Форум » Эрзянь ды лия финнэнь-угрань раськень ломанень вейсендявкст /Общественные организации эрзян и друзей финно-угров » Эрзянская община России » Ответить

Эрзянская община России

Virjaz: Эрзянская община России. Прежде чем открыть тему "Эрзянская община России" сомневался в целесообразности такого шага. Опыт показывает, что эрзянские общественные организации слабы, а их участники не верно представляют роль общественных объединений в общественной жизни нации. В то же время, это самое "не верное представление" подвигло меня открыть эту тему. Но существуют множество и других причин, которые открыть не пришло время. Остановлюсь лишь на общей. Может быть, история предпосялок создания, деятельность, ошибки Эрзянской общины, кому-то станут "руководством", оградят от ошибок, разочарования и идеализма. Анализ своего, пятнадцатилетнего участия в национальном движении, подвел к выводу в чем действительная причина слабости Движения - отсутствие теоретического, практического опыта построения национального движения и его функционирования, а значин и профессионализма. Тема: "Эрзянская община России" не только о том "как это было". В ней взгляд на события, явления, дела и помыслы как отдельных личностей, так и Движения в целом. А так же того что его окружает.

Ответов - 126, стр: 1 2 3 4 All

А11С: глянец». В Саранске вышел первый женский журнал на я smartnews.ru › Регионы › Саранск‎

ARIS: rbctv.rbc.ru/archive/weekend/562949991802176.shtml

Virjaz: Ленинским районным судом г. Саранска, в пятницу 13 мая 2016 года, по иску Коянкина В. к ООО "Редакция еженедельной газеты "Столица С" (дело № 2-1589/2016) вынесено решение Признать не соответствующим действительности и порочащими честь, достоинство и деловую репутацию сведения, опубликованные в газете «Столица С» № 43 за 25 октября 2011 года в статье "На памятник Пургазу не хватило совести": 1. В итоге было пожертвовано около 400 тысяч рублей, однако монумент, судя по всему появится не скоро. Представители фонда сняли часть народных денег со счета и отдали под проценты на развития бизнеса председателю "Эрзянской общины Мордовии" Валерию Коянкину. Но предприниматель так и не вернул долг. 2. Минувшей весной несколько интернет-сайтов Башкирии, Мари Эл и Чувашии опубликовали сообщения, что Мусалев, Четвергов вместе с руководителем "Эрзянской общины" Валерием Коянкиным присвоили "пургазовские" пожертвования. По данным возмущенных блогеров, последний товарищ, являющийся по всему прочему членом так называемой "антикоррупционной" партии "Парнас", присвоил общественные средства и пустил их на развитие бизнеса. 3. В ответ Валерий Коянкин, видимо, решив, что лучшая оборона - это нападение, написал заявление с требованием найти и наказать клеветников, якобы опорочивших его честь и достоинство. В №35 за 28 августа 2012 года в статье "Из грязи в князя" 1. Радетели эрзянской культуры через суд выбили деньги, собранные всем миром на памятник легендарному Пургазу. 2. "Обогатившийся" Коянкин открыл магазин Большеберезниковском районе. И в итоге, получается, он оставил с носом не только активистов эрзянского национального движения, но и всех людей, неравнодушных к своей истории. 3. Между тем сам Коянкин, гневно отметая обвинения в свой адрес, даже обратился в правоохранительные органы с требованием найти и наказать клеветников, якобы опорочивших его честь и достоинство. 4. Оказывается, еще 5 февраля 2008 года они лично передали Коянкину взаймы 150 тысяч рублей с выплатой 20 процентов годовых. Затем "кассиры" адресовали предпринимателю еще 78 тысяч рублей. Это и были фактически те самые народные деньги, предназначавшиеся на возведение памятника легендарному князю. 5. Тогда как с февраля по май 2012-го сумма набежавших по основному долгу процентов, по разумению "кредиторов", достигла почти 185 тысяч рублей ! "Столица С" специально так подробно расписывает эту арифметику, потому что речь данном случае идет все таки не о сомнительных сделках между "бизнесменами", а о народных деньгах. 6. "Извините, все средства вращаются в бизнесе! - примерно так объяснил "ситуацию" сам Коянкин - вот когда соберете еще больше денег, чтобы на памятник уже почти хватило, тогда и эти отдам!" В №15 за 14 апреля 2015 года в статье "Григорий Мусалев не вышел "Ростом": Напомним, что прежде Мусалев месте с единомышленником Евгением Четверговым уже чуть было не потеряли в общей сложности почти 250 тысяч рублей - все из той же суммы, собранной всем миром на благотворительные цели. в феврале 2008 года они отдали финансы "в рост" предпринимателю Валерию Коянкину. "Обогатившийся" бизнесмен сразу же открыл магазин в Большеберезниковском. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховном Суде Республики Мордовии через Ленинский районный суд г. Саранска в течении месяца с момента принятия судом решения в окончательной форме. Председательствующий С. П. Парамонов Секретарь А. Х. Абдуллова


Virjaz: Оппозиция, рожденная "оппозицией" Можно с уверенностью констатировать, формирование эрзянского национального движения как политической системы свершилось. Cреди эрзянского "эряви вейсэ улемс" была замечена "оппозиция". И радует, что это "недоразумение" приключилось в День эрзянского языка. И вдвойне радует, что самую непосредственную роль в этом сыграл "Почётный эрзянин", он же "Инязор", он же математик, он же инвестор, ...... , он же - Мусалёв Г. Д. Сколько раз мы слышали из уст САМОГО, как не приглашают его, а если и приглашают, "вал а максыть меремс, эрзятненень сельмть панжомс". Именно по этим признакам "корифеи" причислили себя к "единственной оппозиции в Мордовии". Но времена меняются. И вот. вчера - обижаемый, всеми "гонимый", с 90-х нигде не работающий. Сегодня - "ветеран труда" "ходящий" по коридорам мордовской власти, владелец двухкомнатной квартиры. И этот "гений" умудрился cоздать "оппозицию". Теряюсь в догадках, откуда такой смелый шаг? То ли, уверовав в свою "крышу", эскьюзми , (силу - исправлено автором)? Или ставший жертвой своей некомпетентности? Написать бы неграмотности, но здесь я был бы не прав - читать, писать, считать - умеет. Или просто от страха? А может действительно учится ...... на ошибках? Вот дал себе однажды слабину, а Валентину Девяткину слово на праздновании, то ли 19, то ли 20 - летия создания газеты "Эрзянь Мастор" в 2013 году, и получил конфуз. Проанализировав негативную роль неконтролируемых высказываний, решил в корне устранить "подрывную деятельность " простым методом. "Зажал" микрофон. А дабы не быть обвинённым в "узурпации власти", решено было провести голосование. Естественно, после консультаций с одной, правой, стороны, то ли отставным военным, то ли военным комиссаром, а ныне "летописцем" эрзянского движения, не будучи его участником - Эрзяйкиным. C другой - левой, то же гением, но не математики, а "сказаний" - Шароновым, который дал миру не только произведение "Масторава", но и сына (по неподтвержденным данным подполковника фсб). И ведь удалось триумвирату провести голосование...., наполовину. Проголосовали только "за" предоставление мне голоса. Увидев что в мою поддержку подано "лишь" 5 голосов из всей массы приглашенных учителей, воспитателей детских садов и Лузгина с парой членов из правительства, Мусалев в предвкушении победы забыл закончить голосование. Голосование по вопросам "против" , и "воздержались" так и не провёл. В отличии от меня, Девяткину Валентину Васильевичу повезло: в 2013 году, хоть и с "препятствием" в виде председательствующего Мусалёва, всё же удалось сказать "Что праздновать?" (под одноименным названием опубликована статья в моем блоге) . Налицо все признаки "оппозиции" - "никуда не приглашают, а если и приглашают, "вал а максыть меремс, эрзятненень сельмть панжомс". В итоге, в мою поддержку голосовать "осмелились": Кемайкина Р. C. ( Маризь Кемаль), Ковалева Т. М. Кузоваткина О. Юркин А. Н. - эрзянский активист подписавший в этом году на газету "Эрзянь Мастор" более 70 человек. Единственный человек, из присутствующих на прошлогоднем Дне эрзянского языка, которой поинтересовался о судьбе денег, собранных для строительства памятника Пургазу и так "удачно" вложенные новоявленным "инвестором" Мусалёвым. И не Мусалёв ли тогда заявил "деньги есть, и скажите, завтра принести, будут завтра"? Или я ошибаюсь? А что же остальные эрзянские "активисты", включая восседавшие в "президиуме"? Так и дальше будут жить по принципу: "Кемтядо монень эрзят?", "Кемтяно!". Ведь фонду, то осталось максимум год - полтора.

skameykin22: Может кто-то хочет купить автоконус для своего авто. Это неплохой экземпляр.

Virjaz: Цензура на страже Великого Княжества Финно-Угорского. 13 июня 2017 года, по инициативе Общественной организации «Эрзянская община России», проведена консультативная встреча эрзянских общественников. Был создан координирующий орган – «Эрзянский Национальный Совет", издана газета «Erzia Republic». На первый взгляд кажется, что это не много. Можно согласиться и с таким мнением, если не учитывать в каких условиях нам приходиться действовать. Спустя год расскажем, под каким давлением мы находились, и с какой подлостью столкнулись, в процессе подготовки и создания, как «Эрзянского Национального Совета", так и газеты. В начале июня 2017 года мы обратились в Национальную библиотеку им. А. С. Пушкина РМ с просьбой, предоставить помещение для проведения встречи. Где договорились обо всех условиях аренды: день и время проведения, цена и порядок оплаты, тема встречи и необходимое помещение. Работники библиотеки попросили за день до встречи подойти в библиотеку, подписать и оплатить договор. В назначенное время мы были на месте. И с первой минуты поняли, что «что то пошло не так». Работники библиотеки, с виноватым видом, попросили предварительно согласовать предоставления помещения с А. М. Чушкиным – министром культуры и национальной политики РМ. Мы пошли по более «легкому» пути, нашли помещение «вне досягаемости национальной политики Чушкина». Ладно, встреча проведена, цели и задачи определены, начался процесс изготовления газеты «Erzia Republic». В конце концов, материал был собран, откорректирован, верстан. Была достигнута договоренность с АО «Типография «Рузаевский печатник». Ну как договоренность? Предварительная. 18 октября 2017 года в 10 часов в типографии был распечатан и подписан образец газеты. Так же у нас попросили электронной почтой прислать реквизиты. По приезду в Саранск, в 12 часов, мною были высланы необходимые реквизиты. А в 17:15 на мою электронную почту пришло письмо следующего содержания: «не дозвонилась до вас! Сегодня сломалась печатная машина, которая печатает цветные газеты, поломка серьезная, когда сделают не готова сказать, т.к., запчасти будут заказывать в Германии. Поэтому в ближайшее время мы не сможем отпечатать газету, приносим вам свои извинения». Ну, сломалась, так сломалась, с кем не бывает. Вот только в последующие дни, типография, на «сломанной печатной машине» спокойно продолжала печатать цветную продукцию. Но справились и с этой «проблемой», а правильнее сказать очередной подлостью. В Мордовии, эрзянам, свойственно преодолевать различного рода «препятствия». За долгие годы выработалась интуиция, где можно схватить «очередную гадость». Подготавливаешь второй вариант, страхуешься. По этой причине мы выложили на сайт «Уралистика» только часть материала газеты «Erzia Republic». Реакция, на поданный материал, была нами ожидаема. Если исключить комментарии двух-трех «интеллектуалов», результат показал абсолютную адекватность участников сайта «Уралистика». Трезвое осмысление современной действительности, и осторожное отношение к самому понятию «родства народов». Но что для нас было действительно неожиданно, так это действия АДМИНИСТРАЦИИ сайта «Уралистика». Которая, без объяснения ПРИЧИН и ОСНОВАНИЙ, со своего сайта УДАЛИЛА информацию, основанную на научных исследованиях и опубликованную в газете «Erzia Republic». Что это? Техническая ошибка, ЦЕНЗУРА или «очередная подлость»? Считаем, пока не будут объяснены причины удаления ниже (вновь) выложенных статей, мы в праве их распространять всеми законными способами. Статья «Газета «Erzia Republic» (Эрзянская республика)» (Разместил(а) virjaz17, Ноябрь 12, 2017 в 10:45) Долгие годы, мы эрзяне, находились под прессом чужеродного мордовского экзоэтнонима, выдавливающего из нас последние жизненные силы. А в 90 е годы появился ещё один мираж. Мы финно-угры! Вместе – сила! Но часть эрзян сразу почувствовала, что не стоит стремиться попадать из одного мордовского болота, в другое – финно-угорское. Идентифицировать себя финно-уграми для нас такое же зло, что и мордовщина. Оба они подлежат бескомпромиссному изгнанию из нашего сознания. Сразу посыпались претензии и упреки увлеченных особ: Это самоизоляция! Самоизоляцию нельзя допускать! Прошедшие годы со всей очевидностью показали нам, что искать и ждать, какой - либо прогресс от связей с финно-угорскими народами России – дело пустое и безнадежное. Надо полагать, что большой кукиш, показанный оттуда за последнее время увлекшимся этими играми, отрезвил им головы. Союзницей в деле выживания и свободного развития нашего народа может быть лишь просвещенная, демократическая Европа. Оттуда – с Балтии происходят наши предки. Там наши корни и генетические родственники: поляки, литвины-белорусы, германские племена т.д. Туда в Европу должны быть устремлены надежды эрзянского народа на светлое будущее. Статья «До свидания суоми-красавица, гуд бай мордвась». Современная наука поставили жирную точку на набивших оскомину конъюктурных спекуляциях местных мордвоведов типа Моськиных, Мошкиных, Юрчишкиных о кровном единстве, так называемой "мордвась". Время - строгий экзаменатор, оно посрамило их угодливые властям растиражированные тоннами макулатуры измышления. Рано или поздно этот ненужный "научный" хлам окажется на обочине истории. Эрзя, благодаря науке, обрели возможность сбросить с себя многовековой "мордовский" камуфляж. В 2015 году вышла в свет монография доктора биологических наук, руководителя лаборатории геномной географии Института общей генетики Российской Академии Наук Олега Павловича Балановского "Генофонд Европы". В ней автор систематизировал результаты своих исследований и данные других ученых генетиков за последние 15 лет. Монография посвящена генофонду народонаселения Европы — его пространственной изменчивости и его истории. В книге проанализированы более 130 тысяч образцов по мтДНК и более 140 тысяч — по Y-хромосоме. В ней рассмотрены и данные по древней ДНК, позволяющие — эпоха за эпохой — проследить историю генофонда Европы. Изучение генофонда Европы по маркерам Y-хромосомы, мтДНК и полногеномным панелям обеспечило синтез результатов этих трех генетических систем. Такой синтез актуален и для смежных наук — антропологии, археологии, лингвистики, истории, все активнее включающих данные генетики в комплексные исследования этногенеза. Использование научных данных генетики за основу в исследовании происхождения и развития народов позволит исправить ранее допущенные историками и лингвистами ошибки. Которые ввели в заблуждение не одно поколение общественности. И в дальнейшем оградит "невежд от науки" от попыток навязать свои "научные" фантасмагории. Монография "Генофонд Европы", в котором собраны воедино, проанализированы, подытожены и синтезированы наши сегодняшние знания о генофонде народонаселения Европы, позволяет и эрзянам определить свое местом в семье европейских народов. Ответить на вопрос, кто мы и откуда. И в конечном итоге, развеять миф о родстве мокши и эрзи и ложной принадлежности эрзянского народа к так называемой "финно-угорской семье". Эта первая статья, которая на основе последних молекулярно-генетических исследований, опровергает "мордовские" и "финно-угорские" мифы. К сожалению, данные о геноме эрзян недостаточно централизованы и в открытых источниках представлены в небольшом количестве. Приходится просматривать множество научных и любительских статей, анализировать и сравнивать с генотипом других народов. Генетический код людей имеет 23 пары хромосом, в которых хранится вся наследственная информация, доставшаяся от обоих родителей. И только одна мужская хромосома – Y, она целиком передается от отца к сыну. В последующих поколениях в определенных участках Y-хромосомы, называемых локусами или STR-маркеры, происходят мутации, которые будут передаваться всем последующим поколениям по мужскому роду. И которые играют огромную роль. Так например, генотип русских и татар содержит гаплогруппу R1а (47% и 26% соответственно, нужно отметить, здесь и далее процентное соотношение гаплогрупп в различных литературных источниках может незначительно отличаться - ред.). Но они разные народы. Дело в том, что из-за мутаций гаплогруппа R1а разделилась на две основные ветви: европейскую, или славянскую (маркер Z283, Z285, Z280 - одни и те же маркер могут иметь разное обозначение - ред), и восточную, или тюрскую основная - Z93 и разновидности, так, у русских встречаются все маркеры европейской группы в зависимости от ареала проживания и общее количество гаплогруппы R1а достигает 46 - 48%. У поляков доминирующий маркер Z280, (R1а - 55-57%). У эрзи в большинстве случаях присутствует также маркер - Z280, общее же количество R1а в гаплотипе эрзи превышает 52%. Для сравнения R1а в гаплотипе мокши не более 22%. Это говорит о различном происхождении мокши и эрзи. Именно благодаря этим мутациям стало возможным реконструировать рода. На Y хромосоме всего примерно 400 локусов, но для сравнительного анализа гаплотипов и реконструкции родов используется только около сотни. Для сравнения генофонда и определения родственности народов используют, как правило, два показателя: структуры гаплотипов и их процентное соотношение. В пятой главе "Панорама народов на фоне Европы" О. Балановский произвел картографирование генетического сходства (родства) того или иного народа с его ближними и дальними соседями (степень родства: близкое - темно-зеленные, зеленные цвета; отдаленное - желтое, оранжевое; отсутствие родства - красное). В первую очередь особо обратим внимание, как отмечено в работе, на "уникальность" финского генотипа. В чем же заключается эта уникальность? "Генетический ландшафт финнов не похож ни на один из исследованных и абсолютное отсутствие сходства с рассмотренными генофондами Северо-Восточной Европы. Область сходных значений умещается в Фенноскандии, да и то занимая лишь ее половинку: как самая восточная окраина Фенноскандии. Столь выраженное своеобразие генетического ландшафта финнов находится в противоречии с их близким лингвистическим родством с другими народами прибалтийско-финской группы (сформировавшейся исторически недавно — в I тысячелетии до н.э.) и географическим положением — финны естественным образом входят именно в регион Северо-Восточной Европы. Финны как бы оказались на периферии и финно-угорского, и скандинавского миров" (О. Балановский). И здесь опять обратимся к гаплогруппам. Фины являются носителями большого процента гаплогруппы N "финского гена" (68%-72%). Больше только у якутов (80%) и бурятов (78%), но азиатской ветви. У народов проживающих в европейской части России процентовка гаплогруппы N значительно ниже (удмурты - 52%, марийцы - 33%, коми - 22%, мокша, чуваши, татары, русские - (16% - 20%). И в этой "компании" эрзяне стоят особняком. В генофонде эрзи гаплогруппа N занимает не более 10%. То есть, эрзя "финонизированы" меньше, чем татары, чуваши, русские. Прежде чем перейти к картографированию генетического сходства (родства) мокши и эрзи, которые, по мнению "мордовских историков и лингвистов", являются "субэтносами одного этноса", отметим мнение самого О. Балановского. Он указывает, что "яркое различие между генетическими ландшафтами мокши и эрзи служит важным аргументом, что при описании характеристик генофонда Мордовии недостаточно просто указание «мордва», и необходимо указывать, популяции мокши или же эрзи были включены в анализ". И часто возникающий вопрос о том, являются ли мокша и эрзя разными народами или же субэтническими группами одного этноса — мордвы — может быть адресован не к генетикам, а лишь к ЭТНОЛОГАМ. Отметим лишь, что мордва — это экзоэтноним, а мокша и эрзя — самоназвания. Лингвистика выделяет их языки как самостоятельные, а не диалекты — существенная разница в фонетическом строе, лексике и грамматике не позволяет их носителям понимать друг друга". Ввиду большого различия эрзи и мокши, в книге "Генофонд Европы" автор рассматривает их генофонды отдельно, поскольку для них характерны разные геногеографические ландшафты. Генетический ландшафт мокши указывает на яркое своеобразие их генофонда — область генетически близких значений охватывает лишь небольшой ареал, западную часть Мордовии и Пензенской области, основную территорию проживания мокши. Далее, "хвостом генетического родства" через популяций среднего течения Волги, строго ограничиваясь ее правобережьем, уходит в северное Причерноморье и Крым. И вот здесь обратимся к исследованиям генома крымских татар Агджоян Анастасии Торосовны, научного сотрудника лаборатории геномной географии ИОГен РАН. Собранные ею данные, по разным составляющим генетического разнообразия крымских татар - гаплогрупп Y - хромосомы, легли в основу комплексной карты генетических расстояний, показывающей положение генофонда крымских татар среди окружающих генофондов. К нашему удивлению, генетически наиболее близка (зеленые тона) к крымским татарам оказывается популяции мокши (d=0,1). Генетически мокша даже ближе чем народы предкавказья и Турции (d= 0,2). Это возможно объяснить только одним. В прошлом мокша была одной из популяций крымских татар. И не смотря на длительную по времени и расстоянию эмиграцию, сохранила схожий генотип. Как отмечает Балановский О. П., для мокши, в отличии от окружающих популяций (эрзя и русские), характерен резкий всплеск гаплогрупп "азиатского" типа. Так, гаплогруппа J-L282 довольно слабо распространена в Европе за исключение трех областей, где доля гаплогруппы J L282 в генофонде повышена до 10—15%. Это север Фенноскандии (по данным только по одной популяции), Поволжье (популяция мокша) и север Балканского полуострова (несколько популяций албанцев). Схожая картина и по "ЗАПАДНОКАВКАЗСКОЙ" гаплогруппе G-Р303 которая также распространена на Ближнем Востоке, а в Европе встречается в основном в ее юго-восточных областях. Зоны высокой частоты гаплогруппы G-Р303 тянутся вдоль восточного побережья Черного моря и приурочены к популяциям народов Западного Кавказа, в основном, абхазо-адыгской лингвистической группы. С меньшими частотами (до 10%) гаплогруппа G-Р303 распространена в Северном Причерноморье (на территории Крымского полуострова и в Приазовье), область низких частот (3—5%) тянется далее на север в зону украинской лесостепи. Локальное повышение частоты гаплогруппы G-Р303 до 13% также наблюдается в Поволжье у популяции мокша и окружается областью низких частот. С учетом наличии в генофонде мокши других "азиатских" гаплогрупп E1b1 (до 10%), R1b (до 15%), J2-L228 (до 10%) на выходе получаем, что до 60% генофонд мокши состоит из "азиатских" гаплогрупп. Не стоит забывать, у мокшан присутствуют гаплогруппы R1а (20-25%) и N (15-20%), которые, в свою очередь, также имеют, в зависимости от маркеров, "европейские" и "азиатские" ветви. Какой маркер этих гаплогрупп у мокшан, не известно, но может случится так, что генофонд мокши на 90% будет состоять из "азиатских" гаплогрупп. "Генетический ландшафт эрзян, напротив, поражает обширнейшим ареалом генетически близких популяций. Этот ареал уже хорошо узнаваем - это все тот же хорошо знакомый нам генетический ландшафт «северных славян». При этом ярко-зеленые области генетически близких значений включают в себя не только ареал белорусов, но и Польшу, и запад Германии, и Словакию, оставляя Украине и левобережью Волги область умеренно близких частот, окрашенных желтыми тонами. Обратим особое внимание, что в отличие от мокшан, генофонд эрзян генетически далек от крымских татар" - Балановский О. П . Так же стоит, обратить внимание на "желтизну" (удаленное генетическое сходство) с территорией настоящего проживания мокшан - западной части Мордовии и Пензенской области, и оранжево-красную (низкая, или отсутствие родства) область "финно-угорского" мира. Это не удивительно, генофонд эрзи на 70-80% состоит из гаплогрупп "европейской" ветви – (Rа1 маркер Z280, и N, I германо-балтского происхождения). Выше писалось, что маркер (Z280) является преобладающим у поляков. В специальной литературе его называют основным (материнским), от которого в следствии мутаций произошли другие (Z283, Z285), часто встречаемые у русских. Представители эрзянского национального движения, в отличие от мордвы, никогда не сомневались в европейском происхождении эрзянского народа. Это подтверждается молекулярно-генетическим анализом ДНК Эрзи.



полная версия страницы