Форум » Весемезэ эрзянь раськеденть /Все об эрзянском народе. » Эрзянская служба новостей/Эрзянь кулянь невтемакуро. (продолжение) » Ответить

Эрзянская служба новостей/Эрзянь кулянь невтемакуро. (продолжение)

Семен: EKN=ESN. ERZINFORM. ЭКН=ЭСН. Эрзянь кулянь невтемакурось. Эрзянская служба новостей. Эрзят! Ялгат! Ловнодо минек кулятнень эрьва чистэ! Чинек-венек! Тынськак пачтядо кулят эрзянь раськеденть! Эрзяне! Друзья! Читайте наши новости ежедневно! Круглосуточно! Сами присылайте новости об Эрзя народе!

Ответов - 218, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Танюш: Терюшань Сергу пишет: Основа эрзянской веры, это КУЛЬТ ПРЕДКОВ, поклонения предкам, в этом заключается воспитание молодого поколения и крепость семьи и государства в целом. Хочу добавить от себя, что КУЛЬТ ПРЕДКОВ - это НЕПОКОЛЕБИМАЯ ВЕРА, СВЯТАЯ СВЯТЫХ

Терюшань Сергу: Танюш пишет: Хочу добавить от себя, что КУЛЬТ ПРЕДКОВ - это НЕПОКОЛЕБИМАЯ ВЕРА, СВЯТАЯ СВЯТЫХ И это не может противоречить РПЦ. Эрзянский РАСЬКЕНЬ ОЗКС,- обряд поклонения предкам, всему эрзянскому народу жившему до нас, нашим героическим дедам и прапрадедам. Христиане хоронят своих умерших, для того чтоб затем на могиле проводить обряды поминания. выступая против Раськень ОЗКС , РПЦ- в лицах не далеких, отрицает саму себя как религию. Эрзяне, русские, не важно какой вы веры исповедания, приходите на РАСЬКЕНЬ ОЗКС и вы все увидите как эрзяне почитают своих предков, торжественный и красочный обряд! Давайте все вместе помнить и чтить своих предков!!! Государства и религии исчезают, а предки остаются!!

Эрзянь нилькс: Терюшань Сергу пишет: РПЦ - противоречит эрзянской национальной вере, Койсэм, те мик чевтестэ ёвтазель. Терюш буень эрзянь раськень кис стякшномась кепетекшнесь аволь эрзянь кемема мелень ёвтамонть тувталга. Сон кепетекшнесь эрзятнень Инешкипазнэнь кемеманть кис, эрзянь койсэ калмамонь кис. Ней рускс: РПЦ не "противоречит" эрзянской национальной вере. Она её всеми правдами и неправдами пытается уничтожить, навязать себя Эрзя народу. При этом, эрзяне никогда ни какому народу свою веру НЕ НАВЯЗЫВАЛИ И НЕ НАВЯЗЫВАЮТ. НЕ МИССИОНЕРСТВУЮТ. Теде эряви содамс, эрзят. Илядо озно лия раськень патнэнень, эрзят. Минек ули эсенек Инешкипазонок, кона ансяк сон лезды миненек ванстомс Эрзя раськенек, Эрзя келенек. Лия раськень пазтнэ минек раськенть эзть вансто, а ванстыть, а кармить ванстомояк. РПЦ-сь Христоснэнь лия озноматнень-кемематнень коряс канды Эрзя раськентень сехте домка зыян васняяк сеньсэ, мекс а максы эрзятненень озномс эрзянь кельсэ.


Терюшань Сергу: Эрзянь нилькс пишет: Койсэм, те мик чевтестэ ёвтазель Мелеть виде,теде карматанок повнямо пингеде пингес. Ней ули минек тев ютавтомс Раськень Озксонть ды теемс сонзэ парсте, кадык тов сыть вейкс эрзятне, конатне церькував якитьгак. Миненек эряви коламс апаро меленть эрзянь верадо, апаро меленть, конанть сравты мордвась ды аминек кемемась. Невтемс минек виде-мазы чинть весемене, кадык содыть ды арыть юткозунок. Аволь жождасто кадомс христосонь кемеманть, неть ломатне тандавлезь пек парсте.

Танюш: Терюшань Сергу пишет: Миненек эряви коламс апаро меленть эрзянь верадо, апаро меленть, конанть сравты мордвась ды аминек кемемась. Невтемс минек виде-мазы чинть весемене, кадык содыть ды арыть юткозунок. Аволь жождасто кадомс христосонь кемеманть, неть ломатне тандавлезь пек парсте. Мон арсян истя жо))

Терюшань Сергу: Танюш пишет: Мон арсян истя жо)) Арсян весе истя арсить!!

Эрзянь нилькс: Терюшань Сергу пишет: кадык тов сыть вейкс эрзятне, конатне церькував якитьгак. Кадык сыть. Те виде. Ансяк тень кис кутморямо-палсеме РПЦ-нь бачкатнень марто, те аволь эрзянь тевесь. Кинь ули мелезэ мартост палсеме, кадык палси, кадык моравты мартост. Эрзятненень, койсэм, те аволь пек эряви. Мон а чумондан сетнень, кить якить озномо рузонь церькував. Ломанень чумондомась - стяконь тев. А вана сынст тердемась минек Раськень Озксов - те тевесь минек. Тердеме эрзятнень, нама, эряви, ансяк РПЦ-нь бачкатненень ды РПЦ-нтень "алилуят" морсеме тенек а эряви. Кадык сынсь моравтыть.

Танюш: Эрзянь нилькс пишет: РПЦ-нь бачкатненень ды РПЦ-нтень "алилуят" морсеме тенек а эряви. Нама, а эряви!

Терюшань Сергу: Эрзянь нилькс пишет: РПЦ-нь бачкатненень ды РПЦ-нтень "алилуят" морсеме тенек а эряви. Мон истят кортамот тестэ эзинь некшне

Эрзянь нилькс: Терюшань Сергу пишет: Мон истят кортамот тестэ эзинь некшне

Сыресь Боляень: Терюшань Сергу пишет: Эрзянская вера, является основой христианства, что церковь хочет скрыть, иногда это делает от незнания, иногда с дури. Христосонте Кемемась (гректнэнь кельстэ christos – «лемсэ ваднезесь», Мессия,) чачсь васенце пингестэнть, Палестинасо, теке куро иудейтнень раськесэнть. Лувокс ульнесь, сеетьстэ кортыть, кемема: весе ломанень чумочинть Иисус пазонть икеле пандызе куломасонзо. Лиси манчить-кенгелить? Сюкпря тенть Сергу, панжи сельмень. Лиси тонть кондякс эрзятнень ютксто лись те Кемемась? Еврейтне ялакст –лелят? Видестэ меремс а сехтей берянь кочкамось. Ракавтымик, Семен, сюконян. Теке башка ули мелем меремс, бути арсят, поптнэнь ютксто ламо сетнеде , конатнень прясост « незнание и дурь», те а виде. Ломатне превейть, ды содыть мезе теить. Секс знярыя шка эри церькувань институтось. Ды паряк ламот покордавсть неть валтнэсэ,?.Терюшань Сергу пишет: от незнания, иногда с дури.

Терюшань Сергу: ЭРЗЯ НАРОД в видении финно-угра Мордовии. Карташов Сергей 7 hours ago если вы читать не хотите, не хотите верить никому, и быть сами себе на уме, то сидите сами высасывайте и сочиняйте историю эрзян и мира всего, где эрзяне короли мира сего, а мы нелюди по вашему. история эрзян, как и большинства народов банальна и ничем не отличается, зачем ставить эрзян в рамки супер обиженных и несчастных. в книге все четко написано, что эрзяне воевали и против мокша и против русских, а мокша против татар и эрзя. оба народа при этом занимались подставами, чтоб истребить друг друга. в книге четко указано о пактах эрзян против мокша и о пактах против эрзя. мокша было очень хреново от татар, а эрзя от русских. они сражались веками против них и ненавидели своих соседей мокша. причиной ненависти к мокша был сложившийся веками менталитет и отношение к ним как к отсталой рассе развращенной татарами и русскими. эрзяне были жестокими и упертыми людьми и поэтому мстили русским и мокшанам одновременно, как и мокшане эрзянам. как известно прародители мокшан были финно-угры, но после смешения с тюрками и славянами они приобрели очень много от них и внешних черт и культуры с языком тоже. а эрзяне гонимые русскими приобрели очень много от своих самых заклятых врагов в культуре и менталитете, но однако до последнего готовы отстоять свои земли и спустя 12 веков. сергу хочет огласки? хочет эрзянской автономии? получит. будет укрупнение регионов и его посты отразятся на жизни людей 8 регионов страны. Уважаемый служитель "ритуальной службы" желающий похоронить эрзян за живо, дабы нас больше не было и мы больше не говорили правду об истории эрзя народа и Руси. История эрзян уходит в глубокую древность и ее можно проследить по городецкой, поздняковской, волосовской, фатьяновской, верхневолжской и бутовской культурам, а также ямочно-гребенчатой керамике. Географические границы распространения перечисленных культур фактически совпадают, почти в центральной части, а именно недалеко от города Владимир, на левом берегу р. Клязьма обнаружена сунгирьская стоянка, стоянка современного (европеоидного), человека эпохи позднего палеолита. Исследования находок, в том числе и радиоуглеродный анализ, проводились лабораториями Геологического института РАН, университетов Гроннингена, Оксфорда, Аризоны. Результаты свидетельствуют, что поселение Сунгирь возникло от 20 тыс. до 29 тыс. лет назад. Стоянка существовала или регулярно посещалась людьми на протяжении 2 – 3 тысяч лет. Есть основания считать, что Эрзяне являются наследниками загадочной гипербореи, которая обозначена на одной из древних карт на месте страны эрзян - Эрзянь Мастор. В 8-13 веках Эрзя с родственными ей по происхождению и языку народами была расселена на Волге по верхнему и среднему её течению, по Оке, Цне, Суре, Мокше, озеру Илмеру (Ильменю), занимала территории, где возникли Ярославское, Владимиро-Суздальское, Рязанское, Московское, Тверское, Нижегородское княжества, Булгарское и Казанское царства. В 8-9 веках значительная часть эрзян проживала в составе Новгородского княжества, в лице Чуди и Мери приняла участие в призвании варягов, в создании Древнерусского государства и русской азбуки, на которой написаны некоторые берестяные грамоты. Чудь и Меря (Эрзя) приняли участие в походе Олега на Киев и таким образом стали в числе других русских народов создателями Киевской Руси. В процессе формирования Древнерусской государственности, а затем Московской Руси Эрзя приняла прямое участие в этногенезе древнерусской народности. Об интегрированности Эрзи в Русь и о её роли в формировании Руси свидетельствует русский былинный эпос: глава русских богатырей Илья Муромец из эрзянского села Карачарово из-под эрзянского города Мурома, Добрыня Никитич из эрзянского города Рязани, Алеша Попович из меряно-эрзянского города Ростова. С эрзянской реки Сура прибывает в Великий Новгород самый поэтичный персонаж русского эпоса Садко. Все это указывает на то, что эрзяне были народом воинственным, героическим, свободолюбивым, ни в чем не уступавшим славянам. Именно эрзяне и другие «робкие» финны, основатели Руси, были и являются самыми надежными и сильными её защитниками, той опорой, на которой она возвышалась и завоёвывала славу великого государства. Сознательное исключение русской историографией Эрзи, Мери, Муромы, Мещёры и других из русской истории не только является её фальсификацией, но и величайшей исторической ошибкой, ибо заставляют русских мыслить себя не теми, кем они являются. «Славяне» на рязанских и московских землях – собственно русские мерянского, муромского, мещерского, эрзянского происхождения. Никакие восточные славяне в пределы современной центральной России в масштабах этнического значения не переселялись. Русские здесь не пришельцы, а коренные жители. На эрзянской земле возникло в середине 12 века Московское княжество, собравшее вокруг себя все русские земли. В 1147 г. Москва носила эрзянское имя Москов. История эрзян героична и даже фантастична, расселившись на огромной территории эрзяне создавали и передавали технологии и свою философию видения мира. Эрзя, совершавшие многократно исторические "рывки" сегодня находится в стадии накопления сил для следующего "рывка" при котором должно измениться человеческое мировосприятие окружающего мира. Изучая историю, Руси и России убеждаешься в ее не состоятельности из нее убрали повод для гордости раске-эрзянского народа, создателя РУСИ. Каждый финно-угр говорит тут или там о фальсификации истории России, но этот же финно-угр будет с пеной изо рта спорить и убеждать окружающих , что история ЭРЗЯ НАРОДА правдива. Как и кто бы, не утверждал и доказывал, историю эрзян в Мордовии уничтожили, от Иордана до 18 века в мордовской истории об эрзянах два предложения. И главное! Заявление , что "мордва" это эрзя, это ПОДЛАЯ ЛОЖЬ!!!! Эрзя народ, за свои героические времена, столько наследила в мировой истории, что не увидеть след эрзян нужно быть необразованным МОРДВАСЬ. Как видим, эрзянская история не устраивает ни только МОРДВАСЬ, но и Финно-угров каковы причины информационной агрессии против эрзян?? кратко! История раске-эрзя, это история Руси и его создателей история эрзя народа соединит разорванные связи одного народа, создаст почву для патриотизма поднимет моральный дух России, так как история предков станет гордостью для народа, что неизбежно приведет к реформам в государстве которые пока не выполнимы президентом. Ложное прошлое, как фундамент народа, весьма шаткая конструкция и несогласие большинства на форуме с эрзянским видением мира, это ощущение этой шаткости и понимание ее неустойчивости и разрушения в ближайшее время. Многие пытаются спасти утопающий корабль, который уже потерял плавучесть, весьма глупое занятие. Наука должна двигаться в перед, а она как продажная "девка" утверждает, что эрзя, часть мордовского народа, да еще и финно-угорский народ и называют в научных работах одним словом "Мордва" уже за одну эту формулировку нужно лишать докторских степеней и права преподавания. Надо понимать появление уральской языковой семьи, существование которой доказывалось на основе 500-ста общих слов. Уважаемые!!! Речь о ЯЗЫКЕ, а не об ЭТНОСАХ И ИХ ВНЕШНЕМ ОБЛИКЕ, ЕДИНОМ АНТРОПОЛОГИЧЕСКОМ ВИДЕ И ОДНОМ ГЕНОФОНДЕ. Напротив, уральская языковая семья слишком не однородна различия у народов имеются не только внутри расовые, но и МЕЖ РАСОВЫЕ. Исходя из самой науки Уралистики, пытающейся доказать одну уральскую общность и найти свою прародину, Европейские народы могут искать свою прародину и в эту Европейскую общность должны будут войти ЭРЗЯ, ЭСТЫ, СУОМИ, как представители белой балтийской расы европеоидов. При наличии европейской общности, в которую входили и эрзяне можно вести разговор и о принадлежности эрзянского языка к индоевропейской семье. Академик Серебрянников, кстати, указывал о схожести эрзянского языка с индоевропейскими. Для меня совершенно не понятно, почему в финно-угорскую общность не входят татары и башкиры, явный тюркский компонент имеется у многих финно-угров.

Танюш: Сергу, достойный ответ! Сегодня не принято вызывать на дуэль, но, к счастью, баталии могут быть и словесными. Нельзя оставлять такие откровенно-антиэрзянские заявления без ответов.

volgin Andrei: Изменится ли положение если богослужения в РПЦ будут проходить на эрзянь кельсэ?

Эрзянь нилькс: volgin Andrei пишет: если богослужения в РПЦ будут проходить на эрзянь кельсэ? Это будет маленький плюсик РПЦ за зохранение Эрзя языка. При этом, этот плюсик никогда не снимет смертный грех РПЦ перед Эрзя народом за его насильственную русификацию и насильственное "воцерковление" Эрзя народа.

Танюш: Дни Эрзянского Языка в Санкт-Петербурге. День Эрзянского языка - 16 апреля, - одна из самых почитаемых современными эрзянами дат. Было особенно приятно убедиться, что для эрзян стало уже хорошей традицией встречаться с соотечественниками в этот день, чтобы общаться на родном языке, устраивать эрзянские чтения, обсуждать назревшие проблемы эрзянского языка и пытаться найти достойные решения этих проблем. По всей России своеобразной перекличкой прокатилась волна самых разноплановых мероприятий, посвященных святая святых эрзянского народа – языку. Причем настроение этого знаменательного Дня ощущалось задолго до 16 апреля, и приподнятый тон ему был задан патриотичной статьей заслуженного работника культуры России и Мордовии Татьяны Михайловны Ковалевой «Тынь кортатадо эрзякс?», в которой автор в очередной раз подчеркнула все достоинства нашего древнего наикрасивейшего языка. Статья горячо обсуждалась, в ответ на нее последовало множество самых искренних откликов эрзян, болеющих душой за судьбу родного эрзянского языка. А судьба его вызывает у большинства из нас небезосновательную тревогу. Все меньше и меньше книг выходит на эрзянском языке, катастрофически не хватает учебных пособий, словарей, разговорников эрзянского языка. Между тем, наблюдается подъем интереса к эрзянскому языку – самого горячего и неподдельного, у эрзян есть огромное желание изучать язык своих предков и общаться на нем. Красота, образность, древнейшие корни нашего языка привлекает к себе не только обрусевших эрзян, но и представителей других народов. Однако к горькому разочарованию и объективному недовольству всех ценителей эрзянского языка, Мордовия не выполняет своих обязанностей перед эрзянским народом. Для сохранения и развития языка в республике практически ничего не делается: длительное время не поддерживается культура общения на эрзянском языке, не уделяется должного внимания эрзянским радио- и телепередачам, их эфирное время оставляет желать только лучшего, в наш век повальной кинематографии отсутствуют фильмы, а также детские мультфильмы, озвученные на эрзянском языке. Появляющиеся неологизмы - русизмы внедряются в эрзянский язык совершенно безосновательно, мордовские филологи не уделяют должного внимания поиску их эрзянских синонимов, хотя возможности эрзянского языка в этой области совершенно безграничны. Беспощадно сокращаются учебные часы, выделенные для изучения эрзянского языка в средних учебных заведениях, тем самым поощряется духовная лень учащихся. Презрительное отношение к эрзянскому языку в Мордовии, уничижительное называние его диалектом несуществующего мордовского языка, преднамеренное его замалчивание официальной прессой – это ли не доказательства кощунственного отношения прозаседавшихся чиновников Саранска, проводящих лубочную политику мордвинизации и занимающихся бесполезным пусканием пыли в глаза. Все эти вопиющие реалии сегодняшнего дня заставляют эрзян России объединить свои усилия в попытке защитить родной эрзянский язык и отстоять свои гражданские права, гарантированные нам Конституцией Российской Федерации. Именно в этом ключе проходили Дни эрзянской культуры и в Санкт-Петербурге, которые открылись 03 апреля 2010 г. выставкой книг на эрзянском языке в Российской Национальной Библиотеке «Эрзянь кель книгасо». Выставка предоставила возможность эрзянам Санкт-Петербурга ознакомиться с эрзянским книжным фондом РНБ, который демонстрировал художественные издания и учебники эрзянского языка, книги различных годов издания: с довоенных лет до современности. Впервые именно здесь я увидела воочию эрзянский букварь. В библиотеке богатейшие фонды художественной литературы, только здесь и можно познакомиться с поэзией эрзянских классиков: от Фёклы Беззубовой до Числава Журавлева, почитать в тишине читального зала исторические романы Кузьмы Абрамова, приобщиться к исследованиям в области эрзянского языка первого эрзянского профессора, лингвиста Анатолия Рябова. В этот день в стенах Российской Национальной Библиотеки, вероятно, впервые за много лет звучал живой эрзянский язык, воплощенный в стихах Серафимы Люлякиной и Числава Журавлева, в песнях, исполненных фольклорным ансамблем «Таусень» (Музыкальный колледж имени Н.А. Римского-Корсакова, под руководством Лили Шамовой). В рамках Дней эрзянского языка состоялась самобытнейшая выставка работ Тавлинских мастеров резьбы по дереву общества «Эрьмезь», необычайно светлая и теплая – светом и теплом материала - липы, из которой изготовлены деревянные скульптуры. И вновь звучал звонкий, напевный эрзянский язык, теперь уже в Государственном Этнографическом музее. Зрители, воодушевленные жизнеутверждающим искусством эрзянских резчиков – Рябова Петра Владимировича, Бочкина Николая Ивановича, Ширманкина Василия Григорьевича и их коллег, надолго оставались под впечатлением богатых традиций древней эрзянской культуры и не спешили расходиться. Радостные, солнечные работы, полные народной мудрости и душевной чистоты, вызывали улыбки на лицах людей, уставших от бесконечных повседневных забот и серой питерской погоды. Здесь, в стенах Этнографического музея, в присутствии участников выставки, многочисленных гостей, и просто случайных посетителей эрзянским журналистом Петрянь Андю был торжественно зажжен штатол (обрядовая свеча) во имя неиссякаемого источника эрзянской жизни, во имя основы основ нашего этноса – эрзянского языка. Под живое исполнение эрзянской песни «Масторава» пламенем штатола был освящен выставочный зал и все присутствующие стали очевидцами старинной эрзянской традиции, бережно сохраненной до наших дней. Не менее приятным сюрпризом стало и угощение, специально приготовленное эрзянками Санкт-Петербурга: ароматная, засушенная на зиму эрзянами из Самарской области земляника и национальная выпечка «пештть» - орешки, заправленная густым, настоящим эрзянским медом, были восприняты всеми присутствующими просто «на ура». Надо отметить, что празднику придали особый эрзянский колорит национальные рубахи-панар, одетые по этому случаю участниками выставки. Ярко-красные вышивки на белом фоне рубах смотрелись и празднично, и торжественно одновременно. Стоит отметить, что эрзянская вышивка по своей древней традиции и искусности исполнения не имеет себе равных. Дни Эрзянского языка в Санкт-Петербурге показали, что Дух нашего народа жив и на этих суровых северных берегах. Кстати, надо отметить, что такой редкий гость в здешних краях - солнце, светило необыкновенно ярко всю неделю, словно радостно приветствуя эрзянский язык и его немногочисленных носителей. А вечером 16 апреля зажженная мною свеча смотрела на смеркающийся за окном город, перекликаясь с тысячами других огней, горящих в честь несдающегося эрзянского языка. Вирява. 25.04.2010

Эрзянь нилькс: Танюш пишет: Дни Эрзянского Языка в Санкт-Петербурге.

volgin Andrei: Культурное событие.Почему про дни эрзянского языка не сообщается в новостях по федеральным каналам?

Эрзянь нилькс: volgin Andrei пишет: Культурное событие.Почему про дни эрзянского языка не сообщается в новостях по федеральным каналам? Потому что на федеральном уровне наш народ не признан. Федеральный центр признаёт только безъязыкую "мордву". Мордва, согласно Русской доктрине - бревно для укрепления русской нации. А Эрзя пытается сохранить себя как народ.

Терюшань Сергу: ЯЗЫК С ХРЕНОМ, ДЛЯ ГУРМАНА Язык - деликатес из деликатесов. Во все времена язык считался деликатесом. Например, во Франции ещё в Средние века существовал закон, согласно которому крестьяне, забивая скотину, не имели права оставлять себе языки, хотя головы животных, как правило, они оставляли для собственных нужд. А языки предназначались исключительно для господского стола. Любимым блюдом императрицы Екатерины I был отварной язык с огурцами. Имеется любитель деликатеса, «языка с хреном» в Мордовии. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ...

Эрзянь нилькс: Терюшань Сергу пишет: ЯЗЫК С ХРЕНОМ, ДЛЯ ГУРМАНА

virjaz: Эрзянская вера, является основой христианства, что церковь хочет скрыть, иногда это делает от незнания, иногда с дури. откровенно сказать для меня это тоже новость, принято считать основой христианства - иудаизм, в части же "культа предков" - что то не встречал в христианстве почитания предков, да и в языческих представлениях поминание предков только одна из сторон верований, основанных на преклонении перед всем непонятным. загадочным. если богослужения в РПЦ будут проходить на эрзянь кельсэ? - горбатого только могила исправит. РПЦ это не лютеране.

Эрзянь нилькс: virjaz пишет: если богослужения в РПЦ будут проходить на эрзянь кельсэ? - горбатого только могила исправит. РПЦ это не лютеране. Виде! Те тон, Коянонь Виряз?

Терюшань Сергу: Арсян весене мельсь тусь)))))) ЯЗЫК С ХРЕНОМ, ДЛЯ МОРДОВСКОГО ГУРМАНА

Сыресь Боляень: Терюшань Сергу пишет: Арсян весене мельсь тусь)))))) Монень эзь... Лезэсь кодамо? Нарьгазь "мордватне" "эрзянь кудос" а велявтыть... паряк истямо смустеськак сёрмадовксонть... Лезэ а канды. Те арсевксэсь монь, киньгак а вешан монь кондякс арсемс, те монь мельтопавтось!

Терюшань Сергу: Сыресь Боляень пишет: "мордватне" "эрзянь кудос" а велявтыть Мон аучан кода Меркушкин, Лузгин, мосин, Мокшин, Тултаев, эрзякс велявтыть. Лезкс канды ней весе, косо корты эрзя, таго эрзядо.

virjaz: Сыресь Боляень пишет: Лезэ а канды. мекс а канды? хочешь что-то дискредитировать - высмей, формула известна многим и тебе тоже. и согласись, если диалог состоять будет только из одних вопросов и ответов - скушновато и надоедливо.

Танюш: Замечательно-острая сатира из хрена!!! я смакую)))

virjaz: карташову и другим "знатокам" тысячелетней истории: история не только народа, но и индивида не бывает "банальной" и тем более "не отличимой". историю любого события (даже не продолжительного во временном интервале) можно познавать если не бесконечно, то значительно больше чем несколько поколений. вы никогда не задумывались, делая утвердительные заключения по событиям тысячелетней давности (в книге написано, четко указано, они были, они говорили) выглядити смешными. на свою историю 10 - ти летней давности через несколько лет будите смотреть по другому. история события делается не "когда - то" , а "сейчас", взависимости от целей и задач.

Эрзянь нилькс: virjaz пишет: карташову и другим Тень эряви Уралистикас тонгомс, аволь тезэнь. Тесэ а чарькодеви те сёрмадксось.

Эрзянь нилькс: Мордовские крестоносцы Россия – единственная страна, которая по жизни своей плюёт, извините, на свою Конституцию. А ведь даже в Советской России Конституцию называли демократической… В наши дни основной Закон стал просто декларативным сборником статей. Для кого в ней написано, что церковь отделена от государства, если сам гарант Конституции (вчерашний коммунист) Президент крестится и принародно лобызается с Патриархом?! И к лицу ли такое деяние коммунисту и полковнику КГБ Путину В.В.? Ведь этих офицеров особо муштровали в духе коммунизма. Неужели вера в загробный рай и царство небесное так быстро затмили веру в светлое будущее? Или это одно и то же?! А ведь так оно и есть. И это неопровержимо доказывает, что христианство религией не является, ибо то, что написано двуногим существом для такого же двуного, называется идеологией. Тем более, если эту идеологию можно экспортировать через границу. Завезенная на Русь сказка о непорочном зачатии Спасителя Христа в 988 году из Византийской империи пригодилась для создания крестом и мечом Российской империи. Закончился ли этот процесс? Нет. Этот процесс возобновился после крушения советской империи. Нужно было срочно спасти зашатавшуюся Россию. Ведь без тоталитарной идеологии империи существовать не могут и пришлось новым правителям, забыв про Конституцию, срочно превратиться в смиренных христиан, которых ещё вчера ненавидели и презирали… Кстати, как можно поклоняться орудию убийства кресту, если на нём распяли самого Христа? Ведь в доме повешенного не говорят о веревке, а тут все наоборот… Всю эту систему оболванивания нужно было обкатать в отдельном регионе. Добивать остатки естественной религии решено было в Мордовии, в которой пробудилось национальное самосознание эрзян, предки которых поклонялись Солнцу и Инешкипазу. Негласно (всё-таки светская стран…) были выделены из госбюджета миллиарды рублей и начался крестовый поход на древние земли эрзян и мокшан. Эрзянь Мастор и Мокшонь Мастор новой христианизацией буквально замордовали – не узнать их… Всю эту метаморфозу и подытожила книга И.Напалковой и Н.Новотрясова «Мордовский край и созвездие Святых, в нём сияющих». Та книга открывает новую издательскую серию «православная Мордовия». Финансируется федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям в рамках Федеральной целевой программы «Культура России». Вот, оказывается, из чего состряпана так называемая «культура России»! Нулевая нравственность в замесе с невежеством и мракобесием! На сытные места ринулись бывшие советские офицеры, кочующая номенклатура и просто бездельники и тунеядцы. С одним таким «батюшкой» (офицер) я побеседовал на самарском вокзале. Этот штабной (с ухоженными руками секретарши) шаркун–белоручка не знает перевода даже «а-ли-луй-я»! Как сидел на шее народа «защитник Советской Родины», так и сидит! Да ещё прямо в сапогах залез в душу в конец ошалевшего от реформ «единоросов» народа… Впрочем, отпевать можно научить любого шалопая. А это – основная статья доходов РПЦ. Одна тоненькая свечка стоит 30 рублей, а уж на лапу сколько кладут попу! Сам недавно лицезрел сие действо. Бывший 1-й секретарь обкома Н.Меркушкин первым «благословил» бывших строителей коммунизма на чтение этой книги, назвав это «духовно-нравственным воспитанием наших детей и внуков». И по неопытности свалил в одну кучу духовность и духовенство… Ведь в подсознании до сих пор сохранились отзвуки пафосных речей о высокой духовности советского человека! Архиепископ Варсонофий (а как по-русски?) обратился к детям и призвал их «каждую минуту своей жизни… подражать жизни Святых… ныне и присно и во веки веков». Тандем уникальный! Меркушкин явно стремится попасть в созвездие Святых после священномученика Владимира (Четверина), расстрелянного опять-таки коммунистами, которых до сих пор анафеме не предали. Боязно, однако! А вдруг завтра Геннадий Зюганов власть захватит? Он в своей предвыборной последней программе явно выразился: «обратить особое внимание на работу органов госбезопасности». «Аминь» не успеешь вымолвить… На центральном фото обложки книги на фоне «созвездия Святых» Варсонофий двум девочкам даёт целовать крест. Где гарантия того, что среди православной толпы, целовавшей этот крест, не было ни одного туберкулезника, сифилитика, больного гепатитом и т.д.?! Преступная антисанитария и невежество на уровне раннего средневековья, но… в рамках «Культуры России!». Воистину дикая смесь большевизма, поповщины, мракобесия и нечистоплотности. И сие подается как духовность высшей пробы! Я ничего не выдумываю. Пишу эти горькие строчки, гладя на обложку означенной книжицы. Какое насилие совершается над сознанием малюток, до гроба обреченных быть божьими рабынями! И неужели на дворе 21-й век? А что начнется потом, когда клерикализация станет фактом? Обязательно возродится православная инквизиция, атеистам и «нехристям» будет объявлена беспощадная война. Я уже видел изданные на русском языке заветы Игнатия Лойолы. Этот «святой»—идеолог и основоположник, организатор католической инквизиции. Рядом с ним Малюта Скуратов выглядит безвинным ягнёнком… (продолжение следует…) Дригань Толай,Лауреат премии им.А.П.Рябова Самара ёнкс

Эрзянь нилькс: Эрзятне тейсть И-эрикс эрзянь-рузонь, рузонь-эрзянь валкс. Тевкуронть ветицясь - Боляень Сыресь. Эрзяне сделали интерактивный эрзяно-русский, русско-эрзянский словарь. Координатор проекта Боляень Сыресь. Валксонь панжодо ало невксэнть вельде. Открывайте словарь здесь: http://dictionary.bolkin.kiev.ua/

volgin Andrei: Тосто мезеяк а лиси. Ансяк : "п»ї".

Маол: Да-да, моньгак...

Эрзянь нилькс: Монь вадрясто невтькесь важоди.

Сыресь Боляень: МОРДОВСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ЯЗЫКА, ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОРИИ ПРИ СОВЕТЕ МИНИСТРОВ МОРДОВСКОЙ АССР СОСТАВИЛИ доцент М. Н. КОЛЯДЕНКОВ и Н. Ф. ЦЫГАНОВ ПОД РЕДАКЦИЕЙ ЧЛЕНА-КОРРЕСПОНДЕНТА АКАДЕМИИ НАУК СССР проф. Д. В. БУБРИХА ГОСУДАРСТВЕННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО ИНОСТРАННЫХ И НАЦИОНАЛЬНЫХ СЛОВАРЕЙ МОСКВА—1949 Семен! Мы дали ссылку на источник, откуда мы взяли базу данных. Мы не хотим присваивать себе чужой труд и выдавать его за свой. Убрать из словаря 1949 года издания, надпись об авторах составителях и издательстве? :

Танюш: Сыресь Боляень пишет: Танюш! Ты же образованный, умный человек!!! Что ты поддерживаешь?! Что убрать? Убрать из словаря 1949 года издания, надпись об авторах составителях и издательстве? Простите пожалуйста, но ведь смешно же пишете!!! Убрать с главной страницы! Ничего в этом не вижу ни смешного, ни страшного)) кроме главной есть и другие страницы, там это будет выглядеть более уместно.

Сыресь Боляень: Танюш, нет там других страниц Да и эта исчезает, как только слово начинаешь вводить...

Сыресь Боляень: Шумбрат уледе, ялгат!!! Куля Киевстэ! Течи Украина масторонь радиось "Проминь" ютавтсь кортамо эрзятнеде. Эрзянь кельденть, кода эрясть эрзятне, кода ней эрить. Кодат морот морасть, ды месне эрзянь моротне молить украинань моротнень лангс. Инжекс ульнесть Ожомастонь Кирдя (Ростислав Мартынюк) ды монгак тов понгинь. Кортамось мольсь сёрмадовтомо. Гайгсть кунсолыцятне? нейке? кевкстемаст марто. Ёвтнинек "Масторавадонть". Паряк истя кода Калевала вельмавтызе финнтнэнь келенть, истя эрзянтесьгак вельмавтови Масторавасонть. Ульнесь а шожда, кортамось мольсь украинань кельсэ

Сыресь Боляень: Ну наконец то мы определились с главной опасностью для развития эрзянской культуры!



полная версия страницы