Форум » Весемезэ эрзянь раськеденть /Все об эрзянском народе. » Эрзянская служба новостей/Эрзянь кулянь невтемакуро. (продолжение) » Ответить

Эрзянская служба новостей/Эрзянь кулянь невтемакуро. (продолжение)

Семен: EKN=ESN. ERZINFORM. ЭКН=ЭСН. Эрзянь кулянь невтемакурось. Эрзянская служба новостей. Эрзят! Ялгат! Ловнодо минек кулятнень эрьва чистэ! Чинек-венек! Тынськак пачтядо кулят эрзянь раськеденть! Эрзяне! Друзья! Читайте наши новости ежедневно! Круглосуточно! Сами присылайте новости об Эрзя народе!

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Инзейне1: ВЕЙСЭ ЭРЗЯТ ВИЕВТЯНО!!!!!!!Василиса ,мон истяжо арсян кода и тон.

Олен: Отношения мы не портим,мы просто так "пиаримся".Известными людми на скандалах легче стать большого ума не надо.

Терюшань Сергу: Олен пишет: Известными людми на скандалах легче стать большого ума не надо. Ой молчу о личностях)))))) я только о себе))))) Олен пишет: Для того ,что быть сектантом надо создать секту Олен так Раськень Озкс и была секта и ты там участвовала, все пипец батюшка не простит))) Во умора)))))


Олен: А мон аздылинь ,что тон секта арсят, ОЗКСОсь?И кода ней батюшкасте молян аздан.Стяко валт иля кортле ули мезе евтамс евтак.Аволь эйкашт тесэ.

Терюшань Сергу: Олен пишет: Стяко валт иля кортле ули мезе евтамс евтак.Аволь эйкашт тесэ. Действительно Олен, мое "пижонство" не случайно, посмотрите вокруг, мир изменился. Вы думаете это была ругань??? К счастью нет!!! Мы за несколько дней прошли исторический путь,который народы проходят десятками лет. Многие еще долго не поймут что произошло за эту неделю, но этап пройден. Скоро об этом напишу статью. Всем спасибо.

Олен: Сергу если мир поменялся,перейду на личность ))),может и тебе имидж поменять.Сюкпря тонеть.

Терюшань Сергу: Чачома Чи марто! Таштамковонь 2-це чись – Захарова Нина Павловнань Чачома чизэ. Сон школасо тонавтыця, кучни «ЭМ»-с превей, арсеме кармавтыця, мазый сермадовкст, мелявты ды ламо-мезе теи эрзянь келенть ёжонзо вадрялгавтомга. ************ Мельвановикс Нина Павловна, минь, Пенза ёнксонь «ЭМ»-нь ловныцятне, арсетяно Теть шумбрачи, паро мельть-бажамот ды ламодояк ламо кеняркст эрямонь киванть молемстэ. газета "Эрзянь Мастор" Вы думаете,что я не просто так заговорил о дне рождения и будете правы!! 13 августа 2010 г. у Маризь Кемаль было день рождение. На портале "Эрзянь ки" были позравления ЧАЧОМА ЧИ МАРТО!/ С Днем Рождения ! Маризь Кемаль эрзянка с большой человеческой душой, радеющая за судьбу эрзянского народа, она обладает колоссальными знаниями эрзянского фольклора и всей эрзянской культуры. В первые опубликовала свои стихи 1980 году. В 1987 году вышел общий сборник четырех авторов «Маней васолкст», куда вошла большая подборка ее стихов. В 1988 году в Саранске вышел первый ее сборник «Лавсь» («Колыбель»), явившийся итогом впечатлений, вынесенных из детства и юности. Второй сборник, «Штатол» («Свеча», 1994), представляет собой философские раздумья поэтессы о жизни, любви, о судьбе древнего эрзянского народа и сопричастности к ней судьбы автора как частицы этого народа. Сюда вошли стихи лирического и публицистического характера, а также поэма «Мон - эрзян!» («Я - эрзянка!»), в которой она предстает как сложившаяся личность с национальным мироощущением. Результатом многолетнего изучения фольклора, истории и культуры эрзян явились книга сказок «Евксонь кужо» («Сказочная поляна») и сборник очерков «Сынь ульнесть эрзят» («Они были зрзянами») об известных, выдающихся людях, выходцах из эрзянского народа, составителем которых она является. Желаем Вам здоровья и счастья! Ждем от Вас новых стихов и публикаций, эрзяне в этом очень нуждаются. Покш сюкпря теть, эстедеть "Толось" васов неяви! А вот в газета "Эрзянь Мастор" ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ МАРИЗЬ КЕМАЛЬ оставила в очередной раз незамеченным. Дорогая редакция "Эрзянь Мастор" почему газета не замечает что у МАРИЗЬ КЕМАЛЬ бывает день рождения?????

ёняатя: Кемветева иеть икеле минь кавнынек сыргенек Пенза ёнскста Саран ошов.Ков молемс.. , кинькак а содатан ,сувенек "Чилисема" редакциянте.Тоса Маризь Кемаль,седееза толса палсь Эрзянь келенть киса,Эрзянь раскенть киса ...Ветемезь "Эрзянь Мастор " редакцияв....А ней чурода вейста понгонян Саран ошов,кодаяк а несан..Монсь кортавлинь мартонза,кодаяк а неса..

Терюшань Сергу: ёняатя пишет: Кемветева иеть икеле минь кавнынек сыргенек Пенза ёнскста Саран ошов.Ков молемс.. , кинькак а содатан ,сувенек "Чилисема" редакциянте.Тоса Маризь Кемаль,седееза толса палсь Эрзянь келенть киса,Эрзянь раскенть киса ...Ветемезь "Эрзянь Мастор " редакцияв....А ней чурода вейста понгонян Саран ошов,кодаяк а несан..Монсь кортавлинь мартонза,кодаяк а неса.. Паро мелеть кучса сонензэ

Маол: "За что мне нравится Маол, так это за свою болтовню, кричит, топчет, мычит, я говорит больше к вам не зайду, а сам ломится и кричит еще больше)))!! Видно что его эрзянская тема зацепила, ломает парня видно, больно ему, но мы то знаем он эрзя и скоро созреет, будет в доску свой!!" Я ещё тут поцепляю, при свободном времени!!! эрзя во мне проснулся, по этому мне круто, когда другого цепнуть удаётся! Про реал я уже определился. "Мы же команда-как же День Эрзянского языка, День города, поездка на Раскень Озкс, как же наши планы на будущее? Всегда и всё можно вернуть, и хорошие отношения тоже, нужно только захотеть." ну, думаю у Сергу всё подмеченно! ничего страшного, он знает как и что. а я пас

Маол: "Вы думаете это была ругань??? К счастью нет!!! Мы за несколько дней прошли исторический путь,который народы проходят десятками лет. " неужто-ли поняли, что дела - ......нь?? и быстренько решили всё перевести в театральную сценку с проверками? мол это я так, специально проверочка, во имя эрзян....типа работа такая ай-ай. выкрутились..... но....для меня всё ясно, вы повлияли на моё отношение к некоторым вещам... "Скоро об этом напишу статью. Всем спасибо." А мезень кис! очень рад, что мне удалось поучаствовать в рождении будущей "сенсационной статьи"!!! покш сюкпря! т.е да это вы так на самом деле выводили нас на эмоции намеренно - всё для народа да?? вот круто Упс! только "пережарили котлету"! "посмотрите вокруг, мир изменился." ООООООООй и вправду!!! холоднее стало...а как же,- сентябрь! Да и "эрзянский мир" чуть поредел! "Мы за несколько дней прошли исторический путь,который народы проходят десятками лет." Вау! вот это да....я удивлён, Вы проходите исторический путь длинною в век - всего за несколько дней???Здорово....(кто нибудь знает адрес сайта "Книги рекордов Гиннеса"?) Ух!))) как мне нравиться))) серьёзно!) кстати в деревне мы сфоткали летающую тарелку реальную, может стоит сообщить в статье об этом, наверно потомки эрзян - майя(после того как улетели), ведут разведку поселения дедов! Инешкипаз - женщина(вы говорили об этом)?? хм))) - как вам тема для статьи? Думаю это круто!

Маол: "Вон к примеру взять Болькина, кричал пыхтел сопротивлялся, а другим ведь стал!!! " вант ка мезе Сыресь, "лиявтызеть" Сергу вот эте да! А монь ломка мери мон мезе, наркоманокс неяван что-ли??? эх) удомо молян, сельмтне сёлговить

Танюш: Валске марто, ЭРЗЯТ!

Терюшань Сергу: Валске марто Эрзят!!! Маола думаю комментировать не будем, у парня идет публичная ломка сознания, подождем результата))))))

Маол: "Маола думаю комментировать не будем, у парня идет публичная ломка сознания," ломка, да ещё "публичная" "Тедеяк содатано! "Сюкпря ЭрзяРаськеньВалдоИнеСергу, минек уцяскав эрямонть кис, вечкевикс этносферасонть, тонть манеенть ало!!!" Весе тонть Болька Сыреськин... " пхххахахахахахахаха минек ошсо течи маней Сергу сюкпря! "подождем результата" эх, кувать учеме придётся ближайший эрзянь келень чи и все вастомы я пропущу я теперь скрываться буду. Но здесь я останусь - тут весело))

Эрзянь нилькс: Лиссь "Эрзянь Мастор" кулялопанть од нолдавксозо. Теезь од эскелькс эрзянь тевссэнек. Пек эрявикс тевенек : "ЭМ" -нть пачтямс седе ламо ломанень сельме икелев. Курок - эри ломанень сёрмадстомась-тешкстнемась. Ютазь сёрмадстомась невтизе, седе ламо ломантне сёрмадызь пряст ЭРЗЯКС сеть велетнева-оштнева, косо седе ламо ловнови "ЭМ" кулялопась. Сёрмацтодо эстенкак, ялганк туртовкак эрзянь кулялопанть! Содадо, ялгат, И-нетс кельгстявить аволь весе сёрмадовксонзо. Целанек ловносынк сонзэ ансяк эсь кедьсэнк. И-нетсэ "Эрзянь Мастор" башка сёрмадоксонзо ловнодо тесэ: http://www.erzia.saransk.ru/

Эрзянь нилькс: Так Москва надула Брюссель или правда о грантах ЕС До доклада Катрен Сакс, депутата Европарламента от Эстонии, в Европарламенте (на ПАСЕ) о нарушениях прав человека, о дискриминации финно-угорских народов в России московские власти особого интереса к ним не проявляли. Бум «заботы» начался после того доклада, после рапорта о положении в Марий Эл Московской Хельсинкской группы. В спешном порядке Кремль наплодил МАФУНы, АФУНы, НКА, всевозможные центры. На всю Вселенную прогремел сногсшибательный фестиваль «Шумбрат, Финно-Угрия!» Все они, конечно же, выдавались, и выдаются теперь, как знак особого уважения и поддержки финно-угорских этносов. Смотри, Европа, вон как печемся о национальных меньшинствах! Поверила она или нет, но Совет в помощь нуждающимся, народам, терпящим бедствие, выделил из своего бюджета 3 (Три!) миллиона евро. Обещанная сумма не ох-ах великая, но все же, если дойдет до адресата, пригодится. Бедствующие обрадовались. Как же иначе! Сам Запад заметил рабское положение российских финнов. В ноябре 2009 года в Саранск прибыла делегация представителей Евросовета и Российского министерства регионального развития. Совместная их программа: «Национальные меньшинства в России: развитие языков, культуры, СМИ и гражданского общества». В соответствии с ней следовало распределить обещанные евро. Ещё до этого было извещено: делить в основном «на троих»—Мордовия, Дагестан, Алтай. Это так называемые пилотные регионы. Прибывшие москвичи с мордовскими «возрожденцами» провели серию семинаров. Собирая, примерно, по тридцать-сорок человек претендентов на помощь, до хрипоты объясняли как правильно составить проект-заявку на получение гранта на 1,5, ориентировочно, млн.рублей. Один из семинаров, кстати, прошел в пригороде с угощением до плясок. Такое благородство Европа проявила, и не обмыть? Не по-российски получится. Фонд спасения эрзянского языка оформил заявку на помощь газете «Эрзянь Мастор», намеревая сделать её еженедельником и таким способом оживить национальное самосознание, поднять общекультурный уровень эрзянского населения в Мордовии и за её пределами, помочь заходу эрзянского языка в детские сады и школы.. Потели над кипой бумаг, звонили, расспрашивали, консультировались в течение нескольких недель. На перевод заявки на английский язык, на телефонные и интернетские переговоры, на бумагу, краску и т.д. истратили не одну тысячу рублей. Отвлечены были от выполнения первостепенной задачи—выпуск газеты. И чем же завершились эти хлопоты и беспокойства? Тем, чем кончается многое в России. Часть денег, можно предположить, деликатно разбазарили (чего стоит только общероссийский московский семинар со «шведским столом», состоявшийся 17-19 ноября и где сотрудников СМИ коренных народов со многих регионов России «кормили лапшой»), а другую, большую часть, в качестве, так сказать, презента преподнесли тем, кто, создавая видимость работы во благо языков национальных меньшинств песнями-фестивалями и прочей дымовой завесой, ускоряет их уход в мир иной. На конкурс было подано 314 заявок, 282 – допущены к участию, 24 организации из 12 регионов России получили гранты. Среди 24-х нет ни одной общественной организации! Ни одной! Вот тебе гражданское общество! Университеты, институты, министерства, альянсы и, конечно же, пресловутые камуфляжные центры… В Мордовии подарили (иначе не скажешь) искомые суммы Министерству образования за «этнокультурный лагерь», где эрзянские, мокшанские и татарские дети будут совершенствовать свой русский язык, Институту повышения образования, университету им. Огарева и, можно было не сомневаться,... «Поволжскому Центру культур финно-угров». Московская власть знает кому давать и на что тратить деньги. Иначе говоря, гранты получили организации и учреждения, которые без этих грантов, на госбюджетные средства должны по Конституции сохранять и беречь языки и культуры нерусских коренных народов. Вот пресс-релиз от 26 июля 2010 года: Союз писателей Республики Коми, обласканный будто бы европейцами, а на самом деле Москвой, получил грант на поддержку и развитие видеопортала «Финно-Угровидение». Руководитель Федерального Центра финно-угорских культур Татьяна Барахова (как мордовский Юрий Мишанин) сообщила: «творческая группа центра посетит семь финно-угорских регионов»... и будет делать кино о прекрасной, сопровождаемый песенным звоном жизни финнов и угров России. Это, долой сомнения, семь, минимум, крупногабаритных развлекательно-хмельных мероприятий. Не плачевное положение языков финно-угорских народов, не об изгнании из детских садов и школ родных языков, не о беде, постигшей их, а очередной кинорассказ потемкинского пошиба. Совет Европы, в реальности же российские органы власти, не без ведома, надо полагать, специальных, выдали гранты тем учреждениям, которые являются главной силой и находятся в авангарде движения по русификации и нравственной деградации коренных нерусских народов, тем, кто цинично, не считаясь с азами морали и этики, выдворяет из детских садов и школ, из жизни эрзянский и другие языки. То есть средства Совета Европы выделены по существу не на развитие, а на искоренение языков национальных меньшинств. В программе европейской «скорой помощи» значится, заметили, и помощь развитию гражданского общества. Какое фарисейство! Среди награжденных одни государственники! Одна словесная трескотня, а по простонародному болтовня вокруг этого самого Гражданского общества. Зачем надо было врать по-европейски, проводить эти семинары, столы, брифинги и прочие фиги, когда всё и вся, когда кому и сколько были распределены заранее. Вероятно, Брюссель дрогнул, увидев нефтяной кулак Москвы. Нуянь Видяз

Танюш: Эрзянь нилькс пишет: и будет делать кино о прекрасной, сопровождаемый песенным звоном жизни финнов и угров России Было понятно давно, что финно-уграм на нас наплевать, Сергу Терюшань в своей статье "МОРДОВСКАЯ И ФИННО-УГОРСКАЯ ОРДА..." всесторонне раскрыл сущность этой общности. Очень жаль, что этой его публикации не уделили должного внимания.

Эрзянь нилькс: Танюш пишет: Эрзянь нилькс пишет: цитата: и будет делать кино о прекрасной, сопровождаемый песенным звоном жизни финнов и угров России Танюш, макста невтьке (ссылка), косо мон истя сёрмадынь. Ули мелем: 1) чарькодемс, монь-аволь неть валнэ. Эли те лиянь киньгак "цитата". 2) Кодамо контекстсэ сёрмадозь неть валтнэ. Лиякс эзь чарькодеве тень финнтнэнь-угратнень каршо ёвтазь валот.

Танюш: Эрзянь нилькс пишет: Танюш, макста невтьке (ссылка), косо мон истя сёрмадынь. Ули мелем: 1) чарькодемс, монь-аволь неть валнэ. Эли те лиянь киньгак "цитата". 2) Кодамо контекстсэ сёрмадозь неть валтнэ. Лиякс эзь чарькодеве тень финнтнэнь-угратнень каршо ёвтазь валот. Из статьи Нуянь Видяза: Руководитель Федерального Центра финно-угорских культур Татьяна Барахова (как мордовский Юрий Мишанин) сообщила: «творческая группа центра посетит семь финно-угорских регионов»... и будет делать кино о прекрасной, сопровождаемый песенным звоном жизни финнов и угров России. Было понятно давно, что финно-уграм на нас наплевать, Сергу Терюшань в своей статье "МОРДОВСКАЯ И ФИННО-УГОРСКАЯ ОРДА..." всесторонне раскрыл сущность этой общности. Очень жаль, что этой его публикации не уделили должного внимания. МОРДОВСКАЯ И ФИННО-УГОРСКАЯ ОРДА ПРОТИВ РУСИ В 21 ВЕКЕ. Сергу Терюшань

Эрзянь нилькс: Из газеты "Эрзянь Мастор" 31.08.10: Баюш Разгильдяев. Его ли могила? Баюш Разгильдяев… Идут споры о национальной принадлежности героя 1612 года. Говорят, он из татар и называть его национальным героем Эрзя народа неверно и неэтично. Багратион, Барклай де Толи, Чайковский, братья Брюлловы, Айвазовский, Ломоносов, Перов, Пуркаев, Шостакович… Даже некоторые смельчаки Степана Эрьзю называют русским скульптором. Среди них ни одного русского! Но все они—гордость русского народа. Под умелым руководством Баюша в 1612 году эрзяне разгромили полчища ногайцев и этим защитили эрзянское население от грабежей, убийств, от полона, предотвратили их нападение на собираемое Мининым и Пожарским воинство для освобождения Москвы от поляков. Это факт истории. Причём, без зигзагов. В июне этого года дошло до нас известие, будто найдено место захоронения Баюша Разгильдяева. Вместе с Николаем Ишуткиным, редактором журнала «Чилисема», выехали на место, в село Рындино Порецкого района Чувашской Республики. Посмотрев на карту Чувашской Республики, ничуть не удивились – Порецкий район, как и соседний, Алатырский, — сторона до каждого стебелька эрзянская. Пока ехали из Ратора (Алатырь) до пункта назначения, встретились названия рек и сел: Чуварлей, Явлей, Ичиксы, Кувакино, Алтышево, Турдаково, Сыреси, чуть в стороне Сиява, далее Аловеле (Напольное), Порецкое.., снова речки Киря, Пикшара, Меня. По левую руку, в пределах Мордовии, села Баево, Сыре Орданьбуе, Кеченьбуе, Урозбуе (конечно же, Урусово)… Вот и Рындино. Между тем, называют его…Мурза. «Алатырская мордва»... Не просто так известный историк Гераклитов называл эти просторы! Это ещё раз подтверждает то, что именно население этого региона участвовало в войне с ногайцами. Какое ещё, когда в 17 веке, по словам того же Гераклитова, «русский элемент» встречался здесь исключительно редко. Вместе с председателем сельской администрации Анатолием Кириловым нашли искомое место. Оно находится в 3-4 километрах от села, в поле. Обнаружили следующее. (см.фото). «Основателю с.Рындино 1613 г. князю Баюш Мурзе Разгильдееву от благодарных потомков 2002 г.» - выведено на камне. Вот что сообщил тот, кто сооружал этот памятник. *** Добрый день! Пишет Вам Зайцев Александр Семенович из с.Рындино Порецкого района. Я был рад, когда получил Ваше письмо, было приятно осознавать то, что мои дела по увековечиванию памяти основателя с.Рындино Вас заинтересовали. Сам я по национальности русский, жил в соседнем с.Турдаково, что в двух километрах от с.Рындино. Раньше сельский совет был Турдаковский, теперь Рындинское сельское поселение. В с.Рындино была начальная школа, а в 5-8 классы ребята из Рындина ходили в школу с.Турдаково. Вас интересует вопрос, как я узнал о том, что здесь захоронен основатель села? Из поколения в поколение ходили слухи об этом захоронении, в былые времена на этом месте стоял деревянный крест и это место никогда не пахали. Старушки всегда преклонялись перед этим захоронением. Поэтому, когда приступил к исполнению обязанностей главы Турдаковского сельского совета, я постарался таким образом увековечить память основателя села. Если Вы были в школе, то там имеется информация о том, что действительно эти земли были переданы в пользование князю за заслуги (точно не помню) в военных действиях. Эту информацию в архивах нашёл краевед А.К.Краснов (ныне покойный), он также был заинтересован узнать об основателе, его заинтересовала моя работа по устройству памятника. Стопроцентной уверенности нет в том, что именно здесь захоронен дедушка Мурза, но память говорит об этом и мы должны помнить. По крайней мере, народ остался доволен, кто приходил помогать в строительстве и обустройстве памятника, затем осенью того же 2002года с помощью школьников мы посадили аллею из деревьев. Если Вы обратили внимание, растут и очень красиво. Вчера был там с внучками, но немного остался недоволен: трава среди посадок не скошена, растёт бурьян, заросли ненужных деревьев. Поправим, пока живой. Планирую приехать на праздник в Большеигнатовский раойн. Мои номера телефонов 8-906-381-72-52(сот.), 88354321607(раб.)

Танюш: Эрзянь нилькс пишет: Баюш Разгильдяев… Идут споры о национальной принадлежности героя 1612 года. Я в этой статье не нахожу аргументов в пользу его эрзянского происхождения.

Терюшань Сергу: Эрзянь нилькс пишет: называть его национальным героем Эрзя народа неверно и неэтично. Баюш исповедовал мусульманскую веру. По данным И.Н. Смирнова, были крещены лишь его внуки, по А.А. Гераклитову, — сыновья Ибран и Кипкай, принявшие соответственно имена Пётр и Данила.

Эрзянь нилькс: Терюшань Сергу пишет: Эрзянь нилькс пишет: цитата: называть его национальным героем Эрзя народа неверно и неэтично. Эряви чарькодемс, косо сёрмады Эрзянь нилькс, косо сон максы лия ломанень валтнэнь "цитата" эли статья. Варштытя, кие ды кодамо контекстсэ сёрмадозь неть валтнэ. Текстэсь ули седе вере. Монь мелем Баюш Разгильдеевде лия. Лия ломанень мель монень педявтнемс, то эли од провокация, эли аволь пштисэ ловномка верьце текстэнть.

Инзейне1: ЭРЮШ ВЕЖАЙ СЕРМАДЫ:Сельмем сявадыть, эрзят, лангозост. Миненек истямо ламо лопав ковкерькс зярс а тееви. "Руця"-сонть зярс таштавсть ансяк 10000 целковойть. Ламо лопав ковкерьксэс а сатыть. Эрзят ,ялгат! эряви миненек лездамс "РУЦЯ"фондонтень ,кучомс ярмакт ,ки зяро машты,киень зяро а жалка.Ансяк "ВЕЙСЭ ЭРЗЯТ ВИЕВТЯНО!!!!!!!!!!!!!

Терюшань Сергу: НА ФОРУМЕ "МЕЛЬКУЖО" НЕКАЯ ГРУППА ТРЕБУЕТ "РАСПЯТЬ" ТЕРЮШАНЬ СЕРГУ Требую публично наказать Сергу, за публичную ломку участников форума, за государственную измену автономии Эрзяния. Виновные должны быть наказаны Доказательства вины отражены в теме Рузонь империясь (Председатель военного трибунала, гос. советник автономии ВалдоИнеМаол 02.09.10) Как думаете выставлять эту новость на эрзянские сайты?

Сыресь Боляень: Терюшань Сергу пишет: НА ФОРУМЕ "МЕЛЬКУЖО" НЕКАЯ ГРУППА ТРЕБУЕТ "РАСПЯТЬ" ТЕРЮШАНЬ СЕРГУ Терюшань Сергу пишет: Как думаете выставлять эту новость на эрзянские сайты? Без запятой не совсем понятен вопрос! КАК думаем выставлять? Или Выставлять или нет? Я, например, никак не собираюсь выставлять. А если у тебя есть желание выставить, то пожалуйста, только полностью, и, хорошо бы - без твоих комментариев и выводов. Доверь сделать их самим эрзянам... И не эрзянам тоже...

Сыресь Боляень: Терюшань Сергу пишет: БИНАРНОСТЬ - ПЛЮС ЧУДИФИКАЦИЯ ВСЕЙ СТРАНЫ Это, по моему раз пятый -седьмой размещается в сети. Ты же не об этом советовался... Терюшань Сергу пишет: Как думаете выставлять эту новость на эрзянские сайты То, что ты разместил "не новость" И я же просил, без твоих выводов и комментариев. Кстати, телефонный разговор перевран, ну ладно, не страшно.

Маол: ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Терюшань Сергу: БИНАРНОСТЬ - ПЛЮС ЧУДИФИКАЦИЯ ВСЕЙ СТРАНЫ «Российская Федерация - самое финно-угорское государство в мире» - подобные заявления в последнее время достаточно часто встречаются в программах радио- и телевещания, на страницах газет и на сайтах Интернета. Финно-угорская тематика активно пропагандируется властью, внедряется в мысли российских граждан. Но все ли так просто в этом "бинарном" мире, не является ли все это «чудификацией» нашей страны? Пора снять розовые очки, давайте трезво посмотрим на ситуацию с финно-уграми. УГРО-ФИННЫ (финно-угры) - группа народов со сходными языковыми чертами, к которой принадлежат венгры, остяки (хантэ), вогулы, финны, карелы, эстонцы, саами (лопари), мордва, мари, коми и некоторые другие. (Толковый словарь Ушакова) В языковом отношении финно-угры делятся на несколько подгрупп. Пермско-финскую подгруппу составляют коми, удмурты и бесермяне. Волжско-финскую группу - мордва (эрзяне и мокшане) и марийцы. К прибалто-финнам относятся: финны, финны-ингерманландцы, эстонцы, сету, квены в Норвегии, загадочная водь, ижорцы, карелы, вепсы и потомки мери. К отдельной угорской группе принадлежат ханты, манси и венгры. Потомки средневековой мещеры и муромы, скорее всего, относятся к волжским финнам. (http://finugor.komiinform.ru/). Итак, дорогие друзья, принято считать, что угорскими народами являются ханты, манси и венгры, из чего следует неопровержимый вывод: все остальные народы являются финнами. Но ведь это абсурд! Нам же известно, что и оставшиеся "финны" - бинарны: Пермско-финскую подгруппу составляют коми, удмурты и бесермяне; Волжско-финскую группу - мордва (эрзяне и мокшане) и марийцы; к Прибалто-финнам относятся финны, финны-ингерманландцы, эстонцы, сету, квены в Норвегии, загадочная водь, ижорцы, карелы, вепсы и потомки мери. Из этих групп нас интересует волжская группа - мордва (эрзяне и мокшане) и марийцы. Думаю, не найдется "умника" сказать, что мордва и марийцы единый народ с единой культурой, надеюсь, нет. Разберем "мордовскую бинарность". "Мордва" - экзоэтноним, относимый к двум родственным финно-угорским народам мокша и эрзя, проживающим в Российской Федерации. Каждый из двух упомянутых народов имеет присущие только ему антропологические особенности, свой литературный язык, а также свой отличный менталитет. До сих пор не доказано, что мокшане и эрзяне когда-либо представляли общий "мордовский народ" - так скромно и очень осторожно пишет Википедия. Но доказательств общности мордовского народа, как и единого для этих народов языка, действительно, не предъявлено, а, следовательно, утверждения ученых Мордовии о родстве эрзя и мокша народов необоснованны. Более того, мокшане и эрзяне имеют существенные антропологические, религиозные и языковые различия. Все это подробно изложено в моей статье РЕЛИГИЯ ОТРАЖАЕТ ИСТОРИЮ И КУЛЬТУРУ НАРОДА. Мордовские ученные и эрзянское и мокшанское смешали в один общий котел и варят баланду из живых людей, это античеловечное варево рано или поздно будет вылито в помои, после чего народы, объединенные экзоэтнонимом «мордва», прекратят свое существование. Мордовская бинарность противоречит нормам конституции, нарушая сразу ряд ее статей. Конституция РФ дает возможность каждому гражданину определять и указывать свою национальную принадлежность. Никто не может быть принужден к определению и указанию своей национальной принадлежности (ст.26 К. РФ). Так закон защищает наше право называть себя ЭРЗЯ! Статья 29 К РФ запрещает пропаганду национального превосходства. Из чего следует: гражданина, указавшего свою национальность как ЭРЗЯ, закон запрещает низводить до уровня субэтноса и в том числе записывать или называть мордвой. Следовательно, с точки зрения права, само понятие "бинарность мордвы" противоречит принципам и нормам цивилизованного правового государства. Предлагаем взглянуть на последствия пропаганды мордовской властью единства "мордовского народа", состоящего на их взгляд из двух субэтносов (мокша и эрзя), на примере одного из «мордовских» форумов в группе якобы эрзян. Светлана К. на форуме открывает тему "бинарность". Елена Ч. поясняет о чем идет речь: Дуализм / двойственность. Основная характеристика всех природных процессов, поскольку они содержат в себе две противоположные фазы или стороны. При усложненном подходе двойственность представляет собой систему, основанную на взаимно уравновешенных силах противоположных полюсов. Фазы, или стороны, могут быть симметричными (т.е. одинакового размера и силы) либо ассиметричными, последовательными, одновременными. Примерами двойственных последовательных фаз: день и ночь, зима и лето, Затем Светлана К. выставляет понравившуюся ей цитату, которую возможно хотела обсудить на форуме: ""Но подробно останавливаться на вопросе, как данная бинарность возникла, не стал. И здесь тоже есть доля спекулятивности, нежелания преподносить истинные факты. Очевидно, что нельзя связать единый мордовский панар, когда традиции его шитья разные. Бинарность мордвы вынуждает любого здравомыслящего, руководствующегося элементарной логикой, признать, что нет единой мордовской истории, культуры, что эрзя и мокша шли каждые своим нелегким путем, не только впитывая культуру и традиции соседей, но и взаимно обогащая их. Уже этих факторов достаточно для того, чтобы эрзя и мокша чувствовали себя равноправными членами большой семьи. Уважение к представителям другого народа и заключается в признании за ними права на их собственную историю, традиции, языка, имени. Для меня лично, мордвин человек предубежденный, не знающий, не видящий или не признающий различий между двумя народами, стесняющийся родного языка" Борюшонь Андямо". Основная мысль цитаты "Уважение к представителям другого народа и заключается в признании за ними права на их собственную историю, традиции, языка, имени" вызвала шквал негодования и невежества по отношению к представителю эрзя народа со стороны "мордвы". Продемонстрируем, как это выглядело: Людмила Б: Здравствуйте, Светлана! А кто такой Борюшонь Андямо? "Для меня лично", не очень интересно обсуждать, на мой взгляд, довольно агрессивное и категоричное, претендующее на абсолют мнение! И обобщение его по поводу "предубежденный, незнающий, не видящий или не признающий... стесняющийся..." похоже на приговор. Между тем, я знаю людей называющих себя и мордвой и эрзей (это право за ними следует признавать, думаю), которые и не стесняются и различия признают и язык знают. Извините, за резкость... Казалось бы, не интересно не обсуждай, просто промолчи… А. Б: НО!!!!!!!! Я признаю право другого человека, называть себя мордвином. Почему это должно вызывать у меня ненависть? Я не обвиняю его ни в чём!!! Я готов общаться с ним, и мне интересны его взгляды. Я хочу понять его! Я могу дружить с ним. Единственное!!! Я прошу его признать моё право называться- эрзя. Я прошу его называть меня так. Себя - как хочет, а меня - эрзя. Всё+.. Где проблема?! А проблема в том, что нас долгие годы учили думать "как все", одинаково. И если кто-то этого не делает - тот или изменник, или враг народа, со всеми вытекающими отсюда морями слёз и крови. Давайте уважать друг друга, люди!!! Давайте будем добрее+ А.Б: Группа "Эрзя" - это группа Свободных Людей признающих право каждого на собственное мнение. У меня в свидетельстве о рождении написано - мордвин. В паспорте было написан - мордвин. В военном билете - мордвин. Что я должен был думать? Я тоже так себя называл с детства. "Я - мордвин". И поверьте, произносил это с гордостью. Не знаю точно, когда началось, но постепенно, обращение "мордвин" стало вызывать у меня дискомфорт. Возникла потребность говорить по эрзянски, вспоминать язык, общаться с эрзянами родными (так я считаю) людьми. Сейчас мне неприятно, когда мне говорят - мордвин. Я - эрзя! А.Б: Здравствуйте, друзья!!! Тема, конечно, имеет право на жизнь. А вот пост, с цитатой? точнее его размещение наводит на печальные мысли,+ Если я не ошибаюсь, Андрей (Борюшонь Андямо) сам не говорит по эрзянски. И винить я его не берусь. Надеюсь, что учит и уже есть успехи. Думаю, что и мысли свои он выразил честно, и право так думать, он тоже имеет. Да и вряд ли он в курсе того, что его высказывание, Светлана разместила в теме "Бинарность". Опасаюсь того, что мы втянемся в дискуссию, уже развалившую (или сделавшую непопулярными) не одну группу. Итак, А.Б. в двух своих постах выдержал нейтральность, но в третьем не смог, внутренний гнев пересилил актерство хитрого оратора и выдал истинные намерения, указав в качестве доказательств фразу: "развалившую (или сделавшую непопулярными) не одну группу", слукавил А.Б. иначе бы указал названия групп. Елена Ч: Я то же считала всегда себя мордовкой, но эрзя. Потому что с детства знала есть еще: шокша, покша, мокша. Но совсем недавно узнала, что нас назвали так только в 19веке. И у меня возник вопрос, почему именно нас. Почему марийцев, например с удмуртами. Получилось бы: МАРУДЫ или УДМАРЫ. Это так к примеру Татьяна Н: А для меня, главное, чтобы люди уважали друг друга, однажды, лет 15 назад услышала в Москве родной говор, но не все поняла, подошла извинилась, так хорошо пообщались на русском, это были мокши, а я так скучаю по селу, по землякам. Какая разница кто мы татары, мордва, чуваши, еще не хватало делить мордву на эрзян, мокшан и прочее давайте жить дружно и весело! Татьяна, если Вам без разницы кто ВЫ, это ваше право, но не нужно отнимать право у других, взгляните в основной закон нашей страны. А главное не стоит делать намеков на вражду. Евгений К: Если, мы чувствуем дискомфорт, когда нам говорят Мордвин, то на самом деле это признак слабости духа. Называя себя только Эрзя, мы пытаемся отречься от наших Мордовских "поражении", пытаясь начать "с нового листа", прячемся за словом Эрзя. Разве становимся мы менее Эрзянами от того, что мы -Мордва!; от того, что мы-Финно-Угры!; от того, что мы-Уралцы!; от того, что мы - Россияне ! Наши поражения-наши добрые уроки, которые нас многому научили, и никогда не забываются. Евреи, в своё время, месили глину с соломой, делая кирпичи для Египтян; Гимн Соединённых штатов Америки переделан из кабацкой песенки... Подобных примеров много. У каждого народа было и есть то, чего он не хочет вспоминать. Но это не повод отрекаться от того, что нас объединяет, от этого мы лучше и "чище" не станем. Более того, без культурных и этнических "инвестиций" не сможем успешно развиваться. Важно с каким чувством достоинства мы несём слово Мордва, которая пропитанная веками событий ...! Иван У: Татьяна и Евгений я с вами полностью солидарен!! Наталья Тумаева: Светлана, для чего Вами была открыта данная тема, если Вы, будучи целый день на сайте, не написали ни одного поста? Я даже допускаю, что кто-то это сделал с Вашей странички. Если Вы лично "наступили на больную мозоль", то знайте, что все это мы проходили в других группах. Перечитайте тему " Чего не должно быть в нашей группе". Участников группы прошу не поддаваться на провокации. Давайте просто игнорировать эту и подобные темы. Надеюсь на понимание. Наталья, открыто говорит и высказывает антиэрзянское настроение, нетерпимость или невежество этого мы не знаем, но агрессия очевидна. Она открыто призывает игнорировать эрзянский вопрос. А. Б: Здравствуйте, друзья!!! Предлагаю, придерживаться простого правила. (оно распространено в Европе и применяется при дискуссиях). Давайте писать от себя. Т.е. я думаю, чувствую, считаю... Женя, это немножко тебе. "Мы чувствуем", "мы пытаемся отречься".... "Становимся"... А кто Мы? Для того чтобы так писать, нужно иметь как минимум полномочия тех кого представляем. Правда? Т.е., если я правильно понял, то Евгений хочет, чтобы его называли "мордвин" и добавляли при этом "эрзя"? Хорошо!!! Я согласен. А меня называйте, пожалуйста "эрзя" без приставки"мордвин". Мне так нравится. Мне так хочется! Надеюсь я не стал от этого хуже чем есть? Надеюсь, что взаимное согласие достигнуто? Эта тема требует компромисса. Уважаем друг друга!!! Уважаем мнение собеседника!!! Наташа, ты права. Тема размещена не случайно. Я так думаю... А вот и двуличие А.Б., пытающегося быть дипломатом ... Наталья Тумаева: Я об этом говорила в самом начале. А. Б: Принимаю предложение Наташи. Удалять у нас не принято, пусть висит. Но "я не открываю , а поэтому не читаю и не участвую в дискуссиях по теме "Бинарность". Спасибо, Наташа, хорошее решение, я не додумался Наталья Тумаева: Еще сакшнодо! В этой "демократичной" группе запрещено банить форумчан, поэтому после прессинга активистов группы, Светлана удалилась сама. Вот так просто, без аргументации нарушая право, игнорируя эрзян, "мордва" делает свое черное дело. С 1995 г. мордва и другие финно-угры не видят Декларацию об официальном названии эрзянского народа. Приведенный пример наглядно показывает, как насильственно удерживается "единая мордва". Персонажи данного примера известны, и, на мой взгляд, должны быть осуждены общественным мнением. Высвобождением из "лап" мордовского народа, станет началом успешного развития эрзянского этноса, со своей собственной историей, литературой, верой. Давайте все вместе прекратим «чудификацию» всей страны и так много начудили. Терюшань Сергу МИФ О ФИННО-УГОРСКОМ МИРЕ ЛОПНУЛ

Сыресь Боляень: Терюшань Сергу пишет: БИНАРНОСТЬ - ПЛЮС ЧУДИФИКАЦИЯ ВСЕЙ СТРАНЫ Если я правильно понял, нового ничего уже не вылезает, Сергу? Повторяешься часто. Это мы уже видели. Друзья, неужели никто из участников тех событий не вспомнит и не напишет как оно было на самом деле и почему Сергу был удалён из группы? Уже надоело, уже не смешно и думаю, скоро будет раздражать. Терюшань Сергу пишет: Светлана К. на форуме открывает тему "бинарность". Терюшань Сергу пишет: Елена Ч. поясняет о чем идет речь: Кстати, Сергу, Светлана К. - совсем не Светлана. Я знаю и Елену Ч. и Светлану К., общался с ними и оба этих человека мне очень понравились.

Сыресь Боляень: Терюшань Сергу пишет: Светлана К. на форуме открывает тему "бинарность". Елена Ч. поясняет о чем идет речь: Я уже писал, как то, что отношения с обеими девушками у меня дружеские. Правда одна из них не Светлана, ну это же мелочи для тебя, правда, Сергу? В подтверждение своих слов размещаю наше общее фото. Боляень Сыресь Елена Ч. ды Светлана К. марто Раськень Озкссо.

Терюшань Сергу: Изречения сторонников Сыресь Евгений К: Если, мы чувствуем дискомфорт, когда нам говорят Мордвин, то на самом деле это признак слабости духа. Называя себя только Эрзя, мы пытаемся отречься от наших Мордовских "поражении", пытаясь начать "с нового листа", прячемся за словом Эрзя. Разве становимся мы менее Эрзянами от того, что мы -Мордва!; от того, что мы-Финно-Угры!; от того, что мы-Уралцы!; от того, что мы - Россияне ! Наши поражения-наши добрые уроки, которые нас многому научили, и никогда не забываются. Евреи, в своё время, месили глину с соломой, делая кирпичи для Египтян; Гимн Соединённых штатов Америки переделан из кабацкой песенки... Подобных примеров много. У каждого народа было и есть то, чего он не хочет вспоминать. Но это не повод отрекаться от того, что нас объединяет, от этого мы лучше и "чище" не станем. Более того, без культурных и этнических "инвестиций" не сможем успешно развиваться. Важно с каким чувством достоинства мы несём слово Мордва, которая пропитанная веками событий ...!

Сыресь Боляень: Терюшань Сергу пишет: Изречения сторонников Сыресь Евгений К: И отчего он мой сторонник? Оттого, что зарегистрирован в группе "Эрзянь Вал". Он думает иначе чем я, но никто его за это не удаляет из группы Хотел разместить своё фото с Еленой Ч. и Светланой К., не могу без разрешения обеих девушек...

Терюшань Сергу: НА ПЕРЕКРЕСТКЕ ТРЕХ ДОРОГ Сегодня эрзяне в растерянности стоят на перекрестке трех дорог, сомневаясь в правильности своего выбора. Нас с помощью обмана пытаются увести в ложном направлении, где основным и фактически тотальным средством «вожаков» будет манипуляция нашим сознанием. Придумываются различные причины, высказываются надуманные доводы, используются все грязные методы для увода эрзян от истинного эрзянь ки. Следуя курсом, указанным такими «вожаками», мы, эрзяне, разбредаемся по разным путям-дорогам, теряем свою культуру, язык, историю, веру предков. Две дороги, на которые с помощью кнута и пряника загоняют слабых, называются: мордвинизация и русификация. Третья дорога, эрзянская, - для смелых людей, патриотов и хранителей культуры, способных жить своим разумом, как было завещано Инешкипазом. Только Эрзянь ки, опираясь на опыт предшествующих поколений, гарантирует сохранение своей культуры, языка, веры предков, а так же развитие народа. Трагичность сложившейся ситуации усугубляется из-за омордвиненных - бинарных эрзян, далеко не глупых, находящихся в центре злополучного перекрестка и имеющих власть над толпой, они-то и являются самым главным инструментом в руках владельца мордовской дороги. Именно омордвиненные эрзяне и сеют смуту, вносят раздор, собирают в стадо свою оболваненную паству, чтоб затем гнать ее впереди себя по мордовской дороге, на которой стирается память и вкладывается рабский менталитет. В качестве идентификации омордвиненные объявляют себя как мордва -эрзя, такая бинарнсть позволяет им трудиться на "наших и ваших". Собранная ими в стадо паства уже неспособна думать самостоятельно, она повторяет только ложные лозунги «вожака- пастуха»: "Эрзяне разрушают мордовский народ, разрывают дружбу с мокшанским народом". Люди, высказывающие такое мнение, уже не осознают, что мир велик, и народов, идущих различными своими дорогами-путями, великое множество. Трусость и близорукость не дают им разглядеть в своем «вожаке-пастухе» волка с торчащими из-под шапки ушами. Им не понять, что движение по своему национальному пути вовсе не означает объявление ВОЙНЫ какому-либо другому народу, в частности, мокшанскому. Видимо, атрофированный мозг омордвиненной паствы уже не способен совершать даже небольшие логические умозаключения, они не способны осознать тот факт, что эрзяне назывались мордвой ложно. Для такой паствы разговор о липовой «БИНАРНОСТИ» (единстве мордвы) становится неприемлемым, потому как они лишаются пастухов-волков и, оказавшись на перекрестке различных путей, они не в состоянии сделать исключительно свой выбор, а в результате не могут двигаться дальше самостоятельно. Оскорблённое с раннего детства самомнение такими ругательствами, как грязная - мордва, мордва - поперечная и просто мордвин, въелось в сознание так, что не вытравить кислотой. Для одурманенной паствы становится совершенно невозможным изучение эрзянской истории и культуры, их разум не может элементарно отделить в писаниях мордвы обычаи эрзян от мокшанских. Именно поэтому они не допускают разговоров на эрзянскую тему, всячески пресекая или игнорируя их. Бедолаги не понимают, что тем самым нарушают конституционные нормы, что в дальнейшем приведет к лишению их обычных человеческих прав. Для ясности предлагаю реальную историю, случившуюся лично со мною в процессе общения с такой паствой во главе с «пастухом-волком» с хорошо "заточенным" язычком, почти как у волка в сказке про семерых козлят, впрочем, читайте сами: Новость в группе одноклассник: Здравствуйте Друзья!!! Увидел, что к нашей группе присоединился Семен Кузьмин. Сейчас я (исключение) нарушу своё же правило, и занесу его в черный список. Я ещё не успел прочитать, что он написал. Я знаю, что он не желает добра ни кому, ни будь вообще, ни группе НАШЕЙ в частности. За последнее время им было удалено так много несогласных с ним из его растиражированных групп, что пора дать почувствовать, что значит, когда тебя "вычёркивают", когда с тобой не желают общаться. Семен Кузьмин, он же Терюшань Сергу, он же Туршатова Мария (это имя его матери, как не стыдно?), он же Виктор Вельманкин. На самом деле Сергей Туршатов. Я не желаю видеть тебя в группе свободных и равных. Навязывай в агрессивной форме своё видение мира в другом месте. Я сам себе противен от того, что использую твой метод, но группа и участники группы мне дороги и поэтому я сам тебя удалю. Прошу модератора принявшего Семена в группу чувствовать себя спокойно. Это было правильное решение... Это не обсуждается. Для того чтобы Вы не видели во мне врага, я признаюсь, что я участвовал в организации этого конгресса. И прочитав, в erzianj.borda.ru, что для проведения конгресса недостаёт двадцати тысяч рублей, немедленно перчислил почти половину. Кстати, через Сергея Туршатова. Я не считаю, что за это нужно меня хвалить и чествовать. Я это сделал потому, что чувствовал потребность поступить так. Я не враг. Я боюсь повторения истории. Есть ли смысл выращивать своих эрзянских диктаторов? А.Болькин (орфография сохранена). Цель текста очевидна: очернить и опорочить честь и достоинство, лишив обвиняемого последнего слова защиты. Личная ненависть и агрессия хищника присутствует в каждом слове текста, обвинения и намеки в каждом предложении. Причины и доказательства отсутствуют, А.Болькин лишь сослался на навязывание Семеном агрессивного видения мира. Вы читали статьи Семена или Терюшань Сергу? Если да, то вы уже в курсе событий. Для тех кто не читал поясню, что речь идет об истории и раскрытии темы: Эрзя и Мокша два совершенно разных самостоятельных народа. Посещая различные мордовские группы, я за свои эрзянские взгляды был несколько раз удален, но по-честному, без грязи за спиной. Эта же грязь отрицательного персонажа из сказки про "семерых козлят" была использована им как способ манипуляции сознанием людей с целью: ОН –плохой, Я - ХОРОШИЙ, вы распахните мне дверь "ваша мама пришла". Если же вы поверили его девизу "группа свободных и равных", то попробуйте поднять вопрос о героической эрзянской истории, или о том, что в формировании культуры эрзян не участвовали мокшане, вот тогда каждый поднявший такую тему на себе почувствует зубы хищника. Истоки истории: Примерно за месяц до эрзянского национального Конгресса, организатором которого был я, раздался телефонный звонок и произошел разговор следующего содержания: - Ало Семен! Меня зовут Александр Болькин, живу на Украине, узнал о проведении эрзянского мероприятия, хочу послать 300 долларов, сам из Игнатова. - Александр, здравствуйте! Для эрзян я Терюшань Сергу, поэтому называй меня Сергу. - Хорошо! - Александр, деньги собирает Н.И.Аношкин, адрес, по которому переслать деньги, указан на форуме Мелькужо. - Сергу! В Лукоянов мне нужно заплатить большие проценты, услуги Вестерн Юнион намного дешевле, но в Лукоянове они услуги не оказывают, ближайшее место Н.Новгород. Назови свой адрес для отправки перевода. - Записывай,Н.Новгород.... Туршатов Сергей. - Сергу, а почему у тебя столько имен?))) - Александр, когда мы сделали портал "Эрзянь ки", нужен был псевдоним, им и стал Семен Кузьмин. Затем эрзяне, настояли на эрзянском псевдониме, т.к. я стал организатором Конгресса. Да и бывают обвинения от недоброжелательных людей, с псевдонимом проще, да и у многих творческих людей есть псевдоним. - Да, я согласен с этим, можно тогда и я возьму себе эрзянский псевдоним? - Конечно можно. - Тогда им будет Боляинь Сыресь. - Отлично Сыресь! До встречи. Так Александр "рассекретил" Семена Кузьмина, доверившегося земляку, осуществляющего благотворительность, а как выясняется сейчас, он просто искал способы стать "великим". Мог ли Александр с точки зрения порядочности рассказать всему миру историю "Семена- Сергу"? Замечу, пояснениями и доказательствами своих слов "языкастый" Александр себя не утруждает, обвинения и еще раз обвинения: " Я знаю, что он не желает добра ни кому-нибудь вообще, ни группе НАШЕЙ в частности". Вот так «пастух- волк» оберегает свое стадо "свободных и равных", он знает все, и он - судья последней инстанции. В качестве обвинения бросает: "За последнее время им было удалено так много несогласных с ним из его растиражированных групп." Как выясняется, удаления не противоречит закону или культурным нормам, но вот разводить негатив и оскорблять человека публично - это уже неэтично и к тому же противоречит ст. 150 ГК РФ. В русском народе такое поведение называется "базарным" Обвинения и навешивания ярлыков - главное правило кандидата в "пастухи", владение искусством манипулирования сознанием прослеживается из текста про пересылку денег. Предложение построено так, как будто деньги перечислялись лично Сергу, а не конгрессу. На самом деле их нужно было просто передать. Талант кукловода налицо. Александр, групп всего три: "Эрзянь Раське", "Эрзянь Кужо" и "Русский взгляд", а разве есть запрет на количество групп, которые можно создать в одноклассниках? Меня обвиняют в удалении из группы некоторых участников. На это могу ответить: так и меня не раз удаляли, разве это является нарушением гражданских прав? У группы есть круг интересов, поэтому участники, не отвечающие этому требованию, могут быть удалены и в этом случае принцип демократии и свободы не нарушены. Самое громкое обвинение "кукловода" звучит так: "Я не враг. Я боюсь повторения истории. Есть ли смысл выращивать своих эрзянских диктаторов"? Александр, что касаемо денег, высланных вами на проведение конгресса, а не лично мне, сообщаю вам очередной раз, они были потрачены на аренду помещения, а также на обед гостей и делегатов съезда, среди которых был, кстати, министр по национальной политике РМ А.Лузгин и другие. Правда, я не думаю, что за один обед на более пятидесяти персон можно вырастить диктатора национального масштаба, тем более за 300 долларов. Деньги были очень кстати, но не стоит из себя изображать саму могущественность, способного реально взрастить диктатора. Как видим, надуманные и ложные обвинения являются дешевой саморекламой и способом запачкать грязью перед обществом невинного, совершенно незнакомого человека. Не нашел, компромат, да и не мог найти автор "сенсационной новости о Семене Кузьмине", поэтому уподобился авторам тех сенсаций, которые публикуются на страницах желтой бульварной прессы. Александр рассчитывал с помощью острого заточенного язычка запачкать авторитет Семена-Сергу, но не получился "номер", актер сфальшивил. ЧЕСТЬ - категория, означающая моральную оценку индивидуума со стороны общества, а также самооценку человека. Честь одно из нематериальных благ (ст. 150 ГК РФ), принадлежащих человеку от рождения, оно неотчуждаемо и непередаваемо. Гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его Честь сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности, а также возмещения убытков и компенсации морального вреда, причиненных их распространением. (Большой юридический словарь). Терюшань Сергу БИНАРНОСТЬ - ПЛЮС ЧУДИФИКАЦИЯ ВСЕЙ СТРАНЫ

Эрзянь нилькс: Терюшань Сергу пишет: Примерно за месяц до эрзянского национального Конгресса, организатором которого был я : sm54: Организатором 3-го Конгресса Эрзя народа, как и предыдущих двух, вообще-то, был ОРГКОМИТЕТ. См: "Материалы 3-го Конгресса Эрзянского народа" Арзамас 2009 с. 8.

Терюшань Сергу: Эрзянь нилькс пишет: См: "Материалы 3-го Конгресса Эрзянского народа" Арзамас 2009 с. 8. Я надеюсь материалы тоже издавал орг комитет???? Или не совсем???

Терюшань Сергу: Эрзянь нилькс пишет: Организатором 3-го Конгресса Эрзя народа, как и предыдущих двух, вообще-то, был ОРГКОМИТЕТ За месяц до конгресса Эрюш Вежай, организатором ОРГКОМИТЕТ не был если работаешь на публику работай. В приводимой цитате, я не присваивал заслуги ОРГКОМИТЕТА. Но и ТЫ не бузи по этому поводу. Ты знаешь сколько раз я ездил в Лукоянов?* Поэтому не флуди

Эрзянь нилькс: Терюшань Сергу пишет: Сегодня эрзяне в растерянности Это Ваше личное желание или личный вывод. Паника личная. Не более. Ни Эрзянь Атянь Эзем, ни Инязор, ни Исполком Конгресса в таком ключе не оценивают ситуацию. Оценка ситуации, на мой взгляд, неплохо сформулирована в материалах 3-го Конгресса. Там дана другая оценка ситуации. Задачи сформулированы на основе коллективной оценки ситуации. Если автор чувствует "растерянность", пожелал бы внимательно читать официальные документы эрзянских форумов. Опираться на их выводы и рекомендации. Эрюш Вежай, член Исполкома Конгресса Эрзя народа, Атянь Эземень тёкшатя.

Терюшань Сергу: Эрзянь нилькс пишет: Ни Эрзянь Атянь Эзем, ни Инязор, ни Исполком Конгресса в таком ключе не оценивают ситуацию Это ваше личное мнение или вы говорите за всех, председатель исполкома не помнит собраний где что либо обсуждалось?? Видимо вы решили свое мнение выдать за общественное????????????



полная версия страницы