Форум » Весемезэ эрзянь раськеденть /Все об эрзянском народе. » Дискриминация Эрзя народа. » Ответить

Дискриминация Эрзя народа.

Эрзянь нилькс: Школа для «белых» и «негров» или как учителя Б.-Игнатовской средней школы выдворили из села эрзянский язык *********************************************************** О трагическом положении ставшего неродным эрзянского языка на примере Б.-Игнатовской школы (райцентр, Мордовия) «ЭМ» писала в номере от 12 декабря 2006 года. Выезжала комиссия министерства образования. На «разборку» приглашались директора школ района. Было решено провести «круглый стол». Сроки его несколько раз передвигались, и вот 30 марта, наконец-то, намеченное удалось выполнить. В Больше-Игнатовскую среднюю школу приезжали с Ардатовского, Б.-Игнатовского, Атяшевского районов. Отсутствовали, хотя и намечался их приезд, представители с Дубенского, Чамзинского, Б-Березниковского и Кочкуровского районов. Из министерства образования приезжал Вячеслав Филиппов, главный специалист, курирующий «национальные» дела. Ни министра Василия Кадакина, ни его заместителя Ивана Карпова «игнатовский пожар» не беспокоил. Присутствовал Александр Лузгин, председатель Госкомитета по национальной политике. Из общественных организаций в работе стола приняли участие Григорий Мусалёв, председатель Фонда спасения эрзянского языка, инязор, и Евгений Четвергов, его заместитель, редактор газеты «Эрзянь Мастор». Ни «похцентр» Юрия Мишанина, ни Ассоциация ФУ Михаила Мосина за «стол» не садились. Положение эрзя языка их не касается. Как всегда, чтобы «убить время», были проведены «показушные»уроки, как всегда песней старались прикрыть горе, постигшее эрзянский язык, как всегда звучали реляции чиновников о победах…, но каждый, кто хоть чуть-чуть болеет за эрзянский язык, мог не устоять на ногах от увиденного школьного расписания. Слева, жирным шрифтом напечатанное, — для учащихся 5-11 классов. В нем не только слова, слога не найдешь об эрзянском языке. Но, для примера, в 5А и 6А классах в неделю проставлено по семь (!) уроков русского языка. Это 29 % от всех уроков в этих классах. До этого было 9! Вот где пропаганда национального превосходства! Она по Конституции России считается, как известно, уголовно-наказуемой. Это по Конституции, а на деле – дискриминация без границ и малейшего приличия. Куда смотрит прокуратура? Ба! Да разве это её заботы? Возьмём чуть-чуть правее. На стандартном листочке ещё один график. Вот он. Вникните и подумайте. Схема глумления над родным языком до примитивизма проста: 0,5-1 час факультатива в неделю! Это же мерзость со стороны правителей и учителей. Что стоят одни названия этих липа-уроков: «Пингеде пингес кандозь вал». О чём? Что за тема, параграф, что за предмет? Еще больше поражает графа «Время проведения» - в основном 15 ч.10 мин. – 16 часов 00 минут. Получается, первое расписание для «белых», другое, что на четвертинке бумаги, для тех, чья кожа с явными намеками на Африку, для «негров». Кто, какой несмышленыш пойдет на факультатив в 16 часов? Ночевать? «Русские» после уроков идут домой, а тебе — часовое наказание за то, что ты — эрзя. Вот так в Игнатове учат презирать родное слово, глушить чувство благоговения перед памятью предков, их языком. Так учат ненавидеть. И научили. Школьные коридоры в перерыв гудели от русской речи. Село эрзянское, родители на 99 % эрзяне, а дети — … русские. В пристрое к основному зданию школы занимаются младшеклассники. Чуть ли не под потолком висит порядок проведения уроков. С трудом читаем: в первых А и Б классах только на rusish, во 2А и 2Б – на родной два часа в неделю, или менее 9% (!) от недельной нагрузки ребенка, в двух 3-х классах и четвертом те же самые два часа, или 8,3% от всех уроков за неделю. Задачка для первоклассников: что станет с человеком, если давать вместо трёхразового ежедневного питания в течение недели два стакана сладкого чая и маленькую булочку? Чтобы замахнуться на родное, ставшее чужим,на историю своего народа, на Родину, учителя, руководство школы и района нашли оправдание своему поступку: 50 % детей в школе будто бы – русские. Всего в школе более 500 учеников, 244 эрзя, - больше половины, по их словам, русские. Полно-те лгать, педагоги! Откуда такому количеству русских взяться? Б.-Игнатово и Ташто Кшуманця – эрзянские, в радиусе 5-10 километров от них ни одного, считай, русского села. В Манакове и Кучкаеве 5 учеников. Откуда такое нашествие? С Северного Ледовитого океана? С далёкой Австралии? Да нет же! Все они игнатовские. «Умные» родители в семье говорят с детьми, с подачи школы, пусть на ломанном, но по-русски. Вот и результат. По Всероссийской переписи населения2002 г. в Б.-Игнатовском районе число эрзян от всего населения составило 68 %. Почему тогда из 1064 учащихся района в 2007 году владеют эрзянским лишь 271, или 25,4 %? Кто, скажите, мягко говоря, врет – перепись или районный отдел образования? За четыре года 43% убыли! Не трудно представить, каким по национальному составу будет район через 5-10 лет. В Игнатовской средней школе около 50 педагогов. И все почти эрзяне. И никто, ни молодые, ни уходящие на «заслуженный», ни директор школы Назимкина Л.Д., ни заведующий РОО Громов Е.В., ни глава района Горячев В.И. не подняли тревогу по поводу изгнания эрзянского языка из Б.-Игнатова и района в целом! Это предел циничности, кощунства и бесстыдства. Да учителя ли вы после этого?! Всепоглощающее равнодушие к мукам самого близкого, самого дорогого, к языку – верх безнравственности. Не ведают они – и знать не хотят! – о простой истине: отнимая у народа язык, они порождают у будущих поколений метисного и ассимилированного населения самые отрицательные черты поведения, характера: угодливость, склонность к предательству, равнодушие, отсутствие чувства патриотизма и гражданственности и т.д. Миллионы брошенных детей в России! Разве не доказательство этого? В «национальных» школах района (как будто русская школа – не национальная) эрзянский язык ведется как предмет. Это, понятно, — тоже веревка. Ибо кроме «предмета» всё и вся на русском, на русском дома (радио, телевидение), в любом учреждении, больнице и т.д. Даже уроки физкультуры на русском! Сможет ли ребенок, получая микродозы родного, овладеть в совершенстве языком матери и отца? Вопрос риторический, так как ответ на поверхности. Это одна сторона медали. Другая в том, что эти самые «национальные» — малокомплектные, число детей в них колеблется от 2 до 29, 114- в Андреевской и 47 Старочамзинской. А вот в Большеигнатовской – более 500. Вот здесь и «онемечивают» детей, лишают родного и делают их «русскими». Какие они, эти русские, будут, умнее японцев или галантнее французов? Нет, не станут ни теми, ни другими. Будут всем известные иваны не помнящие родства. Вот какую судьбину дарит грядущим поколениям русская, пропитанная духом великодержавного шовинизма школа. Почему для атаки на эрзя язык выбран именно Б.Игнатовский район? Ответ прост. Во многом потому, что район – как бы ядро, центр пробуждения этнического самосознания. Здесь с 1989 года проводятся сельские моления, третий раз состоится Раськень Озкс, распространяется газета «Эрзянь Мастор». В невдалеке от села Чукалы этого района расположен древний Маар, а само село в 1612 годах было опорным пунктом в борьбе с ногайцами. Изолировать строптивого Г.Д.Мусалёва - это тоже многое значит. "ЭМ" апрель 2007

Ответов - 65, стр: 1 2 All

Эрзянь нилькс: Отношение мордвы к эрзянскому рунопевцу. 1 марта 2011 года комиссия администрации Главы РМ по наградам отказала в присуждении А.М.Шаронову почетного звания народного поэта Мордовии. Таким образом она свою компетентность в области литературы, фольклора и мировой, культуры поставила выше компетентности Союза писателей РМ, ГУНИИГН при Правительстве РМ. Министерства печати РМ, авторов 150 отзывов о творчестве А.М.Шаронова (докторов наук, профессоров, членов-корреспондентов АН), сотен отзывов в Интернете, мнения 80 известных деятелей литературы и искусства Мордовии, Общества М.А.Кастрена (Финляндия), авторитетного международного жюри Международной книжной ярмарки-выставки 1995 г., ученых Швеции, Германии, Венгрии, Эстонии, Финляндии, США и др. стран, в целом мирового общественного мнения.

Эрзянь нилькс: Мыльный пузырь «Mordwinishe Denj» День эрзянского языка учрежден Фондом спасения эрзянского языка, тогда имени А.П.Рябова, в 1994 году. В этом году отмечался 15-й раз. Праздник стал международным, традиционно его проводят в нескольких регионах России, а также в Эстонии, Финляндии, Украине. День словесности действенный прием поднятия этнического самосознания, национального духа. Народ, что называется, ухватился за находку Фонда. Это заметили соответствующие «органы» и решили: с эрзянским вольнодумством необходимо покончить, «ситуацию нужно брать под контроль». Взять, причём, не силой, не кнутом, а традиционным пряником – провести смешанный, оттого и сладенький «тиринь-тядянь чи-ши». И провели. Пригласили на него весь возрожденческий бомонд — от Москвы до самых до окраин». Присутствовали «активисты» из Ульяновска, Самары, Оренбурга…, из Марий Эл, приглашались русские, татары, евреи…. Словом, винегрет получился отменный. Рабочий его язык, понятно, — русский. Сочинённый ведомством Лузгина и его личной фантазией «День» напоминал что-то из программы Евгения Петросяна. Больше, к тому же, напрашивалось слово не «день», а «ночь». Можно себе, будучи в здравом уме, представить День татарского языка, для примера, на русском? Чтобы окончательно разделаться с Днём эрзянского языка, борьбой эрзян за свои этнические права, организовывали «альтернатив» Правительство Мордовии, Госкомитет по национальной политике, министерство образования, межрегиональное движение «мордовского» народа, некоммерческая ассоциация «Поволжский центр культур финно-угорских народов». Какие силы! Не силы, а силища! Почему же они, эти «силища», допустили снижение численности эрзя и мокша населения в России почти на треть? Почему даже в Мордовии эти языки изгнаны из детских садов и школ и дышат на ладан? В эрзянском селе Старое Игнатово – райцентре учителя-эрзяне во главе с директором школы Назимкиной Л.Д. и председателем профкома Пьянзиным В.П. прекратили преподавание эрзянского языка. Почему ни один работник министерства образования не получил даже административного взыскания? Почему не заметил этот дикий позор Михаил Мосин, руководитель межрегионального движения, главный «защитник» эрзянского языка. А где был Юрий Мишанин, глава Центра культур ФУ народов? Или язык не относится к культуре? Ответ прост. Все эти властные и околовластные лжеобщественные структуры созданы не для спасения коренных языков, а для того, чтобы, имитируя заботу о них, убаюкивая, ускорить их уход из числа языков мира. Поэтому 16 апреля их заботило другое. Пригласив в Саранск (конечно же, за счет казны, то есть за счет налогоплательщиков), со многих городов всех и вся, не допустить проведения Дня эрзянского языка на местах проживания приглашенных. По большему счёту, эта акция была направлена не только против эрзянского, но и мокшанского языков. Среди псевдозащитников, чинно заседавших в зале Госсобрания Мордовии 16 апреля кое-кто, если не многие, понимали и понимают зловещую суть сценария власти, понимают, что все эти «показушные» спектакли проводятся не для сохранения финно-угорских языков, а, наоборот, - для их уничтожения. Понимают, но деньги дороже слов и каждый раз по зову верхов, словно ночные бабочки на свет, прилетают в Саранск. Что бы, действительно, не попутешествовать и не погулять на дармовщину? Точно так же по команде Николая Меркушкина приезжали эти «возрожденцы» в 2002 году «громить» опять же эрзян за то, что они требовали, настаивали записываться во время переписи населения не мордвой, а по самоназванию – эрзя и мокша. И вот снова клич «отмстить неразумным эрзянам». Организаторы Дня сиамских близнецов, упорно приглашали на сие мероприятие Кшуманцянь Пиргужа, Инязора, председателя Фонда спасения эрзянского языка и его помощников. Не получилось. Подкуп категорически был отвергнут. Вопреки козням хозяев просторных кабинетов и их челяди в лице движений и центров День эрзянского языка в Саранске, как всегда 16 апреля, состоялся! "ЭМ" апрель 2007

vilkacis: Это не просто дискриминация, это этноцид, а то и геноцид эрзянского народа. Этноцид (Ethnocide) Этноцид означает уничтожение культуры народа, а не физическое истребление самих людей (в отличие от геноцида). Однако иногда этот термин используется наряду с геноцидом. http://www.hro.org/editions/glossary/26/ethcide.htm Геноцид (Genocide) На Нюрнбергском процессе 1945 года геноцид был описан как "преднамеренное и систематическое истребление расовых или национальных групп гражданского населения на определенных оккупированных территориях с целью уничтожить определенные расы и слои наций и народностей, расовых и религиозных групп...". В отличие от войны, где организованные вооруженные солдаты сражаются друг с другом, геноцид - это одностороннее массовое убийство, в котором государство, или другая преобладающая сила, намеренно уничтожает значительную часть национального, этнического или религиозного сообщества или группу (меньшинствоо), в то время как принадлежность к ней иногда произвольно определяется самим исполнителем. Исключение составляют жертвы войны - военные и гражданское население, кроме группы пострадавших (жертв), которые сдались и/или не обладают организованной военной силой, способной противостоять военной силе нападающего. Определение геноцида не включает жертвы воздушных бомбардировок противника среди гражданского населения. Этот термин также иногда применяется к тем случаям, которые сочетают в себе элементы геноцида и этноцида, т.е., когда отсутствует намерение уничтожить целую группу, но исчезновение этой группы как общности, отличающейся своим культурным своеобразием, с точки зрения агрессора, было бы желательным и полезным. В этих случаях убивают часть группы, чтобы заставить оставшихся забыть о своей принадлежности или прекратить сопротивление, либо и то, и другое. Там, где целью является изгнание населения со своей территории, используется термин "этническая чистка". Если преследование населения вызвано политическими причинами, иногда применяется слово "политицид". Когда количество уничтоженного населения не составляет его значительную часть, используется термин "геноцидная резня". Это комплексное понятие, и юристы-эксперты не смогли установить количественную разницу для различения понятий "резня" и "геноцид". Междисциплинарная Исследовательская программа по установлению основных причин нарушений прав человека (PIOOM) предложила считать 10 тыс. чел. или 10% (выбирая наименьшее) сообщества для разграничения понятий "геноцид" и "политицид". Геноцид является преступлением в соответствии с международным правом. Женевская Конвенция о предупреждении преступления геноцида и наказания за него (1948 год) определяет "геноцид" как одно из следующих действий, совершаемых с намерением уничтожить, полностью или частично, какую-либо национальную, этническую, расовую или религиозную группу как таковую: -Убийство членов такой группы. -Причинение серьезных телесных повреждений или психических расстройств членам этой группы. -Умышленное создание для какой-либо группы таких жизненных условий, которые рассчитаны на полное или частичное физическое уничтожение ее. -Меры, рассчитанные на предотвращение деторождения в такой группы; -Насильственная передача детей из одной группы в другую. Общепризнано, что геноцид, даже совершаемый правительством на территории своей страны в отношении своих граждан, является предметом не только внутренней юрисдикции государства, но и предметом вмешательства международного сообщества. Когда имеет место геноцид, любое государство, которое ратифицировало настоящую Конвенцию, может обратиться к соответствующим институтам Организации Объединенных Наций с просьбой о вмешательстве. Несмотря на то, что Конвенция получила почти всеобщее признание членов Организации Объединенных Наций, ее эффективность минимальна: пока не будет создан международный уголовный суд, Конвенция имеет ограниченное действие. http://www.hro.org/editions/glossary/4/genocide.htm


Манана: Прочитала сейчас эту статью. Теперь понимаю, почему ЭМ обвиняют в экстремизме... Цитирую из вышеупомянутой статьи: русская, пропитанная духом великодержавного шовинизма школа мерзость со стороны правителей и учителей Какие они, эти русские, будут, умнее японцев или галантнее французов? у будущих поколений метисного и ассимилированного населения самые отрицательные черты поведения, характера: угодливость, склонность к предательству, равнодушие, отсутствие чувства патриотизма и гражданственности и т.д. И это лишь малая часть!

Эрзянь нилькс: Приятно общаться с человеком понимающим. Как думаете, нет ли "экстремизма" в "Русской доктрине", о которой идет речь в нижеприведенной статье? Что позволено… „ Mein Kampf“ на кириллице и в русской оболочке. В Интернете, вот здесь: http://www.rus-proekt.ru/ это выглядит так: Эрзяне, не поленитесь, загляните. Почитайте, подумайте. Через мои руки, перед моими глазами, благодаря специфике работы, ежемесячно проходит достаточно много книг, издающихся в Российской Федерации-России на русском языке. Для миллионов людей не русской национальности на родных языках в стране практически ничего не издаётся. Ни классики, ни современной литературы, ни детской, ни историко-публицистической… Для того, чтобы убедиться в этом, времени и усилий потратить много не придётся даже при сверхлени. Загляните в книжные магазины городов и сёл, где компактно проживают коренные народы страны. Или полистайте «Книжное обозрение», эту газету, при желании, можно найти в библиотеках. Днём с огнём ничего не увидишь… Почему дело обстоит так? Вопрос нигде и никем не обсуждается и не поднимается. Табу. Гласное и негласное. Стоит затронуть – ярлык как минимум сепаратиста, националиста, считай, себе обеспечил. Жизнь и работу себе испортил… Поэтому и тишина… Давящая тишина… Ещё бы, из памяти людей ещё не выветрился запах застенков жестоких государственных репрессий. Да и сейчас из тех подвалов, нет-нет, да и потянет мертвящим сквознячком… Пример тому – государственное преследование независимой эрзянской газеты «Эрзянь Мастор» с целью её закрытия. Маленькая газета, с тиражом всего 2000 экземпляров, в течение 14 лет бесстрашно поднимает проблемы сохранения эрзя народа, численность которого всего за 60 последних лет упала на 42%, в том числе за последние 20 лет – на 33%. Ни одна другая российская газета, ни одно радио, ни один телеканал нигде и никогда не публиковал и не озвучивал эти шокирующие цифры статистики. Только одна национальная газета «Эрзянь Мастор» пытается донести до людей и власти эту боль за замалчиваемый этноцид своего народа. За эту гражданскую, патриотическую, позицию каких только ярлыков не навешиваают на неё и её издателей. Разжигает, мол, она межнациональную рознь, провозглашает, мол, превосходство одной нации над другой… Пора её закрыть. Так утверждает Прокурор Мордовии А. Сергиенко, такой приговор-«анализ» подписал мордовский борец за чьи-то права Ю. Мишанин. А всё только потому, что «Эрзянь Мастор» в условиях подавляющей стабильности, словно герценский «Колокол» на русском и на эрзянском языке прямо и открыто, в соответствии с Конституцией РФ и с Законом о СМИ, корректно и внятно выносит на суд эрзя народа и других народов России вопросы и проблемы о весьма нелегком настоящем и будущем своего языка и народа. Но вернёмся к теме «Что позволено…» Приведу толику выдержек только из одной из тысяч книг, наводнивших сегодня страну (Проект «Россия», «Русская доктрина». Москва. «Яуза-Пресс», 2008. Тираж 5000 экз.) ,. На суд, конечно, просвещенного читателя, способного представить себе реальную картину воплощения «Русской доктрины» в нашу жизнь. Итак, читаем, и думаем: «Русская доктрина – новое «оружие сознания». «Россия – это система стропил, поддерживавших свод над всеми народами мира…» «…нация переходит на более жизненный уровень – к «русской доктрине»,…её практической реализации». «Старый мир умирает. В крови и муках нарождается новый миропорядок.» «Нам требуется… прорыв к традиционному русскому государству.» «Мы вступаем в век русского самосознания». «…национально мыслящие граждане и группы организуются, … создают новую реальность помимо государства – и затем заменяют собой обветшавший…проект «РФ 1991 года». (Речь идет о действующей Конституции) «…становится возможным выстраивание параллельного нынешнему государству сетевого сообщества» (в каком-то смысле этот процесс уже можно наблюдать)… «Наше национальное протогосударство, опираясь на единомышленников во всех слоях общества, врастает в нынешнюю систему и постепенно сменит её как более пригодное для России…» « В третьем, оптимистическом, сценарии курс власти начинают осуществлять силы, близкие Русской доктрине. В таком случае Русская доктрина становится…официальной». «Суть Русской доктрины – создание … империи… на основе … традиций Святой Руси, старой Российской империи, … сверхнациональной русской нации». «Русская доктрина призвана помочь становлению … единой нации… Мондиалистская идея предполагает стирание всех и всяческих «Я» на уровне этносов и культур, подгонку их под общее обезличивание…» «Русская доктрина по существу мировая…» «Зрелость русской цивилизации – это зрелость и разработанность внутрисоциальных отношений…» «Не все народы дотягивают до уровня нации.» «Народы, из которых сверхнарод творит свою имперскую судьбу, могут восприниматься как строительный материал нации «бревна и сваи народов»…» «…государствообразующий народ усыновляет иноплеменников в буквальном смысле…» «…граждане…- суть члены тела. Эта символика восходит к церковному пониманию «народа Божия», как причастному к Телу Христову… В таком понимании взаимоотношения с иноплеменниками выстраиваются на почве религиозной ассимиляции – обращения в свою веру.» «Русским всегда была свойственна …. косвенно-вязкая форма экспансии и ассимиляции других народностей. … исторически этот вид экспансии оказывается очень прочным и цепким, … который уже впоследствии фиксируется в тех или иных юридических формах.» «… если кто желает быть своим в доме русской нации, то он приглашается … говорить на одном языке.» «Для православных духовно-политический архетип восходит непосредственно ко Христу, соединившему в себе чины священника и царя.» «Высшие силы избирают народы для их миссий.» «Богоносность» наша есть «миродержавие»». «Уникальная природа русского «миродержавия», его единственная в своем роде духовно-политическая черта…» «Идеология сверхнационализма…» «Для Империи … нет ничего более опасного, чем интернационалистические … тенденции…» «Интернационализм никогда не был свойствен традиционной России … Интернационализм лишь паразитирует на инстинктивном стремлении людей к правде сверхнационализма». «… русский сверхнациональный дух («Иоанновский дух») пропитал всю русскую культуру…» «Нам нужна не российская, а русская модель государственности. … Нужно вернуть в речевой обиход понятие «русские меньшинства». Тем самым мы вернем себе одну из самых благородных… традиций нашей… нации … Мустай Карим, ты был именно русским, русским и останешься…» «Русские превратили свою «русскость» в нечто большее, чем «русскость». Поэтому русским нельзя родиться, имя Русского надо заслужить.» «Мы, русские, - нация государственная в превосходной степени.» «Русские никогда не были интернационалистами. … Современные рынки с засильем различных диаспор вызывают у русского человека … раздражение.» «Русские стали первой в истории великой нацией однородной культуры». «Характер русского народа глубоко усвоил образ Христа и христианские ценности.» «Русская доктрина провозглашает … условием … усиления России – союз государства с Церковью» (имеется в виду РПЦ) «Всякое публичное глумление над православием должно расцениваться государством … как политическое преступление – посягательство на устои государства…Всякое содействие отпадению граждан от православия в иные конфессии, хотя бы и традиционные для России, … должно рассматриваться как акт подрывной в отношении устоев России, антигосударственный и антинациональный.» «… православие является прообразом русской цивилизации,… русское православие имеет неоспоримые преимущества, … необходимо инициировать и возглавить … процесс «православной секуляризации…Россия должна быть наполнена храмами и православными общинами, когда … из любой точки будут видны купола церкви, православие благословляет и войну…(«справедливую» с точки зрения РПЦ)» «После восстановления многих тысяч храмов следующим этапом православного возрождения России могла бы стать орденская актуализация православия.» «Одним из девизов для ордена православных мирян могли бы стать слова…: «Монастырь ваш – Россия!» «… «мирской фронт» (православных) со временем … выдвинул бы кадры и аккумулировал ресурсы для активного православного наступления…, поскольку Церкви не всегда удобно защищать себя и свои интересы прямо. Мирской фронт должен взять под свой контроль положение в общеобразовательных школах и вузах, отслеживать … саботаж церковно-государственных инициатив, формировать собственные …. информационно-аналитический центр, информационное агентство, телерадиокомпания, общественно-политические газеты, журналы.» «Мы считаем верным курс на изменение сетки официальных праздников в России, начатый проектом 4 ноября (празднование Казанской иконе Божией Матери). Если продолжить эту линию, то 1 Мая и майские каникулы могли бы быть компенсированы несколькими выходными в Пасхальную седмицу. Было бы верным включить в число красных дат некоторые из … праздников православия (Вознесения, Преображения, Успения, Крещения, Покрова)» «…закрепить право русской нации на изменение главенствующих принципов вероисповедной политики…, предусмотреть… возможность перехода из режима светского государства в режим государства конфессионального» (под управлением РПЦ, надо понимать) «… признать целесообразным режим светского государства, высшее руководство которого принадлежит к первенствующей религии…» (РПЦ) «Русская Православная Церковь должна пользоваться первенством чести…» «Русской Православной Церкви … предоставить возможность влиять на образование и массмедиа… «Храмы … должны содержаться за счет государства». «Советские праздники … заменяться на религиозные». «Один из мусульманских праздников может быть признан общенациональным… «В обязательные программы государственных и муниципальных школ должны быть введены предметы, позволяющие изучать религию» (имеется ввиду РПЦ) «…Россия… не может считаться поликонфессиональной страной…, мы являемся, безусловно, русской и православной землей» « … русификацией и христианизацией большинства детей от смешанных браков…» «Преподавание в школах и вузах России должно осуществляться только на русском языке. Статус русского языка должен быть утвержден предельно жестко.» «Объектами исторического изучения должны стать созидатели, … чьим трудом была создана великая держава, сложился великий народ с языком…мирового значения.» «Иммунитет (русский) - … носитель сверхнационально-русской Культуры.» «русская «знать» 21 века – это люди, приникшие к основаниям русской культуры…» «…свободу слова… необходимо ограничить … соображениями государственной безопасности.» «Государственная цензура должна иметь место…» «Русские всегда сознавали себя носителями высочайшего уровня культуры…, они наследники высокой средиземноморской культуры, … индоевропейской культурной традиции, полноправные преемники античной традиции Древней Греции и Рима, … носители Христианской Веры и христианской цивилизации в её древнейшей и чистейшей православной традиции. … по всем шкалам русская культура является культурой высочайшего уровня….» «1. О русском языке и языках коренных народов России. Этот закон должен предусматривать формирование институтов поддержки русского языка. ( И далее только о поддержке русского языка. О языках коренные народов России – ни слова) « … у русской власти обязательно должно быть свое видение иерархии русских писателей…» «…Русская нация должна отказаться от того, чтобы рассматривать демократию в качестве сверхценности политического устройства России.» « «Державники» будут представлять фундаментализм традиционной российской государственности…» «…на пространстве России господствовала антигосударственная установка: «Реализация русских интересов не должна происходить в ущерб интересам других национальностей.» «У народов, населяющих Россию, нет иной государственности, кроме российской.» «Чтобы удержать свою высокую роль, охватить русскостью как можно больше пассионарных элементов из всех «языков и народов», мы должны выдвинуть глобальную альтернативу, Русский проект мироустройства…» Вот так. Ни больше, ни меньше. Можно было бы цитировать эту книгу в 900 страниц дальше, и дальше. Риторика та же, но ещё более конкретная: « … нация русские – сегодня вступает в новый этап своего существования – в «духовнополитическое сверхнациональное миродержавие». Как-то неуютно мне, эрзе инонациональному, смотреть в это очередное «великое» будущее, где моему Эрзя народу отведена роль охваченного русскостью «бревна» в строительстве русского государства. Эти цитаты весьма и весьма похожи на отрывки из трудов одного плохо закончившего фюрера, на бляхах солдат которого тоже был написан лозунг „Got mit uns“. Меня, эрзю, авторы книги зовут, кажется, вместе с русскими пойти по подобному пути, стоившему 60-ти миллионов погибших людей. Мой народ слишком мал, чтобы идти этим путём в новое «миродержавное» безумие. Эрзя народ в нем не выживет. Ему авторы «Русской доктрины» места не оставляют. Русский народ, если он пойдет этим путем, потеряет, на мой взгляд, не только миллионы русских людей, но и уничтожит миллионы людей других национальностей и веры… Кстати, в этой книге речь вовсе не о Вере человека в Бога, а об обеспечении господства лишь одной из её форм – Русской православной церкви… Мне представляется, что русскому читателю для чтения и руководства представлен „ Mein Kampf“ на кириллице и в русской оболочке. Книга свободно распространяется по всей стране. Но ни один законник-прокурор, ни один державник-«аналитик» не «анализируют» почему-то подобные издания, не подают на их издателей и авторов в наш «независимый» суд, хотя в данном-то случае, оснований для этого без всякого «анализа», по-моему, достаточно. (Вчитайтесь, что ни тезис – то удар по Конституции страны.) А может это и правильно? Я бы тоже не запрещал подобные издания, уважая русский народ, веря, что у русского народа достаточно умных людей, способных понять самим и разъяснить другим, что именно такие идеи и разрушат Российскую Федерацию. Воплощение тезисов «Русской доктрины» мы уже воочию наблюдаем сейчас. Во власти есть люди, которые руководствуются ими и уже претворяют их в жизнь. Так куда идем? И куда придем? И как скоро? Эрюш Вежай P.S. Эрзят, нолдынк чумом, сёрмадыя арсевксэм аволь эрзянь кельсэ. Содан: пек аламо эрзятнестэ маштыть ловномо эрзякс. Те – васенце тувталось. Омбоцесь: кадык рузтнэяк ловносызь, улема, сынст ютксояк муевить превей ломанть, конат кармить чарькодеме – ков, кодамо апаров, ветить рузонь раськенть, Рузонь масторонть неень шкань сонзэ ветицятне-прявтнэ. Инешкипазось ванстоссо минек эрзянь раськенть истямо апародо.

Манана: Да, согласна с Вами, в "Русской доктрине" экстремизм есть. Даже поболее, чем в ЭМ, что можно объяснить разницей в объёмах данных изданий. Но разве я отрицаю наличие экстремизма в печатных органах джругих народов? Более того, я уверена, что из-под пера представителей КАЖДОЙ нации в мире (исключим бесписьменные народы - у них это устно) периодически выходят произведения экстремисткого толка. Вопрос вот в чём - поощрять эти "творения", по сути призывающие к межнациональной розни - даже если прямым текстом это не сказано, я считаю правомочным оценивать пренебрежительное высказывание о нации, а тем паче её оскорбление как косвенный призыв к нацрозни. Ещё такой момент - ЭМ газета, она выходит периодически, она более доступна людям. Книгу может кто-то и не станет читать, а газету - пробежит глазами

Эрзянь нилькс: Манана пишет: Ещё такой момент - ЭМ газета, она выходит периодически, она более доступна людям. Книгу может кто-то и не станет читать, а газету - пробежит глазами Сообщаю Вам, что "ЭМ" выходит всего 2 раза в месяц, тиражом около 2000 экз. Площадь газеты - 1 лист 3-го формата. Черно-белый. Идет судебный процесс по её закрытию. А "Русская доктрина"="Майн Кампф" и подобные книги издаются сейчас многотысячными тиражами и никто не закрывает издательства, издающие их. Мало того, первое издание "Русской доктрины" во вступительном слове было прямо адресовано структурам исполнительной и законодательной "вертикали" власти как руководство к действию. По рейтингам и опросам, эти издания одни из самых читаемых во многих регионах Российской Федерации. Это к Вашей посылке о доступности. Я недавно побывал в Краснодарском крае. Посещал книжные магазины, библиотеки. "Русская доктрина" в этом крае - бестселлер. Так куда идет Российская империя? Манана пишет: Да, согласна с Вами, в "Русской доктрине" экстремизм есть. Я не согласен с Вами. В "Русской доктрине" есть не "экстремизм". "Русская доктрина" - это русский фашизм в чистейшем виде. Извините. Жаль, что в празднование Великой Победы над немецким фашизмом, эта книга русского фашизма свободно и широко шагает по стране суверенной демократии.

Манана: Эрзянь нилькс пишет: Я недавно побывал в Краснодарском крае. Посещал книжные магазины, библиотеки. "Русская доктрина" в этом крае - бестселлер. Так куда идет Российская империя? Причины бестселлинга РД в Краснодарском крае лежат на поверхности - коренное население (под этими словами я понимаю не только русских, но и вообще всех коренных народов России - в Краснодарском крае проживают представители около 150 наций) испытывает крайние притеснения со стороны кавказских национальностей. Об этом писалось неоднократно. Вспыхивали волнения, связанные, например, с армянами, и более "локальные" конфликты на национальной почве, о которой наша "демократическая" пресса "скромно" умалчивает. Если Вас не затруднит, разъясните, пож-та, что для Вас экстремизм и что - фашизм. В чём разница между этими понятиями?

Эрзянь нилькс: Манана пишет: Если Вас не затруднит, разъясните, пож-та, что для Вас экстремизм и что - фашизм. В чём разница между этими понятиями? Над этим поразмышляйте сами. У меня очень мало свободного времени. На разъяснения специально для Вас, к сожалению нет времени. Это бесполезная трата времени. Не обижайтесь, но это действительно так.

Эрзянь нилькс: Манана пишет: в Краснодарском крае проживают представители около 150 наций) испытывает крайние притеснения со стороны кавказских национальностей. Маленькая ремарка по этой мысли: Спрашиваю в Сочи в киоске по продаже музыкальных дисков: есть что-либо на армянском, грузинском языках? Девушка ответила: - "Нет. Мэр города сказал, что Сочи русский город и ничего армянского в нём звучать не должно!" Но потом из-под прилавка всё-таки достала 2-3 диска, сказав, что приходится теперь кавказскую музыку продавать так, "втихаря". До Адлера это "указание" мэра, видимо не дошло, там свободно купил пару дисков с замечательными кавказскими мелодиями и песнями. Вот Вы и подумайте, гре экстремизм, где фашизм, причем государственный.

Манана: Эрзянь нилькс пишет: подобные книги издаются сейчас многотысячными тиражами и никто не закрывает издательства, издающие их. Если я верно поняла, Ваша профессиональная деятельность связана с литературой. А значит, Вам известно, что издательский бизнес (как, впрочем и любой другой) - это прежде всего деньги, деньги и ещё раз деньги. А уже потом - соображения морали, нравственности. Поэтому издаётся в первую очередь то, на чём можно наварить живые деньги. Позволю себе предположить. что в силу своей работы (через Ваши руки проходит множество книг) вы не раз сталкивались с тем, что талантливо написанные книги не издавались, потому что не обещали высокой прибыли издателю. P.S. Я не являюсь писательницей и мои близкие тоже (пишу это, потому что часто за высказываниями типа "хорошие книги не издают" кроется обида автора, чьё произведение "продинамили").

Манана: Манана пишет: вы не раз Извините, что в данном случае "вы" написано со строчной буквы. Это случайно получилось. Хотела исправить на заглавную непосредственно в сообщении, но не знаю как редактировать

Эрзянь нилькс: Манана пишет: прежде всего деньги, деньги и ещё раз деньги. А уже потом - соображения морали, нравственности. Это нисколько не оправдывает вал фашистской литературы, издаваемой в стране суверенной демократии, где у ФСБ и Прокуратуры нашлось время и силы, чтобы затеять судебный процесс против независимой эрзянской газеты (единственной!), но нет ни малейшего желания обуздать русский фашизм. (Возня с "скинхедами" - "вармань пансема" (эрз. развеивание ветра, т.е. изображение лишь дела)

VladVG: На этот форум я наткнулся случайно. Читал я и "Проект Россия" "Русская Доктрина". Могу констатировать, что основные действующие здесь лица, кричащие о "фашизме" используют стандартный пропагандийский прием "выдёргивания цитат из контекста". Ни одна из указанных книг не содержит ничего фашисткого, а явно говорит о возрождении всего народа (не национальностей!) России в совместном и уважительном отношении друг к другу. А таких как Вы людей я уже видел. Например в Карабахе, Баку, Таджикистане, там где при малейшей возможности начали убивать ВСЕХ кто был не их национальности.

Семен: VladVG пишет: На этот форум я наткнулся случайно мы будем считать что эта Ваша писанина случайно вылетела из Вас. С Уважением.

живай: Русская доктрина не что иное как шовинистическое писание!Нельзя путать вот такие неофашисткие высказывания со статьями Эрзянь Мастор -газеты где в каждом слове звучит боль за свой народ и родной язык.Газету называют-нациналистической.Я -за такой/нацинализм/ -хотя вернее назвать это ПАТРИОТИЗМОМ.Что же касается нацинализма -это в первую очередь подавление одним народом/русским/ других народов в том числе и с помощью лишения народа его культуры самобытности и языка.Наш народ ЭРЗЯ много пережил лишений.Неужели мы эрзя не имеем прав? Значит надо их добиватся! УЦЯСКАВ ДЫ ВАДРЯ ЭРЯМО ЭРЗЯТ!!! Миколь Живай .

tupikovs: экстремистская деятельность (экстремизм): насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации; публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность; возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни; пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии; нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии; воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения; воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения; совершение преступлений по мотивам, указанным в пункте "е" части первой статьи 63 Уголовного кодекса Российской Федерации; пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения; публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения; публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением; организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению; финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг;

Эрзянь нилькс: tupikovs пишет: экстремистская деятельность (экстремизм): Спасибо. Вы ответили на вопрос, адресованный мне. Ульть шумбра, цёра!

Кураево: Каждый наверно сталкивался с русским матом и каждый наверно сталкивался со словом "мордва" в очень явно не положительном смысле в отношение к определённой этнической группе народа - вывод по теме

Ноэлания: Кураево пишет: каждый наверно сталкивался со словом "мордва" в очень явно не положительном смысле в отношение к определённой этнической группе народа это характеризует тех, кто придал этому слову негативный оттенок, а не народ.

Эрий: Ноэлания пишет: это характеризует тех, кто придал этому слову негативный оттенок, а не народ. народа "мордва" нет. Под этой кличкой русифицируютя путем превращения в русскоязычную "мордву", два финно-угорских народа: Эрзя и Мокша

Ноэлания: Эрий пишет: народа "мордва" нет. Под этой кличкой русифицируютя путем превращения в русскоязычную "мордву", два финно-угорских народа: Эрзя и Мокша да-да, я давно про это в курсе! это аналогично тому как жителей Германии зовут "немцы", хотя ни в одном языке такого больше нету, только в русском. Это по сути тоже кличка, я лично так рассматриваю. Причем интересно, что у меня это слово действительно вызывает какое-то не особо приятное содрогание, наверно в связи с тем что все мы подробно знаем про фашизм. Но люди то сами, те что сейчас живут - не виноваты. Вобще я считаю, что все народы должны называться так, как они сами себя называют. Это знак уважения к ним.

Кураево: Тема про негативный оттенок ,вообще негативный оттенок - это мы общаемся не на родном языке ,а дискриминация - это когда руку в кулак сожмёшь и всем не помашешь,да (была бы ты рядом их показалось бы меньше)

Эрий: http://hl.mailru.su/cached?isu=1&url=http%3A%2F%2Fforum.tatar.info%2Findex.php%3Fact%3DPrint%26client%3Dprinter%26f%3D62%26t%3D4322&text=%DD%F0%FE%F8+%C2%E5%E6%E0%E9&dsn=0&d=2480268 Кстати вот статья про президентский полк. Национальный состав только русские и украинцы. http://www.mil.ru/viz-04-06-08-12.pdf Источники подтверждающие наличие негласного распоряжения о славянской внешности: 1) ...Путь призывника в Президентский полк — длинный и нелегкий. Сначала юношу, соответствующего нескольким параметрам, берут на заметку в военкомате. А параметры такие: рост — не менее 175 см, внешность славянского типа (кстати, это является негласным требованием). Отменное здоровье (прыщи на лице — уже минус), на теле не должно быть шрамов и татуировок. Никаких приводов в милицию и тем более судимостей, нервно-психологическая устойчивость (определяется системой тестов).... http://www.profile.ru/items/?item=18836 2) ...Как сообщил полковник федеральной службы охраны Андрей Мельников, не все те ребята, которые пришли, будут гвардейцами президентского полка. Они должны пройти строгую медицинскую комиссию, должны быть годны по здоровью, по деловым качествам, у них должны быть положительные характеристики. "Группа здоровья у наших призывников должна быть только "А". Это, как правило, физически крепкие ребята, со зрением не ниже 0,7 на каждый глаз без коррекции, с нормальным цветоощущением. Набираем в полк призывников ростом от 175 см и выше. Конечно, с дефицитом массы тела у нас никого нет", - рассказали командиры полка. "Нам не нужен человек с завышенной самооценкой. Призывник должен быть патриотом, точно знать, чего он в жизни хочет добиться". Несмотря на то, что ни в одном документе не прописано, что рекруты в президентскую гвардию должны быть голубоглазыми блондинами с правильным овалом лица, идеальным прикусом и прямыми ногами, на этот счет существует негласное распоряжение. Требования к призывникам: - хороший слух, зрение и дикция; - отсутствие родинок и шрамов на лице, татуировок на теле; - славянская внешность, приятные черты лица, правильный прикус, никаких золотых зубов; - развитая мускулатура..... http://www.rambler.ru/news/russia/army/10317017.html?print=1 3) ...Ежегодно на службу в Президентский полк призывается от 20 до 30 ульяновских парней. Каждый из них проходит строжайший медицинский отбор, внимательно изучаются биографии и характеристики призывников. Не последним критерием является внешность: молодой человек должен быть ростом не ниже 180 см и иметь славянский тип лица. ... http://ulgov.ru/news/regional/4357496353017 с сайта Губернатора и Правительства Ульяновской области 4) В Кремлёвском полку государственный расизм? Государственное телевидение рассказало о важном событии – 70-летии полка, охраняющего Кремль и Президента Российской Федерации – России В.В.Путина. Один из командиров, рассказывая о том, как тщательно подбираются молодые люди для службы в элитном полку, заявил, что в полк, охраняющий главный символ страны и Президента, подбираются ребята, имеющие славянскую внешность. Возникает вопрос: а что тогда в России доверяется охранять лицам, имеющим неславянскую - финно-угорскую, тюркскую, бурятскую, кавказскую, якутскую, калмыцкую, чувашскую и другие внешности? Только тюрьмы, колонии и внешние границы? Кто подписал и утвердил расистские инструкции, позволяющие отбирать для службы в этом полку лиц славянской внешности? Действительно ли существуют такие расистские инструкции? Или это только расистский подход к подбору кадров самих командиров Кремлёвского полка? Почему на эти расистские порядки, существующие в Кремлёвском полку, элитном подразделении правового государства, никак не реагирует ни один из правоохранительных органов Российской Федерации, ни одна правозащитная организация, в том числе многочисленная Общественная палата при Президенте РФ? Не значит ли отсутствие хоть какой-либо реакции на подобные факты, что в Кремлёвском полку существует узаконенный государственный расизм? Эрюш Вежай http://www.erzia.saransk.ru/arhiv.php?n=1475&nom11=237 5) ...Как рассказал военный комиссар Краснодарского края Александр Безюкевич, попасть в Президентский полк можно было только по рекомендации казачьего общества. Призывникам из неполных семей или тем, у кого вместо отца отчим, путь в Кремль заказан – родословная должна быть безупречной. Среднее образование, хорошая физическая форма и славянская внешность также обязательны.... http://forum.mymcomm.net/printthread.php?t=5262 6) Вместо питерских пэтэушников Путина будет охранять казачья сотня 25 донских казаков прибыли в Москву для прохождения службы в кремлевском полку, сообщается на сайте ежедневной газеты "Новые Известия". Ожидается, что каждые полгода Дон будет отправлять в Москву еще взвод юных казаков, и вскоре в Кремле наберется целая казачья сотня. Ранее в полк призывали в основном выпускников ПТУ Петербурга (из 38 новобранцев 2004 года 34 – это выпускники профтехучилищ Санкт-Петербурга). Помимо обычных для служащих полка требований - рост не ниже 175 сантиметров, славянская внешность, правильные черты лица и хорошая физподготовка - к казакам выдвигались требования по чистоте родословной. Руководство Войска Донского проверило родословную каждого из претендентов на службу в кремлевском полку. Кроме того, их расспросили, нет ли у них неких желаний, о которых бы они "стеснялись говорить даже с близкими друзьями" и провели специальный психотренинг. Первый "казачий взвод" был сформирован по недавнему соглашению командования президентского полка и Войска Донского. Молодым казакам перед отправкой в Москву раздали церковные ладанки и часы с дарственной надписью. http://pda.lenta.ru/russia/2004/11/05/kazak/ http://www.newizv.ru/news/?id_news=14668&date=2004-11-05 7) ..В свою очередь некоторые депутаты из КПРФ недовольны тем, что автомобили будет предоставлять другая компания. Они считают, что в "Счетспецтрансе" работает много "гастарбайтеров", которые ночуют в машине и абсолютно не знают Москвы. Однако руководители предприятия опровергают эти заявления. По их словам, славянская внешность и московская прописка являются обязательными условиями при приеме на работу в "Счетспецтранс". ... http://auto.lenta.ru/news/2007/12/27/cars/ 8) Сержанта Диму, как и других ребят, проходящих службу в элитном кремлевском полку, подбирали по внешности: славянская наружность, рост не меньше 180 см, никаких изъянов или шрамов на лице. Все это плюс армейская стрижка да форма одежды делают юношей с первого взгляда почти неразличимыми, как представителей другой расы. Дима, обязанный по службе и присяге быть не слишком разговорчивым, все же раскрылся в мелких наблюдениях, в пойманной смущенной улыбке, в коротких искренних репликах. Портрет получился, может, и не рембрандтовской глубины, но неодноплановый и трогательный. Запомнилось, как обнялись Дима с приехавшей к нему из Волгограда мамой. Год она собирала деньги на поездку, а виделись несколько часов. http://2005.novayagazeta.ru/nomer/2005/41n/n41n-s18.shtml 9) ...Военком отметил, что ребят отбирали представители кремлевской комендатуры, работавшие в Ханты-Мансийском округе и приезжавшие в Мегион. Основное значение придавалось славянской внешности, росту и состоянию здоровья призывников. Также в Кремлевский полк отправятся призывники и из других городов Югры. ... http://www.admmegion.ru/news/49409 с сайта города Мегион Тюменской области 10) Газета «Коммерсантъ» № 60(3144) от 06.04.2005 Командир полка — полковник Олег Галкин. В полк набирают призывников из 24 регионов Центральной России и Сибири. Критерии отбора — славянская внешность, среднее образование, воспитание в полной семье, хорошее владение русским языком, хорошее физическое развитие, рост не ниже 175 см и не выше 190 см, зрение не ниже 0,7 на каждый глаз. В полк не призывают, если у новобранца есть дети, татуировки на теле, у него или у его родителей были судимости, близкие родственники проживают за рубежом. Перед призывом с каждым кандидатом собеседование проводят сотрудники ФСБ. http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=561073 11) Место службы - Кремлевский полк версия для печати 26.04.2005 21:04 Ольга Устюгова Первая отправка новобранцев в ряды Российской армии из Томской области. Служить сегодня отправились 30 парней. Они прошли жёсткий отбор - их место службы - Кремлевский полк. Провожали парней торжественным маршем в Лагерном саду. Славянская внешность, рост метр семьдесят – метр восемьдесят и отменное здоровье этим требованиям соответствуют тридцать бравых сибиряков - томичей в строю. Их сегодня отправляют служить в Кремлевский полк. ... http://www.tv2.tomsk.ru/news/2005/04/26/1114575759.html С сайта города Томск Томской области 12) Василий Лучко, старший сержант кремлевского полка, почти два года отслуживший в рядах российской армии. «Я служу в кремлевском полку!» ... Как ты попал в кремлевский полк? Там ведется отбор призывников по определенным параметрам? - Федеральная служба охраны ведет очень строгий отбор призывников. К службе в президентском полку готовят за 2.5 месяца, нужно пройти несколько комиссий, собрать все справки, подтверждающие, что ты здоров. Когда я проходил комиссии, из 9 призывников прошли отбор только трое. Кроме того, будущий солдат обязательно должен быть славянской внешности, с русыми волосами и голубыми глазами. ... Материал подготовил С. Кочеткова Источник: "Горожане" 30 марта 2006 г http://www.8313.ru/index.php?id_page=6&id_item=549 с сайта города Дзержинска Нижегородской области 13) // 05.02.2001 "Гей, славяне?" Сергей АРУТЮНОВ, заведующий сектором Кавказа Института этнологии и антропологии РАН Проблема людей неславянской внешности в армии -- только часть большой проблемы, связанной с распространением в России шовинизма и расизма. Иногда эти явления, к сожалению, находят выражение в официальных нормах и правительственных документах. Например, рекруты Кремлевского полка должны иметь исключительно славянскую внешность. Куда это годится? У нас новобранцев забривают, а потом распределяют куда бог пошлет: из Кабарды -- на Чукотку, с Чукотки -- в Кабарду. Как будто это винтики. Между тем люди не винтики, у них разный бэкграунд, разное воспитание, разные традиции. Поэтому я убежден, что службу молодые люди должны проходить по территориальному признаку, недалеко от своего дома, либо в национальных частях. В Британской королевской армии и в армии Индии, которая в определенной мере по отношению к Британской армии наследница, есть непальские части, сформированные из гуркхов. Это лучшие подразделения, ими не разбрасываются направо и налево, они выполняют наиболее сложные боевые задачи. Солдаты из гуркхских частей выживают в любых тяжелейших условиях. Вот пример национального подразделения. Если бы у российского Минобороны было хотя бы 3--4 гуркхских батальона, на Северном Кавказе не осталось бы ни одного террориста. Между тем такие части можно было бы сформировать и из самих чеченцев, если бы оказалось принесено покаяние, убраны те войска, которые сейчас занимаются в Чечне преимущественно мародерством, осуждены несколько российских военных преступников. Если понимать проблему несколько шире, можно создавать и части на религиозной основе. Есть процедура вручения спецназовцам краповых беретов, когда, став на одно колено, боец принимает этот берет и крестится по православному обычаю. А что делать мусульманину? Или считается, что спецназовцев мусульман или иудеев не бывает? Да, мы стоим перед лицом псевдоисламской фундаменталистской угрозы. Я говорю псевдоисламской, потому что это настолько же исламская деятельность, насколько христианской была деятельность католической инквизиции в средневековой Европе. Это лжеисламское мракобесное варварство, с ним сталкивается цивилизация, это именно столкновение цивилизации и варварства, а не русских с чеченцами или христиан с мусульманами. И я давно говорю, что бороться с этим варварством надо, опираясь на просвещенный ислам. Должны быть созданы исламские части, например Кавказский легион по типу Дикой дивизии. Там должны быть ротные муллы, все, что необходимо. Главной идеей этих соединений была бы защита ислама, они понимали бы, что сражаются под зеленым знаменем пророка. По моему мнению, все эти идеи должны быть заложены в концепцию военной реформы, зафиксированы нормативно и как можно скорее реализованы. Между прочим, опыт создания национальных частей был известен и в годы Великой Отечественной. С интернационализмом все было в порядке, татарская часть дралась бок о бок с грузинской, русская -- с казахской в нормальном взаимодействии и за общее дело. А внутри частей сплоченность была сильнее из-за того, что люди чувствовали еще и этническое единство. http://www.vremya.ru/2001/19/4/6084.html Автор: Azatlyk Jun 6 2008, 09:30 И ахтунг слова Владимира Владимирович Путина с прямой линии 2005 года. "" И последний вопрос. Постнов Илья Ильич (г.Москва): "Я как ученик 10 класса средней школы и потенциальный призывник в Вооруженные Силы Российской Федерации не могу быть не взволнован о положении современного военнослужащего. Моя внешность не является на все 100 процентов славянской, но по всем другим показателям я в принципе подхожу под служащего Кремлевского полка. Мой вопрос: почему в Кремлевский полк берут только людей со славянской внешностью? Не считаете ли Вы это дискриминацией по национальному признаку?" Уважаемый Илья Ильич, мне неизвестно, что на службу в Кремлевский полк призывают людей со славянской внешностью. Я после того, как получил Ваш вопрос, адресовал его директору Федеральной службы охраны, и тот заверил меня в том, что подбор в Кремлевский полк производится практически во всех субъектах Российской Федерации, и критериев только два: здоровье и рост. Если Вы соответствуете этим критериям, которые предъявляются к военнослужащим Кремлевского полка, можно считать, что эта проблема решена. "" http://www.liniya2005.ru/ Официальный сайт прямой линии за 2005 год Ну и как это называется? Автор: T-Rex Jun 6 2008, 10:02 Цитата(Azatlyk @ Jun 6 2008, 10:30) Уважаемый Илья Ильич, мне неизвестно, что на службу в Кремлевский полк призывают людей со славянской внешностью. Я после того, как получил Ваш вопрос, адресовал его директору Федеральной службы охраны, и тот заверил меня в том, что подбор в Кремлевский полк производится практически во всех субъектах Российской Федерации, и критериев только два: здоровье и рост. "" http://www.liniya2005.ru/ Официальный сайт прямой линии за 2005 год Ну и как это называется? Это называется "соврет - недорого возьмет". Путин прекрасно владеет византийским искусством вранья, когда формально он не врет, а фактически лжет бессовестно. Кстати, это не единственный пример, стоит еще вспомнить путинский ответ на вопрос татарина из Башкортостана, когда он демагогически заявил, что татарам в Башкортостане приходится так же плохо, как русским в Татарстане и т.п. Хотя, в последнем случае, это уже даже формально было откровенное вранье, поскольку русский язык в Татарстане является государственным, тогда как татарский в Башкортостане преследуется систематически где только можно.

живай: В далёком детстве -ещо в советское время меня дразнили мордвой -поперечной. И только теперь я понимаю за что нас не любили. Мы не поперечные -с давних пор мы эрзя добивались своего.Наши предки прочно стояли на рубежах Эрзянь Мастор на перекор врагам.И я думаю от того их считали непокорными т.е.поперечными не такими как все.

Эрий: живай пишет: Мы не поперечные -с давних пор мы эрзя добивались своего. Видеть валот, эрзя.

Ачандара: Причины бестселлинга РД в Краснодарском крае лежат на поверхности - коренное население (под этими словами я понимаю не только русских, но и вообще всех коренных народов России - в Краснодарском крае проживают представители около 150 наций) испытывает крайние притеснения со стороны кавказских национальностей. Cлавяне в Краснодарском крае настолько же некоренной народ, как и армяне с грузинами. Поэтому вот эти ваши рассуждения о претеснении коренного населения некоренным (кавказским) смотрятся смешно. Коренное население там именно кавказское, но его почти не осталось. Если интересно прочитайте про геноцид абхазо-адыгского населения во время Кавказской войны (т.н. мухаджирство). Было не так уж давно, каких-то 150 лет назад, но детям в краснодарских школах об этом не рассказывают, как будто и не было никаких черкесов. Кстати, на побережье Краснодарского края армяне поселились раньше русских.

Сергий: Самое время обращаться в европейский суд по правам человека, как раз кремлёвские братки в евро союз метят. В наших краях язык давно задушили, но по прежнему говорят на Эрзянском. Я к сожалению уже только по русски

Семен: Сергий пишет: Самое время обращаться в европейский суд по правам человека, как раз кремлёвские братки в евро союз метят. В наших краях язык давно задушили, но по прежнему говорят на Эрзянском. Я к сожалению уже только по русски Можешь определить тут свое отношение к эрзянскому народу и движению возрождения??? Может тебе лучше заняться изучением культуры Великого русского народа??? "Они" с радостью принимают тех кто не помнит своего прошлого у кого нет культуры своих предков. кстати человек без знания своего родного языка не может быть Культурным, да и все остальные не будут уважать такого человека. Так что это не "сожаление" твое, а твой КРЕСТ, без родины и флага. Эрзяне люди свободные и почитающие своих предков. Предлагаю подумать несколько ночей, прежде чем писать что либо на этом форуме. Проснись утром эрзей! сюкпря!

Сергий: У меня есть и русская кровь) кста мои стихи даже фсб не стирали, ну потихому только может... Я Эрзя, за возрождение, но мудрое и совместно со всей страной.

Эрий: Сергий пишет: Я Эрзя, за возрождение, но мудрое и совместно со всей страной. Наивный... Стране-то твоей Эрзя народ не нужен....

Семен: Эрий пишет: У меня есть и русская кровь) кста мои стихи даже фсб не стирали, ну потихому только может... Я Эрзя, за возрождение, но мудрое и совместно со всей страной. А с чего ты решил что ты эрзя??? от тебя веет человеком без национальности, космополит!! Жаль что тут форум загрязняешь своим словоблудием, тебе бы в детский сад

Эрзянь нилькс: Позиция власти по отношению к эрзянской национальной вере. В Мордовской Республике идея национального возрождения вначале ассоциировалась с православием или другими христианскими конфессиями. И лишь с весны 1991 г. призывы к восстановлению язычества стали одним из важных компонентов этнонационалистической риторики58. Именно тогда некоторые мордовские интеллектуалы, изображая судьбу своего народа в контексте Российской государственности, стали делать акцент на насильственной христианизации, нанесшей непоправимый ущерб народной культуре, и тотальной антирелигиозной борьбе советского периода, которая как бы довершила тупиковый поход в бездуховность. В итоге, - говорили они, - вот уже 200-300 лет, как финские народы Поволжья потеряли свои народные праздники, восходящие к "золотым" дням язычества. Когда 3 августа 1990 г. в Саранске состоялся первый Всесоюзный съезд культурно-просветительского общества "Масторава", провозгласивший курс на "возрождение мокши и эрьзи", многие мордовские интеллектуалы всерьез задумались о необходимости создания национальной идеологии. Некоторые из них связали это с восстановлением старинных дохристианских праздников и обрядов, возвращению к обычаю ежегодных языческих молений и культу священных деревьев. Были предложения подключить к воссозданию этих празднеств фольклористов и этнографов, ввести соответствующую образовательную программу в Мордовском университете и обязать Министерство культуры Мордовии всемерно содействовать этому движению59. Но только в 1992 г. сожаление об утрате дохристианской веры предков прозвучало с высокой политической трибуны - в докладе председателя общества "Масторава" Д . Т . Надькина на I Всероссийском съезде мордовского народа. Одним из источников возрождения язычества стало республиканское Министерство культуры, на базе которого и сложилась группа неоязычников во главе с поэтессой Раисой Кемайкиной. Сперва они занимались реконструкцией дохристианского мировоззрения. Однако в последние годы отказ от чуждого и агрессивного православия и возврат к язычеству, или "исконной мордовской религии", усиленно пропагандируется эрьзянским национальным движением60. Одной из целей немногочисленной политической партии "Эрьзян Мастер" служит возрождение и распространение неоязычества. В 1992 г. Кемайкина, принявшая языческое имя Кемаля, устроила сельское языческое моление и была провозглашена первой жрицей эрьзянского народа. Ее деятельность широко рекламировалась местными средствами массовой информации, которые сделали ее весьма популярной в народе. Кемайкина выступает с враждебными заявлениями по отношению к Русской Православной церкви, называет христианство "религией рабов" и противопоставляет ему народную эрьзянскую веру, якобы укрепляющую человеческое достоинство61. Возрождение народных верований требует восстановления ритуалов. Общенациональный обряд кровавого жертвоприношения был произведен в Саранске летом 1992 г. во время фестиваля финно-угорского фольклора "Торама". Впрочем, многие зрители были этим шокированы. Между тем, начиная с 1990 г. языческий праздник урожая "Велень озкс" с жертвоприношением быков регулярно проводится активистами эрьзянского национального движения в селе Старое Качаево Большеигнатовского района. В последнее время в организации праздника большое участие принимает и Союз возрождения Мордовского народа, а в 1996 г. на сотрудничество с устроителями впервые пошла районная администрация. Помимо возвращения к "национальной духовности", активисты неоязыческого движения видят в язычестве путь к решению экологических проблем, к воспитанию у людей уважительного отношения к природе62. Возрождение язычества идет рука об руку с возвращением к эрьзянской народной культуре в целом. В частности, организуются семинары по эрьзянскому языку. Социологический опрос показал, что "вера в своего бога" ( т .е. язычество) кажется привлекательной лишь 1,3% респондентов63. Впрочем, опрос, проведенный в 1995 г. в эрьзянском селе Большие Ремезенки, дает более высокую цифру: там языческим богам поклонялись 18% респондентов, в основном, пожилые люди, причем многим из них свойственно двоеверие64. По мнению ряда экспертов, эрьзянское национальное движение и его идеология демонстрируют откровенные антирусские настроения и стремление к сепаратизму, чему и соответствует стремление создать свою национальную религию. Впрочем, по признанию самих эрьзянских активистов, пока что восстановление языческих культов не пользуется большой популярностью в народе65.

Kuraevo: это характеризует тех, кто придал этому слову негативный оттенок, а не народ. Кураево пишет: цитата: каждый наверно сталкивался со словом "мордва" в очень явно не положительном смысле в отношение к определённой этнической группе народа это характеризует тех, кто придал этому слову негативный оттенок, а не народ Пусть меня осудят ,но жизненный опыт мне подсказывает не связывайтесь с русскими и тем более не женитесь на них и не выходите за них замуж

Kuraevo: "Мордва" употребляется в качестве пренебрижительного ругательства(русские синонимы - ,лядть;мордва .бучая;остальные не помню ,всё смешалось в голове ) ,ну короче Московский Третий Рейх

Kuraevo: Я не скрываю свою антирусскую позицию, но против русских не чего не имею, когда сам себя не чувствую человеком в стране с название "Россия"

Анажов: Kuraevo пишет: Я не скрываю свою антирусскую позицию, но против русских не чего не имею, когда сам себя не чувствую человеком в стране с название "Россия" Это что-то новое на сайте. Иметь антирусское настроение и не иметь ничего против русских. Видимо вас надо понимать так, что против русского народа, больший процент которого финно-угры, вы ничего не имеете, они наши собратья, пусть и забывшие свои корни. Надо понимать, что вам не нравятся российские власти, которые не радеют за российский народ, потому что русских то во власти и нет.

Танюш: Анажов пишет: Надо понимать, что вам не нравятся российские власти, которые не радеют за российский народ, потому что русских то во власти и нет. Анажов, пока у власти мордвины, они и не будут радеть за российский народ. Мордвины они и есть мордвины - убийцы в переводе на русский. Вы статьи на эрзянь ки читаете?

Семен: Танюш пишет: Анажов, пока у власти мордвины, они и не будут радеть за российский народ. Мордвины они и есть мордвины - убийцы в переводе на русский. Вы статьи на эрзянь ки читаете? Так они еще и российский народ делят на мордву - снова подрывают государственные устои

Анажов: Танюш пишет: Вы статьи на эрзянь ки читаете? Читаю Танюш, но кроме них еще книжки читаю, архивные материалы почитываю. К стати перевод с латинского морденс первый открыто озвучил на одном из собраний - смерть приносящий, я. Если честно ты об этом не знала, правда? Так что я не считаю эрзянь ки последней инстанцией. Семен пишет: Так они еще и российский народ делят на мордву - снова подрывают государственные устои Так Семен ты уже сам нас поделил на три части. Тебя переплюнули только царские опричники, которые назвали мордвой, мордвой-эрзя, мордвой-мокша, терюханами, каратаями, шокшей, мордвой за березовской и прочее и пр... А знаешь для чего это они делали, чтоб мы не были народом, а так сообществом не вышедшим за рамки родоплеменного устройства, чтобы скрыть нашу древнюю государственность, чтобы отобрать право на землю. Наши земли раздавались после подавления болотниковского, разинского, пугачевского восстаний, как пустующие служивым дворянам в награду. Пустующие после того как выжигались эрзянские поселения и пускались в расход его жители. А "товарищ" Тухачевский, которого ныне пытаются сделать гениальным полководцем, безвинно пострадавшим от Сталина, расстреливал Антоновцев, большая часть которых была эрзя и мокша, которые выступили против антикрестьянской политики государства. Штаб его находился на территории нынешней Мордовии, в ныне действующем монастыре.



полная версия страницы