Форум » Вастнема /Общение » Эрзяне в общественных местах не говорят на эрзянском языке » Ответить

Эрзяне в общественных местах не говорят на эрзянском языке

Семен: Почему эрзяне не говорят на эрзянском когда рядом люди других национальностей?

Ответов - 51, стр: 1 2 All

Kurly: потому что считают,что воспитанные люди так не делают,так с детства учат в школах,за это армян помню стыдили у нас

Семен: То есть при русских говорить не по русски нельзя?

chuvashon_erzja: Семен пишет: Почему эрзяне не говорят на эрзянском когда рядом люди других национальностей? Койсэм те кевкстямонть яряви явтамс(таго колмо пельксэс): 1. Мекс эрзятне а кортыть эрзякс эсист ютксо? 2. Мекс эрзятне а кортнить эрзякс лия раськетнень ютксо? 3. Мекс а кортнить ды а сёрмадыть(конев лангс) улипаронь тевветямсто? Васеньце кевстямодонть минек мелькужосо ламо сёрмадозь ,ловнодо. Мекс а кортнить лия раськетнень ютксо?. Вейке ёндо- те тевесь аволь наголь эрзянь ютксо эри, койсэм лия раськетненьгак истямосожо сэредить. Омбоце ёндо:бути ули бажамот эрьва ломанесь (лия раськень) тонь чаркодевлиньдеть, сестэ ютавтык эрзянь кельсэ ёвтазь мелеть лия кельс эли кортак сонзэ кельсэ. Лиякс вейке-вейкеть кодаяк а чарькодить . Колмоте кевкстямодонть моньгак ули тынк меленк содамс. Койсэм, те кевкстямонть чарькодемеде мейле, чаркодевить васенцесь ды омбоцесь... Ютавса мелем рузонь кельс . Переведу свое мнение на русский язык . По-моему этот вопрос надо разделить (например на три части). 1.Почему эрзяне не говорят на эрзянском между собой? 2.Почему эрзяне между собой не говорят на эрзянском в компании людей других национальностей? 3. Почему эрзяне не говорят и не пишут на эрзянском при ведении административной и хозяйственной деятельности? Первый вопрос уже многократно обсуждался на нашем форуме , можно прочитать. Почему эрзяне между собой не говорят на эрзянском в компании людей других народностей? C одной стороны- это не является проблемой только эрзянского языка, имхо у других народов такая же болезнь. С другой стороны: если желаешь, чтобы каждый человек( другой национальности) тебя понял, тогда переведи мысль сказанную на эрзянском языке на язык собеседника или говори на его языке. По другому друг-друга никак не понять . На третий вопрос мне тоже интересно узнать ваше мнение. Имхо, поняв третий вопрос, будут понятны первый и второй.


Семен: Думаю третий вопрос надо разделить на три вопроса. 1 Как получилось что у эрзян русский алфавит? 2 как получилось что у эрзян нет своего государства? 3 И как получилось что у эрзян нет законодательства? Ответ на вопросы уже у вас в голове. Пазчанготь

вов: Семен пишет: Думаю третий вопрос надо разделить на три вопроса. 1 Как получилось что у эрзян русский алфавит? 2 как получилось что у эрзян нет своего государства? 3 И как получилось что у эрзян нет законодательства? 1. Это русские заимствовали у эрзян их алфовит! Надо отобрать обратно! Пусть в россии вторым государственным языком будет эрзянский! я считаю так будет справедливо! 2. Как нет? 3.Как не законодательства? А хто ж тогда закон соблюдает?

chuvashon_erzja: вов пишет: надо переделать форум, чтоб все ссылки были на эрзянском! Замечание справедливое, так и сделаем . Спасибо за интерес к эрзянскому сайту. Шутка про алфавит не плохая, моё мнение про алфавит Вы, возможно, читали чуть выше. вов пишет: 3.Как не законодательства? А хто ж тогда закон соблюдает? Вы сможете сами ответить на свой вопрос?

chuvashon_erzja: Думаю, не корректно постоянно ссылаться на русских и нерусских. Не будете же утверждать, что если больной не принял лекарство, то это проблема лекарства . Практически всегда болезнь - проблема больного. У русских тоже не русский алфавит, а кирилица ,т.е практически греческий. У чуваш, татар и прочих соседей эрзян, алфавиты тоже на основе кирилицы, думаю от этого культура не может сильно страдать. "Разруха в головах..." , не я придумал, но по сути верно. Как получилась разруха и как из неё достойно выйти-другой вопрос.

Семен: chuvashon_erzja пишет: "Разруха в головах..." , там не разруха, там отсутствие информации, знаний. chuvashon_erzja пишет: Думаю, не корректно постоянно ссылаться на русских и нерусских. Давайте тогда не будем обращать внимания не на что и примем все что есть, Эрзян, мордву, царя, коммунизм, перестройку, демократию, христианство с двумя ее нашествиями и сегодняшний капитализм. По сути это не как не отразилось на мордовском народе, суб этнос эрзя, все так же живет, но правда в интернете.

chuvashon_erzja: Ялгай, тон иля капшесь сёрмадо карщо вал , койсэм мон валон арсемадо мейле лиякс тоне неявить. Мон тонь те сёрмадовксот мекс буди эзия чаркоде, тон весе эрямо пелькстнэнь вейкес човорик . Мода лангсо арасть берянть раськеть, улить аволь паро тевть теитят ломанть. Койсэм, сеть ломантьнеде эряви видьстэ сёрмадомс. Рузонь ломантьнень чумост истямо жо, зяро чумост эрзянь ломантьнень. Вейке ёндо варштазь: таго вейкесь а арси лездамо, омбоцесь а машты лезе вешме. Лия ёндо варштазь: омбоценьте эряви эсинзэ кедьс саемс сыця парочинть тевень- прявтнэнь, депутатнэнь кочксемстэ ды лия организациятнень(институтнень) прявтнэньгак . Лиякс, койсэм, парось а сы -зяро иля сёлно рузонь, американь ды лия раськетнень. Лия глобус арась , тесэ(те модалангсонть) эряви вешнемс вейке-вейке марто паро эрямо. суб этнос эрзя, все так же живет, но правда в интернете. Эрзятнеде истя кельместэ иля сермадо , ламодояк ламо эрзят эрить эрзянь кой кирдезь-ванстозь.

Семен: chuvashon_erzja пишет: Эрзятнеде истя кельместэ иля сермадо , ламодояк ламо эрзят эрить эрзянь кой кирдезь-ванстозь. Портал "Эрзянь ки" терги эснеть сонзе лопа лангс, минь тосо важодтяног

chuvashon_erzja: Семен пишет: Портал "Эрзянь ки" терги эснеть сонзе лопа лангс, минь тосо важодтяног Кодамо лезэ тоне эряви- лездан кода маштан?

вов: надо переделать форум, чтоб все ссылки были на эрзянском!

Семен: вов пишет: Почему эрзяне не говорят на эрзянском когда рядом люди других национальностей? А говорят, сам слышал.

Миша: Семен пишет: А говорят, сам слышал Вижу Семен услышал эрзянскую речь и наверно прямо в Нижегородском кремле))))) по этому кроме всплеска эмоций нет его комментария к услышанному)))!!

Семен: Миша пишет: Вижу Семен услышал эрзянскую речь и наверно прямо в Нижегородском кремле))))) по этому кроме всплеска эмоций нет его комментария к услышанному)))!! Почти так, удивление было не маленькое честно скажу. Заговорили!!!

Kurly: а для жителей города эрзя все равно будут как приезжие еще и скажут "понаехали тут"

Семен: Kurly пишет: а для жителей города эрзя все равно будут как приезжие еще и скажут "понаехали тут" У вы нет!! Я давно живу живу в городе и понял что горожане очень умные и воспитанные люди, встречаются конечно "индивиды", но без них жить было бы не интересно))) Эрзяне имеют красивые обряды, богатые народные традиции. Такие вещи не кто не сможет воспринимать враждебно. В противном случае показывается только личная безнравственность. Уледе Шумбрат! рузт, эрзят

Kurly: я как раз про "индивидов" но если спросить рядового горожанина,то он воспримет как приезжих, а не как кореное население данной местности

chuvashon_erzja: В Нижегородском кремле я был летом прошлого года, сам кремль красив и прилегающие площадь и улицы красочно оформлены. Проводились в это время там ремонтные работы, думаю после этого стало еще красивее. Этим летом был на рынке в родном райцентре, там многие говорят на родных языках. С интерсом слушал, как эрзянин хвалил своего гуся , называя его гала. У нас в селе гусей называют дига , и подманивают "дига-дига". Я его по-эрзянски спрашиваю:"Леляй, тон дигат ломанень лемсэ Гала лемдик?" , в смысле "Дядя, ты своего гуся человеческим именем Гала назвал?". Он говорит: "Арась, мон содан Шанталасо дига мерить, ансяк Клявлина ёнкссо гала мерить ", в смысле: "Нет, я знаю в Шентале гусь -дига, но у нас около Клявлино гусь -гала." Откровенно говоря и я это знал, но задал это вопрос, чтобы завести разговор на эрзянском языке. Мужичок оказался очень смышленным, у него интересное мнение(думаю шутка) о натуральном обмене в современных условиях. Он предлагает оценивать товары не в деньгах(они сильно девальвируют ), а в гусях, поросятах... Получив от меня купюру в 1000 р, предложил не отдавать сдачу, а взять ещё 2-х гусей. "Ярмакось-конёв, телес малав кемень процентс аламгады. Дигась ярмакто вадря, сон телес малав кемень процентс сталмолгады, тонь парочить малав комсь процентэс касы ". в смысле:"Деньги-бумага, до зимы обесценятся примерно на 10%". Гусь лучше денег, он до зимы прибавит в весе примерно на 10%, твое богатство возростёт примерно на 20% " О чём я... Чтобы услышать эрзянскую(и любую другу) речь надо самому говорить. Пока кто-то говорит на языке- он живёт...

Семен: chuvashon_erzja пишет: я как раз про "индивидов" но если спросить рядового горожанина,то он воспримет как приезжих, а не как кореное население данной местности Может Вы мало знаете горожан, но большинство из них приезжие сами или их родители, все имеют деревни, а в области много эрзянских сел, да и уже у русских и у обрусевших много знакомых эрзян, не думайте что об эрзянах не знают. Не знают богатые традиции и ценное эрзянское наследие.

Kurly: Семен горожан знаю, сама такая я сужу по своему окружению и окружающей обстановке,так же как и вы

chuvashon_erzja: Kurly пишет: горожан знаю Я гулял по центру города ближе к обеду, мне показалось очень мало народу собираются около кремля. Даже на спуске около памятника Чкалову ходили одни экскурсии. Мне показалось, что это самое лучшее место в Нижнем. Не помню, как называется улица, похожая на Арбат( где стоит памятник городовому...), но даже там очень мало народу гуляет...

Эрзянь нилькс: chuvashon_erzja пишет: гала. Минек велесэ дигаяк мерить, галаяк. Койсэм, тувталтнэ тенсэ: 1. Дигань раськесь аволь вейке. Сындест зярыя. Икеле эрзятне тешкстнесть неть дигань раськетнень, вейке дигань раськентень мерсть - дига, лиятненень - гала. 2. Дига - атяка. Гала - авака (нарвицька).

Семен: Эрзянь нилькс пишет: Дигань раськесь аволь вейке. Сындест зярыя. Икеле эрзятне тешкстнесть неть дигань раськетнень, вейке дигань раськентень мерсть - дига, лиятненень - гала. Монь руз Ним мери "Тиги" и ламо лия валт, покштянзо- бабанзо ульнесть эрзят

chuvashon_erzja: Эрзянь нилькс пишет: 2. Дига - атяка. Гала - авака (нарвицька). Вана кода, теньде мон эзинь сода . Люлякатненень тынк ёнсо лиякс а мерилть?

Семен: chuvashon_erzja пишет: Дига - атяка. Гала - авака (нарвицька). Минек арсян истя же ульнесь

Семен: Семен пишет: но даже там очень мало народу гуляет... Гуляют точно мало, но ходят много))) все больше по делам.. сейчас в нижнем крутые места погулять, это большие торговые центры

Эрзянь нилькс: chuvashon_erzja пишет: Люлякатненень Люлякатненень мерить "люлякат"! Тердить дигатнень "тега-тега-тега...!!!!"

chuvashon_erzja: Самое интересное я там увидел дверь с вывеской типа: "Офис КПСС", позже может найду фото и помещу здесь...

Семен: chuvashon_erzja пишет: Самое интересное я там увидел дверь с вывеской типа: "Офис КПСС", позже может найду фото и помещу здесь... Такая дверь точно была

Семен: У меня есть фото праздника дня города, этого года, там стоит машина ТВ, на ней написано телевидение СССР

chuvashon_erzja: Мон мекс кевкстия, вишка пиньгстэ авам кучниль монь залог лангс люлякатнень ванмо: иляст ёма, вадовт иляст сынст сала, кискат илизть разьдя. Се шкастонть мон сынст тердилинь:"люль-люль ".

Эрзянь нилькс: chuvashon_erzja пишет: :"люль-люль Те истя!. Толай атясь арси теть шумбрачи! Кортнимень вельде ансяк кортынь мартонзо.

Семен: Эрзянь нилькс пишет: Люлякатненень мерить "люлякат" а те ки?

Эрзянь нилькс: Семен пишет: а те ки? люляка = гусёнок

Семен: Минек истя эзть мере,

Эрзянь нилькс: Семен пишет: Минек истя эзть мере, Кода мерекшнесть? Дига левкст?

Семен: Дига левкст

Семен: Настало время уважать свой язык, любить его, развивать его. Настало время сбросить с него клеймо деревенского языка, клеймо неразвитого языка. Мы его сохраняем, мы его развиваем! Мы его сохраним! Нужно просто сказать себе: -Течи мон кортан эрзякс! Течинь чистэнть мон ней пачк карман кортамо эрзякс! Эрьва косо, эрьва мезде, эрьва кува! Пусть представители других народов слышат звучание нашего языка. Пусть привыкают к его звучанию. Разговаривать на родном языке - это сейчас модно. Это сейчас классно! Это сейчас необходимо! Это нужно! Надо утром сказать себе и другим: - Валске марто, эрзя! Валске марто, ялгат! Течи мон кортан эрзякс! Течинь чистэнть мон кортан эрзякс! Эрюш Вежай

Мидянь Оло: Семен пишет: Валске марто, эрзя! Валске марто, ялгат "Валске марто" шумбракстомась монь велесэ эзь марявкшно. Сон сонсь паро, мезеяк каршо а ёвтан, ансяк теде ламотне вастомасто мерить: "Кодат тевтне?, "Кода эрямось?", "Ков капшат?". Неть кевстематнесэ яла ломаненьте маряви паро мель. Сон паро мельсэ мери: "Тевень парот, а тонь кодат?". Сыре ломанттне аздатадызь гак, ансяк кевкстить:"Тон кинь цёра" - те як шумбракстома, ят ломань а кевкстятандат... Койсэм,"Валске марто" -те таго литературной шумбракстомась...

Безаев: Шумбрат эрзят. Ней вот тыниньк марто кармась кортамо и Безаев, конанть Семен Обран ошынь ломань пек а вечксаз. Илядо кежиявто карман кортамо рузск. Эинь тонавле литетурань эрзянь келеньк, а велень келесэ вдруг а чаркудасыньк. Вот Семен пишет, что в Нижегородской области много эрзян. Нас всего с мокшанами 25 тысяч. У нас 60 эрзянских сел, 2 мокшанских, было 4. Учитывая приезжих, мокшан тысячи две, максимум три. Это для справки Семен. И почти все (потому что 600 челоек разделившихся на эрзю и мокшу не конкуренция) по переписи 2002 года назвались мордвой, мордовцами. В Лукояновском районе всего 10 эрзян и 32 мордва-эрзя. 10 эрзян 25 лет труда известного человека и 32 месяц до переписи Ялгат. Спроси кто чужой, то почти каждый отвечает мордвин. Такова реалия Семен и не обманывай людей, что уж все 25 тысяч зовут себя эрзя. Дай Бог треть знает об этом. Как нас воспринимают, да по разному. Я вот например без стеснения говорю везде на эрзянском, что, к стати, делал с юности. Но если честно, то осознание произошло уже во взрослой жизни. Мы ведь считали, что живем на чужой земле, а оказалось она наша. Семен, если я правильно понимаю - Туршатов, то он родился в республике Мордовия, так как Пикшень это село Мордовии, эрзянского района Большеигнатовского. У него маленько другое понимание вопроса. Хотя Пикшень была и в Лукояновском уезде, когда родился нынешний Патриарх Кирилл. Причин по которым приходится говорить на русском много: это и ни кто тебя не поймет, это не выглядеть чужим, мордвином (так как ты грязный и упрямый, предатель русских князей). Я вот хожу каждое воскресение в баню, рассказываю там историю своего происхождения и не вижу, чтобы кто-то считал меня грязным. Наоборот все благодарны эрзянам за то, что мы подарили русским баню. К стати конфронтация действительно ни к чему не приводит, кроме как к непонимаю. А вот чтобы тебя уважали, чтобы приняли твой язык это надо трудится Семен, а ты в Эрзянь покш Чи не участвуешь, людей вводишь в заблуждение. Вот сайт эрзянь ки пишет, что Безаев находится на прямом или косвенном финансировании власти, так пришел Семен глядишь я бы с тобой поделился -долгами. А у нас на Эрзянь покч Чи власти все знают, что такое Шумбрат. Как человек, который восемь лет, не жалея своих личных денег и собирая деньги друзей, на консолидацию эрзян нижегородчины, скажу, что не должно быть самоцели если говоришь на эрзя ты эрзя, а если не говоришь, то ты и не эрзя. Есть миллионы активнейших евреев не знающих иврит, не менее армян, но от начала света они евреи и армяне. Великие народы, великие потому, что любят свой народ, даже не зная язык. И заметьте никто его не оскорбит если он не знает язык предков. Конечно в своих государствах они чтут и лелеют звуки предков. Почему же мы в своем государстве забываем себя. А потому что уходим в куклу. Чего делать нельзя. Сегодня стоит задача собрать народ, даже тот который не знает своего языка. И здесь все пути хороши, даже те которые не нравятся Семену - Туршатову.

Миша: Безаев пишет: Вот Семен пишет, что в Нижегородской области много эрзян. Нас всего с мокшанами 25 тысяч. У нас 60 эрзянских сел, 2 мокшанских, было 4. Учитывая приезжих, мокшан тысячи две, максимум три. Это для справки Семен. В этом посте признает что не знает результаты переписи 2002 г. Безаев Пост N: 13 Зарегистрирован: 14.04.09 Рейтинг: + 0 - ссылка на сообщение Отправлено: Сегодня 09:54. Заголовок: Миша просит прокомме.. - новое! Миша просит прокомментировать итоги переписи 84 407. Я не владею материалами переписи по России, сегодня узнаю. Как вы интересно ведете диалог, вчера, вы знали, сегодня уже не знаете. Как и какие тогда, вы, приводили цифры?

Безаев: Миша сказал: вчера знал, а сегодня не знаешь. Миша я вчера и позавчера знал материалы переписи по Нижегородской области. А вот в целом по России не знаю, не знаю кто эрзя, кто мокша, а кто мордвин. Не надо передергивать. Не понял чего я сказал спроси. Отвечу или ждешь когда тебе подскажут чего у Безаева спросить. Ты извиняться то за клевету будешь или как?.

Семен: Молодое поколение эрзян, которые должны принимать эрзянское самосознание и защитить свою древнюю культуру в данное время изолированно от истории своих предков, в силу отсутствия систематизированной исторической информации и политического влияния властей. Задачей старшего поколения, имеющего знания истории, происхождения культуры своего народа, рассказать молодежи о героическом жизненном пути предков, создавших передовые технологии в области металлургии и сельского хозяйства, а также в ряде других направлений, задолго до нашей эры. Эрзянами в течение нескольких тысячелетий, создавалась самобытная этническая вера, охватывающая всю человеческую жизнь, его трудовую деятельность, уважительное отношение к окружающей среде, предкам, к творцу Инешкипазу, который непосредственно дал заповеди эрзянскому народу. …Зярдо теизе Пазось ломаненть, Макссь сонензэ лем: Эрзя-эриця. Мейле мерсь: «Тон ульть, Эрзя, эриця, Масторонть лангсо васенце азор: Кудонь теиця, сюронь видиця, Тикшень ледиця, вирень кериця. Эряк-аштек тон, таштак парочи. Тевтнень эйсэ тейть свал эсеть койсэ, Весементь лангс вант эсеть сельмесэ — Яла ульть, Эрзя, тон эрзянь превсэ». (Масторава) История становления эрзянской государственности, культуры, образования и этнической веры, на сегодняшний день остаются спрятанными для эрзян, русских и всей общественности, вследствие чего, эрзянский народ теряет национальную гордость и как следствие, самосознание. Прошлое Эрзянь Мастор не рассматривается, официальной историей. Территория эрзян на исторических картах прячется под термином «мордва», сам эрзянский народ так же спрятан под оскорбительным этнонимом для эрзян, «мордва». Так государство Эрзянь Мастор, умами историков и политиков становится невидимкой. Исчезли из истории тысячи квадратных километров земель, вместе с миллионами эрзянского населения. В связи с этим на арене исторических событий, происходят совершенно абсурдные исторические действия, не поддающиеся здравому смыслу и логике. Эти фантастические и парадоксальные действия преподаются в школах и университетах, излагаются в книгах и газетах. Искажаются факты и события, оскорбляется национальное достоинство, рушится этническое самосознание, так мы получаем извращенную историю, за которой может следовать только смерть эрзянской нации. Наши деды, прадеды и все наши предки не только боролись за выживание, но и успешно развивали свою культуру, страну, образование и веру, благодаря их героизму и мужеству мы имеем возможность жить на нашей земле. У нас нет, сегодня права предавать их героизм, силу и мужество, потраченное для защиты своей Родины, свободу будущих поколений. Предать их, значит предать свою мать и своего отца на глазах своих детей, за этим последует неминуемое наказание, не от великого творца Инешкипаза, а от своих детей, они последуют примеру и все превратится в прах. Именно по этому все мы должны переосмыслить былое, настоящее, чтобы гордо войти в светлое завтра.

Семен: Настало время уважать свой язык, любить его, развивать его. Настало время сбросить с него клеймо деревенского языка, клеймо неразвитого языка. Мы его сохраняем, мы его развиваем! Мы его сохраним! Нужно просто сказать себе: -Течи мон кортан эрзякс! Течинь чистэнть мон ней пачк карман кортамо эрзякс! Эрьва косо, эрьва мезде, эрьва кува! Пусть представители других народов слышат звучание нашего языка. Пусть привыкают к его звучанию. Разговаривать на родном языке - это сейчас модно. Это сейчас классно! Это сейчас необходимо! Это нужно! Надо утром сказать себе и другим: - Валске марто, эрзя! Валске марто, ялгат! Течи мон кортан эрзякс! Течинь чистэнть мон кортан эрзякс! Эрюш Вежай

Семен: Кортазель Нижней Новгород ёнкссо Болдинань буесэ Пикшня велесэ эрзянь покшчистэ 2005 иень умарьковсто. Ялгат! Эрзянь ломанть! Пикшнянь ды лия веленьгак! Мон эрзянь поэт. Чачинь Пикшнясо, ули мелем седейшкава кортамс мартонк, пшкадемс тенк ды ёвтамс оймесэм эриця валон эрзянь кельденть. Несынк зяро ломанть пурнавсть течи Пикшняс Эрзянь Покшчинть ютавтомо. Те эрзянь кенярксчи. Те корты вейкеде: ламо эрзят бажить кадовомс эрзякс, а стувтомс чачома келест. Теке марто эряви меремс: ламот кадызь эсь келест, эзть тонадо паро ладсо кортамо рузокскак. Сынь а эрзят, а рузт, а чарькодитькак, кодамо зыян кандыть эстест ды масторонтень. Эсь пряст «шождалгавтыть» эрзянь келень сюпавчинть ды эрзянь кельвалонть ёмавтомасонть. Эрьва келесь максови ломанентень аванзо потеловцо марто ды сонзэ а полавтсы кодамояк лия кель. Те келенть марто ломанентень максови оймеськак. Эрзянь келенть марто максови эрзянь ойме. Кодамояк лия кель тиринь келекс тензэ а велявты. Минек келентень совась эрзянь раськень весе оймесь, сонзэ мазычизэ ды мик историязояк, совасть васень валонок: авай, тетяй, аванок чевте валост: левкскем, чивалдынем, сяткинем... Покш кеняркс кандыть эрзянь моротне. Сынь, лиякс ёвтазь, максыть ормаменькс. Лайшематне кандыть ризнэма ды авардема, но сынь истя жо ваньскавтыть ойменть. Эрзянь кельсэ ёвтазь ламо велень, паксянь ды вирень лемть. Сайсынек, невтемань кис, Пикшнянть. Сонсь велесь лиссь «пекше» валстонть. Ламо иеть ды мик пингеть сон кандтнесь Пекшень лем. Маласонзо рузонь велетне кармасть мереме тензэ Пикшень. Зярыя шкань ютазь Пикшнянь эрзятнеяк пурдасть рузтнэнь ёнов, кармасть мереме тензэ Пикшня. Минек паксянь ды виртннь ламо таркатне лемдязь эрзянь кельсэ. Та-кода умок чудесь тия лей, ней лиядсь эйстэнзэ чудикерькс. Те леенть чирева кастнесть селейть. Секс истя лемдякшнызьгак—Селелей. Покш вирень вейке тарканть лемезэ «Орёлонь пизэ». Зярдо-бути, умок лиснесть нуеме семиянек, вишка эйкакшосткак сайнилизь. Мадстнилизь сынст пулт лангс. Редизе тень орёл ды салызе эйкакшонть. Кандызе тумо пряс. Нуицятненень орёлось эзь кардаво. Зярыя иень ютазь ульнесь пирязь те тумось ды прястонзо орелонь пизэстэнть муезельть эйкакшонь ловажатне. Седе мейле кармасть мереме вирентень Орёлонь пизэ. Кортадо эрзякс общественной таркатнесэ—автобуссо, троллейбуссо, лавкасо-косо, школасо, эсенк кудосо, нинк, мирденк ды эйкакшонк марто. Чачома келензэ содазь эйкакшось карми седе шождасто тонадомо рузонь ды лия раськень кельтнес. Эрзянь келесь пек малавикс финнэнь, карелэнь, эстэнь, вегрань ды лия финнэнь-угрань кельтненень. Кие содасы эрзянь келенть, тензэ седе шожда тонадомс неть кельтнесэ кортамо, сермадомо. Ламо келень содыцятне парсте, васняяк, содылизь эсест келест. Монень эрзянь келесь ульнесь эрямонь уцяскакас. Сонзэ мазычинзэ ды эсь чачонзо содазь, карминь содамо рузонь келенть. Армиясо служамсто мон нолдтнинь «боевой листокт», стенгазетат, сёрмадынь стихть. Морседе эрзянь мороткак. Сынь максыть аволь ансяк оймень сюпавчи—мазычияк, шумбрачияк. Эрзянь келенть содазь, теевинь редакциянь важодицякс—редакторокс, поэтэкс ды войнань шкасто офицерэкс. Эряви арсемс тедеяк: а улить эрзякс кортыцят, а ули, ёми эрзянь раськеськак. Те ули ёмавксокс Россиянтень. Сон тееви оймень коряс седе румозекс. Эрзянь келесь Россиянтькак сюпавчизэ. Кортадо эрзякс! Вечкеде эсь келенк ды эсь раськенк! Павел Любаев

Александр: Кортыть, моньсь марявинь. Бугуруслансо лотксема таркасо кавто тейтерьават кортнэкшныльть эрзякс ды кияк а виздсильть. Бугуруслан - сехте эрзянь ошось?

Nilkss Eri: Александр пишет: - сехте эрзянь ошось? Эрзянь.

Андрей_ufa: Недавно ехал в маршрутке, тетушка одна минут двадцать с кем-то трепалась по мобильнику, и все по-эрзянски Дело было в Уфе, если что

Семен: Паро!!

vijan1: Бугурусланось аволь эрзянь вийсэ путозь, ансяк районсонть 40% эрзят, нама ошсонтькак ламо, секс минек ошсонть эрьва косо тондават эрзякс кортыця ломань марто, а уш базаров понгтадо - пеледест ламот минек



полная версия страницы