Форум » "Эрзянь Мастор" кулялопась /Газета "Эрзянь Мастор" » "Национальный" - значит русский » Ответить

"Национальный" - значит русский

Эрзянь нилькс: "Национальный" - значит русский В начале 90-х годов по ходатайству правления общества «Масторава» при Мордовском университете был открыт факультет так называемой национальной культуры. Сразу ребус: какой национальности, культуры какого народа? Пользуясь этой "туманностью", прикрываясь ею, осуществляется тотальная русификация и эрзи и мокши. Не верится? Вот подтверждающий сказанное пример. В расписании занятий этого учебного года в первые две недели вообще отсутствовали уроки эрзянского и мокшанского языков. Ни секунды! Только после моего вмешательства, может быть, после крупного разговора, вынуждены были ввести… факультативные занятия по эрзя языку, да и то лишь в одной подгруппе 102 группы I курса в объеме 1 пары в неделю по пятницам. Вывод один: из "национального" эрзя и мокша языки вывели за порог, не зная ни чести, ни совести. И тут всплывает вопрос: а где Центр культуры финно-угорских культур Поволжья? Кстати, по специальности декоративно-прикладного творчества с 1 по 5 курс лишь один семестр по одной паре в неделю читался курс «Мордовская литература». Пусть с акцентом, уканьем-аканьем, но… на русском языке. Г.Д. Мусалев Председатель правления Общественного фонда спасения эрзянского языка

Ответов - 99, стр: 1 2 3 All

Семен: Миколь пишет: Так что давайте оставим другие народы в покое Хорошее мнение!!! Поэтому оставляйте в покое и финн-угров, так как эрзяне не финно-угры и оставляйте в покое мокшан которые по происхождению татары. Давайте говорить только о нас ЭРЗЯНАХ.

Миколь: Семен пишет: Поэтому оставляйте в покое и финн-угров, Мнения могут быть разные, но куда денешь одежду, орнамент. Куда денешь музыкальную культуру, например, многие наши песни схожи по музыкальной составляющей с карелами и вепсами. Куда денешь шляпу, которая есть как у эстонцев, финнов, так и у нас эрзян. Куда денешь мнение финнов, которое я слышал собственными ушами и видел собственными глазами, что они плачу, когда упоминают о Поволжье, о Нижегородской области, как о своей древней Родине. Это у них передается из уст, в уста. Куда денешь венгров, которые жили в соседстве с нами. Но есть и другая точка зрения, без них, без их поддержки нам трудно стать народом. И это факт.

Семен: Миколь пишет: Мнения могут быть разные, но куда денешь одежду, орнамент. Куда денешь музыкальную культуру, например, многие наши песни схожи по музыкальной составляющей с карелами и вепсами. Куда денешь шляпу, которая есть как у эстонцев, финнов, так и у нас эрзян. Куда денешь мнение финнов Помнишь пример про вино, белое и красное? Так вот, мы красное они белое, представь теперь что в сосуд с белым вином влили красное вино, естественно что белое вино окрасится. Это и будет культурой и вышивкой и всем остальным. Кстати Венгры не имеют к эрзянам вообще ничего, а вот с мокшанами у них есть связь.


Миколь: Семен пишет: Так вот, мы красное они белое, представь теперь что в сосуд с белым вином влили красное вино, естественно что белое вино окрасится. Это и будет культурой и вышивкой и всем остальным. Кстати Венгры не имеют к эрзянам вообще ничего, а вот с мокшанами у них есть связь. Класно, про вино. Ох, если бы так. Объем белого вина пополняется и пополняется за счет ассимиляции, поддерживаемой государством. А финно-угры тут ни при чем. Но если мы будем отвергать их, то боюсь с красным вином у нас будет туго. Насчет венгров не соглашусь, они прямые родственники хантам и манси. У них языки очень схожи. Венгры там проводят полевые исследования, построили у себя культурный центр для хантов и манси, ведут обмен студентами. По моему даже есть совместные научные школы. Но к мокшанам, которые, согласен, имеют тюркское происхождение и хазарскую культуру, на мой взгляд, отношения не имеют. У венгров, как говорил мой знакомый, есть схожие по значению слова. Он в течении полгода научился говорить сносно по венгерски, используя знания эрзянского языка.

Семен: Миколь пишет: Насчет венгров не соглашусь, они прямые родственники хантам и манси С этим утверждением согласен. А с чем не согласны вы? То что мокшане на нижней Волге были смешаны с венгерскими народами? На сегодняшний день эрзянский язык самый не изученный в России и в мире, при том условии, что имеются языковые связи со всеми финно-уграми и многими языками Европы. Объем белого вина пополняется и пополняется за счет ассимиляции В моем высказывании было сравнение белого вина с финно-уграми, а вы кажется его подменили русскими.

Миколь: Семен пишет: В моем высказывании было сравнение белого вина с финно-уграми, а вы кажется его подменили русскими. Я просто хотел сказать, что финно-угры нам вина белого не вольют, а вот ассимиляция вливает и вливает. Но вы Семен уходите от ответа, можем ли мы одни поднять эрзя народ или здесь без помощи финно-угров не обойтись?

Семен: Миколь пишет: Но вы Семен уходите от ответа, можем ли мы одни поднять эрзя народ или здесь без помощи финно-угров не обойтись? Финно-угры помогают растворить эрзян, если мы соединимся с ними, то мы исчезнем в ближайшее время. ЭРЗЯ - не угорский народ ЭРЗЯ - не финский народ ЭРЗЯ -ЭРЗЯНСКИЙ НАРОД Корректно говорить СУОМИ, а не фины. Если есть народ СУОМИ и нет финов тогда кто такие ФИННО-УГРЫ?????

Миколь: Семен пишет: Финно-угры помогают растворить эрзян, если мы соединимся с ними, то мы исчезнем в ближайшее время. Да кто же говоорит о воссоединении, речь идет о том, чтобы разумно использовать их возможности для возрождения эрзянского саомосознания. Скажи честно мы можем сами возродится?

Семен: Миколь пишет: Скажи честно мы можем сами возродится? Вчера была фото выставка ты был на ней? Вот ответ

Миколь: Семен пишет: Вчера была фото выставка ты был на ней? Вот ответ Нет не был и ты знаешь почему, у меня семейные обстоятельства. Мужик иногда должен быть мужиком и брать на себя обязанности. Я к сожалению, вчера был в этих обязательствах. Но вопрос остается мы можем сами возродится?

Семен: Миколь пишет: Нет не был и ты знаешь почему, у меня семейные обстоятельства Я не знал с кем говорю, теперь понял. Отвечаю на вопрос, за нас нашу работу не будут делать. Это только нас касается, нужно быть наивным чтоб ждать от кого то помощи

Миколь: Семен пишет: Отвечаю на вопрос, за нас нашу работу не будут делать. Это только нас касается, нужно быть наивным чтоб ждать от кого то помощи Нужно быть наивным чтобы не ждать ни от кого помощи. Сил у какого-то общества для понимания всеобщества никогда ни при каких обятомятельства не хватит.

Миколь: Семен пишет: Я не знал с кем говорю, теперь понял. Се6мен я никогда не скрывал кто я, ни кого никогда в жизни не боялся. Поэтому если ты узнал кто я ну слава Богу.

Семен: Миколь пишет: Нужно быть наивным чтобы не ждать ни от кого помощи. Наверное это адресовано утопающему, сорвавшемуся с крыши и т. д.

Танюш: Миколь пишет: Нужно быть наивным чтобы не ждать ни от кого помощи. Миколь, что самое интересное, но вокруг меня много людей, которые именно так и живут. Нас столько раз наше родное государство "бросало", что пришлось перестроиться, теперь только сами на себя надеемся: "Спасение утопающих - дело рук самих утопающих".

Сыресь Боляень: Миколь! Не принимайте так близко к сердцу дружные резковатые комментарии "сладкой парочки"! Просто зарегистрируйтесь, чтобы не давать повода для ясновидения. (Кто там чего понял!) Ситуация сложная, как с языком в частности, так и в жизни в общем. Ни пионерская ни комсомольская организация не научила "нас" терпимости, к сожалению. Нужно просто жить и не забывать, что мы эрзяне. Кстати, Семен, а сколько человек было на фотовыставке? Хочется понять, как бы всё изменилось, если бы Миколь тоже пришёл...

Миколь: Танюш пишет: Миколь, что самое интересное, но вокруг меня много людей, которые именно так и живут. Нас столько раз наше родное государство "бросало", что пришлось перестроиться, теперь только сами на себя надеемся: "Спасение утопающих - дело рук самих утопающих". Танюш, в бросании родного государства проблем нет. Есть другая проблема - проблема возрождения. Вот Семен уклоняется от ответа, можно ли нам поднятся без помощи других финно-угорских народов, а вы как считатете?

Эрзянь нилькс: Миколь пишет: Вот Семен уклоняется от ответа У Семена нет обязанности отвечать на каждый вопрос. Он проводит эрзянское мероприятие, а Вы, вместо помощи и личного участия задаёте вопросы. Конечно, вопросы нужны, нужны и ответы. Но от Вас только вопросы и дискуссии и никаких эрзянских дел. Подключайтесь. Будете участвовать, многие вопросы для Вас прояснятся.

Сыресь Боляень: Эрзянь нилькс пишет: Но от Вас только вопросы и дискуссии и никаких эрзянских дел. Шумбра ульть, ялгай? Мон а содан кие истямось Миколь? Бути кортат сонзэ мездеяк а теемадонть, нать содасак сонзэ? Арсян истя: - "проведение эрзянских мероприятий" а максы мельтопавтоманть ветямс эсь прянть истя, теке тон видечи меельце ванкшнома куросонть. Истямо аксунгалезь прянь ветямонь кувалт, ламот, конатне улевельть кемевикс ялгакс эрзятнень ютксо, тусть эсест киява. Ловт ёмасть... Секс арсян, бути кевкстни ломанесь, ды кортамось моли ютксонок - а мазы ды а паро кевкстематнень валтомо кадномс. Бути содатанок мезде кортамось, чаркодьть

Семен: Сыресь Боляень пишет: Мон а содан кие истямось Миколь? Миколь= Безаев Михаил Иванович председатель мордовского культурного центра "Ялгат"

Миколь: Сыресь Боляень пишет: Миколь! Не принимайте так близко к сердцу дружные резковатые комментарии Как не принимать, принимаем. Мне очень нравится Ваш подход, ваши вбрасывания материала. Давайте искать путь сохранения. возрождения эрзян. Это главное ради чего мы здесь собрались. Да и думаю чтобы возродились. По крайней мере, цель моя такова.

Эрзянь нилькс: Миколь пишет: Давайте искать путь сохранения. возрождения эрзян. Вы слишком долго ищете этот путь. Можно было за время посещения нашего форума что-нибудь и самому сделать.

Эрзянь нилькс: Сыресь Боляень пишет: "сладкой парочки"! А мазыйстэ истя сёрмалемс, ялга.

Семен: Эрзянам не помогут финно-угры тут без обсуждений, на финно-угорских форумах вопрос уже поднимался, были диалоги и с руководителями этих организаций. Они собственно признали, что эрзянский вопрос это политический вопрос и им сказали не вмешиваться. Ладно финно-угры, но даже мордва- эрзя являются проводниками этноцида против эрзян (Лузгин, Мокшин, Мосин, Абрамов). Вас двоих тоже можно поставить в близко этническую группу эрзя-татарскую(мордовскую), от сюда и генная нетерпимость к эрзянам. Если быть честным и проверить к какому народу относятся вышеприведенные фамилии то выяснится интересная деталь...

Сыресь Боляень: Шумбра ульть, Семен! Семен пишет: Вас двоих тоже можно поставить в близко этническую группу эрзя-татарскую(мордовскую), от сюда и генная нетерпимость к эрзянам. Если быть честным и проверить к какому народу относятся вышеприведенные фамилии то выяснится интересная деталь... По первому пункту: Ну поставь, если "можно поставить" Мне кажется даже у тебя!!! это не получится!!! А генная нетерпимость это, конечно шедевральное словосочетание. Может быть генетическая? По второму пункту: -А можно подробнее про интересную деталь? Как это проверить к какому народу относится фамилия? Моя, например...Интересно же!!! Пожалуйста...

Семен: ДРУГОЕ (актуальные ситуации, конфликты и т.д.) Примечательно отметить начавшуюся интересную тенденцию в Республике < Мордовия >, когда власть "уничтожает уголки эрзянского самосознания" руками самих же эрзян. Так было на Раськень Озкс 14 июля этого года, когда при помощи чиновников-эрзян пытались наглым образом сорвать Всеэрзянский праздник Раськень Озкс, плавно превратив его в очередную, фестивальную фикцию - "Барыня-Сударыня". Такими "эрзянами" тогда стали Александр < Лузгин , возглавляющий Комитет по национальности РМ, и Валентин Конаков - зампредседателя правительства Мордовии. Теперь душить газету "Эрзянь Мастор" будет судья-эрзянин Валерий Иванович Литюшкин, который является подписчиков эрзянской газеты. Как пояснили в редакции газеты "Эрзянь Мастор": "у каждого человека есть должность и работа, которую он должен выполнять. Считаем, что эрзянину приказали засудить-закрыть "Эрзянь Мастор". Такие попытки и проверки мы уже на себе испытывали не раз. Будем до последнего стоять за независимость нашей "Эрзянь Мастор"!". О беспрецедентном давлении властей на оппозиционное эрзянское издание уже написали в ряде российских и иностранных информационных изданиях. В расследование дела о закрытии "Эрзянь Мастор" подключились юристы Центра экстремальной журналистики Союза журналистов России и Фонд защиты гласности. /"Erzianj Jurnal"

Танюш: Семен пишет: когда власть "уничтожает уголки эрзянского самосознания" руками самих же эрзян Да, к сожалению, это бросается в глаза. Пора бы прозреть.

Семен: Когда отсутствуют аргументы, используют истерику и это выливается придирками к запятым и твиксу.

Сыресь Боляень: Здравствуйте, Михаил Иванович! Можете поделиться своим мнением и в нескольких предложениях сформулировать суть разногласий между центром "Ялгат" и.... Вашими оппонентами . Заранее благодарю за ответ.

М.Безаев: Сыресь Боляень пишет: Можете поделиться своим мнением и в нескольких предложениях сформулировать суть разногласий между центром "Ялгат" и.... Вашими оппонентами Суть разногласий они правы, а мы ни в чем не правы. Они судьи - обзывающие предателями своего народа, а мы изменники. Хотя до нас такой активности народа в нижегородской области не было. Нас вообще не было, кроме как в Лукояновском и Болдинском районах. И то в Лукояновском был фонд спасения эрзянского языка теперь его нет. Нас правда тоже сняла с государственной регистрации налоговая инспекция, но мы как работали, так и работаем. Мы сторонники того, чтобы эрзяне сами постепенно пришли к осознанию, что они эрзя. Нам говорят, что нет времени ждать. Понятно и действительно времени нет, но путем оскорбления тех кто не принимает твои взгляды на авось, путем жесткого пресинга мы не поднимем народ. Да небольшая часть будет, но это всего лишь небольшая часть и только. А потом как например верить и слепо идти за теми, кто в последние выборы Меркушкина призывал эрзян голосовать против его кандидатуры, а потом получив 12 тысяч рублей от друга Меркушкина, в последней газете перед выборами призвали голосовать за него. Написав примерно следующие слова: ... раз уж такая звезда, как Егоров голосует за Меркушкина, то и мы будем голосовать за него. Можно ли слепо идти за такими людьми? Нет нельзя. Мы работаем и тому есть свидетельства. Но наши оппоненеты как буд-то этого не видят. Да и честно говоря против нашей работы. Г.Мусалев прямо сказал, твоя работа не нужна, ты мордвинист. А вот Н.И.Меркушкин наоборот считает, что я эрзянист. Поэтому наши мероприятия, направленные на то, чтобы школьники пришли в лоно национального сознания охаиваются, что не приближает нас к эрзянской идее. Оттдаляет. Оттадаляет друг от друга, хотя хотим мы достичь единой цели. По большому счету разницы между нами нет, она есть в головах тех, кто считает, что он прав, а мы нет. Более того кого-то гложет обида, что как-то уж быстро Безаев продвинулся на этой почве. И начинают вешать ярлыки, агентов, стукачей и прочее. Безаев был и остается эрзянином. Но взгляды на подъем нашего самосознания у нас разные. Я не устраиваю мероприятия, на которых присутствует десять человек, что равносильно нулю.

Танюш: М.Безаев пишет: Но взгляды на подъем нашего самосознания у нас разные. Я не устраиваю мероприятия, на которых присутствует десять человек, что равносильно нулю. Михаил Иванович, начинают всегда с малого, при этом количество участвующих не самое главное. Сегодня это 10-20 человек, завтра 50, а через месяц, глядишь, и уже 100. Группа "Эрзянь Раське" на сайте одноклассников, организованная Семеном меньше года назад, сегодня насчитывает 663 человека.

М.Безаев: Танюш пишет: а через месяц, глядишь, и уже 100. Танюш Вам отвечу и пусть дальше Николай разговаривает с вами. Где они через месяц сто-то? И где эти 663. Чатится в Интернете и реально дойти до школ и населенных пунктов это две разные вещи. Пока мы не объидинимся и не начнем действовать вместе, мы никогда не поднимемся, а будем выяснять отношения с друг другом. Как это происходит в Самаре, как это происходит между нами. Давайте все обхаивать и будете только вы правы со своим узким кругом. Или например как Вы Танюш после съезда прочитав газету Эрзянь Масто сделали вывод, что за эрзян там выступил один Аношкин, а он сидел со мной рядом и молчал, когда поднялся, то съезд кончился. Единственный кто выступил и ответил на предложение, что пора кончать с мокшей и эрзей был, к вашему сожалению, Безаев. А вы распространяете галиматью опубликованную в газете, например такую, что все гонения начались когда Безаев не дал слово Четвергову. Который к стати не просил этого слова на нашем первом мероприятии "День эрзянского языка", да и Безаев не знал, что он был тогда председатель движения. Вот в прошлом году, да я сознательно не пригласил ни Четвергова, ни Мусалева на праздник. Это было. Может конечно и не надо мне отвечать так на их выпады в мой адрес, но знаете я тоже живой человек. Вот вам Боляй и разногласия. Они на пустом месте образовались, плюч фантазии кто есть кто. Более умные председатели региональных НКО просто отошли и не контактируют с фондом спасения эрзянского языка, а я еще все раздумываю. Наверное буду организовывать самостоятельное эрзянское движение. Иначе мы действительно пропадем бесследно и пропадем только из-за внутренних разногласий.

Веле: М.Безаев пишет: пора кончать с мокшей и эрзей был, к вашему сожалению, Безаев. Ну, и скоро Вы с ними покончите? Неужели Вам это не удалось на прекрасном мордовском съезде? Или Вы будете их "кончать" на этом форуме?

Веле: М.Безаев пишет: Наверное буду организовывать самостоятельное эрзянское движение. А что раньше мешало?

Танюш: М.Безаев пишет: а будем выяснять отношения с друг другом. Как это происходит в Самаре, как это происходит между нами. Давайте все обхаивать и будете только вы правы со своим узким кругом. Михаил Иванович, начните с себя, кроме вас отношения уже никто давно не выясняет.

Сыресь Боляень: Тут ты права, Танюш! А группа "Эрзянь Вал", созданная 22 ноября 2009 года насчитывает уже 302 участника!

Сыресь Боляень: Здравствуйте, Михаил Иванович! Спасибо за Ваш ответ! Жаль, что описывая суть "разногласий", Вы не удержались от обвинений и ссылок на "как было". Это, как правило, субъективно и вызывает ответную реакцию опять таки "субъективную". В процессе такого бесконечного "обмена", неприязнь может запросто перерасти в ненависть. Я думаю, что наши проблемы имеют "советские" корни. Неумение вести дискуссию "без обид", нежелание понять или просто уважать мнение собеседника, детская ревность как бы кто не сделал что то больше или лучше! Ещё хуже, когда спорящие представляют группы или какие то объединения. И выходит так, что вместо поиска союзников мы создаём себе врагов. У меня тоже есть претензии к Семену. На многое я смотрю совершенно иначе. Но! Может быть сейчас, когда наша разрозненность выгодна людям желающим уничтожить эрзянский язык, есть смысл поискать то, что нас объединяет? Думаю, что первый шаг к примирению делает тот кто мудрее Предлагаю заключить "перемирие" в связи с проведением в этом году такого знаменательного мероприятия, как Раськень Озкс! Семен, как?

Веле: М.Безаев пишет: Я не устраиваю мероприятия, на которых присутствует десять человек, что равносильно нулю. И зря. Лучше десять, чем ничего.

М.Безаев: Веле пишет: И зря. Лучше десять, чем ничего. Уважаемый Веле. Прежде чем открывать рот в отношении Безаева надо знать чего он сделал и чего делает. Приклеивать мне ярлык уничтожителя эрзян и мокшан тоже не стоит. Я так думаю, что вам надо вернуться к моему ответу Танюшу, прочитать его, подумать как следует, а уж потом давить на клавиши. Успехов вам в передергивании моих высказываний и наведении тени на плетень.

Семен: Фотовыставка "Раськень Валдо" в Шатках Организатор музей эрзянской культуры (Н.И.Аношкин, портал "Эрзянь ки" Терюшань Сергу)



полная версия страницы