Форум » Вастнема /Общение » Кинень эряви минденек пелемась/Кому нужно чтобы нас боялись » Ответить

Кинень эряви минденек пелемась/Кому нужно чтобы нас боялись

Сыресь Боляень: Кинень эряви минденек пелемась/Кому нужно чтобы нас боялись Хорошо ли, когда тебя боятся? Есть ли смысл использовать фактор страха, когда речь идет о сохранении культуры? Хорошо ли строить новое, зная, что раствор замешан на страхе?

Ответов - 3

Сыресь Боляень: Те кевкстемась чачсь, зярдо мон ловныя, апак учо сёрмадоманть минек промкссонь ломаненть - " ... каждый мордвин содрогнется услышав....""ххх"" ( ххх - лемезэ)" Монь ули покш мелем содамс: мезе теде арсить лиятне. Ёвтадо, ялгат! Обратится с этими вопросами меня заставило совершенно, надо сказать, неожиданное для меня высказывание одного из участников форума " ... каждый мордвин содрогнется услышав....""ххх"" (ххх - имя )" Для меня интересно было бы узнать: что думают об этом остальные участники. Прошу, друзья!!!

Сыресь Боляень: Час от часу не легче!!! Танюш пишет в теме "книга жалоб и предложений" "Сыресь Боляень, настоящий эрзянин к слову "мордва" имеет внутреннее отвращение, у эрзян это слово вызывает отторжение, это моё глубокое убеждение, подтвержденное неоднократно на практике." Не буду просить привести пример наблюдения за отторжением слова "мордва" у эрзян на практике. Есть очень нехорошие слова... Фашист, насильник, например. Нормальный человек, относится к людям, обозначаемым этими словами действительно с отвращением. Но само слово то при чём? Как можно относится с отвращением к слову!!!??? Так можно ненавидеть ручку, которой подписывались приговоры тройками НКВД? Так можно ненавидеть пистолет, которым расстреливали, или веревку из которой делалась петля? Но в нашем случае, слава Богу речь не идет о действиях определение которым даётся в уголовном кодексе. В нашем случае речь идет о наших братьях по крови. И то что они говорят на себя "мордва" -это не преступление, не вина!!! Это заблуждение, это беда! Да! Так можно сказать. Итак!!! Начинаем всех ненавидеть, срочно организовываем деревню из 220 участников форума Эрзянь Мастор и живём!!! Плевать на обманутых братьев и сестёр!!! Мы классные, настоящие эрзяне!!! Первым нашим криком в роддоме было "Мон эрзя!!!" Я считаю, что "мордва" делятся на две части: -одна - меньшая - "сознательные", понимающие что творят за деньги получаемые в качестве зарплат и премий; -и вторая , большая часть, считающая себя "мордвой", в силу сложившихся обстоятельств, под влиянием изощренной (сначала великодержавной, затем советской, и, наконец кремлевской) пропаганды. Вторая часть это потенциальные "эрзяне" (они и так эрзяне, просто обманутые). Но это при условии, если мы сможем сделать для них эрзянскую идею привлекательной. Если же мы будем вести себя с ними грубо, несдержанно, обзывать и насмехаться, тогда они попадут под жёсткое влияние первой части. Отсюда!!! -Нет ничего вреднее сейчас для нас, чем насмешки и уничижительное отношение ко второй части "мордвы". А уж люди, внушающие страх второй половине "мордвы" (хотя вряд ли это имеет место быть) -просто льют воду на мельницу первой части "мордвы". На месте Меркушкина я бы им доплачивал

chuvashon_erzja: Кинень эряви минденек пелемась Койсэм, тандавлемс а эряви, теньде мон тоне исинде икеле Skyp потсо сёрмадокшнынь. Эсить раськень(лиятненеяк улевель паро) ломаненьте мелеть эряви ёвлемс лембе валсо. Сыресь Боляень пишет: Первым нашим криком в роддоме было "Мон эрзя!!!" Истят плакатнэдеяк мон тоне сёрмадокшнынь. Эсь прят эрзяк ловомс эряви, эрзякс эсь прянзо а ловицянть а эряви кеж вийсэ кармавтомс. Икеле эстеть улемка эрзякс -паро ломаньс, сестэ тонь лангс ванозь лиятне кармить вешнеме эсист ундоксост. Мон- эрзя, лиятне весе берянть пижнемась, койсэм, аволь виде ды ве ёндо а паро неяви. Тонавлимка паро мельсэ басямо, тень кис мелькужось теезь , кельме валсо тевесь а туи. Малав пель ие, койсэм, мелькужосонть эрзянь тевтьне апак ушодо аштить, ушодовкстэ кельместь- минене а коли , мезе буди сёлновкст наголь нолдатано ...




полная версия страницы