Форум » Весемезэ эрзянь раськеденть /Все об эрзянском народе. » Здесь Интернет-перепись Эрзя народа. / Тесэ моли эрзятнень сёрмадомась-тешкстамось. » Ответить

Здесь Интернет-перепись Эрзя народа. / Тесэ моли эрзятнень сёрмадомась-тешкстамось.

Эрзянь нилькс: Эрюшонь Вежай (Ерюшов Борис Алексеевич) 7.03.1955 г.р. Кассь Беднота велинесэ (п. Речной) Захарка (с.Захаркино) веленть маласо (Сергиевский р-н, Куйбышевской /Самарской/ области). Ней эри Мурман ёнкссо, Полярной ошсо. Тел. +7 921 645 28 96. e-mail: erush2002@mail.ru

Ответов - 23

Эрзянь нилькс: Тесэяк ушодокшнынек сёрмадстомо эрзятнень. Мелькужосо сёрмадоззь мель, келя, мелькужос совсиця ломантне "игнорируют" лия таркасо ушодозь сёрмацтоманть. Койсэм, те а виде. Истя маштови самс мельс: кие тосо сёрмадстсы лемензэ, се - АЛКУКСОНЬ эрзя, кие тосо а сёрмадстсы лемензэ, се уш аволь эрзяяк. Койсэм, те апарос пачтясы истя теицятнень. Эрзянь мелесь-ёжомарямось эри васняяк превсэ-оймесэ, аволь ансяк косояк сёрмадстомасо. Васняяк эрзятненень эряви улемс эрзянь ломанекс МЕЛЬСЭ-ОЙМЕСЭ, сёрмадомс Эрзя леменек Рузмасторонь келева ютавтовиця эри ломанень сёрмацтомасонть-тешкстнемасонть. Сёрмадстазызь эрзятне эсь пряст эрзякс тесэ, мелькужосо, эли лия Интернет таркасо, те тевесь - ансяк эсензэ ломаненть. Мелензэ каршо ломанесь а кармавтови сёрмадстомо прянзо ТОСО эли ТЕСЭ. Сёрмадстасы тесэ - паро. Сёрмадстасы тосо - сеяк вадря. "Претензиятне" те тевсэнть (мекс ТОСО а сёрмадстат, мекс ТЕСЭ а сёрмадстат прят) - тевесь аволь паро. Усксемс секе вельтявксонть тей-тов - аволь превей тев.

Танюш: Эрзянь нилькс пишет: Истя маштови самс мельс: кие тосо сёрмадстсы лемензэ, се - АЛКУКСОНЬ эрзя, кие тосо а сёрмадстсы лемензэ, се уш аволь эрзяяк. Заметьте, я об этом не писала и не говорила. Это исключительно ваши домыслы.

Эрзянь нилькс: Танюш пишет: Заметьте, я об этом не писала и не говорила. Те пек паро, Танюш. Арсян, а карматкак истя кортамо ды сёрмадомо.


Эрзянь нилькс: Мельвановикс эрзят. /Уважаемые эрзяне. Не думайте, что эта тема открыта для саморекламы. / Илядо арсе, те мельёвтамось панжозь эсь прянь невтемакс. Здесь можно заявить о своей национальной идентичности. / Тесэ маштови яволявтомс эсь раськень лемёвтамодо. Здесь можно оставить свои контакты для связи. / Тесэ маштови кадомс сюлмавксонь тешксэнк.

Терюшань Сергу: Эрзянь нилькс пишет: Эрзянь мелесь-ёжомарямось эри васняяк превсэ-оймесэ, аволь ансяк косояк сёрмадстомасо. Васняяк эрзятненень эряви улемс эрзянь ломанекс МЕЛЬСЭ-ОЙМЕСЭ, сёрмадомс Эрзя леменек Рузмасторонь келева ютавтовиця эри ломанень сёрмацтомасонть-тешкстнемасонть. Сёрмадстазызь эрзятне эсь пряст эрзякс тесэ, мелькужосо, эли лия Интернет таркасо, те тевесь - ансяк эсензэ ломаненть. Мелензэ каршо ломанесь а кармавтови сёрмадстомо прянзо ТОСО эли ТЕСЭ Я люблю логику!!!! Уважаемый Эрзянь Нилькс!! Вами сегодня размещена тут: http://uralistica.ning.com/forum/topics/erzya-pomni-imya-svoio Информация следующего содержания Татарстан было проведено анкетирование местных жителей на предмет выяснения их отношения к собственной национальной принадлежности. Эрзя, помни имя своё! В июле 2010 года в с.Старые Кутуши Черемшанского района (района, граничащего с Самарской областью) Республики Татарстан было проведено анкетирование местных жителей на предмет выяснения их отношения к собственной национальной принадлежности. Людям были предложены вопросы, касающиеся их отношения к собственным предкам, их отношения к своим детям, их отношения к себе. Вопросы кроме трех стандартных касающихся возраста, пола и социального положения звучали так: Владеете ли вы: Далее перечень вопросов и сопроводительный текст.. Не противоречите ли Вы сегодня самому себе??? Эрзянь нилькс пишет: Истя маштови самс мельс: кие тосо сёрмадстсы лемензэ, се - АЛКУКСОНЬ эрзя, кие тосо а сёрмадстсы лемензэ, се уш аволь эрзяяк Домыслы и двойные стандарты Продолжайте банить

Сыресь Боляень: Терюшань Сергу пишет: Я люблю логику!!!! Вот такая безответная любовь...[/b]

erzianj : Петрянь Андямо (Петров Андрей Николаевич), 18.01.1980 иень чачомась Одпичевелесе (с. Новые Сосны), Клявлянь буесе (Клявлинский р-н) Самарань ёнксо (Самарской области). Ней эрян С-Петербург ошсо. andju-petrjanj(киска)mail.ru, ICQ 246275303, Skype: erzianj, Гайкстома: +7960-25-49-709

Ильконь Микай: Ильконь Микай (Ильин Михаил Михайлович) 21.01.1974 иень чачомась Лениногорск ошсо, Печкасонь республикань. Буелемесь моли Винай-велестэ (Гаво-род). Эрян Лениногоск ошсо. Сёрмадомс моне - vinai@mail.ru

Эрзянь нилькс: И ещё эта информация "Эрзя, помни имя своё!", размещена здесь: http://erzianj.borda.ru/?1-1-0-00000123-000-200-0-1284622602

Терюшань Сергу: Владеете ли вы: А)мордовским языком Б)мордва –эрзянским(мокшанским) языком В)эрзянским языком Д)русским и так далее.. Видимо у Вас память коротка, как поясните свое восхищение анкетой Волгина??? Вы не находите, что она мордовская?? Или Вы как истинный "патриот" считаете данные анкеты составлены в угоду эрзян?? Имеете ли родителей, предков или родственников одной из следующих национальностей: А)мордва Б)мордва-эрзя(мокша) В)эрзя(мокша) Г)затрудняюсь ответить Разговаривали (разговаривают)ли они с Вами на: А)мордовском языке Б)мордва-эрзянском(мокшанском) языке В)эрзянском(мокшанском) языке Г)русском языке Или Вы полностью безграмотны в политике, либо... Либо бан!!!!

Миколь: Терюшань Сергу пишет: Или Вы полностью безграмотны в политике, либо... Либо бан!!!! Как всегда Терюшань Сергу самый правый и не погрешимый. Даже обвинил меня в расколе эрзянского движения. Молодец, а тебе не кажется, что ты засланный казачок, а Сергу?

Инзейне1: Ванодо,весе ванодо,вана не алкуксонь Эрзятне! А минь тесэ мезе тейдяно ?Ансяк севнутано вейкенек вейке:"Мон Эрзя,а тон Мордва" Ансяк вейсэ Эрзят виевтяно!

Олен: Минь вейде вейс а севнутанок,вейке мельсэ эрятанок.кавто ломанень минек ютксо мелесть и коест минек ладс а путовить.Не "алкуксонь эрзятне"лиякс арсить .

Терюшань Сергу: [url=http://www.erzan.ru/news/intervyu-s-teryushan-sergu]Олен пишет: Минь вейде вейс а севнутанок,вейке мельсэ эрятанок.кавто ломанень минек ютксо мелесть и коест минек ладс а путовить.Не "алкуксонь эрзятне"лиякс арсить . Не считает ли Олен себя умнее "тех" двух эрзян???? И пришлите ссылочку на Ваши мысли Заранее благодарен за ответ[/url]

Терюшань Сергу: Олен пишет: кавто ломанень минек ютксо мелесть и коест минек ладс а путовить. Стадо баранов обычно пасут два пастуха и как правило овцы пастухов не учат. (защита должна быть адекватна нападению)

Танюш: Ай, да Олен! ай да алкуксонь превей эрзяньава)) куда уж нам до тебя...как до бога!!!

Олен: Тыньсик пряк содынк?А мон лемть апак серматд киньгак.Тыньк мелек сесте и алкукс лия лиси?Танюш пишет: куда уж нам до тебя...как до бога!!! Спасибо Танюш за высокую оценку.Премного благодарна!))))))

Терюшань Сергу: - Невозможно обойти молчанием Вашу критику деятельности Мордовского республиканского общественного Фонда спасения эрзянского языка и независимой газеты «Эрзянь Мастор». Думаю, что решиться на такую резкую критику было нелегким делом. Ни для кого не секрет, что среди определенной группы эрзян бытует мнение, что тем самым Вы вносите раскол в ряды эрзянских активистов. Каковы истинные причины такого решительного шага? Чем обусловлена Ваша непримиримость и нежелание идти на компромисс? Сергу Терюшань: Сложившаяся ситуация в среде эрзянского народа требует кардинального пересмотра давно устаревших взглядов Мордовского республиканского общественного Фонда спасения эрзянского языка и независимой газеты «Эрзянь Мастор». Причины честно и правдиво изложены в двух статьях, с которыми можно ознакомиться на портале "Эрзянь ки", на мой взгляд, ошибки слишком серьезны, чтоб о них умалчивать или делать вид, что все хорошо. Многие вопросы поднимались мной среди эрзянского актива, но ситуация оставалась прежней, никому не хотелось конфликтов с "ЭМ". Между тем, общаясь с подписчиками газеты "ЭМ", считающими себя то эрзей, то мордвой, то мордвой-эрзя, я не переставал удивляться, пришлось задуматься как такое вообще возможно? Пересмотрел подшивки газеты и выяснил, что у нее нет эрзянского стержня, газета базируется на данных мордовских историков, то есть на ложной мордовской истории. А ведь истина проста – невозможно, культивируя мордовское прошлое, взрастить эрзянский этнос. Распространение мордовской литературы, музыки и скандально известных дисков с надписью "МЫ МОРДВА" вообще губительно для эрзянской молодежи. Возможно, именно по этой причине вокруг газеты и фонда не концентрируется эрзянская молодежь, это еще одна серьезнейшая проблема будущего эрзянского этноса. Что касается разговоров о расколе - это полная ерунда. Да, есть те, кому поднятые вопросы не понравились, но я уверен, это первая их реакция. В дальнейшем все нормализуется. В противном случае, продавцов книг "мордвась" и их защитников молодежь перестанет воспринимать как эрзян. Я думаю, они это понимают, поэтому сделают правильные выводы

Сыресь Боляень: Терюшань Сергу пишет: Думаю, что решиться на такую резкую критику было нелегким делом. Да нет Танюш, ты же знаешь, что у меня есть разрешение критиковать нещадно всех до Меркушкина включительно. Выше, конечно ни- ни! Так что тут всё нормально. Руссы - эрзяне Дмитрий Анатольевич и Владимир Владимирович разрешили для пользы Дела... Интервью у Сергу Терюшань взяла Вирява (Т.Ротанова) Это почти шутка, но подобные "интервью" напоминают мне " За что же, не боясь греха, Кукушка хвалит петуха?"

Dudr: svantit а ты как запишешься в переписи?

Сыресь Боляень: Здравствуйте, друзья! По территории России, рассылаются письма из Мордовии. В них обращение Меркушкина к выходцам из Мордовии с просьбой "ответственно подойти к переписи населения". В последнем номере газеты"Эрзянь Мастор", статья "Перепись 2010. Мордовская школа фальсификации", Виряз написал о сборе главами поселковых администраций информации о выходцах из сел, живущих за пределами Мордовии. Предполагалось что будут в последствии обзванивать их и просить подписаться мордвой. Но они пошли по другому пути - рассылка писем с обращением Меркушкина. Эта рассылка осуществляется за счет бюджета поселковых администраций, количество писем необходимых для отправки доходитдо 800 штук. Умножив на стоимость доставки мы получим определенную сумму нецелевого расходования бюджетных средст, что при определенных условиях имеет перспективу судебного разбирательства. Пожалуйста, пишите о получении таких обращений, размещайте скан копию таких конвертов с адресами отправителя. Хорошо бы уточнить фамилию руководителя. Боляень Сыресь, Виряз.

Эрзянь нилькс: Сыресь Боляень пишет: Пожалуйста, пишите о получении таких обращений, размещайте скан копию таких конвертов с адресами отправителя. Хорошо бы уточнить фамилию руководителя.

Волчатников Григорий: 4) МОН ЭРЗЯ Волчатников Григорий Михайлович, г.Чита Читинская область (Забайкальский край), 04.09.1980 г.р. , gmvolchatnikov@mail.ru Считаю продолжить тему для подготовки к переписи 2020 года



полная версия страницы