Форум » Идемевсь /Чёрт (служение Сатане) » Кто есть кто в Мордовии... и снова о нападках на Эрзянь Инязора » Ответить

Кто есть кто в Мордовии... и снова о нападках на Эрзянь Инязора

erzianj : Вот нашел такую статью в ленте новостей 01.12.2006 Эрзянские националисты сочувствуют чеченским террористам "Вы этого хотите?" Любить свой на-род - это прекрас-но. Беда в том, что порой в приступе чрезмерной любви, а может быть, пре-следуя какие-то иные цели, некото-рые политики начи-нают ставить свою нацию выше всех остальных. В МОРДОВИИ, в частно-сти, есть некий господин Г.Д. Мусалев, замредактора газе-ты «Эрзянь мастор». Разъезжая по Европе, он распространя-ет на разного рода конгрессах свои измышления по поводу того, как притесняют в Рос-сии мордовский народ, дово-дя дело чуть ли не до геноци-да. Возьмем, к примеру, но-мер «Эрзянь мастор» за 10 но-ября, где опубликован доклад Мусалева на семинаре фин-но-угорских некоммерческих организаций, проходившем в Г.Хельсинки 14 октября. В частности, г-н Мусалев сетует на то, что эрзянский и мокшанский языки не явля-ются общеобразовательными предметами в школах Мордо-вии, а также в соседних обла-стях и республиках. А чтобы усилить акцент, приводит численность проживающего на этих территориях мордов-ского населения: в Самарской области - более 80 тыс., в Ульяновской - 50 тыс., в Ни-жегородской - 25 тыс., в Та-тарстане - 35 тыс. человек. Впе-чатляет, но только на первый взгляд. Ключевое слово здесь - «тысяч». Для Финляндии, в столице которой господин Мусалев произносил свою пламенную речь, измерение населения в тысячах - дело нормальное, ведь в ней всего 5 158 000 жителей. В России же гораздо умес-тнее вести счет в миллионах. Вряд ли господин Мусалев не слышал о последней перепи-си населения, согласно кото-рой в России 145,2 млн чело-век. Разумеется, слышал, но вряд ли признается. Потому что на фоне этой гигантской цифры, приводимые им ты-сячи - капля в море. Всего в РФ 844,5 человек считают себя мокшанами и эрзянами. Это лишь 0,6%. Нельзя не заметить, что в своих стенаниях докладчик использует старый трюк. Он говорит о том, как много эрзи и мокши проживает в Самар-ской области - аж целых 80 тысяч! Но... в милой рассеян-ности забывает сказать чита-телю, насколько вообще ве-лико население этой области. Григорий Дмитриевич, мы попробуем освежить вашу па-мять. Самарская область -3239,8 тыс. человек. 80 тыс. мокшано-эрзянского населе-ния (кстати, будем совсем уж точными - 86 589) после не-сложных вычислений дают нам 2,7 %. Таким же образом можно выяснить и то, что в Нижегородской, Ульяновс-кой областях и Татарстане процент проживающего-мок-шано-эрзянского населения соответственно составляет 0,7%, 3,6% и 0,9%. Получает-ся, что, если в школьном классе есть хотя бы один уче-ник мордовской националь-ности, то весь класс в пол-ном составе, причем в обяза-тельном порядке, должен изучать мордовский язык? Кстати, господин Мусалев, очевидно по рассеянности, за-был рассказать своим финским коллегам, что и в самой Мор-довии численность мокшан, эр-зян и шокшан (283,9 тыс. чело-век) не составляет и третьей части от общего числа прожи-вающих (888,7 тыс. человек). А теперь попробуем разоб-раться, за что же ратует госпо-дин Мусалев. Он предлагает, к примеру, сделать эрзянский язык обязательным предметом, который должен быть включен в программу вступительных эк-заменов в учебные заведения Мордовии. Так мы и оглянуться не успеем, как Гриторий Дмит-риевич потребует перевести на эрзянский... ну, например... таб-лицу Менделеева. Прямо-таки вышибает слезу негодования фраза «Неизмери-мый урон перспективе развития эрзя-народа наносит сокрытие его многовековой истории». Хо-чется рвануть на себе рубаху и крикнуть: «Пошто от всей Рос-сии героическое прошлое эрзян скрываете?!!» Да вот беда, не уточняет Григорий Мусалев, что конкретно скрывается от рос-сийской и мировой обществен-ности? И так хочется попросить его: «Огласите весь список, по-жалуйста». Вы уж не стесняй-тесь, Григорий Дмитриевич. Глядишь, и выжмет слезу у ве-ликодержавного русского шови-ниста известие о том, что мор-довские отряды в Куликовской битве участвовали. Только не забудьте уточнить, на чьей именно стороне они воевали. И про князя Пуреша поведайте, который с ордынцами в Европу ушел. На экскурсию, наверное, свое войско повел. Ой, Григорий Дмитриевич, а как верно вы заметили, что «Закрыли педагогические учи-лища, где готовились кадры для преподавания эрзянского язы-ка для начальных классов: Мало-Толкайское, Петровское, Саратовское, Сосновоборское, Лу-кояновское, Шемышейское, Бугурусланское, эрзянское от-деление Самарского пединсти-тута». Читаешь и переполняешь-ся возмущением: закрыли злоб-ные власти эти житницы «ра-зумного, доброго, вечного» и даже причины не назвали. Да вот только в следующем абзаце, у вас, г-н Мусалев, промашка вышла. Не надо большого уме-ния читать между строк, чтобы понять смысл следующей фра-зы: «Осталось только Ичалковское педучилище, но и здесь в 2004 - 2005 учебном году на пер-вом курсе эрзянского отделения было 3 учащихся, на втором - 6». А концовка абзаца просто потрясает своим трагизмом: «Перерезали все со-суды, питающие родной язык». Хо-рошо, что есть еще нормальные люди, умеющие думать и анализировать, ко-торые понимают, что педучилища, готовящие учите-лей эрзянского, закрываются лишь потому, что в них никто не хочет учиться. А как пережива-ет господин Мусалев по поводу того, что власти, угнетающие корен-ное население Мордовии, не из-дают книги на эрзянском языке. «Мордовским книжным изда-тельством за 2001 - 2005 годы на эрзянском языке выпущено, включая переиздания, 10 книг прозы и поэзии». Впору и нам возопить: «Почему не дают хода шедеврам эрзянских авторов?!! Почему таят от нас гениальные творения, рядом с которыми меркнут всякие там «Дон Кихо-ты» и «Робинзоны Крузо». Вос-пылали мы праведным гневом и попросили перевести нам пару образцов национальной поэзии и прозы. Вы уж не гневайтесь, имена авторов и названия ута-им, чтобы не разворачивать спор до объема «Войны и мира». Как красочно описание эр-зянской природы. И не пытай-тесь меня убедить, злопыхате-ли, что природа национально-сти не имеет! Да в эрзянских лесах и полях даже птицы поют на особом языке, не как те со-ловьи и жаворонки, что зараже-ны имперскими амбициями на просторах России. И родники у нас журчат с ярко выраженным эрзянским акцентом. А как глу-боко раскрыта в этих книгах жизнь эрзянской глубинки... Так и кажется, что именно отсюда стянули Ильф и Петров бес-смертные строки: «Инда взоп-рели озимые... Рассупонилось солнышко, расталдыкнуло лучи свои по белу светушку». А г-н Мусалев призывает считать аб-солютно все, написанное по-эр-зянски, безусловным шедевром, который сразу после выхода из типографии должен быть вклю-чен в программу всех без исклю-чения школ, для заучивания наизусть. И самое главное, г-н Mvcaлев, как мило, что вы сравни-ли положение эрзянского наро-да с положением народа чечен-ского. Как вы переживаете за бесследно пропавших «молодых чеченцев». Вы, наверное, часто бывали в Чечне и близко об-щались с этими ангелами, ко-торые, конечно, только тем и занимаются, что пасут стада овечек на пасторально-идилли-ческом фоне заснеженных гор, наигрывая им что-то на пасту-шьей свирели. Неужели не бы-вали? Ну, тогда расспросите своих земляков-эрзян, солдат, которые побывали там. Они-то наверняка разглядели, что па-стушья свирель при ближайшем рассмотрении превращается в автомат, а на ноже, которым мирные горцы режут сыр, на-всегда застыли потеки челове-ческой крови. Поговорите, по-говорите с солдатами. Особенно с теми, кто был в плену и месяцами сидел в земляных ямах-зинданах, в рабстве у «по-борников свободы и независи-мости чеченского народа». А луч-ше всего поезжайте туда сами и побродите по горным аулам. Только один, без охраны. Вы не верите в результаты последнего референдума, когда более 90% чеченцев высказались за сохранение Чеченской рес-публики в составе Российской Федерации? Ну конечно, над каждым избирателем, уперев ему в спину ствол, стоял злой русский солдат. Ладно, тогда по-интересуйтесь у чеченцев, кото-рые сейчас живут в Мордовии, как им жилось у себя на родине с 1991 по 1995 годы, когда в дела Чечни никто не вмешивался. Расспросите, какой «новый по-рядок» установили там генерал Дудаев и его сподвижники. Ког-да человеку отрубали голову только за то, что при советской власти он работал… заведующим сельским клубом. Уж поверьте, это не выдум-ка, автор этих строк не-сколько лет назад читал захваченные у боевиков протоколы допросов этого несчастного. Господин Мусалев, вы для своего народа этого хотите? Михаил ЕРМОЛАИЧЕВ P.S. Кстати, когда в сле-дующий раз будете в Финлян-дии, полюбопытствуйте у та-мошних коллег, ревнителей прав и свобод угро-финских народностей, о судьбе народа саами. Ведь нынешняя Финляндия-Суоми располагается на землях, которыми некогда владели саами (надо же, даже названия этносов звучат по-чти одинаково), вытесненные финнами на самый край быв-шей Лапландии. Как там, у финнов, саамский язык при поступлении в университет сдавать обязательно? "Аргументы и Факты. Мордовия" оригинал текста РИА "ИНФО-РМ" оригинал выступелния Эрзянь Иянзора Пиргужа тут: О положении Эрзя народа в России хотелось теперь обсудить КТО и КЕМ является в МОРДОВИИ... прошу друзья мои...

Ответов - 64, стр: 1 2 All

Ильконь Микай: А как на самом деле живется саамам в Финляндии?

Эрзянь нилькс: А беряньстэ эрить. Мон ульнинь кавксть Суоминь Лапландиясо. Ошкест, велинест, куторост вадрясто неявить. Ульнинь Ивалосо, Рованиемисэ, Саариселкясо. Нама, сынсткак улить кевкстемат келест ванстома тевсэнть. Ансяк кирдивиесь (власть) кармавты сынст содамо тиринь келенть. Ушонь сёрмадовкстнэ, косо эрить ссамтнэ сёрмадозь весе кавто кельсэ: суоминь ды саамонь, мик таможнясояк, масторкикс (граница) лангсояк.

Ильконь Микай: Сюкпря, мон истя жо думинь - те ауль минек масторось, кода Татариясо, эрзянь велесе лавкась (магазин) сёрмадось рузкс ды татаркс.


chuvashon_erzja: Мы уже обсуждали,что выясняя отношения между собой и аппонетом,собой и властью, высказывая крайние суждения перспектив на понимание ожидать не стоит. Здесь высказаны крайние параллели обоими авторами. Можно сказать солнце греет и солнце жгёт(выжигает), из обоих правд не эффективно с современными людьми уподреблять при постановки вопроса только второе. Только подкрепленная реальными предложениями критика может восприниматься людьми,как имеющая перспективу, иначе как утопия. Могу предположить,что обе стороны здесь погорячились выпячивая одни и теже факты в угоду своих политических целей. Правоту можно показывать(доказывать) только реальными делами ,вешание друг на друга всевозможных ярлыков только отталкивает. Правда она посередине.

erzianj : Финно-угры довольны Мордовией, но их пытаются втянуть в политические игры А у нас "все хорошо, прекрасная маркиза"? Автор: EЛEHA КИРЕЕВА, "Столица С" Дата публикации: 05.12.2006 Пять тысяч эрзян и эрзянок, собравшихся в июле 2004 года на Раскень Озкс, привезшие землю с могил предков на священный эрзянский Мар, вряд ли согласились бы с утверждениями автора статьи Пикеты на городских улицах, авралы в национальных Школах - в Мордовию нагрянула масштабная финно-угорская "проверка". За первой Международной конференцией этнического сообщества, прошедшей в республике, наблюдала EЛEHA КИРЕЕВА. После очередного съезда финно-угорского мира, состоявшегося два года назад в Эстонии, общественность задумалась: воплощаются ли в жизнь принятые решения и резолюции? Нужен был регион, который не побоялся бы пустить к себе "этнических контролеров». Мордовия рискнула. Побывав в нашей республике, "проверяющие" убедились: возрождение национальной культуры идет полным ходом. В Саранске открыт первый в стране Межрегиональный центр культур финно-угорских народов. Но главный "мордовский прорыв", по мнению гостей, касается национальных языков. Сейчас в той или иной форме их изучают практически все школьники республики. Особенно зарубежных гостей порадовало то, что в Мордовии стараются не закрывать малокомплектные сельские школы - это проблема всех финно-угорских стран. Теперь республика считается литером по развитию национальной языковой среды. Но не только региональные достижения интересовали участников конференции. Не бывали они и о глобальных проблемах - демографии, экологии, и, конечно политике. Финно-угорские конгрессмены заявили, что хотели бы в большей степени влиять на решения властей по этническим проблемам. К примеру, инициатива создать Министерство или Федеральное агентство по национальной политике получила поддержку в Кремле только наполовину - при Министерстве регионального развития утвержден департамент по этим вопросам. "Пора обратиться непрямую к Президенту России!" - заявили участники конференции. Но не все так просто. "Проблемы решались бы гораздо быстрее, не будь они так политизированы! - разъясняет заместитель полпреда Президента РФ в ПФО Александр Пыков. - Это вызывает напряженность как в России, так и во всем мире. Процессы политизации и даже демонизации финно-угорской тематики угрожают их мирному разрешению. С этим надо бороться!" Финно-угорские «вожди» упорно открещиваются от любых обвинений в давлении на власть. "Наше этническое сообщество политизировано в такой же степени, как и другие, - считает председатель международной организации "Фенно-Угрия", эстонец Сеппеp Керсти. - То, что мы активно апеллируем к правящим верхам - естественное явление. Возьмите любую страну - представителей финно-угров недостаточно на всех уровнях власти!" На зарубежных гостей произвела впечатление протестная активность и массовость населения Мордовии против антироссийской политики руководства Прибалтики, в частности, Эстонии. Примечательно, что недовольство и претензии консолидировано выражены далекими друг от друга организациями: «Наши», «Патриоты России», «Национально-большевистский фронт». Не смогли не выйти с протестом и ветераны республики. Им особенно больно и обидно видеть то, как происходит надругательство над святыней – разрушаются памятники советским воинам-освободителям. Несмотря на попытки оправданий Депутата Европарламента Эстонии Нутта Марта, типа «никакого ущемления прав русских в моей стране нет», он прямо ответил, что «подобные памятники из центра Таллинна убирать необходимо», так как «русские – такие же оккупанты, как и немцы». И каково нам, российским людям, слышать такие речи? За что же тогда, спрашивается, воевали наши отцы и деды, погибая на территории той же Эстонии? Защита чести и достоинства России - долг каждого из нас. И население Мордовии не стоит в стороне. Оно открыто выражает свое однозначное мнение – несогласие с политикой стран ближнего зарубежья, которые еще недавно являлись частью великой империи под названием Советский Союз. КОММЕНТАРИЙ РЕДАКЦИИ Kominarod.RU Итак, "теперь республика считается литером по развитию национальной языковой среды" - "литером", сиречь, официальным документом о том, что в республике все прекрасно в отношении национальных языков коренных народов - эрзи и мокши. Госпожа Киреева невольно описАлась (и редактор второпях пропустил), но, как ни парадоксально, попала в точку! Именно такую позицию занимают российские федеральные и местные чиновники: у нас-де, все хорошо, все замечательно!.. А если кто-то кое-где у нас порой... пишет и заявляет, что с положением языков коренных финно-угорских народов РФ на самом деле огромные проблемы, то быстренько появляется публикация на тему о том, что товарищ не понимает... народы сами не хотят... нет потребности и т.д. Конечно, если к людям относиться, как к ненужному быдлу, то очевидно, что о десятках тысяч эрзян и мокшан, проживающих на территориях нескольких российских регионов, нечего беспокоиться. Не надо их обеспечивать образованием, СМИ на родных языках... Вот он, подход "рыссиянина" (как говаривал Е.Б.Н.), российского чиновника: сделаем вид, что нет проблем - тогда и начальство похвалит, и премия будет! А людишки... Пускай вымирают. Только забывают чиновники, что и русские при таком отношении сверху вымирают тоже. Бешеными темпами. И не за горами время, когда русский язык превратится в изгоя - а диктовать законы, распределение бюджета на школы и заказные публикации в СМИ будут, скажем, китайцы... Зачем, в сущности, учить русский язык, на котором говорит каких-то 80-100 миллионов человек, воскликнет иной китайский бюрократ! Ведь надо, НАДО учить китайский, на котором говорит господствующая полуторамиллиардная нация... Гнобите малые народы, российские чинуши, рубите корни дерева, из которого, между прочим, вырос русский народ. Вы сами подрубите его, а с ним свое будущее и будущее своих детей. Ведь вы не будете нужны ни в Поднебесной, ни в Североамериканской Империи... Источник: Kominarod.RU

miestaczkoviec: Эрзяне хотели бы сохранить свой язык и культуру для будущих поколений - и имеют на это полное право. А автор приведенной статьи поставил себе задачу принизить их справедливые стремления. Дискредитация - испытанный метод. Мешай в кучу военные преступления и попытки возродить язык. Возрождение эрзянского языка - дело не простое и встречается с сопротивлением враждебной ему среды. Однако пока есть те, кто защищает право народа быть - оно не проиграно.

Эрзянь нилькс: Спасибо белорусу за поддержку. За наше и ваше будущее!!! Сюконян ашорузонтень кирдеманок кис. Минек ды тынк сы эрямонок кис!!!

chuvashon_erzja: Грамотному человеку совершенно очевидно,что статья в АиФ заказная. Тому много причин,в том числе высказывания министра обороны Эстония,который(наверно не совсем подумав-военный) объявил, что Россия -самая большая военная угроза Эстонии. Кроме того сейчас остро обсуждаются вопросы сохранения памятников Советским воинам в Эстонии и вопрос запрещения в Эстонии Советских символик,как символик аккупации(под стахом уголовного преследования). Вопросы в отношениях есть,но это дело дипломатов. Когда журналисты начинают вешать ярлыки -это сразу видно и это неправильно. Сейчас все грамотные и журналистам надо давать материалы от предствителей все сторон. Выслушав обе стороны можно каждому сделать свои выводы. Проблемы между Прибалтийскими государствами и Россией(правоприемник СССР) имеются и они решаются, сейчас в Эстонии неграждан около 5%,а было в несколько раз больше-явный прогресс в отношениях. Широко развит туризм и торговые отношения-большая часть газа и нефти покупается(не дарится) из России. Все это дело дипломатов, журналисты должны выдавать полный материал,а не свалку(она плохот пахнет).

erzianj : chuvashon_erzja пишет: Грамотному человеку совершенно очевидно,что статья в АиФ заказная. да оно понятно нам...но многие ведь читают и воспринимают, что так оно и есть! это главное! это PR война!

Ильконь Микай: Мне вот что интересно, если Путина вдруг пригласят в Таллинн, то какой музыкой его будут встречать - сейчас у нас вообще-то официальной считается музыка СОВЕТСКОГО гимна, или договорятся в качестве исключения на "Боже Царя Храни" - ведь Россия официальный правопреемник не только СССР, но Российской империи.

Эрзянь нилькс: Лучше, наверное, вообще без музыкального сопровождения...

sergy: Я писал в www.erzia.org, приметивная статья как и сам автор, чувствуется по манере и стилю писма.

Ачандара: Главное, чтобы простые люди чётко понимали, что к чему. Хорошо, если б была возможность донести каждому в отдельности. Кто действительно беспокоиться об их этническом выживании, а кто под красивыми предлогами гонит собственный (или не собственный) народ на плаху истории

erzianj : Ачандара пишет: Главное, чтобы простые люди чётко понимали, что к чему. Хорошо, если б была возможность донести каждому в отдельности. Кто действительно беспокоиться об их этническом выживании, а кто под красивыми предлогами гонит собственный (или не собственный) народ на плаху истории да, это верно! но всем не донесешь в полном объеме! да и ресурсы у эрзянского народа не так велики, как у русских, и мордвы. Хотя эрзяне многое делают для популиризации и просвещения. Надеюсь будут еще больше делать!

Серьгу Канстень: Неожиданно для себя обнаружил эту тему, Правда уже замершую. С интересом прочел исходную статью. У меня стойкое ощущение, что Ермолаичев презрительно и высокомерно относится не только к Мусалеву, но ко всем эрзянам и мокшанам. И самое неприятное, что читателям АиФ неславянского происхождения указано их место в истории и современной жизни России. А колеблющиеся и обрусевающие получили дополнительный стимул к скорейшей ассимиляции. А интересно, кто-нибудь аргументированно ответил этому Ермолаичеву на его статью в АиФ? Его аргументация далеко не безупречна. А то он ходит первым парнем на деревне, хотя деревня махонькая.

erzianj : Серьгу Канстень пишет: А интересно, кто-нибудь аргументированно ответил этому Ермолаичеву на его статью в АиФ? Его аргументация далеко не безупречна. А то он ходит первым парнем на деревне, хотя деревня махонькая. а сделай ответ и отправь в "Эрзянь Мастор" и АиФ-Мордовия, думаю контакты найдем, не опубликовать им не удасться... будет очень хорошо!

Серьгу Канстень: А попробую. Только чуть времени надо

chuvashon_erzja: Серьгу Канстень пишет: А попробую. Только чуть времени надо Ялгай,кода молить теветь те сёрмадоксонть марто? / Друг, как идут дела твои по этой статье?

Nilkss Eri: erzianj пишет: саамский язык при поступлении в университет сдавать обязательно? Даже докторские диссертации там защищаются на самь килл!!

БУРДЮМ: Внушается: «Некультурно говорить при русских на родном языке». Образовательные институты воспитывают эрзян-«инородцев» в духе русского патриотизма, поэтому многие из них становятся манкуртами, нигилистами, предателями. Этих перевёртышей ставили и ставят чиновниками, внедряют в национальные движения, способствуют стать во главе национального движения, чтобы развалить её, воспитать из эрзян и мокшан мордвов. Этим занимается в РМ Мосин М.В., председатель Ассоциации Финно-угорских народов России. Мордвин – это мина замедленного действия. Она – последний этап русификации. Самую негативную роль в печальной судьбе Эрзя народа сыграло сожительство двух этносов в одном гособразовании. Если бы у российского руководства были понимание и цель сохранения этносов, то оно способствовало бы их самоопределению. ПРАВИЛЬНЫЙ ход мисли..... ВНУШАЕТСЯ ПО СТРАШНОМУ ЧТО НЕПРИЛИЧНО ГОВОРИТЬ ПРИ РУСКОМ на другом языке..

profi: БУРДЮМ пишет: ПРАВИЛЬНЫЙ ход мисли..... ВНУШАЕТСЯ ПО СТРАШНОМУ ЧТО НЕПРИЛИЧНО ГОВОРИТЬ ПРИ РУСКОМ на другом языке.. МОЛОДЕЦ БУДЮМ В ТОЧКУ Да не обращайте внимание на такие неприличия,просто человек туповат выучил кое как русский язык, а говор финноугра сохранился бьет себя в грудь и всем доказывает, что русский -это высшая раса,что с него взять,они ни истории ни культуры не знают своего народа,а об уважении к другому языку/на котором может и разговаривали его предки/ у них даже мысли нет Как нас учили в таком случае будь выше их.и на их замечания заяви,, не нравится отойди,, ,потому как делать такие замечания край безкультурия и тупости

Мокшень ава: Автор статьи Михаил Ермолаичев зрит в корень.

Эрзянь нилькс: Мокшень ава пишет: Автор статьи Михаил Ермолаичев зрит в корень. И в чей же "корень" зрит Ермолаичев? Не уточните?

chuvashon_erzja: erzianj пишет: "Вы этого хотите?" Койсэм, кона-конатне стувтызь кодамо ульнесь кевкстемась ? "Эрзянские националисты сочувствуют чеченским террористам. Вы этого хотите?" Койсэм, икеле тень коряс эряви кортамс.

Мокшень ава: Зрит в "корень" правды! Я думаю, что все форумчане прекрасно знают, по какой причине закрываются педагогические училища и школы в Мордовии( да и не только в Мордовии).А вы во всем обвиняете правительство Мордовии.Да, это похвально, что вы боритесь за свой язык, но только не такими способами, как это пытается делать г-н Мусалев.Правильно автор статьи написал, что природа не имеет национальности. Мон мокшан и сембонди азонкшнеса, кодама мазы и цебярь природась минь республикасонк. Никогда не выделю, что мокшанская природа красивее, чем другая.Хотя она для меня самая лучшая и самая красивая на свете. Почему-то вам кажется, что все статьи, в которых пишется то, что есть на самом деле, заказные. И все вас обижают, не дают преподавать эрзянский язык. А кому его преподавать? Нет детей в деревнях, а в городе родители сами не хотят, чтобы их дети изучали мордовские языки. Может"рыба и гниет с головы", но только не в этом случае. Жители Мордовии сами не хотят изучать мордовские языки. И вы, уважаемые форумчане, все пекрасно знаете, только почему-то не хотите осознавать.

Семен: Мокшень ава пишет: для меня самая лучшая и самая красивая на свете. Вы все сказали!!!

chuvashon_erzja: Мокшень ава пишет: Мон мокшан и сембонди азонкшнеса, кодама мазы и цебярь природась минь республикасонк. Тень каршо кияк тесэ а моли. ( Никто не против этого) Мокшень ава пишет: Жители Мордовии сами не хотят изучать мордовские языки. Тон омбоцеде( ламоцеде) сёрмалят весень кис, эряволь эсить мелеть сёрмадомс. (Вы уже неоднократно пытаетесь ответить за всех, желательно высказывать свое мнение, не ссылясь на непроверенные данные). Койсэть мезень(кинь) лангс течи нежедимка мокшонь ды эрзянь кельтнене? (По Вашему мнению, на что(кого) нужно сейчас опираться мокшанскому и эрзянсому языкам?) Нежевтеме кельтне ёмить. (Без опоры(поддержки) языкам не выжить). Мордовиянь прявтнэнь тень коряс каштмонить, тевест а неявить. Пурнасть чачтамо кодамо-буди ЕМЯ. (Руководители Мордовия про это молчат, их работа в этом направлении не видна. Собрались создать(родить) какой-то ЕМЯ). Эсинк меленк ёвтынк, лиятнень апак покорда.(Выскажите свое мнение, воздержитесь от жесткой критики). Моне эряви эсить мелеть.( Мне интересно личное мнение). Согласитесь, критиковать могут все -это самое легкое .

Семен: Такие качества мы видим в мордовской власти! Мордовский язык создан на ОАО "Саранский завод "Резинотехника", сейчас ищут добровольца, которому этот язык пришить! В добровольцы записались передовики производства : М. Меркушкин, М. Мосин, М. Мокшин, М. Мишанин и все, у кого фамилия начинается на М

Мокшень ава: Не собираюсь отвечать за всех и ни кого не критикую. В моей родной школе, где я училась,практически не изучается мокшанский язык.Не потому,что власти не дают. Мало учеников говорят на мокшанском языке.Родители с рождения учат детей говорить на русском языке, хотя они сами мокшане. И такая ситуация по всей Мордовии.Как это не прискорбно, но моя дочь тоже говорит по русски,т.к. мы сейчас не живем в Мордовии и в нашем городе не преподают мордовские языки. Но она все понимает,даже пытается говорить.А вам не приходило в голову, что правительство Мордовии потому и хочет создать ЕМЯ, чтобы сохранить мордовские языки? Создать этот язык и преподавать в школе всем ученикам. Мне уже и такая мысль в голову приходила.А что делать власти если мы сами не хотим говорить на наших родных языках?Да, это ужасно, дальше будет хуже. и поверьте, мы не в силах ничего сделать.В нашем случае рыба гниет с хвоста или с туловища, кто как считает.

Семен: Вы не хотите говорить, а мы хотим! Ситуация очень интересна, давайте еще раз прочитаем основную мысль мокшанской девушки. Мокшень ава пишет: В моей родной школе, где я училась,практически не изучается мокшанский язык.Не потому,что власти не дают. Эрзяне хотят учить! Мокшень ава пишет: Родители с рождения учат детей говорить на русском языке, хотя они сами мокшане. У меня учат дома и нравится им! Мокшень ава пишет: А вам не приходило в голову, что правительство Мордовии потому и хочет создать ЕМЯ, чтобы сохранить мордовские языки? Создать этот язык и преподавать в школе всем ученикам. Это похоже на шизофрению, вот по какой причине. 1 Как учить язык если нет носителей языка? 2. Как преподавать новый язык если еще нет учителей "ЕМЯ" и их кто будет учить? 3.Как преподавать, если нет литературы, а значит поэтов и писателей. 4. Эта акция нарушает законы РФ и права граждан 5. Уничтожает самосознание эрзян. Нет оправдание этой акции, кроме шизофрении.

Эрзянь нилькс: Мокшень ава пишет: А что делать власти если мы сами не хотим говорить на наших родных языках? Вы не хотите говорить на родном мокшанском? Мне жаль Вас. Но это Ваше личное дело. А что делать власти, если эрзяне хотят изучать эрзянский язык? Ответ Мокшень ава может при желании найти в резолюциях конгрессов эрзянского народа. В том числе в решениях 3-го Конгресса. Там четкие предложения для власти. Не видеть и не слышать их - политическая позиция мордовских властей.

chuvashon_erzja: К сожалению Вы опять повторяетесь. Я-то не эрзянин, но с удовольствеим говорю на эрзянском... А что делать власти если мы сами не хотим говорить на наших родных языках?Да, это ужасно, дальше будет хуже. и поверьте, мы не в силах ничего сделать Вы лично не хотите говорить на мокшанском? Вам лично нужен ЕМЯ, потратятся Ваши деньги на это, или мокшанский Вас устраивает? Нужно ли тратить деньги и людские ресурсы, чтобы создавать еще один язык? Где гарантии, что EMЯ не постигнет таже cудьба, что и мокшанский с эрзянским? Прошу не говорить от имени народа и правительства, только Ваше мнение. Мы же на вертуальном форуме, нам нет смысла бросать общие фразы, которые всем набили оскомину ...

Мокшень ава: Семен, это у Вас дома эрзянский учат Ваши дети. (попоробуй не выучи с таким ярым националистом -папой ,как Вы)А почему не в школе?Меня жалеть не надо.Мне не нужен ЕМЯ. Я как говорила на своем языке, так и буду говорить со своими земляками.Мы, по моему, говорили о ситуации в Мордовии,а что касается других регионов я ничего не знаю.Эрзянь Нилькс, а про каких эрзян Вы говорите,которые хотят учить язык? Которые живут за пределами Мордовии? А в Мордовии эрзяне давно уже обрусели.Еще в годы моей учебы в Саранске они в основном говорили на русском,стеснялись,наверное.

Семен: Мокшень ава пишет: попоробуй не выучи с таким ярым националистом -папой ,как Вы СПАСИБО! Теперь буду знать. Эрзянские семьи,- где учат эрзянский язык, мокшанами считаются НАЦИОНАЛИСТСКИМИ.

chuvashon_erzja: Мокшень ава пишет: Мы, по моему, говорили о ситуации в Мордовии Я в Мордовии был всего пару раз, поэтому мне было бы интересно узнать Вашу точку зрения на "ситуацию". Можем начать обсуждение "от обратного", попробуйте похвалить руководство Мордовии на 2-3 примерах, которые коснулись лично Вас, в контексте сохранения культуры, в том числе национального образования. Все познается в сравнении. Для примера, численность хантов - 28 678 человека. В Ханты-Мансийском округе, где я работаю, есть телепередачи на хантейском языке, национальные мастерские и школы национального ремесла, ежегодные национальные спортивные и фольклерные праздники, туристические марштруты по стойбищам ханты. Несмотря на то, что численность невелика, хантам правительством уделяется внимание . Нельзя утверждать, что оно достаточное, нет пределу совершенства. Но это внимание постоянное и планомерное.

Nilkss Eri: Мокшень ава пишет: Эрзянь Нилькс, а про каких эрзян Вы говорите,которые хотят учить язык? Которые живут за пределами Мордовии? А в Мордовии эрзяне давно уже обрусели. Я самарский эрзя. Да, часть обрусели. А часть нет. Аналогично, по-моему, в Мордовии. Я знаю, что есть ещё эрзяне, которые любят и хотят знать роодной язык и там и там. О них и речь. А также о причинах обрусения, тема которая Вам не нравится. Эта тема (причины) обычно не нравится именно мордвинистам. Ваша позиция личная совпадает с позицией мордвинистов. Вы Семена называете националистом. Это ярлык? Но русским националистом называет себя даже В. Путин. Что плохого тогда, если Семен - эрзянский националист? Я тоже люблю свой Эрзя народ, эрзя язык, эрзя культуру, историю конечно больше, чем всё перечисленное других народов. Какой ярлык мне прицепите? И зачем? В России - если ты любишь Россию и всё русское, ты не националист, ты патриот. Если любишь своё национальное, то ты националист, ты враг России? То есть о любви к русскому говорить можно, о любви к эрзянскому нельзя? Вы писали, что любите всё мокшанское. Это же нормально. Вы патриотка мокша народа. Мы не лепим Вам ярлык мокшанской националистки. Потому что в России слово "националист" лепят только нерусским, причем с отрицательным значением.

profi: Мокшень ава пишет: попоробуй не выучи с таким ярым националистом -папо Я был бы рад чтобы меня назвали эрзянским националистом. Это очень хорошая кличка. Что плохого в человеке ,который любит свой род. Это как мать любит своих детей, не потому ,что они хорошие ,а потому что они ее дети,в ответ она получит детей, которые будут любить мать,только за то,что она мама . На место мама поставь слово Родина .,Родина эрзян должна любить эрзян, за то что они не стесняются называться именем своего рода,какие бы они не были ,а эрзяне должны любить землю своих предков,что бы там не происходило

Мокшень ава: Получается на форуме общаются не те эрзяне,которые живут в Мордовии,а те, которые живут за ее пределами.А почему нет борцов за эрзянский язык из самой республики? Или они ведут борьбу уже как говорится "не отходя от кассы"? Семен, а в школах Лукояновского района не преподают эрзянский, если Вы сами учите своих детей?

chuvashon_erzja: Согласитесь не получется диалог , не знаю почему. Может у Вас есть претензии личного характера к форумчанам, может другая причина. Было бы хорошо не бросать вопросы на вопрос, а высказывать свою позицию, иначе зачем писать, ведь ответная реакция заранее ясна. На форуме полезен обмен мнениями, а не обмен жесткими репликами-этого хватает и в других местах. Попробую за Вас кратко сформулировать то, что следует из Ваших сообщений. 1. Мокшанский и эрзянский язык в Мордовии развиваются и применяются согласно Конституции. Поводов для беспокойства нет. Основание такого утверждения- никто из живущих в Мордовии по этому поводу не проявляет беспокойства. 2. Опасения эрзян и мокшан, живущих за пределами Мордовии сильно преувеличены,т.к. они не владеют информацией о текущей ситуации в Мордовии. 3. Есть некоторые трудности с примененим языка в делопроизводстве и быту, но в этом нет вины правительства Мордовии. Сами мокшане и эрзяне не желеют изучать язык, поэтому правительство вынуждено органичивать количество учителей родных языков из года в год. По этой же причине уменьшается количество студентов- будущих педагогов мокшанского и эрзянского языков. 4. За пределами Мордовии могут быть перекосы с изучением родных языков, но тут Мордовия ни как не может на это повлиять. 5. Что бы здесь не писали- это никак не скажется на улучшении текущего положения с мокшанским и эрзянским в государстве. Есть еще что добавить? Очень хотелось бы получить личное мнение, а не пару-тройку новых вопросов .

Мокшень ава: Я тоже хотела бы получить ответы на мои вопросы, но почему-то их нет. Игнарируете, особенно Господин Семен Кузьмин или Туршатов( незнаю, как на самом деле) .Да,Вы практически четко сформулировали мои высказывания. Они мои- можете считать это моей точкой зрения, моим мнением.Насчет ЕМЯ. Также как и вы, многие мокшане не хотят признавать этот язык.И поэтому пойдут сегодня на собрание, которое состоится в Москве, на Старой Басманной. Посмотрим, что из этого выйдет.Почему-то на такие встречи приходят в основном мокшане и мокшанки(в национальных костюмах), хотя в группах на сайте "Одноклассники" приглашаются все желающие. Эрзяне не хотят приходить, не знаю по какой причине. И в Сокольниках всегда в основном собираются мокшане, не стесняясь говорят на своем языке. Эрзян опять же нет,или не хотят признаваться,что они эрзя и говорят на русском языке.

chuvashon_erzja: Мокшень ава пишет: И в Сокольниках всегда в основном собираются мокшане, не стесняясь говорят на своем языке. Это очень хорошо, спасибо за информацию! Думаю Вы заметили, что в своих постах у меня нет каких-то предвзятостей насчет мокшан и эрзян. Я стараюсь высказать и обсудить только то, что вижу сам или был лично свидетелем события. Поэтому повторю свое убеждение, что нет плохих или хороших народов, есть отдельные личности со своими характерами. Связывать их высказывания или реальные действия с целым народом легкомысленно. Сейчас, на мой взгляд, между мокшанами и эрзянами нет противоречий в оценке текущей ситуации с языком. Есть разные мнения у лидеров, которые нужно обсуждать открыто. Что и пытаемся делать на всевозможных форумах. Ваше мнение мне понятно. Свое мнение я уже ранее высказывал. Желаете обсудить частности большой проблемы, например создание виртуальных обучающих порталов? На этом форуме накопилось уже много материалов по эрзянскому языку, осталось его систематизировать и далее дополнять. Как по-вашему, есть шанс у свободных сообществ(как наш форум) получить поддержку у авторов учебников на размещении электронных версий учебников для бесплатного пользования? Так и не начата идея аудио обучения носителями языка. На этой неделе пытаемся создать простой клуб общения по телефону и IP(Скайп). После работы я могу кому-то ответить по телефону и переговорить на эрзянском на какую-то тему Пока есть только один желающий. Конечно потребуется трата каких-то денег на трафик. Я поэкспериментировал, за 1 минуту можно услышать произношение 20-30-ти слов.

Семен: chuvashon_erzja пишет: Пока есть только один желающий. Конечно потребуется трата каких-то денег на трафик. Я поэкспериментировал, за 1 минуту можно услышать произношение 20-30-ти слов. Кстати, Скайп работает? Я готов пообщаться!

chuvashon_erzja: Семен пишет: Я готов пообщаться! Монь скайпонть потсо лемем timerkemitay, коли-коли тов совсян...

БУРДЮМ: chuvashon_erzja пишет: После работы я могу кому-то ответить по телефону и переговорить на эрзянском на какую-то тему Пока есть только один желающий. Я тоже желаю......так как мне в Мордовии не хватает общения (((((((((((

Семен: Антиэрзянский выпад мордвинистов 4-го сентября в 17 часов в московском доме национальностей на ул. Новая Басманная д. 4, метро Красные ворота состоится большое мордовское мероприятие по мордвинизации, приуроченному к 1000-летию единения «мордовского» народа с народами государства Российского. Отсутствие Российского государства в те далекие времена, не будет смущать не власть ни собравшуюся мордву. План мероприятия будет следующим: 1. 1.Открытие выставки заслуженного художника Мордовии Андрея Алешина. 2. 2.Презентация контрафактного эпоса «Масторава». 3. 3.Презентация этнонима МОРДВА 1. 4.Презентация книги «Мордовская кухня» 2. 5.Дегустация мордовской «Национальной кухни». 3. 6.На презентацию ожидаются представители мордовского книжного издательства,А. Лузгин с танцевальным ансамблем и главный мордвинизатор Н.Мокшин. 7. Одной из основных задач так же является дискредитация эрзянского народа и эрзянского языка с помощью «субэтнос» и «диалект». Правовые нормы и закон на данные мероприятия не пригласили. Паролем на данной явке будет фраза «Шумбрат Мордовия» и это будет самой длинной мордовской речью. Чудны дела твои о, Шкабавас! На неправедный путь порой направляешь Ты сынов и дочерей своих, алчущих славы и богатства за чужой счет. Раньше они грабили амбары темными ночами, а сегодня воруют при ясном дне, на виду у всего мира и называют это не грабежом и насилием, а восстановлением попранной справедливости. Из века так повелось: не имеющий плести лапти ворует их у того, кто умеет их плести. Сегодня к амбарным и скотским ворам присоединились книжные воры. Их отличие от стародавних воров заключается в том, что они не прячут украденное, а, наоборот, называют его принадлежащим им по праву и презентуют на расширенных заседаниях ученых советов и других собраниях «интеллектуалов». Мол, мы это украли потому, что тоже желаем быть поэтами. Уважаемый читатель удивлен столь жесткому переходу??! Излагаем суть претензии. На данной явке будет проходить не только мордвинизация и антиэрзянская компания, но и презентация контрафактного издания ОАО «Мордовское книжное издательство» - чернового варианта эпопеи А.М.Шаронова «Масторава» в редакции 1978 года. Это издание является криминальным по той причине, что ОАО «Мордовское книжное издательство» не обладает правом на издание этого произведения. Так как А.М.Шароновым, директор издательства И.И.Келин типовой издательский договор не заключил. В 2005 -2007 годах И.И.Келин при участии А.Д.Шуляева и А.В.Миндровой (дочери В.В.Горбунова) пытался присвоить «Мастораву» А.М.Шаронова 1994, 2001, 2003 гг. издания через Ленинский районный суд г. Саранска. С великим трудом А.М.Шаронову удалось отстоять свое авторство, честь и достоинство своего имени. Если Закон и Суд - препятствие на пути осуществления вожделенного желания, решило ОАО «Мордовское книжное издательство», то их следует обойти. И обошло! Надеясь на то, что Власть всеми силами будет защищать его. Данное издание и мероприятие рассматривается как откровенный антиэрзянский выпад антиэрзянистов. По материалам объявлений о мордовском мероприятии и заявлению Фонда спасения эрзянского языка напечатанного в газете «Эрзянь Мастор» PS. Уважаемый читатель обрати внимание на фото ( по центру А.С Лузгин, с права у микрофона Н.Мокшин) мгновение мордвинизации. Надпись над мордовцами гласит: «Язык – отражает душу нации», а все речи этих мордвинов звучат на «великом и могучем» русском языке. Выводы делаем сами.

Мокшень ава: Семен, Вы глубоко ошибаетесь в том, что самой длинной мордовской речью будет " Шумбрат, Мордовия".Будет общение на мокшанском языке, песни, частушки и многое другое (т. к. эрзяне не хотят посещать такие мероприятия). Этот текст Вы выставили наверное где только можно. Достаточно было и на главной странице Вашего сайта.

Семен: Излагаем суть претензии. На данной явке будет проходить не только мордвинизация и антиэрзянская компания, но и презентация контрафактного издания ОАО «Мордовское книжное издательство» - чернового варианта эпопеи А.М.Шаронова «Масторава» в редакции 1978 года. Это издание является криминальным по той причине, что ОАО «Мордовское книжное издательство» не обладает правом на издание этого произведения. Так как А.М.Шароновым, директор издательства И.И.Келин типовой издательский договор не заключил. Добавлю, эрзяне не есть мордва, именно по этому в таких мордовских антиэрзянских мероприятиях они не участвуют, как наблюдатели придут несколько человек.

Семен: Мордовия готовятся к Съезду финно-угорских народов на который представителей эрзянских организаций не приглашают. Потому что главными организаторами этого съезда являются мордвинизаторы Эрзя народа. Второй причиной, может служить происхождение эрзянского народа. Возможно эрзяне не имееют отношение к финно-угорским народам. Иначе как объяснить сложившуюся ситуацию с эрзя народом, ведь финно- угры на своих съездах забывают про эрзян? Так 2 сентября в Саранске прошло заседание Организационного комитета по подготовке и проведению IV съезда Ассоциации финно-угорских народов (АФУН) Российской Федерации. На повестке дня стояло два основных вопроса – ход подготовки к съезду и распределение обязанностей по его проведению. В заседании приняли участие заместитель Председателя Правительства РМ Михаил Сезганов, Главный советник Управления по межрегиональным и культурным связям с зарубежными странами Администрации Президента РФ Дмитрий Ковальков, директор Департамента межнациональных отношений Министерства регионального развития РФ Александр Журавский и представители правительств регионов компактного проживания финно-угорских народов. В ходе заседания члены организационного комитета обсудили состав делегаций, программу мероприятия, определили степень готовности к нему. Съезд АФУН впервые пройдет в Республике Мордовия 24-26 сентября. В Саранск приедут 177 делегатов из 31 региона России, представители 17 различных национальностей.

Мокшень ава: Я думаю, что авторы учебников могут поддержать свободные сообщества на размещение электронных версий книг,но как Вы сами видите, на этом форуме общается очень мало людей.Боюсь, эти электронные версии учебников не будут нужны никому,не считая постоянных поситителей. Посещаемость очень низкая, как на мокшанском портале. Насчет предвзятостей в отношении наций. Они есть в некоторых постоянных поситителей этого портала. Прочитала "сказку" про страну морковию. Там автор называет нас мокшан мошками. Это Вы считаете нормальным?

Семен: Субэтноган Этноганович сердится…и признаётся О ком и о чём последует разговор, догадаться нетрудно. Да-да, именно о нем самом, который, гуляет молва, нередко вскакивает в глухую ночь с постели и горланит благим голосом: «Мордва состоит из субэтносов, субэтносов, субэтносов! Не спорьте со мной, я – профессор!» Говорят, эти слова-заклинания повторяет до рассвета, не давая жене и соседям спать, до тысячи раз. Так или нет—утверждать не станем. Молва – она и есть молва! Это не научный изыск, не факт, не циферь, столь нужная. Мало ли что наплетут любители баек?! Другое дело его речище, сказанное 11 августа этого года в одном НИИ чуть ли ни при Правительстве России. Оно было таким, что временами сидящие в первом ряду уши затыкали. Уж больно кричал оратор! Все слышали, своими ушами, были свидетелями. В названный день в здании НИИ состоялась презентация незаконнорожденной книги… «Масторава». Наследники и близкие составителей нового «дитя, Субэтноган Этноганович, не жалея голосовых связок, клеймили, разоблачали Александра Шаронова, автора эпоса «Масторава», вышедшего в свет 1994 году по решению правительства тогда ещё Мордовской АССР, брызгали помоями за то и другое. Молнии в адрес Шаронова метал Субэтноган не экономя сил. Разделавшись с его «Масторавой», направил их в адрес газеты «Эрзянь мастор» и её редактора. Субэтноган Этноганович, не стесняясь своего стукачества, признался: ещё в первые годы жизни «Эрзянь мастор» предлагал чиновнику довольно высокого ранга закрыть эту, как он выразился, газетёнку. Тот якобы ответил: сама закроется, не выдержит. «Нет, не закрылась, продолжает выходить!» - пожаловался витийствующий профессор. Забыл, видать, запамятовал, бедолага, есть в стране Закон, есть Конституция. Погорячился, знать. Что ж, бывает и так. О многом глагольствовал выступающий. Напомнил и о том, что редактору «ЭМ» следовало бы заниматься урожаями, а не газету выпускать. То, что безумно любимая им мордва почти полностью обрусела (за 50-60 лет численность её сократилась на половину), виноватой назвал со зла… «Эрзянь Мастор». Спускалась со сцены, Субэтноган Этноганович не преминул крикнуть: «Да здравствует мордва!» Нет, полупочтенный профессор-орденоносец, она давно не здрава, давно тяжело больна. Вот только ты, глашатай «субэтнонизма», палец об палец не ударил, чтобы вытащить из беды умирающие свои столь дорогие «субы». Не сделал ничего! Не обращался публично, устно или печатно, ни к Президенту России, ни в прокуратуру, ни к Главе Республики Мордовия Н.И.Меркушкину, ни министру образования… Ни-ко-му! Не написал ни одной строчки в СМИ о столь ужасающе видном угасании языков. Один звон о мордве. Он, Субэтноган Этногенович, знает превосходно: мордвинизация – самый верный путь уничтожения и Эрзи, как народа, и Мокши. «Мордва», «мордовский народ», «субы», набившие оскомину, - это скрытый призыв забыть об эрзя и мокша языках. Результат его налицо: фактически ни в садиках, ни в школах эрзя и мокша языки не ведутся. Совершаемое в них лицедейство – это полнейшая профанация, злая игра, все, что в них делается—для отвода глаз. Выпуск второй книги «Масторава» - это продолжение суда над «Масторавой» Александра Шаронова, это очередное черное дело мордвы. Чтобы осветить, показать его «во всей красе» нужна специально посвященная этой возне статья. В настоящей заметке остановимся на том, что суд, точнее судилище, над «Масторавой» и газетой «Эрзянь Мастор» - звенья одной цепи, имеет общие причинные основы. газета "Эрзянь Мастор"

Мокшень ава: Это Вы для кого Семен все стараетесь? На портале практически нет никого.

БУРДЮМ: Мокшень ава пишет: На портале практически нет никого. Даже если на портале есть один целовек это уже польза...., а такими попытками которые делаете Вы ни чего не изменишь.....не нужно проявлять свою пассивность по отношению к своим корням (ИСТОРИЯ ЭТО НАШЕ ВСЕ - БЕЗ НЕЕ У НАС НЕТ БУДУЩЕГО).....

Эрзянь нилькс: Мокшень ава пишет: На портале практически нет никого. А почему мокшанку это так радует? Нас, эрзян, к примеру, совсем не радует всякое отсутстваие в Интернете мокшанских сайтов...

Танюш: Мокшень ава пишет: На портале практически нет никого. Есть, и нас будет с каждым днём больше.

Potapoff: Это Вы для кого Семен все стараетесь? На портале практически нет никого. Как же вы хотите нас похоронить.. Удивительно, откуда столько злости?

Семен: Вот мнение,( текст в живом виде). Думаю стоит его опубликовать. Сам затрудняюсь это прокомментировать, может и не стоит. Но вот что заметил и это яркий пример, против эрзян выступают люди не имеющие знаний эрзянской культуры и вообще сути самой ситуации современного положения эрзянского народа. Александр неужели не видишь что твои старания в пустую . Семён просто зациклился на мордве . он настоящий упёртый мордвин (хоть он это слово и не любит) . он и не хочет понять что эрзян которые называют себя и эрзя и мордвин их намного больше. Но он прекрасно понимает что этими своими выпадами ( называя мордвами и вкладывая в это слово максимум плохого смысла) забивая клин между эрьзями ,мокшами и мордвами ( это его исскуственное деление мордвов). Он был ,есть и будет мордвином. Если даже слово мордва кличка - то не так просто отделаться от клички . если не одну сотню лет называли тебя мордвой и назовёшь себя эрзей всё равно тебя будут называть мордвой особенно будут стараться недоброжелатели. Александр ты прав надо дело делать а не спорить как называют. Вот Семён ругает власти . а зря. Семён для возрождения эрзянского языка ничего не сделал ( А вот господин Меркушкин для нашего села эрзянские костюмы подарил для хора. учебники напечатали . выучил учитилей для нашей школы и лучшие ученики эрзянского языка поступили на льготных условиях учитья в унивирситет более 10 человек только из нашей школы. постоянно приезжают артисты из Саранска (правда приезжают и Мокша, ну и что мы рады слушать всех. а Семён клянчит деньги для документов Сьезда партииного ( аналогия так и напрашивается). Семён а ты сам подари эрзянские костюмы для школы или хора какому нибудь селу ,пусть где себя не называют мордвой. Слабо?

Эрзянь нилькс: Семен пишет: Сам затрудняюсь это прокомментировать, может и не стоит. Самому не стоит комментировать. Далеки эти люди от симпатий к соседнему братскому народу эрзе, прямо выступают за сохранение для эрзи клички мордва. Всё в соответствии с доктриной русско-православного фашизма "Русский прект". Там прямо сказано: нерусские национальности России - это "брёвна" для строительства великой русской нации, государствообразующей. Спасибо Семену за сбор средств на Эрзянь Инекужо-Конгресс эрзя народа. Конгресс проведен полностью на собранные эрзянами и друзьями эрзя народа средства. Государство для эрзян не выделило ни единой копейки. Да и не надо. Лишь бы не мешало. Ну а наши недоброжелатели пусть поинтересуются, сколько денег ухлопает государство на два ближайших съеза, которые проводят мордвинисты. Там денег не жалко, так как эти съезды будут очередными шагами в деле мордвинизации-русификации эрзя народа.

Эрзянь нилькс: Семен пишет: Семён а ты сам подари Если бы Семену в руки те средства, которыми распоряжается г.Меркушкин, мне представляется, результаты для эрзян были бы в 1000 раз более эффективными, чем "подарки" г.Меркушкина.

Мокшень ава: По моему, на форуме собрались те представители эрзян, которые считают себя "чистокровными эрзянами, истиными арийцами". А что делать остальным эрзянам, которые считают себя эрзянами-мордвами? Они,наверное, для форумчан предатели?

erzianj : Мокшень ава пишет: По моему, на форуме собрались те представители эрзян, которые считают себя "чистокровными эрзянами, истиными арийцами". А что делать остальным эрзянам, которые считают себя эрзянами-мордвами? Они,наверное, для форумчан предатели? Что и как делать - это желание каждого человека независимо от раса, пола и национальности - его право с природы! В предатели запишет история эрзянского народа, и совесть самого человека (если она имеется), а причислять кого-либо к чему-либо - это пустой разговор. Больше дела, эрзяне, мокшане. Конкретного дела, а не пустомелья.

Эрзянь нилькс: Мокшень ава пишет: Они,наверное, для форумчан предатели? Вам не стоит выступать в роли провокатора на эрзянском форуме. Если по существу, то Конституция РФ позволяет каждому САМОСТОЯТЕЛЬНО определять свою национальность. Вы тоже наш форумчанин. Вас кто-нибудь назвал здесь "предателем"? Если так, то к этому посетителю Админ примет меры. Отношение можно выражать и более корректно, чем то, на что Вы провоцируете своих оппонентов. Да, Эрзянь Мелькужо в большей части объединяет тех людей, которые идентифицируют себя как ЭРЗЯ. Чистокровность вещь весьма сомнителная, Вам как женщине, это, наверное, даже понятнее. А вот самоидентификация - вещь более понятная и открытая. Ничего плохого в самоидентификации как ЭРЗЯ нет ни для одного народа, ближнего ли, дальнего ли. Вас тоже, по-моему, это не должно обижать. Да, многие посетители форума жёстко выступают против политики мордвинизации Эрзя народа, проводимой властями Мордовии. Это так. Мы твёрдо, не оскорбляя никого, заявляем: мы - эрзя. Не называйте нас этой кличкой. Вот и всё. Эту позицию мы разъясняем прежде всего тем, кто имеет эрзянские корни, но не знает настоящего имени своего народа и языка. Мне кажется, что достаточно корректно. Если на нашем форуме Вы найдёте некорректный в этом плане пост, то дайте ссылку. Админ примет меры. Мы видим, что мокшане, не все, но многие, в силу различных причин, почему-то легче отказываются от самоидентификации МОКША в пользу МОРДОВКА. Это их право. Хотя, по личному небольшому опыту общения с мокшанами, мне кажется, что им тоже больше нравится слово МОКШАНКА, чем МОРДОВКА. Даже Ваш ник МОКШЕНЬ АВА (на мокшанском, не знаю как это сказать на ЕМЯ, только Мосин с Мокшиным, наверное, знают), мне нравится намного больше, чем если бы он был МОРДОВКА. Будьте, пожалуйста, терпимее к форумчанам и к Эрзе. Мокшане, кстати, присутствовали на 3-м Конгрессе Эрзя народа. Мы были очень рады этому. И у нас с наблюдателями от Мокша народа нет никаких разногласий. Нас игнорирует только Мордва. Но у неё нет своего языка. Это русскоязычный народ, как правило. Жаль. Но это их право.

Анна: Да, почему-то на форуме одни и те же "лица".

Петрович: Анна пишет : " Да,почему-то на форуме одни и те же "лица". Эрзяне-народ мудрый. Даже виртуально с пустыми словами не будут пиариться.Честь внутри-дороже всего. Надо-скажут,даже пустыми словами,если-надо. Вопросы очень глубокие (требуют специальных знаний),цена очень высокая (легкомыслие исключается), ответственность-бесконечная ! Абы-как никто ляпать не будет... PS. Эрзяне на форуме !!!

Сыресь Боляень: Шумбрат уледе, ялгат! Кияк соды кие истямось Михаил Ермолаичев? Эзь муеве тень интернэтсэ....



полная версия страницы