Форум » Инязоронть мереманзо, тевконёвонзо /Постановления, документы Инязора » V-му Международному конгрессу Финно-угорских народов » Ответить

V-му Международному конгрессу Финно-угорских народов

erzianj : V-му Международному конгрессу Финно- угорских народов. Председателю Президиума. Председателю Секретариата. Председателю Мандатной комиссии. Руководителю пресс-центра. Членам Консультативного Комитета Финно- угорских народов. Делегатам и наблюдателям Конгресса. Заявление. Мы, представители Эрзя народа в Совете Межрегионального Движения за возрождение эрзянского и мокшанского народов, вынуждены данной телеграммой заявить с трибуны 5-го Международного Конгресса финно-угорских народов о следующем: Выборы делегатов и наблюдателей на 5-й Международный конгресс финно-угорских народов от Эрзя народа проведены с грубейшими нарушениями демократических норм и требований Устава Движения за возрождение мордовского (эрзянского и мокшанского) народов. Не были обеспечены гласность и обсуждение кандидатов в делегаты в СМИ, не были приняты меры по освещению подготовки к конгрессу в СМИ в местах компактного проживания эрзянского населения. Не все члены Совета мордовского (эрзянского и мокшанского) народов были ознакомлены с предварительным списком делегатов и наблюдателей на 5-й Конгресс. Часть членов Совета вообще не была приглашена на заседание Совета по выборам делегатов на Конгресс, не была извещена о месте и времени его проведения и тем самым была лишена возможности участвовать в обсуждении кандидатов и в голосовании по их утверждению. Эти грубейшие нарушения Устава Движения председатель Совета Движения г-н Михаил Мосин объясняет "техническими" причинами. Теми же "техническими" причинами им были отвергнуты предложения эрзянских общественных организаций о включении в список участников Конгресса от Эрзя народа известных представителей эрзянских общественных организаций Григория Мусалева, Евгения Четвергова, Бориса Ерюшова. Грубейшим образом нарушена пропорциональность квоты числа делегатов от Эрзя народа. По хорошо известным данным переписи население соотношение Эрзи и Мокши составляет примерно 3:1. Несмотря на это среди участников Конгресса представлены 24 представителя Мокша народа и лишь 21 представитель от Эрзя народа. Эти нарушения демократических уставных процедур делает участие прибывшей на 5-й Конгресс финно-угорских народов так называемой мордовской делегации полностью нелегитимным. В связи с этим, мы обращаемся к руководящим органам 5-го Конгресса финно-угорских народов со следующими предложениями: 1. Мандатной комиссии Конгресса - мандаты делегатов 5-го Конгресса gпредставителям мордовской делегации не выдавать. 2. Президиуму Конгресса объявить об этом решении и его причинах на пленарном заседании Конгресса. 4. Консультативному Комитету финно-угорских народов принять организационные меры по недопущению впредь подобных нарушений, ущемляющих неотъемлемые и законные права Эрзя народа. 5. Ответ на наше обращение просим направить по адресу: Республика Мордовия г.Саранск ул.Коммунистическая, 33/3 ком. 113. Редакция газеты "Эрзянь Мастор". Тел. (8) 834 2 24 28 65 С уважением и пожеланиями успеха 5-му Конгрессу финно-угорских народов Эрюш Вежай (Ерюшов Б.А.) - член Совета Движения за возрождение мордовского (эрзянского и мокшанского) народов, представитель от Эрзя народа. "26" июня 2008 года, г.Саранск Председателю Оргкомитета Дмитрию Козак делегатам V Конгресса финно-угорских народов Считаем, на Конгрессе в Ханты-Мансийске будут представлены не финно-угорские народы Эрзя и Мокша, а люди, принадлежащие к некой общности, которую называют мордовским народом. Делегаты на Конгресс были назначены властью. Не были допущены к работе Конгресса те, кто начинал национальное движение—основатели общества «Масторава», организаторы I-го съезда народов Эрзя и Мокша, Фонда спасения эрзянского языка. Нет сомнения в том, что очередной Конгресс собирается не для решения вопросов сохранения и развития языков и культуры финно-угорских народов, а для продолжения вытеснения из информационного поля настоящих защитников будущего финно-угорских народов; не менее важная задача—пустит пыль в глаза иностранным представителям и главам финно-угорских государств, всему мировому сообществу о благополучии с этническими правами человека в России. Считаем, что назрела необходимость проведения действительно демократического съезда общественных организаций финно-угорских народов, а не показного мероприятия, прислуживающего «вертикаль власти». Г.Д.Мусалев, председатель Мордовского республиканского общественного Фонда спасения эрзянского языка Б.А.Ерюшев, председатель этнографического Фонда «Руця» Н.И.Аношкин, директор Музея эрзянской культуры Предложения для 5-го Конгресса финно-угорских народов (июнь 2008г.) Учредить: 1. Международную Финно-угорскую Академию наук. 2. Международные финно-угорские премии по - литературе - науке - образованию - искусству 3. Финно-угорское Отделение Общественного Совета при Президенте России. 4. В селах финно-угорских народов создавать и поддерживать предприятия по производству и переработке сельскохозяйственной продукции. 5. Финно-угорский налог за пользование природными ресурсами финно-угров в раз мере 10 % от добычи и продажи. 6. Международную ассоциацию финно-угорских государств и республик. 7. Международный финно-угорский общественный парламент. 8. Учредить Международный День финно-угорского эпоса. 9. Провести Международный день эрзяно-мокшанского эпоса «Масторава» в 2009 году. IV КОНГРЕССУ F-U НАРОДОВ В целях создания предпосылок для более плодотворного развития языка, литературы, искусства и науки финно-угорских народов, придания динамики их межнациональным и межгосударственным связям предлагаем: 1. Создать Финно-Угорский Культурный Фонд для издания выдающихся произведений литературы, искусства, науки, осуществления переводов на родственные языки. 2. Организовать Финно-Угорский Культурный Центр для организации и финансирования Дней Культуры финно-угорских народов, проведения конференций финно-угроведов, научных экспедиций. 3. Учредить в Финляндии День «Калевалы», в Эстонии – День «Калевипоэга», в Мордовии – День «Масторавы». Источники финансирования: бюджетные вложения финно-угорских государств и финно-угорских республик России. 4. В одном из финно-угорских государств создать финно-угорский университет для подготовки специалистов по изучению истории, языка и культуры финно-угорских народов. 5. В финно-угорских национально-государственных образованиях создать бюджетно-финансируемые Государственные Культурные Фонды для издания наиболее талантливых произведений литературы, музыки, изобразительного искусства, науки. 6. Учредить ежегодные Финно-Угорские Премии по литературе, музыке, изобразительному искусству, науке, национальному движению. 7. Правительствам Венгрии, Финляндии, Эстонии организовать перевод эрзянско-мокшанского эпоса «Масторава» на венгерский, финский и эстонский языки. 8. Правительству Республики Мордовия профинансировать переиздание эпоса «Масторава» на эрзянском языке в 2005 году. 9. Разработать Проект Устава и Программы Сообщества Финно-Угорских Народов к следующему Съезду Финно-Угорских Народов для учреждения Сообщества Финно-Угорских Народов. 10. Обратиться в ООН и международные Правозащитные организации с требованием восстановления равноправия финно-угорских народов России на основе существующего международного права. 11. Обратить внимание Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Правительства Республики Мордовия на положение эрзянского народа, численность которого сокращается от переписи к переписи, и принять меры для исправления существующего положения. 12. Признать народ Эрзя самостоятельным этносом. 13. Делегатов Конгрессов Финно-угорских народов формировать из активных деятелей национальных движений, отстаивающих равноправие своих народов. 14. Реализовать решения предыдущих конгрессов финно-угорских народов, опубликовать выступления делегатов. 15. Добиться создания палаты национальностей в Федеральном Собрании Российской Федерации, Госсобрании Республики Мордовия и других национальных республик России. 16. Газете «Эрзянь Мастор» придать статус финно-угорской газеты России. 17. Поддерживать проведение всеэрзянского праздника Раськень Озкс финно-угорскими народами, государствами, республиками. 18. Признать избранного эрзянского Инязора, Г.Д.Мусалёва, делегатом IV Конгресса. 19. Предлагаем для принятия к сведению информацию о М.В.Мосине, председателе Межрегионального общественного движения Мордовского народа, как деятеля, изнутри подрывающего национально-культурное движение Эрзи и Мокши. 20. Выражаем недоверие В. Маркову, председателю Консультативного Комитета Финно-угорских народов. 21. Просим правительства Венгрии, Финляндии, Эстонии предпринять действенные меры для защиты национально-исторических прав и интересов финно-угорских народов России. Исполком Эрзянь Инекужо-Эрзянского Конгресса Совет Фонда спасения эрзянского языка Эрзянь Атянь Эзем – Совет Старейшин Эрзян Правление союза тавлинских мастеров «Эрьмезь» Редакция эрзянской независимой газеты «Эрзянь Мастор» Фонд поддержки эрзянской культуры «Руця». «Эрзянская община Республики Мордовия»

Ответов - 30

Virjaz: С 19 по 22 ноября 2010 года в Саранске прошла "Промежуточная конференция между Уставными конгрессами финно-угорских народов"

Эрзянь нилькс: Virjaz пишет: С 19 по 22 ноября 2010 года в Саранске прошла "Промежуточная конференция между Уставными конгрессами финно-угорских народов" Эрзя народ по-прежнему там подменен "мордвой".

Virjaz: Эрзянь нилькс пишет: Эрзя народ по-прежнему там подменен "мордвой". может быть, а может и нет. Мусалев в конференции принимал участие.


Сыресь Боляень: Мон арсян эряви неть "меропириятиятнесэ" ульнемс. Ансяк, эряви тосто минек эрзянь меленть ёвтнемс весенень , сравлемс масторганть.

Virjaz: Сыресь Боляень пишет: Мон арсян эряви неть "меропириятиятнесэ" ульнемс В каком качестве?

Сыресь Боляень: Virjaz пишет: В каком качестве? В качестве оппонентов. На конференции в Киеве присутствовали журналисты и общественность. Они должны слышать альтернативную "мордовской" точку зрения. Многие в мире ничего не знают о нас. Нужно использовать любую возможность распространения таких знаний. Текст моего выступления размещу позже. Нужно посидеть переписать с украинского, а времени нет...

Virjaz: Сыресь Боляень пишет: Нужно использовать любую возможность распространения таких знаний. Очень интересное предложение, в особенности ЛЮБУЮ ВОЗМОЖНОСТЬ.

Сыресь Боляень: Virjaz пишет: Очень интересное предложение, в особенности ЛЮБУЮ ВОЗМОЖНОСТЬ. Не нужно искать смысла, который мной не заложен во фразе. Нужно искать любую возможность для того, чтобы информировать мир о разногласиях во взглядах на официальное название и самоназвание народа эрзя. Нужно, чтобы об этом знало как можно больше людей. Нужно, чтобы мир знал о действительном, реальном положении вещей, о проблеме эрзян, и вот для этого нужно использовать любую возможность. Нужно быть на подобных мероприятиях и в голос уличать во лжи представителей "мордвы". Представь себе, если бы я не пошёл на конференцию, то студенты политеха (социологи будущие) услышали бы только "официальную" версию. А так они, по крайней мере, имеют возможность выбора. И даже если у нас стало на одного союзника больше - значит я уже, говорил и раздавал листовки и газету "Эрзянь Мастор" не зря! А союзниками нашими стали практически все присутствующие украиноязычные граждане. Убеждать же присутствующих "по службе" и получающих деньги за присутствие - толку мало. Что именно тебя насторожило в моих словах?

Эрзянь нилькс: Сыресь Боляень пишет: Не нужно искать смысла, который мной не заложен во фразе. Нужно искать любую возможность для того, чтобы информировать мир о разногласиях во взглядах на официальное название и самоназвание народа эрзя. Нужно, чтобы об этом знало как можно больше людей. Нужно, чтобы мир знал о действительном, реальном положении вещей, о проблеме эрзян, и вот для этого нужно использовать любую возможность. Нужно быть на подобных мероприятиях и в голос уличать во лжи представителей "мордвы". Представь себе, если бы я не пошёл на конференцию, то студенты политеха (социологи будущие) услышали бы только "официальную" версию. А так они, по крайней мере, имеют возможность выбора. И даже если у нас стало на одного союзника больше - значит я уже, говорил и раздавал листовки и газету "Эрзянь Мастор" не зря! А союзниками нашими стали практически все присутствующие украиноязычные граждане. Убеждать же присутствующих "по службе" и получающих деньги за присутствие - толку мало.

Инзейне1: Сыресь Боляень пишет: Нужно, чтобы мир знал о действительном, реальном положении вещей, о проблеме эрзян, и вот для этого нужно использовать любую возможность. Нужно быть на подобных мероприятиях и в голос уличать во лжи представителей "мордвы" Эрязо Эрзянь Масторось! Я поддерживаю Сыресь Боляень ,4 ноября у нас в Челябинске проходил 5 областной фестиваль национальных культур "Соцветье дружное Урала",я была приглашена на этот фестиваль и где представляла Центр финно -угорской культуры "Стерх".На этом фестивале , центром была организована выставка национальной культуры фино -угорских народов.На эту выставку я принесла газеты "Эрзянь Мастор",наши эрзянские календари, народный эпос "Масторава" и всю эрзя литературу какая была у меня .Газеты разошлись впервые минуты праздника,к нашем уголку подходило очень много народу ,многие гости интересовались,что это за народы мы представляем,а те кто, что то знал про нас ,просто говорили,а это - МОРДВА.От этого слова МОРДВА ,меня начинало понемногу "трясти",но я подходила к гостям и начинала обьяснять,что нет народа Мордва ,а есть два совершенно разных народа ЭРЗЯ И МОКШО.Все внимательно слушали ,а некоторые даже стали мне поддакивать,да ,да ,они помнят ,что кто то им говорил,что они МОКША или ЭРЗЯ .А конце праздника ко мне подошла группа студентов с Аадемии культуры,ребята обратились ко мне с просьбой рассказать про Мордовский народ,они пишут дипломные работы про Мордву , и как они были удивлены ,узнав ,что такого народа нет.Мы обменялись телефонами и вот совсем недавно я встречалась вновь с ними. Я рассказала студентам про наш эрзянь раске,показала весь материал какой у меня есть,фотографии эрзянь оршамо марто,фотографии с озкса,рассказала все то , что сама узнала совсем еще недавно .Сейчас мы совместно со студентами и преподавателями готовим фотовыставку в Академии культуры,будем организовывать эрзянский этноуголок ,Академия обещала все расходы взять на себя ,оказывается им выделяются деньги на организацию таких этноуголков и как оказалось студентов интересуют малые народы России.Теперь уже после наших встреч ,ребята поменяли названия своих дипломных работ и пишут не про народ МОРДВА,а про Эрзянь и Мокшонь раске,а не окажись я на этом фестивале ,не расскажи студентам про Эрзянь и Мокшонь народы,так они и написали бы ,про не существующий Мордовский народ .И я еще раз повторюсь,что поддерживаю Сыресь Боляень и что и впредь буду посещать все мероприятия организованные Мордвой и буду всем рассказывать ,кто такие Эрзя !!!!!!!!!

wera: Инзейне1 пишет: буду посещать все мероприятия организованные Мордвой и буду всем рассказывать ,кто такие Эрзя !!!!!!!!! Главное-чтобы все поняли!

Ильконь Микай: Да, ксати, почему "мордва" не вычеркнуты в данных сообщениях???

Virjaz: Сыресь Боляень пишет: Что именно тебя насторожило в моих словах? Да ничего, я не ищу ни какого подтекста, ни кого не подозреваю. И не считаю что кто-то, кого-то провоцирует. Каждый высказывает свое мнение, а так как люди разные, и мнения разные и будут склоки, споры, раздоры, обвинения и остальные прелести "человеческой доброты". Просто я не совсем серьезно отношусь ко всему обсуждаемому на мелькужо, но не потому-что, это смешно, а потому-что это наивно (прошу не обижаться, назвал Танюшь и НН наивными, они обиделись). Может кого-то разочарую, но ничего нового вы не придумали, то что вы предлагаете уже БЫЛО. От "создания эрзянских секций в исполкоме мордовского съезда, до "ЭРЯВЕ ПАНЖОМС СЕЛЬМЕНЬТЬ". Результат нулевой, а в некоторых, можно сказать, вернее я об этом говорю, отрицательный. И его величество ВРЕМЯ подтверждает мое мнение. Обратите внимание, образ мышления форумчан из Мордовии, отличается от других. Почему? Ответ здесь: Сыресь Боляень пишет: Убеждать же присутствующих "по службе" и получающих деньги за присутствие - толку мало. У "других" большое место, и это мешает, занимает НОСТАЛЬГИЯ. От это у нас разные понятия об объектах и явлениях. Но это отступление от темы , я говорил в каком качестве присутствовать на мероприятии, где; "Убеждать же присутствующих "по службе" и получающих деньги за присутствие - толку мало"?

Сыресь Боляень: Virjaz пишет: я говорил в каком качестве присутствовать на мероприятии, где; "Убеждать же присутствующих "по службе" и получающих деньги за присутствие - толку мало"? Таких там бывает меньшинство, к счастью... В Киеве на конференции я их насчитал аж 2 штуки (не считая "мордовской" делегации) Virjaz пишет: то что вы предлагаете уже БЫЛО. Ну и что? Продолжаем работать... :) Не всё сразу!

НН: Здравствуйте. Virjaz пишет: Просто я не совсем серьезно отношусь ко всему обсуждаемому на мелькужо, но не потому-что, это смешно, а потому-что это наивно (прошу не обижаться, назвал Танюшь и НН наивными, они обиделись). Может кого-то разочарую, но ничего нового вы не придумали, то что вы предлагаете уже БЫЛО. Virjaz, какая обида!? Если только на себя...

Virjaz: Сыресь Боляень пишет: Таких там бывает меньшинство, к счастью... В Киеве на конференции я их насчитал аж 2 штуки (не считая "мордовской" делегации) Писал я не про Киев, а про Саранск. И вот как раз там их было абсолютное большинство, думаю и "переубедить" там никого не удасться, и "панжомс сельмень алиси, ломать тосо аволь ушоста састь, пурнасть сынст сетне, кие пели лия арсемат". Так что там делать и в каком качестве? Сыресь Боляень пишет: Продолжаем работать лишь бы не наступать на те же грабли. НН пишет: Virjaz, какая обида!? Если только на себя... На себя обида? Нет. В начале был активный энтузиазм, потом "непонятки", далее злость (на себя), а теперь прагматизм.

НН: Здравствуйте! Virjaz пишет: На себя обида? Нет. Писал о себе... Слышать не хотим никого!! Произошёл "вброс" мнения и всё! "Пошла писать губерния"! без разбора, без обсуждения!) Сказал один в древности в средние века повторили! и принято за истину последней инстанции!!! Ухватились! Самоедство "пополной"!! Хочешь побороть сильного, а сил не хватает : Обзови его, Скажи что это кличка! когда никогда аукнется! Вот и аукается! Спасибо. Всем удачи.

Петрович: НН пишет: Хочешь побороть сильного, а сил не хватает В этом истина! Тысячелетия хотят побороть ЭРЗЯ, а силенок не хватает! Откуда силы-то у этноса? НРАВСТВЕННАЯ МЕНТАЛЬНОСТЬ!!! Вот и аукается...

Сыресь Боляень: Петрович пишет: Тысячелетия хотят побороть ЭРЗЯ, а силенок не хватает! Откуда силы-то у этноса? [url=http://www.zarnet.ru/component/option,com_joomlaboard/Itemid,33/func,view/id,6737/catid,2/limit,15/limitstart,15/]Им мешает нравственная ментальность, которая не имеет особо выраженной национальной природы происхождения. Ибо русские всегда любили зиму на печи коротать.[/url]

Петрович: Сыресь Боляень пишет: Им мешает нравственная ментальность, которая не имеет особо выраженной национальной природы происхождения. Хотелось-бы добавить, что эрзянская ментальность европейского происхождения, - не азиатского!

НН: здравствуйте! Петрович пишет: Хотелось-бы добавить, что эрзянская ментальность европейского происхождения, - не азиатского! В Париж, в Париж!! Там и мёд слаще и вода гуще!! А куда Гималаи, Алтай, Индийа, Китай? Или для Вас это мелочь? А связь прослеживается и глубокий след. Попробуйте на досуге, покопайтесь... Петрович пишет: Тысячелетия хотят побороть ЭРЗЯ Одной Эрьзя ни за что бы не выстоять!! ( Эрьзя - в образе женщины, как и планета Земля в образе женщины). спасибо.

Петрович: НН пишет: А куда Гималаи, Алтай, Индийа, Китай? Одно другому не противоречит - туда в качестве благотворной миссионерской экспансии! На каком яэыке определили женские образы?

НН: Здравствуйте! Virjaz пишет: ближе к теме. И я о том же,а то: то в Европу , то ещё куда! а что там? и на "основе" чего так в Епропу стремятся? Периодически звучит на форуме: "Мы европейцы!" странно. У себя не можем разобраться, своя история пятно тёмное А пока... Пока только Вежай с Михаилом Ивановичем делом заняты-делают список "наших" поселений.Паз марта! . Остальные словоблудим. Петрович пишет: На каком яэыке определили женские образы? ...! для Вас секрет , что "земля" в образе женщины? Кто даёт жизнь? я что-то не понимаю? У вас другие взгляды, другая жизненная философия?

Virjaz: Гималаи и Китай хорошо, да и Париж неплохо, но... ближе к теме. В каком качестве должен представлятся эрзя-народ на общественных мероприятиях (в частности на вышеуказанном), кто должен представлять, процедура выдвижения, наделение полномочиями?

Петрович: НН пишет: Остальные словоблудим. Тогда не будем. Значит, не созрели!

Олен1: Петрович пишет: Тогда не будем. Значит, не созрели! А что на правду обижаться!Что есть то есть. Аламо мезе тейдянок тевсе,ансяк кельсе маштанок парсте.Теяк зярдо зярдо эряви,и тесе а мейсь кежиявтомс.

Virjaz: НН пишет: Пока только Вежай с Михаилом Ивановичем делом заняты-делают список "наших" поселений Не ново, уже составлялись, в 90-х. Обратитесь к Четвергову у него где-то в старых бумагах затерялись. А это для чего нужно?

НН: Здравствуйте! Virjaz пишет: А это для чего нужно? Верю, что понадобятся ! Virjaz пишет:. Обратитесь к Четвергову А Четвергов, это кого (на форуме фото) не пустили к Алексию? Хотел и не дали "со-творить" молитву с Алексием? Эрьзят! вопрос! Кто по обычаям народа обращается к высшим силам, к духам предков? И что можно, а что нельзя на кладбищах? ( У нас всегда было ,что это право(обращение к духам предков, поминальная молитва) ТОЛЬКО за женщинами! Только у них это право! Может я ошибаюсь? Выскажитесь.) Может станет понятно почему "Уважаемая" покинула "Обряд" (Мне тоже станет понятно) Есть мнения? ( просьба - конструктив, другое не надо....)

Virjaz: НН пишет: Верю, что понадобятся ! Или по другому не знаю зачем, но понадобятся - (конструктивно). НН пишет: А Четвергов, это кого (на форуме фото) не пустили к Алексию? Хотел и не дали "со-творить" молитву с Алексием? Нет, это другой Четвергов, который 4 августа 2000 года вышел на площадь с плакатом, о необходимости РПЦ покаяться перед эрзянским народом за насильственную христинизацию. Тот Четвергов, которого продержали в камере предварительного следствия 25 часов. Не сообщив родственникам о его местонахождении, не давали еды, которому необходимо, по медицинским показаниям, питаться строго по графику. Эта камера представляет собой закрытое (без окон) помещение 4на 4 метра. Без электричества. В одной стене сделан проем 20 на 20 сантиметров, закрытый железным листом с несколькими отверстиями диаметром в 1 сантиметр. Этот проем выходит не на улицу, а в коридор ОВД, естественно вентиляции ни какой. Сами стены покрыты "шубой" - набросанным цементным раствором. Так что сидя на нарах, не развалишся, в спину воткнуться десятки неровностей. На этих нарах вообще-то долго не посидишь. По высоте и глубине сиденья сравним с детским стульчиком придвинутый вплотную к стене. Днем то ничего, а вот ночью? "Водопровод" из себя представляет полтора литровая баклажка на всех, больных и здоровых, бомжей и "интелигентов", пьяниц и трезвиников. Когда вода заканчивается, одно выпускают чтобы наполнить ее. В туалет выпускают 3 раза за сутки, всех в одно время, хочешь или не хочешь, твое дело. Тот Четвергов от которого "бегали четверо судей", вернее четверо судей по различным причинам отказались рассматривать его иск к МВД о возмещение морального вреда. Четвергов который является бессменым редактором газеты ЭМ объединившая эрзян не только России, но и мира. Я не ошибся написав "бессменным" хотя и считается что редактором первого номера был Шаронов, а второго и третьего Мариз Кемал, но это только считается. Редактировал, корректировал, монтировал, выпускал, проверял и остальные -ал и -ял - делал Четвергов. Четвергов который делает подписку на эту газету, занимается финансовыми, административными делами ведет делопроизводство Фонда спасения эрзянского языка. И имя Фонда предложил он же.

Эрзянь нилькс: Virjaz пишет: Четвергов, который 4 августа 2000 года вышел на площадь с плакатом, о необходимости РПЦ покаяться перед эрзянским народом за насильственную христинизацию. Тот Четвергов, которого продержали в камере предварительного следствия 25 часов. Не сообщив родственникам о его местонахождении, не давали еды, которому необходимо, по медицинским показаниям, питаться строго по графику. Эта камера представляет собой закрытое (без окон) помещение 4на 4 метра. Без электричества. В одной стене сделан проем 20 на 20 сантиметров, закрытый железным листом с несколькими отверстиями диаметром в 1 сантиметр. Этот проем выходит не на улицу, а в коридор ОВД, естественно вентиляции ни какой. Сами стены покрыты "шубой" - набросанным цементным раствором. Так что сидя на нарах, не развалишся, в спину воткнуться десятки неровностей. На этих нарах вообще-то долго не посидишь. По высоте и глубине сиденья сравним с детским стульчиком придвинутый вплотную к стене. Днем то ничего, а вот ночью? "Водопровод" из себя представляет полтора литровая баклажка на всех, больных и здоровых, бомжей и "интелигентов", пьяниц и трезвиников. Когда вода заканчивается, одно выпускают чтобы наполнить ее. В туалет выпускают 3 раза за сутки, всех в одно время, хочешь или не хочешь, твое дело. Тот Четвергов от которого "бегали четверо судей", вернее четверо судей по различным причинам отказались рассматривать его иск к МВД о возмещение морального вреда. Четвергов который является бессменым редактором газеты ЭМ объединившая эрзян не только России, но и мира. Я не ошибся написав "бессменным" хотя и считается что редактором первого номера был Шаронов, а второго и третьего Мариз Кемал, но это только считается. Редактировал, корректировал, монтировал, выпускал, проверял и остальные -ал и -ял - делал Четвергов. Четвергов который делает подписку на эту газету, занимается финансовыми, административными делами ведет делопроизводство Фонда спасения эрзянского языка. И имя Фонда предложил он же. Речь идет о редакторе независимой эрзянской газеты "Эрзянь Мастор" Евгении Владимировиче Четвергове (Нуянь Видяз). Спасибо, Виряз, за этот пост.



полная версия страницы