Форум » Весемезэ эрзянь раськеденть /Все об эрзянском народе. » Эрзянская служба новостей/Эрзянь кулянь невтемакуро. (продолжение) » Ответить

Эрзянская служба новостей/Эрзянь кулянь невтемакуро. (продолжение)

Семен: EKN=ESN. ERZINFORM. ЭКН=ЭСН. Эрзянь кулянь невтемакурось. Эрзянская служба новостей. Эрзят! Ялгат! Ловнодо минек кулятнень эрьва чистэ! Чинек-венек! Тынськак пачтядо кулят эрзянь раськеденть! Эрзяне! Друзья! Читайте наши новости ежедневно! Круглосуточно! Сами присылайте новости об Эрзя народе!

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Эрзянь нилькс: Эрзянь раськесь вансты эсь покштятнеде лецтнематнень. Панжозь эрзянь кеврунго. = Эрзянский народ чтит своих предков. Открыт эрзянский памятник. http://erzianj.borda.ru/?1-15-0-00000034-000-0-1-1312572777 http://uralistica.com/forum/topics/2161342:Topic:103039

Эрзянь нилькс: Юра Шаляев : Эрзяне! Мне стыдно за наш народ: Сятко- единственный эрзянский литературный журнал(+детский Чилисема). Дествительно, искра родного языка для эрзян, живущих вне родины. Почему же его тираж всего 800 экз? По 1 шт на тысячу эрзян. Теперь прекратили подписку через почту. Но ведь можн показать полностью..Эрзяне! Мне стыдно за наш народ: Сятко- единственный эрзянский литературный журнал(+детский Чилисема). Дествительно, искра родного языка для эрзян, живущих вне родины. Почему же его тираж всего 800 экз? По 1 шт на тысячу эрзян. Теперь прекратили подписку через почту. Но ведь можно подписаться через редакцию, и номера будут приходить в конвертах. Сятко должен быть в каждом эрзянском доме! Марямизь, эрзят! Иначе может угаснуть и эта последняя искра. Звоните:Саранск,47-06-66, Разгуляева Татьяна Васильевна. Это не реклама, это крик души. К редакции не имею никакого отношения. Вешан, эрзят, ёвтынк меленк, мекс истя?= Прошу, эрзяне, скажите своё мнение, почему так?

Эрзянь нилькс: Лиссь Эрзянь Мастор" кулялопанть од нолдавксось. Пек вадря! Ванодо, од эрзянь ломанть, кода важодить сыре эрзятне! Эрзянь од ломанть! Косо тынк тевенк? Эли виенк-превенк арасть? http://www.erzia.saransk.ru/arhiv.php


Эрзянь нилькс: Эрзянь ТВ ванодо тестэ: http://uralistica.com/video/2161342:Video:100676

Эрзянь нилькс: Лиссь ломанень сельмс-пилес "Тоорама" седямо-морамо куронть од моропусмозо:

Эрзянь нилькс: Эрзянь нилькс пишет: Лиссь ломанень сельмс-пилес "Тоорама" седямо-морамо куронть од моропусмозо: Косто рамамс "Шкань сюлмот" "Торамань" од моропусмонть? Ловнодо тесэ: http://uralistica.com/profiles/blogs/toorama-shkanj-sjulmot?xg_source=activity

Эрзянь нилькс: Украинец утверждает, что русские не славяне, а финно-угры: http://finugor.ru/node/20965

Эрзянь нилькс: Инязор Эрзя народа Пиргуж (Мусалев Г. Д.) Фонд спасения эрзянского языка, независимая газета Эрзя народа "Эрзянь Мастор" (Редактор Четвергов Е. В), Эрзянь Атянь Эзем-Совет Старейшин эрзян и другие общественные эрзянские организации приглашают эрзян и друзей Эрзя народа принять участие в фестивале древней эрзянской песни "Торамось терди" ("Зов торамы") Йовлань Олонь лемсэ «Этно-кудо» Дом-музей им. Владимира Ромашкина Йовлань Олонь лемсэ кезэрень эрзянь моронь III-це фестиваль «Торамось терди» «Зов торамы» III фестиваль древней эрзянской песни посвященный 60-летию со дня рождения Владимира Ромашкина. Вирь ало Тавла веле – 2011 ие таштамковонь 6-це чи Подлесная Тавла Проектэнь анокстыцятне: Мордовия Республикань культурань прявткурось Мордовия Республикань раськеютконь тевтнень коряс прявткурось Равъютконь Финно-угрань раськень шкинемань прявткурось Кочкур буень Администрациясь Мордовия Республикань эрзянь келень вейсэнь идема Фондось «Вирь ало Тавла велень «Эрьмезь» чувтосто керсицянь вейсэндявксось «Торама» кезэрень эрзянь ды мокшонь моронь морыцянь пурнавксось Йовлань Олонь лемсэ «Этно-кудось» Арсема юрось: Кезэрень эрзянь раськень моронь морамо коензэ-лувонзо, ёжомарямонзо, вельмевтеманзо, ойме потмонзо ванстомазо ды кепедемазо. Мордовия Республикань ды томбалень эрзянь морыцянь пурнавкстнэнь ютксо ояксчинь ды шкинемасо кеме сюлмонь теемась. Кезэрень од моронь пурнамось ды панжомась. Йовлань Олонь лемсэ ледстнемга фестиваленть «Дорамось терди» теемась кавто иестэ весть . III-це фестивалесь терди весе морыця пуромкстнэнь тонавтомс вишка эйкакшт, конатнень вельде ванстовить эрзянь раськень морамонь илатне-койтне. Фестивалентень тердевить: Мордовия Республикань Кочкур буень, Чаунза буень, Отяжбуень, Орданьбуень, Игнатбуень морыцянь пуромкст. Истя жо тердевить Пенза, Ульян, Обран ош ёнксонь, Татарстансто, Удмуртиясто морыцят. Учовить инжеть Эстэнь, Суоминь, Венгрань масторсто. Ютавтома лувось: 1. Инжень вастомась – 8.30-9.00 2. «Этно-кудо»-ва экскурсия – 9.00-9.30 3. Йовлань Олонень кеврунгонь панжомась - 9.30-10.00 4. Фестивалень панжомась – 10.00-11.00 5. «Торама» фолк-группань морамось – 11.00-11.30 6. Эрзянь моронь морыцятнень концертэсь – 11.30-15.00 7. Чувтосто керсемань выставка – чинь перть 8. Артомань выставка артыцятнень Дырин ялакстнэнь —чинь перть 9. Мелень ёвтамось – 15.00-17.00 10. Эрзянь ярсамо ды симемапелень коесь – 17.00-19.00 11. Инжень ильтямось – 19.00-20.00. Организаторы проекта: Министерство культуры Республики Мордовия Министерство по национальной политике Республики Мордовия Поволжский Центр культур финно-угорских народов Администрация Кочкуровского муниципального района Мордовский республиканский общественный Фонд спасения эрзянского языка Общественная организация «Союз тавлинских мастеров «Эрьмезь» Фольклорный коллектив «Торама» Дом-музей «Этно-кудо» им.Владимира Ромашкина Цель фестиваля: Сохранение традиций исполнения древней эрзянской песни, её эмоциональной окраски, духовного богатства. Налаживание творческого контакта между фольклорными коллективами Республики Мордовия, эрзянской диаспорой, а также индивидуальными исполнителями эрзянской песни. Выявление новых ранее неизвестных древних, архаических песен. Фестиваль, посвященный памяти Владимира Ромашкина, проводить один раз в два года. Повтор песен не допускается. Каждый коллектив обязан представить юных исполнительниц эрзянских традиционных песен. Приглашенные участники: На фестиваль приглашаются фольклорные коллективы Кочкуровского, Чамзинского, Атяшевского, Ардатовского, Игнатовского районов Республики Мордовия, а так же Пензенской, Ульяновской, Нижегородской областей, Татарстана и Удмуртии. Ожидается приезд гостей из Эстонии, Финляндии и Венгрии. Программа: 1. Заезд участников и гостей фестиваля - 8.30-9.00 2. Экскурсия по музею – 9.00-9.30 3. Открытие памятника Владимиру Ромашкину - 9.30-10.00 4. Официальное открытие мероприятия – 10.00-11.00 5. Выступления фольклорного коллектива «Торама» - 11.00-11.30 6. Выступления участников фестиваля – 11.30-15.00 7. Выставка резьбы по дереву мастеров ОО «Эрьмезь» – в течение дня 8. Выставка картин художников братьев Дыриных – в течение дня 9. Подведение итогов – 15.00-17.00 10. Дегустация национальной кухни и напитка (брага) – 17.00-19.00 11. Отъезд участников и гостей – 19.00-20.00

Инзейне1: Эрзянь нилькс пишет: Инязор Эрзя народа Пиргуж (Мусалев Г. Д.) Фонд спасения эрзянского языка, независимая газета Эрзя народа "Эрзянь Мастор" (Редактор Четвергов Е. В), Эрзянь Атянь Эзем-Совет Старейшин эрзян и другие общественные эрзянские организации приглашают эрзян и друзей Эрзя народа принять участие в фестивале древней эрзянской песни "Торамось терди" ("Зов торамы") Течи Саран ошов састь Йолонь Олонь покш чинь ютавтомо,минек паро эрзя ялганок:Сыресень Боляй(Киев ош) ды Гайнинькай Пичай(Красноярск ош).Минек седеемек течи тынк марто ,эрзят.

Эрзянь нилькс: Инзейне1 пишет: Минек седеемек течи тынк марто ,эрзят. Видеть валот, Инзейне!

Эрзянь нилькс: Материал спортсменах-эрзянах, призёрах ЧМ по лёгкой атлетике 2011 года: http://erzianraske.forum24.ru/?1-15-0-00000009-000-0-0#002

Virjaz: Эрзянь нилькс пишет: спортсменах-эрзянах Есть у меня знакомый Канайкин Валера - но он мокша.

Эрзянь нилькс: Virjaz пишет: Есть у меня знакомый Канайкин Валера - но он мокша. А Канайкина кие раськень коряс? Эрзянь тейтересь, эли мокшонь? Бути содат теде, сестэ сёрмадт, путт тезэнь витевкс.

Virjaz: Эрзянь нилькс пишет: А Канайкина кие раськень коряс? Эрзянь тейтересь, эли мокшонь? Мелет ульнесь меремс Кирдяпкина? Пек эзин кевкстни (не интересовался). Маринь, что сон руз, венчась Кирдяпкинонь кис, се тоже якиця, кирдяпкин жо мокша. Фамилия Канайкин распространена в Ковылкинском районе, арсян Кирдяпкин тосто же.

Matorchik))): Канайкин - мокшонь цера Атюрьева енкссто. Парсте корты тиринь кельсэ. Кирдяпкин - Инсаронь енкссто мокшонь ундокс марто..

Эрзянь нилькс: Matorchik))) пишет: Канайкин - мокшонь цера Атюрьева енкссто. Парсте корты тиринь кельсэ. Кирдяпкин - Инсаронь енкссто мокшонь ундокс марто.. Сюконян, паро ломань, витнемат кис. Улема, соват се И-вальмас ды пачтят теде се вальмань ветицятненень?

volgin Andrei: Сегодня 1 сентября в Татарстане в подарок каждому первокласснику от президента Татарстана были вручены детские красочные книжки татарского народного писателя Габдуллы Тукая. Практикуется ли что-либо подобное с уклоном на эрзянских (мокшанских) писателей в школах РМ?

Эрзянь нилькс: volgin Andrei пишет: Сегодня 1 сентября в Татарстане в подарок каждому первокласснику от президента Татарстана были вручены детские красочные книжки татарского народного писателя Габдуллы Тукая. Практикуется ли что-либо подобное с уклоном на эрзянских (мокшанских) писателей в школах РМ? Койсэм, арась. Арсян, те кевкстеманть эряви максомс "ЭМ"-с. Тонсь, цёра тов кучсак, эли монень кучомс сонзэ?

Эрзянь нилькс: Лиссь "Эрзянь Мастор" кулялопанть од нолдавксозо. Алтазь Йовлань Олонень.:http://www.erzia.saransk.ru/

Эрзянь нилькс: ЭРЗЯНЕ ! НАШ СВЯТЕЙШИЙ ДОЛГ— ЧТИТЬ СВОИХ ГЕРОЕВ ЭРЗЯНЕ ! НАШ СВЯТЕЙШИЙ ДОЛГ— ЧТИТЬ СВОИХ ГЕРОЕВ Вспоминаю моление-праздник «Велень Озкс», организованный мной 23 года тому назад в родном селе Ташто Кшуманця Б-Игнатовского района РМ. Готовился год. За месяц до начала моления привлёк двух братьев и соседа Н.М.Бочкарёва. Убрали около двух гектаров площади—место будущего обряда: вручную скосили и убрали луговую поляну, выровняли ямы, убрали и вывезли хлам, построили туалет, поставили высокие качели. Попросил начальника доротдела грейдировать дорогу по улице, где состоится праздник. Просьбу выполнили. Своими силами завалили ямы для хранения картофеля, которые давно не используется. Соорудили огромную доску, где с обеих сторон приклеили вырезки, касающиеся «мордвы», которые собирал и хранил с 1956 года мой брат Николай Дмитриевич Мусалев. Поставили ворота, очертили футбольное поле, а после завершения праздника старшее поколение сыграло в футбол с младшим поколением. Была оголена труба мостика рядом с проведением праздника, привезли землю и поправили мостик. Поставили символические ворота и повесили на ними плакат с надписью на эрзя языке: «Пожалуйста, проходите и чтите своих предков!» До начала события попросил всех собравшихся пройти через эти ворота. Вместо сцены поставили рядом два трайлера. На них был укреплен лозунг на родном языке: «Друзья! Не забудем наши обычаи-традиции!». Привёз и по углам трайлеров укрепил молодые березки Абросимов М.А. Также он помог мне привезти отпущенные с колхоза 10 мешков ржи, промолоть и раздать по мешку в каждый дом. Также обеспечил эти дома шестью килограммами сахарного песка, чтобы сварили по две фляги эрзянской браги (не надо путать с бражкой). У кого не было хмели или фляги, то мне приходилось доставать. Уговорил Моисееву из села Андреевка открыть праздник с причитания. Назвал ей тему: в каком плачевном состоянии находятся эрзяне с их обычаями-традициями и угасающим языком. Она в последствии отлично с этим справилась. На сцене стояли микрофоны. Земляк Е.И.Дергунов выделил автобус, чтобы привезти людей из Саранска на этот праздник. В последующие годы он так же выручал, за что ему низкий поклон. На Велень Озкс приезжали: Надькин Д.Т., Люлякина С.М., Втулкин М.А., Кизяев А.С. и другие. Гостей угощал в родительском доме. Мама всегда была рада гостям. В своем докладе на молении-празднике ставил дополнительно следующие задачи: 1. Восстановить исконное название села Ташто Кшуманця, которое называется ныне Старое Качаево. Сами сельчане первоначально называли и называют так до сегодняшнего дня—Ташто Кшуманця. Народ единогласно согласился. Большеигнатовская власть всячески игнорировала решение жителей села, проводила агитацию, создавала даже комиссию, препятствующую восстановлению исконного названия. Только после пятого праздника-моления, решение сельчан обрело силу—юридическую. Верховный Совет МАССР утвердил решение сельчан, этому способствовали депутаты: Куняев А.Т., Борисов М.А. (бывший первый секретарь Большеигнатовского района).Мы преклоняемся перед ними. Кстати, это пока единственный акт восстановления исконно эрзянских имен населенных пунктов, единственный пример, к сожалению, для подражания. Хочу спросить внедренных нынешних «возрожденцев»: «Где вы? Чем занимаетесь? Круизами по Волге-матушке и гастролями по городам и весям?» 2. Восстановить название улицы нынешней «Садовой» на «Улопря». Так называют её сами жители. Но нашлись активные «мордва» - антиэрзяне, смутили жителей улицы. Из-за низкого самосознания и отсутствия настойчивости восстановить название улицы не удалось. 3. Убрать деревья с территории кладбища. Призывал сделать это и на последующих праздниках, но народ пассивен, а местная власть выполняет только то, что требует вышестоящая власть, а ведь состояние кладбища – лицо села и этноса. 4. Убрать в течение десяти лет сараи с улиц. Это решение не только не выполнено, а, наоборот, больше стали строить сараи. Этим портится вид села – красота. А власти и архитектору района всё « до лампочки». 5. Убрать мусор. У дороги Б-Игнатово-Саранск сделали свалку, которая портит красоту проезжей части дороги. 6. Ознакомил пришедших с историей битвы эрзян во главе с Баюшем Разгильдяевым с ногайцами у села Чукалы Большеигнатовского района. Это произошло в 1612 году. Решили поставить обелиск на этом месте. Но на поддержку у Игнатовских властей ума и смелости, как обычно, не хватает. На каждом празднике-молении «Велень Озкс», «Раськень Озкс», на День эрзянского языка – 16 апреля, его имя—Баюш Разгильдяев—повторяется постоянно. На празднике 70-летия Большеигнатовского района я в своем выступлении отметил достопримечательные места и имена известных людей района. Подчеркнул, конечно, роль эрзян и Баюша Разгильдяева в разгроме ногайцев, предложил поставить ему памятник. Я был приглашен и на чествование 80-летия Большеигнатовского района. Готовился выступить с докладом, но мне слово не было предоставлено. На застолье поднял тост за эрзянский народ и за Баюша Разгильдяева, объяснив роль эрзян в этом сражении, ещё раз напомнил о памятнике ему. А в извилинах Большеигнатовской власти, знать, витает темное царство. Она в этом году в очередной раз проигнорировала Велень Озкс и четвертый раз встречу с выпускниками Большеигнатовской средней школы. Выпускники в школу не могли попасть до 11 часов утра. Она была закрыта и выпускникам разного возраста пришлось немало стоять под мелким дождем. Учителя даже не соизволили придти на встречу. Они проявили солидарность бездушному руководству. В Доме Республики чествовали ополчения Минина и Пожарского. Среди приглашенных был и я, как представитель национального движения. Мне дали слово и я выразил свое мнение о тех событиях, о том, что Минин был по происхождению эрзя и многие ополченцы были его соплеменниками. У эрзянского патриарха Никона тоже было имя Мина. Далее сказал, что это отлично, что даёте дань уважения великим героям Руси, но забыли почему-то главного героя тех событий – Баюш Разгильдяева, который разгромил у села Чукалы Б-Игнатовского района ногайцев. Здесь, на окраине села Чукалы войско стояло в засаде и ждали времени дать бой ногайцам, которые по договоренностью с поляками хотели зайти в тыл ополченцев и взять оплот ополченцев Н.Новгород. Это бы повлияло на возврат ополченцев в Н.Новгород и в результате могли бы не освободить Москву от поляков. Предложил поднять бокалы за Баюша Разгильдяева, выпить стоя. При этом обратился к присутствующим от власти: Главе РМ Н.И.Меркушкину, председателю Госсобрания В.А.Кечкину, председателю Правительства В.Д.Волкову, чтобы они выразили мнение по поводу сооружения памятника Баюшу Разгильдяеву и этим увековечить его имя. Н.И.Меркушкин обратился к залу и зал дружно поддержал эту идею. Но потом, как выяснилось, по слухам, протестовали татары, как буд-то он был татарином. А наши горе-историки эту фальшь не смогли и не осмелились разоблачить и идея умерла. Прошло уже три года, а у меня осадок на душе остался и грызёт совесть перед предками. Наконец, читая литературу, наткнулся на источник о происхождении семьи Баюша Разгильдяева. На 44 странице книги «Алатырь—летопись города или Материалы исторические и юридические района бывшего приказа Казанского Дворца». Т.1. Казань, 1882. – стр.134-136» написано: а) «детей Баюш Разгильдяева звали—Петр, Дорогунка, Чепкунка, Богдан. Дорогунка – мордовский мурза. Богдан – сыновья мордовские сурзали Нестёрка, Смольянка, что Андрей им дядя. Тишка, Данилка, Напкан дети Баюш Разгильдяева детей (т.е. внуки)»; б) как видите, наследников героя 1612 года имена эрзяно-русские, татарских имён нет; в) стерегли около эрзянского села – надеялись свои не предадут; г) от г.Алатырь до села Чукалы 100 вёрст, татарских сел нет; д) Баюшу Разгильдяеву памятник поставлен у эрзянского села Рындино, именья у Баюша Разгильдяева—эрзянские села; е) имя Баюш – эрзянское. Баюш Учаев из села Оржаньбиё Б-Игнатовского района—один из участников в организации Раськень Озкса в 1629 году. У эрзян фамилий со словом Баюш довольно много: Баюшкин, Баюшев и т.д. Я, думаю, доказательств достаточно. Поэтому снова обращаюсь Н.И.Меркушкину, к Главе Мордовии, с просьбой: Уважаемый Николай Иванович! Очередной раз обращаю Ваше внимание, как руководителя национальной Республики, на продолжающее игнорирование или умышленное умалчивание предложения активистов Фонда спасения эрзянского языка о возведении памятников великим историческим героям: Пургазу, Тюште, Баюшу Разгильдяеву и великому учёному Х.Паасенону, который оставил эрзянам и мокшанам большой след в познании жизни наших народов. Если отмечать в 2012 году 1000-летие воссоединения «мордвы» с народами России без сооружения памятников нашим историческим деятелям, то юбилей потеряет смысл. Доказательств больше, чем достаточно. Баюш Разгильдяев наш герой, он заслуживает увековечивания не меньше, чем Минин или Пожарский. А о Степане Эрьзе, 135-летие со дня рождения которого будет отмечаться в этом году, пора снять полнометражный художественный фильм. Кшуманцянь Пиргуж (Г.Д.Мусалёв)

Эрзянь нилькс: Моро "Раськень Озкс". Моры Виктор Рауткин. http://www.youtube.com/user/erzian63#p/a/u/1/8cudRU2yFno

Эрзянь нилькс: Эрзянь тонавтыцянь анокстамо тонавткужонь коцтось. = Флаг эрзянского педучилища: Саезь Вирязонь ванмопаргосто. Мельполадкстнэ тесэть = Комментарии здесь: http://uralistica.com/photo/2161342:Photo:112945?context=latest Коцтось ванстови Лукоянов ошонь эрзянь музейсэ. Невти сонзэ Аношонь Тумай (Аношкин Николай Иванович) - эрзянь музеень прявтось.

Эрзянь нилькс: 2012 иень эрзянь ковкерьксэсь карми истямокс:

vijan: Лиятнень коряс те сехте вадрясто арсезь ковкерькс. Паряк сонсензэ оймевиесь лездась теицятненень...

Эрзянь нилькс: vijan пишет: Лиятнень коряс те сехте вадрясто арсезь ковкерькс. Паряк сонсензэ оймевиесь лездась теицятненень... Сюконямот, цёра! Минек истя сялдыть кисэнзэ... Те а истя, тона а истя.... Уралистикасо сёрмадыть, келя, сон орьксэв (ужасный).... Вана тесэ: http://uralistica.com/photo/2012-2012

Эрзянь нилькс: Ванмо Олонь чистэнть. Эрзянь кезэрень моронь покшчи.

Инзейне1: Эрзянь нилькс пишет: Ванмо Олонь чистэнть. Эрзянь кезэрень моронь покшчи. Ванмотнень теинзи Даниличев Сантяй. надежда уткина удмуртонь инже. Надежда Ицялонь инжетнень марто Атятнень марто Мон ды Дригань Толай "Ламзурь" Йовлань Олонь бюстонть икеле "Этно-кудонть" икеле "Торама" Аношонь Тумай Филатов Гринька (Григорий) - Йовлань Олонь скульптуранть артыцясь Самарань эрзятне. Сантяй ялгась-морыцясь Сурвелень морыцятне. "Сурань зорюват" ансамблясь Александр Болькин марто Кавто Сантяйть Александр Болькин марто. Вай, колмо... Минь Виктор Рауткин марто "Круглой" стольсэ. Корты Николай Балашкин Мазый морыця Надежда Уткина ды Йовлань Андю "Капельки" ансамблясь. Пензань ёнкс. Шемышей буе. "Сурань зорюват"! Эрзянь коцт

Инзейне1: Сыресь лелясь,сех икеле ашти,покш ,паро,мель марто ваны морыця эрзятнень лангс.

Virjaz: Инзейне1 пишет: Сыресь лелясь Те аволь "сыресь лелясь", те, идемевсь - Лузгин А.С ( комитет по национальной политики)

Инзейне1: Virjaz пишет: Те аволь "сыресь лелясь", те, идемевсь - Лузгин А.С ( комитет по национальной политики) Virjaz,мон Лузгинэнь содаса пек парсте,озксо мартонзо вастувкшнинь.Мон сермадынь Сыресь Боляйде,тон сонза а содасак ?

Virjaz: Инзейне1 пишет: Virjaz,мон Лузгинэнь содаса пек парсте,озксо мартонзо вастувкшнинь.Мон сермадынь Сыресь Боляйде,тон сонза а содасак ? Мон пейдян, и Лузгина содаса, и Боляень неия, кавто ава марто ашти. Мон "представил" кода лузгинанень стака, сонензе лембе таркаса столь, столь лангса пештесь стопка аштевлись бы, а "должность" веши кунсоломс морот. И мон еще содаса зяра Олонь верень сынь "симсть".

Virjaz: Matorchik))) пишет: Течи, зярдо «Торамань» ушодыцянть Владимир Ромашкинэнь кулома чистэнзэ ютасть вейксэ иеть, арсеви, весемеде паро лецтямось сондензэ самай те – эзь ёма тевезэ, седеяк келейстэ сравтынзе сёлмонзо «Торамась». Matorchik))) пишет: Вирь ало Тавла веленть песэ кудынесэнть, конань зярдо-бути рамсизе Ромашкин аволь покш ярмакто, чувто ланга керсицянь «Эрьмезь» вейсэндявксонть ушодксонзо коряс ды васняяк сынст вийсэ панжовсь зярыя иеть теде икеле сонзэ лемсэ этно-кудось, Баргова, Баргова, или в правду не знает сути дела, или выплескивается творческий позитив, или проявление мордовского лизоблюдства. Как изменчева история, не успеваешь отслеживать. Выкладывал на Мелькужо "информацию" об ансамле "Торама", в которой о Ромашкине сказано что он руководил ансамблем "Торама" - и все. Не буду говорить об обратной стороне истории "Торама" например, о том как один из ныне здравствующих чиновников еще в 90-х, Ромашкину предложил или ультимативно заявил: или передавай "Тораму" в городское управление или денег на содержание не получишь" - это было. Здесь скажу о нынешнем состоянии "Торамы", о которой Баргова не знаяет, что мало вероятно, или делает в канун 1000 - летия Знаете Сами Чего, хорошую мину. Где-то год назад городская администрация отказалась финансировать ансамбль "Торама" , коллектив уволился, велись переговоры с Министерством культуры ( министр Тултаев - мокша, вспомните мою реплику о чиновнике) о переходе под юрисдикцию Министерства, ни к чему переговоры не привели, на сколько мне известно ( примерно с месячным дисконтом) Ансамбль "Торама" в "свободном плавании" без какого- либо финансирования. О каком " эзь ема тевензе" говорит Баргова? Вероятно, о времени когда Ромашкин сам организовывал концерты, готовил репертуар, искал одежды, бегал по коммерсантам выпрашивал спонсорскую помощь, организовывал выезды на фестивали, и т.д. Какое-то, движение назад, регресс. Такая же история получилась с домом музеем. Получается что, Ромашкин купил его. Рябов создал Музей, собрал экспозицию, организовывал за свои деньги, деньги общественников, и бесплатный труд волонтеров первый (начальный) фестиваль. Фонд и газета "Эрзянь Мастор" осуществила информационную поддержку. А в итоге, Музей стоит на балансе Кочкуровской администрации или по другому сказать "хозяевами" музея и всех экспонатов являются власти мордовии. И ведь история повторилась, в начале "Эрьмезь" сама финансировала создание музея, но так для этого общественные деньги недостаточны естественно обращался "властям", где дали понять "финансирование возможно при передачи на баланс районной администрации" Такая же история и с "Раськень Озксом".

Эрзянь нилькс: Чачома чить марто, "Эрзянь Мастор"! Таштамковонь 20-це чистэнть "Эрзянь мастор" эрзянь кулялопантень топодсть 17 иеть. Эряк, эрзянь кулялопа! Валдомт эрзянь превть, кепедть эрзянь раськень марямо ёжонть! Виев авторт-сёрмадыцят теть ды седеламо превей эрзят-ловныцят! Сюконямот Видяз лелянтень ды Улиненень ине-валдо тевест кис! Вейсэ, эрзят, виевтяно! Эрязо Эрзянь Масторось! "Руця" эрзянь лезэпаргось.

Инзейне1: Нуянь Видязонь "ВАНИНЕ" романонь презентациясо Пичай евты Видяз лелястень лембе валт. Евтаса ,эрзят тенк монь паро кулям,течи Челяба ошсо вастувинь Пичай (Гаврилов Петр),Краснойрсой ошонь чирязость марто.Ялгакс Пичай марто теевинек мелень Раскень Озксонь анукстамосто.Се шкас мон Пичаень зярдояк а содылия.Озксто мейле ,иень перть гайниник Пичай марто .Сон евтнесь кодат тевест Красноярск ошонь эрзятнень,мон евтнинь тензэ эсдень.Пек паро эрзясь Пичай,эрьва покш чинь ютавтомо артни Эрзянь масторов,Йовлань Олонь 60-це чачома чинь тешкстамояк кенерсь тедиде.Пичай евтнесь тень кода парсте ютасть те покш чись,казнесь тень од пусмонть «Эрзянь валске»,кона лись тедиде "Эрзянь Вал Нолдамо Кудосость Киев ошсо,вановкст.Покш мель марто Пичай лезды Инзоронтень и тевсэ ,и валсо.Поездэсь а пек кувать ульнесь Челяба ошсонть,вастома шкамок чиезь чийсь….Ильтия Пичай ялгасть,евтась Пичай весе эрзятнеень Мелькужосо ,лембе поздоровт,мерсь,ансяк весэ ,эрзят виевтяно!!!

Эрзянь нилькс: Инзейне1 пишет: Евтаса ,эрзят тенк монь паро кулям,течи Челяба ошсо вастувинь Пичай (Гаврилов Петр),Краснойрсой ошонь чирязость марто.

Эрзянь нилькс: Ансяк кодат провокацият арасть рузонь Интернетсэнть Эрзя раськенть каршо! Вана вейкесь эйстэст тесэ: Каких только провокаций нет в русском Интернете против Эрзя народа! Вот одна из них здесь: http://www.nuralis.ru/erzjanskij-narod-ot-uhoda-v-nebytie-mozhet-spasti-tolko-sam-jerzjanskij-narod-erjush-vezhaj.htm

Петрович: Эрзянь нилькс пишет: Ансяк кодат провокацият арасть рузонь Интернетсэнть Эрзя раськенть каршо! Вана вейкесь эйстэст тесэ: Столько бессильной злобы может породить только страх признания нежелательной истины. Сила в правде! А юмавтови эрзянь раскесь!

Эрзянь нилькс: Петрович пишет: Столько бессильной злобы может породить только страх признания нежелательной истины. Сила в правде! А юмавтови эрзянь раскесь! Интересно, а почему боятся показать при этом своё лицо, имя? Ведь такую "работу" проделали...Неужели боятся нашего народа?

Dudr: Я предполагаю что это проделки какого-нибудь СЕОшника. Перехватил чей-то домен с высоким рейтингом, скриптом скачал пару сайтов и заменил понравившееся ему слово словом созвучным названию домена. С одной целью - чтобы рейтинг не снизился. Можно пожаловаться хостингу на тему что товарищ скопировал контент без ответных ссылок.

Эрзянь нилькс: Dudr пишет: Я предполагаю что это проделки какого-нибудь СЕОшника. Перехватил чей-то домен с высоким рейтингом, скриптом скачал пару сайтов и заменил понравившееся ему слово словом созвучным названию домена. С одной целью - чтобы рейтинг не снизился. Можно пожаловаться хостингу на тему что товарищ скопировал контент без ответных ссылок. Кода тень теемс? = Как это сделать?



полная версия страницы