Форум » Инязоронть мереманзо, тевконёвонзо /Постановления, документы Инязора » Бинарность мордвы » Ответить

Бинарность мордвы

Терюшань Сергу: Читая форум Мелькужо, понравилась предложенная идея одного из участников, воплощаю ее в жизнь. УВЫ, ПОГАСИТЬ ПЫЛ КРИТИКИ ЕМЯ НЕ УДАЕТСЯ ТОСТЫ PR-КОМПАНИЙ *** Принимая решение быть или не быть Единому Мордовскому, хочу пожелать осознать все возможные последствия его создания для еще живых эрзянского и мокшанского языков. Хотелось бы, чтобы решая судьбу языков, делегаты 4-го мордовского Съезда руководствовались прежде всего собственными этическими критериями, а не номенклатурными выкладками и доводами разного рода научных и административных авторитетов. В сентябре в Московском Доме национальностей в рамках выставки-презентации состоялась достаточно мощная PR-компания по внедрению в сознание московских представителей эрзянской и мокшанской диаспоры правомочности термина Мордва и как следствие необходимости создания ЕМЯ. Сам регламент мероприятия не предполагал диалога или дискуссии на эту тему и создалось впечатление, что вопрос этот в Москве нареканий и возражений не вызывает. При всем моем уважении к выступавшему Николаю Федоровичу Мокшину, как к автору интересных книг по истории и быту эрзянского и мокшанского народов, выступление его не отличалось новизной и было, чего греха таить, крайне популистским. Высказанная им в начале выступления мысль, что вопрос, как именовать народ, должны решать не его представители, которых Николай Федорович назвал почему-то агрономами и специалистами по колорадским жукам, а ученые-историки и лингвисты, мне не понятна, более того—противна. Я всю жизнь думал, что именно народ выбирает себе Имя, причем не в угоду кому-то или чему-то (я имею ввиду иностранные летописи и манускрипты). В этом истинная суть понятия СВОБОДА—самому выбирать Имя, Бога, Путь. Если же иначе, то завтра кому-то придет в голову добавить к термину Мордва прилагательные из тех же древних русских летописей, а что тогда - кем будем? Боюсь провокаций в адрес газеты, но уж такие ученые мужи, как Николай Федорович, должны эти прилагательные знать, поэтому их не перечисляю. Выстроенный им лингвистический ряд, ЛИТВА-ТАТАРВА-МОРДВА, также, на мой взгляд, не состоятельный. Нередко бываю в Литве - поэтому знаю, самонаименование государства литовцев -LIETUVA принято ими не в угоду восточного соседа. Более того, упомянутый далее термин ТАТАРВА , лучше бы вообще выступающим не упоминался. Если в русских летописях МОРДВА упоминается не так часто, то насчет ТАТАРВЫ еще школьные учебники по истории высказались однозначно и крайне негативно.Термин этот нынешние учебники не упоминают и ,наверное, правильно делают, ибо и в официальных исторических документах и летописях нередко использовались откровенные ругательства. А с учетом того, что с Литвой и с ордынцами у русских в те давние века были в основном враждебные отношения, то и сам отказ от термина МОРДВА был бы признаком истинного содружества русского, эрзянского и мокшанского народов. У эрзи и мокши название соседа практически не отличается от самонаименования русских, почему тогда так яростно отстаивается явная ассиметрия имен народов? В общении с людьми я не стесняюсь называть себя эрзянином, при этом на недоуменные вопросы несведущих, объясняю, что эрзя и мокша известны русским и другим народам, как мордва. Многие слушают с непоказным интересом, удивлением и уважением. Истина проста, только уважающие себя будут уважаемы другими. Есть опыт двойного (федеративного и республиканского) наименования субъектов Российской Федерации, чем не компромиссное решение и кто решил, что эта тема закрыта и не подлежит реанимированию. Да и сама РФ, кому—Россия, а кому—Российская Федерация. Упомянул Николай Федорович и пресловутую бинарность мордвы, как бы, даже с сожалением. Но подробно останавливаться на вопросе, как данная бинарность возникла, не стал. И здесь тоже есть доля спекулятивности, нежелания преподносить истинные факты. Очевидно, что нельзя связать единый мордовский панар, когда традиции его шитья разные. Бинарность мордвы вынуждает любого здравомыслящего, руководствующегося элементарной логикой, признать, что нет единой мордовской истории, культуры, что эрзя и мокша шли каждые своим нелегким путем, не только впитывая культуру и традиции соседей, но и взаимно обогащая их. Уже этих факторов достаточно для того, чтобы эрзя и мокша чувствовали себя равноправными членами большой семьи. Уважение к представителям другого народа и заключается в признании за ними права на их собственную историю, традиции, языка, имени. Для меня лично, мордвин—человек предубежденный, не знающий, не видящий или не признающий различий между двумя народами, стесняющийся родного языка. Популизм доклада Николая Мокшина заключался и в том, что использовал некрасивый, на мой взгляд, прием захваливания мордвы, по принципу лучше переборщить, чем недосластить. Факт, что финно-угры в значительной степени участвовали и продолжают участвовать в этногенезе русских, был преподнесен не как очевидный факт, а как, только вчера выявленная докладчиком, сенсация. Конечный призыв оратора при очередной переписи записываться всем мордвой меня, не убедил. Я подумал, наверное, так в средние века, вербовали по глухим деревням наемников из невежественных крестьян. И факты однобоки, и все как-то просто, незамысловато, без проблем. Следующим в Доме национальностей выступил Келин Иван Иванович. Я не понял, почему высказанная им мысль, что через несколько лет необходимость в мокшанском и эрзянском языках отпадет, не вызвала никакой реакции зала, даже вздоха сожаления. А ведь выступал директор республиканского книжного издательства, не понаслышке представляющем истинное положение языков и их печатного выражения. Поэтому обращаюсь к делегатам - если вы не те же равнодушные и праздные, задумайтесь! Честно, положа руку на сердце, ответьте самим себе: не пользуетесь языком эрзянским или мокшанским сегодня, будете ли говорить на едином мордовском завтра? Если нет, то или воздержитесь от голосования, или проголосуйте против ЕМЯ. Значит, НЕ ВЫ вправе решать и судьбу ЖИВЫХ языков. Иначе, не напомнит ли вам это, как выносились приговоры инквизиторами разных времен и народов? В создании «языка межэтнического общения» нет необходимости, такой язык уже есть и большинство им владеет лучше родных. Не лучше ли принять меры по популяции живых языков по примеру Марий Эл. Были и еще нарекания в адрес Ивана Ивановича в связи с его оскорблениями Александра Шаронова, но об этом не на этот раз. Скажу лишь, что и здесь прием использовался некрасивый - присвоение титулов и имен в отсутствии оппонента в народе именуется оговором и часто имеет обратный эффект. Еще раз напомню , что данная PR -компания была организована под эгидой республиканского комитета по национальной политике. Такова текущая официальная национальная политика и, надеюсь, в ваших, делегатских, полномочиях, влиять на нее. Напоследок. Наш соплеменник, адмирал и сенатор Мордвинов, еще в начале 19-го века озвучил мысль, руководствоваться которой призываю вас, представителей эрзянского, мокшанского, мордовского народов. «Человек, будучи существо, подвластное страстям и подверженное ошибкам разума, имеет ли право по природе своей, отнять у подобного себе то, что, при раскаянии, не в силах он вернуть? Искренне Ваш Борюшонь Андямо, г.Москва Елена Ч. поясняет о чем идет речь: Дуализм / двойственность. Основная характеристика всех природных процессов, поскольку они содержат в себе две противоположные фазы или стороны. При усложненном подходе двойственность представляет собой систему, основанную на взаимно уравновешенных силах противоположных полюсов. Фазы, или стороны, могут быть симметричными (т.е. одинакового размера и силы) либо ассиметричными, последовательными, одновременными. Примерами двойственных последовательных фаз: день и ночь, зима и лето,

Ответов - 44, стр: 1 2 All

Терюшань Сергу: Мне больше вот это определение нравится БИНАРНОСТЬ — оппозиционная раздвоенность. У Ю.Лотмана читаем: "Если взять не телефонную книгу, а какой-либо художественный или мифологический текст, то нетрудно доказать, что в основе внутренней организации элементов текста, как правило, лежит принцип БИНАРНОЙ семантической оппозиции: мир будет члениться на богатых и бедных, своих и чужих, правоверных и еретиков, просвещенных и непросвещенных, людей Природы и людей Общества, врагов и друзей" (Ю.Лотман "Об искусстве" СПб, Искусство—СПб, 1998г., стр.227). P.S. Это "нетрудно доказать" потому, что давно уже миру известен глубинный закон единства и борьбы противоположностей, скрытый за любой поверхностной БИНАРНОСТЬЮ. Как раз здесь хорошо видно, что в сущности лотмановской семантики лежит подмена диалектики метафизикой, а точнее, математической схоластикой. Может, это и путь к кибернетизации искусства, т.е. к переводу его (искусства) на машинный язык (см. СМЫСЛОПОРОЖДЕНИЕ у Ю.Лотмана), но к анализу самого-то искусства такой перевод имеет ли сущностное отношение? Н.Ф.Мокшин, д-р ист.наук, Е.Н.Мокшина, д-р ист.наук Так, важной особенностью мордовского этноса, сохраняющейся до настоящего времени, является его бинарность, наличие в его этноструктуре этнических общностей вторичного порядка или субэтносов (эрзи и мокши), что детерминирует и двуступенчатость этнического самосознания мордовского народа. Взаимодействие тенденций мордовской интеграции, как и эрзянской и мокшанской парциации, принизывает почти всю этническую историю мордвы, начиная от раннего средневековья, вплоть до современности. С одной стороны, мы видим устойчивость собственно эрзянского и мокшанского самосознания, а с другой, те же эрзяне и мокшане претендуют на исключительный, монопольный приоритет именоваться мордвой, отлучая от этого этнонима друг друга. Наконец, как мокша так и эрзя все более осознают, что те и другие являются двумя слагаемыми одного народа.

Танюш: Терюшань Сергу пишет: Из трудов Н.Ф.Мокшин, д-р ист.наук, Е.Н.Мокшина, д-р ист.наук: с другой, те же эрзяне и мокшане претендуют на исключительный, монопольный приоритет именоваться мордвой, отлучая от этого этнонима друг друга Да, вот в этой фразе явное столкновение двух народов.

Терюшань Сергу: Вот мы и нашли основную причину рассматриваемого конфликта. Отец с дочкой обозначили только одну часть проблемы, мордовскую, а про эрзянское самосознание сказать забыли или точнее не пожелали. А кочерга тут и выстрелила. Ученные и власти Мордовии фактически спровоцировали данную ситуацию между половинчатым самосознанием мордвин- эрзя - мокша и идентификацией ЭРЗЯ. И случилось столкновение тех кто "с одной стороны, мы видим устойчивость собственно эрзянского и мокшанского самосознания, а с другой, те же эрзяне и мокшане претендуют на исключительный, монопольный приоритет именоваться мордвой", это общество возгорелось как сухая солома от искры и отторгло эрзянское восприятие мира. На эрзянском же форуме такая тема не может вызвать пожара( с матом и различного рода ругательствами), так как есть понимание ситуации. Надо заметить, половинчатое самосознание мордвин-эрзя-мокша выступили единым фронтом.


Эрзянь нилькс: Терюшань Сергу пишет: половинчатое самосознание мордвин-эрзя-мокша Действительно, против национальной самоидентификации ЭРЗЯ, если проанализировать, практически выступают только те, кто идентифицирует свою национальность как "мордвин-мокша-эрзя". Представители других небинарных национальностей в большинстве либо с одобрением, либо с уважением относится к самоидентификации людей как Эрзя. Причин неприятия "мордвинами-эрзя-мокша" самоидентификации людей ЭРЗЯНАМИ несколько: 1. Самоидентификация в качестве "мордвы-эрзи-мокши" людей, работающих в гос. и иных бюджетных структурах, в основном одна: это даёт возможность удерживаться во властных и бюджетных структурах и делать на этом карьеру. 2. Самоидентификация в качестве "мордвы-эрзи-мокши" людей, занятых в других сферах деятельности, также, в основном, одна: не знание истории своего Эрзя народа, этимологии слов Эрзя и "мордва", административное, психологическое и информационное подавление эрзянского самосознания посредством подмены его и внедрения "мордовского". Самое распространённое "оружие" такого внедрения, казалось бы вполне "безобидное": перевод в русских СМИ и всех изданиях двух разных слов одним: 1. мокша, мокшанский, на русский переводится как "мордва", "мордовский". 2. эрзя, эрзянский, на русский тоже переводится как "мордва", "мордовский". Посмотрите русскоязычные издания Мордовии и других регионов компактного проживания Эрзи и Мокши. Они все практически не используют этнонимы Эрзя и Мокша, но только "мордва". На днях являлся свидетелем того, как переводил текст эрзянского календаря парень эрзя из Ульяновской области своей девушке, которая родом из Клявлинского района Самарской области (она, конечно, уже русская!, но с эрзянской фамилией и корнями) Фразу "Садо, эрзят, Раськень Озксов!" парень переводил так:" Приходите, "мордва", на Раськень Озкс!". При этом, достаточно было ему минуты на эрзянском объяснить разницу между Эрзя и "мордва", и он тут же поправился. И с удовольствием приобрёл "Эрзянь" (уже не "мордовский"!) ковкерькс на 2010 год. Так что, просветительская работа среди эрзян остаётся важнейшим направлением деятельности всех эрзянских национально-культурных организаций.

Терюшань Сергу: Эрзянь нилькс пишет: Причин неприятия "мордвинами-эрзя-мокша" самоидентификации людей ЭРЗЯНАМИ несколько: 1. Самоидентификация в качестве "мордвы-эрзи-мокши" людей, работающих в гос. и иных бюджетных структурах, в основном одна: это даёт возможность удерживаться во властных и бюджетных структурах и делать на этом карьеру. Это действительно имеет основную причину в Мордовии.

Танюш: Эрзянь нилькс пишет: Самоидентификация в качестве "мордвы-эрзи-мокши" людей, занятых в других сферах деятельности, также, в основном, одна: не знание истории своего Эрзя народа, этимологии слов Эрзя и "мордва", административное, психологическое и информационное подавление эрзянского самосознания посредством подмены его и внедрения "мордовского". Этой причиной тоже не следует пренебрегать, так как она дала глубокие корни, люди порой даже не придают никакого значения тому, как называться, им кажется, что это несущественно. Кроме того, нельзы забывать, что в Мордовии и других, как правило, эрзяноязычных районах, проводится большая работа по "мордвинизации-оболваниванию" населения. Стоит подумать, как мы можем этому процессу противостоять. То что делается сегодня - слишком мало, и очень плохо, что некоторые при этом пытаются отвлечь совершенно посторонними вопросами и темами.

Эрзянь нилькс: Танюш пишет: То что делается сегодня - слишком мало, и очень плохо, Мало - согласен. Плохо - не согласен. Но таков пока наш потенциал. Он растёт. Медленно, очень медленно. Но растёт. И это даёт надежду и веру.

Танюш: Мон сёрмадынь а истя, ловныньк парсте: Танюш пишет: То что делается сегодня - слишком мало, и очень плохо, что некоторые при этом пытаются отвлечь совершенно посторонними вопросами и темами.

Терюшань Сергу: В этой же теме стоит коснуться и причин половинчатого самосознания (мордвин-эрзя), такое определение своей национальности можно считать чуть-чуть эрзя, чуть-чуть мордвин и оно с родни чуть-чуть казнить, чуть-чуть помиловать.

Танюш: Хочу добавить следующее, понравившееся мне высказывание в пользу бинарности: "...многое в мире устроено двойственным образом. Понятия, категории, как правило, появляются парами. Например, простое и сложное, конечное и бесконечное, радость и горе, любовь и ненависть, дискретное и непрерывное. Каждому утверждению можно построить его отрицание. С другой стороны, эти двойственные противоположности труднопостижимым образом связаны и даже взаимно проникают друг в друга. Древнекитайская философия (а может это было еще раньше) обратила внимание на эти обстоятельства, сформулировав понятия о противоположностях "ян" и "инь", которые символизируют черное и белое, добро и зло, тепло и холод и т. д., и представляла мир как равновесие и борьбу этих начал." А. Е. Петров Мир людей бинарен изначально, Инешкипаз позаботился об этом, создав мужчину и женщину. Кстати, получается, что в бинарность заключен источник жизни. Это уже мои собственные размышления на эту тему))

Терюшань Сергу: Танюш пишет: Мир людей бинарен изначально, Инешкипаз позаботился об этом, создав мужчину и женщину. Кстати, получается, что в бинарность заключен источник жизни. Вот именно Танюш, так оно и есть. Случай же мордовской бинарности является особым. Получается эрзя противоположно мокше, возникает вопрос, кто белое, а кто черное??? Не корректность определения Мокшиных провоцирует вражду или я ошибаюсь?

Терюшань Сергу: Есть еще интересное замечание, мордовская власть стремится соединить воедино два народа, под это делается одна история один язык одна республика, одним словом идет стремление убрать ту самую "бинарность" которая для Мокшиных имеет важную роль. В этом лично я вижу неграмотный подход к созданию теории, у мордвинизаторов нет продуманного плана.

Танюш: Терюшань Сергу пишет: идет стремление убрать ту самую "бинарность" которая для Мокшиных имеет важную роль. В этом лично я вижу неграмотный подход к созданию теории, у мордвинизаторов нет продуманного плана. Не будет бинарности, жизнь прекратится, уйдут в небытие два народа - эрзя и мокша. Это убийственный процесс, направленный на уничтожение самобытности, нас пытаются превратить в однородную, усредненную, обезличенную массу. И цель понятна - для беспроблемного управления.

Терюшань Сергу: Танюш пишет: Не будет бинарности, жизнь прекратится, уйдут в небытие два народа - эрзя и мокша. Это убийственный процесс, направленный на уничтожение самобытности, нас пытаются превратить в однородную, усредненную, обезличенную массу. И цель понятна - для беспроблемного управления. Вопрос бинарности изначально не корректен, как ты ранее сама говорила ее уже обозначил Инешкипаз и она должна относиться не к конкретной национальности, а в принципе ко всему миру в целом. иначе почему не бинарны эрзя и русские? Ответ. слишком много эрзянской крови? Тогда почему эрзя и русские не один народ?

Танюш: Терюшань Сергу пишет: Вопрос бинарности изначально не корректен, как ты ранее сама говорила ее уже обозначил Инешкипаз и она должна относиться не к конкретной национальности, а в принципе ко всему миру в целом Да, Сергу, совершенно с тобой согласна - понятие бинарности нельзя распространять на конкретные национальности, нас много и мы все разные, и мы не исключаем друг друга. А бинарность подразумевает противоположность, полюсность.

Терюшань Сергу: Танюш пишет: Да, Сергу, совершенно с тобой согласна - понятие бинарности нельзя распространять на конкретные национальности, нас много и мы все разные, и мы не исключаем друг друга. А бинарность подразумевает противоположность, полюсность. Вот по этой причине и была устроена взбучка эрзянским взглядам в мордовской группе. Опять же примечательно, единство мордвы -эрзя -мокша подразумевает развал самой мордвы, как видим СОЗДАТЕЛЯ обмануть не получится, выставленный им баланс и создает ЖИЗНЬ, перевес в ту или иную сторону значит СМЕРТЬ.

Сыресь Боляень: Кто не в курсе, это Семен про группу "Эрзянь Вал" Терюшань Сергу пишет: Вот по этой причине и была устроена взбучка эрзянским взглядам в мордовской группе Семен рассказал чоль? http://www.moskva.fm/artist/виа_надежда/song_018466 Может быть хватит принародно бороться со своими юношескими фантазиями? Использовать Мелькужо как трибуну для сведения счётов? "Взбучка эрзянским взглядам"? Это что означает вообще? Можно "взбучить" формулу, идею, слово? !!! Это была всего лишь взбучка тебе и всё! И никому больше. И не следует ассоциировать единственно себя горячо любимого, единого в трёх лицах с эрзянским народом!

Семен: Сыресь Боляень пишет: Это была всего лишь взбучка тебе и всё! Это была всего лишь взбучка тебе и всё! Надеюсь мордва-мокша и мордва-эрзя получили удовольствие!!!

Сыресь Боляень: Семен, ты несколько гиперболизируешь эффект взбучки тебе, как способ получения удовольствия. Думаю, что никому та история не доставила удовольствия, ни тем кого ты удалил из своих групп, ни тем, кто сейчас только в группе "Эрзянь Вал", ни тем кто состоит в обеих группах - и в "Эрзянь Вал" и в "Эрзянь Раське". Может тебе это доставило удовольствие? Тогда заходи ещё

Семен: Сыресь Боляень пишет: Тогда заходи ещё Приглашай жду. Жаль по теме сказать было тебе нечего. Когда тема уже закрыта, началось провокационное передергивание.

Терюшань Сергу: В качестве окончательного итога, хочется попросить мордву-эрзя-мокша и всех остальных людей нашей страны, принять эрзянский народ, как народ созданный Богом, народ со своим языком, культурой и историей. Надо всем осознать, что эрзянская песня,- писалась на эрзянском языке, эрзянская сказка,- рассказывалась на эрзянском языке, эрзянин обращался к Создателю на эрзянском языке и вся история говорит о том, что эрзяне жили на своей земле и звучал на ней, все тот же эрзянский язык. Надо понять всем, что единство эрзя и мокша в далеком прошлом является всего на всего теорией и как выясняется очень не безупречной. Осознающий себя как мордвин -эрзя, задумайся, насколько ты знаешь историю эрзя народа, знаешь ли ты происхождение слов Эрзя и "мордва", постарайся понять по какой причине ты считаешь себя мордвин- эрзя? Не является ли это следствием административного, психологического или информационного подавления эрзянского самосознания посредством подмены его и внедрения "мордовского".

Семен: Кинь ули лия мель?

erzя: Давайте сочиним единый славянский язык и заставим разговаривть на нем наших друзей поляков и "украинцев"....

Эрзянь нилькс: erzя пишет: Давайте сочиним единый славянский язык и заставим разговаривть на нем наших друзей поляков и "украинцев".... Я писал об этом в "ЭМ". Ни чехо-словаки, ни югославы, ни чечено-ингуши, ни швейцарцы не додумались до такой "гениальной" идеи, как маразм ЕСЯ, ЕРЯ, ЕВЯ (единый славянский, романский, вайнахский...). Только мордовские "ученые" во главе с Н.Меркушкиным дошли до этого чиновничьего угара. Им ничто не помеха, ни наука, ни этика, ни культура. Главное - получить на это деньги и за это - звания и должности.

Сыресь Боляень: Эгегей, земляк! А почему "украинцев" в кавычках?

erzя: Сыресь Боляень пишет: Эгегей, земляк! А почему "украинцев" в кавычках? патамушта белорусы не стесняюцца своей истории... а вот малороссияне стали называть себя "украинцами", то есть "живущими на окраине"... окраине чего ? -- России... кстати, "моя ХАТА - с краю, ....-получаецца , чисто "украинская" поговорка...

Сыресь Боляень: erzя пишет: патамушта белорусы не стесняюцца своей истории... а вот малороссияне стали называть себя "украинцами", то есть "живущими на окраине"... окраине чего ? -- России... кстати, "моя ХАТА - с краю, ....-получаецца , чисто "украинская" поговорка... Шумбра ульть! Содан, эрзякс чаркудят... Ялгай, месть кортат, кинень почтонть яжат? "Малороссияне" - те истя рузонь прявттнэ лемдясть эйсэст. Истя жо кода эрзятнень - мордвакс. Окраина -край (простор) Краина - страна. Украина. Валмеревкстнэ эрьва кельсэ эрьва кодат улить. Украина эсь эрямопингеденть а визди. Кевкстемась - кода содасызь Россиясо Украинань алкуксонь ютасьпингенть? Кода невтить эйсэнзэ? Истя жо кода Россиянь эрямопингенть - манчезь эрьва эскелькссэнть! Лия раськетнень эряви арневтемс, бути лиякс прянть ветямс, тонетькак истя велявты... Сюкпря, эзик кадо кевкстемам валтомо...

erzя: Сыресь Боляень пишет: "Малороссияне" - те истя рузонь прявттнэ лемдясть эйсэст. Истя жо кода эрзятнень - мордвакс. не надо путать.... малороссияне - не оскорбление, равно, как - белорусы, татары, чуваши... оскорбление - это -"хохлы", "татарва" и "мордва"... просто были в древности на территории нынешней России Малая Орда, Белая Орда, Пегая Орда и прочие... затем, после НЕЗАКОННОГО прихода к власти РОМА-НОВЫХ, история Руси была запятнана всякими небылицами про "плохих" "монголов" и "татар", слова Орда, хан, каган ( а это ничего, что киевские князья называли себя каганами?), были объявлены ругательными , а слово Орда было везде заменено но Русь... так и появились Малая и Белая России... что ж по вашему БЕЛОРУС -это тоже ругательство??? Вы об этом БЕЛАРУСАМ расскажите...

Маол: Таго спорить:) Косо эне группатне)))

Эрзянь нилькс: Маол пишет: Косо эне группатне))) Та-косо улить, улема. Кевкстить, улема, панжсызь теть тов кинть.

Сыресь Боляень: Шумбрат, ялгай! "Группатне" "Одноклассники.ру" сайтсонть. "Эрзянь Валось" муеви монь лопасонть, вешнек "Александр Болькин". Косто "Эрзянь Раськенть" муемс - кадык Семен ёвты...

Сыресь Боляень: "провокационное передергивание"!!! Семен, ну ты хоть сам понимаешь чего пишешь....? Пригласить не могу... Извини, гость ты наш, пока, незваный. Вот осознаешь...... Может быть тогда...

Семен: Сыресь Боляень пишет: Извини, гость ты наш, пока, незваный. Вот осознаешь...... Может быть тогда... Эрзят, ялгат, ёвтадо мезе мон эряви "осознать"??? Болькина прошу не беспокоиться с ответом...... Впрочем остальные будут отмалчиваться..... И вопрос к админу, не считает ли админ пост Болькина направленным на дисскридитацию?

Сыресь Боляень: "Дисскридитацию" чего? Или кого? Дискредитация Семен обычно дело рук самого субъекта..

Семен: Эрзянь Нилькс, такую подтирку за Болькиным с дальнейшими его постами, расцениваю как личное оскорбление со стороны администрации МЕЛЬКУЖО. Спасибо!

Маол: Аааа одноклассники:) чаркодинь . Ансяк мон тосо "не зарегестрирован".

Сыресь Боляень: Те тевесь а стака!

Сыресь Боляень: Шумбра ульть! Содан, эрзякс чаркудят... Ялгай, месть кортат, кинень почтонть яжат? "Малороссияне" - те истя рузонь прявттнэ лемдясть эйсэст. Истя жо кода эрзятнень - мордвакс. Окраина -край (простор) Краина - страна. Украина. Валмеревкстнэ эрьва кельсэ эрьва кодат улить. Украина эсь эрямопингеденть а визди. Кевкстемась - кода содасызь Россиясо Украинань алкуксонь ютасьпингенть? Кода невтить эйсэнзэ? Истя жо кода Россиянь эрямопингенть - манчезь эрьва эскелькссэнть! Лия раськетнень эряви арневтемс, бути лиякс прянть ветямс, тонетькак истя велявты... Сюкпря, эзик кадо кевкстемам валтомо...

Сыресь Боляень: Тон сак тей, ды ёвтнек тесэ эрицятненень кода сынест эсь прянть лемдямс. Паряк кунсолотадызь. Сынь малоросст, а тон нать Великоросс? Белорус, те а сёлнома вал, мон истя эзинь мерькшне. Бути те валось мелезэст туи - паро, кадык истя пряст лемдить. Украинасо - малороссось киненьгак мельс а туи. Кода чивалгома ёно, истя чилисемаёнояк... Ульть шумбра...

Танюш: Сыресь Боляень пишет: а тон нать Великоросс Думаю, что именно так и есть)))

profi: Терюшань Сергу пишет: Дуализм как по вашему на каком языке призывали рюриковичей новгородские словене и меря вот вам истоки двойственности судя по летописи финноугры были равноправны с русами австровенгерская империя -разговаривала на смешаном готско-венгерославянском языке-то же элементы дуализма рязяне и эрзяне -это что мы имеем дело с асиммиляцией,кто у власти тот и правит языками -я думаю это затянувшийся исторический процесс по ассимиляции эрзян словянами посмотрите на карту франции 888 года ,она состоит из разных провинций,говорящих на разных языках а сегодня франция единная и язык у них один государственный и шансов на отделение как у басков от испании почти нет касаясь сегодняйшей мордовии,так количество мокшан+эрзя не является большенством предположим власть станет ориентироваться на эрзян,а их всего 30 процентов значит она слетит при первых же демократических выборах

Маол: слетит в любом случае, существование эрзянского народа не выгодно, т к исторические факты, связанные с эрзянским народом не соответствуют "исторической концепции" (православная вера - всегда добровольна, Ю.Всеволодович - святой князь, "добровольное присоединение" и мн. другое). История эрзя народа полностью противоречит этим убеждениям, а вот мокшанская история вполне под них подходит(Пуреш(мокшень оцязор) воевал на стороне владимирского князя против эрзянского инязора Пургаза во времена начала колонизации, мокшане не поднимали восстания против насильной христианизации).

Эрзянь нилькс: Маол пишет: мокшане не поднимали восстания против насильной христианизации). Может потому, что они побывали и в мусульманстве? Легко меняют веру в зависимости от обстоятельств? Вчера - мусульмане? Сегодня - в РПЦ. Завтра? В конфуцианстве?

Семен: Эрзянь нилькс пишет: Завтра? Думаю мусульмане



полная версия страницы