Форум » Весемезэ эрзянь раськеденть /Все об эрзянском народе. » Эрзятнень сёрмацтома. / Перепись эрзян. » Ответить

Эрзятнень сёрмацтома. / Перепись эрзян.

Ильконь Микай: Начал я собирать данные о родном народе и среди прочего сделал таблицу данных по населенным пунктам: Сводная таблица эрзянских и мокшанских населенных пунктов В некоторых случаях, когда не было точно известно, кто именно проживают эрзя или мокша, я писал просто - Мордва. - сильно не пинайте - И еще просьба выкладывайте кто что знает по населенным пунктам: Местонахождение/Географическое название/ собственное название на эрзя или мокша языках/даты возникновения/население/этнический состав - в том числе и по смешанным населенным пунктам/ достопримечательности, традиции, фольклор и т.д. Совместными усилиями проведем альтернативную перепись населения всей Эрзянь Мастор.

Ответов - 98, стр: 1 2 3 All

Эрзянь нилькс: Virjaz пишет: ДВИЖЕНИИ нет профессиональных преподавателей эрзянского языка. Те виде. Ансяк, койсэм, Д. Надькин ульнесь эрзянь келень содыдей?

Virjaz: Эрзянь нилькс пишет: Те виде. Ансяк, койсэм, Д. Надькин ульнесь эрзянь келень содыдей? Истя. Прядызе лукояновскай педучилищаньть эрзянь келень отделение. И Горьковский университет, русский язык (если не ошибаюсь). Вейке Надькинень лемесь, аволь пек лама?

Эрзянь нилькс: Virjaz пишет: Вейке Надькинень лемесь, аволь пек лама? Нама, те пек аламо. Ды лия факультеттнэстэяк аволь ламо.


мианажов: Virjaz пишет: Вейке Надькинень лемесь, аволь пек лама? Вирязь лоткак яжамо минек кудонь кевтнень. Надькин кев, Кемаль кев. Надькинынь кулувтызь, Кемаль сонсь тусь, тевенть кадызе, конась пек стака. Ды минь карматам сыниск судямо? Те апаро. Сынь изняро тейсть. мизяро тениск максь Пазось. И минденек весене эряви тениск сюконямс тень кис. Лоткадо яжамо минек арсемамеленек (сознание). Минденек эряви теймекс раскень чудилей, косо бу уливильть весе арситятне эрзянь меленть, келенть ды койтнень. Чумундан эсинь, седе икелей эинь истя арсе. Так что давайте так: Надькин, Кемаль и прочие радетели эрзя народа вне критики. Они сделали все что могли, а мы всего лишь продолжатели их дела. Их заслуга еще и в том, что с ними считались, а со многими нами нет, не считаются. Надькин, да, был учителем русского языка и в Дагестане, но там же говорил и о своем эрзянском. Прочитайте его стихотворение про тополя и осинку и вам станет многое ясно. Ясно то, как человек пререживал о судьбе своего народа.

Эрзянь нилькс: мианажов пишет: Минденек эряви теймекс раскень чудилей, косо бу уливильть весе арситятне эрзянь меленть, келенть ды койтнень. Койсэм, истя.

Олеш: Virjaz пишет: в ДВИЖЕНИИ нет профессиональных преподавателей После ухода от дел Кемаль и Журавлева.....скажу проще, в ДВИЖЕНИИ нет даже сколько нибудь мало-мальски порядочных людей. Все одна шушера, брызгающая ядом во всех и обсирающая свою историю.(((

Virjaz: Олеш пишет: После ухода от дел Кемаль и Журавлева.. У Кемаль на сколько я помню специализация "русский язык".

Олеш: Virjaz пишет: на сколько я помню специализация "русский На сколько я помню разговор начался с чьего-то голословного утверждения, что соввласть "Меньше всего "советы" заботились о сохранении языка, культуры, " Да у Кемаль специализация русский язык. Мало того, когда ей в первый раз предложили вести еще и эрзянь кель(для увеличения собственных часов) так как не хватало учителей эрзянского, она очень даже этого не желала. И надо думать, совсем не из-за "малой заботы соввласти об эрзянском языке".

Эрзянь нилькс: Олеш пишет: Все одна шушера, брызгающая ядом во всех и обсирающая свою историю.((( Ялга, истямо валтнэнь кис тонь сави кардамот.

Эрзянь нилькс: Олеш пишет: Все одна шушера, брызгающая ядом во всех и обсирающая свою историю.((( Ялга, истямо валтнэнь кис тонь сави кардамот. Ловнок Прянь ветямо лувтнэнь (Правила). Кармат истя седе тов, лангозом иля пеняця, кардатан. Перевод нужен?

мианажов: Олеш пишет: Все одна шушера, брызгающая ядом во всех и обсирающая свою историю.((( По моему ядом брызгаете вы. Если вам что-то не нравится, организовывайтесь и проявляйтесь, перебивайте ауру шушеры.

tarycheff: село Вышка Это эрзянское селение существовало уже в первой половине 17-го столетия, а может быть и ранее, когда русские люди сюда еще не заглядывали. Позднее, мимо этой деревни провели пограничную черту от реки Волги на Промзино городище, следы которой видны и до настоящаго времени.**) Тогда эта деревня называлась "Семенкова" и в 1667 году состояла из 14 дворов с полудвором.***) Местные старожилы разсказывают, что первоначально их деревня стояла на берегу реки Волги****), среди густого леса и волжские рабойники сильно одолевали их; в предупрежденье внезапнаго набега неприятеля, местные жители строили башни, возвышавшаяся над лесом и с них наблюдали за движением врага. От этих башен, называвшихся "вышками", деревня впоследствии получила нынешнее название. Частыя нападения грабителей заставили население деревни Семенковой выйти из леса и перенести деревню на полторы версты в сторону от Волги, к большой проезжей дороге, на берег оврага "Протомойка", где она с тех пор и находится*****).

Virjaz: мианажов пишет: Вирязь лоткак яжамо минек кудонь кевтнень. Лоткадо яжамо минек арсемамеленек (сознание). А это где? Вероятно, вы не так читаете.

мианажов: Virjaz пишет: Вероятно, вы не так читаете. А тоньть корякс ловнынь тонть валтнэнь? Может быть, но перечитал еще раз и реакция опять такая же. Понимаете, когда мы пишем, что-то о людях, начавших процесс возрождения эрзя-народа, надо быть очень осторожными в словах. Они должны нести общественное сознание поступательно вперед к цели, которую озвучили эти люди, а всякое сомнение и критика разветвляют путь к этой цели, уводят в сторону. Понятно, что многие из вас стояли у истоков и кажется, что было как то все по другому. Наверное это так, но еще раз говорю, что они часть народного фундамента, на который уже воздвигаются стены. Поэтому, если не правильно понял, извини.

мианажов: И еще, давайте не оставлять без внимания публикации в которых идут нападки на нас. Например зайдя на один сайт (забыл на какой, ищу снова), то прочитал интервью взятое у какого-то эрзянского патриота, юриста по профессии, фамилию не помню. Который, прямо сказал, что путь возрождения эрзя-народа только в сепаратизме. Ну так нельзя. Мы чего, вокруг появившегося ребенка, хотим видеть мордоворотов с касками? Такие публикации не сможем пресечь, так как они заказаны давно противниками эрзя-народа, но и помогать им делать из нас сепаратистов и экстремистов не надо. Мы мирные люди и хотим одного, возрождения своего народа.

мианажов: Сепаратист пишет: Нас УНИЧТОЖАЮТ КАК НАРОД!!! Ох если бы вы знали сколько мне достается. И со стороны властей и со стороны сепаратистов. А речь моя вот о чем, сегодня разрушители страны ищут отмазку и стрелочников. Так не надо идти у них на поводу. Не надо, чтобы те кто вешает лапшу народам России, вешали ее с нашей помощью. Никто и не говорит, что нас не убивали и не расстреливали, даже сжигали. Но идея сепаратизма, экстремизма не может быть и жить. Необходима народная воля, а она будет тогда, когда народ себя таковым осознает. Пока есть небольшая активная часть эрзя-народа, которая должна расти. Но расти она будет только тогда, когда народная идея привлечет остальных эрзян. Забывших, незнавших что они эрзя. Да эрзянские патриоты участвовали во всех восстаниях Руси, но что это дало кроме крови? Ничего, наоборот места нашего проживания стирали с лица земли, а потом оголенные пустыни отдавали, как свободные земли дворянам. Давайте искать пути нашего возрождения в рамках того государства, в котором живем. Давайте давить на власть, но прежде объединившись на здравой идее. Что толку я один спорю с властями нижегородской области, никакого толку. Что толку, что я перестал ходить на все мероприятия организуемые ими для общественности. Ну не поехал я в Москву представлять мордву Нижегородской области, поехал Аношкин и представил. Идет поступательное движение, вот и надо его развивать. Готовится Конгресс, надо ставить на нем вопросы для государства и надо находить ходоков, которые бы смогли доставить наши идеи до верхов и далее по миру. К сожалению в этом вопросе у нас тупик. А сепаратистом быть хорошо. Я тоже иногда говорю: поеду в Какино, поставлю четыре столба по усаду и подниму древний эрзянский флаг, потом отделюсь от Нижегородской губернии. Отделюсь, а дальше-то что. Ведь такой я буду один, другие жители села будут стороной обходить мое поместье. Так и здесь. Не надо быть кучкой самых правильных эрзян, надо быть во главе эрзянского сообщества, которое к сожалению пока вобрало всего лишь маленькую часть народа.

мианажов: Прочитал про документ эрзянина. Значит не я один так думаю. Так кто у нас художник? Давайте строить такой документ. Пусть это будет по русски свидетельство эрзянина. Эрзякс Раськень, юртонь лопа. Формат А-3, согнутый по середине. На одной половине название свидетельства, на второй все паспортные данные: дата рождения, место рождения, кто отец и мать. Дату смерти не надо вводить. Оставить где нибудь пустую строку, в которой если пожелают родственники внести эту дату, с обязательным извещением хранителя базы данных. Внизу фотография, роспись владельца, и роспись регистратора, с указанием кто выдал документ и где. Право выдачи надо предоставить в каждой области и республике самостоятельно. Актива уже хватает. Документ регистрировать в электронной базе данных, а потом передавать все данные в единую базу. Номера начинать с цифр, которыми отмечены все регионы по линии ГАИ. Сразу будет видно кто, откуда. Художник откликнись. Я постараюсь в Нижегородской области это сделать к летним праздникам.

мианажов: Забыл сказать. Сверху стороны обложки символ солнца, посередине название документа, в низу эрзянский флаг. На задней части телефоны эрзянь мастор, координатора по области, названия сайтов и электронных почт.



полная версия страницы