Форум » Вастнема /Общение » А давайте еще один музей!!! » Ответить

А давайте еще один музей!!!

Семен: М.И. Безаев руководитель "Ялгат" общества мордовской культуры просит у властей разрешения открыть музей мордовской культуры в г.Лукоянов. Браво!!! М.И Безаев!!

Ответов - 165, стр: 1 2 3 4 5 All

Семен: Безаев пишет: Вопрос очень важный. Он должен стать интеллектуальным, исследовательским центром, опорой для школьных музеев области. По типу Мордовии и исследователя Мокшина? Уважаемые читатели, это далеко не шутка. Чтоб не быть голословным достаньте со своих книжных полок изданную в 2004 году в Саранске толстый томик книги «Мордва» и наслаждайтесь. Собственно наслаждаться придется только эрзянам, остальным будет просто любопытно, а «мордва» - мокша, будет читать, стиснув зубы. Как и вся литература такого плана в РМ, книга «мордва» начинается с речи и портрета главы республики Н. Меркушкина, мордвина-мокши по национальности и к изданию имеет непосредственное отношение. Далее на (стр. 9) находится «Введение», которое начинается со слов историка В.О. Ключевского – так же мокши по национальности. Сам текст введения, написан Макаркиным Н.П.- мордвин-мокша. Далее следуют несколько работ Н.Ф. Мокшина, на этой личности мы остановимся и познакомим с автором этих «трудов». Мокшин Николай Федорович – родился 22.6. 1936 с. Иванцево (Иванбиё) Лукояновского р-на Нижегородской области. Историк, этнограф. Доктор исторических наук (1987), профессор (1989). Заслуженный работник культуры РСФСР (1990). Заслуженный деятель науки РМ (2001). Лауреат Государственной премии РМ (1995). Член СЖ России (1961). Исследует проблемы этногенеза и этнической истории, семейного быта, духовной культуры этногенетических и этнокультурных связей мордовского народа. Автор более 300 научных и учебно-методических работ, в том числе 10 книг по этнографии, истории, религиоведению, ономастике. Член международной ассоциации фольклористов Финляндской АН (1995). Действительный член РГО 1965Ю, председатель мордовского отделения РГО (1969), общественной организации «Краеведы Республики Мордовия» (2002). Награжден орденом дружбы. Примечательным является связь фамилии Мокшин и эрзянского происхождения профессора. Наверное, поэтому, Н.Ф. Мокшин вводит такое понятие национальности как «МОКШЭРЗЯТ»,- своеобразный гибрид эрзян и мокшан, но, скорее всего ученный говорит только о себе и сочетает в этом понятии свою фамилию Мокшин и эрзянскую национальность, так рождается,- «МОКШЭРЗЯ». Что касается других вариантов, рассматривать их не будем, мы же взрослые люди и понимаем, другого быть не может, групповой секс, и гаремы в России запрещены. Профессор, по сути, являлся для Н.Меркушкина, главным идеологическим оружием в создании «мордовского народа». С помощью авторитета и заслуг мокшэрзянского героя, в Мордовии творится беззаконие и притеснения эрзян. Главный теоретик Мордовского народа Н.Мокшин и сам участвует в мордвинизации эрзян на просторах Мордовии и России, в местах проживания эрзянского народа. Главная его мотивировка; эрзя – субэтнос, эрзянский язык – наречие мордовского языка (заметим сразу, такого нет). И только вместе с мокшей под именем «мордва» мы эрзяне станем полноценным народом.- так утверждает Н.Мокшин Он, почему-то забывает про другой возможный вариант,- эрзя, может стать русским и, минуя мордву, станет «полноценным», а может в Мордовии конечная цель и есть становление русского народа? Мокшин Н. утверждает, что эрзян и мокшан испокон веков называют «мордвой» и приводит в качестве доказательств сочинения и труды иностранцев, давайте вместе изучим труд мордвинизатора и откроем правду об эрзянском народе. «ЗАРУБЕЖНАЯ ИСТОРИОГРАФИЯ КУЛЬТУРЫ МОРДОВСКОГО НАРОДА» (стр. 37 «мордва» Мокшин Н.Ф.) Мордва в трудах западноевропейских ученных и путешественников 6-17 вв. «Труды многих западно-европейских авторов: 6-17 вв. содержат нередко уникальные сведения о разных сторонах жизни мордвы. И хотя в некоторых работах, касающихся истории и этнографии мордовского народа, сведения эти частично использовались, однако до настоящего времени мы не имеем их целостного обзора, систематизации и анализа с точки зрения этнографической науки. Более того, ряд ценных наблюдений о мордовском народе, содержащихся в сочинениях Н. Витсена, Петрея де Ерлезунды, Корнилия де Бруина и некоторых других, вообще не введен в научный оборот» (Н.М.). Таким образом, профессор Н.Мокшин утверждает, что в нижеприведенные работы западно - европейских ученных и путешественников 6-17 вв. не имеют целостности обзора, систематизации и анализа с точки зрения науки. Иными словами они еще не изучены и выводы делать рановато. Меж тем автором приводятся комментарии к местам, где упоминается на его взгляд, мордовский народ и в конечном итоге профессор делает заключение об общем названии эрзянского и мокшанского народов «мордва». И происходит приклеивание им, этого ярлыка к эрзянскому народу. Парадокс, возможно ли, из неизученных материалов, делать выводы, влияющие на судьбы целых народов? Поэтому необходимо внимательно изучить, доказательную базу ученного этнографа Н.Мокшина. Иордан. «Первое можно сказать, надежное письменное известие о мордве содержится в сочинении готского историка Иордана («Genika»). Об авторе этого сочинения мало известно. Есть предположения, что по происхождению был он готом (остготом, гото-аланом, гото-гуном), имел сан Епископа, но где была его епархия, точно не известно. Судя по тому, что изложение исторических событий в труде Иордана доведено до 551 года, написан он около 550 года» (Н.М.). Можно сказать, мы согласились с надежностью данного источника и читаем далее. «После того, - писал Иордан, - как король готов Геберих отошел от дел человеческих, через некоторое время наследовал королевство Эрманарих, благороднейший из Амалов, который покорил много весьма воинственных северных племен и заставил их повиноваться своим законам. Немало древних писателей сравнивали его по достоинству с Александром Великим. Покорил же он племена: гольтескифов, тиудов, инаунксов, васинабронков, мерено, морденс, имнискаров, рогов, тадзанс, атаул, навего, бубегенов, голдов». В трудах Иордана, находим упоминание о народе «морденс», но не известно о ком говорит Иордан. Константин Багрянородный (Порфирогененет). «Если готскому историку Иордану принадлежит первое достоверное упоминание о мордве как о народе, то название страны, где проживает этот народ, впервые упоминается в одном из сочинений Константина Багрянородного, жившего в 905- 959 годах» (Н.М.). В главе 14 « О народе Печенежском» Константин Багрянородный пишет: « Печенегия отстоит от Узии и Хазарии на пять дней пути, от Алании на шесть дней, от Мордии на десять дней пути, От Руси на один день пути, от Турки на четыре дня и от Булгарии на пол дня пути». Несомненно, что под Мордией (Mordia), упомянутой Порфирогентом следует понимать страну мордвы, то есть Мордовию (пишет Н.Мокшин). Без лукавства будет подмечено, «морденс» первое упоминание в письменных источниках близкого по звучанию слова относительно к «мордва» и не более того. При обнаружении второго близкого слова (Мордии) исследователь выводит страну намекая на государственность, «..то есть Мордовию» (пишет Н.Мокшин). Давайте далее проследим, какой порядок царит в Мордовии (по Мокшину), через двести лет после Константина Багрянородного. Юлиан. (13 век.) «Возвращаясь из упомянутой Венгрии (на реке Этиль) проехал по реке в пятнадцать дней царство Мордвинов (regnum Morduanorum). Мордвины- язычники и до того жестоки, что у них считается не годным тот, кто не убил много людей. Если кто-нибудь у них идет по дороге, несут перед ним головы всех людей, убитых им, и чем больше голов, тем лучше он сам. Из черепов делают чаши и охотно пьют из них. Жениться тому нельзя, кто не убил человека. Они, узнав от своих пророков, что должны сделаться христианами, послали к князю великой Лодомерии (Laudameriae), земли Русской, соединиться с ними, с просьбою, чтобы им прислали священника для крещения, но князь отвечал, что это не его дело, а римского папы и что близится время, когда все принуждены, будут принять веру римской церкви и подчиниться ее власти». «У Иордана и Константина Багрянородного мы встречаем первые, носящие самый общий характер упоминания о мордве и ее стране. В работе Юлиана приводятся более подробные сведения о мордовском народе» (Н.М.). Надо заметить сведения действительно очень подробные. Поскромничал этнограф не стал комментировать, что народ находится в совершенно диком состоянии. И это состояние мокшанского народа в 13 веке, возможно этнограф постеснялся своего мокшанского главу? И далее ученный выкрутился из ситуации, найдя достоинство этого народа. «Итак, перед монголо-татарским нашествием Мордовия (по Юлиану «царство Мордвинов») представляла обширную страну, которую Юлиан проезжал в течение пятнадцати дней». - пишет (Н.М.). Тут профессор можно сказать из пальца высосал обширную страну, по которой Юлиан ехал в течении пятнадцати дней, вот этот участок текста: «Возвращаясь из упомянутой Венгрии (на реке Этиль) проехал по реке в пятнадцать дней царство Мордвинов». Из текста следует, что из Венгрии (на Этиле) до царства Мордвинов он плыл по реке, пятнадцать дней, а не по стране Мордвинов. Плано Карпини и Виллем Рубук. «В своем сочинении, изданном под названием «История монгалов», Плано Карпини сообщал, что поход Батыя в Европу начался с разгрома волжских Булгар и мордвы в 1237 году, а затем нападением на Русь». По свидетельству Карпини, «… они сражениями опустошили Руссию. Из Руссии же и из комании вышеназванные вожди подвинулись вперед и сразились с венграми и поляками». « Возвратившись от туда (т. е с западной Европы. (Н.М.), они пришли в землю Мордвинов, которые суть язычники, и победили их войною. Подвинувшись отсюда против Биллеров, т.е. Великой Булгарии, они ее совершенно разорили» «С севера же к комании, не посредственно за Руссией, мордвинами и Билярами прилегают Баскарты, то есть великая Венгрия…». И тут мы ясно понимаем, что речь идет о мокшанском народе. В 1237 году вторжения татар на землю эрзян не происходили об этом известно профессору Мокшину, поэтому речь тут идет о територрии проживания мокши между реками Дон и Мокша. Да и нахождении Венгрии за Волгой, дает территориальную привязку. Виллем Рубук «27 декабря 1253 года он пошел к стану великого хана в близ Карокорума и провел там, около двух месяцев. 10 июля 1254 года началось обратное путешествие, в Европу пролегавшее севернее озера Балхаш до Волги, от туда Рубук повернул на юг». «В сочинениях Рубука имеется ряд весьма ценных сведений о мордве (Merdas, Merdinis). Он является первым путешественником, который упоминает страну Моксель(Moxel), т.е. страну мокши» (Н.М.). «Эта страна за Танаидом (Доном) очень красива, имеет реки, леса. К северу Северу находятся огромные леса, в которых живут два рода людей, именно Моксель, не имеющие не какого закона, чистые язычники. Города у них нет, а живут в маленьких хижинах в лесах. Их государь и большая часть людей были убиты в германии. Именно татары вели их вместе с собой до вступления в Германию, поэтому Моксель одобряют Германцев, надеясь, что при их посредстве они еще освободятся от рабства Татар. Если к ним приедет купец, то тому, у кого он в первые пристанет, подлежит заботиться о нем все время, пока тот пожелает быть в их среде. Если кто спит с женой другого, тот не печалится об этом, если не увидит собственными глазами; отсюда они не ревнивы. В изобилии у них имеются у них свиньи мед и воск, драгоценные меха и соколы. За ними живут другие, именуемые Мердас, которых Латины называют Мердинис, и они Сарацины за ними находится Этилия. Эта река превосходит своею величиной все, какие я видел; она течет с севера, направляясь из Великой Булгарии к югу, и впадает в некое озеро, имеющее в окружности пространство в четыре месяца…». И тут ученный Мордовии Мокшин Н. начинает рассуждать о том, что под Мердинис надо понимать, скорее всего, эрзян, - но вот не задача, Мердинис – сарацины. Сарацины - это роды, исповедовавшие ислам, этнограф Мокшин полагает, что путешественник ошибся в исламской религии Мердинис, но, увы, нет. Мердинис, не имеет ни какого отношения к эрзя народу. Давайте вспомним, путь путешественника, пролегал он с запада на восток и назад с востока на запад, следовательно, логики, перед и зад будут, находится на одной линии, в зависимости от направления движения. Возвратившись на запад Рубук стал описывать путешествия, «Эта страна за Танаидом (Доном)….» и к северу. Дорога Рубука проходила по самому югу этой страны, (сама страна с двумя народами, была севернее). Он рассказывал о людях, которые за Моксель к Этилия и севернее его пути, то есть Мокшу и Мердинис. Рубук, когда описывал события, находился на западе, «Сзади» нужно понимать, - восточнее, то есть в направления с запада на восток, где и течет Этилия. Далее это подтвердит путешественник Сигизмунд Герберштейн. Таким образом, народ Мердас или Мердинис не имеет ни какого отношения к эрзянам и далее станет ясно, что Мердинис - сарацины,- это часть мокшанского народа. Иосафат Барбо. (1436-1452 гг.) прожил в Тане - венецианская колония при устье Дона. «Я обладаю, пишет он, - хорошей осведомленностью относительно мокши (Moxii) и потому расскажу все, что, знаю, об их веровании образе жизни. В известное время года они берут лошадь, которую приобретают сообща, и привязывают ей все четыре ноги к четырем кольям, голову - к отдельному колу. Все эти колья вбиты в землю. Затем приходит человек с луком и стрелами, становится на соответствующее расстояние и стреляет в сердце до тех пор, пока, не убьет лошадь. Потом ее обдирают, из шкуры делают мешок, над мясом совершают какие то свои обряды и съедают его; шкуру туго набивают соломой и зашивают ее так искусно, что она кажется цельной: вместо каждой из ног подставляют прямой брусок дерева - так, чтобы лошадь могла стоять, будто живая на ногах. Наконец они идут к какому- нибудь большому дереву обрубают соответственным образом сучья и прилаживают сверху на помост, на который и помещают эту лошадь стоймя. В таком положении они ей поклоняются и приносят в дар соболей, горностаев белок, лисиц и другие меха. Все это навешивают на дерево, подобно тому, как мы ставим свечи. Таким образом, получается, что эти деревья сплошь заполнены мехами. Народ питается больше всего мясом, преимущественно диких животных, и рыбой, которую ловят в здешних реках. Это все что мы могли рассказать о мокше». Сигизмунд Герберштейн. Рафаэль Барберини. Дважды (в 1516- 1518 гг. и в 1526 – 1527 гг.) совершил путешествия в Россию. «На восток и юг от реки Мокши, - писал С. Герберштейн, - встречаются огромные леса, в которых живет народ мордва, который имеет свой собственный язык и состоит под властью московского князя. Из них некоторые пребывают в идолопоклонстве, другие – магометане. Они живут, рассеяно по деревням, обрабатывают поля питаются дичиной и медом, имеют в изобилии драгоценные меха; это люди в высшей степени свирепые, потому-то не раз даже отражали татарских разбойников. Почти все они пешие, отличаются продолговатыми луками и искусством метать стрелы». Прочитав, «На восток и юг от реки Мокши…», становится ясно, что речь идет только о мокше. В том, что часть мокшан были магометане, это уже факт, подтвержденный не только путешественниками. Рафаэль Барберини. «Но, обращаясь к тому, что сам я видел, - пишет Барберини, - скажу, что во ста сорока милях от Нижнего Новгорода находится река, текущая с юга и именуемая Сура, вливается она в Волгу, там именно, где стоит крепость, называемая Васильев-город.. Река эта составляет границу Московского княжества и казанского ханства. Не во многих милях от туда протекает еще одна река, именуемая малая Москва(?), которая впадает в Оку повыше города Мурома, на этом пространстве между означенными реками, находятся большие леса, в которых обитает народ мордва(popoli Morduisti) частью идолопоклоннической, частью магометанского вероисповедания, подчиненный тоже московскому государству; народ этот воинственный, но пеший, вооруженный луками и стрелами». Малая Москва,- это река Мокша, которая впадает в Оку выше города Мурома, на некоторых картах река Москва и Мокша писалась (Moska). Профессор Мокшин не захотел открыть этот факт. Подведем итоги. Все сообщения западноевропейских авторов: 6-17 вв. приведенные в отношении мордовского народа Н.Мокшиным в книге «Мордва», не имеет ни какого отношения к эрзянскому народу. Иностранцами путешественниками не было упомянуто об эрзянском народе или связях эрзянского народа с мокшей или мордвой. Из текста уважаемого Мордвой, профессора Мокшина, понимаем и осознаем, Этноним «мордва» к эрзя народу не относится! Эрзянский народ является самобытным народом и особым народом от мокши и мордвы. Эрзянский язык является самостоятельным языком. Близость языков, является следствием перенимания культуры мокшанским народом. Мордва это часть мокшанского народа, магометанского вероисповедания. Расценивать работу профессора Н.Мокшина с его огромным перечнем заслуг, как ошибку слишком примитивно, агрессивная политика Мордовской администрации против языка и культуры эрзян, наглядное тому подтверждение. Теперь в первую очередь Мордовские власти, должны публично, принести извинения всему эрзянскому народу. Минь Эрзят!

Безаев: Семен пишет ответ на мой призыв обсудить проблемы музея: По типу Мордовии и Мокшина и призывает взять книгу "Мордва". Но причем это-то здесь. Чего же предлагаешь взять и бросить музей в таком виде в каком он есть? Еще раз говорю он не является юридическим лицом, он ютится в одной комнате. Штатная единица одна. Каким быть музею зависит от нас. Надо сохранить то, что сделано.

Семен: На сегодняшний день, в г. Лукоянове нет человека способного заменить Николая Ивановича Аношкина, а двух тем более не найти. Низкий поклон ему за его работу. Его критиковать можно только за то, что он раньше всех нас, осознал историю эрзян. Не трогайте музей. Название, вашей организации Мордовский культурный центр "Ялгат" - не соответствует интересам эрзян. Расскажите лучше о своей организации, численности, план мероприятия на 2009 ?? Мордва- это руководство Мордовии. В Нижегородской области живут ЭРЗЯ! За ними живут другие, именуемые Мердас, которых Латины называют Мердинис, и они Сарацины за ними находится Этилия. Эта река превосходит своею величиной все, какие я видел; она течет с севера, направляясь из Великой Булгарии к югу, и впадает в некое озеро, имеющее в окружности пространство в четыре месяца…». И тут ученный Мордовии Мокшин Н. начинает рассуждать о том, что под Мердинис надо понимать, скорее всего, эрзян, - но вот не задача, Мердинис – сарацины. Сарацины - это роды, исповедовавшие ислам, этнограф Мокшин полагает, что путешественник ошибся в исламской религии Мердинис, но, увы, нет. Мердинис, не имеет ни какого отношения к эрзя народу.


Эрзянь нилькс: Семен пишет: На сегодняшний день, в г. Лукоянове нет человека способного заменить Николая Ивановича Аношкина, а двух тем более не найти. Низкий поклон ему за его работу. Его критиковать можно только за то, что он раньше всех нас, осознал историю эрзян. Видестэ сёрмадат, ялга! Надо сохранить прежде всего Аношонь Тумая, создателя этого музея. Все, кто хочет помогать музею, руководствуясь самыми благими намерениями, должен прежде всего советоваться по этому вопросу с автором, практически, "родителем" этого музея, выдающимся сыном эрзянского народа Аношонь Тумаем-Аношкиным Николаем Ивановичем. Инешкипазось максозо тензэ кеме шумбрачи! Музей создан им, существует благодаря ему. И пусть Аношонь Тумай живет до 150 лет. Тогда и музей будет существовать как ЭРЗЯНСКИЙ столько же. Всё, что существует под эгидой "мордовских" структур - пахнет весьма дурно: 1000 летия..., 500 летия..., ЕМЯ... Там ... дух, там .... пахнет. Эрзянь Мастор там нет и не будет. Там нет и не будет эрзянского языка. Там нет эрзя народа. Там нет будущего эрзя народа. Там приготовлена для эрзя народа та глубокая могила, в которую "мордва" хочет закопасть глубоко-глубоко всё эрзянское: имя народа, язык народа, культуру народа, историю народа, менталитет народа.

Миша: Эрзянь нилькс пишет: Все, кто хочет помогать музею, руководствуясь самыми благими намерениями, должен прежде всего советоваться по этому вопросу с автором, практически, "родителем" этого музея, выдающимся сыном эрзянского народа Аношонь Тумаем-Аношкиным Николаем Ивановичем. Мордовский "Ялгат" - вообще отношения к эрзянам не имеет. Уважаемые где ваши высказывания, статьи, против ЕМЯ и преступных действий мордовской власти?

Эрзянь нилькс: Миша пишет: Мордовский "Ялгат" - вообще отношения к эрзянам не имеет. У них есть шанс делами доказать, что под личиной "мордовской" организации есть полезное для ЭРЗЯ народа. К сожалению, "Ялгат" пока льёт воду на "мордовскую" пустомельницу. В эрзянах ЭРЗЯНЬ МЕЛЬ (эрзянское самосознание) зреет достаточно динамично. ЭРЗЯНЬ МЕЛЬ поможет людям дать верную оценку как словам, так и делам. Как людей, так и организаций. Аношонь Тумай создал ЭРЗЯНСКИЙ музей. Этот музей получил известность и авторитет. Мы знаем и ценим дела помощников Аношонь Тумая. Честь им и слава эрзянского народа. Но среди "мордвы" есть и выходцы из эрзян - наши геростратики, которые рушат наш язык, культуру, историю. Это должно побуждать нас к активной позиции в деле сохранения нашего достояния. Нашего исторического имени - ЭРЗЯ, ЭРЗЯНСКОГО ЯЗЫКА и культуры, ЭРЗЯ народа

Безаев: Эрзянь нилькс сермады: 150 лет кадык ери музеесь. Ки против? Евтак те каморканть эснэ 150 лет? А мекс уж 200. Мезе ашо светес емы?

Безаев: Миша пишет: где ваши действия против мордовской власти. Ты меня назвал продажной, завербованной тварью и еще имеешь совесть спрашивать про мои действия. Вот сначала извинись, а потом задавай вопросы. Я ведь вчера шутил с тобой мальчик, отвечая на твои вопросы. Не мни табуретку на которой сидишь.

Эрзянь нилькс: Безаев пишет: тварью Мише: Давайте откажемся от подобных выражений. Твердость позиции не в крепости выражений. Админ.

Миша: Эрзянь нилькс пишет: Давайте откажемся от подобных выражений. Ни когда не использовал эти выражения. Пусть это остается на совести Безаева.

Миша: А может мордва, "Ялгат" откажется от мордовской власти? Говорят он уже избрался на мордовский съезд

Безаев: Эрзянь нилькс пишет: надо доказать что под личиной мордовской организации есть полезное для эрзи. Никому ни чего, ни тебе Эрюш доказывать ничего не будем. Мы работаем и сделали поверь не меньше чем ты, а может и больше. И запомни Лукояновский музей организовали власти Лукояновского района на деньги выделенные губернатором Немцовым, а первый директор был Савлев, русский человек. Я не умаляю достоинств Аношкина и не покушаюсь на его статус, нравится ему каморка пусть там и сидит. Но у меня сложилось впечатление, что чем хуже идут дела у эрзян тем лучше некоторым его представителям. Можно покричать.

Эрзянь нилькс: Безаев пишет: Никому ни чего, ни тебе Эрюш доказывать ничего не будем. Пек вадря!=Замечательно! Сестэ мейсь тесэ шешкат, ялга?=Тогда зачем здесь топчешься, друг? Койсэм, эсь мелеть лиянень ёвтамонть кис.= По-моему, чтобы высказать своё мнение другим. Самай те улияк - эсь мелень лиянь превс тонгома= Именно это и является не чем иным, как доказательством. Эли ильведян, ялга? = Или ошибаюсь, друг? Про Немцова знаешь. Про его помощь. А про помощь эрзян и других финно-угров не знаешь или молчишь? Немцову спасибо. Администрации - тоже. Но ещё большее спасибо тем эрзянам, которые помогали и помогают музею эрзянской культуры не из государственного кармана, а из своего. Такие тоже есть, к счастью. Мне больше эта помощь по-душе. А государство обязано это делать. Обязаны и чиновники. Мне, лично, ты прав, ялга, ничего доказывать не надо. Это лишнее. А вот насчет "никому"? Не знаю... Да, ты прав, я пока очень немного сделал для пользы своему народу. Надеюсь, что Инешки ещё даст возможность... Улть, ялга, арась мелем чаводо ельть човсемс. Эрявить тевть топавтнемс.

Безаев: Миша пишет: может Ялгат откажется от мордовской власти. Таки нет на до мной мордовской власти, мне как-то по барабану все власти. Ты знаешь сынок, действительно по барабану, ведь я на пенсии. Вот только квартплата достает.

Безаев: Эрзянь нилькс сермады: содан ли мон ки эрзятне лездасть музеенте. Лездынь и мон эсинь зепстэ. Те норма минь же эрзят. Ки карми минек тевтне кепедеме? Эльтне кармить чаводокс если минь а карматам марямо ки кроме минденек корты и тев теи. Мне действительно всеравно кто и что обо мне думает. Жалко учителей, учеников, которые попадают под пресс некоторых людей, так называемых патриотов. Зашел же к вам на форум по одной простой причине пусть народ знает не все так однозначно.

Семен: Безаев пишет: Зашел же к вам на форум по одной простой причине пусть народ знает не все так однозначно. Это серьезная позиция и опасная для эрзян.

Эрзянь нилькс: Безаев пишет: Жалко учителей, учеников, которые попадают под пресс некоторых людей, так называемых патриотов. Мон - эрзянь патриот. Теде а виздян. Теньсэ каштангалян. Тонеть - кадык улян "так называемый". Те тон монь эйсэ ломанть тандавлят? Эли лия патриоттнэнь пупстнят? Те тевенть чинезэ аволь тантей. Койсэм, саты стякодо кортнемс. Кундак тевс. Эрзянь тевтнеде - пек ламо. Тон анокстат "мордва"-нь съездэс. Миненек эряви анокстамс эрзянь Инекужос. Ульть!

vijan1: Ну мон аздан мезть теде мейле арсемс:сась ломанесь, навалил эрьва уголонтень и лемдизе тень " пусть народ знает", косо конструктивесь? Мезе минек ве-вейкень чинев ведьсэ ваднемадо башка тев арась? Ды обязательно ломань пингстэ - ванодо кода сынь монь! кода мон сынст! Те кода эряви сыявтомс ойментень, зяро c'gt кирдема потсот - ансяк сонзэ невтемга лисемс ломань икелев...Певтеме апторгадома саимим. Провокацият. Геростратонь тевть. Арази мезеяк эзь кадово? Теедэ ды илядо учне тень кисэ казнеть. Казнесь вейкине - минек раськенть эрямозо, ды сон сехте питней.

Миша: Безаев пишет: Зашел же к вам на форум по одной простой причине пусть народ знает не все так однозначно. Что и требовалось доказать, точнее осознать и увидеть - эрзянам. Этот общественный деятель заварит такую "кашу"- саму цель он указал сам! Думаю вам на форуме, пора вводить ограничения на высказывания против эрзян. Уверяю, это не цензура, просто ограничения от тех кто ставит самоцелью избавиться от эрзян. Тем более эрзяне фактически не имеют СМИ. Если еще и на эрзянских сайтах, позволить чернить эрзян, Думаю это будет слишком.

chuvashon_erzja: Миша пишет: пора вводить ограничения на высказывания против эрзян Койсэм, каншемс а эряви. Паро улемка зярдо эрьва мелькужонь ломанесь эсинзе мелензэ ёвтамсто а карми яла сёрмадмо "мнение народа", "народ" ды теде тов . Буди улят раськень ёндо кочксезь ломань сестэ мерть: -Мон ёвтам истянь дуро ломанень мель. Такое мое предложение, не надо торопиться делать выводы по словам- не все ораторы или лингвисты ... Не желательно выставлять громкие заявления от имени всего народа, пока не выбран делегатом или представителем, тогда можно говорить:- Я высказываю мнение такого-то количества людей(общества). Никто не застрахован от оговорок или ошибок, поэтому лучше свои возможные ошибки не перкладывать на народ . Безаев пишет: цитата: Зашел же к вам на форум по одной простой причине пусть народ знает не все так однозначно. В этой фразе смущает философское выражение "не все так однозначно" или что-то другое, в чем опасность ? Это еще один пример, если хотите урок, - пишите свою позицию проще и конкретнее, чтобы не было двоякого толкования. Возможно, надо было бы написать так: -Я на форуме, чтобы познакомиться с эрзянами, почитать написанное форумчанами, высказать свое мнение и расказать о себе и т.д.

Безаев: Мидянь Оло пишет: Миша пишет пора вводить ограничения. Правильно Миша пишет -Надо дать право входить в форум и слушать только арийцев. Миша я тебя поддерживаю, далеко пойдешь.

chuvashon_erzja: Безаев пишет: Мидянь Оло пишет: Миша пишет Леляй, ули мелем максомс тоне лезэ, мелькужонь сёрмадовкстэнь а эряви мекев сёрмадомс. Тон тейть тешкс( чеерьсэнть раужолгавтык эрявиця сёрмадовксонть) ды мейле лепштик "Цитата" плащанть. Тешкстазь сёрмадовкссось мейле сонсь лиси ашолгавтозь вальмасо, ки сёрмадызеяк невтиви. Хочу помочь Вам в технике написания ответов в форуме, фразы из высказываний не надо самим писать заново. Вы можете отметить( мышкой зачернить нужную фразу) и нажать кнопку "Цитата" под текстом сообщения, на который Вы хотите ответить. Отмечанная фраза сама вставиться в виде цитаты в белом окне ВАшего ответа, тамже будет виден автор фразы. Ограничений по доступу к форуму по национальному, рассовому, половому, возрастному и прочим условиям нет. Всем предлагается соблюдать правила форума, в том числе правила человеческого общения.

Безаев: chuvashon_erzja пишет: Хочу помочь Вам в технике написания ответов. Сюк пря как копировать понял, но не нашел кнопки "цитата". У меня стоит Wista, а я честно не очень продвинутый пользователь, замучился с ней почти ни одна программа хорошо не работает. Вот хочу попросить паренька помочь мне. А как курсив цитаты сделать или программа форума сама делает?

chuvashon_erzja: Безаев пишет: но не нашел кнопки "цитата". Леляй вант артовсконть лангсо мон невтия якстере кирьксэнть потсо "цитата" плаштясь. Посмотрите внизу на фото в внутри красного круга кнопка"цитата". Безаев пишет: А как курсив цитаты сделать или программа форума сама делает? Подводите курсор мыши на начало фразы, нажимаете левую кнопку мыши и не отпуская отмечаете фразу в тексте до нужного места. Фраза покрывается синим фоном(смотри фото вверху), кнопочку мыши отпускаете и подводите курсор на кнопку"цитата" и нажимаете левую кнопку. Вся цитата скопируется в текст Вашего ответа. Свой комментарий пишете ниже строки цитаты. Леляй, эрзякс сёрмадомс эли рузкс сёрмадозесь чаркодевсь?

Безаев: Хочется спросить, знаете ли вы, что вопрос Лукояновского эрзянского музея опять встает в полный рост. Встает из-за не конструктивной позиции его директора. Я не сколько раз спасал ситуацию (это даже признал сам Аношкин, такая статья есть на сайте коминарод.ру), боюсь, что в этот раз мне не удасться противостоять. Ситация становится такой Эрюш Вежай, что никто Аношынь Тумаинь спрашивать не будет, так как он сам поднимает волну противостояния собственной деятельности.

Семен: Безаев пишет: Встает из-за не конструктивной позиции его директора. Этот "неконструктивный" директор - один, сделал больше, чем все вместе взятые мордовские общества России.

Эрзянь нилькс: Семен пишет: Этот "неконструктивный" директор - один, сделал больше, чем все вместе взятые мордовские общества России. Согласен. Я бы добавил: все вместе взятые "конструктивные" мордовские общества. Прежде всего именем музея: Музей ЭРЗЯНСКОЙ КУЛЬТУРЫ. Как красиво и верно здесь звучит имя нашего народа! И содержание у него эрзянское. И не делает Н.И. Аношкин в этом музее кучу-малу из эрзянского и мокшанского, как это делается в "мордовских" учреждениях, мероприятиях. Как нельзя смешивать эрзянский и мокшанский костюм, так нельзя и никогда не удастся "мордвинизаторам" смешать эрзянский и мокшанский языки. Получатся "мордовские" помои, мёртворожденный выкидыш вместо красивых и живых, созданных народами за 1000-и лет языков и культур.

Безаев: Все ухожу в длительный отпуск, как враг народа.

Мидянь Оло: Безаев пишет: ухожу в длительный отпуск, как враг народа. Леляй, койсэм, таго тон мелеть мелькужосомок эзик видьстэ невте, таго лия(рузонь) кельсэ эрзянь мелесь а невтеви, аздан... Тон иля капше эсь прят истя лемдямо. Буди ульнесть, койсэть, ютазь читнестэ иьведевкст, сестэ сынст витимка. Койсэм, а паро ордадозь тукшномс, сыре ломаненьте тедеяк виськс лавшоманть невтемс. Ловат эст прят эрзякс -иля туе, кадовт минек юткс. Ули минекте лия мелеть, сестэ эряви муемс вийть-превть сетнеде ёвлемс. Оргодезь чамат ёмавсак.

Безаев: Мидянь Оло сермады: Тон иля капше эсь прят истя лемдямо. Оргодезь чамат ёмавсак. === Евтан. Те а мон, те сайтонь сермадыцятне истя арсить, ды путыть мондянь те лементь, мон только сондэ те валкс перевел, конанть сынь арсить. === Чамась ломаненьте максозь чачома чистэ. Монь чамась ковгак а еми. Ульнинь эрзя и кулан эрзя. А чаво лавгомат а вечкан. Мон тениньк сермадан мезе монь седейсэ ашти, прясон весе чистэ, кода кепедемс минек народонть а тынь а марятад. Поэтому пока омсян, сыре ломанькс. === Аношынь Тумаинь кочкизь съездынь делегатомкс. Нижней енксто кочкозь кемень делегатт. Сисеминь буесто и городсто.

Семен: Безаев пишет: Аношынь Тумаинь кочкизь съездынь делегатомкс. Нижней енксто кочкозь кемень делегатт. Сисеминь буесто и городсто. Напишите сюда все фамилии делегатов, надеюсь это не секретная информация. Народ должен знать делегатов на мордовский съезд

Эрзянь нилькс: Семен пишет: Напишите сюда все фамилии делегатов, Мне кажется, что дело даже не в фамилиях. Главное - зачем "мордва" собирает свой съезд. Ответ на этот вопрос легко найти, прочитав концепцию предстоящего "мордовского" съезда. Состав делегатов предстоящего "мордовского" съезда будет таков, чтобы выполнить эту концепцию. И этот состав съезда будет таким, чтобы концепцию выполнить. С кнцепцией "мордовского" съезда можно познакомиться на Эрзянь Мелькужо. Эрзянскому народу и языку в этой концепции места нет. Убедитесь сами. "Мордовской" съездэнть концепциянть ловнодо тесэ: http://erzianj.borda.ru/?1-15-0-00000091-000-0-0

Семен: Эрзянь нилькс пишет: Главное - зачем "мордва" собирает свой съезд. Тогда возникает вопрос - кем являются эти делегаты?

Эрзянь нилькс: Семен пишет: Тогда возникает вопрос - кем являются эти делегаты? И это будет тоже одной из тем сравнительного анализа. Сравним и состав делегатов и состав оргкомитетов и многое другое. Открыто. Гласно.

Семен: Эрзянь нилькс пишет: И это будет тоже одной из тем сравнительного анализа. Сравним и состав делегатов и состав оргкомитетов и многое другое. Открыто. Гласно. Кто выполнит этот анализ?

Эрзянь нилькс: ЗАЯВЛЕНИЕ Эрьваёнксонь Эрзянь Куро - Эрзянской Межрегиональной Секции ( ЭЭК ) "О нарушении пр Дата: 2004-12-15 ЗАЯВЛЕНИЕ Эрьваёнксонь Эрзянь Куро - Эрзянской Межрегиональной Секции (ЭЭК) "О нарушении прав эрзянского народа на 4-м съезде мордовского (эрзянского и мокшанского) народов" Эрьваёнксонь Эрзянь Куро - Эрзянская Межрегиональная Секция считает, что оргомитет съезда грубо нарушил права эрзянского народа на этом съезде по следующим позициям: - нарушены нормы Положения о выборах делегатов на съезд; - не была избрана Ревизионная комиссия Съезда, в связи с чем отчёт о нём не может быть признан законным; - на съезд не были приглашены независимые наблюдатели международных организаций - ООН, ЮНЕСКО, ЕС, а также от других финно-угорских государств и народов; - не было достаточного освещения процедуры выборов делегатов съезда в СМИ; - нарушены нормы представительства делегатов от Эрзи на данном съезде при соотношении числа эрзи и мокши 3:1. Состав делегатов этому соотношению не соответствовал. По этой же причине нарушена пропорциональность представителей от Эрзя народа в президиуме и других выборных органах съезда. Эти нарушения допущены мордовским Съездом, Советом межрегионального общественного движения мордовского народа и имеют системный характер. ЭЭК обращает внимание общественности на эти нарушения и считает, что создавшаяся ситуация недопустима при проведении совместных мероприятий мокшанского и эрзянского народов. Председатель ЭЭК Ерюшов Б.А. (Эрюш Вежай) Секретарь ЭЭК Четвергов Е.В. (Нуянь Видяз) Саран ош 2004 ие, суньдерьков, 24 чи. РЕЗОЛЮЦИЯ Эрьваёнксонь Эрзянь Куро - Эрзянской Межрегиональной Секции (ЭЭК) "О 4-м съезде мордовско Дата: 2004-12-15 РЕЗОЛЮЦИЯ Эрьваёнксонь Эрзянь Куро - Эрзянской Межрегиональной Секции (ЭЭК) "О 4-м съезде мордовского (эрзянского и мокшанского)народов и созыве Конгресса эрзянского народа" ЭЭК считает, что 4-й мордовский съезд, также как и предыдущие: - проявил полную неспособность выявить подлинные причины катастрофического сокращения численности эрзянского народа; - оказался не способным консолидировать эрзянский народ перед опасностью полного уничтожения эрзянского языка, культуры и самого Эрзя народа с лица Земли; - показал, что его решения полностью неадекватны существующим угрозам витальности эрзянского народа. В связи с этим ЭЭК считает, что судьбу эрзянского народа далее невозможно доверять только съездам мордовского (мокшанского и эрзянского) народов, и обращается к Эрзянь Атянь Эзем - Совету Старейшин Эрзян, Эрзянь Инязору и другим эрзянским общественным объединениям созвать межрегиональный форум эрзянского народа в 2005 году. Председатель ЭЭК Ерюшов Б.А. (Эрюш Вежай) Секретарь ЭЭК Четвергов Е.В. (Нуянь Видяз) Саран ош, суньдерьков, 24 чись. Истятт эрзянь тевтне ульнесть 4-це "мордовской" съездсэнть. Кода арсетядо, эрзят, 5-цесэнть а истя карми?

Семен: Эрзянь нилькс пишет: Кода арсетядо, эрзят, 5-цесэнть а истя карми? Седи берянть тевтне кармить!

Эрзянь нилькс: Думаю, что надо попытаться сделать сравнительный анализ дел и помыслов эрзян и "мордвы" в связи с предстоящими Эрзянь Инекужо (проводится на общественных началах 20 июня 2009 года) и 5-го "мордовского" съезда (проводится в октяьре 2009 года за счет госбюджетных денег). Как считаете, эрзяне и друзья эрзян, поможет ли это лучше ориентироваться людям? Где и в какой форме это лучше сделать?

Эрзянь нилькс: Тем более, что на Эрзянском Форуме- Эрзянь Мелькужо есть активные сторонники "мордовской" точки зрения.

Эрзянь нилькс: Я думаю, это надо сделать сообща на Эрзянь Мелькужо. Отдельной темой выделить в разделе, где "промкст". Интересно было бы проанализировать и эволюцию "мордовких" съездов. Как они от съезда к съезду из эрзяно-мокшанских превращаются в русскоязычные "мордовские" с соответстующей эволюцией их "концепций" в сторону "мордвинизации". Сначала надо начать с краткого анализа дел и целей.



полная версия страницы