Форум » Эрзянь ды лия финнэнь-угрань раськень ломанень вейсендявкст /Общественные организации эрзян и друзей финно-угров » Санкт-Петербургская региональная мордовская диаспора "ВАСТОМА" » Ответить

Санкт-Петербургская региональная мордовская диаспора "ВАСТОМА"

erzianj : Эрзяне и мокшане Санкт-Петербургской диаспоры «Вастома» обратятся к главе Республики Мордовия 17 марта состоялась организационная встреча Санкт-Петербургской региональной эрзянско-мокшанской диаспоры «ВАСТОМА». Данная общественная организация существует более 10 лет и насчитывает в своих рядах несколько десятков активных членов, среди которых академики, военные, писатели, лингвисты, журналисты и даже студенты, пенсионеры. За это время, представители эрзянско-мокшанской диаспоры участвовали в работе научно-практических конференциях и культурно-просветительских мероприятиях в Республике Мордовия, а также принимали участие в работе международных конгрессах финно-угорских народов. В субботний день 17 марта более 40 представителей эрзянской и мокшанской интеллигенции, бизнес-сообщества и просто заинтересованные в сохранении родного языка и культуры люди собрались на кафедре социологии Санкт-Петербургского университета. Организацию встречи взял на себя академик кафедры СПбГУ В.Я.Ильмеев. Встречу решили начать с весенней «музыкальной нотки», - с выступления лауреата всероссийских и международных конкурсов Елены Япаровой , выпускницы Саранского музыкального училища. В её исполнении прозвучали 3 песни на мокшанском языке и около десятка на русском. Весеннее настроение собравшимся создавало великолепное сопрано Елены Николаевны, которое среди земляков было особым, это заметили многие. «Петь для своих родных земляков всегда не просто ответственно, но и приятно», - отметили Елена Япарова. Такие встречи помогают людям сплачиваться ради сохранения своей культуры - вот общее краткое резюме от музыкальной встречи. После выступления, собравшиеся, были удивлены, что лауреат международных музыкальных конкурсов Елена Япарова не имеет звания заслуженного артиста Республики Мордовия. Поэтому было принято единогласное решение направить письмо к главе РМ Николаю Меркушкину о ходатайстве в присвоении Елене Япаровой звания «Заслуженного артиста РМ». После этого, собравшиеся подняли один из самых главных вопросов, ради которого собрались - о дальнейшей судьбе мокшано-эрзянского землячества Санкт-Петербурга, его роли в жизни эрзян и мокшан Северо-Запада. Ранее зарегистрированная Санкт-Петербургская региональная мордовская диаспора «Вастома» сейчас «де-юре» за бортом общественной и национальной жизни Северной столицы, потому что требуется перерегистрация НКО. В ближайщее время этой недостающая юридическая тонкость должна быть устранена. Преподаватель СПбГАВМ Иван Алемайкин горячо призывал «выйти на связь с периодическими журналами «Мокша» и «Сятко» представителей землячества». Читать и самое главное выписывать прессу и периодику - это, значит, поддерживать на плаву национальное СМИ РМ, - подчеркнул И. Алемайкин. Об эрзянской газете «Эрзянь Мастор» выпускаемой Общественным Фондом спасения эрзянского языка рассказал Евгений Ширшов, который со своего домашнего архива поделился «лишним экземпляром», принеся небольшую подшивку газету членам землячества. Несколькими словами Петрянь Андю презентовал Календарь на 2007 год (Ковкерькс 2007 иес), посвященный эрзянскому празднику Раськень Озкс, некоторые желающие приобрели календарь. Также было рассказано о интернет проектах продвигающих эрзянскую и мокшанскую культуру и о необходимости активного включения каждого в данные направления. Лингвист Олег Казанин сообщил собравшимся, что заканчивается составление мокшанско-английского словаря, который будет издан и презентован в Сарбоне. Также ведутся работы по составлению мокшанско-французского словаря. Как отметили представители землячества «Вастома», отрадно сознавать, что в работе такого труда принимают мокшане Санкт-Петербурга. Евгений Круглов «напомнил и пригласил всех эрзян и мокшан на свою историческую родину во вторую субботу июля - на эрзянский праздник Раськень Озкс в Б-Игнатовский район, с. Чукалы». В заключении все собравщиеся единогласно приняли решение собираться чаще независимо от трудовых будней и вечной занятости, да и само название «Вастома» означает «Встреча». А жить в землячестве вдалеке от исторической Родины - это дань памяти своей земле, которая тебя родила, воспитала. P.S.: лично мне не хватило общения на родном эрзянском языке. Остается загадкой почему, эрзяне и мокшане, знающие и помнящие свои языки, даже в кругу «своих земляков» разговаривают на русском? В деревнях еще разговаривают… Те берянь ялгат! Тонавтодо раськень келенк кие аздасы, кие содасы, апак визде кортак! Петрянь Андю-2007, Санкт-Петербург

Ответов - 128, стр: 1 2 3 4 All

Эрзянь нилькс: Кодат тевть аравтнить эсь икеле Петра ошонь эрзятне малавикс шкатнестэ?

Эрзянь нилькс: erzianj пишет: Тонавтодо раськень келенк кие аздасы, кие содасы, апак визде кортак! Видеть валот, Андю.

wera: Мокшень ломаттненьди, шумбраши! Лемозе Вера. Шачень Ковылкинскяй районца. Эрян Питерса 29 киза. Тяштеда!


Александр: wera пишет: Шачень Ковылкинскяй районца Шачеманяц коса? Тидязе Малав велеста

erzia: Преподаватель СПбГАВМ Иван Алемайкин горячо призывал «выйти на связь с периодическими журналами «Мокша» и «Сятко» представителей землячества». Читать и самое главное выписывать прессу и периодику - это, значит, поддерживать на плаву национальное СМИ РМ, - подчеркнул И. Алемайкин. Эрзят-ялгат! Ванодо, кодат минек Сятко, Чилисема журналтнэнь ламочист. Алкукс, пейдемат а эрявить. Ловомс эрзятнеде - 600 000 ломань. Ловныть журналтнэнь - 1500 ломаньшка. Кода истя? Паряк, шкась кундамс тевентень?

Эрзянь нилькс: erzia пишет: Кода истя? Паряк, шкась кундамс тевентень? Виде. Те тевесь ашти эрьва эрзянть пельде, нама. Ды аволь ансяк минек эйсэ. Нолдыцятнень эйстэяк. Улевельть сёрмадовкстнэ эйсэст седе ЭРЗЯНЬ, эрзянь раськенть эрямодонзо, ловныцятнеде улевель седе ламо.

wera: Окончила Ардатовское культпросвет училище. Половина группы были эрзяне. Я одна была среди них мокшанка. К окончанию учёбы понимала по эрзянски практически всё. А сейчас вот читаю, и уже не понимаю. Ну да ладно, я не об этом. Ознакомившись с форумом, сделала вывод, что "Вастома" - это чисто эрзянское общество. Я права? И если можете мне подсказать, то, будьте любезны, подскажите, пжл, существует ли в СПБ мокшанское объединение. Что-то мне не удаётся больше ничего найти. Спасибо. Извините за вторжение и за то, что помешала Вашему общению. Христос Воскресе!

Танюш: wera пишет: Ознакомившись с форумом, сделала вывод, что "Вастома" - это чисто эрзянское общество Вера, "Вастома" - это мордовская диаспора, телефон 8-904-510-25-95, попробуйте позвонить, только я сомневаюсь, что они Вам смогут быть полезными, но попытка - не пытка. Приходите, если сможете, 6 апреля к 16.00 в Этнографический музей, здесь, возможно, сможете встретить своих соотечественников. В рамках Дней эрзянского языка здесь состоится Открытие выставки работ «Тавлинские мастера резьбы по по дереву общества «Эрьмезь» - 10 лет творчеству». Мастера из с. Подлесная Тавла, Кочкуровский район, Республики Мордовия. Адрес проведения: м. Гостиный двр, Невский проспект, Государственный Российский Этнографический Музей, ул. Инженерная, 4.

wera: Танюш, спасибо!

Танюш: А мезень кис))

wera: Мезенкса? Мес ётафтоть времацень, старандать!

Эрзянь нилькс: wera пишет: Мезенкса? Мес ётафтоть времацень, старандать! Алкукс келенек а вейкетть.= Действительно языки наши разные. Как их "мордва" хочет объединить? Маразм. "Мезенкса?" - По-эрзянски, судя по всему будет: Мезень кис? "Мес" по-эрзянски будет "Мезекс" ётафтоть = ютавтомс времацень = шканть, старандать = ??????!

Александр: wera пишет: Мезенкса? Мес ётафтоть времацень, старандать За что? Что время своё затратила, старалась

Маол: Ничего не понял))) Всё таки разные языки...

wera: Маол пишет: Алкукс келенек а вейкетть.= Действительно языки наши разные. Как их "мордва" хочет объединить? Маразм. Моё мнение, они очень схожи. Это на первый взгляд так кажется. Я выше уже писала, что немного пообщавшись, начинаешь понимать всё. На примере. У нас здесь в Питере есть знакомая пара. Он мокша, из Ковылкинского р-на, она эрзянка из Чамзинского р-на. Раньше, когда сами были чуть помоложе и дети маленькие, ежегодно ездили к бабушкам. Результат - и дети, и сами понимают (и как могут разговаривают) на обоих языках. Поэтому, я считаю, их разъединять нет никакого смысла. Нас и так всех очень мало. И мы совершенно не мешаем друг - другу. Надо вместе самосохраняться.

Семен: wera пишет: ежегодно ездили к бабушкам. Результат - и дети, и сами понимают (и как могут разговаривают) на обоих языках. А я на русском могу говорить, а дочь еще английском и французском, я считаю наш эрзянский очень близок к ним и мы один народ, не следует нас разделять с англичанами, французами и русскими. К сожалению мокшанский мы не понимаем. Но вот с другими мы получается один народ и мне кажется надо вместе сними само сохраняться. ЭТНОГЕНЕЗ МОРДВЫ-МОКШИ ПО ДАННЫМ ЭТНОГРАФИИ Формирование мордвы-мокши как народа следует изучать лишь в контексте межнациональных связей с другими народами. Расселенная на стыке леса и степи, мокша не только имела контакт с кочевыми ордами степняков, но и сама являлась частью орды. читайте далее....

Эрзянь нилькс: wera пишет: их разъединять нет никакого смысла. Как нет никакого смысла и объединять!

wera: Семен пишет: А я на русском могу говорить, а дочь еще английском и французском, я считаю наш эрзянский очень близок к ним Вы это точно подметили! Я даже и не предполагала, что эрзянский в принципе не может не быть похожим на указанные языки. Что зря ветер - то колышите! Семен пишет: К сожалению мокшанский мы не понимаем. Но вот с другими мы получается один народ и мне кажется надо вместе сними само сохраняться. Мы! Это Вы приняли за всех решение единолично? А я вот почему-то понимаю эрзянский. И не только я, но и многие другие. К чему бы это? А Вы к ним постучитесь! Авось, Вас там с распортётрыми объятиями ждут и признают за своего. И вправду, что с этой мордвой связываться. Вы же к ним совершенно никаким боком. Если Вы это написали серьёзно, то Ваши высказывания унижают достоинство эрзи, как нации. Пытающейся отречься от собственных корней, назойливо навязывающейся к "чужому столу". Ну а в случае, если Вами преследуются какие-то личные амбициозные цели, то я демагогией заниматься не намерена. Извините. Мне с Вами "не по пути". Эрзянь нилькс пишет: Как нет никакого смысла и объединять! Я, наверное, что-то пропустила. А разве мы были разъеденены, чтобы говорить об объединении. Такое впечатление, что попала в какую-то неонацистскую группировку! Вы вообще о чём, ГОСПОДА?

Семен: wera пишет: Такое впечатление, что попала в какую-то неонацистскую группировку! Вы вообще о чём, ГОСПОДА? Уважаемая Вера! Вы попали на свободный эрзянский ресурс. Тут видят всю лживую мордовскую историю.

Эрзянь нилькс: wera пишет: в какую-то неонацистскую группировку! Интересное заявление... Хоть бы дали пояснения для таких "обвинений". Да, я категорически против объединения Эрзя и Мокша языков. Из-за этого Вы, судя по Вашему высказыванию, причислили меня к "неонацистской группировке". Вы, судя по Вашей позиции, за создание ЕМЯ. Я за эту позицию не причисляю Вас ни к каким группировкам. Просто считаю, что Вы глубоко ошибаетесь. И всё. Можете создавать ЕМЯ. Ваше право. Но у Вас ничего не получится. Мон - эрзя. Мордвакс киненьгак а тееван. Кортан эрзянь кельсэ. ЕМЯ-нь (мордвась) кельсэ кортамо, сёрмадомо а карман. Эрзявась пингеде пингес кадови ЭРЗЯВАКС. МОРДАВАКС сон киненьгак а тееви. Истя эрзянь цёратнеяк. Конат содыть, кить сынь раськень коряс.

Маол: Сходство есть однозначно, и не маленькое, но это далеко не уровень диалектов, это разные языки. Но это сходство дает повод властям Мордовии проводить политику омордвинивания. Ладно бы это давало бы плоды (увеличение эрзянского и мокшанского населения, повсеместное преподавание в эрзянских и мокшанских школах "Эрзянь кель" и "Мокшень кяль" соответственно, изучение реальной истории наших народов, а не то самое "добровольное присоединение" и тд и тп.). Но от этого все наоборот.

Танюш: Вера, то что эрзян и мокшан когда-то объединили, считаю было ошибкой. Единого мордовского народа все равно не удалось создать "объединителям", так как этого единства никогда и не было, оно было и остается мнимым. Наши языки по своей фонетике абсолютно разные, мокшанский язык - явно тюркского происхождения, и это не отрицают филологи. Эрзянский же язык не несет в себе никаких тюркских компонентов, напротив даже, мы находим много одинаковых слов в латинском языке, французском, немецком. Фонетика эрзянского языка и русского одинакова, за редким исключением. На мой взгляд (я занималась в течение года переводами с эрзянского на русский язык), эрзянский язык гораздо ближе к русскому, нежели к мокшанскому. И филологам стоило бы поработать именно в этом направлении, так как в основу многих русских слов легла именно эрзянская лексика.

wera: Танюш пишет: Вера, то что эрзян и мокшан когда-то объединили, считаю было ошибкой. Единого мордовского народа все равно не удалось создать "объединителям", так как этого единства никогда и не было, оно было и остается мнимым. Наши языки по своей фонетике абсолютно разные, мокшанский язык - явно тюркского происхождения, и это не отрицают филологи. Эрзянский же язык не несет в себе никаких тюркских компонентов, напротив даже, мы находим много одинаковых слов в латинском языке, французском, немецком. Фонетика эрзянского языка и русского одинакова, Мне очень прискорбно об этом читать. Пропало даже всякое изначальное желание общаться с земляками. По всей видимости, именно поэтому здесь так мало общения. А я как считала, так и буду считать, что наш народ един. Это моё личное мнение. Танюш, если бы я не знала все три языка (мокша, эрьзя, русский)! Как можно сравнивать русский с эрзянским!!! На основании каких таких доводов? Какие есть такие слова на эрзянском, что схожи с русскими. Возможно, за исключением нескольких, так как давно уже проживаем рядом. А вот эрзянский и мокшанский действительно похожи и мало различны. И немного пообщавшись, это осознаёшь. Да и что там уши, поверьте своим глазам (они не подведут) и сравните все три.

Танюш: wera пишет: Да и что там уши, поверьте своим глазам (они не подведут) и сравните все три. Вера, и глаза, и уши говорят мне об одном и том же - это диаметрально разные языки по своей фонетике - диаметрально!!! а с русским эрзянский, напротив, очень схож, очень))) именно по этой причине эрзяне так легко осваивают русский язык

Эрзянь нилькс: wera пишет: эрзянский и мокшанский действительно похожи и мало различны. Не совсем верно. Весьма и весьма различны. И в этом нет проблемы. Это реальность. Как и реальность существования Эрзя и Мокша народов, эрзя и мокша языков, эрзя и мокша культур и историй. А считать, конечно, можно. Очень многие считают, что украинцы и руские, это тоже один народ. Чеченцы и ингуши - тоже один народ. Чехи и словаки - тоже один народ. Сербы и хорваты - тоже один народ. И т.д. Это право их - так считать. И у Вас такое право есть. А другие считают, что это не совсем верная позиция. Она ошибочна. И это мнение тоже имеет право быть. Все зависит от знания, реалистичности оценки. Создателей ЕМЯ вряд ли можно считать защитниками своего языка и реалистами. Их идея - утопия да ещё и стяжелейшими перспективами для Эрзи и Вашего народа.

erzianj : wera пишет: Как можно сравнивать русский с эрзянским!!! На основании каких таких доводов? Какие есть такие слова на эрзянском, что схожи с русскими. Возможно, за исключением нескольких, так как давно уже проживаем рядом. А вот эрзянский и мокшанский действительно похожи и мало различны. И немного пообщавшись, это осознаёшь. Да и что там уши, поверьте своим глазам (они не подведут) и сравните все три. Похожесть и схожесть - это такие понятия размытые. Татарин очень схож на русского, по таким понятиям: - что у него две руки, два глаза, что он тоже человек!!! Кончено эрзянский и мокшанский тоже схожи! А как нет? они с одной языковой группы и подгруппы! Но это два разных языка!!! Два и никак не один! Сейчас лингвисты-"емя"-исты говорят, что эрзянский и мокшанский языки схожи на 95% (ссылаются на венгерских ученых). Откуда такая цифра? Кто считал? Просто кто-то из профессуры "сказал", (также как и Николай Мокшин, про "arsan" - из иранского "самец" и тд. ) и подхватиили. Общаясь, с лингвистом, который плотно занимается эрзянским - Джаком Рютером, - он электронно обработал словарь Паассонена, так вот данные такие. из 20 тысяч слов эрзянских и мокшанских, только 21% имеют общий корень!!! Ну не как не 90%! Этот словарь считается на данный момент самым лучшим, потому что он практически не имеет руссизмов, вообрал в себя очень много слова, которые уже и утеряны!!! Извините, за критику! Но это моя позиция! Мон пек вечксать эсинь тиринь эрзянь келем!

erzianj : Танюш пишет: На мой взгляд (я занималась в течение года переводами с эрзянского на русский язык), эрзянский язык гораздо ближе к русскому, нежели к мокшанскому. И филологам стоило бы поработать именно в этом направлении, так как в основу многих русских слов легла именно эрзянская лексика. монь коряс - те авиде! косто итсят арсематьне? Сень коряс ваномась: рузонь кельсэ улить ламо валт конататьне малавиксэвть эрзяньте? Те а мери седе, сынст вейсэ юронь аштемадонть! Рузонь келесь ашти ауль вейке группассо эрзяньть марто- суоми-угрань группань келесь ды славянонь. Те ауль вейке!

Танюш: erzianj пишет: Сень коряс ваномась: рузонь кельсэ улить ламо валт конататьне малавиксэвть эрзяньте? Те а мери седе, сынст вейсэ юронь аштемадонть! Рузонь келесь ашти ауль вейке группассо эрзяньть марто- суоми-угрань группань келесь ды славянонь. Те ауль вейке! То, что русский и эрзянский языки не в одной языковой группе - это ровным счетом ни о чем не говорит. В финно-угорскую группу входят языки с явно тюркскими компонентами, они по своему звучанию являются диаметрально противоположными по отношению к эрзянскому. Зато русский язык по звучанию очень близок с эрзянским. Это отлично заметил Числав Журавлев: Эрзянь валонь корёнт, Ине Русь, Марян тонь лемстэ. Бути минек валтнэ тонь кельс тусть – Ки лиссь кинь эйстэ? Нама, «росась», «сиясь» - эрзянь валт, - Секс седейс совить. Свал Россиясь тенек ава, свал. Кить лиякс ловить! Это и моя позиция)) А, переводы с эрзянского на русский только еще раз утвердили меня в моем убеждении. Русский язык по отношению к эрзянскому более молодой, и я уверена, что его лексика многое вобрала в себя именно из эрзянского языка. Даже Пушкин в своих стихах упоминал наше "тятя", и это было не случайно: Прибежали в избу дети, Второпях зовут отца: «Тятя! тятя! наши сети Притащили мертвеца». А. С. Пушкин, «Утопленник: Простонародная сказка»

Семен: Танюш пишет: Даже Пушкин в своих стихах упоминал наше "тятя", и это было не случайно. Потому как основная часть его творчества создана в Болдино на исконно эрзянской земле

Маол: "Я, наверное, что-то пропустила. А разве мы были разъеденены" - да, были. Предки конкретно делили где мокшонь веле, а косо эрзянь веле. Косо эрзява, косо рузава, косо мокшава... Мордвою нас русские звали, мы себя - никогда, если только при пояснении для тех же русских, которые нас кроме как "мордва" не называли. Раньше, когда велось серьезное преподавание наших языков(до 50-х), названия предметов звучали как "Эрзянь кель ды Мокшень кяль". Два языка-два народа, народа без языка не бывает. В 30-х они поняли, что начинается возрождение коренных народов(рост населения, культуры), по этому вскоре начались репрессии, к 50-м годам, многие училища, где готовили учителей по родным эрзянскому и мокшанскому языку были либо закрыты, либо "преределаны". В 50 - х преподавание и в школах прекратилось... по крайней мере у нас, в результате пошло сильное искажение языка. Как вы думаете у русских была бы гордость за свой народ, если бы они не имели изучать родную историю, не имели бы возможность изучать родной язык, а из телевизора звучало бы что нибудь типа "москали", "...здесь обитали москальские племена", "москальская пустошь.." и т.д. Думаю нет, а про нас так говорят, и жаль что многим это кажется нормальным. "Такое впечатление, что попала в какую-то неонацистскую группировку! Вы вообще о чём, ГОСПОДА?" Не знаю где вы нацизм увидели. Думаю для народа, подвергающегося ассимиляции, является необходимым иметь "свое имя", "свой язык". Для примера: Марийцы имеют собственное имя(Мари), результат самосознание у них в разы выше чем у "мордвы". "Мордва" при этом практически не знает родных языков в отличии от эрзян и мокшан. Я предлагаю анализировать ситуацию с нашими народами, тогда всё ясным станет. Очевидно, что сохранение наших народов, кроме нас никому не нужно(в противном случае, был бы результат).

wera: Маол пишет: где мокшонь веле, а косо эрзянь веле. Тогда уж правильнее будет так: 1. коса мокшень веле, (мокшанский яз.), 2. косо эрзянь веле, (эрзянский яз.), 3. где мокшанское (или эрзянское) село (деревня) Вот и сравните, какие из этих трёх языков схожи. Вам, я так понимаю не нравится само слово "мордвин" и хотите, чтобы оно вас не касалось. И присвоить такое прискорбное для вас название к мокше. Но, к сожалению для вас, констатирую факт: мордвин - он и в Африке мордвин. Будь то или мокша или эрьзя. Мне жаль, что вы стыдитесь своего названия (вернее названия своей нации, что говорит об ущербности личности) и хотите всеми правдами и неправдами от него отмахнуться. Не получится! Можно зря не стараться и к этому не стремиться. Ни русских, ни французов, ни англичан из вас никогда не получится. Извините. Но это - правда-матка!

Танюш: wera пишет: Ни русских, ни французов, ни англичан из вас никогда не получится. Вера, это форум эрзян, здесь общаются эрзяне. Если вас что-то не устраивает, то обсудите это лучше на мокшанском форуме или мордовском.

wera: Танюш пишет: Вера, это форум эрзян, здесь общаются эрзяне. Если вас что-то не устраивает, то обсудите это лучше на мокшанском форуме или мордовском. Ну вот, как и предполагала. Правда глаза колет. Да, я и сама поняла, что не туда попала. А вам не кажется, что это форум ОГРАНИЧЕННОГО количества эрзян, желающих отречься от своих корней ради того, чтобы почувствовать себя в ином обличии, ежели есть данное свыше естество. Чем наделила природа-матушка! Приношу вам миллион извинений. Желаю достичь намеченной цели!

Танюш: wera пишет: А вам не кажется, что это форум ОГРАНИЧЕННОГО количества эрзян, желающих отречься от своих корней Не кажется)) и от своих корней здесь никто не отрекается. Мордовско-мокшанские корни - это ваши корни, Вера, а не наши, не путайте свои с нашим - эрзянским, а то итак чересчур много "прихватизировали" эрзянского

Семен: Бракоразводный процесс в Мордовии Судья: Причина развода? Муж: Правительство Мордовии. Мы с женой эрзяне и хотели родить ребенка но чтоб родился «мордвин» нужно чтоб мокша переспал с моей женой Судья: Иии? Жена: Муж не разрешает ****** Эрзя после суда приходит домой Сосед мокша: Что «мордвин» развелся? Эрзя: Я не «мордвин», а эрзя! Сосед мокша: Я тебе не жена со мной не разведешься!

Сантяй: Думаю не стоит говорить о большем сходстве эрзя языка с русским. Мокшанский и эрзянский близкородственые, но не более (оба аглютинативного типа, лексика общая есть). А Вера ходит в розовых очках и верить в справедливость лживых людей, стоящих у власти. Может слово мордвин и устоялось в нашем обществе, но это не значит, что оно верное. Как пишет Д. В. Цыганкин, доктор филологических наук, цитата: " бесконечные рассуждения о статусе эрзянского мокшанского языков. В книге «Мордва» стр. 949 в качестве заключения можно прочесть следующее: «однако как в те годы, так и сейчас указанный курс (имеется в виду курс создание двух мордовских литературных языков) не считался и не считается оптимальным, многие не только ученые, но и государственные деятели отчетливо понимали и понимают, что его последовательная реализация может деструктивно воздействовать не только консолидацию мордовского народа, но и его государственное строительство, детерминировать дезинтеграцию мокши и эрзи, стимулировать сепаратистские тенденции с трудно негативными предсказуемыми последствиями, прежде всего, для самой мордвы» (Так рассуждает профессор Н.Ф. Мокшин). Ох, как сгущает краски, уважаемый мною профессор! Но не будет так, как Вы желаете, хотите иметь. Эрзяне и мокшане со своими языками в качестве самостоятельных этносов консолидированы настолько, насколько позаботилась об этом история. Языки эрзи и мокши яркие показатели этнической принадлежности. Каждый из них веками служил средством общения, вобрал в себя громадную информацию о духовной и материальной культуре их носителей, и до настоящего времени в какой-то мере являются выражением духовной жизни мокши и эрзи; в них отразилось все своеобразие жизни мокши и эрзи, особенно это заметно в художественной литературе, фольклоре, обычаях, верованиях, обрядах и т.д. История оставила нам уникальное достояние в виде двух близкородственных языков – мокшанского и эрзянского. И ни одному человеку, ни одному коллективу ученых-лингвистов, этнографов, историков вместе взятых не удастся их объединить в один язык, создать на их базе нечто такое, которое было бы воспринято мокшанами и эрзянами как свой родной." Лучше не скажешь....

Маол: "Мне жаль, что вы стыдитесь своего названия (вернее названия своей нации, что говорит об ущербности личности) и хотите всеми правдами и неправдами от него отмахнуться." Я лишь могу сказать wera что "мордва" это не наше название и даже не ваше. Это название нашим народам присвоили колонизаторы. Аналогичные названия дали марийцам("черемисы"), саамам("чухна") и многим другим... Отмахиваться от названия(родного названия) нашего народа эрзяне не собираются. "1. коса мокшень веле, (мокшанский яз.), 2. косо эрзянь веле, (эрзянский яз.), " Сiль(укр. яз) Соль(рус. яз) - меняется лишь одна буква, это не значит что это один язык, или один народ. "Приношу вам миллион извинений." Ничего страшного, ваша реакция вполне объяснима. Все дело в неосведомленности...я предлагаю взвесить все "за" и "против". Все плюсы и минусы "мордвинизации" и вы поймёте что плюсов-то особо и нет. Проанализируйте ситуацию. Какой народ может жить под чужим "именем"?

Маол:

Семен: erzianj пишет: Джаком Рютером, - он электронно обработал словарь Паассонена, так вот данные такие. из 20 тысяч слов эрзянских и мокшанских, только 21% имеют общий корень!!! Ну не как не 90%! Этот словарь считается на данный момент самым лучшим, потому что он практически не имеет руссизмов, вообрал в себя очень много слова, которые уже и утеряны!!! Извините, за критику! Но это моя позиция! Мон пек вечксать эсинь тиринь эрзянь келем! Позиция это очень хорошо!! Пек паро!! А кто сравнивал схожесть эрзянского с русским, кто занимался поисками русских слов в эрзянском??????? Мы просто без боя отдали огромную часть эрзянских слов русскому языку и сейчас говорим о русских словах в эрзянском, а ведь эрзянский язык древнее русского который формировался совсем недавно!"" Фонетика и синтаксис русского и эрзянского одинаковы! Русские и эрзяне антропологически, один народ, не стоит подумать??

Семен: erzianj пишет: Кончено эрзянский и мокшанский тоже схожи! А как нет? они с одной языковой группы и подгруппы! а кто об этом сказал?? создатели ЕМЯ??

Сыресь Боляень: Семен пишет: Фонетика и синтаксис русского и эрзянского одинаковы! Гениально!!! Вот пример: Вейке Кирдивиесь масторсонть – Видечи! , секс ансяк сон теи минек алкукс олялгадозькс!!! Одна Власть на земле - Правда! , поэтому только она делает нас истинно свободными!!! "Die Wahrheit ist Die einzige Macht in Dieser Welt,, darum kann nur Sie uns wirklich frei machen“! Пример наглядно демонстрирует, что ещё немецкий нужно добавить к эрзянскому и русскому

Семен: Когда по существу, арась мезе ёвтамс, следует промолчать.

Сыресь Боляень: Смустесь чаркодезь! Семен пишет: Когда по существу, арась мезе ёвтамс, следует промолчать. Те тон "на мордовском", Семен? Сестэ, (нама, тон седе парсте содат, чумом нолдык) паряк, истя эряви: "Когда по существусь, арась мезе ёвтамс, следует промолчатемс"

Терюшань Сергу: Очень печально видеть такие посты.....

Сыресь Боляень: Это только твоё мнение, Сергу, или Семена тоже?

Терюшань Сергу: erzianj пишет: P.S.: лично мне не хватило общения на родном эрзянском языке. Остается загадкой почему, эрзяне и мокшане, знающие и помнящие свои языки, даже в кругу «своих земляков» разговаривают на русском? Минек ошсо, эрзятне кармасть кортамо эрзякс ушова якамсто, эрзя марто кортамсто.

МИБезаев: Терюшань Сергу пишет: Минек ошсо, эрзятне кармасть кортамо эрзякс ушова якамсто, эрзя марто кортамсто. Тав кода ачаркудивить тонть валтнэ Сергу неужто эрзянь Обран ошинь кармасть кортамо эрзянь кельсэ? Ведь тон меля монь март спорить, рлеложыть монь, что мезеяк минек арась. Те тонть валтнэ кармасть, кода тондять предложили областной властне ветямск эрзять движениянть, а то мол Михал Иваныч сыреть ды ламо винадо сими?

wera: Тяни мес кивок мезьге аф тяшти? Аш интерес? Аш мезе фкя-фкянди азомс? Тя кода тяфта? Мяль аф путан! Мезеньди стане тиф форумсь? Ётафтови лама финно-угориянь мероприятияда. Монь ваномазон, синь тифт минь кочкамс марняс. А тяса лисеньди аф ялгань васта. Или тя форумть тиевсь илянкса? Толкавасть монь тейне, тя мезе. И почему никто ничего не пишет? Не интересно? Нечего друг-другу сказать? Это как так? Ума не приложу! Для чего же тогда создан форум? Проводятся всевозможные мероприятия финно-угорских народов. На мой взгляд, они созданы с целью объединения всех нас. А здесь получается какая-то недружелюбная атмосфера. Или этот форум создан для других целей? Растолкуйте мне, пожалуйста, что происходит. Заранее благодарю.

Александр: Мяльце ули тоньсь мезь-мезе тяштек. Лувондатама. Мезе-мезе ялгашинь колга

wera: Вот смотрите. пасечник пишет: эрзят ды мокшат кодамо кельса кортыть. По-мокшански: "эрзятне да мокшетне кодама кяльса корхтайхть". пасечник пишет: мезеяк эзинь чаркоди, а кортыть вейке народ. По-мокшански "мезевок ашень шарьхкоде, а кортайхть фкя народ". Олен пишет: А кода эно кармить кортамо эрзятне и мокшотне зярдо вейсе вастыть,ансяк рузокс,лиякс вейде вейс а чаркодянок. Мокша: "а кода ина кармайхть кортама эрзятне и мокшетне мзярда марс васедийть, аньцек рузкс, илякс фкя-фкянь аф шарькодихть." Эрзянь нилькс пишет: Кевкстик тосонь ломантнень. "кизефть тостонь ломаттнень." Александр пишет: Мяльце ули тоньсь мезь-мезе тяштек. Лувондатама. Мезе-мезе ялгашинь колга "мяльце ули тонць мезь-мезе тяшть. Лувондатама. Мезе-мезе ялгашинь колга". Поразительное сходство? Интересно знать-какой район так разговоривает? Думаю, при желании можно друг-друга УСЛЫШАТЬ и понять. Поэтому кажутся несколько притворными некоторые посты. Извините, никого не хочу обидеть.

Эрзянь нилькс: wera пишет: маю, при желании можно друг-друга УСЛЫШАТЬ и понять. Те виде. Делегация мокшан принимала участие в работе 3-го Конгресса Эрзя народа 20 июня 2009 года в качестве гостей инаблюдателей. Мы рады этому сотрудничеству.

Эрзянь нилькс: wera пишет: Проводятся всевозможные мероприятия финно-угорских народов. На мой взгляд, они созданы с целью объединения всех нас. А здесь получается какая-то недружелюбная атмосфера. Или этот форум создан для других целей? Растолкуйте мне, пожалуйста, что происходит. Заранее благодарю. Форум создан для общения и обмена информацией. Дружелюбность или недружелюбность форума зависит только от его участников. Админ приветствует Вас и желает полезного и приятного общения.

пасечник: wera пишет: Тяни мес кивок мезьге аф тяшти? Аш интерес? Аш мезе фкя-фкянди азомс? Тя кода тяфта? Мяль аф путан! Мезеньди стане тиф форумсь? Ётафтови лама финно-угориянь мероприятияда. Монь ваномазон, синь тифт минь кочкамс марняс. А тяса лисеньди аф ялгань васта. Или тя форумть тиевсь илянкса? Толкавасть монь тейне, тя мезе. мезеяк эзинь чаркоди, а кортыть вейке народ.

Эрзянь нилькс: пасечник пишет: мезеяк эзинь чаркоди, а кортыть вейке народ Чей, содат тонсь, кие истяня кортни.

пасечник: Эрзянь нилькс пишет: Чей, содат тонсь, кие истяня кортни. Сесте петрань ошонь вейсеньдявксо "вастома" эрзят ды мокшат кодамо кельса кортыть. А тогда в питерской "Вастоме" эрзяне и мокшане на каком языке общаются?

Эрзянь нилькс: пасечник пишет: Сесте петрань ошонь вейсеньдявксо "вастома" эрзят ды мокшат кодамо кельса кортыть. А тогда в питерской "Вастоме" эрзяне и мокшане на каком языке общаются? Кевкстик тосонь ломантнень. Ёвтыть теть, арсян.

Олен: Эрзянь нилькс пишет: P.S.: лично мне не хватило общения на родном эрзянском языке. Остается загадкой почему, эрзяне и мокшане, знающие и помнящие свои языки, даже в кругу «своих земляков» разговаривают на русском? В деревнях еще разговаривают… А кода эно кармить кортамо эрзятне и мокшотне зярдо вейсе вастыть,ансяк рузокс,лиякс вейде вейс а чаркодянок.

Олен: Поляки, русские,болгары и украинцы,и беларусы при желании то же друг друга могут понять.А может единый язык сделать??Рац.предложение с моей стороны!А вот что написал Александр,я почему-то не поняла ,извините.

Эрзянь нилькс: Олен пишет: Поляки, русские,болгары и украинцы,и беларусы при желании то же друг друга могут понять. Добавлю: чехи и словаки, чеченцы и ингуши, туркмены и узбеки, татары и башкиры, карелы и финны, шведы и норги, сербы и хорваты, буряты и монголы и т.д. очень многие народы могут понять друг друга благодаря близости и родственности языков. Но никто из выходцев из этих народов не называет себя каким-либо прозвищем, данным другим народом, и не пытается, отказавшись от родного языка, создавать под принятое прозвище из двух полноценных языков какой-либо суржик-смесь-маразм.

wera: Эрзянь нилькс пишет: очень многие народы могут понять друг друга благодаря близости и родственности языков. Но никто из выходцев из этих народов не называет себя каким-либо прозвищем, данным другим народом, и не пытается, отказавшись от родного языка, создавать под принятое прозвище из двух полноценных языков какой-либо суржик-смесь-маразм. Ну в этом, конечно Вы правы и не согласиться нельзя. У меня возникли вопросы. Извините, если окажусь назойливой и не осведомлённой. Как давно общественность народов мокша и эрьзя решает вопрос о несогласии с данным явлением, какие и кем предпринимались (предпринимаются) меры и действия. Мне не безразлично. Спасибо.

Эрзянь нилькс: wera пишет: У меня возникли вопросы. Извините, если окажусь назойливой и не осведомлённой. Как давно общественность народов мокша и эрьзя решает вопрос о несогласии с данным явлением, какие и кем предпринимались (предпринимаются) меры и действия. Мне не безразлично. Спасибо. Эрзяне начали процесс восстановления своего исторического имени ЭРЗЯ, в качестве обозначенной цели? с 80-х годов 20 века. Многие документы найдёте на нашем ресурсе, в архиве газеты "Эрзянь Мастор". Небольшое количество мокшан также участвует в процессе сохранения Мокша народа и Мокша языка. Мокшане участвовали в работе 2-го и 3-го Конгрессов Эрзя народа. У Эрзя народа сформировались общественные институты, твердо выступающие за сохранение имени своего народа. У Мокша народа пока этого нет. Надеемся, что пока. Но уже есть Интернэт ресурсы, на которых уже ясно звучит слово в защиту исторического имени Мокша. Нарпимер: Uralisika.

wera: Эрзянь нилькс пишет: с 80-х годов 20 века. Получается практически 30 лет? И на какой стадии решения данный вопрос находится в настоящее время, каковы прогнозы на ближайшее будущее? От кого зависит исход положительного результата? Если сформированы общественные институты, выступающие за сохранение имени, то что им мешает для осуществления намеченной цели? Хочется вникнуть в суть. Спасибо.

Олен: Видестэ сермадозь!!!

wera: При открытии страницы форума слева говорится: "Эрзянь ды лия финнэнь-угрань раськень ломанень вейсендявкст /Общественные организации эрзян и друзей финно-угров » Санкт-Петербургская региональная мордовская диаспора "ВАСТОМА" Как считают постоянные участники форума: почему на этом форуме общаются только несколько эрзян? И полностью отсутствует общение их друзей - остальных финно-угров? А также. "СПб региональная мордовская диаспора" - она создана исключительно эрзянами и для них? Просто мне сложно разобраться во всём. Поясните, пжл. Спасибо.

М.И.Безаев: wera пишет: А также. "СПб региональная мордовская диаспора" А если честно как получается, что Санкт-Петербургаская мордовская организация радеет за эрзян, как-то не понятно?

Эрзянь нилькс: М.И.Безаев пишет: Санкт-Петербургаская мордовская организация радеет за эрзян, Не радеет= А мелявты. Сон ванькс "мордовской".

МИанажов: Эрзянь нилькс пишет: Не радеет= А мелявты. Сон ванькс "мордовской". Таки косо тосо эрзятне?

Эрзянь нилькс: МИанажов пишет: Таки косо тосо эрзятне? Тосо пурнавсть "мордват".

МИанажов: Эрзянь нилькс пишет: Тосо пурнавсть "мордват". А кода ино сек эрзянь терась?

Эрзянь нилькс: МИанажов пишет: А кода ино сек эрзянь терась? Кона?

МИанажов: Эрзянь нилькс пишет: Кона? А конась сермады, что Санкт-Петербургские эрзяне.

Ильконь Микай: Сейчас власти мордовии активно продвигают идею единого мордовского языка и единой мордовской культуры именно на основе мокшанского языка, заменяя только этнонимы "мокша" на "мордва" В ближайщей перспктиве это даже выгодно для мокшанской культуры, но окончательная потеря самосознания при таком раскладе - это лишь вопрос времени. Моё мнение - активнее привлекать неравнодушных мокшан к нашему форуму, как минимум, внедрять аксиму - "Минь Эрзят", "Минь Мекшень". Только вместе с мокшанами мы сможем убить проект"мордва"

Эрзянь нилькс: Ильконь Микай пишет: "Минь Мекшень". Только вместе с мокшанами мы сможем убить проект"мордва" Все совместные проекты либо уничтожались, либо эрзяне заменялись мокшанами: "Масторава", Съезды эрзянского и мокшанского народов, АФУН, ККФУН, "Финно-угорские" центры, МАССР-Мордовия... и т.д. Выжили только те эрзянские институты, которыя являются эрзянскими: "Эрзянь Мастор", Эрзянь Инекужо, Эрзянь Инязор, Эрзянь Атянь Эзем, Фонд спасения эрзянского языка, "Эрьмезь", "Руця", Эрзянь Мелькужо, Раськень Озкс....

Virjaz: Эрзянь нилькс пишет: Все совместные проекты либо уничтожались Один все-таки был реализован: В начале 90-х финны прислали несколько "фур" с секонд хэном (б/у одежда) предполагалось что средства от реализации пойдут для нужд "мордовского" движения, и вот когда эрзянские общественные активисты решали вопросы деятельности "мордовского" движения, мокшанские разгружали "фуры" , да так разгрузили, что до сих пор не помнят куда.

wera: Эрзянь нилькс пишет: Все совместные проекты либо уничтожались, либо эрзяне заменялись мокшанами: И способствовали этому действия псевдопатриотов, имеющих своей целью добиться: отделения от мокшан как от мешающего мусора; принизить их роль и превознести, ни чем не обосновывая, себя перед ними, присваивая все их приоритеты и достижения себе и пр.пр. наблюдаемые на этом форуме "прелести". Так вот, и ещё раз: такие "вопли" утопичны. И не столь для народа мокши, сколько в первую очередь для эрьзи. Вы никогда с такими взглядами и действиями не добьётесь как всеобщего признания, так и хотя бы мало-мальского уважения к своему народу в целом. Соглашусь с мнением Ильконь Микай: "Только вместе с мокшанами мы сможем убить проект"мордва".... активнее привлекать неравнодушных мокшан к нашему форуму". ... что, к сожалению, не наблюдается на этом форуме (за некоторым исключением, да и то с напряжённостью в общении). Мне не хотелось никого обижать, но пересекаться с такими "сородичами", как некоторые из участников настоящего форума, не имею желания. Но! Во имя достижения целей указанного проекта, готова была бы отбросить все амбиции и делать всё от меня зависящее. Получила некий шок от посещения моей школы в октябре этого года. Обратилась к школьнику с некоторой просьбой на мокшанском языке. Ответил по-русски. Подумала, может быть он проживает в близ расположенном городе и ему сложно разговаривать на мокшанском? Я ко второму. В ответ также - по-русски. Специально расположила на диалог, думаю, может при более длительном общении заговорит на мокшанском. Тщетно. Я к нему на мокшанском, он упорно и настойчиво на русском. Прислушалась к их разговору между собой (была перемена) и о-боже, говорят на русском! После, когда выразила своё удивление сестре, проживающей в Мордовии, та мне с гордостью стала объяснять, что дескать это и к лучшему, потому как став взрослыми, у них не будет возникать комплексов при общении с русскими. Не будет акцента, не будут путаться местоимения "он", "она", им не будут указывать на принадлежность к мордве. Поясню, что село у нас чисто мокшанское. В том числе раньше уделялось самое пристальное внимание обучению родного языка. А сейчас постольку-поскольку. Мы на переменах не могли и мысли допустить, что кто-то из нас вдруг заговорит на русском. Обсмеяли бы и тут же признали бы как зазнался. Так вот, в связи с этим мне стало несколько тревожно и не по-себе. Так ведь и не далеко до исчезновения как языка, так и народа в целом. Вот над чем стОит задуматься, объединить усилия и начать РАБОТАТЬ. А народ мой и в самом деле заслуживает сохранения, есть чем гордиться и есть за что его уважать.

Эрзянь нилькс: wera пишет: Во имя достижения целей указанного проекта, готова была бы отбросить все амбиции и делать всё от меня зависящее. Получила некий шок от посещения моей школы в октябре этого года. Обратилась к школьнику с некоторой просьбой на мокшанском языке. Ответил по-русски. Подумала, может быть он проживает в близ расположенном городе и ему сложно разговаривать на мокшанском? Я ко второму. В ответ также - по-русски. Специально расположила на диалог, думаю, может при более длительном общении заговорит на мокшанском. Тщетно. Я к нему на мокшанском, он упорно и настойчиво на русском. Прислушалась к их разговору между собой (была перемена) и о-боже, говорят на русском! После, когда выразила своё удивление сестре, проживающей в Мордовии, та мне с гордостью стала объяснять, что дескать это и к лучшему, потому как став взрослыми, у них не будет возникать комплексов при общении с русскими. Не будет акцента, не будут путаться местоимения "он", "она", им не будут указывать на принадлежность к мордве. Поясню, что село у нас чисто мокшанское. В том числе раньше уделялось самое пристальное внимание обучению родного языка. А сейчас постольку-поскольку. Мы на переменах не могли и мысли допустить, что кто-то из нас вдруг заговорит на русском. Обсмеяли бы и тут же признали бы как зазнался. Так вот, в связи с этим мне стало несколько тревожно и не по-себе. Так ведь и не далеко до исчезновения как языка, так и народа в целом. Вот над чем стОит задуматься, объединить усилия и начать РАБОТАТЬ. А народ мой и в самом деле заслуживает сохранения, есть чем гордиться и есть за что его уважать.

Маол: "Вот над чем стОит задуматься" ну наконец-то) правда поздновато задумались)) эрзяне уже давно талдычат об этой ситуации в школах мордовии, а вы не верили " им не будут указывать на принадлежность к мордве. " согласен, т.к "мордва" кличка - не каждый желает быть с кликухой. "Вот над чем стОит задуматься, объединить усилия и начать РАБОТАТЬ." http://uralistica.ning.com/profiles/blogs/flag-mokshan "Так ведь и не далеко до исчезновения как языка, так и народа в целом." если рассуждать реалистически то фактически это случилось, последние поколения - носители языка остались. если рассуждать пессимистически - все дела, касаемые сохранения бесполезны(глобализация и русификация "естественные" процессы) если рассуждать оптимистически - при большом желании и работе можно продлить существование наших народов - в худшем случае, и в последствии сохранить- в лучшем случае. Естественно необоснованных(а они практически все необоснованны) конфликтов между нами нужно избегать и всячески обмениваться опытом, касаемым сохранения наций, но при этом следует учитывать что мы два народа, хоть и родственные.

Эрзянь нилькс: Маол пишет: Естественно необоснованных(а они практически все необоснованны) конфликтов между нами нужно избегать и всячески обмениваться опытом, касаемым сохранения наций, но при этом следует учитывать что мы два народа, хоть и родственные.

Virjaz: wera пишет: отделения от мокшан как от мешающего мусора; Мазыйста гайги, и ведь меризе аволь ЭРЗЯСЬ

wera: Virjaz пишет: Мазыйста гайги, и ведь меризе аволь ЭРЗЯСЬ Да, мярьгозе аф эрзясь, сон аньцяк изо всех сил, с большими пОтугами, старается тянь тиемс. Но ведь ся народть лемоц, кие тя тевть эса тии, пяк и пяк кальдяв!

Virjaz: wera пишет: изо всех сил, с большими пОтугами Слабительное выпий и от головы чего-нибудь, может и поможет.

Эрзянь нилькс: Ялгат! Эряви седе мелень ванозь кортнемс. Лиякс сави кардамонк. Нолдынк чумом кортамонк юткс човорявомон кис. Меленк ванозь мелькужонь ветицясь.

wera: Virjaz пишет: Слабительное выпий и от головы чего-нибудь, может и поможет. Эрзянь нилькс пишет: Ялгат! Эряви седе мелень ванозь кортнемс. Лиякс сави кардамонк. Ой как забавно! Надо же! Какая одинаковая реакция у администрации форума ко всем его участникам. Совсем не заметно никакого разделения. Поведение, достойное высокоразвитых и цивилизованных особей человеческого бытия! Всё способствует формированию "приличного" мнения в целом о народе, имеющем на этом форуме (призванном для общения всех друзей ф-у и именуемом форумом мордовской региональной диаспоры), доминирующее положение. Очень ярко выражена его сущность. Остаются всё те же несколько "пустяковых", ранее задаваемых мной, вопросов. На которые не осмелилось данное сообщество дать ни одного ответа. Впрочем, этого следовало ожидать? Есть необходимость написать статью? Извиняюсь, не имела намерения никого обидеть. Замечания объективны и конструктивны.

Олен1: wera пишет: Остаются всё те же несколько "пустяковых", ранее задаваемых мной, вопросов. Но и Вы себя ведете так же.Почему не отвечаете на конкретно пустяковый вопрос.Удалить или не удалить не понравившийся Вам пост.Ответьте будьте так добры.А то от других требовать и тыкать носом(извините за выражение)мы все умеем,а отвечать за свои слова не всегда готовы.

Сыресь Боляень: wera пишет: Извиняюсь, не имела намерения никого обидеть. Замечания объективны и конструктивны. Про себя - лучше не скажешь... Москов пишет: Ребята таковы на данном ресурсе)))) Меня удаляют, пишут, что я Сергу. Выходит работают против эрзян и против мокшан. Политика. Логика понятна: кто против Сергу, тот против мокшан и эрзян. Для того, чтобы Вас не принимали за другого найдите в себе качества зарегистрироваться под своим именем. Например как я.... А на "Ребят таковых" не обижайтесь, АНОНИМЫ никогда не были в почёте ни в одном обществе...

wera: Ау! Где Санкт-Петербургская мордовская региональная диаспора? Где друзья финно-угры? Олен1 пишет: Удалить или не удалить не понравившийся Вам пост.Ответьте будьте так добры. Вообще-то я предполагала, что он не только должен не быть сразу удалённым, но и вообще не мог быть размещённым и прокомментирован. И заметим, немаловажный факт - кем? Самим администратором. Так о чём можно вообще говорить по поводу данного ресурса! Удалить или не удалить. Зачем задавать такие неуместные вопросы? Пожелание было выражено в виде возражения. Чётко и понятно. В таких случаях не спрашивают, а сразу удаляют. А лучше - не допускают. Чё ещё строить-то, к чему волынить? Ещё раз. Это и всё остальное описанное, происходящее на данном форуме, на совести администрации. Но она, по всей видимости, крепко спит. Сыресь Боляень пишет: найдите в себе качества зарегистрироваться под своим именем. Например как я Спорный вопрос. И считаю, что регистрация под своим именем должна быть исключительно по желанию и вовсе не обязательно светиться. На мой взгляд, да и впрочем так везде установлено. И главнее не лицо участника, а лицо самого ресурса.

Эрзянь нилькс: wera пишет: Вообще-то я предполагала, что он не только должен не быть сразу удалённым, но и вообще не мог быть размещённым и прокомментирован. И заметим, немаловажный факт - кем? Самим администратором. Так о чём можно вообще говорить по поводу данного ресурса! Удалить или не удалить. Зачем задавать такие неуместные вопросы? Пожелание было выражено в виде возражения. Чётко и понятно. В таких случаях не спрашивают, а сразу удаляют. А лучше - не допускают. Чё ещё строить-то, к чему волынить? Ещё раз. Это и всё остальное описанное, происходящее на данном форуме, на совести администрации. Но она, по всей видимости, крепко спит. Спасибо за критику Админа. Но без конкретной просьбы участника форума, если в посте нет некорректности, удалять пока, судя по Вашей позиции, пока нечего. Ваши выражения "к чему волынить", "чё ещё строить-то" и прочие не совсем вежливые выражения, например, про не норму в головах, к сожалению, не могу расценить как просьбу. Изложите свои пожелания по-корректнее и по-вежливее. Желательно не в повелительном наклонении. Если Вам так не нравится происходящее на форуме, зачем Вы здесь? Вас кто-то заставляет заходить к нам? Теперь о совести. Админ не допускает некорректности по отношению к участникам. А вот как Вы себя ведете на эрзянском форуме: «Вежливые» высказывания от Wera на эрзянском форуме: "-Какой маразм!.... -Послушайте, не стоит ломать комедию! -такими умными "речАми" морАете не только свою честь, но и всю свою нацию. -Попутнай варма котянезт -(какое бы слово подобрать вместо так напрашивающегося "накакать") - а потом трусливо, с деликатно-вежливым и умным видом, уйти в несознанку. -Да - это и есть показатель малообразованности и неинтеллигентности. -Молю бога, чтобы никто из моих соплеменников мокшей не допускал подобных возгласов по отношению к своим соседям. Может уже хватит? Может уже пора проснуться чувствам разумности? -По крайней мере, эта "несуразица" объективна. Не оскорбляет другие национальности, -форум превращён вместо общения финно-угров-друзей в...., Не разыгрывайте цирк! Такое впечатление, что попала в какую-то неонацистскую группировку! -это форум ОГРАНИЧЕННОГО количества эрзян, желающих отречься от своих корней -А здесь получается какая-то недружелюбная атмосфера. -пересекаться с такими "сородичами", как некоторые из участников настоящего форума, не имею желания. -Хватит уже всем толдычить одно и то же подряд! Самому не надоело? Но: О мокшанах, пытавшихся закрыть «Эрзянь Мастор»: Не стОит обижаться! Что верно, то верно. …Перегнули немного, конечно! -Мной сделаны соответствующие выводы об участниках данного форума и их задачах и действиях. Смысла общаться далее не вижу. Да и интеллект мой не позволяет." Здесь нет никакого уважения ни к эрзянам, ни к участникам форума, ни к эрзя народу. И это, конечно не всё. И Админ не может расценивать Ваш тон как корректный и вежливый. Надеюсь, что как человек, обладающий высоким интеллектуальным потенциалом, Вы сделаете правильные выводы по тону поведения с участниками форума и с Админом. Судя по Вашей реакции, всё-таки есть что обсуждать вместе эрзянам и мокшанам. Давайте даже самые острые вопросы обсуждать корректно и вежливо, и уважительно. Если Вас не устраивает эрзянский ресурс, то пригласите людей на другой, который Вам нравится, где Вам нравится Админ. Это же возможно. Интернет велик. Всего Вам доброго. С уважением Админ.

Сыресь Боляень: wera пишет: найдите в себе качества зарегистрироваться под своим именем. Например как я Спорный вопрос. Ну уж это вопрос не спорный, извините. Если к Вам на улице (или неважно где) подходит человек с головой накрытый простынёй (покрывалом, мешком), так, что невозможно понять, кто это и начинает выяснять Ваши взгляды на различные вещи, то Вы конечно раскроете ему объятья и расскажете всё о себе!!!! Да? Я думаю, что Вы его пошлёте, после первого же вопроса. Так вот, я знаю с кем я общаюсь. Знаю кто такие Инзейне, Эрюш, Виряз... А Вы для меня тот самый человек с головой накрытый и что то выясняющий. А может Вы на задании...

Virjaz: Москов пишет: Меня удаляют, Даже в этом вы похожи

Эрзянь нилькс: Москов пишет: Меня удаляют, И будем удалять. Если не зарегистрируетесь. Таковы правила форума. Админ

Virjaz: wera пишет: На которые не осмелилось данное сообщество дать ни одного ответа. В начале членораздельно сформулируй вопрос. Несёшь разную бурду. Для правильного высказывания своих мыслей, недостаточно прочмокать красивые слова, их еще необходимо правильно расставить. Если же существо не в состоянии этого сделать, это говорить о полном бардаке в его башке. Что бы хотя бы немного привести ваши мысли для нормального человеческого восприятия, для этого и предпагают попить витаминчиков.

Олен1: Я Virjaz пишет: Для правильного высказывания своих мыслей, недостаточно прочмокать красивые слова, их еще необходимо правильно расставить Я то же с этим согласна.Потому как ничего не поняла,хотя все посты читала.С чем не согласна,чего от нас,от участников форума требуется,что лично админ должен,и главное кому???Эрзянский форум,как писал уже Маол,общаются естественно в основном эрзяне и решаются и обсуждаются свои наболевшие проблемы.И пожалуйста,на самом деле четко и по делу свои претензия сформулируйте.А то столько воды,что как в песне-"Ну все понятно,но я не понял,что ты имела ввиду,что ты имела ввиду!!!")))))

wera: Virjaz пишет: В начале членораздельно сформулируй вопрос. Несёшь разную бурду. Да пожалуйста. Вот член, а вот раздельно. И вот уже после этого, уважаемый, можно позволить себе и сказать: шёл бы ты...пешком. Я тебе не тыка, чтобы тыкать. Вот когда позволю тебе это, тогда и тыкай. А без позволения тык обходится тебе вот так. Дороговато для тебя. Не по твоим зубам. И это кстати очень корректное, с моей стороны, отношение, в ответ на написанное, провокационное. Следующий раз перед тем как тыкать - подумаешь и взвесишь свои действия. Ну уж прости. Напросился. Virjaz пишет: Если же существо не в состоянии этого сделать, это говорить о полном бардаке в его башке. Согласна с данным существом. Олен1 пишет: Потому как ничего не поняла,хотя все посты читала. Бывает. Попытайтесь ещё раз прочесть. Возникнет желание понять - обязательно поймёте. Олен1 пишет: Эрзянский форум,как писал уже Маол,общаются естественно в основном эрзяне и решаются и обсуждаются свои наболевшие проблемы. Эрзянский форум? Вместо "Санкт-Петербургской региональной мордовской диаспоры", их друзей финно-угров! И общаться-то вообще-то должны были оные представители. За тем, собственно, "зашла" сюда и я. Набрав "СПб диаспора" напоролась на вот это. И не обнаружив то, что имела желание и право видеть, а вместо него увидела сплошное очернение (надеюсь понятно кого) и доминанту (тоже понятно), то моя реакция вполне естественна. А вот это не есть "естественно", что общаются исключительно эрзяне. Вот в этом-то и проблема данного форума и его администрации. И вместо того, чтобы проанализировать ситуацию и разобраться относительно всего происходящего и неоднократно написанного, выдаются реплики типа "есть другие сайты, идите туда". Да, это легче, чем признать свои ошибки и попытаться выполнить задачи, изначально поставленные перед данным форумом, использовать его по прямому назначению. Никто бы, впрочем и не возражал и это их право (эрзян), если бы они решали свои проблемы, не попирая другие народы. Никто бы не стал вмешиваться в их общение, если бы они не затрагивали интересов другого народа. В частности речь идёт о МОКШАНАХ, которые якобы, как написано в статье, преследуют честных и порядочных эрзян. И те, бедолаги, страдают от их неправомерных действий и "вот так проживают эрзяне в РМ"! А суть-то состоит всего лишь в том, что делили кресла чинуши. И те, к несчастью, оказались представителями двух разных упоминающихся наций. А раздуто-перевёрнуто .... Ну на фига? А как бы было прокомментировано и написано, если бы оные фигуранты были бы одной нации (что не исключено), кто бы из них был злодеем-посягателем и стали бы раздувать проблему? Вот этого вы не понимаете? Или не хотите в "упор понимать"? Или обида по какой-то причине застилает глаза и из-за неё ничего более вокруг уже не видно. Уважаемый админ! Продемонстрированные Вами мои "вежливые" высказывания, для объективности картины, необходимо рассматривать в совокупности с другими размещениями, сопоставляя их друг с другом. И как мной уже отмечалось, они даже лояльнее, ежели что и как написано многими другими.

Эрзянь нилькс: wera пишет: Уважаемый админ! Продемонстрированные Вами мои "вежливые" высказывания, для объективности картины, необходимо рассматривать в совокупности с другими размещениями, сопоставляя их друг с другом. И как мной уже отмечалось, они даже лояльнее, ежели что и как написано многими другими. Уже спокойнее. Спасибо. Именно поэтому я Вас, и других участников, и призываю пользоваться правилами участника форума вместо использования некорректных выражений и обсуждать даже острые темы только в допустимых тонах и выражениях. Это поможет Вам понять эрзян, а эрзянам - мокшан. Тем более, что другой площадки для этой темы Вы пока не нашли. Спасибо за участие в эрзянском форуме. Всего Вам доброго. С уважением Админ.

Олен1: wera пишет: И не обнаружив то, что имела желание и право видеть, а вместо него увидела сплошное очернение (надеюсь понятно кого) и доминанту (тоже понятно), то моя реакция вполне естественна. Нет не естественна.Реакция правильная была бы с Вашей стороны если бы Вы стали разбираться спокойно и без эмоций.Выяснили откуда это информация взята попросили бы ссылку прочитали и попытались опровергнуть другой ссылкой.Так Вы же даже не знаете что это такое и что это не с головы берется не выдумывается.Люди не просто сидят тупо в интернете и льют воду или пытаются кого то спровоцировать на скандал и уж не в коем случае обидеть.Мы я так думаю все тут за сохранение бытности истории нравов своего народа.И приветствуем всех тех кто пытается сохранить или хотя бы посодействовать своему народу.(Извините что без знака препинания но у меня не срабатывает клавиша с запятой).:-)))))

wera: Не уважая своих соседей, не будешь уважаем сам. Может стоит этому следовать? И тогда ресурс приобретёт своё истинное лицо и выполнит своё предназначение. И появятся здесь друзъя ф-у, образуется фактически СПб региональная мордовская диаспора. Не станет этих бессмысленных дискуссий, вокруг которого сейчас образовалась перепалка. Не нужно будет заниматься Олен1 пишет: Выяснили откуда это информация взята попросили бы ссылку прочитали и попытались опровергнуть другой ссылкой.Так Вы же даже не знаете что это такое и что это не с головы берется не выдумывается. А так пока что - утопия, а "не сохранение бытности истории нравов своего народа".

Эрзянь нилькс: wera пишет: Не уважая своих соседей, не будешь уважаем сам. wera пишет: И тогда ресурс приобретёт своё истинное лицо Каким Вы видите лицо нашего ресурса? Какие темы были бы Вам интересны? Какие темы из уже открытых Вам не интересны? Вы имеете возможность открыть свои темы для обсуждения. Открывайте. Лицо ресурса зависит не только от Админа, но и от каждого участника форума. Всего доброго. С уважением Админ

wera: Эрзянь нилькс пишет: Всего доброго. Заклинило?

Эрзянь нилькс: wera пишет: Заклинило? Вам не нравится пожелание доброго? Всего доброго. С уважением Админ

wera: Эрзянь нилькс пишет: Вам не нравится пожелание доброго? Всего доброго. Ну, да! Типа "Нравится не нравится, терпи моя красавица"?! Типа "Катись моя черешня"?! Ну это может не понравиться только самому глупому, а разумному, безусловно же, должно понравиться! Ну а дать оценку тому, что на дню "всего доброго" навязчиво говорится множество раз, и на каждый пост, и только одного и того же участника исключительно, конечно же не может не дать только самый умный. Ещё одно "достоинство" админа и форума. Ещё одно подтверждение (повторяться нет смысла - чего). Непременно будете уважаемы и расширите круг общения. Найдёте всеобщее понимание и поддержку.

Эрзянь нилькс: wera пишет: Непременно будете уважаемы и расширите круг общения. Найдёте всеобщее понимание и поддержку. Спасибо Вам большое за Ваше доброе слово и очень доброе сердце. Благодаря Вам мы уже немного приблизились к новому облику ресурса? Всего Вам доброго. С уважением Админ

Эрзянь нилькс: wera пишет: Ну, да! Типа "Нравится не нравится, терпи моя красавица"?! Типа "Катись моя черешня"?! Ну это может не понравиться только самому глупому, а разумному, безусловно же, должно понравиться! Интересно...

Маол: "образуется фактически СПб региональная мордовская диаспора." где люди будут иметь возможность разговаривать на "мордовском" языке, читать "мордовские" книжки, изучать "мордовскую" вышивку и одежду, поднимать своё "мордовское" самосознание... Не хочется разочаровывать, но вся "мордва", кроме заинтересованных забъёт на эту организацию из-за несостоятельности данного положения. Примеров уже не мало, да и статистика, хоть и ошибается, но в данном случае показывает истинный факт - депопуляция, причём катастрофическая. Просто вполне очевидно, что мокша с эрзянином говорить на "мордовском" не будет, по-тому, что такового нет, - на русском проще(в таком случае смысл организации?)). Эрзя не сможет прочесть книжки на мокшанском, как и мокша книжки на эрзянском, мокшанская вышивка и одежда отличается от эрзянской, а о самосознании и говорить нечего, не может быть "мордовского" самосознания, как например не может быть "прибалтийского". Просто нет национальности "прибалт" или "славянин". Это и есть утопия. "Не уважая своих соседей, не будешь уважаем сам. Может стоит этому следовать?" этому нужно следовать. "И тогда ресурс приобретёт своё истинное лицо" Как появился форум - тогда и лицо появилось, сама идея(эрзянский форум). На бы профессионалов по-больше, к тому же не редко форум подвергается провокациям. В т.ч и попытками столкнуть лбами общественников эрзян и мокшан. На это надо обращать внимание, но так же и "смешение" нас в "мордве" - не приемлемо (писалось не раз, почему).

wera: Маол пишет: Как появился форум - тогда и лицо появилось, сама идея(эрзянский форум). Вещи нужно называть своими именами? Думаю, да. Тогда почему же я, набирая "СПб РМД" (подчеркну, что набираю не "ЭФ", т.к. мне оно не нужно совсем) и предполагая, что здесь будет именно то, что я ищу и что правильно набираю, наталкиваюсь не на то, что набрала и зачем пришла, а практически вижу, что я обманута, т.к. мне насильно предлагается иное, нежели на что я рассчитывала и что вправе была увидеть. Зачем всё усложнять? Неужели так сложно навести в этом вопросе порядок. Сделать так, чтобы не вызывать из-за этого противоречивых чувств у пользователей.

Сыресь Боляень: О чём вообще речь? Что мы выясняем? По моему нить потеряна, но я знаю, где нас тоже "не любят" . Подскажите нашей гостье адрес Аштема Кудо. Я не могу, меня укачивает от него...

Маол: Гугл находит подходящие слова в инете и выдаёт. У нас на форме есть такая тема про СПб, поэтому гугл и нашёл

wera: Маол пишет: Гугл находит подходящие слова в инете и выдаёт. У нас на форме есть такая тема про СПб, поэтому гугл и нашёл Снова от лукавого!? Снова мы пытаемся оказаться самыми умными и снова навешать лапши? Ах, какой несправедливый ентот самый гугл! Не выдаёт всё остальное из других форумов, что связано с "темой про СПб", которых пруд пруди, вагон и целая тележка, а выбирает и ловит исключительно енто. Что же он такой несознательный-то, а? Да, пожалуй что снова подтверждается, что тут как не было никаких друзей и диаспоры, так и не будет с таким циничным подходом и отношением.

Эрзянь нилькс: wera пишет: Да, пожалуй что снова подтверждается, что тут как не было никаких друзей и диаспоры, Извините, а Вы в качестве кого заходите на эрзянский форум, не в качестве друга? Всего Вам доброго. С уважением Админ.

Олен1: wera(себя же и с маленькой буквы)мы Вам видно очень приглянулись без нас скучно и тошно.Поэтому льете льете зря воду даже уже и не интересно.Занимаете наше и свое время. Может уже делом займетесь.Напишите какие у Вас есть традиции обычаи и еще что нибудь информативное.А то и на самом деле -всего Вам доброго!!!Успехов.

wera: Олен1 пишет: мы Вам видно очень приглянулись без нас скучно и тошно.Поэтому льете льете зря воду Так ведь всё-то как раз началось с обратного. С того, что "очень приглянулись и без них было скучно и тошно" (или наоборот, из-за них тошно), что пришлось извоять-додумать статью, его посмаковать-прокомментировать. Притом намеренно! И никто бы не стал возражать, да и нечему было бы "литься", если бы то допущено не было изначально. Так кто же главный "льёт-чик"- то в таком случае, а? Кому и что желать?

Эрзянь нилькс: wera пишет: Так кто же главный "льёт-чик"- то в таком случае, а? Кому и что желать? Мне представляется, что главный на форуме - участник форума. В том числе и Вы. Как Вы думаете? Тем, поедложенных участниками на форуме много, большинство. это и подтверждает, что при наличии Админа и его организующей роли, как важна роль каждого участника. Вы высказалсь за изменение лица форума. Но, имея высокий интеллектуальный потенциал, пока не предложили ни одной темы. Почему?

wera: Олен1 пишет: мы Вам видно очень приглянулись без нас скучно и тошно.Поэтому льете льете зря воду wera пишет: Так ведь всё-то как раз началось с обратного. С того, что "очень приглянулись и без них было скучно и тошно" (или наоборот, из-за них тошно), что пришлось извоять-додумать статью... И никто бы не стал возражать, да и нечему было бы "литься"... Так кто же главный "льёт-чик"- то в таком случае... Эрзянь нилькс пишет: Мне представляется, что главный на форуме - участник форума. Конструктивный диалог! Совсем не заносит! Цивилизованный подход к разрешению возникшего спора! Итак, с чего началось: 1. Дана ссылка на статью (практически статья размещена - администратором) в этой теме и им же даны на него "смачные" комментарии. В них искажены факты. Вместо скандальной истории, возникшей между сотрудниками одного ведомства, намеренно, с целью очернить целый народ, преподносится как "вот так тягостно живётся в отдельно взятой республике одному народу, на права которых посягает другой - невежественный, и пр.пр.) 2. В диалог, как представитель данного "невежественного" (а практически незаслуженно и необоснованно оскорблённого и оклеветанного) народа, вступает участник форума и выражает свои, вполне оправданные и объективные, замечания 3. Вместо того, чтобы признать писарем (разместившим статью и к нему комментарии) свои неправомерные действия, выражавшиеся в невежественной клевете по отношению к своему соседу, оный начинает всячески, с вежливо-услужливым видом, уклоняться от конкретно поставленного вопроса, уводя его в сторону, с рассмотрением других различных моментов, не имеющих прямого отношения к рассматриваемому вопросу, демонстрируя нежелание довести начатое до логического завершения. Зачем нужно было устраивать весь этот цирк? Ведь нужно-то было всего лишь, проявив свою порядочность, признать о недопустимости допущенного, взять ответственность за содеянное, и если это было сделано не намеренно, то признать свою ошибку и принести извинения. Но! Видим, что видим. Как говорится - что имею, всё ввиду.

Эрзянь нилькс: wera пишет: и если это было сделано не намеренно, то признать свою ошибку и принести извинения. Что ж, если вопрос ставится так остро, то, Админ, конечно, приносит извинения. Ссылку удаляю по Вашему требованию и согласию как участника форума. С пожеланиями добра и здоровья Админ

wera: Эрзянь нилькс пишет: Что ж, если вопрос ставится так остро, то, Админ, конечно, приносит извинения. Ссылку удаляю по Вашему требованию и согласию как участника форума. Хм! Остро? Куда уж острее-то! Ну да ладно. Хоть так! А стоило ли то того? Удачи и благополучия!

Эрзянь нилькс: wera пишет: Хм! Остро? Куда уж острее-то! Ну да ладно. Хоть так! А стоило ли то того? Удачи и благополучия! Бывают и более острые вопросы. И на нашем, и не нашем форуме, тоже. Надеюсь, что, если Ваша обида и сохранится, то только в отношении Админа. Всё-таки, на мой взгляд, есть немало того, что необходимо обсуждать эрзянам и мокшанам. Предлагайте темы. Задача Админа - удержать острую дискуссию от сваливания в некорректность. И Вам и другим желаю в этом выдержки и терпимости, спокойного обдумывания и корректных ответов. Это не нравоучение. Это желание Админа. Админ предлагает площадку для дискуссий, а главное лицо, по моему мнению, всё-таки участник форума. Также успеха и здоровья. Пожелание

wera: Эрзянь нилькс пишет: Всё-таки, на мой взгляд, есть немало того, что необходимо обсуждать эрзянам и мокшанам. Предлагайте темы. Происходило же у вас здесь земляческое общение, пусть оно и дальше благополучно продолжается. Моё вмешательство было вынужденным и случайным. Не будь того размещённого и недопустимого, как мной уже отмечалось, не было бы и меня здесь (тьфу-тьфу, чтобы не повторилось). А общаться действительно можно было бы найти о чём.

Эрзянь нилькс: wera пишет: А общаться действительно можно было бы найти о чём. Несомненно. И необходимо. У эрзя и мокша народов много одинаковых проблем, где мнения могут совпадать: - сохранение языка - сохранение культуры - создание современной лексики - развитие языка и т.д. Уверен, что и политические вопросы и другие можно и нужно обсуждать. Лучше, если эти обсуждения были бы не случайными, а организованными нами самими же. Например, общественными организациями Эрзя и Мокша народов.

wera: Эрзянь нилькс пишет: Например, общественными организациями Эрзя и Мокша народов. 1. Вы не могли бы их, общественные организации Эрзя и Мокша народов, реально ведущих какую-то деятельность, озвучить?. 2. Лично Вы состоите в какой-либо из этих или других организациях? Спасибо.

Эрзянь нилькс: wera пишет: 1. Вы не могли бы их, общественные организации Эрзя и Мокша народов, реально ведущих какую-то деятельность, озвучить?. 2. Лично Вы состоите в какой-либо из этих или других организациях? По мокшанским, к сожалению, у меня информации нет. В Интернэте очень активную работу на Уралистике ведет Numulunj piljge. Загляните Uralistika. Там есть мокшанская группа. Мне нравится их работа по развитию мокшанской лексики. Я мокшанский язык не понимаю, но дело, которым он занимается с другими мокшанами, мне представляется нужным, интересным. Хотел бы, чтобы кто-либо из эрзян также предметно занимался бы этим делом. Пока у нас эта тема на форуме идёт только эпизодически. Есть раздел неологизмов. Но постоянного ведущего пока нет. Я являюсь членом Фонда спасения эрзянского языка (Саранск) и председателем эрзянского Фонда "Руця" (Полярный). Являюсь членом исполкома Эрзянь Инекужо-Конгресса Эрзя народа. Информация о работе эрзянских общественных организаций есть на нашем форуме и других ресурсах, в архиве газеты "Эрзянь Мастор".

Virjaz: wera пишет: Да пожалуйста. Вот член, а вот раздельно Безумство в помыслах, приводит к безумным поступкам. Член то в чем виноват? Ты зачем его откусила? wera пишет: можно позволить себе и сказать: шёл бы ты...пешком И я про это, мы из разного муравейника, так-что забирай свою соломинку, и ковыляй по тихонечку. wera пишет: Вот когда позволю тебе это, тогда и тыкай. Это к Рябову, он такой самотык может сделать, тебе и Мелькужо не понадобится wera пишет: Следующий раз перед тем как тыкать - подумаешь и взвесишь свои действия. Гордись, что приняли тебя как подругу, так сказать "наша полевая подруга"

wera: Virjaz пишет: Член то в чем виноват? В том, что он позволил себе тыкать, без позволения. А вообще, и вправду, браво! РЕБЯТА! И никак иначе!

Virjaz: wera пишет: он позволил себе тыкать, без позволения. браво! РЕБЯТА! Тебе это уже нравиться, подруга. Понравиться и ЭРЗЯНСКИЙ форум.

wera: Virjaz пишет: Член то в чем виноват? Ты зачем его откусила? Чё пургу-то зря гнать? Подтверди, что ты покусаный!

Virjaz: wera пишет: Подтверди, что ты покусаный Ты же в Питере, была бы в Саранске загрызла.

wera: Virjaz пишет: Тебе это уже нравиться, подруга. Понравиться и ЭРЗЯНСКИЙ форум. Ну! "Нравиться" - могу только если я ему. А мне он - исключительно только "уже нравится". Аналогично и в случае с "понравиться". Впрочем, стОит ли о чём-либо остальном вообще говорить после таких показателей. Считаю, что не стОит. Это ниже моего достоинства.

wera: Эрзянь нилькс, извините за очередное Ваше беспокойство. Скажите, пожалуйста, а Вам известно что-либо о деятельности Санкт - Петербургской Мордовской региональной диаспоры?

Эрзянь нилькс: wera пишет: а Вам известно что-либо о деятельности Санкт - Петербургской Мордовской региональной диаспоры? К сожалению, ничего не известно. У нас нет контактов с ней. Загляните сюда: http://uralistica.ning.com/profile/Numulunjpilgae

wera: Эрзянь нилькс пишет: Загляните сюда: Спасибо!



полная версия страницы