Форум » Кие кандсь эрзянь раськентень содавиксчи /Кто прославил эрзянский народ » Русские, известные также как эрзя » Ответить

Русские, известные также как эрзя

erzianj : вот тут нашел енто: [quote] pan_andriy привел список известных фино-угров, которых считают типичными русскими людьми (Горький, Чапаев, Шукшин, Маресьев, Кадышева, Маскаев, патриарх Никон и протопоп Аввакум, пр.). Чем, естественно, вызвал вполне понятное негодование вполне понятно кого. К песне слова не прибавишь, а вот картинки — можно. Этого веселого и такого русского парня с балалайкой зовут Петрянь Андю. [/quote] я даже писал данному человеку, что я не русский , я эрзянин!!! все равно! а почитать про это можно тут

Ответов - 35

erzianj : erzianj пишет: Русские, известные также как эрзя так может мы составим список так называемых русских с эрзянскими и мокшанскими корнями, ялгат?! вот такого вида: Надежда Кадышева, солистка ансамбля "Золотое кольцо" (эрзянка, родилась в с. Старый Маклауш, Клявлинский р-н, Самарской области)

Ачандара: А можно поподробнее про Шукшина и Горького? Они действительно были эрзянами?

erzianj : Ачандара пишет: Шукшина про Василия Шукшина достоверно. его предки были из Оренбуржской эрзи: Двумя словами остается сказать – корни Василия Шукшина были из иэрзянского народа. Об этом говорят его составители родословной. Его родовая фамилия – «шукшин», которая берется эрзянского слова «шукш», переводится на русский «сор». Предки Василия Шукшина прибыли в село Сростки на Алтай из села Толкаевка Сорочинского района Оренбургской области – из эрзянского села.


митродо: толкаевкась, кона сорочинскоень районсо - мокшонь веле..

Ачандара: Спасибо. Кстати выяснил, что группа "Братья Грим" - эрзяне

mialta: Ачандара пишет: Спасибо. Кстати выяснил, что группа "Братья Грим" - эрзяне Неужели?

Ачандара: http://www.kp.ru/daily/22834.5/19084/ Хоркина гимнастка тоже

Ильконь Микай: http://www.samaraweb.ru/news/fullnews.html?id=23072005015146 Рыжие-бесстыжие. “Братья Грим”: “Нам помогает половой гипнотизм” В минувшие выходные у 24-летних Кости и Бори Бурдаевых прошла очередная автограф-сессия по случаю выхода нового альбома. За полтора часа росписей и пожеланий Гримы обслужили огромную толпу девочек подросткового возраста, так что я думала, до интервью дело уже не дойдет. Однако измученные, но счастливые парни наконец приземлились за столик кафе, где тут же попросили по бокалу пива. “Нас не отличают даже родители” — Ну что — сильно устали? — На самом деле усталости не чувствуется. Устаем мы обычно, когда приходим домой, ложимся на кровать. Там мы можем себе это позволить. — Я вот сижу и никак не могу понять, кто из вас кто. Хоть кто-нибудь вас не путает? — Вообще-то я Боря, а он — Костя. Твой случай нормальный. Нас всегда путали и будут путать. Хотя некоторые сразу говорят, что мы разные. Но таких на моей памяти было 2—3 человека. Бывает, что люди, с которыми общаемся не одну неделю, нас постоянно путают. Меня называют Костей, его — Борей. Я уже начинаю думать: может, мы сами друг друга перепутали? — Главное — не напиваться до такого состояния, чтоб я забыл, что я — это я, — хохмит Костя. — Интересно, а поклонницы вас различают? — А как же! Вот совсем недавно мы были на гастролях. К нам в номер постучали. Мы: “Кто там?” Слышим: “Это поклонницы”. Такой стройный женский хор. И, увидев меня, они тут же воскликнули: “О, Костя! А где Боря?” Сразу признали. Боря так и не отважился выйти. Пришлось мне отдуваться за него. — Кто из вас старше? — Я старше на 15 минут, это факт, — признается Борис. — Ваша схожесть вам на руку? — Одно то, что мы — братья-близнецы, уже наше преимущество. Зачем искать специальный креатив, какие-то особые пути раскрутки, когда уже все есть? — рассуждает Борис. — Многие говорят: вот, они два брата-близнеца, и поэтому их раскрутили... — добавляет Костя. — Да наш продюсер вообще не знал, что мы близнецы, когда услышал наши песни! Помню, мы собирались в Москву, и он спросил: как я вас узнаю на вокзале? Я ответил: “Это очень просто. Мы два брата — рыжие близнецы”. После этого была долгая пауза. И он нам: вот это да!.. — В бытовых вопросах пользуетесь сходством? — Однажды мы фотографировались на паспорт, — говорит Борис. — Я не смог сфотографироваться, а Костя немножко переоделся, сделал выражение лица, как ему казалось, похожее на мое, и ничего — было все в порядке. До сих пор родители смотрят на эту фотографию и говорят: “Ну да, это ж Боря! Точно Боря!”. — Зачем вы скрываете свою настоящую фамилию? — Мы не скрываем, но и не афишируем. И нам нравится фамилия Грим. Я думаю, поклонники Элтона Джона не напрягаются по поводу того, что его зовут Реджинальд Дуайт. Фреди Меркьюри, как известно, выступал не под своей фамилией. — А цвет волос-то хоть у вас настоящий? — Волосы настоящие. Щас выгорели немножко, правда. Одно время я делал мелирование и даже покрасился в темный цвет. Меня никто не узнал вообще... — вспоминает Борис. — Да, это было ужасно. С тех пор он больше не красится. “Удача пришла, когда мы расслабились” — Признавайтесь, вы уже ощутили, что стали звездами? — Мы знали, на что идем и к чему готовимся. Сейчас, конечно, мы себя ведем несколько по-другому, чем раньше. Стали увереннее в своих силах, но это не выражается в какой-то наглости, хамоватости, понтовости. Недавно ездили в Самару, и у поезда нас встречало несколько десятков человек с плакатами и игрушками. Это было, конечно, приятно. Представьте себе: приезжаешь в родной город — и тут такое!!! — Костя не может сдержать улыбку. — Это, наверное, можно считать знаком того, что какая-то звездочка над нами загорелась. — Когда вы писали свои “Ресницы”, думали, что они так выстрелят? Или хит стал популярным случайно? — Самое интересное, что группа “Братья Грим” существует с 98-го года. И с этого периода мы постоянно поем “Ресницы”. Они для нас были, в общем, как и все песни, — говорит Борис. — Девушки, конечно, особо хорошо реагировали, но мы песню не выделяли. Наверное, она прошла проверку временем. И к тому же ее услышало большее количество людей, чем раньше. Поэтому она и выстрелила. Нам еще в Самаре очень часто говорили: ребята, вам тут, на местной сцене, уже не место, переезжайте в Москву. Ведь в провинции шоу-бизнеса как такового нет. Но мы в Москву попали спонтанно. — А поподробнее об этом? — Мы просто играли свою музыку в Самаре. Ездили иногда в Москву, напрягались, рассовывали демки по звукозаписывающим компаниям. Но, как известно, когда напрягаешься, ничего не получается. Как только мы расслабились, спокойно к этой ситуации отнеслись — дело пошло. Я пришел на работу, тогда я работал на радиостанции, — рассказывает Костя, — открыл почту, а там письмо от некой девушки, которая говорит, что нами очень сильно интересуется продюсер Леонид Бурлаков. Мы знали, кто он такой, так как наводили до этого справки. Потом второе письмо от другого человека, который говорил то же самое. Потом этот человек мне звонит: “Кость, вот тут есть письмо от Бурлакова, ну, помнишь — “Мумий Тролль”, Земфира. Может, позвонишь?” Я позвонил, мы договорились о встрече. — Как только мы подписали контракт с Бурлаковым, я Косте сказал: не знаю, что получится, но главное, у нас есть в Москве поддержка. И, оказалось, что она не подкачала, — добавляет Боря. — Леня ведь нас сразу предупредил, что из ста проектов — групп, сольных исполнителей — срабатывает только два. И мы попали в эти два. А после нашего очередного концерта в Москве Бурлаков сказал: “По-моему, все получилось!” — А чем вы занимались до того, как приключилась эта история с продюсером? — Поступили в музыкальное училище. Потом Костя стал работать на радио, а я никогда не мог работать по расписанию, поэтому пошел петь в ресторан, — вспоминает Борис. — Работали мы так спокойно, создали группу “Басанова бэнд”. И ею занимались вплоть до знакомства с Бурлаковым. Леня даже посетил один концерт “Басановы бэнда” в Москве. Посмотрел, прикололся. Но тогда мы не были солистами. Я вообще был арт-директором, а Костя — басистом. “Не мы кадрим девушек, а они нас” — Вы знаете друг друга как никто другой. Расскажите, как вас все-таки отличить? — Мы по-разному улыбаемся. Еще я люблю вегетарианскую кухню больше, чем Боря, — раскрывает карты Костя. — Да, я больше люблю мясо. И чаще его готовлю. Правда, иногда так устаю этим заниматься. Сейчас мы живем в Москве вдвоем с Костей, а раньше жили с музыкантами, и приходилось на всю эту ораву иногда готовить. Чувствую порой себя какой-то Золушкой. Хожу по кухне, чикаю зелень, готовлю супчик... Ну что еще говорить о различиях? Те девушки, которые нравятся Косте, никогда не понравятся мне — и наоборот. — И каковы же вкусы на женщин у рыжеволосых братцев? — Дело не в том — шатенки это или блондинки... Но если определять по-тупому, то, наверное, это блондинки, — наконец признается Костя. — Ну а мне — мелированные, — откровенничает Боря. — В какой цвет? — А неважно — хоть в черный с белым, — рассуждает Боря. — Хорошо, когда девушка вообще лысая. — У тебя была лысая девушка? — Была. У меня была сексуальная фантазия — лысая девушка в очках осуществляет акт орального секса. — А длина ног? — Мне, честно говоря, важна моя длина ног, — продолжает Борис. — Если они будут короче, я буду себя чувствовать ущемленным. На самом деле большинство мужчин не любит высоких девушек — это факт. И я — в том числе. — Ну а размер бюста?! — Главное, — Константин невозмутим, — чтоб в руках помещался. — Расскажите, на что надеяться вашим поклонницам? Ваше сердце уже занято? — Мы каждый раз так думаем: вот, нашли вторую половину! И снова обламывается, — констатирует Борис. — Я считаю, что у нас сейчас происходит процесс осмысления личной жизни, и, я думаю, он будет еще долго продолжаться. Так что надежды у наших поклонниц есть. — Тогда рассказал бы, как умеете девушек кадрить? — Кадрить? А мы не кадрим — нас кадрят. Просто подходят, улыбаются. Спрашивают: “Хэв ю герлфренд?” Мы им — ноу! Они такие: о-кей, летс гоу! — Гримы смеются. — Записки любовные пишут? — Вот, пожалуйста, — Костя показывает открытку, на которой изображен чудесный кролик и надпись: “С любовью”. — Но нам письма писать — это вообще беспонтово. Татьяна в “Онегине” же так и не получила нормального ответа! — И как же вас завлечь? — Ну, не знаю. Можно подарить мне “Мерседес”. Шутка! — Боря смеется. — На самом деле, мы привлекаем просто: есть у нас половой гипнотизм. Бывают ведь такие неандертальцы, а их любят. Почему? Это все половой гипнотизм! — Да, подходит она к тебе, смотрит в глаза, ты, может, и не хочешь, но понимаешь — надо! — развивает тему Костя. — Наш продюсер говорит, что мы используем половой гипнотизм друг друга. Я излучаю, а он пользуется — и наоборот. Глазливая мордва — Как расслабляетесь после концертов? — Сексом занимаемся. Пьем горькую и вообще отдыхаем. Я люблю, когда выпью, по руке погадать, — взгляд Бори падает на мою руку. — Мы же, угорские народы, все очень глазливые. — Может, мне надо было по телефону интервью взять?.. — Не бойся. Мы вообще рыжие такие все, мордва, хорошо знаем оккультизм. Я примерно знаю свою судьбу на 50 лет вперед, — хвастается Борис. — Вы тут недавно клип сняли. Что было самое запоминающееся? — Честно говоря, мы на это не особо внимание обращали. Надо было снять клип — сняли. Куда больше запомнился выпуск альбома, а особенно — запись с симфоническим оркестром кинематографии. Мы договорились, что даем песню для фильма “От 180 и выше”, а нам взамен записывают скрипичную партию для “Ресниц”. И еще подумали: зачем ограничиваться партией для “Ресниц”, когда можно записать и для других песен?! — рассказывает Костя. — Помню, к нам подошел композитор и сказал: “Ребята, у вас какая-то странная скрипичная партия — разные тональности, ритмы...” На что Леня невозмутимо сказал: “Так щас модно!” И мы успешно все записали, да простит нам режиссер. — Откройте публике — на что тратите гонорары? — Ну, например, хотим поехать в Лондон на фестиваль. Средства, которые мы зарабатываем, тратим на такую вот духовную пищу. А в остальном нам пока немного и надо. Ну что: бокал пива, корка хлеба, — ерничает Костя, — презервативы тоже надо купить. — А машину-квартиру? — Машины у нас нет, мы не водим. Мы даже не умеем, и прав у нас нет. Жилье нам помогают снимать добрые люди. Сейчас львиную долю времени мы проводим в Москве, но выкраиваем время и для посещения Самары. — А как же передвигаетесь по Москве? На метро? — В последний раз, когда мы решили передвигаться на метро, там сидела девушка и тайно нас фотографировала. Она делала вид, что играет в игру, а у самой вспышки от фотоаппарата щелкали. Я еще еду такой усталый и думаю: ну, блин, зачем она меня фотографирует!!! — повышает голос Боря. — Но вам льстит, что вас атакуют фанатки, или уже привыкли? — Конечно же, льстит. Если б у вас было столько поклонников — вам бы было лестно? — спрашивает Костя. — Но мы до сих пор не можем привыкнуть, что к нам подходят люди и начинают говорить, какие мы хорошие. Особо приятно, когда это симпатичные девушки. МК-Воскресенье от 24.07.2005 Ульяна КАЛАШНИКОВА

mialta: Да уж...

chuvashon_erzja: Кстати выяснил, что группа "Братья Грим" - эрзяне Еще не эрзяне, если таковыми себя не считают и не называют....

село цепаево: Еще не эрзяне, если таковыми себя не считают и не называют.... ТАК ЕСЛИ НАС ЛЕТ 200 ГНОИЛИ.НИ ИМЕН НИ ФАМИЛИЙ ТОЛКОМ НЕ ИМЕЛИ.... КЛИЧКИ:МАНЬКИ НЫ да ВАНЬКИ НЫ... ГЕНОЦИД,ДА И ТОЛЬКО МОРДОВСКОГО НАРОДА СПАСИБО ОТ ВСЕЙ ДУШИ,ЧТО НЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ - русскаяЯ ,А МОРДОВКА или ЭРЗЯНКА...

село цепаево: я вот немного присмотрелась у вас и обнаружила одну особенность=мордва это не правильное определение мокши и эрзя... Я в недоумении,а почему админ многих поправлял по поводу слова МОРДВА. Я так понимаю,что это чуть ли не искуственно созданное слово,типа-русский?

село цепаево: http://www.sovross.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=236 11 января 2007 года в вашей газете напечатана статья Ф.Раззакова «Златые горы красной буржуазии». Статья солидная, читается легко, хорошо обоснованы причины ареста певицы Руслановой и заточения её, как говорят, «в сталинские лагеря». Сам фильм «Златые горы» я не смотрел. Видимо, только потому, что праздничные телепередачи-тусовки I-го и 2-го телеканалов я не люблю — нервы не выдерживают. Вы, наверное, не поверите, но я эти каналы, и особенно их сотрудников и тех, кого они постоянно показывают, презираю, начиная с господина В.Познера, до бешенства антисоветчика Сванидзе, хитреца Якубовича, супердевицу — красавицу Лолиту, М.Боярского с его чёрной мятой шляпой, шута Петросяна, мадонну Пугачёву и других. Нельзя спокойно смотреть и слушать то, что они вытворяют и говорят. Но я сегодня пишу не об этом. Вернёмся к статье Ф.Раззакова. Да, статья впечатляет, чувствуется: автор — большой патриот Страны Советов. У меня к нему, к автору данной статьи, только одно существенное замечание: не во всей глубине он исследовал биографию великой певицы. Действительно, Русланова из простой крестьянской семьи, сирота. Но мало того, певица родилась в Саратовской губернии, в мордовском селе и мордовской семье. В древние времена, начиная от саратовских степей, вдоль великой русской реки, до крутых берегов — там, где река Ока сливается с Волгой, включая также рязанские и тамбовские просторы, заселялись и проживали там мордовские племена. Подтверждением этому служит то, что и сейчас очень много мордовских сёл в Саратовской, Самарской, Ульяновской, Пензенской, Тамбовской Рязанской, Нижегородской областях и, конечно, в республике Мордовия. Повторяю, семья, где родилась Лидия Русланова, мордовская. Её родители умерли, видимо, от тифа или холеры, что в те времена постоянно свирепствовали. Когда маленькой Лидии было всего 3 годика, девочка попала в приют. Здесь с ней разговаривали по-русски, и она потеряла всякую связь со своим родным мордовским народом. Но это ничего не значит, в её жилах, в кровеносных сосудах бурлила кровь своего народа. Мордва — народ темпераментный. Русланова унаследовала эти великолепные качества. Как говорят, яблоко далеко не падает от яблони. В темпераментности наших людей можно убедиться и на других примерах. Возьмите легендарного комдива гражданской войны — Василия Ивановича Чапаева, он тоже мордвин, хотя родился в Чувашии. Разве Василий Иванович не боевой командир? Не уступит великой певице по своему задору, находчивости и современная популярная певица — представительница нашего народа Надежда Кадышева.

село цепаево: У каждого человека имеются две родины — большая и малая. Малую родину, к большому сожалению, мы иногда забываем или вспоминаем в конце своей жизни. Но она нужна каждому из нас. Вы понимаете, что здесь я имею в виду. Малая родина, мне кажется, больше и конкретнее заботится о «своих детях». Не знаю, приезжала ли Лидия Русланова когда-нибудь в своё родное мордовское село, где она родилась. Мне это неизвестно. Но ей можно простить это — уж очень рано была оторвана она от своей малой родины. А вот саратовская общественность, я думаю, забывает своих великих земляков. Вы попробуйте где-нибудь купить кассету песен в исполнении Лидии Руслановой. Нет их в продаже. А жаль! Пусть саратовцы приедут к нам в Мордовию. Здесь они увидят хорошие примеры. Знаменитый скульптор Степан Эрзя в основном жил за рубежом, главным образом, в Аргентине. Своим мастерством, своим трудом прославлял великий советский народ. При этом он никогда не забывал свой мордовский край. Ещё при жизни всё, что у него было, что сохранилось, завещал своему мордовскому народу. Вы приезжайте в Саранск и увидите, как мы любим Степана Эрзю, как дорожим его искусством, его трудами. Бережём как зеницу ока. Мы бережно относимся и к подвигу Михаила Девятаева, мордвина, нашего земляка, Героя Советского Союза, который в годы ВОВ совершил «Побег из ада», из немецкого плена, из концлагеря на вражеском самолёте. В прошлом году в Саранске был открыт памятник великому русскому флотоводцу, нашему земляку Фёдору Ушакову. В его честь построен и открыт великолепный собор. Мы чтим и других знатных людей республики всех национальностей.

село цепаево: Приятно было перед Новым 2007 годом увидеть по телевизору и супербоксёра Маскаева Олега, приехавшего в Саранск. Ныне он проживает в США, а родители его родом из Мордовии, зубово-полянские мокшане. Хорошо бы пригласить к нам в Саранск в гости знаменитых спортсменов страны. Например, другого супербоксёра Николая Валуева, олимпийскую чемпионку по художественной гимнастике Светлану Хоркину, старшего тренера по спортивной гимнастике Леонида Аркаева и многих других на родину своих бабушек-прабабушек, дедушек-прадедушек. Такая дружба, я думаю, никому не повредит, а народу честь составит. Хотелось бы, чтобы нашлись энтузиасты по строительству памятника в г. Саранске великой актрисе Лидии Руслановой— Лейкиной. Ф.Раззаков в своей вышеуказанной статье называет Русланову еврейкой. А вот Фёдор Шаляпин называл её русской бабой. Ф.Раззаков пишет: «Поскольку была она (Русланова) еврейкой (настоящая фамилия певицы была Лейкина, а фамилию Русланова ей дали в приюте), она входила в так называемую еврейскую прослойку советской творческой элиты...». Как у этого автора так просто получается? Поскольку Русланова-Лейкина имела друзей еврейской национальности, то, значит, она и сама еврейка. Чудеса! Фамилия Лейкина, уважаемый Ф.Раззаков, не еврейская, а чисто мордовская. Лей, по-нашему (по-мордовскому), — река, речушка, овраг. Лейка — черпак и т.д. Лейкины (мордва) живут и в Саратовской, и в других вышеуказанных областях, и по всей РФ. Со стороны товарища Раззакова, считаю, допущена ошибка и проявлено неуважение к великой певице русской земли и к нашему мордовскому народу. Теперь о самом главном. Прошу Валентина Васильевича и редколлегию, если моё письмо по вашим меркам не подходит, не может быть напечатано на страницах газеты «СР», то в газете дать небольшую справочку о национальности Лидии Руслановой, можно сослаться на мои претензии к статье Ф.Раззакова. С уважением В. ТЯГУШЕВ. п. Ромоданово, Мордовия

село цепаево: от 24.07.2005 Ульяна КАЛАШНИКОВА Калашников -знаменитая эрзянская фамилия.

село цепаево: http://zubova-poliana.narod.ru/ это такой ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ сайт о наших корнях,после которого даже я урусофобка поняла- кто есть кто...

Ильконь Микай: Наши самоназвания действительно более чем далеки от данного корня - мордва. Общепринятой версией является иранское происхождение названия от слова "Мард" - мужчина. В эрзянском есть схожее слово: Мирде - Муж. Тем не меннее сходный корень есть в самоназваниях родственных поволжских и пермских финно-угров: МАРий - марийцы, укМОРТ - Удмурты, коми-МОРТ - коми, МУРома, МЕРя. Во всех языках данный корень имеет значение человек. Эрзя и Мокша упорно нежелают объединятся под общим названием, отстаивая свои исконные самоназвания, ну или отказываясь от наидревнейших корней - это кому как нравится.

Эрий: Ильконь Микай пишет: "Мард" Нет такого слова в "иранском". Читайте статью С.Зеленцова в "Эрзянь Мастор".

mialta: Если вы откроете ссылку http://narod.yandex.ru/cgi-bin/yandmarkup?cluster=9&prog=0x2757571A&HndlQuery=1663626160&PageNum=0&g=2&d=0&ag=host&tg=1&q0=204804064&p=2, увидите список русских фамилий. Прокомментируете?

chuvashon_erzja: mialta пишет: Прокомментируете? Ссылка не открывается, к сожалению. Сделайте пожалуйста вставку нужного текста из ссылки и задайте вопрос точнее,что нужно комментировать в русских фамилиях. Фамилиями(родовые прозвания дворян) вероятно стали активно пользоваться в веке 10-11,до этого идентификация была по отцу,матери или главе рода. А простой народ получил реальную возможность пользоваться фамилией лет 400 назад. Другими словами,каких-то вельмож по ним можно "прокомментировать" на ближайшие 1000 лет,а землепашцев очень трудно.

Ильконь Микай: Я говорил об обще принятой версии. По мне так следует более внимательно отнестись к версии об финском происхождении корня "МОР". Даже если предположить, что данный корень имеет иранское происхождение, то допустимо его применение у эрзи, мокши, муромы, возможно мери, но нет достоверно подтвержденных данных о контактах древних иранцев - вероятнее всего скифов с марийцами, и уж тем более с удмуртами и коми, тем не менее и те и другия используют очень близкое самоназвание - МОРТ. Например, полное самоназвание коми - Коми-морт - можно перевести как человек народа коми. Как известно, все поволжские и пермские финны произошли от общей городецкой археологической культуры - вот те, наши общие предки и называли себя МОР или МОРТ - человек, люди. И только позже с расселением по огромной территории появилась необходимось в дополнительной самоидетнификации. Такова моя гипотеза происхождения наименования "мордва"

mialta: Да, у меня сегодня тоже не открылось. Там, собственно, речь шла о том, как методом прямого наложения очень большого числа портретов друг на друга получили некоторые «средние» лица: мужское русское и женское русское (в отличие от французов, у которых в итоге на месте «среднего» лица появилось размытое пятно – отсюда делать вывод: «что тогда есть французы?»). Ну, а дальше умозаключения, к кому ближе русские (в т.ч. к мордве). А потом список (по убыванию частоты встречаемости в России) русских фамилий. И я в этом списке нашла некоторые, которые на вашем сайте всегда шли как эрзянские или мокшанские. Вот и все. А писал эту статью, по-моему, украинец.

chuvashon_erzja: Среднее лицо,как средняя по больнице температура больных, по моему не несет никакой информации . По сути это просто манипуляция. Если помните,то пытались скрестить обезьяну с человеком и ничего не получалось. Потом выяснилось,что у обезьяны и человека разное количество хромосом (46 и 48) и при скрешивании новый эмбрион получался (23+24) с 47 хромосомами, а нечетное количество хромосом половым путем не могут размножаться... Другими словами,пытаться просто что-то или кого-то с кем-то скрестить или смешать,авось получится, неверный ход. Эксперимент должен вначале быть подтвержден грамотной теорией, а не наоборот-под непонятный результат эксперимента(манипуляции) подводить научную основу. Если имеете возможность,мне как-то попадался, посмотрите в библиотеках словарь заимствований в русском языке. Там Вы сможете почерпнуть много интересного о этимологии русских слов и заимствований из других языков. Толстый справочник,Вы удивитесь сколько заимствований в русском от эрзянского языка.

село цепаево: http://pan-andriy.livejournal.com/207647.html Ключевые слова: русский национальный характер Здавалося би не питання що поєднує поміж себе нищезгаданих осіб Мокшей был Лермонтов, исключая конечно, его шотландское происходнение. Есенин и мещеря (меря) и ерзя. Настоящий русский, чё там. Пушкин, кстати, тоже - ерзя. Афро-ерзя. А вот всерусская бабушка , которая ваше всё -- Арина Родионовна - ижорка. Кстати о "русских" сказках Пушкин--------------- а я так всегда смеялась,когда в мордовском(извините, обобщуно не знаю точно...) мальчике-мужчине выискивали шотландские корни... Да и поэт то РУССКИЙ а не РОССИЙСКИЙ. Как и все остальные... ======================== Стыжусь,за себя своих предков-не знаю родного языка...

Манана: erzianj пишет: Горький, Чапаев, Шукшин, Маресьев, Кадышева, Маскаев, патриарх Никон и протопоп Аввакум, пр.). Кадышева и Маскаев - да, только он мокшанин, г-да эрзяне, а вот при чём тут протлопоп Аввакум??! Откуда эти данные??

село цепаево: Манана пишет: а вот при чём тут протлопоп Аввакум??! Откуда эти данные?? Это исторический факт. Это еще не успели забыть историки. Основной костяк староверов-мордва-эрзя и мордва-мокша.Еще до 1905 года многие коренные жители Поволжья и Урала сопротивлялись вообще провославной власти... Аввакум ,хоть и был православный,но видать гены то не дали сломится -сломаться под натиском генноцида-православного. Во !откуда революционеры-буревестники брались в славном народе эрзя и мокша! Они же и в казаки бежали за Дон и Урал... Все наш брат -эрзя да мокша. (кстати ,это и доказали генетики,набор ген что у поволжского-уральского ,что у казака-донского -один.Только Терские Казаки-это отдельная страница,со своим генным набором,ближе к Кавказцам.Вот они то и могут "шашкой "махать-правду искать.) За 100 лет, народ превратили в стадо.,с одним словом-русские. Люди в церквях вдолбили другое понятие о себе и родной земле

село цепаево: И вдогонку: Иван Бунин в «Окаянных днях», по моему, писал: «Есть два типа в народе. В одном преобладает Русь, в другом – Чудь и Меря(которым писатель приписывал бунтарскую инициативу). Но и в том, и в другом типе есть страшная переменчивость настроений, обликов, «шаткость», как говорили в старину. Народ сам сказал про себя: «Из нас, как и дерева, - и дубина, и икона.». Это сказано через полтораста лет после «Пугачевского бунта» - разгрома остатков Империи, когда все потопили в крови под предводительством великого "русского" полководца Суворова. А про участие русского народа в этом «бунте» сказано , если вообще сказано, очень мало. В разгроме-то участвовали иноземные наемники. Любой любитель НХ знает, что это была иностранная интервенция и по-моему только тогда в Поволжье и в остатках Империи огнем и мечом насаждалось христианство, скорее всего католичество-латинство, потому что по Вашей версии православие в России появилось только во второй половине XIX века. Вот с тех пор и повелось – госчиновники для народа враги, а для чиновников народ – быдло. Это отношения захватчиков и порабощенных. Меня иногда удивляет одно обстоятельство: люди верят, что они произошли от обезьян, но никак не могут свыкнуться с мыслью, что их общие предки в настоящей седой древности разговаривали на мордовском – эрзянском языке, ибо мокшанский язык – это диалект эрзянского. Первого предводителя гуннов звали МОДЭ, что в переводе с эрзянского означает ЗЕМЛЯ, ПАХОТА. Самого знаменитого предводителя гуннов звали АТИЛЛА – АТЯ ЭЛЬ – что в переводе означает ОТЕЦ СТРАНЫ, но эта тема большая. В статье «Древняя Русь или Эрзь?» я уже писал об этом немало. click here

Эрий: село цепаево пишет: Эрзь?» Профессор Н.Мокшин по вашей гипотезе работает: говорил мне, что слово Русь это и есть вилоизмененное Эрзь, так как раньше пропускали гласные при письме? Я читал вашу статью. Неожиданно. Но мне понравилось. Тонсь эрзякс кортат? Тон ломанесь превеят, ванан.

Кураево: Я слышал среди русских,как пословицу "Пока мы живы - мы не победимы",я думаю настоящий народ ,пока он жив - он не повторим и как мне кажется не повторимость победит победимость(и тому есть примеры) просто каждому из нас надо стремиться к национальному корню

село цепаево: Кураевовсе верно. заодно и вспомнить как звали бабушек и дедушек ,где похоронены. вот тогда не стыдно за себя будетю Это я о себе...вот и детям своим вдруг сталаи объяснять-Кто мы .

село цепаево: и в догонку-мне очень нравится пословица у тюркских народов,наших соседей татар,казахов,чувашей и мн.др-Не помнишь имя своих предков до 7 колена-ты РАБ,а знаешь-свободный человек!

село цепаево: Эту пословицу очень любил Лев Гумилев...умнейший человек.

Anton: Шумбрат. Вот сегодня Валерий Борчин выиграл золото на Олимпийских играх. А он случайно не Эрзя??? Может кто-нить проверить?

Sascha: Я говорил об обще принятой версии. По мне так следует более внимательно отнестись к версии об финском происхождении корня "МОР". Даже если предположить, что данный корень имеет иранское происхождение, то допустимо его применение у эрзи, мокши, муромы, возможно мери, но нет достоверно подтвержденных данных о контактах древних иранцев - вероятнее всего скифов с марийцами, и уж тем более с удмуртами и коми, тем не менее и те и другия используют очень близкое самоназвание - МОРТ. Например, полное самоназвание коми - Коми-морт - можно перевести как человек народа коми. Как известно, все поволжские и пермские финны произошли от общей городецкой археологической культуры - вот те, наши общие предки и называли себя МОР или МОРТ - человек, люди. И только позже с расселением по огромной территории появилась необходимось в дополнительной самоидетнификации. Такова моя гипотеза происхождения наименования "мордва" A ja slishal 4to MORDVA proizoshlo ot togo 4to nashi predki vozili na prodazhu ili u nix kupci iz russix knjazhestv pokupali shapki-ushanki, kotorije nazivalis MORDOVKI:)))) a potom jeto nazvanije stalo naricatelnim i na4alo otnositse ko vsemu naseleniju regiona.I v letopesjax dazhe jest upominanie ob jetix 4udesnix shapkax kotorije v xoloda zaschischajut - istoriki dolgo sporili 4to jeto mozhet byt))))) odevat na golovu, a nazivajetse mordovka))))



полная версия страницы