Форум » Весемезэ эрзянь раськеденть /Все об эрзянском народе. » Эрзянь Масторонть ды эрзянь раськенть лепштямост. / Колонизация Эрзянь Мастор и эрзянского народа » Ответить

Эрзянь Масторонть ды эрзянь раськенть лепштямост. / Колонизация Эрзянь Мастор и эрзянского народа

erzianj : Эрзянь Масторонть ды эрзянь раськенть лепштямост. / Колонизация Эрзянь Мастор и эрзянского народа Целью колонизации любого народа является его покорение, экономическая эксплуатация и ассимиляция. Зачем был нужен захват Эрзянь Мастор? Эрзянь Мастор. Раськень Озкс-2004. Эрзянь Мастор (Страна Эрзян) контролировала значительную часть пути движения товаров с юга, востока и северо-востока по рекам Рав (Волга), Ока, Цна, Сура, протекавшим в её пределах. С юго-западом Страну Эрзян связывал Дон. Удобными были и сухопутные пути. Эрзянь Мастор обладала богатыми лесами, реками и плодородными землями. Эрзянь Мастор. 10 век. Пояснение для читателя: Эрзянь Мастор (Страна Эрзян) на русских картах помечена словом «мордва». История последних 500-700 лет эрзянского народа есть не что иное, как история его колонизации Российской империей. Хищник, овладев добычей, занят её поглощением. Поглощение Эрзянь Мастор – Страны Эрзян, историография империи называет сначала «приобретением» и «освоением земель». На самом деле это была настоящая агрессия, экспансия. Советская и нынешняя российская историография стыдливо лжёт о «добровольном вхождении» эрзи под псевдоэтнонимом «мордва» в состав Русского государства. Эрзянь Мастор. 10 век. Чтобы умолчать агрессию против Эрзянь Мастор и назвать её «приобретением» и «освоением земель» на всех русских картах на территории Эрзянь Мастор не нанесено название ни одного эрзянского города или селения, словно это была пустыня или пустой лес. Как правило, нанесены границы русских княжеств, Волжской Булгарии, а между ними на значительной, якобы пустой территории, пишется слово «Мордва». Русская историография войну против Эрзянь Мастор практически замалчивает. Эрзянь Мастор. 9 век. Умалчивается также существовавшее государство эрзян Эрзянь Мастор, либо оно называется «иносказательно» - «Пургасова волость», «Пургасова Русь», по имени последнего Инязора эрзянского народа – великого правителя Эрзянь Мастор Пургаза, героически сложившего голову в борьбе за независимость своей страны и народа. Эрзянь Мастор. 9-12 века. Основные «составляющие» колонизации: военная, политическая, экономическая, культурная, психологическая. Целью колонизации являются соответственно военное, экономическое, культурное и психологическое подавление народа вплоть до отказа от языка и самоназвания и смены национальной самоидентификации. Говорящие на эрзянском языке, знающие и любящие его называют себя эрзей. Говорящие на русском, не зная, как называют себя на родном языке эрзяне, называют себя русским псевдоэтнонимом-кличкой «мордва». А русскоговорящие «мордовцы», через поколение добровольно отказываясь от неблагозвучной клички, становятся русскими. Вот так происходит «естественная ассимиляция» эрзянского народа. Эрзянь Мастор. 9-11 века. Военная составляющая имеет целью захват страны, то есть территории народа и его военное покорение. Способ действий колонизатора – открытая захватническая война. Война против Эрзянь Мастор велась в течение десятков лет. После захвата страны последовала раздача земли Эрзянь Мастор вместе с покорённым эрзянским населением военной и чиновничьей элите государства-захватчика и заселение эрзянских земель переселенцами. Эрзянь Мастор. 11-13 века. Политическая составляющая колонизации имеет целью уничтожение административных структур захваченной страны и элиты покорённого народа и включение его в сферу административно-политического управления империи. Национальная элита эрзи в большей части погибла в ходе войны, остальная часть либо уничтожалась физически, либо подкупалась для службы в структурах растущей империи. Эрзянь Мастор. 13-16 века. (см. карты, скопированные из альбома «История России в портретах по столетиям», Циркуляром №12829 от21.04.1904г. Министерства Народного Просвещения допущен в бесплатные народные читальни и библиотеки). Экономическая составляющая представляет собой включение природных и экономических ресурсов захваченного народа в экономическую сферу зарождающейся империи. Теперь империя контролировала водные и сухопутные пути движения товаров. Обложив эрзянский народ данью, метрополия стала получать с подданных зерно, пушнину, мёд, воск, холст, рыбу, мясо. Экономика страны-колонизатора получила новый источник рабочей силы. Армия метрополии стала получать эрзянских рекрутов – пушечное мясо для покорения других народов и удержания их под властью завоевателя. Встреча с Инязором. Культурная колонизация начинается с момента военного захвата Эрзянь Мастор. В ходе военных действий грабились и уничтожались города и поселения. При этом уничтожались не только предметы материальной культуры, но наверняка и берестяные грамоты, свитки, которые несли в себе информацию об эрзянской пиктографической письменности, об истории народа, о системе его мировоззрения. В этой области метрополия главные усилия направила на уничтожение исторической памяти эрзянского народа и прежде всего – его этнической веры. Огнём, мечом, плетью и обманом насаждалось русское православие. Запещалось молиться Инешкипазу. Уничтожались места молений эрзян (керемети, маары, калмазыри). Запрещалось хоронить по эрзянским обычаям. Русская православная церковь вторглась со своими иконами и канонами в повседневную жизнь и праздники эрзян. В эрзянскую повседневную жизнь и свободную психологию стал внедряться церковный термин «раб божий» с соответствующей рабской психологией. Эрзянские Озати и Озавы заменялись на попов. Обряд эрзянского лемдямо-имянаречения заменялся на православное крещение, обряд чиямо-свадьбы – заменялся православным венчанием, обряд лайшема-оплакивания – заменялся отпеванием. Эрзянские праздники Раськень Озкс, Велень Озкс, Инечи, Кизэнь вешнема, Тувонсяй и т.д., запрещались и заменялись пасхами, крещениями, троицами, вознесениями и т.д. Вера в Создателя Инешкипаза подменялась верой в Иисуса Христа. На эрзянских могилах вместо знаков-домиков с родовыми буйчешксами-знаками стал ставиться крест. Изменилось даже расположение тел в могилах. В целях более эффективной духовной колонизации Эрзи представитель эрзянского народа Никон был сделан патриархом Всея Руси. Предав веру своих предков, Никон самым жестоким образом взялся за завершение крещения своего народа. По завершении этой миссии он и сам был подвержен опале – судьбе всех предателей своего народа после использования хозяином. После военного завоевания это был самый тяжёлый период в истории многострадального эрзянского народа. Алёна Арзамасская Эрзянский хмельно-медовый веселящий напиток пуре на эрзянском праздничном столе стал заменяться агрессивной, подавляющей рассудок водкой. Изменив обычаям предков, эрзяне стали по-русски приносить водку даже на калмазыри, на могилы своих близких. Составляющей культурной колонизации является языковая колонизация. Административные, экономические дела, политику, богослужение, образование, информацию, культурные мероприятия и т.д., метрополия постепенно перевела только на язык «межнационального общения». В любом учреждении, организации, мероприятии, на котором присутствует хотя бы один не эрзя, общение ведётся только на русском языке. Вся административная документация в эрзянских поселениях ведётся только на русском языке. Все уличные надписи, объявления, вывески в учреждениях, названия товаров в магазинах также на русском языке. Вся пресса, СМИ, вплоть до местного радио и районных газет тоже на русском. Работа клубов и других культурных учреждений тоже ведётся на русском. Таким образом, вне дома, двора, вне семьи пользование эрзянским языком государством-колонизатором ликвидировано. Государство-колонизатор лишает эрзянский народ родного языка - главного культурного наследия Эрзи, которое и делает, и ещё сохраняет его эрзянским народом. Психологическая колонизация эрзянского народа преследует цель не только изменить эрзянский идентитет и менталитет, но и заставить эрзян отказаться от своего исторического имени и самоназвания Эрзя и стать русскими через этап «мордвинизации». Инструментом метрополии в достижении этой цели в настоящее время является уничтожение эрзянского языка под лозунгом «создания единого мордовского языка» из двух родственных языков, эрзянского и мокшанского, путём их смешения под прикрытием термина «модернизация мордовского языка». Для этого возможности говорить на эрзянском языке лишили детей в детских дошкольных учреждениях. Все творческие и развивающие кружки ведутся только на русском языке. Детские сады работают на русском языке. Эрзянские дети и молодёжь лишены возможности обучаться на родном языке. Во во всех видах школы, от начальной до высшей, преподавание ведётся на русском языке. В армии эрзянский юноша превращается в «русского» солдата. Эрзянский ребёнок и человек живёт в окружении только «русской» зимы, «русского» неба, «русского» поля, «русского» леса, «русской» берёзы, «русской» реки, «русского» характера, «русского» солдата, «русского» радио, «русской» культуры, песни и т.д. и т.д. … Вслушайтесь в радио и телевидение, вчитайтесь в газеты, журналы, книги. Посчитайте хоть для интереса, сколько раз в минуту, в час, в день … звучит слово «русский». Что же осталось в этой стране почти сотне других коренных народов, от саамов и карелов на западе, до алеутов и чукчей на востоке, от ненцев, хантов и манси на севере, до осетин и лезгин на юге…А тут под боком ещё какая-то эрзя, которая не хочет называться «мордвой»… Мудра пословица: «Назови человека сто раз свиньёй, он и захрюкает». Эрзяне, как и все граждане страны платят налоги. Немалые. Что же из них идёт на эрзянскую культуру? На дворе 2005 год. Российская Федерация, в своей Конституции провозглашая себя светским, социальным и демократическим государством, успешно продолжает дело колонизации Эрзянь Мастор и эрзянского народа. Итогом её стало то, что при переписи 2002 года значительная часть эрзи называет себя псевдоэтнонимом-кличкой «мордва». Значительная часть эрзи не знает родного эрзянского и называет в качестве родного язык государства-колонизатора. Значительная часть перешедшей эрзи в «мордву» отказывается от этой клички и называет себя русскими. Эрзянские рекруты по-прежнему гибнут в одной из самых жестоких и кровавых колониальных войн империи – усмирении Чечении… Результат: катастрофическое сокращение эрзянского народа – за последний десяток лет почти на 300 000 человек. При такой национальной (или антинациональной?) политике, вполне естественно, что такая беда, как 28%-ная убыль нашего финно-угорского народа, не нашла и не находит не только хоть какого-либо внимания, но даже элементарного сочувствия федеральных, региональных и местных властей. Эти пункты результатов переписи власть не замечает, никак не комментирует, никак не реагирует. Может, лучше и не надо? А то ка-а-ак среагирует!! Не только национальную телередакцию «Сияжар», но и ещё что-нибудь закроет… Это значит, что власть вполне удовлетворена ходом колонизации эрзянского народа. Даже на последнем «мордовско»-чиновничьем съезде, (ноябрь 2004), причины катастрофического сокращения народа были попросту обойдены. Зачем, мол, «искусственно» это обострять? И так в стране сложная ситуация… В России она всегда «сложная». Что делать эрзянам в этой ситуации дальше? Однозначного ответа нет. Часть эрзян называют эту ситуацию под влиянием идеологии государства-колонизатора «естественной ассимиляцией» и не предпринимают никаких усилий для её прекращения или хотя бы ослабления. Но можно ли называть ассимиляцию «естественной» при проведении активной колонизации по всем её «составляющим»? Позиция другой части эрзян, пусть небольшой, но она есть: затормозить процессы, ведущие к уничтожению эрзянского народа. Это возможно только при всё более глубоком осознании всё большей части эрзян той опасности, которая дамокловым мечом нависла над эрзянским народом и включении всё большей части народа в общественную работу по сохранению, восстановлению языка, сохранению самобытной эрзянской культуры, отстаиванию нашего естественного и законодательно закреплённого права на существование и будущее. Этому значительно способствовал бы созыв всеэрзянского форума – Эрзянь Инекужо. Эрюш Вежай Прим. Статья написана в 2005 году. Колония: Страна или территория, лишённая самостоятельности. Колонизация: Захват какой-л. страны или края, сопровождаемый эксплуатацией, подчас истреблением местного населения. (Словарь иностранных слов. М. «Русский язык», 1984, с.236). Колонизовать: 1. Захватив чужую страну, насильственным путём превращать её в колонию. 2. Заселять переселенцами, колонистами. (Словарь русского языка. С.И. Ожегов, М., «Русский язык», 1987, с.230). Этноцид – политика, направленная на уничтожение какого- либо этноса, народа, либо его полную ассимиляцию. (В словарях нет)

Ответов - 166, стр: 1 2 3 4 5 All

Семен: Ильконь Микай пишет: Кем вы считаете остальных названных (и не названных) выдающихся людей (не важно эрзян или мокшан) только героями своего народа или составляющими славу всей страны? Считаю что герои, являются представителями конкретного народа. Как и мой отец Эрзя, давший мне жизнь, с моей матерью Эрзянкой, являются представителями Эрзянского народа и соответственно я представитель Эрзя народа. Тот кто пытается убедить общество что я "мордвин" является либо глубцом либо провокатором или того хуже выполняющим особое задание людей, которые желают уничтожить эрзян. Именно от сюда начинается моральное давление на эрзянский народ. Что касаемо страны то естественно Несмеянка является героем России то есть нашей страны, кладбище на котором он был сожжен за живо властями, было несколько раз подвержено уничтожению и на сегодня фактически держится в секрете. И вот думаю, а какое отношение имею я к Российскому государству, кроме территориальной зависимости и уплаты дани?

Эрзянь нилькс: Ильконь Микай пишет: история!!! ЭПОС не= ИСТОРИЯ

Эрзянь нилькс: Злолтаревская битва: http://lib.swarog.ru/books/history/ist0/zolotarew/zol03.php http://inpenza.ru/?p=m/zol_gor/zol_gor_1 http://www.penza.ru/culture/news/zolotarevka2 http://www.penza-online.ru/news.15015.htm http://gazeta.aif.ru/online/aif/1306/46_01 По этой теме пока что из эрзян писал лишь Аношонь Тумай. Вот где материал для молодых эрзянских историков...


Potapoff: Золотаревская битва: http://lib.swarog.ru/books/history/ist0/zolotarew/zol03.php Непонятно как историки определили национальный состав защитников: булгары, буртасы, мордва, русские, кыпчаки, аскизы. Я предполагаю, что это возможно лишь исследовав человеческие останки и снаряжение воинов. Но как они определили буртасов, ведь про них даже неизвестно на каком языке они говорили?

Эрзянь нилькс: Potapoff пишет: Непонятно как историки определили национальный состав защитников: Мне тоже не понятно. Об это тоже писал Аношонь Тумай.

Эрзянь нилькс: А.М.Шаронов в рецензии на I том Истории Мордовской АССР (1979) высказал мнение, что буртасы – эрзянское племя, ибо слово буртасы есть видоизмененная форма этнонима мурт-ариса, то есть эрзя. Данный взгляд проводится и в сказании «Нарчатка», что вполне обосновано, ибо он содержится в текстах преданий и легенд. Таким образом, художественное произведение вносит существенный вклад в решение проблемы этнической принадлежности летописных буртас.



полная версия страницы