Форум » Весемезэ эрзянь раськеденть /Все об эрзянском народе. » Эрзянская служба новостей/Эрзянь кулянь невтемакуро. (продолжение) » Ответить

Эрзянская служба новостей/Эрзянь кулянь невтемакуро. (продолжение)

Семен: EKN=ESN. ERZINFORM. ЭКН=ЭСН. Эрзянь кулянь невтемакурось. Эрзянская служба новостей. Эрзят! Ялгат! Ловнодо минек кулятнень эрьва чистэ! Чинек-венек! Тынськак пачтядо кулят эрзянь раськеденть! Эрзяне! Друзья! Читайте наши новости ежедневно! Круглосуточно! Сами присылайте новости об Эрзя народе!

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Маол: "по вашим словам Пургине тот самый Иван Сусанин )))" нет, я не Пургине цитировал) "Дело состоит не в том чтобы запятнать честь Пургаса, а в том что не надо ее позорить фантастикой." так мы не знаем фантастика это или нет...Это же не представлено в виде статьи или в виде научной публикации, всего лишь цитата из книги, автор книги об этом написал про монету но мы не знаем правда это или нет, в этом-то и надо разобраться, мы же не исторический факт выдвигаем))) А проверять всё надо. "а в том что не надо ее позорить фантастикой. " согласен, особенно когда Пургаса относят к "мордве" а не к эрзя, тем самым вводя в заблуждение всех подряд.

Сантяй: Инзейне, шумбра чи! Монь Челябасо улить малавиксэнь авань ендо. Вейкесь эйстэдест од тейтерька, 20 иесэ. Арсян, сон паро мельсэ молевель. Зярдо кармить оште истят вастовомат, евтак, эналядан. Паро? Бути кортамопельксэнь тешксэнь эрявить, максынь)

Инзейне1: Сантяй пишет: Арсян, сон паро мельсэ молевель Шумбрат,Сантяй,сюкпря паро кулят кис,монь ули покш мелем пурнамс Челяба ошонь эрзятнень вейсэ.Евтак мондень эсеть малавикснэнь ,кадык тень гайнить.8-951-450-67-34.


Virjaz: Purgine2 пишет: Virjaz пишет: цитата: Как житель Саранска ты должен знать о Саранском (чернопромзинском) кладе. Один из крупнейших (монетных) кладов Восточной Европы, а много ли жителей Мордовии знают о нем? Так вот из почти 3000 монет, в литературе, об этом кладе, всего около 500 графических изображений (фото), остальные 2500 без "изображения". И что все арабские монеты на которых "изображения"? Как все "великие" люди созданные для "великих творений" , вы вероятно тоже не замечаете мелочей. Повторюсь "дьявол в мелочах". Незамечая мелочей можно сделать большие ошибки и неправильные выводы. Что заметно по вашим постам. Веротно вы "впитываете" много информации, но анализируете ее односторонне, выбираете только то, что считаете правильным, потому и взгляд ваш на окружающюю действительность односторонний, из-за чего вы не можете объективно воспринять информацию. Не могу съязвить, но Где я писал об арабских монетах? Специально для Purgine и Purgine2. В литературе о чернопромзинском кладе изображение монет (для тех кто не замечает мелочей уточняю - изображение монет, а не изображение НА монетах) очень мало, не более 500 из трех тысяч. К чему это, мы не знаем сколько и какие монеты, печати, ярлыки и т.д. находяться в музеях страны и какие на них есть изображения и надписи. БУРДЮМ пишет: Это клад сейчас на выставке находится. г. Саранск музей им. Воронина. Монеты там золотоордынские 14 века и ни каких "Пургасов там нет" фото чуть позже выложу Уточню, поясню или разъясню. Большая часть клада находится (или уже - находилась) не на выставке, а в фонде музея и ординских там не более 200, а остальные Московские, Нижегородские, новгородские, дмитриевские и т.д. И ни о каких "Пургасов" я не писал, но для тебя вероятно это мелочь. Да и Сетин не писал что, оспариваемая, монета находиться в музее им. Воронина, но для тебя вероятно это тоже мелочь. Он, для читателей своей книги разместил информацию откудо взято это изображение (имеется в виду не монета, а изображение), ну не предполагал, что казалась ясная, как слеза ребенка, информация у не которых исследователей будет воспринята иначе. И это от того что данные исследователи, не знакомы с объектом исследования.

туман: Танюш сёрмады: admin сёрмады: цитата: охваченный националистическими тенденциями Татарстан может выступить в качестве «сепаратистского крюка», которым можно «зацепить» и «потащить» за собой Удмуртию, Мордовию и Марий Эл. Это очень опасная тенденция. И для эрзян она, на мой взгляд, просто должна быть неприемлема. Столько веков борьбы с татаро-мордовской ордой, и нате вам!!! эрзянский литературный сайт ЭРЗИАНА http://erziana.my1.ru/index/0-2 В ряду путинских и меркушкинских "единоросов" прибавка: Танюшь и admin "Аштема кудо"

Эрзянь нилькс: Сундерьковонь 19 чистэнть Эрзянь Инязоронтень топодить 70 иеть. Вана кода сёрмады Пиргуж Инязордонть Шарононь Сандра, "Масторава" морокерьксэнть арсицясь-теицясь: Г.Д.Мусалёв – один из основателей движения «Масторава», организаторов его 1-го Съезда. Он один из создателей движения «Съезд эрзянского и мокшанского народов». При непосредственном участии Г.Д.Мусалева в 1993 г. был создан Фонд Спасения Эрзянского Языка, учреждена газета «Эрзянь Мастор» — газета-просветительница, проливающая свет на историю и культуру эрзянского народа. Г.Д.Мусалев – один из создателей праздника День Эрзянского Языка, который проводится 16 апреля каждого года в Саранске, во многих регионах России, за пределами нашей страны; Г.Д.Мусалёв создатель Велень Озкс и Всеэрзянского праздника Раскень Озкс, который в каждые три года проводится в каждую вторую субботу июля; Г.Д.Мусалев —автор многих плодотворных идей в сфере образования и культуры; его настойчивость и инициатива помогли сохранению преподавания в школах и вузах эрзянского языка, литературы, культуры, истории. Благодаря Фонду спасения эрзянского языка, газеты «Эрзянь Мастор», государственному празднику Раськень Озкс, международному празднику День Эрзянского Языка и лично Г.Д.Мусалеву, возрос авторитет эрзянского народа в мире , самосознание которого за последние два десятилетия получило довольно высокое развитие. Г.Д.Мусалев – Эрзянь Инязор, Народный Царь, трижды избранный на эту авторитетную должность на Раськень Озкс в 2004, 2007 и 2010 гг. Г.Д.Мусалёв – один из самых активных, известных и авторитетных общественных деятелей Мордовии, бескорыстный труд которого на благо служения родному народу приносит самые положительные результаты, разносит добрую славу о народе Эрзя по всему миру. Родился Г.Д.Мусалёв 19 ноября 1940 года в с. Ташто Кшуманця Большеигнатовского района Мордовской АССР, закончил физико-математический факультет МГУ им. Н.П.Огарёва, где много лет работал математиком. Здоровья тебе, Инязор, неиссякаемой энергии, мужества и благословения Инешкипаза в твоих добрых и светлых делах! Будь в свои 70 лет как непобедимый Илья Муромец, великий богатырь-эрзянин! А.М.Шаронов

ЭРЗЯ: Кстати, а кто такой Пургаз???? [url=http://www.radikal.ru][/url] Образ Инязора Пургаза замечательно выведен в историческом романе «Пургаз» эрзянского народного писателя К. Г. Абрамова (1988), переведённом и на русский язык Своей фамилией род Абрамовых обязан пращуру Обрану Надежкину, переселившемуся в конце XVIII века из присурского, тогда мокшанского села Кочелай в эрзянское село Найман. Пять поколений подряд потомки Обрана женились на эрзянках. [url=http://www.erzan.ru/news/ushel-iz-zhizni-izvestnyj-narodnyj-jerzjanskij-pisatel-pojet-i-dramaturg-kuzma-abramov]http://www.erzan.ru/news/ushel-iz-zhizni-izvestnyj-narodnyj-jerzjanskij-pisatel-pojet-i-dramaturg-kuzma-abramov[/url] Не следует забывать обычай мордвы-мокши по которой они хранят свою национальность. Мокшане национальность своих детей записывают исключительно по отцу, а это значит К.Абрамов,-мокша. ша́хер "мошенник", ша́хер-ма́хер, зап., польск. szасhеr "обманщик". Из нов.-в.-н. Sсhасhеr und Масhеr, еврейско-нем. sосhеr "бродячий торговец"; см. Винер, ЖСт., 1895, вып. 1, 70; Клюге-Гётце 503. См. шахрова́ть Источник: [url=http://www.classes.ru/all-russian/russian-dictionary-Vasmer-term-16141.htm]http://www.classes.ru/all-russian/russian-dictionary-Vasmer-term-16141.htm[/url] [url=http://www.radikal.ru][/url] Дорогой наш писатель К. Абрамов явно натягивал все события, а причины понятны... Более того с 10 стр. романа становится ясно, что Пургаз не эрзянских кровей...

Сыресь Боляень: ЭРЗЯ пишет: Не следует забывать обычай мордвы-мокши по которой они хранят свою национальность. Мокшане национальность своих детей записывают исключительно по отцу, Вай кодамо кулясь!!! Мень тамаша!!! Коданят! Тетяст кувалт раськень лементь сёрмадыть!!! "Исключительно"!!! - содан вейке ломань, конась вечки истят валт путнеме, таркас ды аволь: -"для научнасти" Мейсь, сёрмадыцянтень те кулясь маряви аволь тонадонь? Эрси лиякскак. Еврейтнень аваст кувалт сёрмадыть раськест. Нама, тесэяк мезеяк берянесь арась. Прась раськесь истямо мельс, ды паро. Кадык ули. "Эрзя", тонть ундоксонт эрзянь? Мон кавтолдан. Кодамо лем иля сёрмадо, пилетне неявить. Содат мейсь? Весе мезе максы вий эрзятненень, мезе вейсэнди эрзятнень, тонеть мельс а туи. Атянь эземесь, Эрзянь Масторось, ней ват Пургаз, ды Абрамов. Нама, истямо содамоаравксось. Изнямот тенть алтамо а карман.

Эрзянь нилькс: Сыресь Боляень пишет: "Эрзя", тонть ундоксонт эрзянь? Мон кавтолдан. Кодамо лем иля сёрмадо, пилетне неявить. Содат мейсь? Весе мезе максы вий эрзятненень, мезе вейсэнди эрзятнень, тонеть мельс а туи. Атянь эземесь, Эрзянь Масторось, ней ват Пургаз, ды Абрамов. Монгак истя арсян. Те ломанесь аволь эрзя.

Эрзянь нилькс: ЭРЗЯ пишет: Дорогой наш писатель К. Абрамов явно натягивал все события, а причины понятны... Те "эрзя" -сь - секе "ялганок" лия лем ало. Пилензэ вадрясто неявить. Таго сась эсь эрзянь каршонь ине тевензэ топавтомо. Кардамс сонзэ, эли кадомс?

Сыресь Боляень: Эрзянь нилькс пишет: Те "эрзя" -сь - секе "ялганок" лия лем ало. Те истя. "Аштема кудос" течи варчакшнынь, тосто онги теватесь. ("Тевате" валось бути вейсэ сёрмадозь, ютавтомс эряви "этот вот - тот самый" :))

Эрзянь нилькс: ЭРЗЯ пишет: Более того с 10 стр. романа становится ясно, что Пургаз не эрзянских кровей... Я посоветовал бы Вам читать на оригинальном-эрзянском языке. Тогда Вы могли бы судить. А на русском я вообще не советовал бы читать, но многие уже не могут читать на эрзянском. Поэтому, заменяйте без стеснения слова "мордва", "мордовский" на "эрзя" и "эрзянский". И ещё, русский перевод хорошо "причесан".

chuvashon_erzja: От художественных произведений нет смысла требовать подлинности -это образы, выдуманные писателем.

ЭРЗЯ: Памятник, хотят поставить реальный, вот история работающая против эрзянского народа

erzia: ЭРЗЯ вадни валдодо валдо Абрамовонь лемензэ, аломанень пона...

Эрзянь нилькс: erzia пишет: ЭРЗЯ вадни Виде. Те "эрзя"сь вадни, сялды, сюды: - Раськень Озксонть; -"Эрзянь Мастор" кулялопанть - "Эрзянь Мастор" Мелькужонть - Пургаз Инязоронть - Пиргуж Инязоронть - Эрзянь Атянь Эзементь - Шарононь Сандра лелянть - "Масторава" морокерьксэнть - малавикс кельсэ кортыця раськетнень - "Эрзянь Мастор" кулялопантень лездыцятнень - "Руця" фондонть - "Эрьмезь" керсицянь вейсэндявксонть - Эрзянь келень идема фондонть - Раськень Озксов сакшныця ломантнень - Пургаз Инязоронтень кеврунгонь стявтома тевенть - "Пургаз" ине ёвтамонть-романонть (сёрмадызе К.Абрамов) - миизе Пургаз инязоронть - миизе эрзя раськелемензэ (ней сон "рус") - миизе Эрзянь Атянь Эзементь - яволявтызе рузонь келенть эрзянсекс - миинзе Эрзянь Инекужос совавтозь эрзятнень... ды седе тов... А уж зяро ломанть апаро валсо "вельтясь".... Тынсь, ялгат, неинк. Виськтэме ломанесь. Раськень Озксов сакшнось асатыксэнь вешнеме, аволь лездамо, аволь Инешкипазнэнь Эрзя раськенть кис пшкадеме. Келезэ а кундаты виськстэмеденть... Кувать эзия карда. Монь чумось. Яволявтызе эсь прянзо весемеде превеекс, яволявтсь "мне с вами не по пути" ды тусь рузонь киява. Ансяк, неяви, тошнакадсь кисэнек. Совси кекшезь лем ало ды яла снартни ёртнеме ватесэ. Минь тензэ кеминек. Манимизь.

Эрзянь нилькс: БЛАГОДАРНОСТЬ ЭРЗЯНАМ БЛАГОДАРНОСТЬ ЭРЗЯНАМ, записавшим в период всероссийской переписи 2010 года свою национальность - ЭРЗЯ. Дорогие эрзяне! Выражаем сердечную благодарность всем, кто в период всероссийской переписи населения 2010 года записал свою национальность и национальность детей и внуков - ЭРЗЯ. Каждый, кто назвался этим именем, сделал огромный вклад в дело сохранения ЭРЗЯ народа. Сохраним своё имя ЭРЗЯ, ЭРЗЯНСКИЙ язык, значит и сохраним ЭРЗЯ народ. Низкий поклон вам, живущие своим умом, за великое доброе дело! Будьте эрзянами! Пиргуж - Инязор Эрзя народа, Совет Старейшин Эрзян. 2010 год, октябрь, 26.

туман: Эрзянь нилькс пишет: Монгак истя арсян. Те ломанесь аволь эрзя. Это чтоль многоликий Туршатов Сергу Танюшевич, защитник русских, враг монгол, великий исследователь - разоблачитель?

Эрзянь нилькс: туман пишет: Это чтоль многоликий Туршатов Арсимашинань тешкстнэ се ёндонть.

Эрзянь нилькс: Шарононь Сандань мелезэ: "Мордовского народа как такового не существует. По этой причине не может быть и мордовского эпоса. "Масторава" написана на эрзянском языке - и это дает основание считать ее эпосом эрзянского народа. 95% песенных и прозаических текстов в "Мастораве" - эрзянские. И еще аргумент: "Мастораву" создал эрзянин. Об этимологии слова "Тюштян" мне бы не хотелось больше говорить, ибо сказанного вполне достаточно для раскрытия его смысла. Что касается исторической трансформации слов, здесь авторитета Бубриха недостаточно потому только, что подлинная природа эрзянского языка до сих не раскрыта. Предстоит изучить его отношение не только к иранским языкам, но и к русскому языку, украинскому, литовскому, латышскому, латинскому и целому ряду других языков, с которыми он активно контактировал в конце 1в. до н.э. - в нач. 1-х вв. н.э. К сожалению, историей эрзянского и мокшанского языков никто не занимается. Важно также знать, что эрзя и мокша - самостоятельные, не зависимые друг от друга народности и следует их воспринимать как таковые, отказавшись от ложного взгляда, сложившегося в русской историографии 18 - 20 вв. Если для нее эрзя и мокша - "единый" народ мордва, то эрзянам и мокшанам об этом ничего не было известно, они даже не всегда знали о существовании друг друга, ибо, в силу известных причин, между ними отсутствовали как политические, так и экономические контакты. Только с распространением просвещения люди эрзянской и мокшанскй национальности стали узнавать о принадлежности к мистическому "единому" народу под пресловутым именем "мордва". А.Шаронов

Virjaz: Маол пишет: Просто хотелось бы узнать с чем именно не согласны... Важно также знать, что эрзя и мокша - самостоятельные, не зависимые друг от друга народности и следует их воспринимать как таковые, отказавшись от ложного взгляда, сложившегося в русской историографии 18 - 20 вв. Если для нее эрзя и мокша - "единый" народ мордва, то эрзянам и мокшанам об этом ничего не было известно, они даже не всегда знали о существовании друг друга, ибо, в силу известных причин, между ними отсутствовали как политические, так и экономические контакты. Только с распространением просвещения люди эрзянской и мокшанскй национальности стали узнавать о принадлежности к мистическому "единому" народу под пресловутым именем "мордва".

НН: Здравствуйте! Маол, темы требуют дискуссии. На Форуме это не получится, к сожелению... Видешь, только написал - есть несколько иной взгляд на определённые вещи, уже один Эрьзя взялся поучать ( не ты!)...наверное самый умный на Форуме. Вот и подумаешь..., может другой какой формат найдём? Обсудить-то есть что!!

НН: Доброй ночи! всем ! "...К сожалению, историей эрзянского и мокшанского языков никто не занимается...." тут Шаронов прав! в остальном, не сомтря на все его заслуги...... Жаль. Удачи Всем.

Маол: "Жаль." что-же так жалеете, откройте секрет? С чем именно не соглашаетесь?

НН: Здравствуйте. Маол, я думаю - это не формат Форума. Такая "буря" поднимется! Зачем очередные склоки здесь! Я выразил своё мнение: что не совсем согласен с Шароновым А.М..

Маол: "Зачем очередные склоки здесь!" я против склок. Просто хотелось бы узнать с чем именно не согласны...

Virjaz: НН пишет: же один Эрьзя взялся поучать ( не ты!)...наверное самый умный на Форуме. Или поучает, или высказывает свое мнение, или сложившийся у него взгляд, на основе имеющейся у него информации, на окружающюю действительность. А может в кругу "эрзянской общины" ( моя версия ), или эрзя-народа - версия андрея Волгина, и не хватает, дисскусий. Дискуссия - это форма выражения своего мнения, где как не на эрзянском форуме, эрзянам можно это сделать. Возможно, из-за того что эрзяне не могут высказатся и сложился комплек "без инициативности", "стеснения", "отсутствия стремления" и т.д.

НН: Повторить цитату Шаронова А.М. - это есть своё мнение?

Virjaz: НН пишет: Повторить цитату Шаронова А.М. - это есть своё мнение? У Шаронова довольно часто меняется мнение.

НН: Здравствуйте! Virjaz пишет: У Шаронова довольно часто меняется мнение. Да нет,у него чёткая позиция: "Сохранение языка и народа!". От этой цели он не отходит!! Но каждый человек развивается, меняется, приобретает новые знания и пр.. Я не думаю, что ув. А.М. нуждается в моей защите, но слова были сказаны в ответ на моё сообщение... и я просто вынужден ответить... (Нолдыньк монень...)

Маол: "Маол, темы требуют дискуссии. На Форуме это не получится, к сожелению... " чаркудинь.

Инзейне1: Эрязо Эрзянь Масторось! ТЕЧИ ЧЕЛЯБАНЬ ЭРЗЯТНЕНЕНЬ ПАЧКОДСЬ 2011 ИЕНЕНЬ КОВКЕРЬКСЭСЬ!СЮКПРЯ ЭРЮШ ВЕЖАЙНЕНЬ ПАРО КАЗНЕСТЬ КИС!

Эрзянь нилькс: Инзейне1 пишет: Эрязо Эрзянь Масторось! Пингеде пингес эрязо! Паро. Улезэ лезэс.

Эрзянь нилькс: "Масторавась" Мурман ёнкссо. "Руця" лезкспаргось ютавтсь "Масторава" морокерьксэнь содавтома-презентация Мурман ёнксонь(область) библиотекасо. Лезкспаргонть пельде кинигань кудонтень максозель казнекс "Масторава" морокерьксэсь рузонь кельсэ. Ней ловныцятне кармить содамо эрзя раськеденть ды ловномо сонзэдензэ. Эрюш Вежай

Эрзянь нилькс: Шумбракстнема валт Пиргуж инязоронтень. "Руця" лезэпаргось, эрзятне, конат важодить эйсэнзэ, паро мельсэ ёвтыть лембе шумбракстнема валт Пиргуж эрзянь Инязоронтень 70 иень топодеманзо кувалма. Эряк шумбрасто, эрзянь Инязор! Верьга кандт те ине эрзянь лементь ды Инязоронь тевенть. Содак, эрзятне кемить эзэзэть ды арсить теть валдо мельть, шумбрачи, од тевть Эрзя раськенть кис аштемасот. Эрюш Вежай, "Руця" лезэпаргонть прявтось.

Инзейне1: ИНЯЗОР, ЛЕМБЕ ПОЗДОРОВТ, КЕМЕ ШУМБРАЧИ, УЦЯСКА, КУВАКА ЭРЯМО!!!

volgin Andrei: Святое воинство Совесть, Благородство и Достоинство - вот оно, святое наше воинство. Протяни ему свою ладонь, за него не страшно и в огонь. Лик его высок и удивителен. Посвяти ему свой краткий век. Может, и не станешь победителем, но зато умрешь, как человек. Б. Окуджава 1988

Virjaz: НН пишет: Да нет,у него чёткая позиция: "Сохранение языка и народа!". От этой цели он не отходит!! Такая позиция у всех кому, не безразличен "язык и народ" в том числе и Сергу. Вот только "какой язык и какой народ"? К четкой позиции еще надо прийти. НН пишет: Но каждый человек развивается, меняется, приобретает новые знания и пр.. И сколько раз нужно "меняться" чтобы выработать "четкую позицию"?

Совесть: Терюшань Сергу. Сермадовкст ДОКЛАД Председателя оргкомитета по проведению 3- го Инекужо Терюшань Сергу КОНЕЦ МОРДОВСКОГО ИГА ИЛИ КАК ПРОФЕССОР ОБЕСЧЕСТИЛ МОРДВУ КРУШЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ МОРДОВСКИМ СЪЕЗДОМ- РУЛИТ ПОТЕШНЫЙ ИСПОЛКОМ БИНАРНОСТЬ - ПЛЮС ЧУДИФИКАЦИЯ ВСЕЙ СТРАНЫ РЕЛИГИЯ ОТРАЖАЕТ ИСТОРИЮ И КУЛЬТУРУ НАРОДА КАК ПОЯВИЛАСЬ БУКВА «Ф» В ЭРЗЯНСКОМ ЯЗЫКЕ СКАЗКИ - ПОДЛИННАЯ ЛЕТОПИСЬ НАРОДА О ПРОИСХОЖДЕНИЕ МОРДВЫ-МОКШИ ЭТНОЦИД - НАЗЫВАЕМ ВСЕ СВОИМИ ИМЕНАМИ МОРДОВСКАЯ ИСТОРИЯ СФАЛЬСИФИЦИРОВАНА МОРДОВСКОМУ ЧИНОВНИКУ О МОРДОВСКОМ ЧИНОВНИКЕ ЕМЯ ДЛЯ НЕАНДЕРТАЛЬЦЕВ, НА КОТОРОМ ЗАГОВОРИТ ВЕСЬ МИР Шумпрат Морковия! Современная сказка ПРАВИТЕЛЬ И МОРД - ВАСЬ. Современная сказка В ПОИСКАХ ВЕЛИКОЙ РОДИНЫ ЯЗЫК С ХРЕНОМ ДЛЯ МОРДОВСКОГО ГУРМАНА ЭРЗЯНЕ ГОТОВЫ ПРИЗВАТЬ МОРДВИНИЗАТОРОВ К ОТВЕТУ МОРДОВСКАЯ И ФИННО-УГОРСКАЯ ОРДА ПРОТИВ РУСИ В 21 ВЕКЕ РАСЬКЕНЬ ОЗКС КАК ГЕНЕРАТОР ВОЗРОЖДЕНИЯ ЭТНОСА История Эрзянь Мастор МОРДВА - ЭТНОГРАФИЧЕСКАЯ ГРУППА Мордовский вуз начнет готовить специалистов татарского языка ЖЕРНОВА МОРДВИНИЗАИИ И АССИМИЛЯЦИИ ДЕМОКРАТИЯ. ИГРА ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ и многие другие актуальнейшие статьи Сергу Терюшань можно прочитать на сайтах Эрзянь ки и Эрзиана

Сыресь Боляень: Чья ты совесть? Не могу себе представить ни одного, из порядочных людей, кто смог бы назвать себя "Совестью"! Люди умные и скромные, понимают, что вряд ли кто, из ныне живущих, может претендовать на такое имя. Есть разные определения, что же такое "Совесть". Не буду повторяться, Гуглем пользоваться умеют все. Единственно, хочу заметить, что субъект, амбициозно претендующий на такое имя - "Совесть", не указывая, чья собственно эта "Совесть", как правило её не имеет. Таким именем, бывало, называли людей. Например Сахарова Андрея Дмитриевича называли Совестью нации. Но не могу себе представить, чтобы он сам себя так называет. Думаю, что если бы это случилось, то он перестал бы быть совестью нации. Итак! Чья то совесть, отсылает нас к "актуальнейшим" статьям Туршатова Сергея и на сайты "Эрзянь ки и Эрзиана"! Вот чья Совесть писала, тот пусть и читает, если его это мучает. А я это уже читал. Это я от себя есс-но.



полная версия страницы