Форум » Весемезэ эрзянь раськеденть /Все об эрзянском народе. » Эрзянская национальная партия/ Эрзянь раськень вийкуро » Ответить

Эрзянская национальная партия/ Эрзянь раськень вийкуро

profi: Эрзянская национальная партия/ Эрзянь раськень вийкуро. Вместо манифеста Забвенье в 1000 лет минуло, Эрзя по-прежнему живет, Но ,что-то смотрится уныло В родной истории народ. Рязань, Эрзянь ,аорсы ,руссы- Звено цепи земли одной. Насочиняли сказки пруссы, Назвав финнугрской стороной. Когда эрзя-читай аорсы, Владели центром всей скифи, То по Германии не руссы Ходили дикие бичи. Молчат немецкие анналы, Как скифы их завоевали, Назвались готами вандалы Потом пером всех покоряли. Сегодня наступили времена, Из пепла вспыхнула эрзя, И вспомни предков имена Без памяти живешь ты зря И гордость есть для дальних стран Есть русский дух- он дух эрзян Язык от скифов в вас сидит Об сем история молчит. Я обращаюсь к вам друзья Несите в массы свет эрзя Пусть знает каждый -есть народ Чье имя RUSSIA несет.

Ответов - 265, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Эрзянь нилькс: Терюшань Сергу пишет: Седи келевстэ ваномс эряви. Виде. Сюконян, Серьгу, превс путомат кис. Монь варштавксом теинеть.

Эрзянь нилькс: Терюшань Сергу пишет: Саты улемс тосо косо минь аэрявтанок. Кинень ды косо минь эрявтано?

Терюшань Сергу: Виряз пишет: лишь бы эрзян из русских вытащить Русские Вам враги???? Финно-угорскую тему, обещаю, продолжу мусолить.


virjaz: Терюшань Сергу пишет: Русские Вам враги???? А другой вариант есть?

Терюшань Сергу: virjaz пишет: А другой вариант есть? А вам какой надо? Может пора вести деловые разговоры?

Терюшань Сергу: Это примерно то о чем говорю я о финно-угорской общности, видимо народ начинает задумываться Арт Леэте: Происходит разрыв в реальности Профессор из Тарту об общности финно-угров

Эрзянь нилькс: Эрзянь вийкуродо арсемат./ Мысли об эрзянской национальной партии. Каждый народ находится на определенной стадии национального развития и самоопределения. Движущей силой развития каждого народа является его образованная и чётко самоидентифицированная национальная элита. Политические партии образуются на определенном этапе развития нации. Политические партии возникают лишь при достаточной социальной базе для их функционирования. Предысторией образования партий являются, как правило, национально-культурные и просветительские, кружки, общества и организации.

profi: ВооБще не находите ,что когда знакомятся называют свое имя и тупые, которые не запоминают имя произносят кличку Так происходит со многими народами Финны- говорит я суоми ,а русский ты будешь фином, хинн-будешь китайцем эстонец-будешь чудью эрзянин и мокшанин будешь мордвином не кажется для образованной российской науки, не прилично произносить лагерные и мафиозные КЛИЧКИ официально можете на кухне обзывать но официально и в прессе особенно будье любезны произносит мое имя,фамилию и нациаеальность какую я хочу слышать

profi: Я подумал насчет изучения эрзянского языка и понял что это долгий процесс Я не могу уйти даже по собственному желанию ,я думаю администрация пойдет навстречу моему предложению. 1. Давайте ,если тема написана по эрзянски то и пишите по -эрзянски,если по русски то и пишите по -русски иначе мы отпугнем рускоязычных эрзян,которым ничего не останется как стать словянскими русскими

Маол: "Я почему не хочу писать на эрзянском Чтобы не быть посмешищем среди эрзян" Ансяк атнатне раксеме кармить. Коли-коли эряви сёрмалемкс эрзякс. Бути карматанок сёрмалеме ансяк рузкс, кодамояк стимул а карми эрзянь келенть тонавтомо.

Танюш: Маол пишет: Бути карматанок сёрмалеме ансяк рузкс, кодамояк стимул а карми эрзянь келенть тонавтомо. Перевод: Если будем писать только по-русски, никакого стимула не будет учить эрзянский язык. Согласна!!! но для тех, кто язык не знает, желательно давать перевод, хотя бы краткий. Я понимаю эрзянский язык, мне самой такие переводы не нужны, а для тех, кто не понимает, будут полезны.

virjaz: Танюш пишет: Согласна!!! но для тех, кто язык не знает, желательно давать перевод, хотя бы краткий. Я понимаю эрзянский язык, мне самой такие переводы не нужны, а для тех, кто не понимает, будут полезны. Где-то я это уже слышал, ах да, если среди группы эрзян есть русский (или эрзя., по версии Сергу), говорить на эрзянском языке "не культурно".

Танюш: virjaz пишет: Где-то я это уже слышал, ах да, если среди группы эрзян есть русский (или эрзя., по версии Сергу), говорить на эрзянском языке "не культурно". Вы ошибаетесь)) речь идет о милллионах обруссевших эрзян, которых мы можем вернуть к их истокам. Уверяю вас, интерес к эрзянскому языку будет только расти, но без параллельных переводов и в условиях отсутствия учебников, словарей, разговорников людям достаточно трудно понимать эрзянский язык. А вы такими своими заявлениями только гасите интерес, возможно вы здесь именно для этого и появились. Тему эрзянской общественной организации вы уже забили, а начинали мы именно с нее.

Терюшань Сергу: Арт Леэте: Происходит разрыв в реальности Профессор из Тарту об общности финно-угров «Красному знамени» удалось встретиться с Артом Леэте, профессором Тартуского университета (Эстония). Арт Леэте занимается изучением традиционной культуры коми уже 14 лет, имеет более 10 значимых публикаций на эстонском, русском и английском языках, каждый год старается совершать экспедиционные полевые исследования. - Со второй половины XX века стала знаменита тартуская школа филологии, культурологии и семиотики Юрия Лотмана. Насколько сегодня в университете продолжаются ее традиции? - Семиотическая школа до сих пор действует. Формально она лучше устроена, чем в советское время, ведь все-таки Лотман был филологом, поэтому упор делался больше на языкознание. Сейчас развивается институт философии и семиотики, разрабатывается много проектов, проводятся конференции, появился свой сайт. Сам я этнолог, поэтому участвую только в некоторых проектах этой школы. - В названии конференции употребляется термин «разрыв». Не могли бы вы пояснить, о каком разрыве идет речь? - Это разрыв в пространстве и в филологическом плане. Разные путешественники, ученые, философы описывают народ, находясь далеко, без непосредственного контакта. У источников, которые используются, – более ранние авторы. Происходит разрыв в реальности. Исследователи конструируют модель, которая может быть далекой от истины и оказаться очень влиятельной. От этого возникают стереотипы и неясность. - Когда мы говорим о финно-угорских народах, то употребляем термин «общность». Насколько справедливо говорить о языковой и культурной общности таких народов, как, к примеру, коми и эстонцы? - Проблема – чем связаны финно-угорские народы. Здесь много аспектов, значимых в разной степени. Всем ясно то, что существует языковая общность, что имеются связи, хотя мы друг друга просто так не понимаем. Об остальных аспектах всегда можно спорить. В фольклоре могут быть схожие вещи, но у него такой характер, он легко распространяется по всему миру. Поэтому здесь трудно утверждать что-либо однозначно. Начинают развиваться расовые и генетические исследования, но здесь еще нужно много делать. Очень реально то, что происходит на современном этапе: международные фестивали, конгрессы, образование союзов писателей, этнофутуризм, политические форумы и студенческие. Общности формируются разными путями. Идентичность зреет с развитием науки. Языковедение в этом вопросе остается на центральном месте. Надежда Жеребцова Источник: Красное знамя Общность - определенная совокупность людей, имеющих общие социальные признаки, напр. социальная группа, профессия, место проживания,религиозная принадлежность и т. п. У финно-угров, общим социальными признаком является фраза "ФИННО-УГРЫ", другого к сожалению или к радости пока нет

Танюш: Терюшань Сергу пишет: - Это разрыв в пространстве и в филологическом плане. Разные путешественники, ученые, философы описывают народ, находясь далеко, без непосредственного контакта. У источников, которые используются, – более ранние авторы. Происходит разрыв в реальности. Исследователи конструируют модель, которая может быть далекой от истины и оказаться очень влиятельной. От этого возникают стереотипы и неясность. Арт Леэте Профессор высказался осторожно - этакий полунамек, но тем не менее подтвердил субъективную стереотипность и неясность данной общности. У Сергу Терюшань появляются единомышленники в Тартуском университете)))

virjaz: Танюш пишет: У Сергу Терюшань появляются единомышленники в Тартуском университете))) Арт Леэте обрадуется соавторству теории: "русские это эрзяне".

virjaz: virjaz пишет: Арт Леэте обрадуется соавторству теории: "русские это эрзяне". а вообще-то пост не соответствует заявленной тематике.

profi: virjaz пишет: а вообще-то пост не соответствует заявленной тематике. Правильно замечено Никто из участников этой темы конкретно не ответил на вопрос за против или воздержался Я попрошу администрацию форума провести опрос участников форума,для этого перед началом темы выставить на голосование ответ на вопрос 1 Если была бы создана эрзянская национальная партия ,то я бы 1.1-вступил в нее 1.2-не вступил 1.3-подумал бы и принял решение позже 1.4 вступил бы при перечисленных ниже условий А то тема забалтывается и становиться не интересной

Терюшань Сергу: virjaz пишет: Где-то я это уже слышал, ах да, если среди группы эрзян есть русский (или эрзя., по версии Сергу), говорить на эрзянском языке "не культурно". Вижу Валера, я тебе покоя не даю, давай определимся с твоими претензиями ко мне, они у тебя есть. Озвучь их все и мы обсудим по пунктам, а то как то не красиво получается, по существу сказать нечего, только фразы несуразные бросаешь. У меня чувство, что ты сдал свой профайл-ник в аренду.

virjaz: Терюшань Сергу пишет: Вижу Валера Я вообще-то, Virjaz. Как было принято решение, в 90-х годах, в кругу ЭРЗЯН, именоваться эрзянскими именами, с тех пор я для ЭРЗЯН - Virjaz. Терюшань Сергу пишет: я тебе покоя не даю Спокоен, как трактор. За немного лет которые, я принадлежу к эрзянскому национальному движению, кого только не было и чего только не было. Терюшань Сергу пишет: давай определимся с твоими претензиями ко мне, они у тебя есть. Почему это претензия, или предательство, или ложь, почему такая категоричность? Не допускаешь, что бывают другие мнения, убеждения, взгляды? Или кроме твоих, другие не имеют право на существование?Терюшань Сергу пишет: только фразы несуразные бросаешь. ну и не отвечай на них, я же Тултаевские несуразные фразы не комментарую. Терюшань Сергу пишет: У меня чувство, что ты сдал свой профайл-ник в аренду. Все ты знаешь, все ты видись, достойно уважение, а ты говоришь о претензиях? Форум не для того чтобы выяснять отношения у кого какие претензии. Для всех: если заметили, эта тема, эрзянская национальная партия, самая рейтинговая, значит наболела? Значит эрзяне выросли из "языковых" штанишек.

virjaz: Танюш пишет: А вы такими своими заявлениями только гасите интерес, возможно вы здесь именно для этого и появились. Тему эрзянской общественной организации вы уже забили, а начинали мы именно с нее. Но об этом кто-то уже писал, еще 17 мая, какой-то ..... Virjaz вот Что мне не нравится в форумах, и почему говорю серьезные темы необходимо обсуждать, разрабатывать и реализовывать при "живом" участии заинтересованных лиц, так это то что любая тема, даже которая требует пристального внимания, современем "затухает". Была хорошая тем - Эрзянский банк, даже насчет партии ( при определеннх условиях и партию создать можно), насчет Эрзянь Вий, слишком рано, но верю, современем, программа может быть востребована. Насчет провокаторов, обратитесь к сайту ГУЛАГ - прекрасно описано, кто на форумах из структур, и как они работают на форумах. Танюш пишет: Тему эрзянской общественной организации вы уже забили, а начинали мы именно с нее. Начали мы с темы эрзянская национальная партия, и забили ее так же раньше, 04 мая, какая-то .... Танюш "Сыресь Боляень, речь уже идет не о партии, а об эрзянской общественной организации"

Танюш: я смотрю, вам нравится издеваться над участниками форума(( но это не делает вам чести

virjaz: Танюш пишет: я смотрю, вам нравится издеваться над участниками форума Нет, над их высказываниями, и не издеваться, а пытаться их привести с нормами принятыми в эрзянском национальном движении. Есть вещи которые не обсуждаются на форумах, есть вещи которые выработаны годами, хотите их изменить? Выносите на обсуждения в органы эрзянского движения (Конгресс, Советы и т.д.), и только если они будут приняты большинством, тогда вперед. Вещи которые затрагивают всю структуру движения, должны приниматься не с бухты барахты, а после всесторонего осмысления. К теме: из многих высказываний и вопросов касающихся данной темы, нужно отметить вопросы Ирины, из трех основных вопрсов функционирования общественной организации, случайно или нет, она затронула два. И вот их необходимо обсуждать, желательно начать со второго.

Терюшань Сергу: virjaz пишет: после всесторонего осмысления. Так осмысливайте, лично я не вижу попыток осмысления эрзянской истории, веры и дальнейшего движения в перед. Меня некоторые личности обвиняют в нетерпимости или неприятии чужих взглядов, вот как раз у них я взглядов вообще не вижу. А вот с моими взглядами как раз, эти крикуны и не соглашаются. Что касаемо политической национальной партии, то разговор об этом, вода в ступе. (такие партии в не закона). Мы должны вести речь о законных организациях и только в рамках закона. Что касаемо языковых "штанов", за эту фразу даже и говорить не хочется с его автором..

БУРДЮМ: Я поддержу и вступлю и в партию и в организацию ЭРЗЯНЬ МАСТОР )))



полная версия страницы