Форум » Пазос кемема /Религия » Эрзянь Раськенть кис озолма./ Молитва за Эрзя народ. » Ответить

Эрзянь Раськенть кис озолма./ Молитва за Эрзя народ.

Эрзянь нилькс: Эрзянь Раськенть кис озолма. Инешкипаз, Вере Чипаз, мон течи пшкадян Тонеть. Оймем штавтса прок ансяк чачозь эйде икелеть. Ули мелем панжомс оймем, ёвтнемс Тонеть седейризксэм: Кода ёмси, кода кулы тиринь раськем, чачом келем. Кодамо сюдовкс-апаро, кундызе эрзянь Раськенть, Кона допрок ёмавтызе тонь казненть, чанстенть-келенть. Кумажава пежетьс совась раськем икелеть, Апак визде сон ёмавты Тонь Ине эрьменть. Весе эрзянь ломантне икелеть, кумажава чумочис совасть. Репештятнень, Ине Маартнэнь ней сынь а ванстыть, Покштятнень лемест а кундсить, Озкст а ютавтнить. Яла вешнить лия Пазт сынь, Тонь леметь стувтыть. Эсь превсэст сынь тунь а эрить, урекс пряст ловить. Маралят, марават ней уж Масторсонок а чачнить, Эрзянь валдо ойме ломантнень уре эрзятне свал покордыть. Тонеть кемеманть, Тонь койсэ-лувсо эрямонть, апаро тевекс ловить. Инешкипаз! Вере Чипаз, энялдан мон Тонеть, Энялдан тиринь Раськем кис, нолдык чумочинзэ, Лездак раськентень панжомс икелечинь валдо кинзэ. Эрзянь келесь свал гайгезэ, эрзянь эрямолувось вельмезэ, Тонь лемесь, ды тонь Чанстесь нильксэкс-штатолокс тенек улезэ! Паз, чангодть! Паз, чангодть! Паз, чангодть! __ _____ __ (Озолманть ёвтызе-сёрмадызе Пургазонь Викай)

Ответов - 33

Эрзянь нилькс: Молитва за Эрзя народ. Великий Творец-Инешкипаз, Всевышний Солнце Бог, я обращаюсь сегодня к Тебе, Я свою душу открываю пред Тобою, пусть она будет пред Тобою - словно только что рожденный ребёнок. Хочу открыть Тебе Душу, излить Тебе Печаль моего Сердца, Как исчезает, умирает мой Народ, мой родной Язык. Какое проклятие-беда нависло над Твоим Эрзя Народом, Который почти совсем лишился Твоего Благословенного Дара - Языка. Без Стыда и Совести Народ Твой Народ лишает себя этого Величайшего Богатства В грехе по-колени стоят все Эрзяне пред Тобою....

Танюш: Вообще-то тема форума: "Эрзянь Раськенть кис озолма./ Молитва за Эрзя народ", а не обсуждение личных качеств Семена. Предлагаю завершить "прения" и вернуться к теме. Эрзянь нилькс пишет: Великий Творец-Инешкипаз, Всевышний Солнце Бог, я обращаюсь сегодня к Тебе, Я свою душу открываю пред Тобою, пусть она будет пред Тобою - словно только что рожденный ребёнок. Хочу открыть Тебе Душу, излить Тебе Печаль моего Сердца, Как исчезает, умирает мой Народ, мой родной Язык. Какое проклятие-беда нависло над Твоим Эрзя Народом, Который почти совсем лишился Твоего Благословенного Дара - Языка. Без Стыда и Совести Народ Твой Народ лишает себя этого Величайшего Богатства В грехе по-колени стоят все Эрзяне пред Тобою.... Вероятно, у этой молитвы есть продолжение? И очень хотелось бы эрзянский оригинал этой молитвы увидеть на этом форуме, если не сложно... Заранее благодарна, с уважением, Танюш

Суняйкин: ага, помолитесь священному пню, чтобы трафика дал побольше ))) да, не забудьте взять священную доску с собой в лес, чтобы своевременно выйти по ней в интернет (его, кстати, тоже придумали Эрзяне))))) и сообщить, о чем поведал священный пень. Что там с судьбинушкой Эрзянландии )))


Семен: Суняйкин пишет: ага, помолитесь священному пню, чтобы трафика дал побольше ))) «В сочинениях Рубука имеется ряд весьма ценных сведений о мордве (Merdas, Merdinis). Он является первым путешественником, который упоминает страну Моксель(Moxel), т.е. страну мокши» (Н.М.). К северу Северу находятся огромные леса, в которых живут два рода людей, именно Моксель, не имеющие не какого закона, чистые язычники. Города у них нет, а живут в маленьких хижинах в лесах. Их государь и большая часть людей были убиты в германии. Именно татары вели их вместе с собой до вступления в Германию, поэтому Моксель одобряют Германцев, надеясь, что при их посредстве они еще освободятся от рабства Татар. Если к ним приедет купец, то тому, у кого он в первые пристанет, подлежит заботиться о нем все время, пока тот пожелает быть в их среде. Если кто спит с женой другого, тот не печалится об этом, если не увидит собственными глазами; отсюда они не ревнивы. В изобилии у них имеются у них свиньи мед и воск, драгоценные меха и соколы. За ними живут другие, именуемые Мердас, которых Латины называют Мердинис, и они Сарацины за ними находится Этилия. Иосафат Барбо. (1436-1452 гг.) прожил в Тане - венецианская колония при устье Дона. «Я обладаю, пишет он, - хорошей осведомленностью относительно мокши (Moxii) и потому расскажу все, что, знаю, об их веровании образе жизни. В известное время года они берут лошадь, которую приобретают сообща, и привязывают ей все четыре ноги к четырем кольям, голову - к отдельному колу. Все эти колья вбиты в землю. Затем приходит человек с луком и стрелами, становится на соответствующее расстояние и стреляет в сердце до тех пор, пока, не убьет лошадь. Потом ее обдирают, из шкуры делают мешок, над мясом совершают какие то свои обряды и съедают его; шкуру туго набивают соломой и зашивают ее так искусно, что она кажется цельной: вместо каждой из ног подставляют прямой брусок дерева - так, чтобы лошадь могла стоять, будто живая на ногах. Наконец они идут к какому- нибудь большому дереву обрубают соответственным образом сучья и прилаживают сверху на помост, на который и помещают эту лошадь стоймя. В таком положении они ей поклоняются и приносят в дар соболей, горностаев белок, лисиц и другие меха. Все это навешивают на дерево, подобно тому, как мы ставим свечи. Таким образом, получается, что эти деревья сплошь заполнены мехами. Нужно знать свое прошлое, откуда ты вылез. Буду благодарен если изучишь историю эрзян.

Эрзянь нилькс: Мазылгавтозь ванмосо.

Мокшень ава: Если ли так было на самом деле, как пишет побратим Валерии Новодворской, от этого мокшанам не куда не деться, это наша история.Я не "перекапываю" историю,не делаю ее на свой лад, как пытаетесь вы.

Мокшень ава: Ваш сайт можно назвать "теркой",как модно сейчас говорить. Собрались, главный "текрач" Семен,он выдвинул какую - то свою версию,как ему хотелось бы что-бы было,и началось..... Семен - зто 2 Дон Кихот, который борется с ветрянными мельницами. Во всех группах на сайте Однокласники он выступает в роли ярого националиста( по другому это не назовешь), от него столько негатива идет, что мало не покажется. Он исправно черпает информацию с "одноклассников" и использует ее в своих целях.Хорошо придумал.

Эрзянь нилькс: Мокшень ава пишет: Семен - зто 2 Дон Кихот, который борется с ветрянными мельницами. Интересный ярлык для Семена! А для себя Вы какую роль отводите на Эрзя сайте? Борец с чем? Или с кем? Слово "Националист" Вы в каком смысле используете? В том же, как он использовался в России в кровавых 30-х? Ностальгия? Откуда это в Вас?

Танюш: Мокшень ава пишет: Семен - зто 2 Дон Кихот, который борется с ветрянными мельницами Семен, я рада за тебя, действительно, достойная оценка!!! Донкихотство - это вызов пошлости и мещанству, а если одним словом назвать - бездуховности. Дон Кихотом, между прочим, всегда непросто было быть. *** Взрываюсь от бездарного актёрства: Улыбки фальшь, а мнит, что дипломат! Я вновь и вновь вступлю в противоборство- Прислуживаться тошно, легче в ад! И вновь, и вновь бесстрашным Дон Кихотом На крылья мельниц брошусь: В добрый час! В последний бой стремительным полётом!- Не лицедейством, силой веры спас.

Семен: Мокшень ава пишет: Мои предыдущие высказывания касаются Семена. Другие посетители сайта более достойно относятся к другим национальностям.Эрзянь нилькс, Вы считаете, что Семен терпим к мнениям других людей? Я так не считаю. Здравствуйте! Я помню вас и черты вашего характера, они достаточно специфичны, сравниваете не сравнимое , обвиняете не обвиняемое. много раз просил вас подтверждать свои утверждения доказательствами, а не просто обвинять. Вот разберем к примеру вашу цитату: Мокшень ава пишет: Другие посетители сайта более достойно относятся к другим национальностям Тут вы явно утверждаете что Семен не уважительно относится к другим национальностям. На Мелькужо присутствуют русские, саами, эрзяне, мокша-ава, татар. Так вот, Семена из них не кто не обвинял. Значит вы говорите про одну национальность, а именно мокша. На сайте в качестве мокша присутствуете вы, - мокша-ава и мои посты адресованные вам не относятся ко всему мокшанскому народу и это вы понимаете сами.. Мокшень ава пишет: Вы считаете, что Семен терпим к мнениям других людей? Я так не считаю. И так у меня возникает вопрос, для чего вы, говорили о национальностях, если на самом деле речь идет о терпимости к мнениям других людей или одного человека? И если это так, то в непонимание между двумя людьми виноваты оба. И потом понимание "терпимость" очень странное, мне должны говорить, а если я не согласен должен молчать и терпеть? Впредь прошу подтверждать все свои обвинения, а то не красиво получается. Мокшень ава пишет: Он исправно черпает информацию с "одноклассников" и использует ее в своих целях.Хорошо придумал. Для начала докажите вот это утверждение. приведите пример статьи?

БУРДЮМ: Можно спросить КТО ЭТОТ МУЖЧИНА В "СТРАННЫХ ДОСПЕХАХ"?????????????

Эрзянь нилькс: БУРДЮМ пишет: Можно спросить КТО ЭТОТ МУЖЧИНА В "СТРАННЫХ ДОСПЕХАХ"????????????? Так видел этот человек Пургаза. Думаю, у Вас это лучше получится.

БУРДЮМ: Эрзянь нилькс пишет: Так видел этот человек Пургаза. Думаю, у Вас это лучше получится. По моему г-н Мокшин описал что так ходили в 9-11 веке "модва" и это фантастика и "полный бред". Ни одного археологического подтверждения этому нет! И мне очень стыдно, что есть такие "индивидуумы", которые верят в сказки. На историческую реконструкцию это ни как не тянет. Нужно изживать такую дурь из голов.

Nilkss Eri: БУРДЮМ пишет: Нужно изживать такую дурь из голов. Поэтому надеемся на Ваш опыт. Можешь ли хотя бы словесно описать своё видение одежд и вооружения Пургаза на бой?

Мокшень ава: Слово "националист" использую в смысле: он до пены у рта хочет доказать свое "чистокровное " происхождение, при этом старается не слышать собеседников. Сколько раз его швыряли из групп одноклассников за то,что он идет в "чужой монастырь со своим уставом". При этом эти уставы, в большинстве случаев, лишь предположения.

Эрзянь нилькс: Мокшень ава пишет: он до пены у рта хочет доказать свое "чистокровное " происхождение, Я тоже знаю, что я "чистокровный", как Вы говорите, эрзя. Горжусь, что я Эрзя. Люблю Эрзя народ, язык , культуру.Доказывать Вам или ещё кому-либо в связи с этим "с пеной у рта" (Вы видите это через Интернет? ) не вижу смысла. Но всегда даю и буду давать отпор тому, кто пытается унизить мой народ. Тогда я тоже, по Вашему определению, эрзянский "националист". При этом с уважением отношусь к другим национальностям. Тогда я и "интернационалист". Мне кажется, что Вам, как посетителю нашего портала, нужно прекратить вешать ярлыки. Некрасиво это и некорректно. Тем более, что Вы со своими ярлыками ничего нового не сказали. Здесь были ярлыки и похлеще. Но это всё либо от небольшого ума, либо от несдержанности. Либо от отсутсвия толерантности, терпимости к другому мнению. ( Это всё, конечно, к Вам не относится.) Пожалуйста, посдержанней будьте и ведите дискуссию, обмен мнениями по теме. Не переходите на личности, тем более с навешиванием ярлыков. Они к данной теме не имеют никакого отношения. Админ

Семен: спасибо за достойную оценку! Я действительно чистокровный эрзя и это факт который доказывать не собираюсь ни вам ни другим. то что вы обманываете и говорите не правду я уже привык. Но вот как вы поддержали контрафактный продукт, нарушая авторские права, перед этой акцией я безсловен...

erzianj : Семен пишет: контрафактный продукт, нарушая авторские права, перед этой акцией я безсловен... верное решеие по данному вопросы - подавать коллективный иск (во главе с автором "Масторавы" Александром Шароновым) на Мордовское изадтельство - я думаю, что выиграш на эрзянской стороне. ОСталось найти грамотног оадвоката, и группу желающих подать иск, ну и время и силы.

Семен: Спасибо Танюш!!!

Мокшень ава: Мои предыдущие высказывания касаются Семена. Другие посетители сайта более достойно относятся к другим национальностям.Эрзянь нилькс, Вы считаете, что Семен терпим к мнениям других людей? Я так не считаю.

Nilkss Eri: Мокшень ава пишет: Эрзянь нилькс, Вы считаете, что Семен терпим к мнениям других людей? Я так не считаю. "Терпим" или "нетерпим". Это уже лучше. Это оценки достаточно личные. Видимо, по разному бывает. Я к чему-то тоже весьма нетерпим. Я писал о том, что не нужно пользоваться ярлыками 30-х годов. Вы же знаете, чем грозило тогда это тому, кого называли "националистом". Не нужно тянуть это жестокое прошлое в нашу трудную, но прекрасную современность. Хорошо? Давайте быть сдержаннее, терпимее. Я читаю посты Семена. Если в них есть что-либо не соответствующее общепринятым нормам, дайте ссылку. Посмотрим. Может подскажем. Может поправим. Но без ярлыков Админ

Эрзянь нилькс: Танюш, те алкуксонь чачозо (оригинал). Мон ансяк аламнеде витниять.Инешкипаз, Вере Чипаз, мон течи пшкадян Тонеть. Оймем штавтса прок ансяк чачозь эйде икелеть. Ули мелем панжомс оймем, ёвтнемс Тонеть седейризксэм: Кода ёмси, кода кулы тиринь раськем, чачом келем. Кодамо сюдовкс-апаро, кундызе эрзянь Раськенть, Кона допрок ёмавтызе тонь казненть, чанстенть-келенть. Кумажава пежетьс совась раськем икелеть, Апак визде сон ёмавты Тонь Ине эрьменть. Весе эрзянь ломантне икелеть, кумажава чумочис совасть. Репештятнень, Ине Маартнэнь ней сынь а ванстыть, Покштятнень лемест а кундсить, Озкст а ютавтнить. Яла вешнить лия Пазт сынь, Тонь леметь стувтыть. Эсь превсэст сынь тунь а эрить, урекс пряст ловить. Маралят, марават ней уж Масторсонок а чачнить, Эрзянь валдо ойме ломантнень уре эрзятне свал покордыть. Тонеть кемеманть, Тонь койсэ-лувсо эрямонть, апаро тевекс ловить. Инешкипаз! Вере Чипаз, энялдан мон Тонеть, Энялдан тиринь Раськем кис, нолдык чумочинзэ, Лездак раськентень панжомс икелечинь валдо кинзэ. Эрзянь келесь свал гайгезэ, эрзянь эрямолувось вельмезэ, Тонь лемесь, ды тонь Чанстесь нильксэкс-штатолокс тенек улезэ! Паз, чангодть! Паз, чангодть! Паз, чангодть! __ _____ __ (Озолманть ёвтызе-сёрмадызе Пургазонь Викай)

Танюш: Эрюш, сюконян тонеть те озолмась кис!!! Сон монень тече пек лезднась (помогать =лезднась?)

Семен: Танюш пишет: лезднась (помогать =лезднась?) Лездась

Танюш: Сюкпря, Семен!

Эрзянь нилькс: Танюш пишет: сюконян тонеть те озолмась кис!!! А мезень кис! Нишкепазось ванстонзат!

БУРДЮМ: Nilkss Eri пишет: Можешь ли хотя бы словесно описать своё видение одежд и вооружения Пургаза на бой? Ни найдено ни одного захоронения, где были кольчуги , байданы и т.д. Факт, то что наши соплименники отражали атаки тяжеловооруженных ратников. А без хорошего доспеха (защиты) это не реально сделать. http://vkontakte.ru/video13849837_76232576 тут БУГУРТ (прошу прощения за аранжеровку) Это видео наглядно показывает что необходимость в добротном доспехе в те времена была очевидна. И не мудрено что и у наших предков были хорошие доспехи. По арх находкам видно , что войны были вооружены в основном луками топорами копьями были мечи и сабли.

chuvashon_erzja:

chuvashon_erzja: Примерно так выглядел воин Волжской Булгарии в 12 веке. Я поищу, где-то у меня был рисуном, на котором было изображение с надписью "мордовский мурза". Вроде, воин на коне и в доспехах.

chuvashon_erzja: http://www.markagame.ru/forum/lofiversion/index.php?t133.html Здесь наверное уже смотрел или участвовал в форуме?

БУРДЮМ: chuvashon_erzja пишет: Здесь наверное уже Не смотрел. времени на это нехватает. За ссылку спасибо. Как ознакомлюсь дам знать.

Семен: Есть эрзянские доспехи! Другое дело что это скрывается. Уважаемый Бурдюм, огласите список известных Вам археологических раскопок? Эрзяне обладали передовыми технологиями производства стали, в 10 веке были уже арбалеты и конница эрзянская была, об этом свидетельствую захоронения Нижегородской области. Известное Сарлейское кладбище имеет захоронения 13 века в доспехах с конем. По реке Теше и Сереже имеются захоронения с конем.

БУРДЮМ: Семен пишет: Есть эрзянские доспехи! Другое дело что это скрывается. Семен я не отрицаю что они есть, но у меня так же как и у тебя возникает мысль о их сокрытии (хотя я не могу этого понять) Семен пишет: Уважаемый Бурдюм, огласите список известных Вам археологических раскопок В этом смысла я не вижу. На данный момент я начал изучать Кельгенинский могильник. Семен пишет: Эрзяне обладали передовыми технологиями производства стали Семен скажи где это подтверждается? Это опровергается, так как ни найдено этой самой "технологии". И мне Семен интересно ваше мнение, а лучше факты по данному вопросу. Были и арбалеты и луки и конница доспехи все это было, но вот только доспех как таковых найдено не было. Хотя кожевенное производство было развито. Это доказывает многочисленные находки коженных изделий. Семен спор между нами ни к чему не приведет. Хотя если активно обмениваться фактами мнениями, то из этого может получиться весьма дельная штука!!!



полная версия страницы