Эрзянь нилькс: Марийский сайт о Раськень Озкс 2010: http://mariuver.wordpress.com/2010/07/15/razmysh-rasken/#more-18704
Терюшань Сергу: РАСЬКЕНЬ ОЗКС КАК ГЕНЕРАТОР ВОЗРОЖДЕНИЯ ЭТНОСА Раськень Озкс 2010 состоялся. Настало время обменяться впечатлениями о прошедшем важнейшем событии в жизни эрзянского народа. Нам, эрзянам, необходимо честно и правдиво обсудить все то, что удалось сделать на Озксе, и что необходимо изменить для достижения максимального эффекта. Дальнейшее повествование статьи будет именно об этом. Она в первую очередь рассчитана для тех, кто почувствовал энергетику Раськень Озкса с её кульминацией в момент закручивания «спирали» взявшихся за руки эрзян. Она написана для тех, кто осознает важность эрзянского единства и считает Раськень Озкс основным способом его достижения. Мы обращаемся к людям готовым поддержать идею создания чисто эрзянского Раськень Озкс без участия мордовского правительства, главная цель которого не дать эрзянам провести сакральную часть обряда, превратить Раськень Озкс в театрализованное пустое шоу. Происходящие события в среде эрзянского народа можно уверено назвать возрождением (пробуждением) древнего эрзянского этноса. Толчком для этнического процесса стало пребывание на одной территории и в одном государственном образовании представителей двух различных несовместимых этносов, из которых власть и прислуживающие ей лжеученые историки пытались спаять «единый мордовский народ». Завершающим этапом такого варварского поступка должно было стать полное уничтожение эрзянского народа. В ответ на мордовскую «инфекцию», в качестве защитной реакции, иммунная система эрзянского этноса запустила в работу этнический «генератор» Раськень Озкс. Читайте далее.... Терюшань Сергу
Маол: "Роль информационно-энергетического поля, как правило, не воспринимается человеком. Более того, мы привыкли думать, что все совершаемое нами определяется свободой именно нашей воли. Хотя в определенном диапазоне человек и обладает свободой выбора, тем не менее, выбор диктуется подсознанием, находящимся в видовом информационно-энергетическом биополе этноса и всего человечества." Ды, ней ули истямо паро изобретениясь - ТВ, сон парсте полавты информационно-энергетическое биополе этноса...ломатне теевить а чаркодицякс, а марицякс, а неицякс, пелицякс....атнакс теевить ды тень а чаркодить.
Терюшань Сергу: Сергей Маньшин - эрзянофоб Мордовии и Пауль Рорбах Фамилия журналиста С. Маньшина созвучна с эрзянским Маньчинь (обманщик). Именно он, Маньчинь, поведал миру о мордовском Раськень Озксе, на который съезжаются представители многочисленных диаспор мордвы – эрзяне со всего пространства бывшего СССР. С его слов, мордовские праздники, действительно, служат выражением самобытной и богатой культуры мордовского народа, «поэтому её развитие и популяризация среди мордовской молодёжи служит благому делу возрождения этнических традиций эрзян». Более бредовой мысли, наверное, невозможно придумать, но только не для Маньшина, требуется ведь соответствовать выбранному псевдониму… Пишет он свои грязные статейки не с чистым сердцем и благими намерениями, а явно по заказу, то есть за деньги, ведь иначе такой бред вряд ли кому придет в голову сочинять, если только преследовать цель взбаламутить ситуацию в России. Впрочем, от его писанины попахивает отхожим местом, не думаю, что бездарный журналист в реальности печётся о мордовской культуре, которой просто не существовало исторически. Странным представляется и тот факт, что статьи захолустного журналиста, к тому же оскорбляющие чувства национального достоинства эрзян, печатают на ресурсе «Сегодня. ру». Читайте далее....
Эрзянь нилькс: Без комментариев: http://mariuver.wordpress.com/2010/07/16/moskve-nerus/#more-18732
Танюш: Насчет "кодекса москвича" - это очередной бред и ложь. Вместо того, чтобы разрабатывать этот кодекс, лучше бы федеральные власти занялись экономическими вопросами, в частности безработицы и миграционной политикой (считаю, что она напрямую связана именно с экономикой, а не с этно-политикой, как пытаются изобразить). Наша страна сейчас напоминает большой вокзал, набитый до отказа безработными, мечущимися в поисках работы - на местах за годы "демократического дележа собственности" сельское хозяйство пришло в полный упадок, практически уничтожена промышленность, перерабатывающие отрасли стерты с лица земли. Люди вынуждены срываться с родных мест и в поисках заработка переезжать в крупные населенные пункты, причем, если жители центральных районов России, как правило, проживают временно, возвращаясь на выходные в родные пенаты - так многие делают в той же мордовии; то жители окраин стремятся осесть в Москве и Питере постоянно. В результате эти города наводнены лицами кавказских национальностей, таджиками и пр., причем их общий культурный уровень оставляет желать лучшего - их поведение в общественных местах зачастую бывает вызывающим и неприемлемым. Норма поведения часто сводится к принципу: все продается, и все покупается. Как результат - резкое падение культурного уровня обеих российских столиц, да и других крупных городов. А причина, как я указала выше - в экономическом развале нашего государства. Вывод: кодекс москвича призван увести в сторону от экономических и политических проблем. Власть рассуждает так: пусть лучше обсуждают кодекс москвича и копья ломают здесь (и тем самым еще и сталкивают лбами русских с другими народами), только пусть не лезут в "наши дела".
Эрзянь нилькс: Для тех, кто интересуется генетикой Эрзи может быть интересно: http://uralistica.ning.com/group/finnougricethnogenesis/forum/topics/geneticheskij-profil-mokshi-i?xg_source=activity
Терюшань Сергу: Мой "Раськень Озкс". В этом году в мои планы не входило посещение Родины предков. Но жизнь внесла в мои планы свои коррективы. На сайте «Одноклассники» в Эрзянских группах я познакомилась с очень интересными людьми: с Татьяной Ротановой, с Сергу Терюшань, с Александром Болькиным, с Димой Тагановым, с Леной Чукаровой и другими. С Леной, как потом оказалось, мы и вовсе с одного Ардатовского района РМ. С новыми друзьями в течение года я изучала историю своего Эрьзянь Раське. К моему стыду, про свой Эрьзя-народ я ничего не знала, но только одно я всегда твердо помнила и говорила: мон - Эрьзя. Читайте далее..
Танюш: Людочка, обнимаю тебя)))) - замечательнейшая статья!!! Как жаль, что пришлось так быстро разъехаться, но надеюсь, что мы еще не раз встретимся!!!
Эрзянь нилькс: Танюш пишет: надеюсь, что мы еще не раз встретимся!!! Петра ошсо?
Эрзянь нилькс: Виевстэ, оймень-седеень путозь сёрмадсь Людмила Круглова! Те алкуксонь эрзянь публицистика. Арсян, лиятнеяк эрзятне ёвтасызь мелест Раськень Озксонть кувалма. Пароль, сёрмадовольть од ломантне. Эйстэст ульнесь сатышка..
Эрзянь нилькс: Эрзянь нилькс пишет: Виевстэ, оймень-седеень путозь сёрмадсь Людмила Круглова! Те алкуксонь эрзянь публицистика. Арсян, лиятнеяк эрзятне ёвтасызь мелест Раськень Озксонть кувалма. Пароль, сёрмадовольть од ломантне. Од ломанть, косотадо? Сантяй... Петрянь Андю... Финугор... лият.... Ёвтынкая меленк-валонк!
Танюш: Шумбраттадо!! Можно и Петра ошсо - садо инжекс!!!
Инзейне1: Шумбрачи весеень,садо инжекс моень Челябаошов,минек ней оволь пек пси.
Эрзянь нилькс: Инзейне1 пишет: минек ней оволь пек пси. Мурман ёнкссо мик экшэ... Улема, тосо пурнавомс?
Терюшань Сергу: Незабываемые впечатления о культуре эрзянского народа. Я, участница Самарского народного ансамбля «Килейне», от имени всего коллектива и представителей г.Отрадный, сел Вечканово, Шентала и других, выражаю организаторам Раськень Озкс огромную признательность. Песенное полуводье, пестрота и буйство красок костюмов, танцы зажгли в нас чувство радости и подарили незабываемые впечатления о культуре эрзянского народа. далее на портале "Эрзянь ки"
Танюш: Светлана Сидорова сёрмады: цитата: "Отрадно признавать, что живую цепочку людей, взявшихся за руки, на поляну Дружбы выводили: солистка нашего коллектива Елена Мезинова и председатель общества «Лисьмапря» Кузнецов Алексей Михайлович. Наши участницы пытались корректировать движение людей, сохранять целостность этой святыни. Это большая честь для нас." Именно об этом эпизоде, кстати, Аношонь Тумай писал в своей статье "А СТОИТ ЛИ, ПРОВОДИТЬ ТАКИЕ "Раськень Озксы": "Люди хаотично брались за руки и выходили в зеленое поле. Хотя это прямая обязанность Озавы и Озати, однако во главе людской цепи оказалась ряженая кикимора, свернула людей в толпу, которая распалась, не дойдя до места проведения собрания под государственные флаги. " И я согласна с Николаем Ивановичем Аношкиным)))
Терюшань Сергу: Эрзянь нилькс пишет: Нама, Серьгу. Эрюш, валморось тонькордякс моне асермадови ды овсюк а сермадови. Эрзянь ВЕРАнть (кемеманть) тешкас парсте кияк а содасазо, те канды покш зыян эрзянь раськенте. Аламонь аламонь кармась сон панжовмо.....
Сантяй: Ёвтасынек ;))
Сантяй: Важодемась а максы. Таргочинек, арсян, карми.
Терюшань Сергу: У них возникли незабываемые впечатления о культуре эрзянского народа. Работающая ссылка на статью С.Сидоровой
Терюшань Сергу: На мой взгляд, последний номер газеты "Эрзянь Мастор" достаточно однобоко осветил Раськень Озкс. Без внимания осталась критическая статья А.Тумая, не замечена статья "РАСЬКЕНЬ ОЗКС КАК ГЕНЕРАТОР ВОЗРОЖДЕНИЯ ЭТНОСА", обрезали важный абзац из статьи Т.Ротановой.
Танюш: Терюшань Сергу пишет: На мой взгляд, последний номер газеты "Эрзянь Мастор" достаточно однобоко осветил Раськень Озкс. Без внимания осталась критическая статья А.Тумая, не замечена статья "РАСЬКЕНЬ ОЗКС КАК ГЕНЕРАТОР ВОЗРОЖДЕНИЯ ЭТНОСА", обрезали важный абзац из статьи Т.Ротановой. Сергу, совершенно с тобой согласна. И было очень неприятно читать упреки в адрес админов районов, так как они сводились лишь к одному - что те не дали денег. Какое-то жалкое попрошайничество. Создалось впечатление, что от того, если бы они эти деньги дали, админы сразу бы стали хорошими.
Эрзянь нилькс: Танюш пишет: И было очень неприятно читать упреки в адрес админов районов, так как они сводились лишь к одному - что те не дали денег. Какое-то жалкое попрошайничество. Танюш, кияк а нолды эйсэть неть мельтнень ёвтамс-сёрмадомс витьстэ кулялопанть прявтвитницянть лемс? Койсэм, Видяз лелясь, превей атясь, чарькодтянзат. Ёвтасы эсензэ мелензэ каршозот. Сельме удалга та-кода сялдат эйсэнзэ... Те а ён... Сёрмадт витьстэ сонзэ лемс. Сюлмавтая мартонзо. Койсэм, эли сон тонь чарькодтянзат, эли тон сонзэ чарькодьсак. Миненек, ве ёндо ванозь аволь пачк весе тевтне вадрясто неявить. Кулялопань нолдамкась тевесь а шожда. Весень мельс а савтоват... Эряви лездамс "ЭМ"-нь нолдыцятненень. Превсэ, мелень ёвтамосо, эсь сёрмадкссо... Эли нолдамс лия эрзянь кулялопа, конасонть кармить лия мельть. Миненек эрявить ламо эрзянь кулялопат. Вана И-нетсэ тевесь сыргась. Улить а вейкетть мель невтемат. Те паро. Мень седе ламо кармить эрзянь кулянь невтема-сравтома кедьёнкст, сень седе парсте карми неявомо эрзянь Мелесь....
Танюш: Я не обвиняю, а высказываю свое мнение, свою точку зрения. Я не просто наблюдала со стороны, а сама была участником, и все это ощутила в полной мере. Мне было непонятно, почему в голове спирали была эта непонятная женщина, а не хотя бы Инязор, ему более подходило возглавлять спираль, раз уж так плачевно получилось с Озавой и Озатей. Сам наряд этой дамы совершенно был неуместен - я в этом усматриваю мордовскую руку
Терюшань Сергу: Раськень Озкс оказывает мощное воздействие на пробуждающую этническую систему. Энергетическое ядро, возникающее во время проведения обряда заряжает энергией этнос. После проведения обряда возникает энергетическая связь между ее активными представителями. Вана косто саевить эрзятне, секс сонзэ эряви теемс
Танюш: Эрзянь нилькс пишет: Эряви арсемс асатыкстнэде. Значение Раськень Озкса мы явно все недооценивали. Паро, что ардыник, ютавлиник ды чаркодиник смустезэ Терюшань Сергу пишет: Вана косто саевить эрзятне, секс сонзэ эряви теемс
Эрзянь нилькс: Танюш пишет: Значение Раськень Озкса мы явно все недооценивали. Танюш, кавтолдан "мы явно все недооценивали" валот коряс. Истя улевель, а ютавольть Раськень Озкстнэ 1999 иестэ, 2004 иестэ, 2007 иестэ, ды 2010 иестэ. Ламот чарькодить питнензэ те ине эрзянь иланть, секскак истя ламо вийть путсть ютавтомозост. Ней тонгак вана питнензэ чарькодик, ёжонзо марик, ды истямо вадря сёрмадкс кувалманзо сёрмадыть! Ды тон а ськамот те паро тевсэнть. Лияткак мелест пек парсте ёвтызь. Арсян, кеман, кортамось Раськень Озксонть кувалма, сонзэ питнедензэ минек раськенть туртов седе товкак поладови. Учан од ломантнень пельде мельть-валт... Сынь эрявить.