Форум » Весемезэ эрзянь раськеденть /Все об эрзянском народе. » Эрзянская служба новостей/Эрзянь кулянь невтемакуро. (продолжение) » Ответить

Эрзянская служба новостей/Эрзянь кулянь невтемакуро. (продолжение)

Семен: EKN=ESN. ERZINFORM. ЭКН=ЭСН. Эрзянь кулянь невтемакурось. Эрзянская служба новостей. Эрзят! Ялгат! Ловнодо минек кулятнень эрьва чистэ! Чинек-венек! Тынськак пачтядо кулят эрзянь раськеденть! Эрзяне! Друзья! Читайте наши новости ежедневно! Круглосуточно! Сами присылайте новости об Эрзя народе!

Ответов - 229, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Эрзянь нилькс: Танюш Сюконян модас-пильгс весе эрзянь аватненень - эрзянь раськенть раштыцятненень!

Эрзянь нилькс:

Танюш: Хорошая статья)) жаль только, что автор так и не понял, что мокша и мордва - это одно и тоже, а кроме них есть еще эрзяне


Семен: МОРДОВСКАЯ ИСТОРИЯ СФАЛЬСИФИЦИРОВАНА Мордовские чиновники и подвластные им: историки, этнографы, фольклористы, демографы, искусствоведы, филологи, многие видные деятели науки, культуры, искусства, СМИ, нарушая конституционные права, пытаются эрзян удержать в мордовской упряжке, сочиняя и поддерживая мифы о былом мордовском (эрзя - мокшанском) единстве. Выпущенная Мордовским книжным издательством книга очерков по истории, этнографии и культуре мордовского народа «Мордва», при детальном её изучении обнажает убогость мордовской науки, показывает ее несостоятельность и позорит всю мордовскую науку и культуру. Оскорбляет чувства национального достоинства и выставляет эрзян и мокшан народами второго сорта, которые самостоятельно, без участия мордвы, не могут развиваться как этносы. Определение сортности мордовских субэтносов и мордовской элиты является главным коньком профессора Н.Мокшина, и львиная доля страниц в книге заполнены именно его историческими фантазиями. Фантазии в доказательствах не нуждаются, поэтому «последователь Лысенко», «ученный» с всероссийским и зарубежным именем, не утруждает себя обоснованием своих поспешных выводов, которые зачастую являются ложными или ошибочными, и не имеют ничего общего с наукой. Вот и наглядный пример: «Этнонимы мердас и мердинис, вероятно, тождественны этнониму мордва. Некоторые исследователи полагают, что этноним мордва относился раньше в основном к эрзянскому населению» (Н.Мокшин). Теория Мокшина о том, что именно эрзян называли мордвой, оказалась довольно лестной для эрзян, и из нее следует неопровержимый вывод - единый мордовский язык является эрзянским языком, а мокшанский язык - диалект эрзянского, сами посудите - ведь мордва по Мокшину это и есть эрзя. Профессор, заслуженный деятель науки В.Абрамов, вступая в противоречие с учением Мокшина, пытается не менее безосновательно доказывать принадлежность эрзян к исламу. Взгляните на его, якобы веские, аргументы, а их два, точнее, две фамилии - Мустофины и Баюшевы. Полный текст разгромной статьи читайте далее......

Семен: Эрзянская одежда в фотографиях. Материалы Государственного Российского этнографического музея

Эрзянь нилькс: Семен пишет: Эрзянская одежда в ф..

Эрзянь нилькс: -------------------------------------------------------------------------------- 4 марта 1103 года, эрзянское войско наголову разбило войско Ярослава Святославовича Муромского, вторгшегося в пределы Эрзянь Мастор. "...Того же лета бися Ярослав с мордвою месяца марта в 4 день, и побеждён бысть Ярослав...".

Семен: ЭРЗЯНЬ МАСТОР - ГОСУДАРСТВО ЭРЗЯН, СРАЖАЕТСЯ С МОРДВОЙ И ОРДОЙ Сегодня настало время, когда эрзяне должны переосмыслить свою историю. Не легкий труд, но мы справимся в этом просто уверен. Последнее время информация эрзянской тематики захлестывает, совсем недавно мы выяснили, что эрзяне не финно-угорский народ. Теперь мы должны привыкнуть не только к тому, что эрзяне не мордва, но и к тому что летописные мордва, это не эрзяне. У многих возникнет вопрос, а где же тогда летописные эрзяне? Эрзяне в истории и в летописях, это сама Русь, созданная эрзянским народом. Для многих это станет откровением, для многих будет тяжело это осознать...... АМОН РА - РУСЬ ИЗНАЧАЛЬНАЯ

Танюш: Семен пишет: Эрзяне в истории и в летописях, это сама Русь, созданная эрзянским народом. Для многих это станет откровением, для многих будет тяжело это осознать...... Так и есть, Семен! я поддерживаю и тебя, и Александра Марковича Шаронова: истоки Руси надо искать в Эрзянь Мастор. Русь и Эрзянь Мастор - это одно и то же.

Эрзянь нилькс: Семен пишет: Сегодня настало время, когда эрзяне должны переосмыслить свою историю. Ули мезде арсемс.

Семен: МОРДОВСКОМУ ЧИНОВНИКУ О МОРДОВСКОМ ЧИНОВНИКЕ Чиновник Мордовии, судя по всему, страдает комплексом этнической неполноценности. Антиэрзянский угар с подачи республиканских органов власти поразил всю республику, все сферы ее деятельности: науку, образование, культуру, СМИ. Эрзянам сложно понять морденсов-сарацинов, которым становится просто невыносимо от мысли, что земля под ногами хранит прах не их предков, что раскапываемые могилы, с прекрасными ювелирными украшениями принадлежат эрзянскому народу, вот и приходится сарацинам выдавать их за свои, мотивируя это всего-навсего ориентациями захоронений. Чиновник Мордовии невольно чувствует себя ущербным, когда раскапываемые древние города эрзян, такие как Саров, Н.Новгород, Арзамас и т. д с развитым ремеслом, на самом деле не принадлежат его мордовским предкам. Читайте далее ....

Эрзянь нилькс: Семен пишет: МОРДОВСКОМУ ЧИНОВНИКУ О МОРДОВСКОМ ЧИНОВНИКЕ

Семен: Просвещением чуваш и мордвы в XIX веке, в основном, занимались татарские учи-теля. По приглашению самих же мордвы и чуваш они посе-щали их селения и проводили обучение их грамоте. Об этом сообщается так: «Делом учи-тельства занимаются все та-тары, не отказываются от него и женщины. Они приходят в дом инородца, обучают его са-мого и семью магометанским молитвам и обрядам, а детей, кроме того, обучают и татарс-кой грамоте. Если вблизи есть татарская школа, то, по совету татар, инородец посылает в нее своих детей для обучения гра-моте, там дети изучают Коран, молитвы и с течением времени настолько проникаются маго-метанским настроением, что их трудно или даже невозможно бывает отличить от настоящих татар», – пишет автор другого труда. (Коблов Я.Д. О татариза-ции инородцев Приволжского края. Казань, 1910). К тому же эти народы прекрасно владели татарским языком, что облегча-ло обучение грамоте. О влиянии традиции мусуль-манской культуры на мордву, особенно на их женщин автор указанного труда пишет: «Они не ходят никогда на публичные собрания, и в домах не едят жертвенные ествы, но должно то делать токмо мужчинам, ко-торые и за женские грехи жер-тву приносят; и можно сказать, что сие обыкновение принято у них также от татар, у которых по силе Магометанского зако-на женский пол также от всех духовных церемоний и всена-родных служб свободу имеет». Читайте всю статю...Нанизаны на единую нить

Эрзянь нилькс: Статья о колонизации Эрзянь Мастор с картами: http://uralistica.ning.com/forum/topics/kolonizaciya-k-shabashu?xg_source=activity Для чтения надо открыть там Аttashments

Семен: Эрзянь нилькс пишет: Статья о колонизации Эрзянь Мастор с картами: Считаю данная статья с последними открывшимися историческими фактами устарела. В качестве книги выпускать в таком виде ее нельзя. Это мое мнение. У вас оно другое.

Эрзянь нилькс: Семен пишет: Считаю данная статья с последними открывшимися историческими фактами устарела. Паро улевель, лисевель од сёрмадкс те кортамо меленть (теманть) кувалма. Сялдомат, нама, ульнесть. Нейгак улить. Лисни, сёрмадсонть псизэ те шкас эзь ёма. = Хорошо было бы, если бы вышла новая статья на эту тему. Осуждения статьи, конечно, были. И сейчас есть. Получается, актуальность статьи до сих пор не утратилась.

Семен: ОФИЦИАЛЬНАЯ ВЕРСИЯ ЯВНО НЕ СООТВЕТСТВУЕТ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ МЕСТО ЭРЗЯНСКОГО ЯЗЫКА НЕ В УРАЛЬСКОЙ ЯЗЫКОВОЙ СЕМЬЕ

Эрзянь нилькс: Семен пишет: ОФИЦИАЛЬНАЯ ВЕРСИЯ Ули мезде аремс.

Семен: ошибочно предположение о существовании финно-пермской языковой общности, еще недостаточно доказана гипотеза о существовании в древности финно-волжской языковой общности. Б. А. Серебренников

Семен: Сегодня эрзянский язык относят к уральской языковой семье, но доказательств данной теории просто нет. Теория преподнесена в качестве аксиомы, что собственно говорит о ее несостоятельности..

Сыресь Боляень: Посмотрел по ссылке и дальше... Очень интересно... И немного смешно...Подаётся как научное исследование, а ниже приведенные строчки сводят на нет всю работу. Дальше привожу "рассмешившие" предложения (без комментариев...) Из перевода статьи: "Маджары" из "Encyclopedia of Islam" Статья T. Lewicki, перевод не знаю чей... -Весьма вероятно, что тот же самый " Anonymous account" .. -Это племя, возможно, идентифицировать с племенем Булгар – Onugundurs -…по всей видимости, восходит к имени Dana, -Вполне вероятно, что под именем Kelar - Kilar, подразумевал Хунгаров-христиан, -Кажется, (похоже на то, что) самые первые… -Похоже на то, что это племя (Кабиры)… -Но необходимо подчеркнуть, что все это только догадки…. -Ничего не известно о религии, которую исповедовали эти Sabartoi asphaloi, но вполне вероятно… -Однако, вполне возможно, что в "Anonymi gesta Hungarorum" говорится о болгарах Дуная, -Согласно Константину Порфирородному, эти Nizaros (в манускрипте неправильно написано Zinaros), -Также, вполне возможно, что Bisermini - бисермяне Хунгарии могут быть частью этих – Khazarmians -Возможно также, что имя Khvalinsk, носила восточная часть Хазарской столицы, -Определенно ясно, что мусульмане-хунгары стали христианами в эпоху обращения Мадьяр-венгров в христианскую веру… -В 1116 г. мы встречаем воинов-печенегов на службе в армии Стефана II… -Позднее, в 1146 г. Печенеги, которые, возможно, составляли два подразделения войск гарнизона на границе с Австрией, были включены в состав действующей хунгарской армии во время войны с австрийским герцогом Henry jasomirgot при битве возле Moson. в 1260 г. -Можно утверждать, что большая часть этих поселений хунгарских печенегов располагалось в западной Хунгарии, -Число местечек, в которых проживали эти две группы мусульман , согласно Аль-Гарнати, составляло "более 10 тысяч ", которое кажется сильно преувеличенным. -Вполне вероятно, что Хорезмийцы (Khwarazmians) часто скрывали себя под именем "Boszormeny" или мусульмане -Вполне возможно, что это имя обозначало хорезмийцев -Очень вероятно, что термины besermen и buzermen и ismaelitae обозначал не этнические группы, а просто мусульманскую религию. -Мусульмане Пешта, возможно Bulgars, а возможно Khwarazmians (Kaliz), -Вполне возможно, что в этом случае имя Bezzermini обозначало Kaliz или Khwarazmians -Башкорды "al Bashghirdyya" были людьми с очень красными волосами (блондины), -Похоже, эти Башкерды, которых встретил Йакут Аль Хамави, были мусульманами-печенегами -Вполне вероятно, что башкерд говоривший об этом Йакуту Аль Хамави, имел под этим общим языком франков-хункар и башкордов средневековую латынь, которая стала официальным языком Хунгарии. -Вполне можно допустить предположение, что среди этих мусульман (или людей внешне принявших ислам) были Comans - Куман

Семен: Два с небольшим года потребовалось десятикласснику из школы № 38 г. Саранска для выполнения домашнего задания главы РМ. Эту важную новость сообщили по одному из центральных каналов ТВ России после показа бомбардировки Израилем сектор Газа и инсценировки нападения России на Грузию. По телевидению рассказали россиянам о новом, созданном в Саранске языке. Самое интересное было в конце, "он первым делом о своем творении рассказал другу через интернет, который незамедлительно ответил ему на том же языке, и сказал, что впредь будем общаться только на нём".

Сыресь Боляень: Вот он этот мальчик. Вины никакой за ним. Не первый, на пути создания универсального языка. Вряд ли он собирается сделать его государственным языком. Да и не получится ничего из этого. Впрочем, как и с ЕМЯ.

Танюш: А мне кажется, что это только на первый взгляд невинное сообщение мордовской прессы. Я придерживаюсь мнения, что мордва готовит почву для постепенного внедрения ЕМЯ. В реальности, к сожалению, такое часто происходит: то, что изначально кажется полным бредом, потом "успешно" претворяется в жизнь

Сыресь Боляень: Я как раз не утверждал, что сообщение прессы - невинное. Я про мальчика...

Sao: Танюш пишет: А мне кажется, что это только на первый взгляд невинное сообщение мордовской прессы. Я придерживаюсь мнения, что мордва готовит почву для постепенного внедрения ЕМЯ. В реальности, к сожалению, такое часто происходит: то, что изначально кажется полным бредом, потом "успешно" претворяется в жизнь Танюш тон кореньс ванат. Те мордовиянь правительствань тевесь. Сынь ейкакшинь пельде путыт пряс ЕМЯнть. Мол мезеяк тесе апаро тев арась. В общем через детей, якобы с невинной познавательной целью проталкивают свою идею, сажают ее в общественное сознание. И тому есть подтверждение - учителя зависимы, сами никогда не будут давать такие идеи. Они даны сверху.

Эрзянь нилькс: Танюш пишет: А мне кажется, что это только на первый взгляд невинное сообщение мордовской прессы. абсолютно верно. Делается всё, чтобы отвлечь эрзя народ от сохранения родного ЭРЗЯ языка. И если эта ИНФА отвлечет ХОТЬ ОДНОГО ЭРЗЯНИНА ИЛИ ЭРЗЯНКИ от уважения к языку своих предков, эта ИНФА будет запущена по всем каналам. Цель - достигнута! Ещё один эрзя "уплыл". Поэтому эта ИНФА и подаётся. Сравните, как этими же СМИ будет подаваться информация о Раськень Озкс. И вы увидите разницу огромную. надо быть просто хоть ЧУТЬ внимательнее и уметь читать ИХ информацию.

Семен: Эрзянь нилькс пишет: надо быть просто хоть ЧУТЬ внимательнее и уметь читать ИХ информацию. Поэтому все мордовское нужно ставить под вопрос, под большой вопрос, все сведения о эрзя народе нужно просматривать и сортировать. Если не доверяете мордовской власти их политике, логично не доверять вообще всему мордовскому, что касается нашего эрзянского народа, истории, культуры, веры, языка. Нужно каждому понять и четко усвоить, все мордовское это ЛЖИВО и вредно для эрзянского народа.

Эрзянь нилькс: Семен пишет: Поэтому все мордовское нужно ставить под вопрос, под большой вопрос, все сведения о эрзя народе нужно просматривать и сортировать. Виде.

Сыресь Боляень: Кадынк эйкакшонть.... Тейдядо эйстэнзэ кие соды мезе... Эсенк сулейсэ вардот - ят вешнетядо... Сотазь те советэнь ловсонть марто...

Эрзянь нилькс: Сыресь Боляень пишет: Кадынк эйкакшонть.... Нама, тевесь аволь эйкакшсонть. Тевесь, кода эйкакшонть вельде теить идемевсень тев. Пароль, те эйкакшонть нолдамс эрзянь т евс. Мордватне, мекевланк, те цёрыненть сезить эрзянь келень ванстома тевстэ. Те цёрынесь ней уш аволь эрзянь келкень кис мелявтыця... Церанть превензэ (сынь улить) пурдызь эрзянь раськенть эйстэ та-ков ве ёнов.

БУРДЮМ: Я это поддерживаю. История у каждого своя.фантастика в большинстве своем.

Семен: «Возможно, на нем вскоре заговорит весь мир, а пока с успехом общаются одноклассники изобретателя. В школьной библиотеке по языкознанию перечитано уже все. Жаль, собственный труд пока не в толстом переплете — сетует Павел Замышляев. Зато история о курочке Рябе — вот она. Сказка стала первым произведением, переведенным на новый язык КТО НИБУДЬ ВИДЕЛ НА МОРДОВСКИХ САЙТАХ ИЛИ ГАЗЕТАХ ИНФОРМАЦИЮ О ЭРЗЯНСКОМ ЯЗЫКЕ, ПЕРЕВОДЕ КНИГ НА ЭРЗЯНСКИЙ ЯЗЫК?

Сыресь Боляень: Мон содаса те ёвксонть! Бабам, Матрёна Алексеевна ёвтнекшнизе эрзякс... ".... Эно кунсолодо. Эрясть Сакулька песэ, Ратор чиресэ, атя, бабанзо марто. Ульнесь сынст пуцёр саразост; алыясь кудоало сиянь ал. Атясь колась алонть - эзь колаво, бабась чавсь - эзь чулгово.... Чеересь чийсь, пулосонзо аволдась, алось прась ды порксавсь... Атясь ранги, бабась аварди... Саразось тень лангс ванозь оймавты эйсэст: - илядо ранга, атят -бабат! Кандан тенк ал, аволь сиянь, алкуксонь... Се шкасто саразтнэ сиянь алт а кандыть... Кие седе бойкасто матедеви - сенень калязь ал ванды, ловсо марто..."

Эрзянь нилькс: Сыресь Боляень пишет: пуцёр = рябой?

Сыресь Боляень: А содан косто саевсь, прястон сёрмадыя. Мееле варштынь валксос, тосо сёрмадозь - рябчик. Ансяк, пуцёр-сараз, такосто кеместэ ашти прясон... Паряк эйкакшпингстэ. Бабам Сакулькань (Ичалковский район РМ) тосо келесь эрзянь пек сюпав... Кевкстемс эряви. Арсят ильведевинь?

Эрзянь нилькс: Сыресь Боляень пишет: сёрмадозь - рябчик. Пек паро валонть ледстик. Пуцёр= рябой, рябчик. Ней а ёмавтсынек!

Семен: - Они называют мои книги безнравственными,- говорил Золя,- в силу тех же самых причин, по которым считают безнравственными ваши картины, Анри. Публика не способна понять, что в искусстве нет и не может быть моральных критериев. Искусство аморально, как аморальна и жизнь. эрзянский институт АШТЕМА-КУДО/ASHTEMA-KUDO

Эрзянь нилькс: Фонд "Руця" представляет на аукцион кружки, посвященные предстоящему Раськень Озкс, изготовленные по эскизу участника нашего Мелькужо. Стартовая цена: 500 руб. Можете цену увеличить по своим возможносям и желаниям. Кружки будут высланы по Вашему запросу наложенным платежом. Все вырученные средства пойдут в призовой фонд конкурса эрзянского национального костюма на Раськень Озкс-2010. Призовой фонд конкурса должен составить 30000 руб. на 1,2 и 3-е места. Свой адрес с запросом кружки и указанной Вами ценой пишите в личку. Фонд "Руця".

БУРДЮМ: Эрзянь нилькс пишет: Стартовая цена: 500 руб. А не слишком ли дорогая цена????



полная версия страницы