Форум » Инязоронть мереманзо, тевконёвонзо /Постановления, документы Инязора » Книга жалоб и предложений / Пеняцямонь ды мелень ёвтамонь вальма » Ответить

Книга жалоб и предложений / Пеняцямонь ды мелень ёвтамонь вальма

Семен: Страница на которой участники форума могут выражать свое несогласие с авторами текстов, работ или просто форумчанами, а так же, тут можно писать свои предложения по темам форума или иным вопросам.

Ответов - 150, стр: 1 2 3 4 All

Тябай: Ловныця , значит по вашему учёному мнению вся русская история наврана и писана под бояр ? Откуда такие познания ?

Сыресь Боляень: Тябай пишет: по вашему учёному мнению вся русская история наврана и писана под бояр Тут Вы можете даже не сомневаться!!! За очень редким исключением. Приведите, пожалуйста, пример правдивого изложения какого то события из жизни нашего народа!!! Я понятно не про даты - имена и т.п. .

Тябай: Скажите , где такие источники истории в которых я не найду слова " мордвин " . Да , нас назвали словом " мордвин " ( а не обозвали , как любят говорить на этом форуме ) . Но разве это уже не является нашей историей ? Вы , уважаемый , отрицаете сей факт ?


Тябай: Но " мордвой " нас назвали не для князей и бояр .

Сыресь Боляень: Непривычно сложено предложение. Я полагаю, что слово пошло от "служивых княжеских", Вы можете себе представить, что называя так "инородцев", в это слово вкладывалось уважение? Я - нет. Скорее всего это всё таки кличка. Иначе это слово было бы в одном из языков - или мокшанском или эрзянском. И, к слову сказать, за свою жизнь, я много раз слышал совсем нехорошие прилагательные сразу за словом "мордва". И сейчас, политика власть имущих вытекает из политики прошлых правителей. Уничтожается всё, что на самом деле объединяет. Чувство крови, чувство локтя, традиции, язык. Без этого - всё - серая масса без роду без племени, легко управляемая. Вы же не верите в сказку про создание единого языка и единого народа? Никто же на нём говорить не будет! Правда? А значит и народа не будет. И Вы же не верите, что сегодняшняя власть спит и видит как сделать нас счастливыми! И тут вдруг "такое ХОРОШЕЕ дело"! Я не верю. Весь этот процесс, если по этапам разбить представляется мне следующим образом: - вчера -эрзя; - сегодня -мордвин; - завтра -русский; -послезавтра никто. Впрочем, "Каждый выбирает для себя..."

Тябай: Сыресь Боляень всётаки есть исторический факт что название пошло от Иордана , но нет такого , что от " служивых княжеских " .

Nilkss Eri: Тябай пишет: всётаки есть исторический факт что название пошло от Иордана Какая наивность. Иордан, видимо, с потолка взял эту кличку...

Potapoff: - вчера -эрзя; - сегодня -мордвин; - завтра -русский; -послезавтра никто. сильно, забираю

Сыресь Боляень: Не жалко, у меня ещё есть

Тябай: Сыресь Боляень , по моему во времена Иордана ещё ни каких князей и княжеств ещё не было , были родовые общины . Стало быть ни для князей , ни для бояр никакие " служивые княжеские нас " мордвой " не называли . Я согласен с вами , нужно сохранять язык , культуру и обычаи . Без этого ни какой истории у нас не будет . В сказку создания единого языка я не верю , считаю это не нужной и глупой затеей . Я котегорически против этого . Но я считаю нас одним народом . Оглянитесь сколько веков мы живём под одним словом " мордва " , но разве мы потеряли себя в нём . Мы продолжаем быть Эрзей и Мокшей . Мы же живём все вместе . Где Эрзя , там есть Мокша , а где Мокша , там обязательно есть Эрзя . Да , к сожалению в нашей стране истории и культуре народов не уделяется должного внимания , и о каком то мало известном народе вспоминают именно тогда когда он вымер или тогда , когда он находиться на грани вымирания . Это вина и нашего правительства , и министерства культуры с его неправильной политикой , и к сожалению самих людей которые забывают про наследие предков . Схема : ( - вчера -эрзя; - сегодня -мордвин; - завтра -русский; -послезавтра никто. ) Может выглядеть вот так - вчера - мордва ( эрзя и мокша ) ; - сегодня (допустим) разделились на эрзя и мокша ; - завтра мы расстворимся как два отдельных , маленьких , малоизвестных этноса в нашей огромной , великой стране и станем все " полноценными " русскими ; а послезавтра действительно будем никем . И ни какие " братья Фины " ( на помощь которых может быть кто то уповает ) нам не помогут , как не помогут и организации " фино-угорских народов " . А в наше непростое время такой финал очень вероятен . Как такой расклад , уважаемые Эрзяне ?

Nilkss Eri: Тябай пишет: Как такой расклад , уважаемые Эрзяне ? Нас такой расклад не устраивает, уважаемый Морд. Мы будем бороться за сохранение своего Эрзя имени и Эрзя языка. И уже никогда не вернёмся к кличке Мордва. Для нас это уже пройденный этап. Ну а Вы попробуйте сохранить ставшую Вам родной кличку. Это Ваше право. Посмотрм, у кого это лучше получится, у Морд-ов или Эрзи. Что с того, что эту кличку Вам дал сам Иордан? От этого она слаще, милее что ли? Просто рабская психология, какая-то. Хотя, скорее всего, её придумали более близкие соседи, а он, молодец, её для Вас записал. Чем же здесь гордиться? В России очень много просто неприличных фамилий, которые "раздавались" крещеным нерусским русскими помещиками. Например, Дурнопьянов. При всём уважении к этому человеку, носящему эту фамилию, трудно ипытывать приятное чувство к тому человеку, который записал это словосочетание человеу в качестве фамилии.

Танюш: Тябай пишет: Где Эрзя , там есть Мокша , а где Мокша , там обязательно есть Эрзя . Тябай, я до 17 лет жила в Мордовии - Атяшевский-Чамзинские районы, и не одного мокши не знала, так что это совершенно не обязательно. Почему вы считаете, что это обязательное условие? Считаю, что наши народы совершенно разные, с разными обычаями, культурами, характерными особенностями, в конце концов истории у нас тоже разные, именно в силу этого наши народы и сохранили свою самобытность, не перемешались.

Тябай: Nilkss Eri С потолка , не с потолка , но взял . Тому есть хотя бы письменные сведетельства . А по вашей " ненаивной " версии как ?

Ловныця: Тябай пишет: Сыресь Боляень , по моему во времена Иордана ещё ни каких князей и княжеств ещё не было , были родовые общины . Стало быть ни для князей , ни для бояр никакие " служивые княжеские нас " мордвой " не называли . Я согласен с вами , нужно сохранять язык , культуру и обычаи . Молодец Тябай, повторяешь бредни русских историков. Как ты объяснишь наличие федоровского городища - памятника русской истории, а на самом деле городища эрзянских ремесленников, если мы тогда были племенами? У эрзян было государственое образование. Признаки государственности - наличие воинского соединения, наличие общего управления. А как известно Пургаза выбирали. Он выборный Правитель эрзян. Йордан был на земле мокшан. А мордвой нас называют только для того, чтобы мы потеряли свою идентичность. К стати не согласен с высказываниями, что есть эрзя, мокша и мордва. Есть эрзя и мокша, а мордва это политическое объединительное название, придуманное именно князьями и боярами, для того чтобы скрестить ежа с ужем, чтобы эрзяне забыли свое происхождение, свою веру, свой исторический путь. Есть древняя карта расселения финно-угров на земле. Писания Йордана как раз направлены на опорочение этой карты. Россией правили норманы. Русские князья Рюриковичи - норманы, а норманы и финно-угры не совместимы.

Эрзянь нилькс: Ловныця пишет: Йордан был на земле мокшан. А мордвой нас называют только для того, чтобы мы потеряли свою идентичность. Согласен.

Тябай: Ловныця пишет : Молодец Тябай, повторяешь бредни русских историков. Как ты объяснишь наличие федоровского городища - памятника русской истории, а на самом деле городища эрзянских ремесленников, если мы тогда были племенами ? У вас наверное каждый русский историк писал бредни , а вся русская история сплошной бред . Где же эрзянские историки и летописцы , где факты ? Вас мордвой назвали именно бояре и князья ? Где это написано , вы наверное сами слышали судя повсему ? Иордан хотябы был и есть его записи , а записи князей и бояр где ? Вообще на форуме имеют место быть самодомыслы без исторических оснований . Каждый додумал своё и считает это правдой . Фёдоровское городище везде указывается как памятник мордовской культуры , а не русской . Иордан дал название " мордва " в 6 веке , а " фёдоровское городище " датируется 10 - 13 веками . За это время в Европе некоторые народы проходили путь от общины до раннего феодализма . Тем более даже при общинном строе могли существовать городища . Про Пургазовскую волость я знаю . А где ваша древняя карта расселения финно-угров на земле ? Дайте источник . С чего вы взяли что писания Йордана направлены на опорочение именно этой карты . Есть какой-то источник это подтверждающий или это очередная додумка ? Русские князья Рюриковичи - норманы , вы уверены в этом ? Норманы - это Северная Франция , а с 11 века и Англия . А Рюрик либо Швед либо Прибалтийский Славянин .

Тябай: Много тут " обиженных " эрзян .

Терюшань Сергу: Тябай пишет: Иордан дал название " мордва " в 6 веке Фигура Иордана Тябаем упоминается почти в каждом посте в качестве козыря. Я уже писал об Иордане и других западноевропейских историках, повторюсь еще раз. Ни кто из этих путешественников не говорил об эрзянах как о мордве. Лично для Тябая. «После того, - писал Иордан, - как король готов Геберих отошел от дел человеческих, через некоторое время наследовал королевство Эрманарих, благороднейший из Амалов, который покорил много весьма воинственных северных племен и заставил их повиноваться своим законам. Немало древних писателей сравнивали его по достоинству с Александром Великим. Покорил же он племена: гольтескифов, тиудов, инаунксов, васинабронков, мерено, морденс, имнискаров, рогов, тадзанс, атаул, навего, бубегенов, голдов». Итак Уважаемый Тябай, в каком месте сказано об эрзянском народе в труде Иордана? Заранее благодарен за честный ответ. Сергу.

Nilkss Eri: Тябай пишет: Вообще на форуме имеют место быть самодомыслы без исторических оснований В том числе и ваши. А вообще для того и форум, чтобы мыслить и домысливать. Это хорошо, что здезь высказывают точку зрения.

Тябай: Уважаемые " обиженные " Эрзяне Мордовии , ведь название " Мордовия " по вашему тоже от слов " морда " и " мордовать " и имеет , так ненавистный вами корень " морд " . Вам не плохо от этого ? У вас нет таких планов , как переименовать её ? Или так считают те Эрзяне , которые в других местах живут ?

Эрзянь нилькс: Тябай пишет: У вас нет таких планов , как переименовать её ? Были предложения как от эрзян, так иот мокшан и других народов переименовать РМ в Эрзяно-Мокшанскую Республику. Это ещё на первом съезде Эрзянского и Мокшанского народов.

Тябай: Эрзянь нилькс , если бы эрзяне в ту пору потеряли свою идентичность , то вас бы , как эрзянина , сейчас бы вообще не существовало . Не надо сваливать на слово " мордва " какую то потерю идентичности . Это всё от людей зависит .

Nilkss Eri: Тябай пишет: Не надо сваливать на слово " мордва " какую то потерю идентичности . Правильно. Причины не в слове, а в политике "мордвинизации" эрзя народа. Противостоять надо этой колониальной политике и тем, кто её проводит и здесь, в том числе.

Эрзянь нилькс: Тябай пишет: если бы эрзяне в ту пору потеряли свою идентичность , то вас бы , как эрзянина , сейчас бы вообще не существовало . Молодцы, все-таки, эрзяне всех поколений. На нашем поколении лежит ответственность за сохранение нашего языка и народа Эрзя. Очень большая ответственность.

Терюшань Сергу: Краткий экскурс для Тябая от Республики Мордовия Историко-этнографический сайт "Зубова Поляна" ИСТОКИ ЭТНОСА : ПОЯВЛЕНИЕ ДРЕВНЕМОРДОВСКИХ ПЛЕМЁН древнемордовские племе-на существовали, будучи известными окружающим народам под одним из сле-дующих имён : андрофаги, будины, йирки, фиссаге-ты. Вот как Геродот — "отец истории" — описы-вает их: «Андрофаги. «Среди всех племен самые дикие нравы у андрофагов. Они не зна-ют ни судов, ни законов и являются кочевниками. Одежду носят подобную скифской, но язык у них осо-бый. Это единственное племя людоедов в той стране». Тябай, я ценю историю народов в том числе и мордвы, ваше легендарное прошлое, это память о ваших предках. Я же буду хранить память о своих предках которые говорили на эрзянском языке.

Ловныця: Тябай пишет: Фёдоровское городище везде указывается как памятник мордовской культуры , а не русской . Иордан дал название " мордва " в 6 веке , а " фёдоровское городище " датируется 10 - 13 веками Ой, ой, еей, Тябая где в каком историческом документе вы прочитали, что федоровское городище мордовское? Где? Не надо нам мозги компостировать. Федоровское городище признано памятником русской культуры. Это факт русской истории.

Ловныця: Тябай пишет: Фёдоровское городище везде указывается как памятник мордовской культуры , а не русской . Иордан дал название " мордва " в 6 веке , а " фёдоровское городище " датируется 10 - 13 веками Тябай понятно, что древние века это древнее время, но не знать, что федоровское городище памятник русской истории до нашего века ну никак нельзя. Прочитайте труды арзамасского археолога Мартьянова, в материалах которого есть предметы, оружие 5,6 века до нашей эры. Эрзя - древняя цивилизация. Это вне сомнения, просто надо искать пути признания. Тябай против, что эрзя древняя цивилизация?

Терюшань Сергу: В 1970-х годах В.Н. Мартьяновым были обследованы несколько городищ в южных районах Нижегородской области.18 По находкам они (Понетаевское, Хозинское, Федоровское городища) были отнесены им к Х-ХП векам. Эти городища также отличают сравнительно небольшие размеры, удаленность от оживленных путей, небольшая мощность культурного слоя, свидетельствующая о непродолжительности обитания на них людей. Мартьянов связал городища с упомянутыми в летописи с эрзянскими твердями и с Пургасовой волостью. Относительно же территории Пургасовой волости им была была выдвинута следующая гипотеза: с севера и востока ее ограничивает река Тёша, с юга Алатырь и Мокша, а с запада - Ока. При взгляде на карту видно, что Саров располагается если и не в центре этого района, то близ него. Так что предположение Грибова о том, что Саров мог быть центром Пургасовой волости, не лишено оснований.

Ловныця: Терюшань Сергу пишет: В 1970-х годах В.Н. Мартьяновым были обследованы несколько городищ в южных районах Нижегородской области.18 По находкам они (Понетаевское, Хозинское, Федоровское городища) были отнесены им к Х-ХП векам. Более поздние раскопки Мвртьянова говорят о более ранних памятниках. Правда он стоит на том, что мы мордва.

Терюшань Сергу: Ловныця пишет: Правда он стоит на том, что мы мордва. Он говорит мордва- эрзя, а это имеет существенное различие в идентификации археологических материалов как эрзянских. Я встречался с ним и сделал вывод, приставка "мордва" имеет у него политическую подоплеку, он в свое время в Мордовии работал большим начальником будучи русским по национальности. По сути нам без разницы как он пишет, главное что мы можем определять принадлежность материалов. Еще раз замечу он четко делает разграничение между эрзя и мокша.



полная версия страницы