Форум » Весемезэ эрзянь раськеденть /Все об эрзянском народе. » Эрзянская служба новостей/Эрзянь кулянь невтемакуро. (продолжение) » Ответить

Эрзянская служба новостей/Эрзянь кулянь невтемакуро. (продолжение)

Семен: EKN=ESN. ERZINFORM. ЭКН=ЭСН. Эрзянь кулянь невтемакурось. Эрзянская служба новостей. Эрзят! Ялгат! Ловнодо минек кулятнень эрьва чистэ! Чинек-венек! Тынськак пачтядо кулят эрзянь раськеденть! Эрзяне! Друзья! Читайте наши новости ежедневно! Круглосуточно! Сами присылайте новости об Эрзя народе!

Ответов - 218, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Сыресь Боляень: Уже Причём с первой записи...

Сантяй: Пекень кундазь ракан))))))))) Тень весень лемезэ "ложная народная этимология или созвучие"

Терюшань Сергу: Сантяй пишет: Пекень кундазь ракан))))))))) Тень весень лемезэ "ложная народная этимология или созвучие" Парсте раки се.....


Сантяй: Парсте раки се, кие ракамо машты парсте)))

Терюшань Сергу: Предлагаю начать разрабатывать проект НАЦИОНАЛЬНОЙ КОНСТИТУЦИИ ЭРЗЯНЬ РАСЬКЕ МАСТОР ЭРЗЯНЬ РАСЬКЕ МАСТОР / ERZIAN MASTOR REPUBLIC

Сыресь Боляень: Шумбра ульть, Сергу! Паро тевесь! Паряк а берянь улевель ванномс Масторт, конатнень коест алксокс саемс, ды минсинек коряс полавтомс? Кода арсят?

Терюшань Сергу: Шумбрат! Ванодо, лездадо. Проект официального сайта ЭРЗЯНЬ РАСЬКЕ МАСТОР / ERZIAN MASTOR REPUBLIC

Эрзянь нилькс: Сообщение Фонда "Руця". Фонд "Руця" в рамках Всеэрзянского Раськень Озкс - 2010 провёл конкурс показ эрзянского национального костюма. В конкурсное жюри вошли знатоки эрзянскоко костюма: Ковалёва Татьяна (Татю патясь) - известная эрзянская журналистка, Саран ош, Шаронов Александр (Шарононь Сандра), доктор филологии, автор эпоса "Масторава", Саран ош, Туркичев Александр (Туркичень Сандра) известный, талантливый резчик-скульптор по дереву, Пенза ёнкс. В конкурсе участвовали только новые костюмы, созданные в последнее время. Свои костюмы представили: 1. Атякшонь Сима, Ордат буе, Мурза веле, 2. Вашонь Тая, Ордат буень Чукал веле, 3. Кажаева Наталья, Андрей веле, Покш Игнадбуе. 4. Сенякина Алина, Ташто Селища веле. 5. Бочкарева Анастасия, Пазелки веле. 6. Зоричева Зинаида, Пенза ёнкс. 7. Шадурова Галина, Никольской ош, Пенза ёнкс... и другие, всего 15 человек. В ходе конкурса предпочтение жюри было отдано прежде всего тем конкурсантам, которые изготовили эрзянский национальный костюм с максимальным соблюдением эрзянской традиции, сочетания эрзянского узора, национальной гаммы цветов. Высоко оценило жюри тех, кто своими руками вышивал эрзянские ПАЛЯ и РУЦЯ, ПАНГО и ПРЯСУРЕ, ПУЛАЙ и ИКЕЛЬГА ПАЦЯ. Третье место завоевала в конкурсе представительница эрзян Пензенской области Шадурова Галина. Прекрасный костюм. Замечательная ручная работа, которую можно представлять с успехом везде. Муж Галины приехал на Раськень Озкс также в эрзянском костюме. Второе место жюри отдало Бочкаревой Анасасии из Сабанцеле. Жюри высоко оценило талантливое сочетание эрзянской традиции с современными тенденциями. Десятилетний сын Анны приехал на Раськень Озкс также в мальчишеском национальном костюме. Вместе они смотрелись просто прекрасно. Первое место единогласно и под одобрение публики и участников конкурса было присуждено Наталье Кажаевой, красивой и талантливой эрзянке Андрей велестэ. Её костюм покорил всех точным соблюдением эрзянской национальной традиции в крое, вышивке и цветосочетании. Это был несомненно лучший костюм, элегантно облегавший стройную фигуру эрзянской девушки, наглядно показывающий неповторимую красоту всех эрзянок. Фотографы буквально на шаг не отходили от Натальи Кажаевой. От имени Фонда "Руця" победительницам были вручены арнемкст-дипломы и скромные денежные призы. За первое место - 12000, за второе - 8500, третье - 6000. рублей. Фонд "Руця" выражет благодарность тем людям, кто пожертвовал свои личные средства для поощрения участников конкурса. Собранная сумма составила в этом году 23000 рублей. Фонд "Руця" благодарит Администрацию Большегнатовского района, внесшего в призовой фонд 4500 рублей, что позволило несколько увеличить сумму призов, с 10, 7 и 5 тысяч рублей, соответственно до 12, 8,5 и 6 тыс. рублей. 1000 рублей была израсходована на изготовление дипломов в рамках. К сожалению, призовой фонд "Руци" не позволил поощрить всех участников конкурса. Все они являются примером любовного, бережного отношения к своему национальному костюму, к эрзянской культуре. Очень хотелось бы поощрить Сенякину Алену из села Ташто Селища. 19-летняя красивая эрзяночка представила прекрасный костюм эрзянской невесты, изготовленный руками её тёти. Но по условиям конкурса призовых мест только три... Фонд "Руця" надеется вновь увидеть Алёну на конкурсе "Руця-2013". Фонд "Руця" благодарит всех участников конкурса за старание, за вклад в популяризацию эрзянского национального костюма. В этом году число участников Раськень Озкс в национальной эрзянской одежде стало ещё больше благодаря участницам конкурса. Эрзят! Вечкеде эрзянь оршамотнень. Оршнеде сынст апак визде. Сынь невтить минек раськенть сюпавчинзэ ды мазычинзэ! Эрюш Вежай, "Руця" ярмак паргонть прявтось. P.S. Друзья! Жду фотографий победителей конкурса от вас. И о ходе конкурса. Самому фотографировать, сами понимаете, было просто невозможно физически.

Эрзянь нилькс: Ловнодо "Эрзянь ки" вальмасонть мельть-валт 2010 иень Раськень Озксонть кувалма: http://www.erzan.ru/news/psi-rasken-ozks10-eli-koda-mardvatne-kishtnest-jerzjatnen-lovazhast-langa

Эрзянь нилькс: Вышел первый в истории эрзянский литературный альманах "Эрзиана". Фонд "Руця" с огромным удовольствием поздравляет создателей проекта "Эрзянский литературный альманах - ЭРЗИАНА" с выходом в свет его первого выпуска. Оргкомитет эрзянского литературного интернет-конкурса "Эрзиана" в анонсе выпуска пишет: -"Альманах "Эрзиана" - итог первого в истории эрзянской литературы конкурса, проведенного в 2009-2010 годы с помощью Интернета. Выход сборника современной эрзянской литературы в условиях жесткой политики мордвинизации Эрзя народа, проводимой властями Мордовии, очень важен для спасения Эрзя языка. На страницах "Эрзианы" читатель познакомится с творчеством современных писателей и поэтов Эрзя народа. Их сплотила любовь к поэтичному и мелодичному языку, истории и культуре своего народа, возможность выразить чувства своей поэтичной эрзянской души." Творческим руководителем замечательного проекта эрзянской молодежи является талантливая поэтэсса Ротанова Татьяна (Вирява). Техническую, финансовую и организационную составляющие проекта взял на себя председатель исполкома Конгресса Эрзя народа Терюшань Серьгу. В первый выпуск альманаха "Эрзиана" вошли лучшие произведения современных и молодых авторов: Аношонь Тумая, Марии Ерёминой, Татьяны Маторкиной, Галины Жданкиной, Ольги Сусоревой, Александра Учеваткина, Александра Данильчева, Вирявы, Петрянь Андю... Открыв обложку небольшого по объёму альманаха, читатель откроет для себя дверь в страну Эрзянь Мастор, с её просторами, цветами, любовью, широтой и бесконечным талантом. Выпуск альманаха был успешно осуществлен к открытию Раськень Озкс - 2010. Небольшая презентация альманаха состоялась на Эрзянь Атянь Эзем. Альманах уже распространялся среди участников Раськень Озкс. Думается, что теперь уже в более спокойной обстановке надо провести презентации "Эрзианы" в общественных организациях и на мероприятиях Эрзя народа. Спасибо эрзянской молодёжи за новую замечательную инициативу! Альманах отпечатан в древнем эрзянском городе Эрзямас (ныне Арзамас) тиражом в 300 экземпляров. Издание осуществлено без господдержки, на средства эрзян. Цена книжки - 100 руб. Заказать книгу можно наложенным платежом в редакции газеты "Эрзянь Мастор", либо на портале "Эрзянь ки". Эрюш Вежай

Сантяй: Свои костюмы представили: ................ 5. Бочкарева Анастасия, Пазелки веле. ......... Второе место жюри отдало Бочкаревой Анне из Сабанцеле Костонь тейтересь, Сабанцелень? Пазелкань? Паряк вейке велень?))

Эрзянь нилькс: Сантяй пишет: Костонь тейтересь, Сабанцелень? Пазелкань? Паряк вейке велень?)) Кевксьтса ломаненть, кона ветясь сёрмадоманть.

Эрзянь нилькс: Сантяй пишет: Анне из Сабанцеле Видестэ карми: Анастасии! Сюконян витеманок кис.

Эрзянь нилькс: Раськень Озкс -2010 в "мордовском соусе": http://www.segodnia.ru/index.php?pgid=2&partid=13&newsid=12093 Поленились даже свежую фотографию сделать. Фото сделано не на Раськень Озкс, а на Велень Озкс, лет 5 тому....

Эрзянь нилькс: Так подаётся информация о Раськень Озкс 2010 некоторыми СМИ: Раськень Озкс -2010 в "мордовском соусе": Киевские русофобы агитируют в Мордовии 10 июля в селе Чукалы Покш-Игнатовского района Мордовии состоялся традиционный праздник мордвы-эрзя – «Раскень Озкс» («Всенародное моление»). Для участия в этом празднике к месту его проведения съезжаются, как правило, представители многочисленных диаспор мордвы – эрзя со всего пространства бывшего СССР. Мордовские праздники действительно служат выражением самобытной и богатой культуры народа, поэтому её развитие и популяризация среди мордовской молодёжи служит благому делу возрождения этнических традиций эрзян. Но не все из гостей праздника появляются на нём с чистым сердцем и благими намерениями. Среди тех, кто старается больше взбаламутить ситуацию в республике, чем в реальности печётся о мордовской культуре, заметен глава киевского общества эрзян «Эрзян вал» Александр Болькин, который отправился в Чукалы для участия в Раскень Озкс. Болькин известен своими неадекватными высказываниями как в адрес руководства республики, так и в адрес центральных властей. Он абсолютно уверен, что во власти сидят одни дураки и проходимцы, а уж ему, Болькину, достоверно известно, что и как нужно сделать, чтобы улучшить жизнь населения Мордовии. Для этого следует всего лишь добиваться независимости Мордовии от остальной России. «Всё гениальное просто», - подумал, очевидно, Болькин, и не стал особо напрягать умственный аппарат, а вот так, наскоком принялся за пропаганду внутригражданского раскола в России. Проект «парада независимостей» не нов. Болькин слямзил его, скорей всего, у гитлеровских стратегов и англосаксонских проектантов американской гегемонии. Теоретик немецкой геополитики Пауль Рорбах ещё перед Первой мировой предлагал расчленить Россию на «естественные составляющие» по национально-этническим швам. Совсем, как американцы потом поступили с СССР и Югославией. По мнению Рорбаха, Россия похожа на апельсин. Если с него содрать кожуру (т.е. отделить от России национальные республики), то останется голое и неприкрытое тело, поразить которое будет несравненно легче. Не знал, не ведал германский русофоб, что через 90 лет в далёкой Мордовии у него появится идейный продолжатель. Затем этот идейный продолжатель осядет в Киеве, где быстро сойдётся со «скунсоподобной интеллигенцией» (так основоположник украинского территориализма Вацлав Липинский называл украинских националистов с их убогим интеллектуализмом). «Скунсоподобная интеллигенция», если уж придерживаться терминологии Липинского, тоже служит подражателем теорий немца Рорбаха. В годы Великой Отечественной войны такие «скунсоподобные» с радостным визгом записывались в отряды ОУН-УПА и бежали помогать гитлеровцам резать и калечить евреев, поляков, русских и тех из украинцев, кто не хотели резать и калечить евреев, поляков и русских. Поэтому не случайно ещё один псевдо-патриот мордовского народа – Ожомасонь Кирдя – в Чукалы не поехал, поскольку занят съёмками телепередачи в память покойного Юрия Ильенко – украинского общественного деятеля профашистских взглядов, который в расисте Олеге Тягнибоке и его шовинистической партии «Свобода» просто души не чаял. Но в стороне Ожомасонь Кирдя не остался. Он принял участие в заседании «Эрзян вал» накануне отъезда Болькина на Раскень Озкс. На заседании Кирдя поведал присутствующим о «древних» связях украинцев и эрзян, которые соприкасались много веков назад где-то в верховьях Дона. Иными словами, Кирдя не сомневается в древности существования украинской нации, что заставляет усомниться в его компетенции, поскольку даже в самой Украине немало людей прекрасно знают, что этноним украинцы стал означать национальную принадлежность совсем недавно, буквально в конце XIX в., когда и немцы, и поляки принялись сдирать кожуру с русского «апельсина». Кирдя сообщил участника заседания, что в украинском языке насчитывается более десятка слов эрзянского происхождения. Что-то маловато для народа-соседа, если верить измышлениям Кирди об общей границе украинцев и эрзян. В украинском языке почти 100% словарного запаса заимствованы из двух языков – польского и русского, что напрямую свидетельствует о реальном, а не мнимом соседстве. Нет, эрзяне – действительно этнос с богатым имперским и боевым прошлым и богатыми государственными традициями. Это и послужило основой гармоничного слияния эрзян и русских в одно государство. В древности эрзяне занимали многие территории, которые сегодня занимают другие народы. Поэтому есть смысл говорить, что эрзяне контактировали с русичами, а не украинцами, которых тогда ещё в помине не было, ибо польская и немецкая политическая историография не мыслила в те времена категориями региональной этничности. Случаи, когда народ в древности занимал иную территорию, и даже большую по площади, чем сейчас, встречаются на каждом шагу. Венгры раньше жили за Уралом. Они что, могут претендовать на Урал? Предки славян – русских, белорусов и украинцев – жили на острове Рюген, который в замечательных сказках Пушкина носит название острова Буяна. Теперь Рюген входит в состав Германии. Разве это даёт нам право требовать возврата Рюгена у немцев? И если уж касаться реки Дон, о которой повествовал Кирдя, то с осетинского это переводится «вода», поскольку древние аланы занимали эти земли и доходили аж до Киева. Почему бы осетинам, потомкам воинственных алан, не потребовать вернуть себе Киев? Но у Болькина и Кирди своё «видение» истории. Если история не совпадает с их мнением, они предпочитают менять историю. Поэтому Кирдя и Болькин планируют в скором времени встретиться с профессором Киевского госуниверситета Константином Тищенко, исследователем украино-эрзянской истории. Очевидно, чтобы ещё больше обосновать чуждость русских эрзянам и чуждость эрзян русским. А пока провокатор Болькин налаживает контакты с эрзянскими организациями в самой РФ. Сомневаюсь, что для того только, чтобы способствовать миру и дружбе среди народов России. Поэтому Пауль Рорбах может в своей могиле спать спокойно. Его дело живёт. Сергей Маньшин 11/07/2010 22:35 версия для печати Обсудить статью в блоге можно здесь Постоянный адрес : http://www.segodnia.ru/index.php?pgid=2&partid=13&newsid=12093 1 Поленились даже свежую фотографию сделать. Фото сделано не на Раськень Озкс, а на Велень Озкс, лет 5 тому.... Продукт "мордовского соуса" сотворил некий Сергей Маньшин. Кто он такой? Был ли на Раськень Озкс? Эрзяне не знают. Судя по использованию архивной фотографии пятилетней давности, на Раськень Озкс 2010 этот человек не был. Статейка, видимо. написана в тиши и прохладе кабинета. Скорее всего, и подписана под вымышленной фамилией Маньшин. Справка: "маньшемс" (эрз.)=обманывать.... Подпись предупреждает: - Осторожно! Ложь, дезинформация, провокация...

volgin Andrei: К моему величайшему удовольствию не до конца, но все-же удалось поприсутствовать на конкурсе эрзянского национального костюма. Действительно, ведущему было не до фотографий, но с какой любовью и теплотой он проводил конкурс! Мне посчастливилось сделать несколько снимков. Полностью согласен с присуждением первого места.Оказывается ее имя-Кажаева Наташа! Вай, кодамо мазый виде-парось эрзяава. В ней-гармония: Еще до проведения конкурса она привлекла мое внимание: Спасибо участникам конкурса и ув.ведущему за неподдельную любовь к своей культуре.

Эрзянь нилькс: volgin Andrei пишет: Спасибо участникам конкурса и ув.ведущему за неподдельную любовь к своей культуре. Сюконямот, Андю! Можешь ли выслать эти и другие лучшие фото для использования в работе Фонда "Руця"? Если да, то шли на мой эл. адрес. Найдем им применение.

Эрзянь нилькс: Эрзянский Фонд "Руця" существует с 1999 года. Общественный. Цель: поддержка эрзянской культуры, языка, народа. Направления деятельности: 1. Издание эрзянского календаря. Ежегодно. 2. Проведение общенационального конкурса эрзянского национального костюма "Руця" в рамках Раськень Озкс. Один раз в три года. 3. Поддержка литературного проектов "Эрзиана", "Масторава", "Пургаз", Раськень Озкс, Эрзянь валкс и др. Источники средств: добровольные пожертвования. Членство: добровольное. Руководитель Фонда: Эрюш Вежай. Координаты для вступления и пожертвований - в личке. Фонд "Руця" объявляет конкурс. Фонд "Руця" объявляет конкурс на лучшую тему и материалы для издания эрзянского календаря на 2011 год. Победителю будет отправлено 10 экземпляров календаря и книга. Фонд "Руця" с благодарностью примет спонсорскую помощь для издания календаря. Наш адрес: 184653 Мурманская обл. г.Полярный, ул. Моисеева, 4 кв. 5. Ерюшов Борис Алексеевич.



полная версия страницы