Форум » "Эрзянь Мастор" кулялопась /Газета "Эрзянь Мастор" » "Национальный" - значит русский » Ответить

"Национальный" - значит русский

Эрзянь нилькс: "Национальный" - значит русский В начале 90-х годов по ходатайству правления общества «Масторава» при Мордовском университете был открыт факультет так называемой национальной культуры. Сразу ребус: какой национальности, культуры какого народа? Пользуясь этой "туманностью", прикрываясь ею, осуществляется тотальная русификация и эрзи и мокши. Не верится? Вот подтверждающий сказанное пример. В расписании занятий этого учебного года в первые две недели вообще отсутствовали уроки эрзянского и мокшанского языков. Ни секунды! Только после моего вмешательства, может быть, после крупного разговора, вынуждены были ввести… факультативные занятия по эрзя языку, да и то лишь в одной подгруппе 102 группы I курса в объеме 1 пары в неделю по пятницам. Вывод один: из "национального" эрзя и мокша языки вывели за порог, не зная ни чести, ни совести. И тут всплывает вопрос: а где Центр культуры финно-угорских культур Поволжья? Кстати, по специальности декоративно-прикладного творчества с 1 по 5 курс лишь один семестр по одной паре в неделю читался курс «Мордовская литература». Пусть с акцентом, уканьем-аканьем, но… на русском языке. Г.Д. Мусалев Председатель правления Общественного фонда спасения эрзянского языка

Ответов - 99, стр: 1 2 3 All

Лазырь Сашкунь: Эрзянь нилькс пишет: факультативные занятия по эрзя языку Конечно обидно... Но уж если об этом зарекаться,то нужно и желание самих студентов к изучению родной культуры,языка,традиций.А этим желанием обладают далеко не многие.Вот например.Я общаюсь в сети с парнем,он студент,живёт и учится в Саранске,по национальности на половину эрзянин.Я как то спрашиваю у него: -Есть ли у вас факультативы,занятия в ВУЗе по эрзянскому или мокшанскому языку? Так вот в ответ он мне написал что то типа: -Сначала не было,а потом ввели этот факультатив получасовой...Да его же не посещает никто.Ну так...Может придёт один-два человека,а так не нужна никому эта культура. Вот его слова.

Эрзянь нилькс: Лазырь Сашкунь пишет: желание самих студентов к изучению родной культуры,языка,традиций Почему эрзянский надо изучать "по желанию", а все остальные предметы и курсы "без желания"? Лазырь Сашкунь пишет: не нужна никому эта культура. Отлично показывает эта фраза: задача империи по колонизации сознания эрзян достигнута в Мордовском Университете, созданном когда-то для Эрзя и Мокша народов.

Лазырь Сашкунь: Эрзянь нилькс пишет: Почему эрзянский надо изучать "по желанию" Всё так же зависит и от воспитания.Кто -то учит с раннего детства ребёнка родной культуре,языку,а кому то это не нужно вообще.Не секрет,что многие эрзяне и мокшане скрывают своё этническое происхождение,стесняются корней ,и всё ,что с ними как то связано.В России всегда было модным говорить"Я-русский!" Не так далеко ушли те времена,когда не только Эрзян и Мокшан за народ(нацию) не считали,но и в общем всех фино-угров.Вот на почве этого и образовывается такое нежнлание к изучению родной речи.


Эрзянь нилькс: Лазырь Сашкунь пишет: Эрзян и Мокшан за народ(нацию) не считали И это при том,что: Царь объявлял себя ОТЦОМ всех покорённых народов. Конституция СССР - провозглашала целью ПРОЦВЕТАНИЕ ВСЕХ НАРОДОВ. Конституция РФ обещает равные права ВСЕХ НАРОДОВ. ПРЕЗИДЕНТ - ГАРАНТ прав. На словах -одно. А в жизни - Так, как ты написал. Поэтому и "стесняются" языка, культуры, истории (или не знают). Откуда узнать-то? Поэтому отказываются от своей национальности, от веры. Не зная своей, не желая быть "русским, православным" идут в мусульманство и др. религии.

tupikovs: Лазырь Сашкунь пишет: Не секрет,что многие эрзяне и мокшане скрывают своё этническое происхождение,стесняются корней ,и всё ,что с ними как то связано. Да, есть такое. Я о жене-эрзянке узнал только через год после женитьбы, и то случайно, когда спросил, про странное название их родной деревни в Нижегородчине. Когда говорю с тестем - он об этом говорит, чуть ли не оправдываясь

Лазырь Сашкунь: tupikovs tupikovs tupikovs пишет: название их родной деревни в Нижегородчине Кода веленек лемесь?Кодамо буень?/Как название деревни?Какой район?

Эрзянь нилькс: tupikovs пишет: он об этом говорит, чуть ли не оправдываясь Вот до чего довела людей политика "мордвинизации"=русификации.

tupikovs: Юморга, Пильненский.

Лазырь Сашкунь: tupikovs пишет: Юморга, Пильненский. Минь шабрат Монь велем Серьгазозсо/Мы соседи.Моя деревня в Сергачском

Лазырь Сашкунь: Лазырь Сашкунь пишет: о жене-эрзянке Удивляет только одно.Жена-эрзянка,муж-русский,а активность в форуме проявляется только с его стороны Жена то почему не здесь?Ей не интересна родная культура,проблемы своего народа?

tupikovs: Её воспитали русской она и будет русской, эрзянка она только по крови. Такова жизнь. Мне это интересно и я этим занимаюсь.

Лазырь Сашкунь: tupikovs пишет: она и будет русской, эрзянка она только по крови Обидно конечно...Казалось бы наоборот,нам нужно держаться как то вместе,сообща,а тут вот такое.tupikovs пишет: Мне это интересно А вот это радует Мало таких "добровольных" эрзян.

Эрзянь нилькс: Лазырь Сашкунь пишет: Мало таких "добровольных" эрзян. Самай тень коряс теезьгак те Мелькужось, улевель косо кортамс эрзякскак, рузкскак эрзянь эрямодонть./ Именно для этого создан этот эрзянский Форум, чтобы было где поговорить по-эрзянски и по-русски об эрзянской жизни. Сыть эрзянь Мелькужос тонсь - тердть ды совавт эзэнзэ ялгат!/ Пришёл в эрзянский Форум сам - зови заходить в него своих друзей!

Лазырь Сашкунь: Эрзянь нилькс пишет: Сыть эрзянь Мелькужос тонсь - тердть ды совавт эзэнзэ ялгат!/ Пришёл в эрзянский Форум сам - зови заходить в него своих друзей! Монь ули колмо-ниле истямо ялгат,истямо мелесь сынст арась.Беряньстэ... /У меня есть три-четыре таких друга,такого желания у них нет.Плохо ... Я уже писал,высказывал своё мнение по поводу молодёжи.Редко кому интересна эта тема...

Лазырь Сашкунь: Лазырь Сашкунь пишет: довела людей политика "мордвинизации"=русификации Тут не только политику нужно обвинять,я думаю... Здесь ещё многое зависит и от самой нации.Я например думаю,что от руссификации любого "российского"(национального) языка деться куда то сложно...Прогресс движется всё вперёд и вперёд,появляются новые и новые слова и выражения.Если на минуту "отодвинуть в сторону" эрзянский язык,и переключиться на русский,то так же можно это заметить.Русский язык-тоже не совсем русский,а смесь американского,латыни,греческого и многих-многих других языков.И при всём при этом он остаётся "как бы русским". Практически такая же ситуация складывается и с эрзянским.Эрзянский -тоже смесь языков.Так получается...Но это по-моему...

Эрзянь нилькс: Лазырь Сашкунь пишет: Эрзянский -тоже смесь языков. Миненек эряви ванстомс эрзянь келенть./ Нам нужно сохранить эрзянский язык. Эрзянь "човорявксонть". / Эрзянскую "смесь".

Kuraevo: Лазырь Сашкунь пишет: Здесь ещё многое зависит и от самой нации.Я например думаю,что от руссификации любого "российского"(национального) языка деться куда то сложно...Прогресс движется всё вперёд и вперёд,появляются новые и новые слова и выражения. От русификации действительно скрыться сложно, если Вы заинтересованы русской перспективой !!!

Kuraevo: Человеческая природа - она игоистична, на этом русские и строят свою политику, с помощью какого языка я могу взять для себя больше?

Танюш: Сегодня по радио шла какая-то передача о Вологде. Ведущий начал ее словами (воспроизвожу почти дословно): "Вологда стоит на исконно-русской земле. Ее название в переводе с угро-финского языка дословно звучит как светлый" Обратите внимание: Земля - исконно русская, а название - угро-финское А в реальности получается и земля, и название эрзянские: Валдо = светлый. Это же относится и к Валдаю. Александр Шаронов сто раз прав, говоря, что русские -это и есть эрзяне!!! - обрусевшие и забывшие свои корни, своё изначальное имя.

Kuraevo: Танюш пишет: Александр Шаронов сто раз прав, говоря, что русские -это и есть эрзяне!!! - обрусевшие и забывшие свои корни, своё изначальное имя. Вот Медведеву с Путиным наверно сразу стыдно стало

Kuraevo: И кстати, вот я не чего не могу найти общего между двумя славянскими народами русские и поляки, интересно почему у поляков урода, у русских - красота ?

Сыресь Боляень: Kuraevo пишет: я не чего не могу найти общего между двумя славянскими народами русские и полякиПри желании можно найти "общее" у любых народов. В "Вашем"случае, Вы не можете найти общее, может быть, потому, что это разные народы..? По украински, например, говорят и красота и врода, красивый - "вродлывый"а словацком говорят "краса". На словенском - лепота. Кстати, я не уверен, что речь идёт о "двух славянских" народах. От того, что многие "русские" (сегодняшние), называют себя "славянами" - немножко смешно, и очень грустно. Поиски прославленных предков привели к предательству своих отцов и дедов...

Танюш: Kuraevo пишет: не могу найти общего между двумя славянскими народами русские и поляки, интересно почему у поляков урода, у русских - красота ? Это всего лишь еще одно подтверждение того, что русские - это не славяне)))

chuvashon_erzja: Насколько помниться дружбы между поляками и русскими никогда не было, политики после ВОВ пытались это как-то обыграть на общей беде, но что получилось полагаю всем сейчас видно. На мой взгляд,даже с немцами у русских после ВОВ были более прямые и честные взаимоотношения, чем с поляками. Заметил, что взаимоотношения славян, сейчас на многих форумах обсуждают. Они такими были всегда, и Пушкин А.С. писал, что бесполезно это обсуждать, нам это не решить... что-то в этом роде ... Отсюда вывод, что не все славяне=славяне. Это определение, похоже, было придумано политиками для "дружить против кого-то", но не получилось.

Kuraevo: chuvashon_erzja пишет: Насколько помниться дружбы между поляками и русскими никогда не было Зато между Украйнцами и Русскими всегда было добрососедство, но вот когда Украйна стала страной, по поводу национальных героев мнения самые противоположные.

Семен: Kuraevo пишет: когда Украйна стала страной, по поводу национальных героев мнения самые противоположные. А какова история России? Ёе просто нет

Kuraevo: Да, вот на www.rambler.ru не первый час весит: "Спецкомиссия выяснит причины требований отставки Путина" Что то там с Калининградом(который, кстати рядом с Польшей) и не только транспортный налог, я думаю, заставил людей поволноваться на улице.

Kuraevo: Я позволю себе продолжить свою мысль, даже русские в Калининграде чувствуют разницу, где какой разлив жизни(вне зависимости от нефти и газа) и какой транспортный налог на это дело !!!

Семен: Kuraevo пишет: даже русские в Калининграде чувствуют разницу А в центре России все нормально, некоторых беспокоит исключительно философия.. всего навсего 31 статья ... Я вот думаю, а какая статья работает???

Kuraevo: Семен пишет: всего навсего 31 статья Я, простите, демонстраций, кроме поддержки всего и общего не слышал, а тут Königsberg, который сравняли с землёй и заселили туда русских, вспомнил статью Конституции РФ и требования такие предъявил?

Танюш: Они все "работают", только вот, к сожалению, не для всех одинаково, но для некоторых избранных очень даже эффективно

Kuraevo: Я позволю себе продолжить свою мысль, русские они хозяева территории, их правила - с ними не кто не спорит, для Мордвы можны спеть в конце концов "Мы чемпионы" на канале "Вести"(на языке мордо мастер), Фредди Меркури не ожидал, наверно, для себя такого подарка в следующей жизни. Для меня представляется лучшим выходом: трансформировать РФ в какое то подобие EU, на главной основе - сохранение языков и традиций, живущих здесь народов, мне не понятны тоже народы, которые приобрели свою идентичность(независимость) и пошли побираться в Россию, вот эти народы с юга. И мне не понятна политика Москвы зачем она строит протекции для них (они же совсем дикие) и асимулирует в русских всех остальных живущих на её территории.

tupikovs: Kuraevo пишет: И мне не понятна политика Москвы зачем она строит протекции для них (они же совсем дикие) и асимулирует в русских всех остальных живущих на её территории. Пытаются сохранить хотя бы эту империю. Предыдущая то развалилась. Как раз по нац. вопросу. А раз так в новой империи не должно быть нац. республик, как и титульных народов. На мой взгляд.

Kuraevo: Я позволю себе продолжить свою мысль, как сказал премьер-министр Владимир Путин "В Интернете 50% - поpно-материалы", наверно я постю, исключительно , но пусть почитают другие

Kuraevo: Kuraevo пишет: Пытаются сохранить хотя бы эту империю. Предыдущая то развалилась. Как раз по нац. вопросу. А раз так в новой империи не должно быть нац. республик, как и титульных народов. На мой взгляд. Когда поют "Мы чемпионы"(песню инородную), на языках раннее не представленных на канале "Вести", обозначая пояснением снизу, (понимаешь) чемпионы - не те кто поют, они скорее инопланитяни(причём глупые), Вы бы перед каким нибудь День Рождения запели бы"We all the champions" , если раньше , хотя бы не слышали!!!

Kuraevo: Есть федеральный, и есть федеральнее других - это русский язык

Миколь: Kuraevo пишет: Зато между Украйнцами и Русскими всегда было добрососедство, но вот когда Украйна стала страной, по поводу национальных героев мнения самые противоположные. Думаю Кураево Вы ошибаетесь, я лично служил в армии с украинцами в советское время. Скажу так дружил с ними и даже дрался против стариков вместе с ними. Старики были и украинцы и русские и наши и мы были разные, но когда вставал какой-то спорный вопрос украинцы говорили, что мы у них нахлебники. Едим ихнию пшеницу, топим донбасским углем, распоряжаемся закарпатской нефтью. Я знающий географию, довольно начитанный, ставил их сразу на место и доказывал им, что без России они ни кто. Так и есть. Вы пораспросите своих друзей украинцев у скольцих старики-родители получают пенсию в России, потому что в России она нищая, является оскорблением стариков, а уж на Украине и говорить нечего. У меня, сразу и не посчитаешь сколько, около 30 человек друзья украинцы и все они согласны с моими словами. Так, что не надо говорить о славянском братстве. Да и вообще Кураево здесь разговоро не об украинцах, а о нас эрзянах. Чего мусолить, то что не отражается на нашем самочувствии. Давайте говорить о том, как нам термин национальный повернуть в нашу сторону. Давайте решать, как нам поднять себя используя фактор национальности. Как заставить власти повернуться лицом к эрзянам. Как нам стать общепризнанным народом. Вот о чем мы должны говорить на форуме, а не о проблемах украинцев, даже тех кто живет в России. Они прекрасно устроились и у них нет таких проблем как у нас, которые не признаны и гонимы на своей исторической Родине.

Эрзянь нилькс: Миколь пишет: Давайте решать, как нам поднять себя используя фактор национальности. Как заставить власти повернуться лицом к эрзянам. Как нам стать общепризнанным народом. Виде!

Сыресь Боляень: Миколь пишет: Я знающий географию, довольно начитанный, ставил их сразу на место и доказывал им, что без России они ни кто. Сюда же относятся прибалты, белорусы, грузины, и прочие нерусские... Ну и как выглядят Ваши доказательства сегодня? Расскажите, какой народ пропал - оторвавшись от "России"? И какой исчезает в составе Великой и Неделимой. Весь парадокс заключается в том, что Украина уже свободна! Да, движется зигзагами, но движется как государство!!! А мы боремся за то, чтобы стать "Миколь пишет: общепризнанным народом. и "ставим на место" народы, которые уже определились. Пожалуйста, больше уважения к народам с которых мы уже сегодня можем брать пример...

Миколь: Сыресь Боляень пишет: и "ставим на место" народы, которые уже определились. Пожалуйста, больше уважения к народам с которых мы уже сегодня можем брать пример... Ну прежде всего я говорил о том до перестроечном состоянии их сознания, а к сегодняшнему периоду мои слова относятся в той степени проблемы, о которой я говорил, о пенсиях. А уж о том, что они состоялись, тут говорить и нечего, раз один из теоретиков-разрушителей экономики и особенно сельского хозяйства в селеньях где проживают эрзяне нижегородской области Григорий Явлинский. Поэтому, что они состоялись, согласен полностью, но стоят то они все равно на наших природных богатствах, природных богатствах финно-угорских народов, к стати, как и сама Россия. Сыресь Боляень пишет: А мы боремся за то, чтобы стать "Миколь пишет: цитата: общепризнанным народом. Преклоняю голову перед мастером, соединившим вот так мое высказывание и свое. Да боремся, но у нас нет государственного образования и не было, как у украинцев, и других постсоветских народов. Нас просто, как танком, смяли в средние века, сыновья нынешних украинцев и норманов, а когда стала советская власть, как-то не получилось построить эрзянскую республику. Да и сегодня большинство нашего народа не понимает в чем же дело-то и зачем это надо. У нас же не было польского прошлого западных украинцев, или своего Правительства за рубежом, как у прибалтов, армян, молдаван и прочих народов. Наши соплеменники счастливо живут в Канаде, Австралии и других государствах, но у них даже нет такого чувства, как у казаков, сохранивших в полной мере казачество за пределами России. Вот поэтому Российское Правительство сегодня делает все для восстановления казачества в его состоянии, как до 17 года прошлого века. А мы все сомневаемся и переживаем за другие народы. Не надо за них переживать. Они становятся гражданами России, входят в правящую элиту и гнобят нас, как например следователь армянин в Марий Эл, который мешал председателю Всемарийского движения Козлову приехать на съезд финно-угров в Москву, как самарский прокурор Бадалов, не знаю какой нации, но судя по фамилии не русской, который осуждает эрзян за внесение раскола в мордовский народ. Это его отклик на выступление эрзянки на радио России, мордва это кличка. Это его задело, а нам все равно, что в наш внутренний мир вмешиваются другие народы и национальности. Например, как Тухачевский, поляк, а может и не поляк, по рождению, составивший план окупации тамбовских селений, не согласных с тем, что у них отбирали последний хлеб. Согласно этого плана окупации, регулярная армия под командованием Тухачевского (поляка, то ли польского происхождения), даже брали заложников, чтобы они выдали своих селян, имеющих оружие, а тех кто не выдавал просто расстреливали и опять брали заложников и опять кто не предавал своих, расстреливали. К стати из сожженных, стертых с лица земли сел и деревень, войскамиТухачевского, были и эрзянские и мокшанские. Вот такая судьба, голову поднимешь вжик шашкой, ее и нет. Так, что мне жаль, только одно, что мы то никак не состоимся. Вот об этом и речь. И речь о том, как нам найти этот путь, который бы не привел к крови, к народной трагедии, а наоборот, идя по которому, мы бы могли встать на ноги как народ. Так что давайте оставим другие народы в покое, чего я и имел в виду отвечая "Кураево", а будем говорить о своих проблемах, поднимать их, чтобы они решались в рамках национальной политики государства, в рамках экономической, политической, социальной и других составляющих. Наше село - основа нашей самобытности, гибнет. Уничтожается система образования, муниципальная система. Нас как в царское время втягивают в обширные уезды и округа, а это в современном мире гибель, как эрзян и мокшан, но и тех, кто принял название мордвин.

Семен: Миколь пишет: Так что давайте оставим другие народы в покое Хорошее мнение!!! Поэтому оставляйте в покое и финн-угров, так как эрзяне не финно-угры и оставляйте в покое мокшан которые по происхождению татары. Давайте говорить только о нас ЭРЗЯНАХ.

Миколь: Семен пишет: Поэтому оставляйте в покое и финн-угров, Мнения могут быть разные, но куда денешь одежду, орнамент. Куда денешь музыкальную культуру, например, многие наши песни схожи по музыкальной составляющей с карелами и вепсами. Куда денешь шляпу, которая есть как у эстонцев, финнов, так и у нас эрзян. Куда денешь мнение финнов, которое я слышал собственными ушами и видел собственными глазами, что они плачу, когда упоминают о Поволжье, о Нижегородской области, как о своей древней Родине. Это у них передается из уст, в уста. Куда денешь венгров, которые жили в соседстве с нами. Но есть и другая точка зрения, без них, без их поддержки нам трудно стать народом. И это факт.

Семен: Миколь пишет: Мнения могут быть разные, но куда денешь одежду, орнамент. Куда денешь музыкальную культуру, например, многие наши песни схожи по музыкальной составляющей с карелами и вепсами. Куда денешь шляпу, которая есть как у эстонцев, финнов, так и у нас эрзян. Куда денешь мнение финнов Помнишь пример про вино, белое и красное? Так вот, мы красное они белое, представь теперь что в сосуд с белым вином влили красное вино, естественно что белое вино окрасится. Это и будет культурой и вышивкой и всем остальным. Кстати Венгры не имеют к эрзянам вообще ничего, а вот с мокшанами у них есть связь.

Миколь: Семен пишет: Так вот, мы красное они белое, представь теперь что в сосуд с белым вином влили красное вино, естественно что белое вино окрасится. Это и будет культурой и вышивкой и всем остальным. Кстати Венгры не имеют к эрзянам вообще ничего, а вот с мокшанами у них есть связь. Класно, про вино. Ох, если бы так. Объем белого вина пополняется и пополняется за счет ассимиляции, поддерживаемой государством. А финно-угры тут ни при чем. Но если мы будем отвергать их, то боюсь с красным вином у нас будет туго. Насчет венгров не соглашусь, они прямые родственники хантам и манси. У них языки очень схожи. Венгры там проводят полевые исследования, построили у себя культурный центр для хантов и манси, ведут обмен студентами. По моему даже есть совместные научные школы. Но к мокшанам, которые, согласен, имеют тюркское происхождение и хазарскую культуру, на мой взгляд, отношения не имеют. У венгров, как говорил мой знакомый, есть схожие по значению слова. Он в течении полгода научился говорить сносно по венгерски, используя знания эрзянского языка.

Семен: Миколь пишет: Насчет венгров не соглашусь, они прямые родственники хантам и манси С этим утверждением согласен. А с чем не согласны вы? То что мокшане на нижней Волге были смешаны с венгерскими народами? На сегодняшний день эрзянский язык самый не изученный в России и в мире, при том условии, что имеются языковые связи со всеми финно-уграми и многими языками Европы. Объем белого вина пополняется и пополняется за счет ассимиляции В моем высказывании было сравнение белого вина с финно-уграми, а вы кажется его подменили русскими.

Миколь: Семен пишет: В моем высказывании было сравнение белого вина с финно-уграми, а вы кажется его подменили русскими. Я просто хотел сказать, что финно-угры нам вина белого не вольют, а вот ассимиляция вливает и вливает. Но вы Семен уходите от ответа, можем ли мы одни поднять эрзя народ или здесь без помощи финно-угров не обойтись?

Семен: Миколь пишет: Но вы Семен уходите от ответа, можем ли мы одни поднять эрзя народ или здесь без помощи финно-угров не обойтись? Финно-угры помогают растворить эрзян, если мы соединимся с ними, то мы исчезнем в ближайшее время. ЭРЗЯ - не угорский народ ЭРЗЯ - не финский народ ЭРЗЯ -ЭРЗЯНСКИЙ НАРОД Корректно говорить СУОМИ, а не фины. Если есть народ СУОМИ и нет финов тогда кто такие ФИННО-УГРЫ?????

Миколь: Семен пишет: Финно-угры помогают растворить эрзян, если мы соединимся с ними, то мы исчезнем в ближайшее время. Да кто же говоорит о воссоединении, речь идет о том, чтобы разумно использовать их возможности для возрождения эрзянского саомосознания. Скажи честно мы можем сами возродится?

Семен: Миколь пишет: Скажи честно мы можем сами возродится? Вчера была фото выставка ты был на ней? Вот ответ

Миколь: Семен пишет: Вчера была фото выставка ты был на ней? Вот ответ Нет не был и ты знаешь почему, у меня семейные обстоятельства. Мужик иногда должен быть мужиком и брать на себя обязанности. Я к сожалению, вчера был в этих обязательствах. Но вопрос остается мы можем сами возродится?

Семен: Миколь пишет: Нет не был и ты знаешь почему, у меня семейные обстоятельства Я не знал с кем говорю, теперь понял. Отвечаю на вопрос, за нас нашу работу не будут делать. Это только нас касается, нужно быть наивным чтоб ждать от кого то помощи

Миколь: Семен пишет: Отвечаю на вопрос, за нас нашу работу не будут делать. Это только нас касается, нужно быть наивным чтоб ждать от кого то помощи Нужно быть наивным чтобы не ждать ни от кого помощи. Сил у какого-то общества для понимания всеобщества никогда ни при каких обятомятельства не хватит.

Миколь: Семен пишет: Я не знал с кем говорю, теперь понял. Се6мен я никогда не скрывал кто я, ни кого никогда в жизни не боялся. Поэтому если ты узнал кто я ну слава Богу.

Семен: Миколь пишет: Нужно быть наивным чтобы не ждать ни от кого помощи. Наверное это адресовано утопающему, сорвавшемуся с крыши и т. д.

Танюш: Миколь пишет: Нужно быть наивным чтобы не ждать ни от кого помощи. Миколь, что самое интересное, но вокруг меня много людей, которые именно так и живут. Нас столько раз наше родное государство "бросало", что пришлось перестроиться, теперь только сами на себя надеемся: "Спасение утопающих - дело рук самих утопающих".

Сыресь Боляень: Миколь! Не принимайте так близко к сердцу дружные резковатые комментарии "сладкой парочки"! Просто зарегистрируйтесь, чтобы не давать повода для ясновидения. (Кто там чего понял!) Ситуация сложная, как с языком в частности, так и в жизни в общем. Ни пионерская ни комсомольская организация не научила "нас" терпимости, к сожалению. Нужно просто жить и не забывать, что мы эрзяне. Кстати, Семен, а сколько человек было на фотовыставке? Хочется понять, как бы всё изменилось, если бы Миколь тоже пришёл...

Миколь: Танюш пишет: Миколь, что самое интересное, но вокруг меня много людей, которые именно так и живут. Нас столько раз наше родное государство "бросало", что пришлось перестроиться, теперь только сами на себя надеемся: "Спасение утопающих - дело рук самих утопающих". Танюш, в бросании родного государства проблем нет. Есть другая проблема - проблема возрождения. Вот Семен уклоняется от ответа, можно ли нам поднятся без помощи других финно-угорских народов, а вы как считатете?

Эрзянь нилькс: Миколь пишет: Вот Семен уклоняется от ответа У Семена нет обязанности отвечать на каждый вопрос. Он проводит эрзянское мероприятие, а Вы, вместо помощи и личного участия задаёте вопросы. Конечно, вопросы нужны, нужны и ответы. Но от Вас только вопросы и дискуссии и никаких эрзянских дел. Подключайтесь. Будете участвовать, многие вопросы для Вас прояснятся.

Сыресь Боляень: Эрзянь нилькс пишет: Но от Вас только вопросы и дискуссии и никаких эрзянских дел. Шумбра ульть, ялгай? Мон а содан кие истямось Миколь? Бути кортат сонзэ мездеяк а теемадонть, нать содасак сонзэ? Арсян истя: - "проведение эрзянских мероприятий" а максы мельтопавтоманть ветямс эсь прянть истя, теке тон видечи меельце ванкшнома куросонть. Истямо аксунгалезь прянь ветямонь кувалт, ламот, конатне улевельть кемевикс ялгакс эрзятнень ютксо, тусть эсест киява. Ловт ёмасть... Секс арсян, бути кевкстни ломанесь, ды кортамось моли ютксонок - а мазы ды а паро кевкстематнень валтомо кадномс. Бути содатанок мезде кортамось, чаркодьть

Семен: Сыресь Боляень пишет: Мон а содан кие истямось Миколь? Миколь= Безаев Михаил Иванович председатель мордовского культурного центра "Ялгат"

Миколь: Сыресь Боляень пишет: Миколь! Не принимайте так близко к сердцу дружные резковатые комментарии Как не принимать, принимаем. Мне очень нравится Ваш подход, ваши вбрасывания материала. Давайте искать путь сохранения. возрождения эрзян. Это главное ради чего мы здесь собрались. Да и думаю чтобы возродились. По крайней мере, цель моя такова.

Эрзянь нилькс: Миколь пишет: Давайте искать путь сохранения. возрождения эрзян. Вы слишком долго ищете этот путь. Можно было за время посещения нашего форума что-нибудь и самому сделать.

Эрзянь нилькс: Сыресь Боляень пишет: "сладкой парочки"! А мазыйстэ истя сёрмалемс, ялга.

Семен: Эрзянам не помогут финно-угры тут без обсуждений, на финно-угорских форумах вопрос уже поднимался, были диалоги и с руководителями этих организаций. Они собственно признали, что эрзянский вопрос это политический вопрос и им сказали не вмешиваться. Ладно финно-угры, но даже мордва- эрзя являются проводниками этноцида против эрзян (Лузгин, Мокшин, Мосин, Абрамов). Вас двоих тоже можно поставить в близко этническую группу эрзя-татарскую(мордовскую), от сюда и генная нетерпимость к эрзянам. Если быть честным и проверить к какому народу относятся вышеприведенные фамилии то выяснится интересная деталь...

Сыресь Боляень: Шумбра ульть, Семен! Семен пишет: Вас двоих тоже можно поставить в близко этническую группу эрзя-татарскую(мордовскую), от сюда и генная нетерпимость к эрзянам. Если быть честным и проверить к какому народу относятся вышеприведенные фамилии то выяснится интересная деталь... По первому пункту: Ну поставь, если "можно поставить" Мне кажется даже у тебя!!! это не получится!!! А генная нетерпимость это, конечно шедевральное словосочетание. Может быть генетическая? По второму пункту: -А можно подробнее про интересную деталь? Как это проверить к какому народу относится фамилия? Моя, например...Интересно же!!! Пожалуйста...

Семен: ДРУГОЕ (актуальные ситуации, конфликты и т.д.) Примечательно отметить начавшуюся интересную тенденцию в Республике < Мордовия >, когда власть "уничтожает уголки эрзянского самосознания" руками самих же эрзян. Так было на Раськень Озкс 14 июля этого года, когда при помощи чиновников-эрзян пытались наглым образом сорвать Всеэрзянский праздник Раськень Озкс, плавно превратив его в очередную, фестивальную фикцию - "Барыня-Сударыня". Такими "эрзянами" тогда стали Александр < Лузгин , возглавляющий Комитет по национальности РМ, и Валентин Конаков - зампредседателя правительства Мордовии. Теперь душить газету "Эрзянь Мастор" будет судья-эрзянин Валерий Иванович Литюшкин, который является подписчиков эрзянской газеты. Как пояснили в редакции газеты "Эрзянь Мастор": "у каждого человека есть должность и работа, которую он должен выполнять. Считаем, что эрзянину приказали засудить-закрыть "Эрзянь Мастор". Такие попытки и проверки мы уже на себе испытывали не раз. Будем до последнего стоять за независимость нашей "Эрзянь Мастор"!". О беспрецедентном давлении властей на оппозиционное эрзянское издание уже написали в ряде российских и иностранных информационных изданиях. В расследование дела о закрытии "Эрзянь Мастор" подключились юристы Центра экстремальной журналистики Союза журналистов России и Фонд защиты гласности. /"Erzianj Jurnal"

Танюш: Семен пишет: когда власть "уничтожает уголки эрзянского самосознания" руками самих же эрзян Да, к сожалению, это бросается в глаза. Пора бы прозреть.

Семен: Когда отсутствуют аргументы, используют истерику и это выливается придирками к запятым и твиксу.

Сыресь Боляень: Здравствуйте, Михаил Иванович! Можете поделиться своим мнением и в нескольких предложениях сформулировать суть разногласий между центром "Ялгат" и.... Вашими оппонентами . Заранее благодарю за ответ.

М.Безаев: Сыресь Боляень пишет: Можете поделиться своим мнением и в нескольких предложениях сформулировать суть разногласий между центром "Ялгат" и.... Вашими оппонентами Суть разногласий они правы, а мы ни в чем не правы. Они судьи - обзывающие предателями своего народа, а мы изменники. Хотя до нас такой активности народа в нижегородской области не было. Нас вообще не было, кроме как в Лукояновском и Болдинском районах. И то в Лукояновском был фонд спасения эрзянского языка теперь его нет. Нас правда тоже сняла с государственной регистрации налоговая инспекция, но мы как работали, так и работаем. Мы сторонники того, чтобы эрзяне сами постепенно пришли к осознанию, что они эрзя. Нам говорят, что нет времени ждать. Понятно и действительно времени нет, но путем оскорбления тех кто не принимает твои взгляды на авось, путем жесткого пресинга мы не поднимем народ. Да небольшая часть будет, но это всего лишь небольшая часть и только. А потом как например верить и слепо идти за теми, кто в последние выборы Меркушкина призывал эрзян голосовать против его кандидатуры, а потом получив 12 тысяч рублей от друга Меркушкина, в последней газете перед выборами призвали голосовать за него. Написав примерно следующие слова: ... раз уж такая звезда, как Егоров голосует за Меркушкина, то и мы будем голосовать за него. Можно ли слепо идти за такими людьми? Нет нельзя. Мы работаем и тому есть свидетельства. Но наши оппоненеты как буд-то этого не видят. Да и честно говоря против нашей работы. Г.Мусалев прямо сказал, твоя работа не нужна, ты мордвинист. А вот Н.И.Меркушкин наоборот считает, что я эрзянист. Поэтому наши мероприятия, направленные на то, чтобы школьники пришли в лоно национального сознания охаиваются, что не приближает нас к эрзянской идее. Оттдаляет. Оттадаляет друг от друга, хотя хотим мы достичь единой цели. По большому счету разницы между нами нет, она есть в головах тех, кто считает, что он прав, а мы нет. Более того кого-то гложет обида, что как-то уж быстро Безаев продвинулся на этой почве. И начинают вешать ярлыки, агентов, стукачей и прочее. Безаев был и остается эрзянином. Но взгляды на подъем нашего самосознания у нас разные. Я не устраиваю мероприятия, на которых присутствует десять человек, что равносильно нулю.

Танюш: М.Безаев пишет: Но взгляды на подъем нашего самосознания у нас разные. Я не устраиваю мероприятия, на которых присутствует десять человек, что равносильно нулю. Михаил Иванович, начинают всегда с малого, при этом количество участвующих не самое главное. Сегодня это 10-20 человек, завтра 50, а через месяц, глядишь, и уже 100. Группа "Эрзянь Раське" на сайте одноклассников, организованная Семеном меньше года назад, сегодня насчитывает 663 человека.

М.Безаев: Танюш пишет: а через месяц, глядишь, и уже 100. Танюш Вам отвечу и пусть дальше Николай разговаривает с вами. Где они через месяц сто-то? И где эти 663. Чатится в Интернете и реально дойти до школ и населенных пунктов это две разные вещи. Пока мы не объидинимся и не начнем действовать вместе, мы никогда не поднимемся, а будем выяснять отношения с друг другом. Как это происходит в Самаре, как это происходит между нами. Давайте все обхаивать и будете только вы правы со своим узким кругом. Или например как Вы Танюш после съезда прочитав газету Эрзянь Масто сделали вывод, что за эрзян там выступил один Аношкин, а он сидел со мной рядом и молчал, когда поднялся, то съезд кончился. Единственный кто выступил и ответил на предложение, что пора кончать с мокшей и эрзей был, к вашему сожалению, Безаев. А вы распространяете галиматью опубликованную в газете, например такую, что все гонения начались когда Безаев не дал слово Четвергову. Который к стати не просил этого слова на нашем первом мероприятии "День эрзянского языка", да и Безаев не знал, что он был тогда председатель движения. Вот в прошлом году, да я сознательно не пригласил ни Четвергова, ни Мусалева на праздник. Это было. Может конечно и не надо мне отвечать так на их выпады в мой адрес, но знаете я тоже живой человек. Вот вам Боляй и разногласия. Они на пустом месте образовались, плюч фантазии кто есть кто. Более умные председатели региональных НКО просто отошли и не контактируют с фондом спасения эрзянского языка, а я еще все раздумываю. Наверное буду организовывать самостоятельное эрзянское движение. Иначе мы действительно пропадем бесследно и пропадем только из-за внутренних разногласий.

Веле: М.Безаев пишет: пора кончать с мокшей и эрзей был, к вашему сожалению, Безаев. Ну, и скоро Вы с ними покончите? Неужели Вам это не удалось на прекрасном мордовском съезде? Или Вы будете их "кончать" на этом форуме?

Веле: М.Безаев пишет: Наверное буду организовывать самостоятельное эрзянское движение. А что раньше мешало?

Танюш: М.Безаев пишет: а будем выяснять отношения с друг другом. Как это происходит в Самаре, как это происходит между нами. Давайте все обхаивать и будете только вы правы со своим узким кругом. Михаил Иванович, начните с себя, кроме вас отношения уже никто давно не выясняет.

Сыресь Боляень: Тут ты права, Танюш! А группа "Эрзянь Вал", созданная 22 ноября 2009 года насчитывает уже 302 участника!

Сыресь Боляень: Здравствуйте, Михаил Иванович! Спасибо за Ваш ответ! Жаль, что описывая суть "разногласий", Вы не удержались от обвинений и ссылок на "как было". Это, как правило, субъективно и вызывает ответную реакцию опять таки "субъективную". В процессе такого бесконечного "обмена", неприязнь может запросто перерасти в ненависть. Я думаю, что наши проблемы имеют "советские" корни. Неумение вести дискуссию "без обид", нежелание понять или просто уважать мнение собеседника, детская ревность как бы кто не сделал что то больше или лучше! Ещё хуже, когда спорящие представляют группы или какие то объединения. И выходит так, что вместо поиска союзников мы создаём себе врагов. У меня тоже есть претензии к Семену. На многое я смотрю совершенно иначе. Но! Может быть сейчас, когда наша разрозненность выгодна людям желающим уничтожить эрзянский язык, есть смысл поискать то, что нас объединяет? Думаю, что первый шаг к примирению делает тот кто мудрее Предлагаю заключить "перемирие" в связи с проведением в этом году такого знаменательного мероприятия, как Раськень Озкс! Семен, как?

Веле: М.Безаев пишет: Я не устраиваю мероприятия, на которых присутствует десять человек, что равносильно нулю. И зря. Лучше десять, чем ничего.

М.Безаев: Веле пишет: И зря. Лучше десять, чем ничего. Уважаемый Веле. Прежде чем открывать рот в отношении Безаева надо знать чего он сделал и чего делает. Приклеивать мне ярлык уничтожителя эрзян и мокшан тоже не стоит. Я так думаю, что вам надо вернуться к моему ответу Танюшу, прочитать его, подумать как следует, а уж потом давить на клавиши. Успехов вам в передергивании моих высказываний и наведении тени на плетень.

Семен: Фотовыставка "Раськень Валдо" в Шатках Организатор музей эрзянской культуры (Н.И.Аношкин, портал "Эрзянь ки" Терюшань Сергу)

М.Безаев: Семен пишет: Миколь= Безаев Михаил Иванович председатель мордовского культурного центра "Ялгат" А вот насчет Миколя, ты Семен ошибся. Я вообще, после того, как меня лишил регистрации на форуме не заходил сюда, но у меня есть друг, который приходя изредка ко мне заходит на форум и полемизирует с Вами. Когда он мне рекомендует, что-то читать, то я читаю. Так что ты попался на его удочку, насчет того, что ты знаешь почему я не пришел на фотовыставку.

Эрзянь нилькс: Семен пишет: Фотовыставка "Раськень Валдо" в Шатках Организатор музей эрзянской культуры (Н.И.Аношкин, портал "Эрзянь ки" Терюшань Сергу) Чадыковонь 15 чистэнть "Эрзянь раськень валдо" ванмо невтимась панжови Мурман ёнксонь содамочинь кинигань ванстома кудосонть. Невтимань нупальсэ. Карми важодеме ковшка. Алтави Эрзянь келень Чинтень. 15 апреля фотовыставка "Эрзянь раськень валдо" открываетя в Мурманской областной научной библиотеке. Выставочный зал. г. Мурманск. Будет работать месяц. Открытие приурочено к Эрзянь келень Чи-Дню Эрзя языка. Организаторы проекта: Музей эрзянской культуры г. Лукоянов (Директор- Аношонь Тумай/Аношкин Н.И./), Фонд эрзянской культуры "Руця" (Полярный-Санкт-Петербург)

Сыресь Боляень: Кавто чить араселинь! Шумбрат уледе ялгат! Компромисстэнть, конадонть мон кортынь, весе чатьмонить.... Ков мольтяно..? Зярдо эрьвась лови эсь прянть сехте превейкс, ды арси видечинть эсень зепсэ кандомадонть, те мезеяк а невти ётокчиденть башка..., ялгат!

Эрзянь нилькс: Сыресь Боляень пишет: Компромисстэнть, конадонть мон кортынь, весе чатьмонить.... Койсэм эряви анокстамс Раськень Озконтень ды лездамс анокстыцятненень. Мезть стякодо лабордомс ве мельс ютамодо? Кадык кармить ламо мельть, ламо мельсэ ломанть. Тень пингстэ а стувтовольть эрзянь тевде. Васень те иень тевесь - Раськень Озксось. Лия седе важов арась. Кундадо тевс. Совадо анокстамо курос. Путодо меленк, превенк, виенк, ярмаконкак. Анокстамо куронь кортнимень тешкстнэ: 8 834 2 24 28 65.

Семен: Эрзянь нилькс пишет: Мезть стякодо лабордомс ве мельс ютамодо? Кадык кармить ламо мельть, ламо мельсэ ломанть. Тень пингстэ а стувтовольть эрзянь тевде. Васень те иень тевесь - Раськень Озксось Те тевесь стака ды питней, анокстамс да ютавтомс сонзэ эряви паро мельсэ, превейстэ, а максомс сонзэ калавтомс-янгамс. Раськень Озксонте эряви путомс валдо ойме, сюпавт мельть. Читне молить, шкась чуди апак лотка, аволь васоло кадовсь 10 медьковось, арседе анокстамодо озксонте. Ломанесь неяви тевсэ, конататнень теезь, канды раськентень. Лабордыцятне ульнесть да кармить седе тов-гак, тев эстэдест арась, ансяк кортамот-арсемат, чавосто келень-човамат.

Эрзянь нилькс: Семен пишет: А группа "Эрзянь Вал", созданная 22 ноября 2009 года насчитывает уже 302 участника! Мезе седе тов? Мезть тейнить неть эрзятне?

Сыресь Боляень: Танюш пишет: Группа "Эрзянь Раське" на сайте одноклассников, организованная Семеном меньше года назад, сегодня насчитывает 663 человека. Эрзянь нилькс пишет: цитата: А группа "Эрзянь Вал", созданная 22 ноября 2009 года насчитывает уже 302 участника! Мезе седе тов? Мезть тейнить неть эрзятне? Секень, мезе "Эрзянь Раськеньтне" Кортатано седе, мезе туи мелес эрзянь келень вечкицятненень. Валт вешнетяно истовтозь. Пурнатано пусмо эрзянь валморо марто. Арсян Раськень Озксов усксынек явшемс. Те ули омбоце книгась "Эрзянь Валонь". Арсетяно - кортатано кинь валморотнень путомс тов. Валксонть рузонь - эрзянь пурнатано. Седе тов сонзэяк нолдасынек. Эрятанок!

Эрзянь нилькс: Сыресь Боляень пишет: Кортатано седе, мезе туи мелес эрзянь келень вечкицятненень. Вадря. Кияк сови неть куротнестэ Раськень Озксонь анокстамо курос?

Сыресь Боляень: Совамс а стака тевесь. Кевкстемась кода лезэ теемс. Паряк ули такодамо тевеньрисьмесь? Косо, зярдо ды кодамо тевесь эряви. Кода Озксось карми молеме? Мон а содан, эзинь ульне вестькак. Улить минек бажицят самс Озксонтень. Тонавтымизь, мезе теемс?

Эрзянь нилькс: Сыресь Боляень пишет: Тонавтымизь, мезе теемс? Гайневть : (Рузмасторонь код) 834 2 24 28 65.

Веле: Эрзянь нилькс пишет: Прежде чем открывать рот в отношении Безаева В отношении кого можно "открывать рот"? М.Безаев пишет: в передергивании моих высказываний не понял претензию. "в отношении Безаева надо знать чего он сделал и чего делает" Что он сделал и что делает?

Терюшань Сергу: Сыресь Боляень пишет: уже 302 участника! Киланга молемкась седи жожда, васинсенте седи стака эрси)))

Сыресь Боляень: Шумбра ульть, Семен! Чумом нолдык, минь а мельгат, минь лия киява... Бути тон Эрзянь Киденть кортат, а тон, ды а мон те кинть ушодынек...

Эрзянь нилькс: Семен пишет: Ломанесь неяви тевсэ, конататнень теезь, канды раськентень. Виде.

Сыресь Боляень: Шумбрат, ялгай! Парсте мерить! Ансяк ёвтазь седе, ды а седе... Бути форумсо эрзятнесэ сермадозь меленть лемдят лабордомакс (кие а чаркоди - лабордамо - болтовня), пелян теште ормась маласот... Арсян вейкесь, истямо орма марто, сеяк саты весе тевенть калавтомс. Кавтотнеде ули - ламодояк ламо

Эрзянь нилькс: Сыресь Боляень пишет: пелян теште ормась маласот... Стяко пелят. Пелемс пельть, ансяк эрзянь тевенть тейть.

Эрзянь нилькс: Сыресь Боляень Паро ушодкс марто! "ЭМ"-сто саезь: МОН – ЭРЗЯ! Кавто нурькине валтнэ марявить тень морокс! Неть валтнэде виевгады седеень чавомам. Верем, теке Раторонь ведезэ тундонь шкава, капши сантнэва. Кемексты мелем кепедевемс нармунекс ды ливтямс Ратор чирентень, неемс виренть, кона раужкали леенть томбале. Истямо ёжо саимим, зярдо ловные Татьяна Михайловна Ковалёвань «Тиринь кельде мельтнень-арсематнень» сермадовксонзо. Куроксто вешния-кевкстия телефононь номерэнть ды гайневтинь тензэ. Капшинь марямо вайгелензэ, ёвтамо сюкпря паро-паро тевензэ кис. Сон, кода чарькодинь, эрязкалесь та-ков. Янксезевинь, а шкастонзо теинь тензэ мелявкс! Ансяк эрзянь авась мусь шка, кортась теке малавикс ломань марто. Ялгат! Кодамо мазый кельсэ сон корты, кодамо виев тармось моли эйстэнзэ. Кунсолынь Татьяна Михайловнань, ды тусть эйстэнь чаво мелявкстнэ, а эрявикс бажамотне. Кадовсь вейке ризнэма, кона ангордызе седеем, ризнэма эрзянь келенть кис! Кода аламо кадовсть сеть ломантнеде, конат кандыть эрзянь келенть оймепотмакссост, конат мелявтыть кисэнзэ. Зяро шка ёмавтозь! Зяро зыян теезь эрзянь келентень, эрзятненень ды лиятнененьгак! Симдсть минек палый ведте, алтнесть валдо эрямо, чавсть ды нарьгасть, – рузыявтсть. Конат седе виевть ды превейть, сетнень повсесть–леднесть ды сравтнесть пекстамо курова. Те коесь кадовсь те шкас, леднемс а леднить, смустесь секе кадовсь, аволь домкасто, аволь педе-пес кекшевсь. Кирдивиесь капшазь теи вейке раське. Ичи эйзэнзэ лия кельсэ кортыця раськетнень леднемань таркас. Ней вана кой-конатне пекиясть ЕМЯсо. Капшить чачтамо. Сынсь чарькодить – эйкакшось чачи кулозь! Содыть ды кемить – эрзянь ды мокшонь кельтненьгак мартонзо калмасызь. Алгоритмазо те проектэнть неяви монень истя: «Исяк – эрзя, течи – мордвин, ванды – руз, вандыде мейле – кияк!!!» Истямо раське кирдивиентень эряви: весе вейкеть, симить – ярсыть, мезеяк а вешить, мездеяк а кевкстнить, сыненст весе «ялатеке». Ризны седеесь! Эрзят, аламонек кадовинек! Манчезь эрзятне васняяк стувтсызь келест, мейле леместкак. Эрзят, илядо кеме эрзянь келенть киненьгак а эрявомадо. Сон эряви миненек ломанькс кадовомонь кис. Истя теезь, истя нарьгазь, теить эйстэнек «население» ды «электорат», кона моли тов, козонь панить эйсэнзэ. Стятано, эрзят! Ёвтасынек кирдивийтнень эсенек меленэк лиякс эрямо бажамодонок. Мезестэ ушодомс? Тёжа вайгельпень кувалмосо кись ушодови васенце эскельдявкстонть. Те эскельксэсь тееви кавто валтнэнь ёвтазь: МОН – ЭРЗЯЯН! А.Болькин, Киев Ош

Сыресь Боляень: Сюк пря поздоровонь кис... Татьяна Михайловнань чантямось лездась... Сюк пря ялгатнененьгак! Таня Маторкина ды Дима Таганов ильведевксэнь витнизь

Kuraevo: Я смотрю Украино - Российский экономический форум на канале"Вести 24" между Д.А.Медведевым и Януковичем и не разу не услышал, чтобы кто то попросил перевести с украинского на русский или обратно, о чём это говорит, что национальный - кто русские деньги получает взамен чего то другого.



полная версия страницы