Форум » Весемезэ эрзянь раськеденть /Все об эрзянском народе. » Эрзянская служба новостей/Эрзянь кулянь невтемакуро. (продолжение) » Ответить

Эрзянская служба новостей/Эрзянь кулянь невтемакуро. (продолжение)

Семен: EKN=ESN. ERZINFORM. ЭКН=ЭСН. Эрзянь кулянь невтемакурось. Эрзянская служба новостей. Эрзят! Ялгат! Ловнодо минек кулятнень эрьва чистэ! Чинек-венек! Тынськак пачтядо кулят эрзянь раськеденть! Эрзяне! Друзья! Читайте наши новости ежедневно! Круглосуточно! Сами присылайте новости об Эрзя народе!

Ответов - 229, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Семен: Портал "Эрзянь ки" в проекте эрзянский институт АШТЕМА-КУДО/ASHTEMA-KUDO представляет материалы археологических раскопок Эрзянь Мастор. Материалы позволяют сделать вывод о наличии эрзянской государственности в середине первого тысячелетия. Представленные материалы введены в научный оборот в 2004 году. Есть описание эрзянского воина всадника.

Эрзянь нилькс: Семен пишет: Портал "Эрзянь ки" в проекте Паро ушодкс марто!

Эрзянь нилькс: Дела марийцев: http://mariuver.wordpress.com/2010/01/06/muzei-mari/#more-14073


Эрзянь нилькс: Проект памятки к переписи. Памятка для эрзян и людей, имеющих эрзянские корни, к предстоящей переписи населения 2010 года. ЗНАЙТЕ СВОИ ПРАВА И ПОЛЬЗУЙТЕСЬ ИМИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПЕРЕПИСИ НАСЕЛЕНИЯ 2010 года! 1. Вы имеете полное и неотъемлемое право идентифицировать свою национальность и своих детей как ЭРЗЯ, называть себя, своих детей, родных и близких как ЭРЗЯ, и записать свою национальность и национальность своих детей как ЭРЗЯ, а не как «мордвин» или «мордовка». Это право гарантировано Конституцией РФ, ст. 26.1: "Каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность. Никто не может быть принужден к определению и указанию своей национальной принадлежности." 2. Вы имеете полное и неотъемлемое право указывать в качестве родного языка, как своего, так и своих детей, ЭРЗЯНСКИЙ язык, а не «мордовский». В Пост. Госстандарта РФ от 31.07.95 есть перечень национальностей и языков РФ. В перечне национальностей под № 042 записано : ЭРЗЯ, в перечне языков под № 264 записано: язык ЭРЗЯНСКИЙ. «Мордовского» языка нет в природе. Есть живой ЭРЗЯНСКИЙ ЯЗЫК. 3. Вы и ваши дети имеете полное и неотъемлемое право называть в числе языков, которыми владеете дополнительно, кроме русского, ЭРЗЯНСКИЙ, а не «мордовский». 4. Не верьте переписчикам, «мордовским» и иным агитаторам, что слова ЭРЗЯ, ЭРЗЯНЬ переводятся на русский как «мордва». Это ложь. Наша национальность ЭРЗЯ переводится на русский только как ЭРЗЯ! Под псевдоэтнонимом «мордва» скрываются два народа одновременно, это народ Эрзя и народ Мокша. 5. Использйте только термины ЭРЗЯ, ЭРЗЯНИН, ЭРЗЯНКА, ЭРЗЯНСКИЙ, ЭРЗЯНСКИЙ ЯЗЫК. Пишите так: Национальность: ЭРЗЯ, ЭРЗЯНКА, а не «мордвин» или «мордовка». Родной язык: ЭРЗЯНСКИЙ, а не «мордовский» Владение языками: ЭРЗЯНСКИМ, а не «мордовским». ПОМНИТЕ! Правильная идентификация своей национальности и родного языка позволит лучше решать проблемы спасения и сохранения ЭРЗЯ народа и ЭРЗЯНСКОГО языка. Мы призываем вас к сохранению слова ЭРЗЯ - нашего исторического имени нашего народа! Мы призываем вас к сохранению ЭРЗЯНСКОГО языка, ЭРЗЯНСКОЙ культуры и истории! Эрзянь Инязор Пиргуж-Инязор Эрзя народа. Эрзянь Атянь Эзем-Совет Старейшин Эрзян. Эрзянь Инекужонь Тевтопавтома Куро-Исполком Конгресса Эрзя народа. Эрзянь келень идема Фондось-Фонд спасения эрзянского языка. «Руця» эрзянь фондось-Эрзянский фонд «Руця». Эрзянь ломанень вейкс курось-Эрзянская община РМ. «Эрзянь Мастор» кулялопась-Газета «Эрзянь Мастор». Размещаем проект памятки к переписи. Просим оценить, дополнить, покритиковать.

Ловныця: Эрзянь нилькс пишет: Размещаем проект памятки к переписи. Просим оценить, дополнить, покритиковать. Проект хорош, он охватыает все, но мне кажется надо попроще, кратко. - Эрзя народ есть и если ты знаешь это пишись эрзя. - Ты не знаешь кто ты, но знаешь общее название мордва, узнай с какого села твои деды-прадеды и пишись эрзя. - Если ты упертый, но не знаешь точного, научного обоснования слова мордвин - пишись эрзя, ты один из нас, потому что мокшане знают кто они. И на последок запомни! Мордовскоого языка нет. Есть эрзянский и мокшанский, на котром разговаривали твои предки? Ну уж если ты и этого не знаешь, и твой родной язык русский, не забудь, что ты или эрзя или мокша, но вот такой, забывший родной язык.

Nilkss Eri: Ловныця пишет: надо попроще, кратко. - Эрзя народ есть и если ты знаешь это пишись эрзя. - Ты не знаешь кто ты, но знаешь общее название мордва, узнай с какого села твои деды-прадеды и пишись эрзя. - Если ты упертый, но не знаешь точного, научного обоснования слова мордвин - пишись эрзя, ты один из нас, потому что мокшане знают кто они. И на последок запомни! Мордовскоого языка нет. Есть эрзянский и мокшанский, на котром разговаривали твои предки? Ну уж если ты и этого не знаешь, и твой родной язык русский, не забудь, что ты или эрзя или мокша, но вот такой, забывший родной язык. Разработайте свой вариант. Пусть он тоже будет. Каждый, кто захочет заняться этой работой, может тогда выбрать тот вариант памятки, который, по его мнению наиболее соответствует и подходит для распространения той или иной категории людей, в зависимости оих просвещенности, социального статуса, места жительства. тогда каждый из нас сможет отсюда распечатать нужный вариант и в нужном количестве для распространения. Единого центра распространения этих памяток не будет. Пусть и не будет единого варианта, пусть их будет несколько. главное, чтобы они дошли до людей. Было бы хорошо, если каждый посетитель нашего форума сам взялся за эту работу в своём регионе, привлекая по-больше других людей. По методу "сам сделал, подключи другого", "прочитал, передай другому", узнал, сообщи другому". Поэтому, друзья, делайте свои варианты, размещайте здесь. Потом каждый из нас будет иметь возможность выбора варианта памятки.

Боризвеле: попроще бы маленько текст,меньше специфических терминов нужно.это необходимо для лучшей доступности текста.

Эрзянь нилькс: Боризвеле пишет: попроще бы Попробуй переработать в своём видении и размести здесь свой вариант.

vijan1: А неян чарькодемантень пирявкст те вариантсонть. Паряк паритетэнь ванстомга ютавтсынек эрзякс? Эли конёвось седе ламо туи? Ярмакт?

Эрзянь нилькс: vijan1 пишет: А неян чарькодемантень пирявкст те вариантсонть. Паряк паритетэнь ванстомга ютавтсынек эрзякс? Эли конёвось седе ламо туи? Ярмакт? Тевесь конёвсояк, ярмаксояк, нама. Тенсэяк: сёрмадовксось улезэ печатазь вейке лопа ёнкссо, сестэ кува-кува педявтнемскак туи... А берянь ули, ютавтсак эрзянь кельскак. Ютавт, паро мельсэ вастсынек те тевенть.

Эрзянь нилькс: Ялгат, кие ёвты, лезды истямо тевсэ: Кода тесэ тенек теемс кевстнема (опрос)?

Семен: ЭТНОЦИД - НАЗЫВАЕМ ВСЕ СВОИМИ ИМЕНАМИ.

Эрзянь нилькс: Семен пишет: Заголовок: ЭТНОЦИД - НАЗЫВАЕМ В..

Танюш: Терюшань Сергу пишет: Не становитесь мордовскими татарами, несите гордо свое историческое самоназвание ЭРЗЯ!

Семен: Таким образом, сегодня можно говорить о межнациональном конфликте, спровоцированном мордовскими чиновниками, которые отправили эрзянский народ в нокаут и в нарушении всех международных правил, продолжают забивать эрзян ногами. Межнациональный конфликт

Potapoff: О нас на lurkmore: http://lurkmore.ru/Поцреот (в самом низу)

Семен: ПРОКУРОР БАДАЛОВ НЕ МОЖЕТ БЕЗ СКАНДАЛОВ

Миколь: Семен пишет: Межнациональный конфликт Хочется сказать прокурору Бадалову, чтобы он не участвовал в межнациональном конфликет. Не знаю нации господина Бадалова, но знаю, что марийский конфликт был создан прокурорским работником с армянской фамилией. Прежде чем вмешиваться в отношения марийцев, мордвы - эрзян и мокшан надо посмотреть, кто и как вел себя в отношении других народов, проживающих на их территориях. Мне кажется, что эрзя и мокша сами способны без прокуроров решить свои проблемы. Так что Господин Бадалов решайте свои проблемы. а наши оставьте нам. Никто из эрзян не собирается отделяться от России, мы просто хотим, чтобы наше древнее название эрзя не исчезло. Прошу администратора сайта донести вот это мнение нижегородских эрзян, которые рядом с Безаевым, до господина Бадалова. Нам самим виднее, что ругательно, а что не ругательно. Я это пишу по поручению Безаева М.И., так как он лишен доступа на сайт под своим ником.

Семен: Миколь пишет: Не знаю нации господина Бадалова, Азербайджанец.

Эрзянь нилькс: Интересно, нет ли информации, как относится г-н Бадалов к призывам ликвидировать национальные автономии, округа, республики?

Эрзянь нилькс: Конкурс 2010 на премию "Древо мира" Совет Программы родственных народов объявляет в 2010 году открытый конкурс на премию "Древо мира". Совет Программы родственных народов Эстонии объявляет конкурс на соискание премии "Древо мира". Премия будет вручена представителю коренного финно-угорского народа или человеку, деятельность которого снискала благодарность на местном уровне, тесно и результативно связана с культурным самоопределением и сохранением родственного народа. Премия будет вручена за работу в области гражданского почина: • успешный запуск и результативное проведение проекта в области этнокультуры, защиты окружающей среды, краеведения, этнической истории и т.п.; • организация фестивалей, серий мероприятий и т.д. и сохранение жизненности традиций; • начинание либо проведение важного для местной жизни или самоопределения процесса, а также содействие его проведению. Соискателями премии "Древо мира" могут быть люди, чьи имена не известны широкому большинству, но без активной и вдохновляющей деятельности которых невозможно было бы говорить о живой (национальной) финно-угорской культуре и ее элитарных вершинах в искусствах или науке. Величина премии составляет 20 000 эстонских крон и премия, как правило, назначается одному человеку. В порядке исключения премию может получить группа, состоящая из нескольких человек. Премия будет объявлена в день весеннего праздника води - maaentšäüz 13 мая 2010 года. Информация для соискателей премии "Древо мира": Соискатели (представленные на получение премии лица) должны представить (на эстонском, русском или английском языке): • ходатайство вместе с описанием деятельности (в котором могут быть отмечены, например, цель мероприятия, целевая группа, количество привлеченных к мероприятию человек, влияние деятельности на местную жизнь и т.д.); • 1-2 письма содержащих рекомендацию или поддержку; • контактные данные соискателя: фамилия, имя, дата рождения, место работы, домашний и рабочий адрес, номер телефона, а также (при наличии) номер факса и адрес электронной почты; • можно приложить дополнительные материалы (например, вырезки из газет и пр., отзывы прессы, программу мероприятия и т.д.). Жюри рассматривает заявления на соискание премии "Древо мира" один раз в год. Необходимые для ходатайства документы следует присылать не позднее 15 марта в Совет Программы родственных народов по адресу: Hõimurahvaste Programmi Nõukogu sekretariaat Soome-ugri osakond, Ülikooli 18, Tartu 50090, Eesti Документы просим по возможности отправлять по электронной почте на адрес kadi.sarv@ut.eе или по факсу +372 7376 216. Все необходимые документы следует оформить на компьютере или печатной машинке. За дополнительной информацией можно обратиться к Мадису Арукаску по телефону +372 7375 227; GSM +372 504 5547; адрес электронной почты: madis.arukask@ut.ee

Эрзянь нилькс: Эрзянь нилькс пишет: Конкурс 2010 на премию "Древо мира" Пароль максомс тов Пиргуж Инязоронь лемензэ Раськень Озксонть кис. Кода, эрзят?

Эрзянь нилькс: 28 января в г.Саранске состоялось рабочее заседание оргкомитета по подготовке к Раськень Озкс-2010. Составлен предварительный план подготовки к важнейшему событию Эрзя народа в 2010 году. Оргкомитет приглашает к участию в подготовке к Раськень Озкс добровольцев-волонтёров. Тел. оргкомитета 8 834 2 24 28 65.

Семен: ПЛЮС МОРДВИНИЗАЦИЯ ВСЕЙ СТРАНЫ!

Эрзянь нилькс: Эрзянский язык должен стать священным языком эрзян. Тогда он станет для них выше всех языков, и бессмертие языка и народа будет обеспечено. Орест Ткаченко. "Васол ялгань сёрмат".

Семен: 20 февраля 2010 года в Нижегородской государственной областной универсальной научной библиотеке имени В.И.Ленина пройдет фотовыставка «Раськень Валдо», организованная Музеем эрзянской культуры (Лукояновский район Нижегородской области, руководитель — Н.И.Аношкин) при поддержке портала "Эрзянь ки". Посетители смогут увидеть фотографии священных мест эрзи, снимки участников озксов (народных молений) в эрзянских национальных костюмах. Руководитель музея Николай Иванович Аношкин расскажет о традиционной вере эрзян, рассказ будет сопровождаться демонстрацией слайдов и видеоматериалами. В рамках проведения выставки запланировано выступление фольклорного ансамбля «Торама», лауреата многих международных конкурсов. Начало работы выставки — 14.00. Вход свободный. контактный тел: 8951 908 24 33

Эрзянь нилькс: Семен пишет: 20 февраля 2010 года в Нижегородской государственной областной универсальной научной библиотеке имени В.И.Ленина пройдет фотовыставка «Раськень Валдо»,

Семен: МОРДОВИЯ НЕ ЭРЗЯ-МОКШОНЬ МАСТОР

Танюш: "мы своими не корректными переводами помогаем процессу мордвинизации эрзян, формируя мнение: эрзя и мордва, это одно и тоже, только на разных языках." Сергу Терюшань Очень верное замечание!

Сыресь Боляень: "с.Чукалы Большеигнатовского района Мордовии" -это написанный по русски адрес. А ты какой вариант предложил бы использовать в русском тексте, Семен?

Семен: Сыресь Боляень пишет: какой вариант предложил бы использовать в русском тексте с.Чукалы Большеигнатовского района Мордовии.

Эрзянь нилькс: Соболезнования от эрзян. 14 февраля, на 72 году жизни после тяжелой болезни скончался первый председатель Организации непредставленных народов, эстонский ориенталист и переводчик Линнарт Мялл. Выражаем искреннее соболезнование родным, знакомым Линнарта Мялл и эстонскому народу в связи с кончиной достойного сына Эстонского народа и верного друга финно-угорских народов. Мало таких, а теперь стало их ещё меньше. Но вечное древо жизни и дело, которому посвятил себя Линнарт Мялл будет, мы уверены, продолжено. Незабываемый след оставили встречи и общение с Линнартом Мялл во время работы 5-й Генеральный сессии Организаций непредставленных народов мира (Эстония, Отепя, 15-20.07.1997 г.), а также других мероприятий по сохранению и развитию языков финно-угорской группы. Свет, оставленный Линнартом Мялл, человеком доброй души, навсегда останется маяком для стремящихся к свободе. Члены правления общественного Фонда спасения эрзянского языка и сотрудники газеты «Эрзянь Мастор»: Григорий Мусалев, Николай Аношкин, Петр Рябов, Ольга Кузоваткина, Александр Шаронов, Евгений Четвергов, Петр Гаврилов, Алексей Лежиков, Константин Прокаев, Анатолий Осипов, Татьяна Ротанова, Сергей Туршатов, Андрей Петров, Борис Ерюшов Саран Ош, 2010.02.17

Семен: Эрзян Н.Новгорода ждет "Раськень Валдо" Завтра 20 февраля 2010 года в Нижегородской государственной областной универсальной научной библиотеке имени В.И.Ленина пройдет фотовыставка «Раськень Валдо», организованная Музеем эрзянской культуры (Лукояновский район Нижегородской области, руководитель — Н.И.Аношкин) при поддержке портала "Эрзянь ки". Посетители смогут увидеть фотографии священных мест эрзи, снимки участников озксов (народных молений) в эрзянских национальных костюмах. Руководитель музея Николай Иванович Аношкин расскажет о традиционной вере эрзян, рассказ будет сопровождаться демонстрацией слайдов и видеоматериалами. В рамках проведения выставки запланировано выступление фольклорного ансамбля «Торама», лауреата многих международных конкурсов. Начало работы выставки — 14.00. Вход свободный. контактный тел: 8951 908 24 33 Эрзян Нижнего Новгорода ждет фотовыставка "Раськень Валдо"

Эрзянь нилькс: Семен пишет: Эрзян Н.Новгорода ждет "Раськень Валдо"

Семен: Илья Муромец - сын народа мурома. Время Мономаха

Семен: Нижний Новгород 20 февраля. Состоялось историческое событие в жизни эрзянского народа, открытие фотовыставки "Раськень Валдо" и презентация эрзянского эпоса "Масторава". Материалы выставки имеют историческое значение для эрзянского народа, колесо истории развернулось в обратную сторону. Подробности на портале "Эрзянь ки"

Танюш: Семен пишет: Состоялось историческое событие в жизни эрзянского народа, открытие фотовыставки "Раськень Валдо" и презентация эрзянского эпоса "Масторава". Радостное известие, греет душу!!! Молодцы!

Семен: http://erzianraske.forum24.ru/

Паол-маол: Пек парсте ютась ансяк ломатне а ламо ульнесть Семен, мон аздан кода Л.С - нь сермалемс))

Семен: «Масторава» - книжная форма эрзянского героического эпоса



полная версия страницы