Форум » Весемезэ эрзянь раськеденть /Все об эрзянском народе. » Эрзянская служба новостей/Эрзянь кулянь невтемакуро. » Ответить

Эрзянская служба новостей/Эрзянь кулянь невтемакуро.

Семен: EKN=ESN. ERZINFORM. ЭКН=ЭСН. Эрзянь кулянь невтемакурось. Эрзянская служба новостей. Эрзят! Ялгат! Ловнодо минек кулятнень эрьва чистэ! Чинек-венек! Тынськак пачтядо кулят эрзянь раськеденть! Эрзяне! Друзья! Читайте наши новости ежедневно! Круглосуточно! Сами присылайте новости об Эрзя народе!

Ответов - 192, стр: 1 2 3 4 5 All

Семен: Анажов пишет: Может это очередной треп? А кто такой Михаил Безаев? Мордовия одному деятелю недавно подарила примерно 70 000 рублей за работу на власть Мордовии(напоминаем, власть мордовии занимает крайне агрессивную антиэрзянскую позицию), это не Безаеву случайно?

Танюш: Анажов пишет: Но если посадили Мусалеву, который обвиняет меня в предательстве эрзянского народа, одобряю туда ему и дорога. Это не делает вам чести.

Эрзянь нилькс: Анажов пишет: Я Безаев. Анажов пишет: одобряю туда ему и дорога. Михаил Иванович, те тон истя сёрмадат? Эли тонь леметь ало лия ломань истямо мель ёвтась?


Эрзянь нилькс: Эрьзянь Стёпанонь лецтнемга. / Памяти Степана Эрьзя. http://erziana.my1.ru/publ/pamjati_stepana_dmitrievicha_ehrzi_nefedova_posvjashhaetsja/1-1-0-143

Эрзянь нилькс: Н. Меркушкин о 4-м съезде финно-угорских народов в Саранске: Глава РМ Н.И. Меркушкин о значении съезда: Финно-угорское движение в России набирает обороты. В Мордовии для этого делается многое. Не случайно именно наша республика стала местом проведения IV съезда финно-угорских народов Российской Федерации. Возможно, одной из причин оказанного доверия послужило проведение в Мордовии два года назад фестиваля «Шумбрат, Финно-угрия!». Думаю, что съезд станет большим шагом в развитии финно-угорской культуры. Мы очень серьезно подошли к подготовке столь важного мероприятия. Желающих принять участие в съезде намного больше, чем позволяют принятые исполкомом нормы. Представительство очень широкое. В Мордовии соберется практически весь финно-угорский мир. Ожидаются зарубежные гости. Как в масштабах республики, так и в масштабах всей страны Всероссийский съезд финно-угорских народов – это, в своем роде, историческое событие. Оно имеет огромное значение для культурного единства страны. Для эрзянского народа этот съезд власти Мордовии ознаменовали арестом и 30-часовым содержанием в КПЗ Эрзянь Инязора. Действительно исторический съезд... Кто имеет информацию, где и какие решения принял этот съезд, прошедший без представителей Эрзя народа? Где эти решения опубликованы?

Семен: У ЭРЗЯН СВОЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ ПУТЬ В сентябре 2009 г. в Мордовии прошел IV съезд финно-угорских народов России. Во время съезда был незаконно задержан и удерживался в течение 30 часов в КПЗ Ленинского района г. Саранска, Председатель Фонда спасения эрзянского языка Мусалёв Григорий Дмитриевич, приглашенный на съезд в качестве гостя от Эрзя народа. Акцентирую внимание общественности на факте: Председатель Фонда спасения эрзянского языка Мусалёв Г. Д. приглашенный на съезд в качестве гостя от Эрзя народа был брошен за решетку. Таким образом, эрзянский народ на этом съезде не был представлен. Дружественный финно-угорский «мир» отсутствие эрзян не заметил. В СМИ прошла информация о чиновничьем составляющем проводимой акции. Так же сообщалось, что к национальным группам были подставлены «охранники», которые не давали общаться представительствам разных народов. 17октября 2009 г. в рамках Дней родственных финно-угорских народов в Москве прошла конференция "Гуманитарные стратегии финно-угров в XXI веке". Конференция была организована рабочей группой "МУШ" совместно с Обществом русско-эстонской дружбы и Центром изучения и популяризации культур народов мира "Проект Этнология». Конференция продолжила серию мероприятий Дней родственных финно-угорский народов, открытых лекцией Александра Шкляева. Кратко рассмотрим тематику мероприятия. Конференцию открыл Давид Варданян, директор Поликультурного центра. В своем вступительном слове он поздравил всех присутствующих с Днями родственных народов и выразил свою поддержку финно-угорским инициативам, подчеркнув необходимость сохранения и развития языков и культур каждого народа. "Я думаю, что секрет толерантности между членами разных сообществ в глубоком знании и уважении, прежде всего своей собственной культуры, а также знании и понимании культур своих соседей". А. Малых рассказал собравшимся об истории празднования Дней родственных народов. Он отметил, что в Эстонии в 30-е годы прошлого века празднование Дней родственных народов имело важное значение в общественной жизни, выражавшееся в частности в том, что в школах проводились специальные занятия, в церквях устраивались посвящённые Дням богослужения, а на улицах городов были развешены флаги Эстонии, Финляндии и Венгрии. Краюшкина Калерия Николаевна, заместитель директора центра по учебно-воспитательной работе, отметила, что финно-угорский компонент вносит неповторимые краски в палитру Поликультурного центра. Она также подчеркнула, что Москва - древнейший топос финно-угорского мира, и изучение финно-угорских культур необходимо для полноты понимания российского своеобразия. Пётр Калаев, член удмуртского общества "Герд" торжественно вручил благодарственное письмо директору Поликультурного центра от руководства Удмуртского землячества за поддержку работы курсов удмуртского языка и участие Центра в реализации финно-угорских инициатив. Далее состоялась концертная часть, где выступил фольклорный ансамбль "Ила" (руководитель Лариса Зыбкина), исполнившим песни и наигрыши эрзянской и мокшанской песенной традиции и коллектив мордовского фольклорно-этнографического ансамбля "Тяштеня" совместно с детским ансамблем "Валдоня". Второй частью конференции стали выступления докладчиков. Анна Сокольская, в докладе "Об этнокультурных стратегиях образования" выразила свою обеспокоенность по поводу того, что образованные россияне не имеют зачастую ни малейшего представления о национальном составе РФ, о других этносах, проживающих в нашей стране, кроме русского. Журналист и редактор ряда финно-угорских интернет-проектов Александр Трифонов в своем выступлении по теме "Возможности этнической модернизации финно-угорских народов" показал, что сейчас крайне актуальной является задача создания бренда народа и территории его проживания. Артём Малых, член рабочей группы "МУШ", в своем докладе "Гуманитарный ресурс финно-угорской модернизации" обозначил 3 ключевых составляющие модернизации уральских народов: языковая модернизация, создание собственного гуманитарного ресурса и социальная активация. Завершающим выступлением было выступление Алексея Шкляева, члена рабочей группы "МУШ". Он заявил, что финно-угорские народы сейчас должны отвечать на вызовы современности изнутри своей культуры, только тогда возможно будет разработать эффективные механизмы развития культур в новых условиях. Подводя итоги работы последних финно-угорских мероприятий достаточно ярко выражена, позиция дружеского финно-угорского мира по отношения к эрзянскому народу, где эрзянам предоставлено место либо в тюрьме, либо в участии в развлекательной части мероприятия. Складывается прочное видение того, что финно-угры начинают двигаться по пути Мордовского правительства которое антиэрзянской позицией всеми своими силами помогают уйти эрзянам в мир иной. Главный тезис мордвы «мы один народ» и под этим лозунгом присваивают эрзянскую историю. Тезис финно-угров очень похож и прослеживается явная аналогия «мы финно-угры России» и тут опять нет места современному эрзянскому народу и так же все эрзянское выдается за финно-угорское. Хочется закончить свое повествование предложением Алексея Шкляева. Эрзяне! Мы должны отвечать на вызовы современности изнутри своей культуры, только так возможно будет разработать эффективные механизмы развития нашей культуры в новых условиях». Сегодня ни мордовская власть, ни финно-угорские сообщества не способны оказать помощь нам, эрзянам. Поэтому каждый эрзя должен осознавать, что будущее эрзянской нации и России в целом зависит исключительно от себя лично, кто, если не ты?! Эрядо эрзянь превсэ!

Эрзянь нилькс: Семен пишет: ни мордовская власть, ни финно-угорские Аламодо витиять. Сёрмадозель "не мордовская...) Койсэм, а беряньстэ эрзянь мелесь ёвтазь сёрмадкссот.

саами: Семен пишет: Сегодня ни мордовская власть, ни финно-угорские сообщества не способны оказать помощь нам, эрзянам. Поэтому каждый эрзя должен осознавать, что будущее эрзянской нации и России в целом зависит исключительно от себя лично, кто, если не ты?! Мордовская власть и финно-угорские сообщества не очень верно сказано. Вернее будет мордовская власть и правящая элита финно-угорского сообщества. Саами не останутся в стороне. Всем трудно потому что мы не угодны власти, но за многовековую историю России нас не стерли и не уничтожили, а вот в чем секрет?

Семен: саами пишет: Саами не останутся в стороне. Спасибо друзья!! "Секрет толерантности между членами разных сообществ в глубоком знании и уважении, прежде всего своей собственной культуры, а также знании и понимании культур своих соседей". Таким образом все отношения должны строиться не с чиновниками финно-уграми, а между народами Эрзя и Саами и с другими народами РФ

саами: Семен пишет: Таким образом все отношения должны строиться не с чиновниками финно-уграми, а между народами Эрзя и Саами и с другими народами РФ Вот и ответ на мой вопрос!!! Это и я хотел услышать. Пасьпе=спасибо!

Семен: саами пишет: Вот и ответ на мой вопрос!!! Это и я хотел услышать. Пасьпе=спасибо! Тогда будем думать как будем налаживать сотрудничество без ЭШЕЛОНОВ власти

Эрзянь нилькс: Новость от ERZINFORM: http://erzinform.ucoz.ru/news/2009-10-26-61

Эрзянь нилькс: Мордва проводит свой съезд. Без Эрзя народа. В Саранске с 28-го по 30-ое октября пройдет пятый съезд мордовского народа 27.10.2009, 14:56 (Новости) На нем будут рассмотрены вопросы национального образования, культуры, печати и книгоиздания. В Мордовию приедут более четырёхсот делегатов и наблюдателей из 23-ех регионов России. 28-го октября они смогут посетить торжественное открытие турнира по фигурному катанию на призы Главы республики, которое состоится в Ледовом дворце. В национальном театре гостям покажут представление “Масторава”. В четверг, 29-го октября пройдет пленарное заседание. Его главными темами станут: развитие национальных языков и сохранение мордовской культуры. А 30-го октября в рамках съезда в Национальном драматическом театре откроется фестиваль финно-угорских народов “Неделя высокой моды “Масторава”. В нем примут участие модельеры и дизайнеры из Мордовии, Карелии, Мари-Эл и республики Коми.

Эрзянь нилькс: Результаты Интернет опроса.[/big] Создание ЕМЯ (единого мордовского языка) для Эрзя и Мокша народов это: Преступление перед Эрзей и Мокшей (71%) Правильный шаг (16%) Затрудняюсь ответить (14%)

Эрзянь нилькс: Мордвинизатор Эрзя народа о своём съезде. В Саранске проходит Съезд мордовского народа By MariUver Недавно в Саранске прошел IV съезд финно-угорских народов Российской Федерации. И вот снова Мордовия на пороге важнейшего национального события. 28-31 октября проходит V съезд мордовского (мокшанского и эрзянского) народа. О программе форума, основных направлениях его работы рассказал Председатель Госкомитета по национальной политике РМ Александр ЛУЗГИН. - V съезд мордовского (мокшанского и эрзянского) народа – это событие российского масштаба. Александр Степанович, расскажите, каково число ожидаемых участников? - Всего ожидается около 450 участников. В том числе 315 делегатов, 120 наблюдателей и почетные гости. Среди громких имен – такие наши известные земляки как Герой России Николай Антошкин, бывший министр внутренних дел РФ, ныне известный бизнесмен Андрей Дунаев, актер театра и кино Николай Чиндяйкин. География съезда впечатляет. Свое участие в съезде подтвердили 23 региона РФ. - Каковы проблемы, к которым будет приковано особое внимание делегатов съезда? - Работа секций, «круглых столов» и пленарного заседания будет проходить под общим девизом «Консолидация мордовского народа в условиях глобализации». Иначе говоря, перед нами стоит вопрос: «Каким образом вести работу по этнокультурному воспитанию населения в условиях, когда все больше жителей села, исконно являющегося хранителем национальной культуры, перебирается в город?» Особенно это касается работы по преподаванию мордовских языков и культуры в городских школах. В этом отношении неплохие условия созданы в 22-й и 7-й школах и в гимназии №19. Но этого пока недостаточно. - Александр Степанович, как Вы оцениваете ту работу, которая была проделана за прошедшие пять лет? Решены ли те задачи, которые были поставлены на предыдущем съезде? - Последние пять лет стали очень продуктивными для развития мордовской культуры. Деятельность развернулась по нескольким направлениям. Во время прошлого съезда Глава РМ Николай Меркушкин говорил о необходимости системной работы с регионами с компактным проживанием мордвы. Я думаю, что эта цель нами была достигнута. Наряду со ставшими уже традиционными мероприятиями, в регионах, к примеру, второй год проводится Всероссийский конкурс по привлечению в республиканские вузы студентов из диаспоры «Я выбираю Мордовию», который уже принес свои плоды. Значительные перемены в социально-экономической ситуации в республике способствовали повышению национального самосознания мордвы. Во многом это заслуга и наших замечательных спортсменов. Не менее важна и работа по подготовке национальной интеллигенции для диаспоры. Прежде всего, речь идет об учителях родных языков. Ведь незнание литературных мордовских языков ведет к тому, что молодому поколению станут недоступны национальные журналы, газеты и справочная литература. Кстати, немалое внимание в последние пять лет уделялось развитию национальных СМИ и переводу энциклопедических изданий на мокшанский и эрзянский языки. - Какие новые цели наметит съезд? - Важным направлением работы станет детальная подготовка к празднованию 1000-летия единения мордовского народа с народами российского государства, основные торжества которого пройдут в 2012 году. А в 2013 году Россию ожидает очередная перепись населения. Мы ожидаем, что наша работа позволит вернуть мордовскому народу статус миллионного народа. Другой задачей станет повсеместное использование новейших технологий в работе по сохранению традиционного языка и культуры. Это должно включать внедрение дистанционного обучения и мультимедийных проектов в Мордовии и регионах с компактным проживанием мордвы. Традиции должны идти рука об руку с современностью! Анастасия МИШАНИНА

Эрзянь нилькс: Эрзянь нилькс пишет: немалое внимание в последние пять лет уделялось развитию национальных СМИ "Милое" заявление в свете 2-летнего судилища по прекращению деятельности газеты Эрзя народа "Эрзянь Мастор".... А.С. Лузгин, когда говорит неправду, как говорят, и глазом не моргнёт. А как же иначе. Неправда в устах госчиновника вовсе не Ложь, а высокая Политика. Он же председатель ГОСКОМИТЕТА ПО НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ.

Эрзянь нилькс: Эрзянь нилькс пишет: Среди громких имен – такие наши известные земляки как Герой России Николай Антошкин (предки Мокша), бывший министр внутренних дел РФ, ныне известный бизнесмен Андрей Дунаев (предки Эрзя), актер театра и кино Николай Чиндяйкин (предки Эрзя). География съезда впечатляет. Ни один из них не знает языка своих предков. Настоящие МОРДовцы. Праздновать есть что.... Беспамятство! И они будут заботиться о "национальных языках"? Как?!

Семен: Я что то не понимаю, а эрзяне уже в Мордовии не живут почему речь исключительно о МОРДВЕ??

Эрзянь нилькс: Семен пишет: а эрзяне уже в Мордовии не живут почему речь исключительно о МОРДВЕ?? Там Эрзя уже заМОРДована, извините, МОРДвинизирована. Или, как сказано выше: "Традиции должны идти рука об руку с современностью!"

Семен: МОРДВА Les mordants кусающиеся (фрнц.) Murders убийства (англ) Der Mord убийство (немец) Мертв-ый (русский язык) В языке фарси (Иран) и его диалектах фонетически наиболее близким словом к этнониму мордва является не мард, а морде (диалектн. мерде), морден с семантическими значениями «мертвец», «умирать» Мордва («морденс») впервые упоминается в сочинении готского историка Иордана ( VI в.)«Genika». «После того, - писал Иордан, - как король готов Геберих отошел от дел человеческих, через некоторое время наследовал королевство Эрманарих, благороднейший из Амалов, который покорил много весьма воинственных северных племен и заставил их повиноваться своим законам. Немало древних писателей сравнивали его по достоинству с Александром Великим. Покорил же он племена: гольтескифов, тиудов, инаунксов, васинабронков, мерено, морденс, имнискаров, рогов, тадзанс, атаул, навего, бубегенов, голдов». click here

Семен: Участниками финно-угорского мероприятия сообщалось, что на данном съезде к каждой делегации был представлен человек для якобы охраны. И эти приставные «полицаи» не давали поговорить с другими делегациями. При такой организации съездов финно-угров, можно ожидать возвращение сталинской эпохи 30-х годов. - Всего на Мордовском съезде ожидается около 450 участников. В том числе 315 делегатов, 120 наблюдателей, сказал мордвинизатор Лузгин А. Надо понимать "охранников" приставили к каждым двум, делегатам??

Эрзянь нилькс: Семен пишет: Надо понимать "охранников" приставили к каждым двум, делегатам?? Нет. 120 наблюдателей будут наблюдать за двумя эрзянами, приглашенными на мордовский съезд, а именно, за редактором газеты "Эрзянь Мастор" и директором музея эрзянской культуры. Вдруг они на какой-нибудь секции выступят? Да ещё на Эрзя языке, а не на мордовском.

Семен: - Важным направлением работы станет детальная подготовка к празднованию 1000-летия единения мордовского народа (Лузгин А) МОРДВА СОБИРАЕТ СЪЕЗД ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ПРАЗДНОВАНИЮ.....- что это БЕЗУМИЕ во время кризиса или кризис из-за БЕЗУМИЯ?

Эрзянь нилькс: Семен пишет: МОРДВА СОБИРАЕТ СЪЕЗД ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ПРАЗДНОВАНИЮ.....- Это основная идея мордовского съезда. Остальные ЦЕЛИ - прикрытие ПОДГОТОВКИ К ПРАЗДНОВАНИЮ... В общем, гуляй МОРДВА!!!!

Семен: Эрзянь нилькс пишет: Это основная идея мордовского съезда. Остальные ЦЕЛИ - прикрытие ПОДГОТОВКИ К ПРАЗДНОВАНИЮ... Прикрытие удалось!!! Гуляй МОРДВА Организованная мордовская диаспора в Челябинской обл., по словам мордовки А. А. Алешкиной, проводила активную подготовку к переписи. В районах создавались специальные участки, где большое внимание уделяется агитации, чтобы люди не скрывали свою «истинную» национальность, а именно - мордвин. В структуре диаспоры преобладают эрзяне, несмотря на это, большинство будет записываться как мордва, потому, что многие обрусели и не помнят, к какому народу они себя относили. Вот кто такие мордва!!! Народ без рода.

Эрзянь нилькс: Семен пишет: что многие обрусели и не помнят, к какому народу они себя относили. Вертолётчик, Герой России, Н. Антошкин на прошлом мордовском съезде также заявил: "Кельгома ялгат! Я не знаю, кто я мокша или эрзя. Я мордвин! И не важно, знаешь ты, или нет, мордовский язык. Это не главное." Для вертолётчика, генерала, Героя России это действительно не главное.

Семен: Лузгин А. : Мы ожидаем, что наша работа позволит вернуть мордовскому народу статус миллионного народа. Собрать мордвы в количестве не менее одного миллиона!!! Причина кроется в том, что, согласно федеральным законам о гарантиях прав национальных меньшинств, деятельность национально-культурных автономий в значительной степени финансируется из федерального бюджета. Как подчеркивал во время прошлой переписи Н. И. Меркушкин: «Мы получим значительно больше преимуществ в бюджет на душу населения благодаря большей численности». Если будет значительное сокращение населения, «мордва» может – потерять свою государственность… И хочется спросить МОРДВУ, имели ли они счастье, почувствовать те самые дотации, о которых говорил глава?

Семен: Смотрим видео фильм о мордвинизации click here

Семен: ФИННО-УГРЫ В СЛЕД ЗА ЭРЗЯНАМИ, ПРИЗНАЛИ КРАХ ФИННО-УГОРСКОГО ДВИЖЕНИЯ. Решение и рекомендации круглого стола «Финно-угорское движение России – 20 лет…»By MariUver РЕШЕНИЕ FUСогласно Конституции носителем государственного суверенитета и источником власти на всей территории Российской Федерации является ее многонациональный народ, то есть все народы и граждане, проживающие в рамках границы РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА. Единственный путь добровольного объединения народов в едином многонациональном государстве – это подлинно демократическое решение национального вопроса путем реализации права народа на этнокультурную самоидентификацию, которая дает личности устойчивое основание для динамического взаимодействия в современном обществе, связывает настоящее и прошлое, обеспечивает историческую преемственность, служит исходной системой ориентации в мире. Граждане страны должны участвовать в возрождении и национально-культурном развитии народов через обретение защиты и реализации их гражданских, политических, социально-экономических, юридических и культурных прав и свобод. Эти меры укрепят конституционные основы РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА на основе принципов федерализма, дружбы и единства народов можно добиться обеспечения политических, социально-экономических, национально-культурных прав народов России, каждого ее гражданина, раскрытия их потенциала в деле цивилизованного развития страны. Сейчас очень важно объединить все силы общества, считающие принципы свободы, равенства и прав человека с общенациональными ценностями, которые реализуются не столько через принятие законов, сколько их уважением и неукоснительным исполнением. На рубеже 80-х-90-х годов прошлого столетия на фоне активизации социально-политических процессов в СССР и роста самосознания народов начался процесс формирования общественно-политических движений финно-угорских народов Советского Союза. Логическим завершением этого начального этапа становления финно-угорского движения стало проведение в Ижевске в мае 1992 года Первого учредительного съезда Ассоциации финно-угорских народов России и Первого всемирного конгресса финно-угорских народов в декабре 1992 года в Сыктывкаре. В последующие два десятилетия движение финно-угорских народов получило дальнейшее развитие: окрепли национальные движения в субъектах РФ, совершён прорыв на международный уровень, получено признание европейского сообщества и ООН. За эти годы состоялось пять всемирных конгрессов и четыре всероссийских съезда финно-угорских народов. Действуют международные и всероссийские молодёжные организации, научные, творческие союзы и объединения. В Российской Федерации стало уделяться больше внимания проблемам межнациональных отношений; определённое развитие получило федеральное и региональное законодательство в сфере межнациональных отношений, принята Концепция национальной политики России. Финно-угорские народы получили возможность лучше знать свою историю, культуру, язык. Шире стали научные, культурные контакты. Получили развитие СМИ на языках финно-угров. В то же время результаты двадцатилетнего развития показывают, что либеральные реформы отрицательно сказались на социальном самочувствии финно-угров России. Продолжается ассимиляция, раскрестьянивание, ухудшается демографическая ситуация, процветает коррупция и административный произвол. Декларированный руководством России курс на строительство гражданского общества не обозначил внятно роль национальных движений в его строительстве, хотя этнический комфорт – одно из непременных условий формирования и существования гражданского общества. В России отсутствует механизм постоянного взаимодействия органов законодательной и исполнительной власти финно-угорских субъектов Федерации, нет регулярных встреч и консультаций их руководителей по исполнению решений съездов и конгрессов, согласованных действий федеральных органов в субъектах. Роль Минрегионразвития России в решении этих проблем весьма невелика. Решения съездов народов не имеют юридической силы для правительства России и её субъектов. Одной из важнейших причин «слабой» национальной политики является откровенное нежелание Российской Федерации признать народы России субъектом права и присоединиться к Декларации прав коренных народов мира. По–прежнему крайне незначительна доля представителей финно-угорских народов в органах исполнительной власти России, её федеральных округах и субъектах Федерации, в руководстве административно–территориальных единиц – городов и районов. В самих финно–угорских движениях произошла бюрократизация и формирование своеобразной «этнической номенклатуры», комплектуемой «сверху». Самостоятельная экономическая база финно–угорского движения как в целом по России, так и на уровне её субъектов и муниципальных образований по–прежнему отсутствует, и подавляющее большинство мероприятий проводится за счёт бюджетных средств различных уровней, имея в целом культурно–спортивную, демонстрационную направленность. Охлаждение интереса руководства России и её регионов к полноценной национальной политике, переход на административные методы руководства в жёстких рамках «вертикали власти» привели к развитию массового равнодушия народных масс к этническим проблемам. Реальное влияние народов на ход социально-экономических процессов в местах их проживания резко уменьшилось, и не имеет перспектив роста. Участники Круглого стола считают необходимым критически оценить результаты развития финно-угорских народов в течение последних двадцати лет, и рекомендуют принять комплекс мер по коррекции качественного аспекта государственной национальной политики, обратив особое внимание на её социально-экономические, демографические и правовые составляющие, используя ресурс традиционной культуры. Наше многонациональное общество и его историческое прошлое – объективная реальность. Прошлое выступает в качестве духовного, культурного, социального и экономического наследия, оставленного предками. Оно заставляет считаться с собой, подтверждая очевидную истину, что существует потребность людей и общества опираться на его уроки и традиции. Как отдельный человек не может рационально существовать без памяти, так и не может быть народа без истории, выступающей как его собирательная память. Вот почему содержательная и интересная жизнь возможна лишь в том случае, если люди сохраняют в себе память, как о негативном, так и о позитивном прошлом – историческом этапе, пройденном ими, концентрирующем в себе опыт и мудрость народа, принципы его отношения с другими народами.

Семен: МОРДОВСКИЙ СЪЕЗД КАК СИМВОЛ ГОСТЕПРИИМСТВА МОРДВЫ Недавно в Саранске прошел IV съезд финно-угорских народов, куда гражданин Лузгин А.С. лично в качестве гостя пригласил председателя Фонда спасения эрзянского языка Г.Д.Мусалева, который оказался вскоре за тюремной решеткой. Не умеет Лузгин принимать гостей и тому вина мордовско –эрзянские корни, был бы чистый мордвин, встретил бы эрзянского гостя, как описано в сочинениях Рубука: «Если к ним приедет купец, то тому, у кого он в первые пристанет, подлежит заботиться о нем все время, пока тот пожелает быть в их среде. Если кто спит с женой другого, тот не печалится об этом, если не увидит собственными глазами..». Впрочем, узник Г.Мусалев не купец, а лишь представитель эрзянского народа. Другое дело - В.Путин, который займется подготовкой к празднованию 1000-летия единения мордвы с народами России. Такое решение принято на заседании Правительства РФ 27 апреля 2009 г., где был сформирован оргкомитет по подготовке к торжеству во главе с премьер-министром РФ Владимиром Путиным. В состав оргкомитета также вошли Председатель Совета Федерации Сергей Миронов, спикер Госдумы РФ Борис Грызлов, Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, руководители министерств и ведомств. В подготовке празднования будут участвовать мэр Москвы Юрий Лужков, президент Татарстана Минтимер Шаймиев, губернаторы Приморского края, Оренбургской области, главы других регионов страны и другие. Именно для решения организационных вопросов этого мероприятия в условиях кризиса мордва и собрала свой «съезд». Не подумай читатель, это не наши домыслы, об этом поведал Председатель Госкомитета по национальной политике РМ Александр ЛУЗГИН, отвечая на вопросы журналистов: - Какие новые цели наметил съезд? - Важным направлением работы станет детальная подготовка к празднованию 1000-летия единения мордовского народа с народами российского государства, основные торжества которого пройдут в 2012 году. (А.Лузгин. из интервью). Обсудить программу торжественной встречи В.Путина и членов подготовительной комиссии собрались около 450 участников, в том числе 315 делегатов и 120 наблюдателей. Наблюдатели, судя по всему, призваны очень пристально следить за двумя эрзянами Г. Мусалевым и А.Шароновым, которые назначены Решением 3-го эрзянского Конгресса в качестве представителей от эрзя- народа. В указанном выше документе совершенно четко сказано: «Мордовские съезды по своему составу не могут представлять эрзянский народ». Поэтому эрзяне и ограничились направлением лишь двух наблюдателей на 5-й съезд мордовского народа, который по сути является яркой антинациональной эрзянской компанией. Безусловно, что со времен Юлиана, мордва стала немного другой, её сегодняшние традиции идут рука об руку с современностью, поэтому мы напомним, что представляла из себя мордва в 13 веке. «Мордвины- язычники и до того жестоки, что у них считается не годным тот, кто не убил много людей. Если кто-нибудь у них идет по дороге, несут перед ним головы всех людей, убитых им, и чем больше голов, тем лучше он сам. Из черепов делают чаши и охотно пьют из них. Жениться тому нельзя, кто не убил человека». Конечно, читатель, современная мордва из черепов не делает чаши, она поменяла свою древнюю религию, и стала почти православным народом, однако желание уничтожить эрзян, как этнос, и сегодня выражено самым ярким образом. Подтверждением того является отстранение эрзян со всех властных постов в республике, преследование газеты «Эрзянь Мастор», упорное называние эрзян субэтносом, а эрзянского языка - диалектом. В СМИ мордвы запрещено использовать слово «ЭРЗЯ». Скульптора с мировым именем С.Эрьзю пытаются превратить в «мордвина», но великий мастер оказался настолько мудрым, что мордвину Меркушкину имя ЭРЬЗИ, начертанное на супертвердых альгорробо и кебрачо, оказалось не по зубам. И в заключении пару слов о религии мордвы, которая является всё же не совсем христианской, ибо поклонялись мордвины и Богу, и сатане. Именно о таком вероисповедании поведано в мордовском эпосе, который уже назван критиками литературным уродом. Глава же Мордовии - мордвин-мокша Н.Меркушкин, считает литературного урода шедевром мордовского народа. Вот несколько строк о веровании предков Меркушкина: Бог говорит сатане: … Что же, будь советчиком и братом Сотворить нам землю вместе лучше. Что за жизнь у нас, порассуди-ка, Все вода, вода – сплошная скука… Таким образом, мордва поклонялась Богу и сатане одновременно, или, возможно, не разделяла эти понятия вовсе. Гражданин Меркушкин испытывает от этого гордость и, очевидно, следуя традициям своих предков, не различает понятия добра и зла, именно поэтому им и отдан приказ по уничтожению эрзянского языка и мордвинизации эрзян. Возникает вопрос - съезд или сборище сектантов организовал Меркушкин? Семен Кузьмин источник: "Эрзянь ки"

Эрзянь нилькс: Неть кулятне кармавтыть арсеме.

Семен: Угол для сирот или марионетки мордовской пьесы из пяти актов В Саранске завершил свою работу 5-ый съезд «мордовского народа». Торжественное открытие съезда символично проходило в стенах драматического театра г. Саранска, чей первый театральный сезон ровно 20 лет тому назад начинался спектаклем "Анахореты, или Угол для сирот" режиссера В.Г.Черминева. На этот раз перед зрителями была разыграна пьеса соавторов Н. Меркушкина и М.Мосина из пяти актов под названиями «семья», «культура», «СМИ», «язык», «место мордвы в российском социуме». Показ постановки мордовских властных режиссеров затянулся на несколько дней. На второй день делегатов разделили по интересам, указав при этом место мордовского делегата в мордовском социуме. Сотрудников милиции было достаточно много для мирного сопровождения и «охраны» делегатов. Таким образом, дальнейший просмотр постановки, освещающей актуальные проблемы современной мордвы, делегаты продолжили в залах Саранска, которые гостеприимно, по-мордовски, предоставили: министерство образования, дом печати, университет, Госсобрание. На каждом спектакле было по 63 делегата, из них некоторые имели даже право на выступление. Выступающие со сцены приводили множество интересных фактов. Например, было обнародовано сообщение, что в Оренбургскую область и на Южный Урал за последнее время переселилась половина мордвы из Казахстана. Делегаты, имеющие статус зрителя, были едины во мнении, что за процессами миграции мордвы надо следить внимательно. Другой интереснейший факт касался Дальнего Востока, выяснилось, что национальной едой мордвы в данном регионе являются кальмары и осьминоги. Итогом съезда стала резолюция, направленная на укрепление самоидентификации мордовского народа. Особый упор в резолюции сделан на то, что Мордовия была и остается центром консолидации мордвы. Угол для сирот сохранили прежний! ERZINFORM



полная версия страницы