Форум » Вастнема /Общение » "Толерантность" валось - кодамо смустезэ течи? » Ответить

"Толерантность" валось - кодамо смустезэ течи?

Сыресь Боляень: Кие ды кода чаркуди "ТОЛЕРАНТНОСТЬ" валонть?

Ответов - 139, стр: 1 2 3 4 All

Сыресь Боляень: Толерантность (в современный язык слово пришло из англ. tolerance) — готовность благосклонно признавать, принимать поведение, убеждения и взгляды других людей, которые отличаются от собственных. При этом даже в том случае, когда эти убеждения/взгляды тобою не разделяются и не одобряются. (Merriam-Webster’s Online Dictionary, Cambridge International Dictionary of English, Encarta World English Dictionary)

Сыресь Боляень: видным представителем толерантности в ту эпоху был Вольтер. Ему приписывают изречение: «Я не согласен с тем, что вы говорите, но пожертвую своей жизнью, защищая ваше право высказывать собственное мнение», – афоризм, в котором выражена классическая теория толерантности. Взгляды Вольтера сложились, когда он наблюдал за событиями в Англии, где в 17 в. в условиях религиозного плюрализма и религиозной толерантности был достигнут гражданский мир и установилась общая атмосфера милосердия. А.Б. Орлов, А.З.Шапиро Валитова Р.Р. К истории понятия толерантности. М., МГУ, 1994 Асмолов А.Г. Слово о толерантности. – Век толерантности, 2001, № 1 Орлов А.Б. Психология личности и сущности человека. М., 2002 Shapiro A. The Theme of the Family in Contemporary Society and Positive Family Psychology. In: «Family Therapy Around the World: A Festschrift for Florence Kaslow» (Ed.: William Nichols) Haworth Press, 2004 Орлов А.Б., Шапиро А.З. Психология толерантности: проблемы и перспективы. – Вопросы психологии, 2006 (в печати).

Танюш: Сыресь Боляень nochenmal: молчание - это своего рода поддержка антинародной политики, с молчаливого согласия большинства (в твоем понятии -терпимости) и делаются преступления против человечества. Кстати, "nochenmal" я правильно написала, Сыресь Боляень, ты оказался неправ, можешь проверить.


Сыресь Боляень: Танюш пишет: Кстати, "nochenmal" я правильно написала, А на каком это правильно? Подскажи как проверить?

Сыресь Боляень: "...в условиях роста социального разнообразия российского общества существует опасная тенденция нарастания межэтнической, межконфессиональной, социально-экономической, межпоколенческой и политической нетерпимости. Указанные формы нетерпимости нередко используются экстремистскими движениями, разжигающими ненависть, национальную рознь и социальные конфликты в обществе. Для экстремистов часто оказывается достаточным, что человек - иной, непохожий, думающий по-другому, смотрящий по-другому, верящий по-другому, любящий иное. Во все века фанатики и экстремисты действовали по формуле, емко описанной Юлием Кимом: "Они нас убивают за то, что мы живем". Они предавали анафеме, сжигали на кострах и в газовых камерах целые народы, в первую очередь - праведников толерантности, людей с открытым сознанием. В их ряду Лев Николаевич Толстой, Махатма Ганди, Мартин Бубер, Михаил Бахтин, Альберт Эйнштейн, Нильс Бор и Андрей Дмитриевич Сахаров, Лев Выготский, Альберт Швейцер, Януш Корчак, Соломон Михоэлс и др. (Лики толерантности). Их деяния являют собой образцы толерантности и ненасилия как двигателей развития человеческой истории." "...правовое пространство противодействия дискриминации, расизму, ксенофобии и связанным с ними нетерпимости, экстремизму и терроризму, невозможно без соблюдения ДЕКЛАРАЦИИ ПРИНЦИПОВ ТОЛЕРАНТНОСТИ, утвержденной резолюцией 5.61 Генеральной конференции ЮНЕСКО 16 ноября 1995 года, и других документов ООН, направленных на обеспечение прав человека" http://www.tolerance.ru/p-main.shtml

Семен: Сыресь Боляень пишет: "...в условиях роста социального разнообразия российского общества существует опасная тенденция нарастания межэтнической, межконфессиональной, социально-экономической, межпоколенческой и политической нетерпимости. Хотелось бы прояснить, о чем говорит автор поста , какие явления в России вызывают у него страх и как дела обстоят с этим на Украине?

Сыресь Боляень: Семен пишет: Хотелось бы прояснить, о чем говорит автор поста , какие явления в России вызывают у него страх и как дела обстоят с этим на Украине? Это не я говорю, Семен!!! Там ссылка есть на автора!!! Из своего опыта скажу, что в (а не "на") Украине с этим обстоит несколько лучше...

Семен: Сыресь Боляень пишет: Это не я говорю Цитаты как правило используют по аналогии... жаль эта не в тему...

Танюш: Сыресь Боляень, да на Украине всё то же самое, мало чем от нас отличается, школа-то одна!! У меня там однокурсница живет в Кременчуге, жалуется на низкие зарплаты и что меня удивило очень, несмотря на то, что она по национальности украинка, на днях мне написала: "У нас на русском украинских прозаиков не печатают, а на украинском читать не хочется". Что бы это значило? ты не пояснишь?

Семен: Сыресь пишет: Меня там нет. Напиши - решат. Сыресь, дождусь когда они последуют твоему примеру и сбегутся на эрзянь Мелькужо

Семен: Сыресь Боляень пишет: Слава Богу, что для посещения Мелькужо не нужно спрашивать твоего разрешения Мое главное "окно" портал "Эрзянь ки" открыт для всех. Заходите все будем рады. С портала вход на Мелькужо, кнопка ФОРУМ. портал "Эрзянь ки"

Сыресь Боляень: Семен пишет: Мое главное "окно" портал "Эрзянь ки" открыт для всех. Заходите все будем рады. С портала вход на Мелькужо, кнопка ФОРУМ. портал "Эрзянь ки"

Сыресь Боляень: Танюш пишет: Сыресь Боляень, да на Украине всё то же самое, мало чем от нас отличается, школа-то одна!! У меня там однокурсница живет в Кременчуге, жалуется на низкие зарплаты и что меня удивило очень, несмотря на то, что она по национальности украинка, на днях мне написала: "У нас на русском украинских прозаиков не печатают, а на украинском читать не хочется". Что бы это значило? ты не пояснишь? Тань, понятия не имею! Напиши адрес однокурсницы, заеду спрошу.

Сыресь Боляень: Толерантность "…Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Ей способствуют знания, открытость, общение и свобода мысли, совести и убеждений....Толерантность - это добродетель, которая делает возможным достижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира. …Толерантность - это прежде всего активное отношение, формируемое на основе признания универсальных прав и основных свобод человека. Ни при каких обстоятельствах толерантность не может служить оправданием посягательств на эти основные ценности, толерантность должны проявлять отдельные люди, группы и государства. Толерантность - это обязанность способствовать утверждению прав человека, плюрализма (в том числе культурного плюрализма), демократии и правопорядка (из Декларации принципов толерантности Утвержденной резолюцией 5.61 Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 года) Ну надеюсь это уже последний аргумент в этом затянувшемся споре!!!

chuvashon_erzja: Сыресь Боляень пишет: Ну надеюсь это уже последний аргумент Чтобы в обществе "работала" толерантность(в любом его определении) прежде должны восторжествовать: ВЕРА,НАДЕЖДА, ЛЮБОВЬ и т.д.

Семен: Сыресь, давай я сейчас войду в твою "эрзянскую" группу и открою тему "Культура Эрзя народа!" А вы все будете демонстрировать толерантность.

Сыресь Боляень: Друзья, а вот плюсики за Спасибо:0, они что означают? Честное слово не знаю. Скажите, пожалуйста!!!

Семен: Сам Владимир Николаевич писал следующее: -"Вопрос о национальности могильника по необходимости должен остаться пока открытым . Аспелин считает Лядинский могильник принадлежащим мордве, но никаких оснований для этого мнения не приводит. Этнографы делают попытки определения древних границ племен, пользуясь топографическими названиями, но, к сожалению, указания лингвистики мало пригодны для археолога; в каждой данной местности можно найти топографическия названия на разных языках, что ставит изследователя в полную невозможность разобраться в них, тем более, что нет средств установить хронологическую связь между топографическими названиями данного района и древностями, найденными в нем . Антропометрические данные столь же зыбкая почва для археолога: он напрасно будет искать здесь точных формул для определения национальностей. Особенности погребального обряда также не выведут его на торную дорогу: простое погребение и трупосожжение, положение скелета, употребление лубка при погребении, нахождение горшков при покойниках все это в разброд может найти себе аналогии у разных народов земного шара и объяснение — в естественном сходстве понятий последних . И. Н. Смирнов, который в своем последнем труде сообщает несколько, не всегда, впрочем, точных сведений о Лядинском могильнике и о нашей раскопке , относит его к мордве -мокше , причем одним из веских подтверждений своего положения считает раскопку, произведенную в 1880 году г. Чугуновым в Симбирской губ. По словам г. Смирнова, изследования показали, что в XVII веке , к которому могут (?) относиться изследованные могильники, покойник у мордвы полагался в вытянутом положений на спине в неглубокую яму, на дно которой был настлан слой бересты, и покрывался досчатым гробом ; у эрзи, голова покойника обращалась к С., ноги к Ю., у мокши — наоборот ; в изголовьи не которых скелетов найдены толстые глиняные горшки 438). Но, во-первых, значение изследований г. Чугунова ослабляется для нас тем, что при неоспоримом сходстве погребений мокши (?) с лядинскими, между ними есть и различие: в Лядинском могильнике мы не находили гробов, а г. Чугунов не находил трупосожжений. Правда, последнее обстоятельство может быть объяснено тем, что трупосожжение могло со временем исчезнуть; можно при этом вспомнить известие Ибн -Дасты о буртасах (которых отожествляют с мордвою), что одни из них сожигают покойников, а другие хоронят 43Й), но такое толкование, особенно при отрывочности известия арабского писателя, во всяком случае , останется пока проблематичным . Во-вторых, для полной убедительности в статье г. Смирнова не достает положительных указаний, что изследованные могильники несомненно принадлежали названным племенам мордвы и что они действительно должны быть отнесены к XVII в. Наконец, остаются еще особенности костюма и украшений. Из желания подготовить почву для дальнейших изследований, мы подыскивали для них аналогии в этнографических собраниях, но этнография России есть область знания столь мало разработанная, что строить какие-либо заключения, заслуживающие вероятия, на этом недостроенном фундаменте находим преждевременным . На протяжении длинного ряда столетий каждая народность вобрала в себя и переработала столько разнообразных влияний, что прежде надобно разобраться в конгломерате их, не спеша делать заключения от настоящего к прошедшему." Украина. Кировоградская областная универсальная научная библиотека им. Д.И.Чижевского МАТЕРИАЛЫ ПО АРХЕОЛОГИ РОССИИ ИЗДАВАЕМЫЕ ИМПЕРАТОРСКОЙ АРХЕОЛОГИЧЕСКОЙ КОММИСИЕЙ.№ 10 ЛЯДИНСКИЙ И ТОМНИКОВСКИЙ МОГИЛЬНИКИ ТАМБОВСКОЙ ГУБЕРНИЙ. ИЗСЛЕДОВАНИЕ В. Н. ЯСТРЕВОВА. С.-ПЕТЕРБУРГА Типография И.Н. Скороходова (Надеждинская, 43). 1893. Эрзянский институт АШТЕМА-КУДО/ASHTEMA-KUDO, проект портала "Эрзянь ки" администрация проекта в рамках Конституции РФ считает не допустимым использовать слово мордва. Статья 26 1. Каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность. Никто не может быть принужден к определению и указанию своей национальной принадлежности. Декларация об официальном названии эрзянского народа. Мы, делегаты Конгресса, представляющего всех эрзян-граждан Российской Федерации (РФ), -основываясь на истории народа, существующего много тысячелетий, -чтя память и следуя традициям предков, -ощущая этническое, языковое, духовное и культурное единство, -с удовлетворением отмечая наличие стойкого эрзянского самосознания, -осознавая ответственность за создание благоприятных условий для выживания и развития будущих поколений, -исходя из норм международного права и Конституции РФ, гарантирующих права человека и народов, -выражая уважение к истории, традициям, культуре, языкам и национальному достоинству других народов, -желая находиться в мировом сообществе народов под своим историческим именем, -стремясь быть признанным самостоятельным полноценным народом, -надеясь на понимание, добрую волю, сотрудничество народов, правительств и иных органов власти, -выражая чаяния всего народа, заявляем о его воле официально называться собственным историческим именем «Эрзянский Народ» и подтверждаем все принадлежащие ему неотъемлемые права. С пожеланиями Согласия, Мира и Прогресса всем народам Конгресс Эрзянского народа. Республика Мордовия, г. Саранск 23 марта, 1995 года. PS. Считаем слово "Мордва" не научным и не отвечающим законодательству РФ. Если Вы считаете что могильник принадлежит мордве, а не эрзянскому или мокшанскому народу, вы имеете право обратиться в суд за защитой своих интересов.

Сыресь Боляень: Семен! Я так понял это для меня? Не грузи в кучу... Давай мухи отдельно, а котлеты отдельно : - Первая часть приведенного, принадлежит перу Ястребова Владимира Николаевича (покойного) - не имел чести общаться; - Выдержка из конституции РФ - считаю справедливым; - Декларация об официальном названии эрзянского народа - поддерживаю; Семен пишет: Если Вы считаете что могильник принадлежит мордве, а не эрзянскому или мокшанскому народу, вы имеете право обратиться в суд за защитой своих интересов. - Я так не считаю! Ястребов раскапывал, у него и образование соответствующее было. И какие интересы в суде? А, Семен. И чего это всё в теме про толерантность? Не понравилась моя ссылка на первоисточник? Так ты же ссылаешься на Ястребова сам...

Семен: Уважаемый, мне не известен народ мордва, если человек говорит о мордве значит у него проблемы с образованием. Если я не прав, подавайте в суд.

Сыресь Боляень: Семен пишет: если человек говорит о мордве значит у него проблемы с образованием Ты это про Ястребова? У него хорошее было образование, насколько мне известно. Впрочем ты тоже часто говоришь о мордве.... Я про суд не понял. Каждый раз, когда кто то неправ в суд подавать???!!!

Семен: Сыресь Боляень пишет: У него хорошее было образование Для меня кто говорит про мордву, образование у этого человека ниже среднего, кто не согласен со мной подавайте в суд.

Сыресь Боляень: Да что ты заладил суд, суд.... Ты понимаешь в чём дело - несогласие, не есть причина подавать в суд. Это как раз признак толерантности. Поэтому, вряд ли дойдёт до суда Что касается Ястребова, то Ястребов (Владимир Николаевич) - археолог и этнограф. Высшее образование получил в Новороссийском университете; был учителем в елизаветградском реальном училище; Главные его труды по археологии: ""Лядинский и Темниковский могильники Тамбовской губернии"" (1893); ""Опыт топографического обозрения древностей Херсонской губернии"" (в XVII томе ""Западного Одесского Общества Истории и Древностей"", 1894); ""Херсонес Таврический"" (в ""Киевской Старине"", 1883, V); ""Поездка на остров Каменоватый на Днепре"" (в ""Археологических Известиях"", 1894, V). Главные этнографические труды: ""Материалы по этнографии Новороссийского края"" (1894); ""Малороссийские прозвища Херсонской губернии"" (1893); заметки о некоторых малорусских песнях и сказках в ""Киевской Старине"" (1884, XII; 1885, XII; 1884, IV; 1893, II и III). Отзыв - во 2 выпуске ""Современной малорусской этнографии"" профессора Сумцова (1897, стр. 12 - 22). Н. С-в. Ну, Семен если ты считаешь, что у него образование ниже среднего, то чего же ты его работу в своей статье за основу берешь? Хотел спросить... Статью то сам писал? Молодец!!!

chuvashon_erzja: -"Вопрос о национальности могильника по необходимости должен остаться пока открытым . Койсэм, ломанесь парсте сёрмадызе. Зярдо калмодонть домкасто а карматано содамо, се шкас а эряви сёрмадомс кить тосо калмаздь. Ней эряволь калмонть кинеяк ванстомс максомс - илизь колстя тарканть, илизь яжа тарканть а маштыця ломантьне чувнозь-калавтозь... Нейке, мезеяк апак сода, сёлномс-явтамс калмо тарканть пек а паро...

Семен: chuvashon_erzja пишет: Койсэм, ломанесь парсте сёрмадызе. Зярдо калмодонть домкасто а карматано содамо, се шкас а эряви сёрмадомс кить тосо калмаздь Главная мысль в том числе у Сыресь chuvashon_erzja пишет: а эряви сёрмадомс кить тосо калмаздь. Такое я слышал сотни раз. Об этом говорит директор музея где хранятся вещи с эрзянского кладбища, предупреждая, если я покажу фото материалов или напишу статью на эту тему, то в Терюшево меня больше не пустят. Об этом открыто говорит археолог из Нижнего написавший , что на Сарлейском кладбище похоронены половцы. Очень любопытно, но этот человек ведет свою родословную от Едигея. Мордовский гамбит ломает копья ученных историков уже не первую сотню лет, словом "мордва" умышленно искажаются факты истории и археологии, размазываются понятия приписывая их несуществующему народу. Как можно понять заявление историка, археолога, могильник,- принадлежит МОРДВЕ???? Вопрос к какой мордве, Пуреша или Буртаса??? Давайте тогда будем использовать в археологии формулировку "Земляне". По новостям будут сообщать: Археологи раскопали могилы ЗЕМЛЯН, так же будут писать в учебниках. Именно так обстоят дела с эрзянским народом под обобщением "мордва". На сегодня есть достаточное количество археологического материала по которым можно сравнивать и делать выводы притом достаточно точные. Напомню историки Мордовии не стесняются выдавать могильники за мокшанские они же выдают татар за эрзян, мокшан единым народом с эрзя. Будь у ученного образование вселенского масштаба, но если он говорит о "Мордве" значит в этой теме он не разобрался и знаниями не обладает. Дело археолога ОПИСАТЬ находки!!! Они их описали, спасибо им! Мордовский вопрос им оказался не по зубам, значит это дело других людей. Именно по этому Сыресь, из работы археолога можно использовать описания раскопок, а не выводы археолога. Я понимаю многим не хочется менять историю делить "мордовский народ" на эрзян и мокшан, знаю Сыресь -Болькина А. коробит от этого и ему нужно сохранить "мордву", а я вижу мордва - тюрки и единства нет и не было.

Эрзянь нилькс: Семен пишет: Мордовский гамбит ломает копья ученных историков уже не первую сотню лет, словом "мордва" умышленно искажаются факты истории и археологии, размазываются понятия приписывая их несуществующему народу. Как можно понять заявление историка, археолога, могильник,- принадлежит МОРДВЕ???? Виде!

Сыресь Боляень: Тихо сам с собою... Это реакция на размещение мной цитаты из работы Владимира Николаевича Ястребова. Очень эмоционально!!! Семен... Учится тебе нужно... Ну зачем ты опять используешь слова, смысл которых тебе непонятен? Семен пишет: Мордовский гамбит ломает копья ученных историков уже не первую сотню лет Ну как гамбит может ломать копья?

Семен: Сыресь Боляень пишет: Ну зачем ты опять используешь слова Ты мудрец!! Самый умный и самый богатый наш. Хватит пустозвонить! Используешь слово "опять" приведи ФАКТ!!! Если приводишь цитату поясни зачем она, Учится тебе нужно ВРАТЬ.

Семен: Сыресь Боляень пишет: Ну зачем ты опять используешь слова, смысл которых тебе непонятен? Сыресь пишет: Сыресь Боляень пишет: Ну как гамбит может ломать копья? Предлагаю прекратить умничать ввиду опасности оказаться смешным. Для тебя специально поясняю как "мордовский гамбит" ломает копья. Идет человек с копьем, а мордвин втихаря ставит ему подножку. Человек с копьем падает, при падении копье ломается. Вот эта подлая подножка из под тишка и есть "Мордовский гамбит".

Сыресь Боляень: Шумбрат!!! Тон Ястребовонь валтнэнь ловны, инескеть.... Теке темасонть, седе вере... Семен сёрмады: Как можно понять заявление историка, археолога, могильник,- принадлежит МОРДВЕ???? Неть валтнэ а Ястребовонь, неть валтнэ Семенонь, Аспелинэнь ды Чугуновонь. Бути муевить те сёрмасонть истят Ястребовонь валтнэ - сулика монь пельде

Семен: Сыресь Боляень пишет: Неть валтнэ а Ястребовонь, неть валтнэ Семенонь Ты ответишь, что я про Ястребова говорил??? Приводи доказательства

Сыресь Боляень: Семен пишет: Сыресь Боляень пишет: цитата: Неть валтнэ а Ястребовонь, неть валтнэ Семенонь Ты ответишь, что я про Ястребова говорил??? Приводи доказательства Неть валтнэ а Ястребовонь, неть валтнэ Семенонь -это слова не Ястребова, это слова Семена. Так переводится.

Семен: Сыресь Боляень пишет: это слова не Ястребова, это слова Семена. Так переводится. Какие слова??? Напиши те слова о которых идет речь!!!!

Сыресь Боляень: Семен пишет: Идет человек с копьем, а мордвин втихаря ставит ему подножку. Человек с копьем падает, при падении копье ломается. Вот эта подлая подножка из под тишка и есть "Мордовский гамбит".[/quotСемен пишет: Мордовский гамбит ломает копья ученных историков e] Так чьй копья ломаются?...Ты про эрзянских историкоа оказывается говорил!!! Семен, открою тебе страшную тайну!!! "из под тишка" - это одно слово и пишется оно так -"исподтишка"

Семен: Сыресь Боляень пишет: Так чьй копья ломаются? Открою секрет, так тоже не пишется

Семен: Кстати Сыресь- Болькин зачем ты лезешь откуда тебя гонят, зачем ты прешься на сайт Терюшань Сергу??? Так ты писал Семену, а сейчас сам лезешь. Тут разводишь одну демагогию, где ты там одно пустословие все темы завалил флудом.

Сыресь Боляень: Семен пишет: Кстати Сыресь- Болькин зачем ты лезешь откуда тебя гонят, зачем ты прешься на сайт Терюшань Сергу??? Ты же пригласил!!!

Семен: Сыресь Боляень пишет: Ты же пригласил!!! Опять врешь!! Покажи пригласительную???

Сыресь Боляень: Семен пишет: Мое главное "окно" портал "Эрзянь ки" открыт для всех. Заходите все будем рады. С портала вход на Мелькужо, кнопка ФОРУМ. портал "Эрзянь ки"

Сыресь Боляень: Заметь! Исключительно из вежливости отвечая на твои...



полная версия страницы