Форум » Эрзянь Инязор /Великий князь - глава Эрзянского народа » ЭРЗЯ и "МОРДВА". Сравнительный анализ дел и помыслов. » Ответить

ЭРЗЯ и "МОРДВА". Сравнительный анализ дел и помыслов.

Эрзянь нилькс: ЭРЗЯ и "МОРДВА". Сравнительный анализ дел и помыслов. Анализ дискуссий на Эрзянь Мелькужо-Эрзянском форуме показал необходимость этой темы. Предлагаю участникам форума и гостям попытаться сделать такой анализ. Это поможет эрзянам лучше понять: что такое 3-це Эрзянь Инекужо-3-й Конгресс эрзянского народа, который состоится на общественных началах 20 июня 2009 года, и что такое 5-й съезд "мордовского" народа, который состоится на бюджетные средства в октябре 2009 года. Итак, начинаем. Эрзянская точка зрения: Эрзя - это: Финно-угорский народ, стремящийся к равноправному,достойному положению в братской семье финно-угорских и других народов мира. "Мордовская" точка зрения: Эрзя -это: ? Не народ, не нация, не национальность, не этнос. Это - "субэтнос", этническая группа "мордвы", говорящая "на диалекте" несуществующего "мордовского" языка, который разрабатывается М. Мосиным и ещё кем-то...

Ответов - 131, стр: 1 2 3 4 All

Семен: Отношение эрзян к "мордовской" интеллектуальной экспроприации чужой собственности: Аннексия «Масторавы» Чудны дела твои о, Шкабавас! На неправедный путь порой направляешь Ты сынов и дочерей своих, алчущих славы и богатства за чужой счет. Раньше они грабили амбары темными ночами, а сегодня воруют при ясном дне, на виду у всего мира и называют это не грабежом и насилием, а восстановлением попранной справедливости. Из века так повелось: не имеющий плести лапти ворует их у того, кто умеет их плести. Сегодня к амбарным и скотским ворам присоединились книжные воры. Их отличие от стародавних воров заключается в том, что они не прячут украденное, а, наоборот, называют его принадлежащим им по праву и презентуют на расширенных заседаниях ученых советов и других собраниях «интеллектуалов». Мол, мы это украли потому, что тоже желаем быть поэтами. 11 августа 2009 года в актовом зале Мордовской таможни состоялась презентация контрафактного издания ОАО «Мордовское книжное издательство» - чернового варианта эпопеи А.М.Шаронова «Масторава» в редакции 1978 года. Это издание является криминальным по той причине, что ОАО «Мордовское книжное издательство» не обладает правом на издание этого произведения. С автором же, А.М.Шароновым, директор издательства И.И.Келин типовой издательский договор не заключил. В 2005 -2007 годах И.И.Келин при участии А.Д.Шуляева и А.В.Миндровой (дочери В.В.Горбунова) пытался присвоить «Мастораву» А.М.Шаронова 1994, 2001, 2003 гг. издания через Ленинский районный суд г. Саранска. С великим трудом А.М.Шаронову удалось отстоять свое авторство, честь и достоинство своего имени. Если Закон и Суд - препятсвие на пути осуществления вожделенного желания, решило ОАО «Мордовское книжное издательство», то их следует обойти. И обошло! Надеясь на то, что Власть всеми силами будет защищать его. Есть информация, что Правительство намеревается закупить тираж этого криминального издания и распространить его на Конгрессе финно-угорских народов и Съезде Мордовского народа. Если оно поступит таким образом, станет соучастником совершенного преступления, придаст ему международный статус. И будет держать ответ не только перед Законом Российской Федерации, но перед всем мировым сообществом. Ибо мы за защитой будем обращаться в ООН, Совет Европы, Европейский суд и другие правозащитные организации. Данное издание мы рассматриваем как откровенный антиэрзянский выпад антиэрзянистов. Мордовский республиканский общественный Фонд спасения эрзянского языка, Эрзянь атянь эзем (Совет Старейшин Эрзянского народа)

Purgine: Точка зрения колонизатора Эрзянь Мастор. Колонизаторство - это хорошо. Это надо отпраздновать: http://www.library.saransk.ru/fu/cutenews/show_news.php?subaction=showfull&id=1238057713&archive=&cnshow=news&ucat=6%3E&start_from=

Эрзянь нилькс: "Мордва" в своей антиэрзянской политике не уважает послание Президента РФ: В качестве важнейшего фактора упрочения Российской Федерации Президент назвал поддержку национальных традиций и культур народов России. Д. МЕДВЕДЕВ: «И, наконец, еще один фактор, способный серьезно упрочить нашу Федерацию, - это поддержка национальных традиций и культур народов России. Считаю это не только условием укрепления федеративных основ, но и условием согласия в нашем обществе...


БУРДЮМ: что же будет далее? кому верить???

Nilkss Eri: БУРДЮМ пишет: что же будет далее? кому верить??? Те кевкстеманть лангс эрьва ломанесь максы эсь прянстэнзэ каршовал ансяк сон сонсь. Маштындеряй арсеме. = На этот вопрос каждый человек отвечает только сам. Если способен к анализу.

chuvashon_erzja: Nilkss Eri пишет: Те кевкстеманть лангс эрьва ломанесь максы эсь прянстэнзэ каршовал ансяк сон сонсь. Кода ве мельсэ вейке шкасто сермадыне ... Сермадомодо мейле неия тонь мелеть тень коряс, вейке шкасто сёрмадыне, вейке-вейкень апак нее .

Nilkss Eri: chuvashon_erzja пишет: Кода ве мельсэ вейке шкасто сермадыне Те пек паро. Паро мельсэ пачк лецтнян эйсэть. Зярдо эрзянь букваренть нолдасынек? Эли шканок виенек а сатыть те тевенть топавтомонзо?

chuvashon_erzja: Nilkss Eri пишет: эрзянь букваренть нолдасынек Мон анок ярмакссо лездамо.

chuvashon_erzja: БУРДЮМ пишет: что же будет далее? кому верить??? Я уже писал как-то Вам , пожалуйста формулируйте свой вопрос конкретно. Если конечно хотитет получить ответ. В этом сообщении о чем Вы хотите спросить? Верить можно своему жизненному опыту, остальное желательно анализировать из многих источников и желательно обсуждать на этом форуме .

БУРДЮМ: chuvashon_erzja пишет: Верить можно своему жизненному опыту Мой жизненный опыт показывает то, что славяне живущие рядом не любят "мордву"

Семен: Заявление Исполкома Межрегионального общественного движения мордовского (мокшанского и эрзянского) народа В течение прошлой недели в Интернете и в СМИ появились материалы о состоявшемся 20.06.2009г. в г.Лукоянове Нижегородской области так называемого «Конгресса эрзян», в которых очередной раз радикально настроенная группа людей проявляет «всестороннюю озабоченность» о судьбе эрзян. БУРДЮМ пишет: Мой жизненный опыт показывает то, что славяне живущие рядом не любят "мордву" А за это, я, как эрзя, могу любить "мордву" ??? Так он относится к эрзянскому языку: click here



полная версия страницы