Форум » Яволявтомат /Объявления » Фотовыставка «Раськень Валдо» на берегах Невы » Ответить

Фотовыставка «Раськень Валдо» на берегах Невы

erzianj : Фотовыставка «Раськень Валдо» на берегах Невы В рамках празднования ДНЯ ФИННО-УГОРСКИХ НАРОДОВ в Санкт-Петербурге в Библиотеке национальных литератур 19 октября в 16-00 будет открытие фотовыставки «РАСЬКЕНЬ ВАЛДО» («СВЕТ НАРОДА»). Выставка создана в 2006 г. Музеем эрзянской культуры и лично Аношкиным Николаем Ивановичем (Аношонь Тумай) (г. Лукоянов, Нижегородская обл.) и Фондом спасения эрзянского языка (г. Саранск, Мордовия). Цель выставки - показать современника, несущего гордое имя ЭРЗЯ. Фотографии отражают несколько тем: наиболее полно показана история Раськень Озкса - древнего молельного обряда в Б-Игнатове (Мордовия), а также День эрзянского языка, школа и портретный жанр, в том числе и детский. Из Книги отзывов: «На фотовыставке «Раськень Валдо» приятно видеть и осознавать, что помнит эрзянский народ имя своё, национальные традиции, обычаи, праздники и корни. Спасибо устроителям выставки из Мордовии и г. Лукоянова за их постоянный неустанный труд. Глаз радует картины национальных праздников, яркие костюмы, красивые молодые улыбающиеся лица. Так держать!» Выставка продлится до 15 ноября 2008 г. Адрес: С-Петербург, м. Сенная плошадь, ул. Гороховая, д. 41 (вход со двора) источник: [url=http://erzianj-jurnal.livejournal.com/72637.html] «Эрзянь Раськень Вальма»[/url]

Ответов - 48, стр: 1 2 All

Novel77: Во многом согласен с вами, цели похожи - воспитание совершенного духом и телом человека. Но способы достижения разные. А различия в способах всегда были и будут, так как каждый человек, племя, общество индивидуально и имеет свои характерные черты. Значит чтоб добиться одинакового способа нужно стереть эти различия, чему народы инстинктивно будут сопротивляться. А различия как раз бывают очень принципиальные, причем основаны они на опыте предыдущих поколений, а значит имеют статус догмы (древней мудрости, которую нельзя пересматривать при каждой смене власти, моды, поколения). Так что дело тут не только и столько в слабости, а в чем то другом...

Novel77: chuvashon_erzja пишет: Спасибо за подробный ответ! пожалуйста, если не трудно ответьте и на мои вопросы про вашу религию 23.10.08 15:53

chuvashon_erzja: Novel77 пишет: ответьте и на мои вопросы про вашу религию 23.10.08 15:53 Вероятно у нас с Вами разные временные пояса, я не нашел вопросов. В любом случае ответы будут только в виде моих(фактически исследователя) толкований-переводов с чувашского на русский. Многие слова я вообще затрудняюсь переводить, т.к они в современном чувашском уже фактически не применяются. Сейчас вопросами восстановления( в том числе текстов писаний, молитв, ритуалов и т.д) этнической религии занимается в Чебоксарах Институт Духовности. Я жду в ближайшее время какой-то результат (книга?) по этому вопроса. Моя дальняя родственница сейчас пишет диссертацию на эту тему. Все, что я написал до этого - это только мои толкования, наблюдаемые мной с детства и по сей день. Я сейчас начинаю собирать записи (сам пишу) аудиофайлов на чувашском и эрзянском языках. Записи бесед обо всем, в том числе о религии со стариками своего рода(чуваш) и рода жены(эрзя). Пишу абсолютно все, т.к. в мелочах обычно и лежит разгадка. Не уверен, что в результате получу что-то стройное, но материал для анализа будет. В вопросах религии, на мой взгляд, на современном этапе нельзя впадать(абсолютно заморачиваться) в догматику. Религия, которая мне близка не запрещает этого. Любую догму я могу без боязни чей-то кары обсуждать с кем-то или сам анализировать. Тогда фразы типа :"Земля стоит на трех китах..." не смогут смутить. Тоже с трудностями перевода, как чувашских(эрзянских) писаний, так и христианских. Множество переводов может в корне исказить смысл писаний, желательно не заучивать их слепо, а уметь анализировать и понимать их, как применительно к времени написания, так и к современному этапу. А уже потом сравнивать свои выводы с другими толкователями, умея отстаивать свои выводы, но и принимать(менять свои выводы) при более убедительных (на Ваш взгляд) взглядах других. P/s А этническая религия мокшан и эрзян Вам разьве не интересна?


Семен: chuvashon_erzja пишет: P/s А этническая религия мокшан и эрзян Вам разьве не интересна? Ауль, сон лия раськень ломанькесь, руз сон.

Novel77: chuvashon_erzja пишет: Вероятно у нас с Вами разные временные пояса, я не нашел вопросов. вероятно, вопросы в комментариях к основным положениям чувашской религии... В любом случае ответы будут только в виде моих(фактически исследователя) толкований-переводов с чувашского на русский. Многие слова я вообще затрудняюсь переводить, т.к они в современном чувашском уже фактически не применяются. Сейчас вопросами восстановления( в том числе текстов писаний, молитв, ритуалов и т.д) этнической религии занимается в Чебоксарах Институт Духовности. Я жду в ближайшее время какой-то результат (книга?) по этому вопроса. Моя дальняя родственница сейчас пишет диссертацию на эту тему. согласен, если обсуждать ньюансы, то нужно иметь четкие научные переводы... В вопросах религии, на мой взгляд, на современном этапе нельзя впадать(абсолютно заморачиваться) в догматику. Религия, которая мне близка не запрещает этого. Любую догму я могу без боязни чей-то кары обсуждать с кем-то или сам анализировать. Тогда фразы типа :"Земля стоит на трех китах..." не смогут смутить. опять таки согласен, я и не утверждал, что догматы не могут пересматриваться в принципе, но это длительные процесс не подверженный сиюминутным веяниям и осуществляемый всеми признанными авторитетными и уважаемыми людьми, что снижает вероятность ошибок, но не исключает, конечно... Тоже с трудностями перевода, как чувашских(эрзянских) писаний, так и христианских. Множество переводов может в корне исказить смысл писаний, желательно не заучивать их слепо, а уметь анализировать и понимать их, как применительно к времени написания, так и к современному этапу. А уже потом сравнивать свои выводы с другими толкователями, умея отстаивать свои выводы, но и принимать(менять свои выводы) при более убедительных (на Ваш взгляд) взглядах других. абсолютно точно... P/s А этническая религия мокшан и эрзян Вам разьве не интересна? мне интересна (в первую очередь) религия моих предков - православие (я мало знаю, к сожалению), этническая интересует, но в качестве любопытства... краеведения что ли...

Семен: Novel77 пишет: мне интересна (в первую очередь) религия моих предков - православие (я мало знаю, к сожалению), этническая интересует, но в качестве любопытства... краеведения что ли... Весе чоурязь ёвтавксозь, мезде кортат тон содат или чаот вал ёвтат?

erzianj : Novel77 Уважаемый Друг! Просьба писать в форуме соответственно теме поста. Я вот тут почитал выше написанное вами, какое отношение это имеет к фотовыставке "Раськень Валдо"? Никакого. Зачем уводить форумчан непонятно куда. Если моя просьба не бдет учтена впредь на все посты, я как модератор, закрою доступ Вам к форому для написания. С уважением.

Novel77: erzianj пишет: Уважаемый Друг! Просьба писать в форуме соответственно теме поста. Я вот тут почитал выше написанное вами, какое отношение это имеет к фотовыставке "Раськень Валдо"? Никакого. Зачем уводить форумчан непонятно куда. Если моя просьба не бдет учтена впредь на все посты, я как модератор, закрою доступ Вам к форому для написания. С уважением. ок, заболтались мы с chuvashon_erzja ...



полная версия страницы