Форум » Вастнема /Общение » А давайте еще один музей!!! (продолжение) » Ответить

А давайте еще один музей!!! (продолжение)

Семен: М.И. Безаев руководитель "Ялгат" общества мордовской культуры просит у властей разрешения открыть музей мордовской культуры в г.Лукоянов. Браво!!! М.И Безаев!!

Ответов - 30

Эрзянь нилькс: Семен пишет: Кода аздат кодамо вал ёвтамс, сестэ аздасак кода тевенть теемс. Виде. Кодамо мелеть седе вере аравтозь музейденть прядомавалом (итог) кувалма? Вана теде: Итак, что касается проблем Музея эрзянской культуры, можно подвести, мне кажется, некоторые итоги их обсуждения. Точка зрения эрзян: 1.Сохранить его и развивать как музей ЭРЗЯНСКОЙ культуры и истории. 2. Сохранить его руководителя - Аношонь Тумая, создателя и хранителя ЭРЗЯНСКОГО музея. 3. Все преобразования в юридическом статусе музея должны учитывать два первых пункта. 4. Всеми имеющимися возможностями (интеллектуальными, материальными, организационными, моральными и т.д. ) помогать в дальнейшем развитии музея эрзянской культуры. Существующие и возможные опасности перед музеем: 1. Изменение ныне существующего статуса музея грозят фактическим отстранением его руководителя - Аношонь Тумая. 2. Эти же изменения могут превратить его при смене руководителя из музея ЭРЗЯНСКОЙ культуры в музей "МОРДОВСКОЙ" культуры с соответсвующим смешением всего и вся двух финно-угорских народов. 3. Эти же изменения могут привести к замене эрзи руководителя на представителей других национальностей, так как правом формирования кадрового состава музея эрзяне обладать не будут. Все будет зависеть от отношения к этому вопросу властных структур. Как скажут сверху, те и будут назначены без учета мнения эрзянского населения. А это вновь будет грозить изменением статуса музея как ЭРЗЯНСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО. Эрзяне, прошу поправить или добавить. Думаю, эта тема должна прозвучать в основном докладе на 3-це Эрзянь Инекужо. Но в каком объеме? Проблем много. Эрзят, ялгат! Как думаете, не следует ли оргкомитету по подготовке к 3-це Эрзянь Мелькужо подготовить отдельную резолюцию по этому вопросу? Или этот вопрос может войти в качестве пункта общей резолюции? Админ выражает большую благодарность всем принявшим участие в дискуссии по теме.

Семен: Васинь ниле пунктнэ кине, - кдем кепидян верев. Эрзянь нилькс пишет: смешением всего и вся двух финно-угорских народов Тень арсян эряви сермадомс; "смешением всего и вся двух разных по культурам и языкам народов" Лият пункт лангс ванан мартот. Тевесь панжадо, теде содатанок , - эряви анокстамс резолюция.

Эрзянь нилькс: Семен пишет: эряви анокстамс резолюция. Сюконян, Семен. Кода лия эрзятне арсить тень корява? Ёвтынк меленк, ялгат.


Эрзянь нилькс: Семен пишет: Тевесь панжадо, теде содатанок , - эряви анокстамс резолюция. Кода арсить тень корява лия эрзятне?=Что думают по этому вопросу другие эрзяне? Кие кунды Резолюциянь проектэнть анокстамонзо?= Кто возьмется за подготовку проекта резолюции?

Мидянь Оло: Безаев пишет: извиниться пере до мной 1)Койсэм, эряволь тоне сёрмадомс кинь ёндо тон неят чумо тень коряс. Буди монь ёндо ульнесть апаро валт, мон мезде а чаркодянь яла икеле сёрмадан:- Чумом нолдык, эзия чаркоде. Эрзянь нилькс пишет: Точка зрения эрзян: 1.Сохранить его и развивать как музей ЭРЗЯНСКОЙ культуры и истории. 2. Сохранить его руководителя - Аношонь Тумая, создателя и хранителя ЭРЗЯНСКОГО музея. 3. Все преобразования в юридическом статусе музея должны учитывать два первых пункта. 4. Всеми имеющимися возможностями (интеллектуальными, материальными, организационными, моральными и т.д. ) помогать в дальнейшем развитии музея эрзянской культуры. 2)Видьстэ сёрмадт музейденть, тон вейсэндяват неть(вере) Эрзянь нилькс-энь сёрмадовкснэнь марто? Кратко по русски : 1)Полагаю, надо Вам написать конкретно кого вините(кто должен извиниться). 2)Напишите прямо о музее, Вы присоединяетесь к написанной (выше) Эрзянь нилькс точке зрения?

Безаев: Да дорогой администратор, вот это финт ногами. Продолжение исключающеее отличное от вас мнение. --- Дисскуссию можно и закончить, но как быть с тем, что она началась с обмана, с клеветы в мой адрес. Неужели ни у кого не хватит мужества извиниться пере до мной. Горько от того, что патриотизм и ложь соседствует в ваших лицах.

Безаев: Безаев: Да дорогой администратор, вот это финт ногами. Продолжение исключающеее отличное от вас мнение. --- Дисскуссию можно и закончить, но как быть с тем, что она началась с обмана, с клеветы в мой адрес. Неужели ни у кого не хватит мужества извиниться пере до мной. Горько от того, что патриотизм и ложь соседствуют в ваших лицах.

Безаев: Мидянь Оло: Безаев пишет: извиниться пере до мной 1)Койсэм, эряволь тоне сёрмадомс кинь ёндо тон неят чумо тень коряс. Буди монь ёндо ульнесть апаро валт, мон мезде а чаркодянь яла икеле сёрмадан. === Мидянь Оло тон совить темас конась кода сермадось? Безаев за новый мордовский музей. Те обман и клевета. И тон прекрасно содат ки сермадыцясь, ведь тон даже монь кис парт валт евлить. Так что ялгай иля сае эсь пряс мезе еить тее. Ды монь обидам тонть лангс арась. Просто раз начали дискуссию с обмана надо достойно завершить. Надо признать, что кто-то, а кто известно, достаточно взглянуть на первые страницы темы, пустил грязную утку, за которую и должен извиниться. А если у этого человека нет совести, то должен тогда извиниться администратор форума, допустивший эту ложь.

Безаев: Семен: М.И. Безаев руководитель "Ялгат" общества мордовской культуры просит у властей разрешения открыть музей мордовской культуры в г.Лукоянов. Браво!!! М.И Безаев!!

Безаев: Миша: - .......... И вот в конце своей службы случился один курьез с «компюторами» и вызвали его «ребята из службы» да и предложили заняться «Мордовской культурой», отказываться было нельзя. Вот и взялся «краевед» знаток, восстанавливать культуру народа «мордва», под руководством служб, на деньги правительства. Также были собраны «мордвины» занимающие руководящие посты в Н.Новгороде Встречи проходили в кафе за бутылочкой водочки, либо в кулуарах школы милиции, на бывшей работе М.И Безаева. Наконец собрав «национальных спасителей», решили они сделать благородное дело во имя народа, состряпали письмо к властям и пошли его вручать во главе Безаевым М.И, но вот не задача агент то был подготовлен и подложил такую свинью..........

Семен: Общественное движение Мордовский культурный центр «Ялгат» Нижегородской области Россия 603009 г. Нижний Новгород, ул. Бонч-Бруевича, д. 13. Тел: (8-831-2) 65-88-19, факс: 64-14-25, сот. 8-902-781-80-99 1'убернатору Нижегородской области Шанцеву В..П, Шанцеву В.П. Уважаемый Валерий Павлинович! Мордовская общественность, районные муниципалитеты стараются хоть как-то сохранить исчезающую культуру мордвы — эрзя Нижегородской области, мы историческая Родина эрзян. 15 лет тому назад Лукояновские власти при поддержке Губернатора открыли единственный в России музей эрзянской культуры, который успешно функционирует до сих пор, но развитие его деятельности проблематично. Из-за нехватки материальных средств, неопределенности с гнуса, он как бы застыл на первоначальном уровне. Даже стоял вопрос его ликвидации, чего, слава Богу, не допустили. Музей необходим, как очаг сохранения культурного наследия эрзян, так и консолидирующий центр, связывающий прошлое и современность на толе¬рантном уровне. Это и изыскательный центр, раскрывающий богатство культур народов России. Его активная работа будет наглядным примером содружества и взаимопонимания власти и народа в национально-культурном плане. Он будет и туристическим центром вокруг, которого объединятся школьные музеи мест компактного проживания эрзян и мокшан (в области 2 села мокши). В беседе со мной Глава района обещал выделить более объемное помещение, но ввести штатные единицы бюджет района не позволяет. Более того, нынешний директор Аношкин Н.И. фактически выполняет работу на общест¬венных началах, так как по штату он художник. Он активный человек, даже с помощью общества Кастрена (Финляндия), Организовал фотовыставку освещающую часть нашей, воспроизводимой ныне на мероприятиях, культуры, но уже в возрасте, а постоянная неудовлетворенность, непонимание не прибавля¬ют ему толерантности. Прошу Вас включить Лукояновский музей эрзянской культуры в пере¬чень объектов культурного наследия народов нижегородчины и России. Под¬нять его статус, дать государственную поддержку. Хотелось, чтобы были пол¬ноценные ставки директора, старшего научного сотрудника и научного сотруд¬ника. Чтобы работали грамотные специалисты, перенявшие положительный опыт Аношкина Н.И.и развившие деятельность музея в позитивном плане. С уважением и благодарностью за понимание. Председатель Совета Михаил Безаев

Семен: Семен пишет: которого объединятся школьные музеи мест компактного проживания эрзян и мокшан (в области 2 села мокши). Кстати одну школу вместе компактного проживания (так любят говорить чиновники) вместе с школьным музеем, закрывают. И тишина....... комментариев нет. Прошлой осенью ситуацию со школой освещал портал "Эрзянь ки" сегодня все забылось. Мордовская общественность не волнуется.

Безаев: Я так понял Семен ты извинился, раз повторил мое письмо?

Безаев: Семен: Семен пишет: которого объединятся школьные музеи мест компактного проживания эрзян и мокшан (в области 2 села мокши). Кстати одну школу вместе компактного проживания (так любят говорить чиновники) вместе с школьным музеем, закрывают. И тишина....... комментариев нет. Прошлой осенью ситуацию со школой освещал портал "Эрзянь ки" сегодня все забылось. Мордовская общественность не волнуется. === Так вот Сема, чтобы ты знал я Пермиевских учителей и директора школы предупреждал об этом за 4 года. Почему в Пикшени русский директор ввел изучение эрзянского языка? Почему русский директор Пермиевской школы не изучает эрзянский язык. Учебники и туда и туда я завез одновременно. Сема не гони пургу, раз не знаешь, что и как было. Да школа уникальная, двухэтажная, но не захотели в свое время педагоги, чтобы она стала национальной. Справедливости ради скажу, что в последнее время осознали и стали участвовать в днях эрзянского языка, в праздниках. === Мы поднимаем вопросы ликвидаци школ, но мне чиновники отвечают: сайт эрзянь ки пишет нижегородские эрзяне не доверяют Безаеву и не поддерживают его. Миахил Иванович Вы разберитесь внутри себя, кто из вас кто, а потом пишите письма и требуйте. Так что долю в ликвидацию школ, сельских администраций вносишь и ты Семен.

Семен: Безаев пишет: Так вот Сема, чтобы ты знал я Пермиевских учителей и директора школы предупреждал об этом за 4 года. Почему в Пикшени русский директор ввел изучение эрзянского языка? Почему русский директор Пермиевской школы не изучает эрзянский язык. Учебники и туда и туда я завез одновременно. Сема не гони пургу, раз не знаешь, что и как было. Да школа уникальная, двухэтажная, но не захотели в свое время педагоги, чтобы она стала национальной. Справедливости ради скажу, что в последнее время осознали и стали участвовать в днях эрзянского языка, в праздниках. === Мы поднимаем вопросы ликвидаци школ, но мне чиновники отвечают: сайт эрзянь ки пишет нижегородские эрзяне не доверяют Безаеву и не поддерживают его. Миахил Иванович Вы разберитесь внутри себя, кто из вас кто, а потом пишите письма и требуйте. Так что долю в ликвидацию школ, сельских администраций вносишь и ты Семен. После этой Вашей демагогии ЛЖИ и мании величия о своих делах. Я тут с ВАМИ более не разговариваю. Продолжайте вешать лапшу. Всех благ.

Безаев: Что сказать нечего, а ответить надо?

Безаев: Семен пишет: После этой Вашей демагогии ЛЖИ и мании величия о своих делах. Я тут с ВАМИ более не разговариваю. Продолжайте вешать лапшу. Всех благ. === А ты как думал Семен, что только один ты можешь лапшу вешать, а другие должны стряхивать с ушей. --- Надо бы признать все же, что ты Семен оклеветал Безаева, а ты головой в песок. Что наше родное эрзянское я не позволяет? Хочется быть правым во всем? А не получается? Но что делать, не надо писать враки про Безаева.

Безаев: Да администратор придется вам извинятся, раз Миша слинял, Семен тоже. Контроль за форумом ваш. Значит и ответственность ваша. --- Дорогой администратор жду подведения итогов. И прошу в следующий раз не клеветать на Безаева на страницах форума. Честно, я не заслужил этого.

Мидянь Оло: Безаев пишет: Да администратор придется вам извинятся, раз Миша слинял, Семен тоже. Леляй, моньгак администраторс аравтомизь сехс мон сёрмадокшнынь од ломаньтнене тонь тей тердемс ды эсить мелеть содамс. Музеесь, койсэм, пекдеяк пек эрявиця эрзятнене, сень коряс тесэ весемень ульнесь мелявкс. Койсэм, тон нейгак эзик видьстэ ёвта тень коряс мелеть - кармат эрзянь музеенть ванстомо, лездамо Аношонь Тумайнене? Арсян истя кармияк, муят превть те тевенть витемс. Эсинь ёндо(администраторонь) ёвтан теть- Чумом нолдык. Темась аволь берянь, музейтне эрявить, мон сёрмадокшнынь музейть ламо а эрсить .

Безаев: Что касается мании величия. Сегодня ведь не только школы малокомплектные ликвидируют, а еще и сельские администрации и все по нашим селам. --- Так вот Семен можешь спросить в селах и районах, даже того же Аношкина, три года назад предупреждал, просил, давайте организуем национально-культурные автономии, которые будут иметь право на школы, библиотеки, дома культуры и голос при организации властных систем. И что же? Их нет. Кто от этого потерял? Власть? Нет, ей легче, никто не мешает проводить реформы, которые аукнуться исчезновением сел и деревень, оголением жизненного пространства от коренных народов, а фактически их ликвидацией.

Эрзянь нилькс: Ялгат! Неть мельтнень каршо кияк каршо валонзо-мелензэ эзизе путо. Сестэ макссынек сынст Эрзянь Инекужонь анокстамокурос? Алкукс, улема, эйстэст лиси Инекужонь башка мель яволявтома-резолюция: "О музее эрзянской культуры"? 1.Сохранить его и развивать как музей ЭРЗЯНСКОЙ культуры и истории. 2. Сохранить его руководителя - Аношонь Тумая, создателя и хранителя ЭРЗЯНСКОГО музея. 3. Все преобразования в юридическом статусе музея должны учитывать два первых пункта. 4. Всеми имеющимися возможностями (интеллектуальными, материальными, организационными, моральными и т.д. ) помогать в дальнейшем развитии музея эрзянской культуры. Существующие и возможные опасности перед музеем: 1. Изменение ныне существующего статуса музея грозят фактическим отстранением его руководителя - Аношонь Тумая. 2. Эти же изменения могут превратить его при смене руководителя из музея ЭРЗЯНСКОЙ культуры в музей "МОРДОВСКОЙ" культуры с соответсвующим смешением всего и вся двух финно-угорских народов. 3. Эти же изменения могут привести к замене эрзи руководителя на представителей других национальностей, так как правом формирования кадрового состава музея эрзяне обладать не будут. Все будет зависеть от отношения к этому вопросу властных структур. Как скажут сверху, те и будут назначены без учета мнения эрзянского населения. А это вновь будет грозить изменением статуса музея как ЭРЗЯНСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО.

Александр: Те теевсь пек умок, зярдо чись стякшнось запад ёндо, а озакшнось восток ёнов. Натой ломантне арасильть, пачат сынсь ветясть кудот-ашкот ды сёрмадсть книгат. Вана истямо книга эйстэ те ёвксусь. Эрясть-дружасть Дига ды Атякш. Дигась укшнось, кунцесь калт, а Атякшусь сокарясь моданть, вешнесь питнев зёрнат. Кода эрявкшнось, ялгатне лездамсть вейкест-вейкест. Весть Атякшусь мерсь Дигантень: "Варштак, ялгам, моданок минек ламо, ансяк весе тикшесэ вельтявсь. Видтяндерявлинек суро, пурнавлинек покш сюпавчи. Пешктясынек утомнень, карматонок эрямо, вейкенек-вейкенек ды лият-кинь кутиясо каванямо." "Вадря тев - мерсь Дигась - эряви видямс." Видсть суро. Иесь ульнесь сюпав, пурнасть сюронть пек ламо. Пурнызь сонзэ куцяв. Атякшусь мери: "Кода явтемензэ карматано?" "Коморосо - мерсь Дигась - тонеть коморо, монень коморо." "Аволь - мери Атякшусь - тонть пильгетне пек покшт, эстеть ламо саят." "Мезть ино тейнемс?" - кевкстсь Дигась. "Карматано явмеме вейте-вейте суронень. Тон саят вейке, мон саян вейке, карми улеме векетстэ." Явтись весе, кадовсь вейке суроне. "Те монь" - мери Атякшусь. "Ва, а мейс тонть? - дивась Дигась - мон тожо сокалинь-видилинь, тожо трудилинь." "А ки прев макстсь? Монь мелись, монь и суронесь." - мерсь Атякшусь. "Э, ялгам, тон монь манямо думат. Тон манчиця." "Оно кода тон, истя? - кежиявтсь Атякшусь - сестэ мольдянок инеазорунтень, кадык сон судясамизь." Мольсь Атякшусь ды Дигась Овтонтенть. Кунсулынзэ Овтось ды мери: "Паро, мон муян мельспрамо." Пурнась Овтось инекужо. "Кинень, мери, максомс суронень? Вана тон Ривезьазор, тон прявсь атякшнень-дигатнень велькссэ, тон кортак." "Мон думан те суронень эряви явомс кавтов - мерсь Ривезьазор - те ули виде мельсэ. Ансяк весе сюро эряви максомс Инеазорунтень сонзэ превей покшпрявтось кис минь велькссэ. Те ули зыглой видестэ." "Вадря мелись - мерсь Овтось - но ки карми явомо суроненть. Пек сузматев, тесэ эряви экспертусь." "Тердсынек пиже озязанть. Сонзэ сельмевалдо пштистэ, сандорось човине, явсы кода эряви." "Ну, Ривезьазор, коли тон истямо превеят, саик монь Овтонь кемевтевкс, кармат тонавтомо теть птицанеть, что-бу содаволть весе коень. Ды монь суронтьгак ванстсак." "Эй, кучкиява молиця Кавалусь, ливтяк Пиже озяз кисэ." Сась Пижеозязось, лукшизе суроне. Вейкесь пеле лукшсто макссь Атякшунень, омбоцесь макссь Диганень, товне ярсыль сонсь ды ливтсь эсь тевинзэ мельга. Те шкастунть Ривезьазорось кандызе весе сюро сонсинзэ утомс.

Александр: Господа! Кому не лень, отредактируйте текст в соответствии...

chuvashon_erzja: Александр пишет: отредактируйте текст Предлагаю поместить этот текст в другой раздел, чтобы он соответствовал теме. Там и отредактируем.

Александр: chuvashon_erzja пишет: Предлагаю поместить этот текст в другой раздел, чтобы он соответствовал теме. Там и отредактируем. Я не против. Помощь специалиста мне нужна.(хотя на мой взгляд текст в теме)

vijan1: Суро(пшено) эли сюро(пшеница)? Сонзэ сельмевалдо пштистэ - ? Те кода - что имелось ввиду? Лукшизе(пенгединзе?) суроне? Сузматев - сизевтыця(утомительный)? иль сузьматев - вязкий-липучий как продукт?

Александр: vijan1 пишет: Те кода - что имелось ввиду? В том смысле, что писать со словарём - это как спрашивать дорогу в чужом городе. Можно и под знак заехать. А мой эрзянский ещё слабоват для таких выражений.

vijan1: Александр, я задал конкретные вопросы, что Вы имели ввиду под перечисленными мной словами, дабы не случилось превратностей при редактировании предложенного текста. И, на мой взгляд, место его в разделе "Сёрмадоматев".

Александр: vijan1 пишет: место его в разделе "Сёрмадоматев". Паро. А кода кучемс тестэ тозо? Мон аздан.

Семен: Просто размести туда, а админ отсюда удалит



полная версия страницы