Форум » "Эрзянь Мастор" кулялопась /Газета "Эрзянь Мастор" » Новым прокураторам » Ответить

Новым прокураторам

Эрзянь нилькс: Э В Т А Н А З И Я* Procurare**Эрзи А.А. Сергиенко, новым мокшанам Ю. Мишанину, Н. Савкину, В. Кирдяшову ************************ Господа Procurare, вы подготовили документы для закрытия единственной независимой эрзянской газеты «Эрзянь Мастор», которая в течение последних 14 лет освещает жизнь и проблемы народа Эрзя, находящегося на грани вымирания, или по-вашему эвтаназии. Господа Procurare! Если голос газеты в защиту своего народа – экстремизм, то чем являются следующие факты истории и современной жизни народа Эрзя? Вторжение войск русских князей в эрзянские земли, захват эрзянского города Обран и основание на эрзянской земле Нижнего Новгорода. Трёхсотлетняя война Московского государства против мирного Эрзя народа, завершившаяся захватом Эрзянь Мастор, обложением данью Эрзя народа, введением крепостного права над Эрзя народом, лишением права эрзян на свою землю, реки и леса, раздачей их помещикам, церквям и монастырям. Насильственное крещение и «обращение» Эрзя народа в русское православие, сопровождавшееся разрушением и сожжением эрзянских калмазырей-кладбищ, кереметей, традиционных мест проведения молений, запрещением проводить Озксы и хоронить по эрзянским обычаям. Многовековое использование эрзянского народа в качестве донора для ведения бесчисленных и кровопролитных войн с целью расширения и сохранения империи. Массовые казни через колесование, четвертование и так далее 11 тысяч эрзянских повстанцев в Эрзямасе в 1670-1671 годах. Сожжение по приказу Юрия Долгорукого Алёны Эрзямасской живьём в срубе. Сожжение сотен эрзянских сёл за поддержку восставших. Четвертование Акая Боляя в Краснослободске. Жестокое подавление Терюшевского восстания в 1743-1745 гг. Сожжение на Сарлейском кладбище Васильева Несмеяна, командующего отрядами восставших. Репрессии против эрзянских «националистов» в 30-е годы прошлого века. Расстреляны и уничтожены в лагерях создатели Автономной республики Эрзи и Мокши, лучшие представители национальной интеллигенции, создатели советской национальной системы образования и культуры. Ликвидация национальных педагогических училищ в Лукоянове, Малом Толкае, Бугуруслане, Кузнецке, Петровске, Сосновоборске, Саранске... Прекращение преподавания эрзянского языка в ВУЗах и техникумах, школах и детских садах. Закрытие эрзянских газет и журналов в областях, республиках и районах с компактным проживанием Эрзя народа (Пенза, Куйбышев, Ульяновск, Оренбург, Новосибирск, Горький, Чувашия, Татарстан, Башкирия). В настоящее время. За последние 63 года, то есть в течение жизни одного поколения, мы потеряли 42% своего народа! (см.таблицу) Численность (тыс. чел.) Прирост (в %) ----------------- ------------------------------------------------------ ----------------------------------------------------------------- 1926г. 1939г. 1959г. 1970г. 1989г. 2002г. 1926-1939г.г. 1939-1959г.г. 1939-2002г.г. ------------------ -------------------------------------------------------- ----------------------------------------------------------------- Эрзя и Мокша: 1340 1456 1285 1263 1132 844,5 +8,4% -11,8 % - 42% Численность (тыс. чел.) Прирост (в %) 1926г. 1340 1939г. 1456 1959г. 1285 1970г. 1263 1989г. 1132 2002г. 844,5 1926-1939гг. +8,4% 1939-1959гг. -11,8 % 1939-2002гг. -42% Заметила ли страна такую потерю? Нет. Выяснила ли страна причины этой демографической катастрофы? Нет. Намечены ли меры по восстановлению численности Эрзя и Мокша народов? Нет. Нет эрзянских национальных школ, детских садов. Клубы, дома культуры работают только на русском языке, эрзянский язык не используется ни на одном уровне государственного и общественного управления и власти. Эрзянскому языку нет места в экономической, политической и социальной жизни, его нет, или мизер, на радио, телевидении. Имело место негласное запрещение указывать при проведении переписи населения национальность ЭРЗЯ по «техническим» и другим надуманным причинам. Все вывески, объявления на улицах, учреждениях, дорогах, магазинах, в сфере услуг только на русском языке. Имели место факты открытого давления в адрес эрзянских делегатов при создании эрзянских секций во время «общемордовских» съездов и негласный телефонный запрет: не предоставлять помещения для проведения Эрзянского конгресса-Эрзянь Инекужо с угрозами уволить тех, кто посмеет предоставить помещения . Прилично одетые молодые люди во время съездов вежливо «предлагали» некоторым делегатам больше не приезжать. Арестовывались плакаты в защиту эрзянского языка и задерживались милицией эрзяне, их державшие. Эрзяне, публично выступающие по проблемам сохранения Эрзя народа, увольняются под различными предлогами с работы или получают угрозы об увольнении. Редактор газеты «Эрзянь Мастор» Нуянь Видяз ( Е.Четвергов), председатель Фонда спасения эрзянского языка Кшуманцянь Пиргуж (Г.Мусалёв), незаконно задерживались милицией и представителями спецслужб. Председатель Фонда спасения эрзянского языка не был допущен выехать на Всемирный Конгресс финно-угорских народов (Таллинн, 2004год) Представители Фонда спасения эрзянского языка не допускаются к участию в работе консультативного Комитета финно-угорских народов. На документы и обращения, высланные в адрес Ассоциации финно-угорских народов РФ, Консультативного Комитета финно-угорских народов, с просьбой предоставить возможность работать в них представителям, избранным Эрзянским конгрессом 2006 года, не получено никакого ответа ни со стороны М.Мосина, ни со стороны В.Маркова. Представители этих организаций, созданных и финансируемых властью, не посчитали для себя нужным присутствовать на Эрзянском Конгрессе-Эрзянь Инекужо 16 апреля 2006 года в Саранске. Можно предположить, что и на 5-й Конгресс финно-угорских народов в Ханты-Мансийске (июнь 2008г.) представители от Эрзянского конгресса вряд ли будут допущены. Судилище над эрзянским рунопевцем, автором национального эпоса «Масторава» А.М. Шароновым с целью лишения (хотя бы частичного!) его авторских прав. Взломан и разрушен Эрзянский народный портал в Интернете – Эрзянь раськень вальма. Представители власти сорвали проведение обрядовой части всеэрзянского национального праздника-моления Раськень Озкс-2007. Спецслужбы под предлогом отсутствия разрешения(?!) на съёмки задержали эстонских туристов, приехавших по приглашению на эрзянский праздник, пытались изъять отснятый на Раськень Озкс материал. Видимо, эрзянский Раськень Озкс является стратегически секретным объектом России, который снимать нельзя? И, наконец! Вами, господа, запущено дело по закрытию эрзянской газеты «Эрзянь Мастор». За её правду, смелость и открытость. Эрзянскую газету вы судите не на эрзянском языке на земле Эрзи и Мокши. Прокурор – украинец. Его помощники – мокшане. Кто вам дал право судить и закрывать газету другого народа? Это всё делалось и делается в стране, в которую по официальной версии «добровольно вошёл» наш мирный, неагрессивный, спокойный народ. Господин Прокурор, господа мокшанские ученые, чем является это? Каким словом вы предложите эрзянам назвать эти результаты «добровольного» вхождения в Русь-Россию, чтобы при этом эрзяне не были обвинены ни в экстремизме, ни в «разжигании»? Эвтаназией Эрзя народа? Но нет. Мы в небытие «добровольно» не уйдём. Под письмом в защиту газеты «Эрзянь Мастор», которую некоторые «мордовские» историки и политики пытаются называть «желтой газетёнкой для сельской местности», за короткое время открыто подписались около тысячи человек разных национальностей со всех концов страны: русские, эрзяне, коми, карелы, татары, чуваши, украинцы, белорусы Разве может собрать такой интернационал друзей газета, «разжигающая» межнациональную рознь? Дружбу народов и взаимоподдержку в протесте против чиновничьего произвола – вот что показал сбор подписей в поддержку «Эрзянь Мастор». Среди подписавшихся – представители всех слоёв общества: рабочие, крестьяне, служащие, учителя, врачи, инженеры, предприниматели, журналисты, учёные, пенсионеры, студенты, военнослужащие, работники культуры… Тысячи людей говорят вам, новые прокураторы: - Руки прочь от независимой эрзянской газеты! - Это наша газета! Она нам нужна! В ней нет «экстремизма» и «разжигания»! Она пишет правду о тяжелом положении Эрзя народа, его языка и культуры. Именно она является сейчас «Эрзянь видечи (правдой)»! Но три придворных учёных и один прокурор этого не слышат… Почему?! В Мордовию пришли времена прокуратора Пилата? Значит, это возможно? Жизнь во власти порождает глухоту совести? Почему?! Это результат укрепления «вертикали власти»? Эрюш Вежай, Член Совета Движения за возрождение Эрзя и Мокша народов Эвтаназия (греч. - хорошая смерть) - практика преднамеренного прекращения (или сокращения) жизни, существования … * Эвтаназия - от греч.хорошая смерть, содействие уходу из жизни ** Procurare - от лат. заботящийся

Ответов - 53, стр: 1 2 All

wera: Вот и славно пообщались. Признательна за исчерпывающие, и по существу вопроса, ответы. Мной сделаны соответствующие выводы об участниках данного форума и их задачах и действиях. Смысла общаться далее не вижу. Да и интеллект мой не позволяет. Потому как считаю, что при выстраивании диалога по существу рассматриваемого вопроса переход на личности является подтверждением факта о вашей некомпетентности в обсуждении данного вопроса. А впустую молоть мельницу не мой удел. Мне немного жаль вашего времени и сил, которые растрачиваются, сказала бы "не объективно и не обоснованно". А попросту - впустую. Потому как не услышала никакой конкретики в порядке осуществления ваших действий и намерений. Но это, как говорится, ваше право и вам решать. Желаю не разочароваться в своих начинаниях! R\S. Проживая в Питере порядка 30 лет, разговариваем дома на мордовском (мокша) языке. Гордимся своими корнями. В дни различных торжеств и семейных мероприятий в любом городе и регионе РФ (будь то Петербург, Москва или в Мордовии) встречаемся с многочисленной роднёй (более 40 человек с "порослью", на которую вся надежда на сохранение). Обязательным атрибутом для всех нас является одевание национальной одежды. Поверьте, нравится всем окружающим. Люди везде воспринимают очень дружелюбно. Интересуются, какой мы национальности (если это не в Мордовии). Вот таков наш небольшой вклад в сохранение своего языка и своей культуры.

Эрзянь нилькс: wera пишет: Гордимся своими корнями. В дни различных торжеств и семейных мероприятий в любом городе и регионе РФ (будь то Петербург, Москва или в Мордовии) встречаемся с многочисленной роднёй (более 40 человек с "порослью", на которую вся надежда на сохранение). Обязательным атрибутом для всех нас является одевание национальной одежды. Поверьте, нравится всем окружающим. Люди везде воспринимают очень дружелюбно. Интересуются, какой мы национальности (если это не в Мордовии). Вот таков наш небольшой вклад в сохранение своего языка и своей культуры. Подаёте хороший пример людям других национальностей.

Сыресь Боляень: wera пишет: Мной сделаны соответствующие выводы об участниках данного форума и их задачах и действиях. Осталось составить отчёт по всему форуму? По крайней мере стало понятно зачем Вы к нам заходили...


Василиса: wera пишет: Да и интеллект мой не позволяет Возможно, Ваш интеллект и высок, но воспитания явно не хватает. Вас разве в детстве не учили, что в гости ходят с приветливыми словами, а не с претензиями? Иначе, это уже не гость, а значит и нет повода для обиды-почему диалог не получился.

Маол: "Мне немного жаль вашего времени и сил" Поверьте, если мы здесь общаемся, значит нам это нравится, это наше хобби, а на хобби как известно времени не жаль) чем отчаяннее гнаться за временем, тем быстрей оно бежит, а сил общение не занимает))) "Проживая в Питере порядка 30 лет, разговариваем дома ...." Ну это действительно похвально! Но дело в том, что не у каждого 40 чел. родни в Питере в Москве, Мордовии, не у каждого родня гордится своими корнями, или вообще замечает их, для одних важнее - бутылка, для других - получение прибыли(такой минек жизнясь)). Порой приобретение одной нац. рубахи является накладным... А обмен информацией(общение) между делом в инете - самый раз. "Потому как не услышала никакой конкретики в порядке осуществления ваших действий и намерений. " Потому как не услышали - по-этому сделали вывод о том, что "попросту - в пустую". Интересный ход мыслей "Потому как считаю, что при выстраивании диалога по существу рассматриваемого вопроса переход на личности является подтверждением факта о вашей некомпетентности в обсуждении данного вопроса." вы ещё не видели настоящие "переходы на личности"

Virjaz: Сыресь Боляень пишет: Мы хотим чтобы эрзяне жили лучше, чем сейчас, и не за счёт других народов, а благодаря своему трудолюбию, упорству и уму. Мы хотим, чтобы времена, когда народ спаивали, сначала купцы, потом власти имперские, а за ними коммунистические, ушли в прошлое и никогда не возвращались. Мы хотим чтобы народ сам решал, как ему жить, а не исполнял бездумно, очередные, порой совершенно безумные указания сверху. У нас привыкли пугать людей словом национализм. Есть такая фраза "Национализм -это признание в любви к своему народу". Пока же мы видим в нашей истории примеры совершенно обратные. От древних времен, до сегодняшних. Пусть и дальше так? Остается только добавить, и что бы мир победил во всем мире

Virjaz: wera пишет: Вот и славно пообщались. Признательна за исчерпывающие, и по существу вопроса, ответы. Мной сделаны соответствующие выводы об участниках данного форума и их задачах и действиях. Смысла общаться далее не вижу. Потому как считаю, что при выстраивании диалога по существу рассматриваемого вопроса переход на личности является подтверждением факта о вашей некомпетентности в обсуждении данного вопроса. А впустую молоть мельницу не мой удел. Мне немного жаль вашего времени и сил, которые растрачиваются, сказала бы "не объективно и не обоснованно". А попросту - впустую. Потому как не услышала никакой конкретики в порядке осуществления ваших действий и намерений. Но это, как говорится, ваше право и вам решать. Желаю не разочароваться в своих начинаниях! А теперь спокойно прочитайте эти строки, проанализируйте без пристрастно (как будто, это написал знакомый вам человек, который "точно" не из прокуратуры). А не кажется ли вам что она права?

Сыресь Боляень: wera пишет: Мной сделаны соответствующие выводы об участниках данного форума и их задачах и действиях. Смысла общаться далее не вижу Каждый прав по своему... Обрати внимание на характер вопросов. Нам что, нужно было разместить в ответ полную программу действий, устав, средства достижения, методы, явки-пароли? Ответы на вопросы были дадены и с целями нашими и ближайшими задачами. Этого мало? Конкретики хочется, походи по интернету, деятельность эрзян иногда даже чересчур активно обсуждается. Там есть и про Конгресс, и про Озкс, и про Эрзянь Мастор, и про деятельность в разных регионах и странах. Кроме того, обращаю внимание на "смысла общаться не вижу"! У нас кстати тоже есть право на такое решение, однако на вопросы wera мы отвечали. Резюмирую: человек зашёл на форум, позадавал вопросы, ответы не понравились, смысла дальше общаться не видит. У меня претензий нет. Буду рад, если кто-то даст на вопросы wera такие ответы, которые ей понравятся.

Эрзянь нилькс: Сыресь Боляень пишет: тветы на вопросы были дадены и с целями нашими и ближайшими задачами. Этого мало? Конкретики хочется, походи по интернету, деятельность эрзян иногда даже чересчур активно обсуждается. Там есть и про Конгресс, и про Озкс, и про Эрзянь Мастор, и про деятельность в разных регионах и странах. Те виде.

Эрзянь нилькс: Как разваливают национально-культурные общественные организации? В Мордовии это делают так: «Зайчики» захватили «Якташлар» 26 марта 2011 года закончилась история «Якташлар» (с 1991 по 2007 год – Мордовское республиканское общество татарской культуры «Якташлар» (Земляки), затем Региональная национально-культурная автономия татар Республики Мордовия «Якташлар»). В этот день началась вторая история «Якташлар» - история организации, которой безраздельно овладели татары-чиновники и их сообщники, скажем так, «послушно-агрессивные зайчики», полностью управляемые чиновниками из власти. Некоторые из этой группы «зайчиков» еще до захвата прямо высказывались, что они-де государственники, действуют в интересах государства, а вот прежнее руководство автономии якобы действовало против государства. То есть были «врагами государства»? Хорошо, что пока не «врагами народа». Надо отметить, что в последние годы в действиях многих «государственников» все яснее проявляется такая тенденция – в отношениях с теми, кого назвали «врагами государства», можно творить любое беззаконие, любой произвол, совершать любые подлости. Эти «государственники» на самом деле так маскируют свои шкурные интересы – примкнуть к сильнейшему (на сегодня это государство) и иметь от его обслуживания как можно больше личной выгоды. Должна ли общественная организация, каковой несомненно являлась «Якташлар», управляться чиновниками? Конечно, нет. Это противоестественно. Общественная организация по определению является «неправительственным/негосударственным добровольным объединением граждан на основе совместных интересов и целей». Ни одно государство мира, никакая региональная администрация не способны удовлетворить все духовные и иные потребности всех групп граждан. Разные группы людей имеют разные интересы – одни коллекционируют марки, монеты, спичечные этикетки, другие пытаются отстаивать законные, конституционные права своих народов, и для этого создают свои общественные организации. В чем смысл захвата «Якташлар»? Власти боялись, что «Якташлар» может сделать что-то опасное? Конечно, нет, ведь мордовские власти всегда имели полную информацию о работе и о планах автономии татар, и даже принимали некоторое участие в выполнении уставных задач организации. Понятно, что засланные стукачки из года в год писали свои отчеты и т.д. Но наш бывший руководитель Шамиль Бикмаев сам давал властям информацию гораздо более обширную и точную, чем все информаторы и агенты влияния, имевшиеся в «Якташлар». Более того, многие предлагавшиеся Бикмаевым проекты воплощались в жизнь именно властями Мордовии. Например, Сабантуй в 2004 году стал государственным праздником республики, в 2005 появилась бюджетная газета «Юлдаш», за счет республики была издана книга «Саранск-Казань: Узы дружбы», подаренная Николаем Меркушкиным президенту РФ Путину и т.д. Я, как основатель «Якташлар», руководивший организацией много лет, скажу: мы всегда работали в режиме полной открытости, никогда не шифровались и не занимались конспирацией. Мы никогда не изгоняли из «Якташлар» тех, кто был замечен в стукачестве. Правда, одному из подчиненных покойного Сухарева, Магдееву, который включился в работу нашего Мордовского отделения Татарского общественного центра и предпринял попытку сорвать проведение учредительной конференции «Якташлар» 28.06.1991, пришлось уйти. Позже к нам пришел другой человек из команды Сухарева. Так зачем же маленьким мордовским начальникам нужно было захватывать «Якташлар»? Мое личное мнение: сработали два основных фактора. Первый – давняя личная неприязнь лидера «зайчиков», главы Лямбирского района Кабира Альмяшева, к Шамилю Бикмаеву. Второй, более важный фактор – предстоящее празднование «1000-летия единения мордовского народа с народами Российского государства». Для маленьких начальников, ассоциированных с Альмяшевым, и негативно относящимися к Бикмаеву, который никак не зависел от них, видимо, была невыносима мысль, что на предстоящих торжествах 1000-летия рядом с Меркушкиным, олицетворяющим единый мордовский народ с единой мордовской историей, может быть Бикмаев, олицетворяющий татарский народ. Эти «товарищи» в своей паранойе сделали так, что 6 февраля 2010 года Бикмаеву (а также муфтию Халикову) запретили приезжать на торжественное открытие новой школы в Кривозерье. Запретили приехать на открытие выпускнику этой школы, оказавшему родной школе такую финансовую и материальную помощь, как никто другой. А почему? А они не хотели, чтобы рядом с Меркушкиным стоял Бикмаев, и чтобы там при перечислении заслуг лично Николая Ивановича и Кабира Абдулловича и прочих причастных, упоминались также и заслуги Бикмаева в том, что почти 20-летняя история строительства этой школы наконец-то окончена. Лирическое отступление по «1000-летию единения» Сейчас по ТВ можно услышать – «1000-летие Мордовии», «1000-летие единения с русским народом», «1000-летие единения с Россией», и тому подобное - кто на что горазд. В 1985 Мордовия пышно отпраздновала «500-летие добровольного вхождения мордовского народа в состав российского централизованного государства». В 2006 уже начали было праздновать «1000-летие вхождения мордовского народа в состав русского государства», но Путин отменил юбилей, так как 1000 лет назад и Москвы-то не было. Тогда придумали «1000-летие единения мордовского народа с народами Российского государства». А кто был 1000 лет назад рядом с предками мокши и эрзи? Предки русских и татар. Получается, что в 2012 году будет отмечаться 1000-летие «единения» мордвы с русскими и татарами. С русскими все понятно - кто же в России (тем более дотационная республика) не хочет дружить с Москвой? Вот с татарами загвоздка. Дотации ведь не из Казани идут. Да еще и самую крупную и авторитетную татарскую организацию Мордовии, «Якташлар», возглавлял непредсказуемый и малоуправляемый Бикмаев. Что он мог выкинуть в 2012 году? Вдруг начал бы рубить правду-матку о татарах Мордовии и реальном отношении к ним со стороны чиновничьего аппарата? Так что, если убрать Бикмаева из руководства «Якташлар» и поставить там своих «зайчиков», можно будет в 2012 году демонстировать великую дружбу народов без сучка и без задоринки. Без Бикмаева будет и дышаться легче – как говорится, с глаз долой, из сердца вон. Попытки захватить «Якташлар» Первая попытка овладеть «Якташлар» произошла в 2007 году. Но тогда Бикмаев сыграл на опережение. Поражение Альмяшева и его «зайчиков» было настолько очевидным, что он даже не пришел на конференцию. Его даже не избрали делегатом в Казань на 4-й Всемирный конгресс татар, куда он исправно ездил с 1992 года. Не набрал голосов. Особую роль в поражении Альмяшева тогда сыграли маневры Бикмаева на пару с Шамилем Ахметовым, а также сторонники муфтиев Рашита Халикова и Зяки Айзатуллина. Основной причиной того, что практикующие мусульмане Мордовии тогда мощно поддержали Бикмаева против людей Альмяшева, стал тот факт, что чиновники в 2006 и 2007 годах пытались последовательно сменить руководителей обоих существовавших тогда муфтиятов – Рашита Халикова и Зяки Айзатуллина – на своего ставленника Фагима Шафиева. Мусульмане Мордовии, обычно лояльные властям, были тогда очень раздражены бесцеремонным и оскорбительным вмешательством чиновников (в том числе Альмяшева) в религиозные дела. На мой взгляд, вот тогда-то Бикмаеву и надо было избавляться от тех, кто не хотел или не мог работать. Но он всегда стремился к компромиссам, стремился угодить и нашим и вашим. И он оставил альмяшевских «зайчиков» в Совете «Якташлар». Даже тех, кто не был на конференции, в противоречие уставу. После этого был саботаж заседаний Совета автономии. Было очень трудно, иногда невозможно собрать Совет для решения неотложных вопросов. Бикмаев, с его изворотливостью, нашел выход – в случае отсутствия кворума голосование проводить смешанно, набирать голоса по телефону. В 2008 году наши «зайчики» решили учредить свою большую татарскую организацию, в противовес «Якташлар». Втихаря собрали, говорят, несколько тысяч подписей против Бикмаева - дескать, собралась «кучка людей вокруг Бикмаева» и все решают за всех татар Мордовии. Долой их! Надо ли говорить, что при этом вовсю, но скрытно, использовался административный ресурс? Они почти уже скомплектовали организацию под названием «Берлек» (Единство), но кто-то из более грамотных старших товарищей вовремя предупредил – нужно захватить автономию, которой по закону можно выделять деньги из бюджета республики. А просто общественной организации – из бюджета нельзя! Вы что, хотите работать на свои деньги, как Бикмаев? Затянувшаяся агония В начале 2010 года Бикмаеву стало очевидно, что пора наладить работу автономии без саботажников. По его предложению Совет «Якташлар» проголосовал за то, чтобы освободить от занимаемых должностей двух заместителей председателя, Рафаила Аширова и Анвера Надиева, которые откровенно не работали, и даже на заседания Совета приходили очень редко. Новым заместителем Бикмаева стал Марат Салимов. Также с целью стабилизации работы было решено исключить из Совета тех, кто был незаконно избран в 2007 году - Кабир Альмяшев, Назиф Еналеев, Рафик Салихов, Рашид Аширов, Фярит Айзятов, Зяки Айзатуллин. Их не было на конференции, а по уставу можно избирать в Совет только тех, кто присутствует в момент выборов. Вместо 33 человек теперь в Совете осталось только 27. Тут-то «зайчики» и взвыли… Теперь, без этой шестерки, которая почти никогда не приходила на заседания, кворум был обеспечен. К тому же из оставшихся 27 большинство – сторонники Бикмаева и он мог бы проводить любые решения. Но самое главное – у Бикмаева появился новый заместитель, молодой, талантливый ученый Марат Салимов, практикующий мусульманин, в глазах неверующих практически ваххабит. А Бикмаев уже с 2008 года то и дело заговаривал о том, что надо уступать дорогу молодым, что он устал, что хочет оставить «Якташлар» в надежных руках. «Ваххабит» станет во главе «Якташлар»? Не бывать такому! Кто-то накропал жалобу в Управление Министерства юстиции РФ по РМ о якобы незаконности принятых Советом решений, и пошла губерния писать - письма, ответы на письма, доводы, аргументы, контраргументы. В итоге Бикмаев провел решение, что эти важные моменты оставим на подтверждение предстоящей конференции 25 мая 2010 года. Жаль, что тем самым Бикмаев пошел на компромисс и не проявил твердости. Те, кто не был согласен с решением Совета, принятым смешанным голосованием (ключевое заседание было 27 февраля 2010 г., и муфтий Рашит Халиков голосовал по телефону, находясь на мусульманском курултае в Казани), пусть бы подавали в суд. И ничего бы не добились. «Зайчики» сообразили, что Бикмаев допустил грубый промах и дал им хороший шанс на победу на конференции. Для этого им нужно было ввести в «Якташлар» как можно больше своих людей. Они начали привозить пачки заявлений о вступлении в автономию. А на конференцию 25.05.2010 привезли вообще автобусами свыше сотни татар – весь резерв Альмяшева и его компаньонов – их подчиненные-татары из сельских и районных администраций, учителя, работники культуры. Эта конференция расколола сторонников Бикмаева, которые были глубоко разочарованы его, на первый взгляд, пораженческим поведением – ведь он примирился с тем, что «зайчиками» были отброшены все предварительные соглашения по повестке конференции, он согласился на то, чтобы принять в «Якташлар» гуртом всех привезенных, он передал ведение конференции в руки Шамиля Ахметова, который из сторонника Бикмаева вдруг обратился в его противника. Некоторые сторонники Бикмаева просто ушли с конференции, другие прекратили с ним всякие отношения. «Зайчики» во главе с Альмяшевым ликовали – но они забыли про некоторые процедурные моменты, сделавшие эту конференцию «Якташлар» от 25.05.2010 нелегитимной. А Бикмаев промолчал. Например, про то, что на конференции не было кворума. Я лично прекратил отношения с Бикмаевым, т.к. считал, что он сдал автономию, о чем-то договорившись с «зайчиками» и их хозяевами за нашей спиной. Потом я написал заявление в Управление Минюста РФ по РМ, перечислив некоторые нарушения, которые делали конференцию нелегитимной. Пошла переписка. Как до нас доходило из их лагеря, «зайчики» планировали внести существенные изменения в устав на осенней конференции и удалить Бикмаева и его сторонников из Совета. Однако проведение конференции стало невозможным из-за бумажной волокиты. 20.01.2011 Бикмаев снова собрал Совет, на котором объявил, что итоги майской конференции нелегитимны, пребывание в составе Совета шестерки ранее исключенных незаконно. «Якташлар» вернулся к состоянию на 27.02.2010. Это было замечательно. Но «зайчики», видимо, получили сильную трепку от вышестоящих, и на следующие заседания Совета уже начали ходить. А 16.03.2011 они явились в полном составе. Эти люди практически все в свое время были введены в состав Совета по настоянию Бикмаева, вопреки мнению реальных активистов «Якташлар». Если в 2010 году эти «зайчики» выступали против Бикмаева, то это делалось более-менее умеренно, хотя и не без хамства. Но то, что происходило 16 марта в татарской библиотеке «Магариф», не поддается никакому разумному объяснению. На Бикмаева сыпался град нелепых обвинений, смешанных с оскорблениями и издевками. Особенно усердствовал Шамиль Ахметов, назвавший новую газету «Берлек» (Единство), которую выпускает Бикмаев, «незаконным листком». От него пытались не отставать Анвер Надиев и Альмира Габунова. Только их «старшие товарищи» - Рафаил Аширов, Кабир Альмяшев и Назиф Еналеев вели себя более-менее прилично. Правда, под конец Альмяшев не сдержался и начал орать на меня, что я точно не буду присутствовать на очередной конференции. Действительно, утром 26 марта, когда я собирался на конференцию, ко мне домой приехали лямбирские милиционеры и попытались увезти в Лямбирское РОВД, якобы для дачи пояснений. Главной мишенью «зайчиков», несомненно, был Бикмаев. Но и меня пытались спровоцировать. Например, Фярит Айзятов, не смущаясь своего профессорского звания, кричал мне: «Закрой рот!» и прочие слова. Альмира Габунова завела бессовестный разговор о якобы аморальном поведении моей дочери. Фагим Шафиев набросился на меня, попытался ударить, кричал, угрожал физической расправой. Он также угрожал вмешавшемуся Рашиту Халикову, не слушал ничьи увещевания, даже Бикмаева, некогда привезшего его из Казани. Только Назиф Еналеев как-то смог приостановить неадекватное поведение Фагима Шафиева и увел его. Один татарский бизнесмен присутствовал на этом заседании Совета «Якташлар» 16.03.2011. Он был просто ошарашен тем, как неприлично, непорядочно и агрессивно вели себя некоторые «зайчики», особенно Шамиль Ахметов. После окончания Совета бизнесмен подошел к ним, стоявшим кучкой и сказал: «И это вы – элита татар Мордовии? Да вам дай нож в руки, вы тут всех порежете. С вами мне не по пути». Обращаясь к Шамилю Ахметову, бизнесмен заметил: «А вот если вам, уважаемый, дать топор, Вы, как Малюта Скуратов, всех бы порубали». На это же заседание Совета Альмяшев привез десятки своих людей - сотрудники его же администрации, увильнувшие от вступления в «Якташлар» в мае 2010 года, особо доверенные учителя, подчиненные директоров Черемишевской, Кривозерьевской и Татарско-Тавлинской школ, работники сельских администраций. Они все разом подали заявления о своем желании стать членами автономии. Я задал риторические вопросы первым двум вступающим – Ирфану Булатову и Риме Рахмятулловой, соответственно директору и завучу Тавлинской школы: «Уважаемые, «Якташлар» работает почти 20 лет. За все эти годы вы так и не вступили в наше общество. Кто или что заставило вас приехать сегодня такой толпой и срочно вступать в «Якташлар»?» Жаль, что Бикмаев решил прекратить борьбу. У него были полные возможности отстоять «Якташлар» и очистить его от «зайчиков». Но это его выбор, который, впрочем, многие не приняли. 26 марта 2011 года «зайчики» и их люди собрались в зале Дома Союзов. Бикмаев никого из своих не звал на конференцию, поэтому его сторонников в зале было всего несколько человек. Было объявлено, что несмотря ни на что, Бикмаев из «Якташлар» не уходит, так как в Казани его избрали сопредседателем Федеральной национально-культурной автономии татар и он теперь будет курировать автономии нескольких регионов, включая Мордовию. Рассказывая об истории «Якташлар», ни выступавший Валентин Конаков, ни докладчик Шамиль Ахметов ни словом не обмолвились, что основатель «Якташлар», Ирек Биккинин, сидит здесь в зале. Думаю, что «зайчики» сильно удивились, увидев меня на конференции. Разве в это время я не должен был быть в Лямбирском РОВД? В итоге Совет был разделен на две части – на Совет старейшин и на правление. Рафаил Аширов, как и ожидалось, стал председателем Совета старейшин «Якташлар». Странно, что не просто «Совет», как это было всегда, а «Совет старейшин», причем войти туда могут только люди не моложе 55 лет - дискриминация по возрасту. Возможно, это делается, чтобы как-то перебить название новой общественной организации – «Совет старейшин татар Республики Мордовия», учрежденной Бикмаевым 7 октября 2010 года? Рафаил Аширов, как переходная фигура в руководстве «Якташлар», пока вполне устраивает альмяшевских «зайчиков». Если просмотреть списки Совета старейшин и правления, становится очевидным, что люди Альмяшева везде составляют большинство. Альмяшев и Ахметов – заместители Аширова. В случае чего руководителем «Якташлар» автоматически становится Альмяшев. Председателем правления избрали Надию Азисову, но ее заместители – Наиля Насырова и Камиль Мангутов – оба из Большой Поляны, оба – родственники Альмяшева. Из 22 членов правления – 6 подчиненных и 5 односельчан Альмяшева. Из прежних реальных активистов «Якташлар» в его руководящих органах остались только Бикмаев и Азисова. Укрепил свои позиции в руководящих органах «Якташлар» и Фагим Шафиев, председатель так называемого Центрального духовного управления мусульман РМ, работающего под прямым контролем властей. Он сам, его помощник Шамиль Сабитов, до этого пальцем о палец не ударивший в делах «Якташлар», его сторонник и родственник Асым Шафеев стали членами правления. Только одно удивило меня на конференции – заочный отказ Камиля Тангалычева от места в правлении. Видимо, в нем еще осталась какая-то капелька стыда. В отличие от «зайчиков». Ирек Биккинин ******* От «ЭМ»: «Якташлар»служил идее, делу, а не власти. Это не давало ей покоя. Она, к тому же, как огня боится солидарности татар с другими народами. Организация сотрудничала c «Эрзянь Мастор». Разве это допустимо?

Маол: Эти «товарищи» в своей паранойе сделали так, что 6 февраля 2010 года Бикмаеву (а также муфтию Халикову) запретили приезжать на торжественное открытие новой школы в Кривозерье.

Эрзянь нилькс: Маол пишет: открытие новой школы Эрзянсетнень "мордватне" пекстнить......

Virjaz: Маол пишет: открытие новой школы в Кривозерье Кривозерье татарское село, там действительно открыли новую школу. Сейчас рассматривается вопрос о строительстве детского сада в другом татарском селе Белозерье, потому-что там только детей дошкольного возраста.... 350 !!!



полная версия страницы