Эрзянь нилькс: Лиссь "Эрзянь Мастор" од нолдавтось. Ловнодо тесэ: Вышел очередной номер газеты "Эрзянь Мастор". Читайте здесь: http://www.erzia.saransk.ru/index.php
Эрзянь нилькс: Власть работает денно и нщно. Разделяй и властвуй... Экс-президент МАФУН предупреждает об угрозе раскола финно-угорской молодежи России Появилась скорбная информация о том, что в Москве 4 ноября 2009 г. соберется Учредительное собрание Молодёжной ассоциации финно-угорских народов Российской Федерации (МАФУН РФ). Список делегатов, формируемый в спешном порядке в московских структурах, тщательно фильтруется для отсеивания неугодных кандидатов. Мероприятие было бы значимым событием в финно-угорском мире, если бы не существование Межрегионального общественного союза "Молодежная ассоциация финно-угорских народов" (МОС "МАФУН") и международной Молодежной ассоциации финно-угорских народов (МАФУН), возглавляемой Алексеем Цыкаревым. Создание новой организации, пытающейся использовать устоявшийся бренд "МАФУН", расценивается активистами финно-угорского молодежного движения как попытка расколоть молодежь, расконсолидировать его ресурсы, направленные на сохранение и развитие родных языков и культур. Появление подконтрольного федеральным властям движения "финно-угорских нашистов", который, мы не сомневаемся, будет вещать в ущерб действительным интересам и потребностям финно-угорской молодежи, вызывает чувство негодования теми людьми, которые затеяли и поддержали эту инициативу. Приходится только сожалеть о том, что ряд представителей финно-угорских народов практически предала собственную молодежь и будущее своих народов из-за карьерных принципов. Алексей Рассыхаев, президент МАФУН в 2007-2009 гг.
Эрзянь нилькс: Эрзянь нилькс пишет: МАФУН Молодёжь Эрзя народа ни в одном МАФУНЕ не представлена. Причины две: 1. Слабость (отсутствие) эрзянского молодёжного национального движения. 2. Ни тому, ни другому МАФУНУ эрзяне в их составе до сих пор не нужны. "Мордва" представлена ставленником мордовских властей, в обоих МАФУНах сразу, мордовцем Васей Немечкиным (папа - эрзя, мама - мокшанка), знающим только русский (он же, пока, и мордовский, т.к. ЕМЯ знает только Н.Меркушкин).
Семен: Эрзянь нилькс пишет: ЕМЯ знает только Н.Меркушкин) Уже не только, вот новость свежая.. СМИ Мордовии сообщают: Министр культуры Тултаев запел на мордовском языке. click here
Эрзянь нилькс: Семен пишет: Уже не только, вот новость свежая.. Ловныя. Тюнихат!
erzianj : Эрзянь нилькс пишет: 2. Ни тому, ни другому МАФУНУ эрзяне в их составе до сих пор не нужны. немного не правильное предположение. Эрязне МАФУНу нужный! и нынешний президент МАФУНа Алексей Цыкарев об этом говорил мне при личной беседе, вопрос в другом - где эрзянская молодежь, которая вошла бы в МАФУН от эрзян? Вопрос открыт. Ведь раз в два года принимают новых членом - где организации, которые были бы представлены эрзянской молодежью? Их нет. А на мой вопрос, каким образом состоит членом господин Немечкин, и какие конкретные дела он совершил за то время - надеюсь в ближайшее время мне пояснят. но заслуг я его не видел. даже не одной, к сожалению.
Nilkss Eri: erzianj пишет: Их нет. Тестэ лиси истямо мель-арсема: тыненк, од эрзятненень, шкань апак таргсе, эряви кундамс Эрзянь од ломанень вейсэндявксонь теема тевентень. Кундатадо?
Семен: erzianj пишет: Эрязне МАФУНу нужный! Я бы не сказал, так. Мне тут предлагали устроить пресс конференцию в Москве и на этом все и закончилось. Мало ли кто о чем говорит, сейчас так получается.
Эрзянь нилькс: Сообщение мордовских СМИ В Саранске завершил работу V съезд мордовского народа В столице Мордовии в пятницу завершил работу V съезд мордовского народа "Консолидация мордвы России в условиях глобализации". Участие в нем приняли представители мордовской диаспоры из субъектов Российской Федерации, стран ближнего и дальнего зарубежья. В рамках мероприятия состоялись встречи и круглые столы, в ходе которых обсуждались различные вопросы, связанные с сохранением национальных традиций. Участники съезда побывали в селе Старая Теризморга Старошайговского района республики. Гости осмотрели национальную школу, культурный центр и музей под открытым небом. Главный итоговый документ работы съезда - резолюция – был направлен на укрепление самоидентификации мордовского (эрзянского и мокшанского) народа. Особый упор в резолюции был сделан на то, что Мордовия была и остается центром консолидации мордвы.[/big] Это сообщение лишний раз подчеркивает, что Эрзя и мордва - разные народы. У каждого народа - своя история. Мордва не имеет права представлять интересы Эрзя народа.
Танюш: Эрзянь нилькс пишет: Эрзя и мордва - разные народы. У каждого народа - своя история. Мордва не имеет права представлять интересы Эрзя народа. Полностью согласна.
Семен: И еще, а зачем эрзянам такой МАФУН нужен? Мне это напоминает отношения между эрзя и мокшей когда был общий съезд, затем наконец поняли что с ними кашу не сваришь, данная ситуация равнозначна.
Эрзянь нилькс: Эстонские премии финно-уграм РФ. Присуждены литературные премии Программы родственных народов Эстонии. Признавая значимость литературных произведений на языках родственных народов, входящих в уральскую языковую группу и не имеющих своей государственности, в 2009-ом году Советом Программы родственных народов Эстонии совместно с Ассоциацией финно-угорских литератур решено выдать Литературные премии Программы родственных народов. Премии присуждены в шести номинациях: художественное прозаическое произведение, художественное поэтическое произведение, переводная литература, детская литература, литературоведение и эссеистика, а также впервые в этом году – драматическое произведение. Размер премии в каждой категории – 20 000 эстонских крон. Жюри, состоящее из представителей Программы родственных народов и Ассоциации финно-угорских литератур, решило присудить премию в категории художественных прозаических произведений эрзянскому писателю Нуяню Видязу за сборник повестей и рассказов «Янгамо» (Разруха). Премия в категории художественных поэтических произведений присуждена коми поэтессе Нине Обрезковой за сборник стихов «Дзирыд дой» (Мерцающая боль). Премии в категории переводной литературы удостоен марийский переводчик Василий Яналов за перевод романа Кари Хотакайнена «Juoksuhaudantie» (Улица Окопная) с финского языка на марийский язык («Окоп урем»). Премия в категории детской литературы присуждена мокшанской писательнице Валентине Мишаниной за сборник рассказов и пьесу «Ёронь юромста стирня» (Девочка из племени перепëлки). В категории литературоведение премирован удмуртский писатель Михаил Атаманов-Эграпи за сборник эссе «Мон – удмурт. Малы мыным вöсь?» (Я – удмурт. Отчего мне больно?). Премия в категории драматических произведений присуждена карельскому писателю Сеппо Кантерво за пьесу «Laukkurit» (Коробейники). В 2009-ом году на Литературную премию Программы родственных народов претендовали коми, удмуртские, эрзянские, мокшанские, марийские, горномарийские, карельские, вепсские, хантыйские и мансийские писатели – всего 36 финно-угорских писателей. Для оценки произведений жюри были задействованы эксперты из финно-угорских регионов, также большую помощь в выборе оказали финно-угорские студенты – стипендиаты Программы родственных народов. Решение жюри о присуждении премий оглашается 1 ноября в память о дне расстрела удмуртского писателя Кузебая Герда. Дополнительная информация: Кади Сарв Секретарь Совета Программы родственных народов
Семен: Цитата В июле 2004 года в тетюшском селе Урюм прошел праздник мордовской культуры. В Интернете создан сайт «Подсолнушек» для детей, где рассказывается о мордовской культуре. Готовится к изданию сборник мордовских песен, записанных в Тетюшском районе. Создается молодежно-студенческое землячество мордвы.
Семен: Эх. расскажу-ка я о мордовской культуре..!!!
Танюш: Эрзянь нилькс пишет: Ансяк эряви тенек неемс: аволь эрьва эрзясь превсэнзэ сеск кирнявты "мордва"-сто эрзя юткс. Эряви шка, превень важодома, арсема. Я верю, что изменения произойдут - erjavi shka))
Семен: Ракан эрзят! Ды аламодо арсян вана теде.. РАСЬКЕНЬ ВАЛДО (24.10.09 - 03.01.10) Выставка проходит в рамках проекта Историко-художественного музея « Мы - вместе!», посвященного коренному населению Арзамаса, и направлена на тесный дружественный союз русского и мордовского народов. Он способствует распространению и укреплению в обществе идей толерантности, через познание культур данных народов. Выставка «Раськень валдо» («Свет родины») представлена фотоматериалами, предоставленными для создания временной экспозиции музеем эрзянской культуры г. Лукоянов. Фотографии отражают эрзянскую культуру через обычаи и традиции этого народа, через их обряды и праздники. Нарядная женская и мужская одежда, икона Бога-Солнца, культовая свеча, размером 3 метра 40 сантиметров, эрзянский князь – Инязор, религиозные обряды – все это познакомит посетителей с жизнью эрзян. Фотовыставка расскажет арзамасцам много нового и интересного, приоткрыв некоторые тайны наших предков. Научный сотрудник Историко-художественного музея Щеглетова А.Е. click here слов "мордва" было намного больше, после нескольких звонков по телефону текст заменили. В музее сотрудница мокшанка, от того и такое происходит.
Эрзянь нилькс: Семен пишет: дружественный союз русского и мордовского народов. Лиякс рузтнэ а маштыть сёрмадомо! Ялатеке икелев молема ули. "Мордовской" валось лецтязь ВЕСТЬ, ЭРЗЯ валось - Колмоксть! Икеле теяк арасель. Сэдесь састыне сэдяви!
Эрзянь нилькс: Кого мордва представляет финнам? "Сияж-АРТ" презентовал свой проект в Хельсинки Поэт Ирина Глебова, художник Светлана Нестерова и солистка Мордовской госфилармонии Марина Карпова показали финской публике свое произведение "Параллельные миры творчества", где органично объединились авторские чувства-мысли, высказанные в слове, материализованные в зрительных образах и эмоционально насыщенных, невольно бередящих самые сокровенные душевные струны, мелодиях. Если говорить прозой - их "Параллельные миры..." пересекаются в "точке" духовного поиска смысла жизни, попытке осознать вечную ценность любви, настоящего времени и того, что есть до сих пор так и не постижимая суть России. Поэтическое творчество Ирины Глебовой уже нашло признание у русскоязычного населения Финляндии, ее стихи публиковались в издаваемом финнами литературно-патриотическом альманахе "Иные берега", а ее изданные в Саранске сборники - живущие сейчас в Финляндии экс-россияне раскупили на "ура!" А теперь в хельсинском парке имени Сибелиуса поэзия Ирины Глебовой ожила в пульсирующих красками полотнах Светланы Нестеровой. При финансовой поддержке Государственного комитета по национальной политике и Министерства культуры Мордовии специально к открытию "Сияж-АРТовцы" выпустили симпатичный буклет и стараниями компьютерного дизайнера Максима Рубцова приготовили оригинальную видеопрезентацию, которую наполнила трогательно-волнующим звучанием певица Марина Карпова. Известия Мордовии 03 Nov 2009
Семен: Эрзянь нилькс пишет: Параллельные миры
Танюш: Эрзянь нилькс пишет: и того, что есть до сих пор так и не постижимая суть России Вот уж воистину "умом Россию не понять"!!!
Семен: ГЛАВА МОРДОВИИ МЕРКУШКИН- ВОЗВРАЩЕНИЕ ЧИЧИКОВА Команда Меркушкина в ходе переписи населения 2013 года намерена вернуть мордву в число миллионных народов. Об этом сообщил 28 октября газете "Известия Мордовии" А. Лузгин - наиболее активный член команды мордвинизаторов эрзя-народа. Власть Мордовии ничуть не смущает наличие статьи 26 Конституции РФ, в которой прописано право самостоятельно определять и указывать свою национальную принадлежность, а также подчеркнуто, что никто не может быть принужден к определению и указанию своей национальной принадлежности. Не смущает «элиту» мордвы и то, что слово «мордва» для большинства россиян является пренебрежительным. Об этом прямо заявляют представители эрзя-народа, которые, по сути, превратились в эрзянскую национальную оппозицию по отношение противозаконных действий связанных с лишением языка и выжигания эрзянского национального самосознания они ведут активную борьбу по восстановлению своих конституционных прав, нарушаемых командой Меркушкина. По мнению А. Лузгина собирать мордву будут мордовские общественные организации, созданные по всей России, такой же организацией следует считать и съезд мордовского народа, недавно прошедший в Мордовии. Сами властные структуры будут самым активным образом ускорять процесс, направленный на создание нового «мордовского» народа и умерщвление древнего эрзянского этноса России. Некоторые представители эрзянского движения начинают говорить о генетической нетерпимости и отсутствии толерантности у мокшанина Меркушкина по отношению к эрзянскому народу. Данные обвинения подтверждаются крайне агрессивными действиями господина Меркушкина, направленными на лишение эрзян родного языка. По мнению эрзянских активистов, существует еще один умалчиваемый важный фактор, при доказанности которого, действия мордовско - мокшанской власти по мордвинизации эрзян России можно рассматривать как этническую войну, которую развязал глава республики. Речь идет о том, что мордва-мокша, скорее всего не принадлежит к числу народов-выходцев из городецкой культуры, а является пришлым народом на территорию городецкой культуры. При таком развороте сюжета рухнет миф о родстве эрзян и мордвы-мокши, языковой вопрос может повернуться в иное русло, и тогда планируемого Меркушкиным «мордволлиона» не видать. В качестве заключения предлагаю читателям известный сюжет классика, который очень точно проиллюстрирует сложившуюся ситуацию: «Он стал поверенным и во время хлопот о залоге крестьян сложил в голове план, принялся объезжать пространства Руси, с тем чтоб, накупив мертвых душ и заложив их в казну как живые, получить денег, купить, быть может, деревеньку и обеспечить грядущее потомство». Н.В. Гоголь «Мертвые души».
Эрзянь нилькс: Семен пишет: ВОЗВРАЩЕНИЕ ЧИЧИКОВА
Эрзянь нилькс: И вновь о финно-уграх древней Руси. Хотелось бы высказать своё мнение по поводу статьи "Слово об угро-финне бедном". Тем, кто интересуется историей и этнографией, думаю, будет интересно почитать статьи на ресурсе www.merja.org. Там можно найти и флаг, и герб, и гимн Мерянии - страны народа меря, живших (и живущих) на территории современных Ярославской, Ивановской, западе Костромской и юге Вологодской областей. По материалам журнала "Финноугория. Этнический комфорт". (Сыктывкар), "первые столичные города древнейших русских княжеств: Сар, Сужбал (будущий Суздаль), Ростов Великий и Владимир - располагались на мерянских землях и зарождались на мерянском этническом субстрате". Ряд современных финно-угорских историков и этнографов не считают меря исчезнувшим народом. Более 2000 жителей Парфеньевского и Нейского районов Костромской области и Мышкинского района Ярославской области считают себя меря, хотя власти упорно записывали нас русскими. Кацкий диалект русского языка - фактически современный и сильно русифицированный мерянский язык, в котором сохранились более 2000 древних слов. Не знаю, следует ли русскому национальному движению опасаться проекта Великой Финляндии от Балтики до Енисея? Кто же этот загадочный народ меря? И почему и при царях, и в советское время, и сейчас о нем если уж и упоминают, то непременно в прошедшем времени? А потому, наверное, что этот упорный, трудолюбивый и гордый финно-угорский народ не захотел принять христианство. Кто-то бежал на восток, за Унжу, интегрировавшись с марийским народом (где и сейчас наиболее сохранились дохристианские традиции), а кто-то выживал в течение веков в труднодоступных уголках ярославской и костромской глуши. А боятся власти подъема национального духа финно-угорских народов, еще как боятся! Не спроста, надо думать, в 2001 году запретили исполнять на родном языке гимн Карелии (http://www.regions.ru/news/676675/)! Официально на финском он был исполнен всего один раз! В Карелии, оказывается, только один официальный язык - русский. (В Финляндии, где шведов менее 10%, шведский язык также государственный, причем в Лапландии официальным языком считается и саамский.) Сейчас придворные историки спорят, какая Русь была изначальной: Киевская, Новгородская, а может, та, что началась еще в Старой Ладоге с "легендарного" Рюрика. Но факты, генетические исследования, сохранившиеся географические названия упрямо свидетельствуют, что изначальной для нас является Мерянская Русь. Слово Кострома можно перевести с финского и мерянского как "земля искупления" или "земля возмездия", Кинешма - "тихая земля" или "тихая гавань", Сендега (Sanda joki) - "песчаная река", Корба - "злая деревня", Андома (Anda maa) - "щедрая земля", Нея (nelle) - "топь", "болото". Вообще, всё, что оканчивается на "-ма", имеет отношение к земле, на "-ба(л)" - к поселению, деревне... Весьма интересные материалы можно найти на сайте www.kostromag.ru : Юрий Долгорукий не основал Кострому, а сжег ее! А и впрямь, не кажется ли странным, что русский князь, закладывая новый город, будет называть его мерянским именем, да к тому же с таким говорящим названием! На наш взгляд, этого вполне достаточно, чтобы считать абсурдной "официальную версию" истории по Татищеву! Есть все основания считать, что именно здесь, где Волга (чье название, может, тоже от мерянского "Valga" или "valea joki" - "светлая река") делает крутой поворот и в нее впадает река Кострома, находилась столица Мерянского государства, которое насильственно поработили и крестили "русские" князья Рюриковичи... Не надо противопоставлять русский народ родственным ему духовно и генетически финно-угорским народам - и тогда вместе победим! И будет сиять не одну тысячу лет Солнце над нашей Великой Родиной! Как поется в нашем гимне: Sun kukoistukses kuorestaan Se kerran puhkeaa, Viel lempemme saa hehkullaan Sun toivos, riemus nousemaan, Ja kerran, laulus synnyinmaa Korkeemman kaiun saa ! - "Ты расцветешь, наш бедный край, Сорвав позор веков, Пусть наши вера и любовь Тебе помогут вновь и вновь, И наша песнь домчит свой зов До будущих веков ! Nadežda A. Korneva, Merjamaa, 14.09.2009 АНП
Семен: ЭРЗЯНЕ ЭРЗЯНЬ МАСТОР ВОЗВРАЩАЮТ СВОИ ГОРОДА День народного единения в России, открыл Нижегородцам неизвестные страницы истории. Утром 4 ноября на центральной площади Н.Новгорода зазвучала эрзянская песня и эрзянская речь. Многие нижегородцы удивлялись красоте эрзянских костюмов и самой эрзянской речи звучащей на центральной площади древнего эрзянского города. Терюшань Сергу отвечал на вопросы заинтересовавшихся сограждан историей эрзянского народа, а таких было не мало и разных национальностей, русские, марийцы, мордва-мокша и даже иностранцы. Шикарная эрзянская кухня, эрзянская вышивка и музыкальное творчество было представлено Лукояновским и Шатковкими районами два древних населенных пункта Иванбиё и Инелей заявили о себе как о коренном населении Нижегородчины. Смотреть фото ..click here Плакаты для мероприятияе изготовленны Аношкиным Николаем Ивановичем. Девушки эрзянки села Инелей Шатковского района. Терюшань Сергу портал "Эрзянь ки"
Семен: Президент Белоруссии Александр Лукашенко считает, что ситуация вокруг «свиного» гриппа в мире, в том числе в Беларуси и Украине, преднамеренно спровоцирована фармацевтическими компаниями. «Это обычная провокация фармацевтических компаний. Это их замашки и желание заработать на человеческом горе», - заявил Лукашенко в киевском аэропорту «Борисполь», прибыв с официальным визитом в Украину, передает «Интерфакс».
Эрзянь нилькс: Издан сборник материалов 3-го Конгресса Эрзя народа http://erzinform.ucoz.ru/news/izdan_sbornik_materialov_3_go_kongressa_ehrzjanskogo_naroda/2009-11-06-68
Семен: Портал "Эрзянь ки" готовит публикацию о мордовском народе. Исторические факты, аналитика прошлого, шокирующие выводы.
Семен: Материалы конгресса доставлены в Саранск и Лукоянов.
12345: Как известно, публикации пишутся за деньги. Наверное, портал хорошо "зарядили ", раз решили переписать историю!?? Естественно,аналитика прошлого будет в пользу эрзян.
Семен: 12345 пишет: Как известно, публикации пишутся за деньги. Наверное, портал хорошо "зарядили ", раз решили переписать историю!?? Естественно,аналитика прошлого будет в пользу эрзян. У каждого народа есть своя историческая дорого у эрзян это ЭРЗЯНЬ КИ которую эрзяне прошли с момента своего образования как народа и до современных дней. Нас эрзян слишком много обманывали в последние столетия, поэтому мы решили сами выяснить свой ЭРЗЯНЬ КИ с точки зрения эрзя народа, а не немцев или других национальностей. Путь эрзян был не простой, взлеты и падения, время героических и проигранных сражений. Эрзянский космогонический эпос вдохновил нас на исследования и мы готовы изучить и признать эрзянскую историю такой какой она была на самом деле. Чужого нам не надо, поэтому и мы не позволим украсть ее у нас.
Эрзянь нилькс: 12345 пишет: портал хорошо "зарядили ", Поясните, пожалуйста, для эрзян и других "нерусских", что Вы хотели сказать?